Мне припомнился один такой же момент исполнения желания, пробужденного мною в разговоре о святом Патриархе Афанасии Сидящем 454 . Собеседник мой, пригласивший меня к себе в дом, очень пожелал иметь образ упомянутого святителя. Я на это ему сказал, что святитель слышит наш разговор – упоминание его имени, и пошлет свой образ. И еще он хотел знать хотя бы вкратце житие сего святителя. Уезжая от него на трамвае в старый город Ташкент, а разговор происходил в новом городе Ташкента на окраине, едучи на трамвае, уже и конце линии впереди меня прошла женщина, держащая в руках книгу, обернувшись, я узнал ее, она с мужем, бездетные, в браке подражали и чтили пр[еподобных] Петра и Февронию Муромских, поздоровавшись со мною, я спросил 455 , что за книга у нее в руках, взял у нее в свои руки, открыл – оказалась книга «Троицкие листки» в переплете и самый первый листок о св[ятителе] Афанасии Сидящем. Я был изумлен, что желание того человека св[ятитель] Афанасий Сидящий принял. Иначе я и не мог объяснить. Только по воле Божией могло так быстро услышано быть, я не преминул этой подражательнице пр[еподобной] Февронии объяснить, она тоже была удивлена. Я предложил ей на несколько часов дать мне книгу отвезти списать житие св[ятителя] Афанасия и обратно занести им с мужем, то есть этой женщине, на что она с желанием особым изъявила согласие, посчитавши мою встречу с нею с книгой как тоже способствующую о прославлении св[ятителя] Афанасия Сидящего, и я обратно на трамвае уехал к тому человеку, между прочим, этот человек, с женой, тоже подражатель жизни и чтитель пр[еподобных] Петра и Февронии Муромских, входя в их дом, я им открыл книгу, прочитавши с ними житие св[ятителя] Афанасия, они были очень изумлены, что так быстро исполнилось их желание, через несколько часов, и возымели желание иметь образ св[ятителя] Афанасия Сидящего, я не преминул вяще им преподать слово назидания о укреплении надежды в том, что св[ятитель] Афанасий Сидящий в самом близком времени даст им возможность иметь свой образ, и, попрощавшись с ними, преподав благословение пастырское, уехал. По прошествии нескольких дней опять встречаю этого человека, ликующе он мне сообщил, что образ св[ятителя] Афанасия Сидящего у него уже в доме имеется и просил незамедлительно пойти к нему в дом и вместе с ним совершить Господу и Матери Божией и св[ятителю] Афанасию Сидящему молебственное благодарение, что я и совершил. Так и на сей раз будет на то у Вас, Владыко, возможность и также пошлется по милости и воле Божией образа сего св[ятителя] Афанасия Сидящего, пр[еподобного] Серафима Саровского и пр[еподобных] Петра и Февронии Муромских, и не откажите мне написать, в каком положении в Муроме их св[ятые] останки, т. е. пр[еподобных] Петра и Февронии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Древний чудотворный образ св. влмч. Пантелеимона из Русской обители на Афоне Древний чудотворный образ св. влмч. Пантелеимона из Русской обители на Афоне В Покровском соборе Пантелеимонова монастыря на Афоне хранится чтимый чудотворный образ святого великомученика и целителя Пантелеимона, являющейся украшением Покровского собора и залогом благодатной защиты святого предстателя обители русских святогорцев. Чудотворный образ является житийной иконой или, так называемой, иконой " с житием " , в центре (среднике) которой располагается изображение святого, а на полях в отдельных композициях (клеймах) — сюжеты из его жития. Чтение сюжетов в клеймах начинается с левого верхнего угла, что вполне соответствует византийской иконописной традиции. Самые ранние из известных житийных икон датируют IX веком. Особо много житийных икон создавалось в на рубеже XII и XIII веков и большинство из них происходит из монастыря Святой Екатерины на Синае. Эти иконы в большинстве своём имеют большие размеры и были местными образами в храмах или приделах, освященных в честь изображённых на них святых. Всего на чтимой иконе великомученика Пантелеимона, хранящейся в Русской обители на Афоне, представлено 14 сюжетов (кроме средника) из жития святого. Каждое клеймо имеет соответствующее надписание на греческом языке, выполненной в предельно сжатой по содержанию форме, что дает основание предполагать время написание образа не позднее XV века, когда надписания постепенно становятся более содержательными, превращаясь в целые повествования. Сюжеты, изображенные в клеймах, рассказывают о главных событиях земной жизни святого: «Царь повелевает Ефросину обучать святого врачебному искусству», «Святой обучается врачебному искусству у Ефросина», «Святой оглашается Ермолаем», «Святой воскрешает мертвого, убив змею, и утверждается в вере во Христа», «Святой получает крещение от Ермолая», «Святой врачует очи слепого», «Милосердие святого к бедным», «Святой предстает царю и исцеляет расслабленного», «Святой привязан к дереву и опаляется горящими свечами», «Святой ввергается в коноб», «Святой повергается в море», «Святого бросают зверям», «Сокрушение колеса», «Усечение святого».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2631

Образ Божий Святость, или совершенство человека, связано у о.Иоанна с основным воззрением на «образ Божий», как на сущность человека. Человек подобен Богу. Человек – божественное существо. Эта мысль выражается у него многократно и во многих формах. Будучи сам законоучителем и проповедником, он, между прочим, говорил так: «Проповедники и законоучители часто упускают из виду прежде всего то, что показывает основу, на которой покоится связь людей с Богом. Эта связь – образ Божий, по коему человек – свой Богу, родной, близкий, друг, то есть праведно живущий. На этой основе покоится все богослужение, все таинства; на этой основе покоится величайшее таинство воплощения Сына Божия, жизни Его между человеками, страдании, смерти, воскресении, вознесении, втором пришествии и окончательном суде». Эту мысль я выскажу в разных формах. И прежде всего – словами Священного Писания , словами Библии, приведенными о.Иоанном. «Когда земля была уже украшена всеми родами неразумных тварей; тогда, – говорит Моисей, – «рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию... И сотвори Бог человека, по образу Божию, сотвори его: мужа и жену сотвори их. И благослови их Бог, глаголя: раститеся, и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею; и обладайте рыбами морскими (и зверьми), и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами, пресмыкающимися по земли» ( Быт.1:26–28 ). Итак, – говорит о.Иоанн, – человек создан «по образу и по подобию Божию»; создан для того, чтобы владеть земными тварями, быть зрителем дел Божиих, песнословить Бога... Кому это, братия, Господь Бог говорит пред сотворением человека? С кем советуется? Кто эти равные Творцу Лица, по образу Коих хочет Он сотворить человека? Это – два Лица Пресвятыя Троицы: Сын Божий и Святый Дух. Это Бог Отец говорит с Ними. Итак, братия, человек создан ПО ОБРАЗУ ПРЕСВЯТЫЯ ТРОИЦЫ. «Потому-то находят в человеке как бы некоторый отпечаток троичности Лиц Божественных: ум, слово и дыхание» (св. Ириней Лионский ). «И да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и зверьми, и скотами, и всею землею, и всеми гадами, пресмыкающимися по земле». В этом (говорит о.Иоанн), между прочим, братия, состоит образ Божий в человеке: как Бог царствует над всем созданием – над небом и землею и над всеми живыми тварями, населяющими небо и землю; так и человек поставлен от Бога как бы царем земным или как бы наместником Царя Небесного. Это – первая черта образа Божия; хотя она ныне сильно исказилась в нас. Человек потерял весьма много власти над животными после греха, что весьма многие звери и гады теперь даже страшны для него. При всем этом есть и ныне еще некоторый остаток власти у человека над животными; по крайней мере и теперь, как говорит св. апостол Иаков, «всяко бо естество зверей же и птиц, гад же и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим» ( Иак.3:7 ). И это делается силою ума и воли человеческой, которые составляют также черты образа Божия в человеке...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Часть I. Сопоставление некоторых понятий христианства и ислама Образ рая 2 «Для богобоязненных есть место спасения – сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати – толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника – от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишенного шипов, и талха, увешанного плодами, и тени протянутой, и воды текучей, и плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами…» (Коран 78, 31–35; 56,12–19; 27–36). 3 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов… Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. И ничего не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (ср.: Апок. 21:2, 12, 21, 25, 22:2–5 ). 1 Даже на первый взгляд бросается в глаза кардинальное различие этих двух образов рая. В противовес коранической вечно цветущей идиллии – христианский апокалиптический образ Града. Причем образ этот свойствен не только Апокалипсису, но и всему Новому Завету: в доме Отца Моего обителей много ( Ин. 14, 2 ), – говорит Господь, и апостолу Павлу, знавшему человека, восхищенного в рай (ср.: 2Кор. 12, 2 ), пришлось обмолвиться: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом; ибо Он приготовил им город ( Евр. 11, 16 ). И этот новозаветный образ града Божия, в свою очередь, восходит к некоторым архетипам Завета Ветхого: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего ( Пс. 45, 5 ). Особенно яркие параллели имеет описание апостола Иоанна с 60-й главой Книги пророка Исайи, где Господь, обращаясь к Иерусалиму, говорит: И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью… и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего ( Ис. 60, 11, 14, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

     Волна детских и подростковых самоубийств прокатилась по России. Наверное, нет ничего более страшного, чем гибель детей, особенно гибель, которую можно было предотвратить. Но для того, чтобы остановить эту кровавую волну, важно понять, в чем ее причины, и как привить нашим детям и подросткам те традиционные ценности, которые помогут оградить их от внутренней и внешней агрессии. О том, как искусственно насаждают культ смерти и нужно ли обсуждать смерть с детьми, рассказал проповедник и православный педагог, старший священник Алексеевского монастыря, протоиерей Артемий Владимировв программе " Образ " на Царьграде. Гекльберри Финны без любви и далекие от Бога Вероника Иващенко:Для начала позвольте узнать Ваше мнение: в чём трагическая причина вот этих самоубийств? В чем корень зла? Протоиерей Артемий Владимиров:Давайте вспомним для начала, что одно из имен Господа Бога - жизнь, и Христос Спаситель, обращаясь к людям, говорит: " Я есмь путь и истина и жизнь " . Соответственно, Бог - Творец, Источник, Податель жизни, и всякий из нас, в ту меру, в какую он отдалён от живого Бога Христа Воскресшего, чувствует недостаток жизненных сил в себе. Кажется, дети всего более защищены инстинктом самосохранения от каких-то суицидальных мыслей, и сама воля к жизни, любовь к жизни естественна для молодого человека. Но образ жизни и образ мысли, если они отдалены от веры, надежды, любви, долга, чести, служения, извращенное представление о жизни может быть причиной этих нездоровых тенденций. А в чем причина, почему же появляются? Ну вы же знаете о существовании обществ - готы, эмо. Это совершенно уродливые доктрины, которые подспудно проповедуют уход от жизни, борьбу, болезненное неприятие мира. И, конечно, подростки невоцерковленные, далекие от храма с его таинствами (а главное, как Гекльберри Финны, не согретые любовью собственных родителей, учителей), у них витальная жизненная сила уже искалечена, ослаблена. И, не имея нравственного хребта, запутавшись в токсикомании, принятии спайсов, ведя нецеломудренный, развратный образ жизни, такое юное существо подобно бутону, вянущему на корню.

http://pravoslavie.ru/98829.html

В. А. Андросова Скачать epub pdf Заключение Подводя итоги, нужно сказать, что ни в одном новозаветном произведении образ книги не играет столь значимой роли, как в Откровении Иоанна Богослова. На протяжении повествования Апокалипсиса встречаются четыре образа небесных книг; кроме этого, слово «книга» применено к самому Апокалипсису. Образы небесных книг Апокалипсиса, продолжая предшествующую библейскую и межзаветную традицию, являют при этом множество своеобразных и уникальных черт, в которых отражаются яркие особенности новозаветного богословия. В отношении образа книги жизни автор Апокалипсиса последовательно придерживается предшествующей традиции: в книге жизни записаны имена людей, наследующих вечную жизнь, что в Апокалипсисе выражается как гражданство в Небесном Иерусалиме ( Откр 21: 27 ). При этом образ книги жизни в Апокалипсисе обогащен чертами, присущими новозаветному откровению. Книга жизни пребывает во владении Христа ( Откр 3: 5; 13: 8; 21: 27 ) как победившего смерть, живущего «во веки веков» ( Откр 1: 18 ) и истинного Судии (ср. Откр 19 ; Ин 5: 22 ; Мф 25: 31–46 ). «Предвечное» написание имен в книге становится возможным благодаря искупительной жертве Христовой ( Откр 13: 8 ). В образе книги жизни акцентируется всеведение Божие – грешники не вписаны в нее «от создания мира» ( Откр 13: 8; 17: 8 ). Характерной особенностью является также то, что единственное в Апокалипсисе упоминание об «изглаживании» из книги ( Откр 3: 5 ) сделано в контексте обетования о спасении, что особенно подчеркивает милость Божию. Образ книги людских деяний, единожды упомянутой в сцене эсхатологического Суда в Откр 20: 12 , полностью укладывается в рамки традиционных иудейских представлений. Пред Богом открыты все дела людей, на их основании осуществится справедливый суд над каждым, и таким образом будет определена вечная участь человека. Наиболее сложным и многоплановым образом является книга Откр 5: 1 , находящаяся в деснице «Сидящего на престоле», написанная «внутри и отвне» и «запечатанная семью печатями». Эта книга представляет собой уникальный образ небесной книги для всей иудейской традиции. На основании ранних святоотеческих толкований, библейских параллелей и современных Тайнозрителю реалий было установлено, что в сцене Откр 5 запечатанная книга играет роль символа универсального владычества, которое передается Богом распятому и воскресшему Христу. Однако значение запечатанной книги для повествования Апокалипсиса отнюдь не исчерпывается данной ролью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

XII. ИКОНЫ И ХРАМЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В ПЕРВЫЕ ВЕКА; ПОЯС, РИЗА И ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПЕЛЕНЫ; ПОКРОВ В ЖИЗНИ СВЯТЫХ, В СУДЬБАХ КОНСТАНТИНОПОЛЯ И АФОНА Под Твой милость прибегаем, Богородице Дево: молитв наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная. По древнему преданию, принимаемому Православной Церковью, святой Евангелист Лука, ученик и сотрудник Апостола Павла, знал искусство живописи. Удовлетворяя благочестивому желанию верующих видеть лик Божьей Матери и по отшествии Её от земной жизни, он написал образ Её, и когда представил его Приснодеве, то Она изрекла: «благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с ним». Этот образ был послан сначала в Антиохию, где особенно умножились верующие и первые приняли название христиан, и где жил «державный Феофил», для которого святой Лука писал Евангелие и книгу Деяний Апостольских. Из Антиохии, по прошествии многих лет, этот образ был перенесён в Иерусалим, и потом Евдокией, супругой Греческого императора Феодосия младшего (408–450г), путешествовавшей по святым местам, отправлен в Константинополь к святой царице Пульхерии, как драгоценный дар христианской любви. В житии святого Панкратия, епископа Тавроменийского, ученика апостола Петра, неоднократно упоминается образ Пресвятой Богородицы, уже преставившейся в горние селения. В дальнейшие века образа Божьей Матери встречаются всё чаще и чаще и ознаменовываются благодатью чудотворения. Основав в четвёртом веке Константинополь, благоверный император Константин Великий поручил его покрову Богоматери и построил в нём три храма в честь Её. Там же, и тогда же, при Константине Великом , построен был храм Богородицы одним сенатором. Вслед за тем императоры, императрицы, вельможи, жёны их усердно строили храмы и обители, мужские и женские, во славу Богородицы, как в городе, так и за городом. Замечательны названия некоторых храмов и обителей: Богородицы Благословенные, Благотворительницы, Всеблаженные, Пренепорочные, Всецарицы, Милостивые, скорбящих Радости, Нерукотворенные иконы Богоматери: так быстро и широко развивались любовь и благоговение к Ней в царском доме и народе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

протоиерей Димитрий Сазонов Взгляды на пастырство и суть реформы духовного образования архиепископа Феодора (Поздеевского) Скачать epub pdf Жизнь, деятельность и мысли архиепископа Феодора (Поздеевского) могут подсказать нам ответы на те животрепещущие вопросы духовной жизни, которые актуальны сегодня: каким должен быть пастырь, каким должно быть духовное образование? Неординарной личности владыки и его жизненному подвигу посвящена статья кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова. «Пусть наука для ума доказывает противное, и ум иногда колеблется, но душа моя и сердце не сдаются…» (Из протокола допроса В. И. Поздеевского) 1 . На тыльной стороне священнического креста изображены слова апостола Павла, написанные им своему ученику Тимофею: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4,12 ). Через все века до наших дней были пронесены эти слова, они отразились в жизни и делах тех, кто носит крест как образ спасения, как жизненный принцип, как упование в вещах невидимых ( Евр. 11,1 ). В 2014 году исполнилось 267 лет со дня открытия преосвященным Сильвестром (Кулябкой) Костромской духовной семинарии, старейшей семинарии России. Свидетельствуя об исторической дате старейшего духовного заведения, мы не можем не вспомнить одного из ее ярких и талантливых выпускников, который засвидетельствовал слова о Кресте Христовом своей жизнью и смертью . Вспомним и мы, благодарные потомки, светлый образ владыки Федора (Поздеевского), выпускника Костромской семинарии 1897 г., жизнь и смерть которого еще много лет будут раскрывать пред нами образ верного Христу словом, духом, чистотой; образ молитвенника и аскета, мудрого учителя и исповедника, на земле и на небесах не оставляющего Отчество, Церковь , нас, чад Ее, без молитвы. Многочисленные свидетельства его подлинно духовной, церковной и исповеднической жизни подвигли участников Архиерейского собора Русской Православной Церкви За рубежом (РПЦЗ) включить имя архиепископа Федора в Список Новомучеников и Исповедников Российских (1981 г., память 10 октября). С 1998 г. при Московском Даниловском монастыре работала комиссия по подготовке к канонизации преосвященного Федора. Ее труды не завершились канонизацией труженика нивы Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

«Мученик» — означает «свидетель» Мы почитаем мучеников за образ смерти или за образ жизни? 22 февраля, 2014 Мы почитаем мучеников за образ смерти или за образ жизни? За что мы почитаем мучеников? Только ли за то, что они приняли смерть от рук гонителей Церкви? Размышляет Андрей Зайцев. Читатели Правмира после моей заметки о новомучениках писали о том, как важно отдать жизнь за Христа, считая, что смысл их подвига заключался в терпении боли и других лишений. В русском языке слово «мученик» иногда вызывает неверные ассоциации. Для нас «мученик» — это персонаж античной трагедии, который претерпел невыносимые страдания и скончался от пыток или казни. Мученицей могут назвать женщину, которая в одиночку воспитывает много детей или живет с мужем-алкоголиком, но в Церкви слово это означает совсем другое. Греческое слово martis переводится как «свидетель». Христианские мученики почитались как святые не за то, что могли стойко переносить пытки или не бояться страданий, а за способность свидетельствовать о Христе даже перед лицом смерти. Это была очень страшная форма миссионерства . Первый текст о мученичестве за Христа можно найти в Деяниях апостолов. В 6 и 7 главах книги рассказывается об обстоятельствах мученической кончины Стефана. Бесстрашный архидьякон защищает новую веру перед иудейскими старейшинами, произносит большую проповедь, а затем гибнет под градом камней. Исторически свидетельство Деяний апостольских чрезвычайно ценно, поскольку содержит в себе не только упоминание о гонениях на христиан со стороны иудеев, но и сюжетное ядро будущих мартириев (повествований о мученичестве). Центральная часть рассказа о мученичестве Стефана представляет собой проповедь основ христианства и обличение заблуждений иудеев. Апостол Лука ставит в центр своего рассказа не описание ужасных пыток архидьякона, а его проповедь. Древние повествования о мучениках — мартирии также не стремятся пощекотать нервы читателям детальным рассказом о побивании камнями, распятии или других казнях. Древние мартирии — это сухой протокол допроса римскими судьями. Судопроизводство в империи было делом формальным. Прежде всего, чиновник должен был записать имя обвиняемого, его возраст, социальное происхождение и сформулировать суть обвинения.

http://pravmir.ru/muchenik-oznachaet-svi...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихологии не бывает, кроме недели. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: Стихословия не бывает, кроме воскресенья. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: Глас 2, самогласны: На “Господи воззвах” стихиры самогласные, глас 2 Германово: Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе:/средостение градежа разрушися,/пламенное оружие плещи дает,/и Херувим отступает от древа жизни,/и аз райския пищи причащаюся,/от негоже произгнан бых преслушания ради;/неизменный бо образ Отечь,/образ присносущия Его,/зрак раба приемлет,/от Неискусобрачныя Матере прошед,/не преложение претерпев,/еже бо бе пребысть, Бог Сый истинен,/и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради./Тому возопиим:/рождейся от Девы Боже, помилуй нас. (2) Патриарха Германа: Придите, возрадуемся о Господе,/изъясняя нынешнее Таинство:/разделявшая нас с Богом стена разрушена,/пламенный меч обращается вспять/и Херувимы отступают от древа жизни/и я приобщаюсь к блаженствам рая,/из которого был изгнан за ослушание./Ибо неизменный Образ Отца/и Начертание вечности Его/облик раба принимает,/от не испытавшей брака Матери произойдя/не потерпев при этом изменения./Ибо Он остался, чем был – Богом истинным,/и принял на Себя то, чем не был,/человеком сделавшись по человеколюбию./Воскликнем Ему:/“Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!” (2) Анатолиево: Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы,/просветишася всяческая:/пастырем бо свиряющим и волхвом покланяющимся,/Ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся,/яко Бог во плоти явися,/Спас душ наших. (2) Анатолия: С рождением Господа Иисуса от святой Девы,/просветился весь мир:/пастухи играли на свирелях и волхвы поклонялись,/Ангелы воспевали – но Ирод тревожился,/что Бог во плоти явился,/Спаситель душ наших. (2) Царство Твое, Христе Боже,/Царство всех веков,/и Владычество Твое во всяком роде и роде,/воплотивыйся от Духа Святаго/и от Приснодевы Марии вочеловечивыйся,/свет нам возсия, Христе Боже,/Твое пришествие;/Свет от Света, Отчее сияние,/всю тварь просветил еси,/всякое дыхание хвалит Тя./Образ славы Отчия,/Сый, и прежде Сый,/и возсиявый от Девы, Боже, помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobor-pre...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010