Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Всеволод Шпиллер Часть 3 Проблема взаимоотно­шений Церкви и мира       Рождество   Прот. Всеволод Шпиллер     Это одна из лучших современных гомилий о Рождестве. Расшифровано с аудиозаписи 7  янв 1954 год - исихазм.ру  Публикуется впервые   Часть 3   Проблема взаимоотно­шений Церкви и мира   Рождающийся в Вифлееме Младенец в одном лице соединяет две природы: Бога и человека. Это определяет христианство как религию Богочеловечества и Церковь, основанную Богочеловеком Господом Иисусом Христом, как Богочеловеческий организм. В Церкви действует Божественная благодать и чело­веческая свобода. Церковь существует в исторических условиях, хотя и как духовное Тело Христово.   Это и ста­вит перед церковным сознанием проблему взаимоотно­шений Церкви и мира, религии и жизни. Решение этого вопроса определяется учением о Богочеловеке, о челове­ке и об образе Божием в человеке. Православие твердо верует в богоподобие человека при всей несоизмеримо­сти Творца и творения. На высочайших вершинах православно-христианского сознания открывается, что чело­век, даже в падении своем, не утратил в себе образа Бо-жия. Православное учение о Рождестве Богочеловека возвышает человека, утверждает его высокое достоинст­во, возносит на необыкновенную высоту, велит его лю­бить и уважать.     На Западе католическое и протестантское учения о человеке принципиально иные. Они принижают челове­ка. И это начинается там с блаженного Августина, кото­рый рассматривал различия между Творцом и творением по принципу неизменяемости (Творца) и изменяемости (творения), считая, что человек, как существо изменяю­щееся, может изменяться только к худшему, почему и произошло грехопадение. Но еще более унижает челове­ка Фома Аквинат и вышедший из него томизм. Согласно с этим католическим учением, человек в сущности со­творен животным, то есть существом только природным.   То, что в нем добро зело, не присуще его природе: это чрезвычайный благодатный дар (donum superadditum), извне сообщенный, как бы приставленный к человече­ской природе при сотворении и отнятый после грехопа­дения. Утратив его, человек остался самим собой, и если он оказался страстным, злым, порочным, то все это, по католическому учению, вполне соответствует природе человека.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=40...

Новый год у Соколовых И тут, пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе…но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подьездом! Давай! Федюша еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ! Повозился тогда он с ней! Но сколько радости принесла она людям! Все жители нашего дома и ближайших домов приходили со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо! Дети: ничьи, государственные или наши? (+Видео) Дети в детских домах не самозарождаются. И куда бы мы их не убрали, они обязательно появятся там снова. Потому что причины, по которым они там появляются, никто не собирается устранять. Украденное счастье 'А я теперь буду звонить тебе постоянно. И знаешь зачем? Чтобы ты не подумал как-нибудь, что у тебя всё хорошо… Чтобы ты объяснил мне: как дальше жить?.. Ну, скажи, как можно вот так — по-скотски, — я не могу понять: прожить пятнадцать лет, и как тряпку выбросить… на помойку'. Блюдо, которое следует подавать холодным Тогда как в проблемах с ключевыми словами 'болезнь', 'смерть', 'инвалидность' эти возможные роковые последствия не упрятаны внутрь — они изначально торчат наружу и сразу включают соответствующие эмоциональные механизмы. А когда добавляется ключевое слово 'дети', эмоции и вовсе зашкаливают. Епископ Смоленский Пантелеимон: Церковь должна более активно заниматься вопросами усыновления 'Приют не может быть местом, где ребенок должен пребывать до 18 лет, а должен быть центром усыновления. Руководство приюта должно помогать усыновлению детей', — подчеркнул епископ Смоленский и Вяземский. Об образе Божием в больном и сюрпризах в Вечной Жизни (+Видео) Гораздо чаще в своей жизни мы можем встретить человека, выросшего среди людей, ходящего на двух ногах и обучающегося в университете, у которого человечности осталось гораздо меньше, чем у детей 'маугли'. Это гораздо более страшная проблема. Андрей Максимов: Как не стать врагом собственному ребенку (ВИДЕО)

http://pravmir.ru/tag/deti/page/95/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance QR-koды и печать антихриста — одно и то же? 3 мин., 03.07.2021 Содержание Внедрение в повседневную жизнь технических новшеств типа QR-koдob для привившихся от коронавируса и переболевших им, медицинских технологий наподобие жидких чипов регулярно вызывает у некоторых людей панику — а не наступили ли уже последние времена? Не ставится ли такими способами на нас печать антихриста? Разбираемся в слайдах . 01 Антихрист — это вообще кто? Человек, находящийся под властью диавола, который появится перед концом света и будет выдавать себя за Мессию. Апостол Павел описывает его так: человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес 2:3–4). Греческая приставка «анти-» означает как «против», так и «вместо». Т. е. антихрист — это подменный Христос, который станет всячески склонять людей принять его вместо Христа и поклониться ему. Считается, что антихрист выведен в книге Откровение Иоанна Богослова в образе зверя, который будет ставить своим сторонникам печать на правую руку или на лоб (Откр 13:16). 02 Что еще за печать и зачем она нужна? Печать или, как называет ее апостол Иоанн Богослов, начертание будет знаком принадлежности к антихристианской социальной общности последних времен, принявшей антихриста как Мессию. Без этой печати социальная активность человека будет максимально ограничена. В частности, никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (Откр 13:17). 03 Когда и кому ее будут ставить? Печать будут ставить после того, как антихрист получит власть над миром и привлечет к себе большую часть людей. Ее получат те, кто (внимание!) сознательно и добровольно признает власть антихриста и поклонится ему, чем засвидетельствует свою верность. 04 А может, нам ее уже ставят? QR-koды — это не она? При желании можно найти некоторое техническое сходство QR-koдob с этой печатью, ведь они выполняют функцию регулирования социальной активности человека. Но на этом сходство заканчивается. По своей сущности печать — явление совсем другого порядка и предполагает сознательный выбор человека в пользу зла. В последние времена люди будут принимать печать как свидетельство признания ими власти антихриста. А QR-koды — лишь способ снизить скорость распространения инфекции.

http://foma.ru/qr-kody-i-pechat-antihris...

Снисходительность Уха своего не подставляй, чтобы услышать худое (о других), но будь снисходительно жалостлив к людям, и жив будешь (прп. Антоний Великий , 89, 114). Источник. ...Более сильным надобно щадить имеющих нужду в пощаде, как немощные члены, и таким образом исполнять долг духовной любви. Ибо и нога в теле не восстает против руки, не принуждает ее к своим делам, и целая рука не накладывает на мизинец тяжести своей работы: но каждый член действует тою силою, какую получил от природы, поддерживая члены слабые. Когда такой порядок будет соблюдаться в обществе духовном, тогда окажется, что мы поистине тело Христово, и уди от части ( 1Кор. 12, 27 ), всегда сохраняющие стройное согласие и безмятежное единение друг с другом... (свт. Василий Великий , 9, 387). Подражай в образе жизни святым – кому в благоговении и страхе Божием, кому в смиренномудрии, кому в самоуничижении и самоосуждении, кому в безмолвии, кому в кротости... кому в приятности обхождения, приветливости и снисходительности... (прп. Ефрем Сирин , 90, 442–443). Будь справедлив в снисходительности: находишься ли в пути, или на корабле, или в келье; живешь ли вместе с юным или со старцем. Трудись с ведением и рассуждением, чтобы ничего не пропало из сделанного тобой (прп. Ефрем Сирин , 30, 493). Источник. ...Взирай на тех, которые со страхом и доброй совестью служат Господу, и их подражай жизни... Я говорю тебе это не как выдающий себя за праведника и неукоризненного в делах, потому что осуждены дела мои и исполнены бесчестия. Напротив того, привел я себе на память... каким опасностям подвергаются новоначальные от недозволенного обращения с другими и от нерассудительной снисходительности... (прп. Ефрем Сирин , 32, 67). Если ты ни в чем не виновен перед Богом и ничем не заслужил наказания, то не имей сострадания и к тем, которые виновны перед тобою. А если сознаешь себя виновным перед Богом, то оказывай снисходительность и сам, потому что у Бога милость взвешивается милостью (свт. Григорий Богослов , 16, 206). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

18 апреля, в пятую неделю Великого Поста, Православная Церковь воспоминает память преподобной Марии Египетской. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий на тропарь святой. Церковнославянский текст тропаря преподобной Марии Египетской звучит следующим образом: «В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух Твой» . Приведем и греческий оригинал: «ν σο Μτερ κριβς διεσθη τ κατ εκνα λαβοσα γρ τν σταυρν, κολοθησας τ Χριστ, κα πρττουσα δδασκες, περορν μν σαρκς, παρρχεται γρ πιμελεσθαι δ ψυχς, πργματος θαντoυ δι κα μετ γγλων συναγλλεται, σα Μαρα τ πνεμ σου» . Свой перевод предлагает О.А. Седакова: «В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу [Божию]: ибо, приняв крест, ты пошла за Христом и делами своими учила презирать плоть, ибо она прейдет, усердствовать же о душе, вещи бессмертной. Потому и радуется вместе с ангелами, преподобная Мария, дух твой» . Примечательно, что тропарь преподобной Марии Египетской является типовым, вследствие чего на первый план в гимнографии выходят не индивидуальные и неповторимые события жизни и подвига святой, но ее соответствие тем высоким идеалам подвижничества и христианского отношения к миру, которые озвучены в тропаре и являются общим мерилом для всего сонма прославленных в лике преподобных. Образ Божий и следование Христу Сложным, не совсем ясным местом в тропаре стоит признать первый стих: «В тебе, мати, известно спасеся еже по образу» («В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу»). Ключом к пониманию становятся здесь слова «по образу». Они отсылают нас к словам книги Бытия: «И сотворим человека по образу Нашему и по подобию нашему» (Быт. 1, 26). Следовательно, речь идет об образе Божием, которым является человек. К сожалению, призванный к уподоблению Богу, человек зачастую не только не достигает этой высокой цели, но и своими грехами искажает данный от рождения образ Божий. Поэтому важнейшей задачей для христианина на пути к уподоблению Господу Иисусу Христу становится сохранение образа Божия.

http://pravoslavie.ru/138674.html

22 августа 2021 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем апостольском чтении мы находим такие слова: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И кто разорит храм сей, того разорит Господь» (1 Кор. 3:9-17). Человек — храм Божий. Это очень сильные слова. Но о каком же человеке идет речь? Речь идет об образе Божием в человеке. Как замечательно сказал Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы», достоинство человека — в том, что он несет в себе образ Божий. Именно в том, что в нас есть образ Божий, в том, что мы созданы по образу Божиему, и заключается достоинство человека, и ни в чем другом; и Достоевский говорит об этом с особой силой. Но несколько позже, чем Достоевский, появился другой писатель, который провозгласил иную формулу: «Человек — это звучит гордо». Какой человек? Не сказано; просто «человек — это звучит гордо». А если этот человек творит беззаконие, если он сбрасывает бомбы, если он мучает, терзает других людей? Разве можно сказать, что имя такого человека звучит гордо? Вот почему ценность человека определяется не столько его природой (хотя, конечно, также и природой, потому что она Богом создана), сколько его личностью. Человек может быть творцом и разрушителем, любящим и ненавидящим, радующимся и озлобленным, — мы знаем разные типы человеческого поведения. А потому сегодняшние слова апостола — знаете ли, что вы храм Божий? — являются, с одной стороны, свидетельством Божественного замысла о человеке, но, с другой стороны, и сильным напоминанием о том, каким должен быть человек согласно Божественному замыслу. Человек должен действительно стать храмом живущего в нем Святого Духа. Это и есть главное предназначение человека — не в том, чтобы его имя звучало гордо, а в том, чтобы в его жизни отображалось Божие присутствие. Именно с такой жизнью и ни с чем другим связывается наше понимание счастья.

http://pravoslavie.ru/141269.html

28 марта – юбилей у протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма святителя Николая в Кузнецкой слободе и приписанных к нему церквей, одного из основателей и ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета – важнейшего богословского и церковно-исторического образовательного и научного центра. ПСТГУ – уникальное учебное заведение, его цель – давать богословское образование мирянам. Казалось бы, так ли уж нужно мирянам богословие? Нужно – уверен отец Владимир. И людям невоцерковленным тоже. Потому что богословие не только основа веры, но и важнейшая, если не главная, часть корпуса светских гуманитарных – то есть учащих о человеке – наук, так как говорит о самом главном для человека – о его связи с Богом и о нем как об образе Божием. Стараниями отца Владимира теперь во многих светских университетах и вузах преподаются богословские знания. А для нас – наместника Сретенской обители, ее насельников, семинаристов, прихожан и сотрудников – особенно ценны многолетние труды отца Владимира по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, сбору и систематизации сведений о тех, кто пострадал за веру в годы советских гонений, ибо небесный покровитель обители – священномученик Иларион (Троицкий) – один из них. От всей души поздравляем отца Владимира с 75-летием, желаем помощи Божией в его многоразличных трудах, крепости духа, бодрости тела, радости и благоденствия. Многая лета! Церковь и ее роль в жизни общества, важность подвига в христианской жизни, значимость духовной традиции и проблемы, возникающие, когда традиция прерывается… Об этом в своих проповедях, выступлениях, словах отец Владимир говорит постоянно. Предлагаем читателям небольшую подборку высказываний пастыря на эти темы. О вере и Церкви Религия – это не «опиум для народа», как говорил Ленин. Наоборот, это самое высокое духовное устроение, которое помогает человеку быть человеком и делает общество человеческим, где человек человеку – не волк, а брат и ближний. Церковь доказала, что не является земной организацией, которую можно закрыть или истребить, она – живое Тело Христово. Оказалось, что она не связана ни с какими земными формами. Можно разрушить все земные формы ее жизни, но она от этого не делается слабее. На смертельное гонение она отвечает исповедническим подвигом, святостью и побеждает.

http://pravoslavie.ru/91909.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Крымская весна как образ будущей России Станислав Рыжов   22:00 18.03.2024 170 Время на чтение 20 минут Я падаю в небо, Крымская весна и кукушка Первое воскресенье Великого поста, ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ, как правило, всегда близ дня памяти «седмочисленных» херсонесских святителей, жизни свои положивших ради просвещения начатка русской земли светом истины Христовой… Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон в разное время были епископами в Херсонесе Таврическом (Крым). В эти мартовские дни отмечается 10-летняя годовщина возвращения полуострова «домой», в Россию, и снова мы вспоминаем, что Договор о принятии Республики Крым в РФ был удивительным образом подписан в день обретения мощей великого нашего современника, архипастыря Крымской земли святого архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) – 18 марта, а перенесение мощей, «возвращение» в «свой» собор Свято-Троицкий, где он служил пятнадцать лет, прошло 20-го марта 1996 г., именно в день памяти херсонесских святителей, принявших его в свой сонм. Воистину с Торжеством Православия мы празднуем Крымскую весну, состоявшуюся несомненно и молитвенным содействием этих священномучеников, которые несли благовестие о воплощении Бога, о Христе, образе Божием в каждом из нас, о высоком и бессмертном предназначении человеческой души… Благодаря этим святым проповедникам, христианская заря древней Тавриды воссияла немеркнущим Светом, озаряющим тысячелетнее бытие нашего православного Отечества, Державы, удерживающей мир от триумфа зла.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/18/...

Архив Пн Поздравления Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 1160-летия Смоленска и 80-летия освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков 25 сентября 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил губернатору Смоленской области В.Н. Анохину, митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Исидору , главе Смоленска А.А. Новикову, жителям Смоленска и Смоленской области поздравления по случаю 1160-летия Смоленска и 80-летия освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков. Губернатору Смоленской области В.Н. Анохину Главе города Смоленска А.А. Новикову Жителям Смоленска и Смоленской области Уважаемый Василий Николаевич! Уважаемый Александр Александрович! Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с 1160-летием города Смоленска и 80-летием освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков. Смоленская земля неоднократно становилась местом народных подвигов, память о которых запечатлена в веках. Здесь было отражено нашествие Батыя, удерживалась оборона в Смутное время, произошел первый масштабный бой войны 1812 года, а также Смоленское сражение, которое во время Великой Отечественной войны позволило подготовиться к битве за Москву. Ныне Смоленск, в котором милостью Божией сохранились и храмы XII века, и Крепостная стена, и древний Свято-Успенский собор, по праву называют одним из красивейших городов России. После почти полного разрушения в годы войны он милостью Божией возрождается и сегодня является одним из духовных центров нашей страны. Но подлинное его величие — в силе духа смолян, в их преданности вере отцов и искренней любви к Родине, в ответственности за свою землю перед будущими поколениями. Разделяя с вами радость нынешних торжеств, с неизменной теплотой вспоминаю годы своего служения в этом уделе Божием, с которым связана значительная часть моей жизни и который по сей день очень дорог и близок мне. Желаю вам полноты сил и щедрой помощи Христа Спасителя в трудах на пользу Отечества. Молитвами Пресвятой Богородицы, явленной здесь в честном образе Одигитрии Смоленской, да сохранит вас Господь в мире и добром здравии на многая лета.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Антиценности, противоречащие замыслу Божию о человеке, проникают в сферу культуры, размывают основы воспитания и образования 22 декабря 2022 г. 19:21 22 декабря 2022 года, выступая с докладом на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратил внимание на проблему трансгуманизма в современном мире. «Идеология расчеловечивания распространяется на самые разные сферы человеческого бытия. Расчеловечивание понимается в биологическом ключе, когда предлагаются эксперименты над человеческим телом, в том числе над половой принадлежностью, а также над генетикой, — эксперименты, изменяющие людей с целью добиться нужных кому-то качеств, как будто речь идет не о человеке, а о подопытном животном, подлежащем селекции», — с горечью констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви. «Расчеловечивание понимается в социальном смысле, что, в частности, выражается в агрессивном насаждении избыточных форм цифровизации, при котором человек деперсонализируется, а его решения оказываются во власти компьютерных алгоритмов и так называемого искусственного интеллекта», — добавил Святейший Владыка. Также, по словам Его Святейшества, расчеловечиванию общения между людьми служит и такая форма их пребывания в информационной среде, особенно в социальных сетях, когда пользователи замыкаются в очень узком мирке собственных или — чаще — навязанных предпочтений и информационных источников, а подлинное личное общение между людьми исчезает. «Но более всего расчеловечивание навязывается в мире идей, когда антиценности, противоречащие замыслу Божию о человеке и его достоинстве как образе Божием, противоречащие выношенным и даже выстраданным человечеством идеалам, проникают в сферу культуры, размывают основы воспитания и образования», — отметил Предстоятель. «Отрадно, конечно, что наконец-то в нашей стране начали предприниматься шаги по противодействию этой — не убоюсь сказать — " цивилизации смерти " . В конце октября Государственная Дума Российской Федерации рассмотрела и приняла закон, запрещающий пропаганду разного рода извращений. Примечательно, что это произошло тогда, когда многие в нашем Отечестве стали осознавать, что брань против нашего народа носит не только физический, но и идейный характер. Но ведь до того, как закон был принят, упомянутая пропаганда успела принести много вреда за долгие годы свободного ее действия. Твердо надеюсь, что осознание необходимости противодействовать злу, воюющему против очевидных непреходящих нравственных норм, против духовного и физического здоровья нашего народа, подвигнет власть имущих не только к практическому применению упомянутого закона, но и к дальнейшим мерам подобного рода, с сохранением, конечно, при этом баланса между соблюдением традиционных прав и свобод и ограждением людей от зла», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/5986152.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010