Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 “В садах услады — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением среди лотоса, лишенного шипов, и акации, увешанной плодами, под далеко раскинувшейся тенью, на берегу текучих вод и средь плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, и Мы создали им (напар­ниц) творением особым и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи” (Коран 56.12–19; 28–37; 78.31–35) 1 . И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева  — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр 21:2,12,21,25; 22:2–5). Даже при беглом взгляде сразу бросается в глаза кардинальное различие этих двух образов: в противовес коранической вечноцветущей идиллии — апокалиптический образ Града. Причем этот образ свойственен не только Апокалипсису, но и всему Новому Завету — в доме Отца Моего обителей много (Ин 14:2), говорит Господь, и апостолу Павлу, “знавшему человека, восхищенного в Рай” (см. 2 Кор 12:2), пришлось обмолвиться: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр 11:16). И этот новозаветный образ “града Божия” в свою очередь восходит к некоторым архетипам Завета Ветхого: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего (Пс 45:5), и др.; особенно яркие параллели описание апостола Иоанна имеет с 60-й главой книги пророка Исайи, где Господь, обращаясь к Иерусалиму, говорит: И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис 60:11,14,19).

http://pravmir.ru/obraz-raya-v-hristians...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Таинство, слово и образ Одна из самых известных книг о. Александра Меня. Отец Александр Мень был великим катехизатором, имел дар от Бога приводить людей в Церковь, приобщать их к её жизни. «Таинство, слово и образ» это книга, которая крайне доступно и ясно объяснит читателю церковное богослужение, введет новоначального в литургическую жизнь Церкви. «Богослужебным катехизисом» очень метко назвал «Таинство, слово и образ» владыка Иоанн (Шаховской). Иоанн (Шаховской) писал в предисловии к книге «Таинство, слово и образ»: «Эту книгу московского протоиерея о. Александра Меня не нужно комментировать. Она сама выразительно комментирует себя, раскрывает нужную для многих тему. Ее можно было бы назвать «Богослужебным Катехизисом», — так внимательно автор касается всех сторон церковной молитвы, ведет читателя по всему кругу двухтысячелетних молитв Церкви Христовой, льющихся от человечества к небу. Видно, как многого лишают себя те, которые не входят в эту волну общей молитвы и таинств веры, о которых говорит о. Александр. Читателям его книги открывается возможность лучше понять вселенскую молитву Церкви и погрузиться в высокий мир ее символов и реальностей, ведущих нас от временного к вечности. Мы все, люди, имеем дар касаться сердцем и умом очищающего нас чудесного Бытия, Царства Божия, — данного вере и любви. Отец Александр Мень избегает абстрактных терминов, он говорит кратко и просто, языком понятным и точным. Это книга пастыря и — добавлю — доброго пастыря. Он дает душам не только общие учительные истины, но и вводит в реальность самого Божьего дела в мире и нашего дела — быть открытыми благодати. Пастырь Единый Господь Иисус Христос чрез Своих добрых пастырей, укрепляет и утешает души, готовые принять Его. Пусть слова этих страниц о служении человечества Богу — слова живые и нужные — упадут не при дорогах суеты, не в терния страстей и не на камень бесчувствия, но на благодатную землю живых сердец.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Параграф I II III IV V «В садах услады – толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника – от него не страдают головной болью и ослаблением среди лотоса, лишенного шипов, и акации, увешанной плодами, под далеко раскинувшейся тенью, на берегу текучих вод и средь плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, и Мы создали им (напарниц) творением особым и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами Для богобоязненных есть место спасения – сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи» (Коран 56:12–19, 28–37, 78:31–35) 1 . И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков ( Откр.21:2,12,21,25, 22:2–5 ). I. Даже при беглом взгляде сразу бросается в глаза кардинальное различие этих двух образов: в противовес коранической вечноцветущей идиллии – апокалиптический образ Града. Причем этот образ свойственен не только Апокалипсису, но и всему Новому Завету – в доме Отца Моего обителей много ( Ин.14:2 ), говорит Господь, и Апостолу Павлу, «знавшему человека, восхищенного в Рай » (см. 2Кор.12:2 ), пришлось обмолвиться: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город ( Евр.11:16 ). И этот новозаветный образ «града Божия» в свою очередь восходит к некоторым архетипам Завета Ветхого: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего ( Пс.45:5 ), и др.; особенно яркие параллели описание апостола Иоанна имеет с 60-й главой книги пророка Исайи, где Господь, обращаясь к Иерусалиму, говорит: И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего ( Ис.60:11,14,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Под сенью Рождества. Волхвы русской поэзии Мы сидим под сенью ветвей могучего дерева и держим в ладони семечко. Мы — не биологи и не садоводы, и нам невдомек, что в нашей ладони семечко этого же дерева. Семя, ставшее деревом, шумит над нами своей листвой, и дерево, спрятавшееся в семечке, лежит у нас на ладони. Этот образ приходит ко мне, когда приближается Рождество. 7 января, 2010 Мы сидим под сенью ветвей могучего дерева и держим в ладони семечко. Мы — не биологи и не садоводы, и нам невдомек, что в нашей ладони семечко этого же дерева. Семя, ставшее деревом, шумит над нами своей листвой, и дерево, спрятавшееся в семечке, лежит у нас на ладони. Этот образ приходит ко мне, когда приближается Рождество. Православный журнал «Отрок.иа» Мы сидим под сенью ветвей могучего дерева и держим в ладони семечко. Мы — не биологи и не садоводы, и нам невдомек, что в нашей ладони семечко этого же дерева. Семя, ставшее деревом, шумит над нами своей листвой, и дерево, спрятавшееся в семечке, лежит у нас на ладони. Этот образ приходит ко мне, когда приближается Рождество. Мы живем в мире, где на каждом шагу видны следы Бога, ставшего человеком. И это не обязательно свечи и купола, иконы, книги и колокола. К примеру, образ матери и ребенка. Картины с этим сюжетом наводняют галереи мира. Одни из них пропитаны идеей семейного счастья, другие изображают тревогу или подчеркивают хрупкость земной жизни. Некоторые полны умиления и нежности. Но все они родом оттуда — от иконографии Богородицы с Младенцем. А сами иконы — от Вифлеемского чуда, от первых прикосновений человеческих рук к Воплотившемуся Богу, к Богу, ставшему беззащитным. Как подмечает Честертон, Новая эра, новый мир начались не на земле, а под землей. Ведь Христос родился в пещере. Земля богата. Она рождает для человека и животных пищу, она хранит в своих недрах все мыслимые и немыслимые сокровища. В ее глубины нужно вгрызаться, чтобы найти соль, нефть, воду, золото. Со времени Рождества в земной пещере можно найти Небо. У Пастернака в «Рождественской звезде» есть такие строки:

http://pravmir.ru/pod-senyu-rozhdestva-v...

Скачать epub pdf Глава двенадцатая «И явилось на Небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12:1 ). Иоанн Богослов видит, ради кого Господь вступает во власть, ради кого наступает конец мира; его взору предстает явление, объясняющее цель существования мироздания. Жена – это образ святой Церкви, причем очень распространенный в Священном Писании образ. Не случайно апостол Павел говорит, что союз мужа и жены – это прообраз Христа и святой Церкви. Церковь является вечной женой Христа. Главное предназначение жены – это дети, так что Церковь «рождает» Христу детей от семени, которым является слово Божие. Поэтому апостол Петр и говорит, что «семя есть слово Божие» ( Лк. 8:11 ). Христос дает Свое слово Церкви, она в ответ рождает Ему детей, то есть детей Божиих. Рождение это происходит в святой Купели, а развитие, возрастание, цель которого – попасть на небеса, происходит благодаря жизни в Церкви. Образ Церкви как жены описан в Книге Песни Песней царя Соломона: «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и – превознесли ее, царицы и наложницы, и – восхвалили ее. Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего» ( Песн. 6:8–12 ). Здесь Церковь описана как некая девица, единственная жена, которая прекрасней всех цариц, наложниц, то есть других религиозных организаций, пытающихся «присоседиться» к Богу. Господь говорит, что у Него есть одна единственная Царица, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, и светлая, как солнце, но и грозная, как полки со знаменами. Это тот самый образ, который видит Иоанн Богослов: он видит Церковь во славе ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Скачать epub pdf Июль-Август Анастасий Синаит, прп. Из слова об образе Божием 2078 /Пер. В.Металлова//Богословский вестник. 1915. Т. 2. 7/8. 381–404 (1-я пагин.) —381— (Отрывок) He один какой-нибудь образ и подобие имеет в себе (человек), но и другой, и третий, и четвертый, и пятый, подлинно изображая, как бы в каком-нибудь зеркале или естественной, а не символической картине, таинство Триипостасного Божества, – и не одно только это, но ясно предначертывая и вочеловечение Единого из сей самой Троицы, Бога–Слова. По образу чистого (τς γυμνς) Божества является, пожалуй, сама по себе душа (γυμν ψυχ), по подобию же воплощения Слова–соединение нашей души и тела. Но воз- —382— вратимся лучше снова к самому началу речи, откуда, как бы из какого источника, прежде всего, исследуем, почему не создал Бог личности (ипостаси) наших прародителей и родоначальников, т. е. Адама и Евы и рожденного от них сына, по примеру остальных разумных существ, т. е. ангелов, или же, наоборот, одинаковыми с одушевленными животными, но Адама создал безвиновно (ναιτως) 2079 и нерожденно, следующего же за ним человека – сына рожденным; Еву же привел в бытие ни рожденно, ни опять безвиновно, но чрез взятие или производно, как происшедшую из существа безвиновного (ναιτου) Адама. И не эти ли три родоначальные главы, единосущные всему человеческому роду, являются, как думает и Мефодий, некоторым символическим образом Святой и Единосущной Троицы? Именно – безвиновный и нерожденный Адам является символом и образом безвиновного и всевиновного Вседержителя Бога и Отца; рожденный от него сын предначертывает образ рожденного Сына и Слова Божия; происшедшая же Ева изображает исходящую Ипостась Святого Духа. Посему не вдунул в нее Бог дыхание жизни, потому что она есть образ Святого Духа, Который есть дыхание и жизнь, и потому, что она имела принять в себя, чрез Святого Духа, Бога – истинно сущее дыхание и жизнь всех 2080 . Отсюда можно видеть и удивляться, почему нерожденный Адам не имеет среди людей подобного себе, другого нарожденного или безвиновного, равно как и происшедшая Ева , как истинные образы нарожденного Отца и Святого Духа. Рожденный же от них сын имел всех людей, как рожденных сынов, подобными себе братьями, так как он был по образу и символическому подобно Христа, рожденного Сына, Который стал человеком, перворожденным без семени во многих братьях. Если же не так и не в этом смысле нужно понимать образ (по образу), то поче-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шестнадцатый день. Поучение 4-ое. День нерукотворенного образа Спаса. (Образ Божий в нас). I. На восток от Иерусалима в Малой Азии, между реками Тигром и Евфратом, стоит город Орфа. В древности он назывался Едессою. Во дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа авгарь, или князь этой страны, поражен был неизлечимою страшною болезнию – проказою. Узнав о чудесах Иисуса Христа, он просил его письмом посетить его и исцелить от болезни. Спаситель, взяв плат, отерся им, отобразил при этом на нем лик Свой и послал его к едесскому князю, обещая совершенно исцелить его после чрез одного из Своих учеников. Князь с благоговением принял святый образ Господа, поклонился ему, облобызал его и почувствовал большое облегчение от болезни. По вознесении Господа, святый Фаддей, один из 70 апостолов, пришел к авгарю и совершенно исцелил его от болезни. Тогда весь город Едесса принял святое крещение. Князь поместил святый убрус в стене города над главными вратами его. Святый образ прославился великими чудесами и многие христиане из отдаленных стран стали путешествовать в Едессу для поклонения этой святыне. В седьмом столетии по Рождестве Христовом Едессою завладели арабы, но не препятствовали христианам путешествовать для поклонения святому образу. В десятом веке греческий император Роман I возымел пламенное желание перенести эту святыню в столицу свою Константинополь. Но арабский эмир не соглашался отдать ее; тогда греческие войска, опустошив окрестные места Едессы, осадили и стеснили этот город. Мусульмане выдали святый убрус посольству императора. Это было в 944 году по Р. X. С сего времени установлено совершать празднование нерукотворенному образу Спасителя в 16 день месяца августа. II. Для чего установлено сие празднество? Для того, чтобы воздать славу и честь Господу нашему Иисусу Христу, Который, для спасения падшего человека, принял на Себя образ его, и для того, чтобы напоминанием о сем возбуждать христиан к обновлению в себе образа Божия. (Канона песнь 3-я). В числе первых истин Своего откровения Господь Бог возвещает нам чрез святого пророка Моисея, что он пред созданием человека имел совет в тайне Своего Тройческого единства: «и рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию» ( Быт. 1, 26 ); а о самом сотворении человека святой Моисей говорит: «и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его» ( Быт. 1, 27 ), – о сотворении же по подобию Божию не говорит. «Почему же, спрашивает святый Григорий, епископ нисский, не сделано того, что было в намерении? Почему не сказано: и сотвори Бог человека по образу и по подобию? Быть по образу Божию, ответствует сам святый отец, свойственно нам по первому нашему сотворению, но сделаться по подобию Божию зависит от нашей воли. И это зависящее от нашей воли существует в нас только в возможности, приобретается же нами на самом деле посредством нашей деятельности». (Слово его в Христ. чтен. 1840. III, 320 и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

LV. Речь при пострижении в монашество студента С.– Петербургской духовной академии 1-го курса Алексея Турбина 75 О значении пострига в иночество Приветствую тебя, возлюбленный брат-инок Сергий, с принятием монашеского звания! Но сегодняшнее пострижение тебя в монашество не произвело перемены во внешнем виде твоём. Уже несколько лет ты носишь монашеское одеяние; ты свыкся с ним. И лица, видевшие тебя раннее нынешнего дня, увидевши тебя после настоящего пострижения, не найдут в тебе перемены. Что же ныне совершилось с тобой?... Может быть, в тебе совершилась внутренняя перемена вместе с совершившимся над тобой обрядом пострижения – перемена состояния души, перемена мыслей, чувств и образа жизни? Не думаю, чтобы и это произошло в тебе, потому что ты уже несколько лет ведёшь иноческий образ жизни, питаешься духовной и материальной монашеской пищей, давно определился твой взгляд на монашескую жизнь, давно ты полюбил её и по ней направил свою жизнь. Какое же значение имеет для тебя совершённое сейчас над тобой пострижение в монашество? Большое, возлюбленный брат!... До сего времени ты только приготовлялся к монашеской жизни: ты хотя носил монашеское одеяние, хотя вёл монашеский образ жизни, но ещё носил мирское имя, не давал монашеских обетов и не принимал присяги перед св. крестом и Евангелием. До сего времени, следовательно, не согрешая, ты мог бы возвратиться к мирской жизни и переменить монашескую одежду на одежду мирянина. Теперь же ты этого не можешь сделать: ту жизнь, которую ты давно уже избрал, ныне ты принял торжественно, дал обеты перед св. крестами и Евангелием, перед Господом Богом, невидимо здесь присутствующим, до конца жизни своей быть верным твоему новому званию. Тебе дано новое имя. Это значит, что как будто в лице твоём не стало прежнего мирского человека с мирскими задачами и целями, а с пострижением твоим в монашество в лице твоём родился новый человек, с целями и задачами, исключительно, служить Богу и Его святой церкви, на спасение души своей и ближнего. Самое монашеское одеяние ныне тебе преподано властью церкви, как бы от руки самого Бога и указанием каждой одежде на образ новой твоей жизни. Вот какое значение имеет для тебя нынешнее пострижение в монашество!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Во время пленарного заседания в Зале церковных соборов. Фото священника Игоря Палкина 9 декабря 2013 г. 10:50 Казак без веры - не казак В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРНОМ ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ПРОШЕЛ ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ СЪЕЗД КАЗАЧЬИХ ДУХОВНИКОВ Как мы уже сообщали , этот форум – беспрецедентный в истории Церкви – имел собственное программное наименование «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения». Был у него и неформальный лейтмотив: с трибуны часто раздавалось «Казак без веры – не казак», ответом на которое из зала летело громогласное «Любо!» Нельзя быть казаком и не причащаться Среди раздаточных материалов делегаты находили две добротно изданные (только-только из типографии) духовные книги: «Молитвослов православного казака» (тираж 1 тыс. экз.) и предназначенный для бесплатного распространения миссионерский русский перевод Нового Завета и Псалтири (тираж 100 тыс. экз.) Парадоксальное противоречие такого набора, увы, лишь кажущееся. Хотя среди делегатов и оказалось несколько сотен священников, духовно окормляющих казачьи реестровые формирования и общественные организации, в зале они отнюдь не доминировали. Примерно столько же, если не больше, кресел занимали атаманы и их заместители по духовно-нравственному воспитанию, директора, педагоги и учащиеся казачьих кадетских корпусов, студенты-казаки. И именно в этой среде, как с болью звучало с трибуны, далеко не все в порядке с воцерковленностью, с реальным участием в жизни матери-Церкви. Высокий градус острому обсуждению этой темы задал в первосвятительском слове Святейший Патриарх Кирилл. «По моему глубокому убеждению, казачество есть некий образ жизни, - считает Святейший Владыка. – Это не этническая группа, даже не культурная группа, хотя внешние культурные факторы и атрибуты играют очень важную роль для самоорганизации и самопонимания казаков. В первую очередь это образ жизни, а если мы говорим об образе жизни, мы всегда должны подразумевать некий фундамент, на котором этот образ жизни созидается. Потому что без единого фундамента не может быть единого образа жизни, а применительно к казачеству — не может быть единого казачества. Если мы не согласимся относительно того, что является фундаментом казачьего образа жизни, мы тем самым отказываемся от того, что казачество — это единая семья, и открываем простор сепаратизму, различным дроблениям, которые в конце концов изничтожат казачество так, как в наше плюралистическое время очень часто изничтожаются иные человеческие общности».

http://e-vestnik.ru/reports/sezd_kazachi...

257. Слово в день обретения мощей преподобнаго Сергия (Говорено в Троицкой Лавре июля 5; напечатано в Твор. Св. Отц. 1850 г. и в собр. 1861 г.) 1850 год Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Mamф. VI. 33 ). Кто имеет не поверхностное внимание к себе и к своей жизни: тот конечно замечал, как не редко дела земныя и мирския становятся препятствием делу духовному и небесному, делу благочестия и спасения души. Например, чувствует человек внутреннее побуждение, нескудною мерою посвятить свое время Богу, как жертву добровольную: но времени требуют у него естественныя движения и перемены земной жизни, труды для снискания необходимаго пропитания, одежды, жилища, дела звания и должности в обществе человеческом, попечения о возвышении и поддержании земнаго благосостояния, сношения с ближними по нужде, по приязни, по обычаю, наконец занятия приятныя и увеселительныя; и время расхищается так, что человек не только не приносит из него добровольных жертв Богу, но и похищает у Бога время, которое сам Бог Себе усвоил и освятил заповедию. Что же делать? как достигнуть того, чтобы дела земныя и мирския не препятствовали делу духовному и небесному? Многие люди разных времен и мест сей вопрос решили согласно, просто и счастливо. Они решительно бросили земныя и мирския дела, и предались единственно делу духовному и небесному. Для удостоверения, что сие решение вопроса было счастливо, довольно наименовать некоторых из тех, которые приняли сие решение. Таковы были: Пророк Илия, Иоанн Креститель, Апостолы, Антоний Великий , и, чтобы не ходить еще далеко, наш Преподобный Сергий. Их решимость оправдывают последствия вековыя и вечныя. И не на удачу, и не по действию произвольнаго человеческаго мудрования, была, и может, и должна быть счастлива решимость оставить все мирское, но с одной стороны, по устроению Божию, с другой – по действию ревностнаго желания следовать воле Божией. Не знаем, как устроился для Илии образ жизни одинокий, нестяжательный, безпопечительный: но что сие было по воле Божией, можно усмотреть из того, что Бог чудесно поддерживал сей образ жизни, определив между прочим врана хлебодаром к человеку, который за-долго до Христа начал следовать учению Христову: «не пецытеся, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся »( Mamф. VI. 31 )? Преемник же духа и образа жизни Илии, Елиссей, введен был в сей образ жизни очевидно прямым повелением Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010