Ревность – это то, что нам нужно обновлять в себе каждый день. Каждый день мы призваны как бы начинать свою жизнь заново, просыпаться утром и радоваться: сегодня я буду угождать Христу, буду отрекаться от себя, служить ближним, молиться. Сегодня я начинаю свой путь к Богу! В земной жизни не может быть такого, чтобы человек когда-то перестал подвизаться, чтобы он однажды сказал: «Я достиг всего, я могу больше ничего не делать». Искать Бога человек призван вновь и вновь. Искание Бога – это и есть обретение Его.      Краткая справка: Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге был учрежден в 1809 году личным указом императора Александра I. Первой настоятельницей стала игумения Таисия (Костромина), которая устроила жизнь обители согласно древним иноческим традициям, советуясь с духовно опытными старцами: игуменом Исаией (Зубковым), настоятелем Саровской пустыни и духовником прп. Серафима, прп. Филаретом Глинским, прп. Зосимой (Верховским). Строгие общежительные правила, ежедневное богослужение, любовь к молитве, крепкое единство между сестрами – эти принципы, заложенные игуменией Таисией, хранили все последующие настоятельницы. Главной святыней монастыря была Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, на праздник в честь которой, 26 июня/9 июля собирался весь Екатеринбург и множество паломников со всех концов губернии. После революции монастырь был закрыт, сестрам пришлось вести монашескую жизнь в миру, многие подверглись репрессиям. В 1994 году началось возрождение монастыря; духовником обители все эти годы является схиархимандрит Авраам (Рейдман). К настоящему моменту восстановлен главный храм обители – собор св. Александра Невского. Собор был заложен при первой настоятельнице – игумении Таисии. Сестры помогали при строительстве храма, ради чего устроили небольшой кирпичный заводик, кирпичи делали своими руками и сами подносили к строящемуся храму. Трехпрестольный собор был освящен в 1854 году. В 1905 году во время поездки на Урал в этом храме служил св. прав. Иоанн Кронштадтский: во время этого богослужения молящиеся стояли даже на подоконниках и на карнизах окон снаружи.

http://pravoslavie.ru/79413.html

Председатель Отдела внешних церковных связей посетил монастыри и храмы Екатеринбурга 15 июля 2010 г. 17:05 14 и 15 июля 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в Екатеринбурге по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для участия в X Российско-германском форуме «Петербургский диалог» , посетил монастыри и храмы города. Председателя ОВЦС сопровождал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . 14 июля архипастыри посетили духовно-просветительский центр при Всехсвятской церкви (Храм-на-Крови), построенной на месте убиения царской семьи. Митрополит Иларион осмотрел храм во имя святителя Николая Мирликийского, а также музей и библиотеку. В тот же день митрополит Иларион и архиепископ Викентий посетили Иоанно-Предтеченский храм, в советское время являвшийся кафедральным собором и единственным действующим храмом Екатеринбурга. Председатель ОВЦС осмотрел епархиальные учреждения, расположенные рядом с Иоанно-Предтеченским храмом, в том числе главный офис православного телеканала «Союз». В прямом эфире состоялась беседа митрополита Илариона с телезрителями. Затем гости побывали в помещении Издательского отдела, в студиях радиоканала «Воскресение», в епархиальной типографии. Владыка Иларион ознакомился с новым зданием Духовно-просветительского центра. При посещении епархиальных учреждений архипастырей сопровождал руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии игумен Димитрий (Байбаков). Далее архипастыри направились в мужской монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев, устроенный на Ганиной яме — месте, где были сброшены в шахту, а затем сожжены останки членов семьи страстотерпца императора Николая II. Иерархов встречал наместник монастыря игумен Феодосий (Гажу). Митрополит Иларион и архиепископ Викентий вознесли молитву у поклонного креста, осмотрели храмы и территорию обители. 15 июля митрополит Иларион в сопровождении архиепископа Викентия посетил Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга. В сопровождении игумении Домники (Коробейниковой) архипастыри осмотрели храмы монастыря, помещения Миссионерских курсов, пошивочную мастерскую. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1220822.ht...

С самого возрождения монастыря сестры молились о возвращении Успенского храма обители, и в 2010 году это радостное событие произошло. Сейчас монастырю крайне необходимы средства на реставрацию храма, в котором долгие годы располагался пищеблок одного из светских учреждений. Сестры надеются, что со временем Успенская церковь вновь станет жемчужиной архитектурного комплекса обители. Храм во имя Всех святых Храм Всех святых построен в начале ХХ века. Сейчас в нем пребывают главные святыни монастыряТихвинская икона Божией Матери и ковчег с частицами мощей 25 угодников Божиих, привезенный в 1811 году в монастырь игуменией Таисией. Храм Всех святых — пока единственный действующий на исторической территории монастыря. Кроме двух главных святынь, в нем пребывают частицы мощей святителя Николая Чудотворца, праведного Феодора Ушакова, Киево-Печерских преподобных, мучеников Киприана и Иустины и других святых. Архитектурный ансамбль фасада монастыря Величественный ансамбль из трех храмов и нескольких келейных корпусов — таким был до революции фасад монастыря. Его длина составляла почти 100 метров; по оценкам историков, ничего похожего по форме и своеобразию на этот ансамбль в российском храмовом зодчестве XIX века не возводилось. После революции в храмах и корпусах разместились военные учреждения, и весь комплекс получил наименование «Дом Красной армии». Здания были перестроены: с храмов снесли купола и вместо них надстроили зубцы, что должно было символизировать мощь и крепость советской армии. Сегодня все три храма — Скорбященский, Введенский и Феодосиевский — возвращены монастырю. Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Скорбященский храм был построен в 1832 году, первым из всех храмов и зданий. Сейчас сестры стараются восстановить храм. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Надвратный Введенский храм был освящен в 1865 году. До революции он был одним из самых красивых и величественных храмов обители — его первым видели все, кто подъезжал к монастырю по Александровскому проспекту. Сейчас Введенская церковь мало похожа на храм — вместо купола ее по-прежнему венчают зубцы, надстроенные в советское время. Монастырь ведет подготовку проектных работ по восстановлению храма в прежнем виде.

http://patriarchia.ru/db/text/2253095.ht...

Красногорский Свято-Покровский женский монастырь В 1963 году, когда началась новая волна гонений на верующих, закрыли и Красногорский монастырь. Матушке Николае пришлось вернуться в Свердловск, о чем она очень печалилась. Однако и в миру она продолжала вести монашеский образ жизни. В 70-е годы вокруг нее постепенно собралась небольшая община монашествующих и мирян, получавших немалую пользу от ее советов. В последние годы матушка Николая, тогда уже схимонахиня, жила в небольшой квартире со своей келейницей, монахиней Сергией. Бог судил ей увидеть начало возрождения ее родного Ново-Тихвинского монастыря. Летом 1995 года к ней приехали настоятельница и сестры возобновленной обители. Ей было уже за восемьдесят, болезни не позволяли ей выходить из дома и бывать в храме, о чем она очень скорбела. Но каждый день она вычитывала службу дома. Исповедовали и причащали ее на дому. Несмотря на возраст, во всем чувствовался ее живой характер: все, что матушка Николая могла делать по хозяйству, получалось у нее скоро и легко. Из-за бессонницы она часто все ночные часы посвящала молитве. У нее были четки на пятьсот узлов, принадлежавшие когда-то схимонахине Евфросинии, по ним она и молилась. Ее чада запомнили такое наставление: «Иисусову молитву не оставляйте. Всегда имейте ее в устах. Когда будет холодно – она вас согреет. Когда будет голодно – она вас напитает». У изголовья матушки Николаи висели фотографии двух молитвенниц, чьим примером она руководствовалась и на чью помощь всегда надеялась — схиигумении Магдалины и схимонахини Евфросинии. Каждый вечер она просила их молитв, и, как верная послушница, брала благословение игумении. На Рождество 1997 года поздравить матушку Николаю пришло, как всегда, много духовных чад. Она сама приготовила праздничное угощение, пригласила всех на трапезу, но гости стали замечать, что сама матушка ничего не ест и выглядит очень болезненно. Как оказалось, у нее была температура под сорок, но она, превозмогая себя, желала доставить радость своим чадам. От этой болезни матушка Николая уже не оправилась. 18 января 1997 года, в Крещенский сочельник, душа ее отошла ко Господу в то время, когда в храмах совершалась праздничная Божественная литургия.

http://pravmir.ru/i-na-vojne-pobudesh-i-...

Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга. По окончании богослужения Святейший Владыка посетил резиденцию губернатора Свердловской области, где принял участие в церемонии подписания договора о передаче Екатеринбургской епархии храма св. Димитрия Донского в Нижнем Тагиле. 18 апреля. Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение нижней церкви Храма-памятника на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Святом квартале Екатеринбурга. После Литургии Святейший Владыка освятил колокол-благовест для храма. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга, где побывал в храме во имя Всех святых, а также в швейной и иконописной мастерских и миссионерском центре, действующим при монастыре. По прибытии в Челябинск Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Симеоновский кафедральный собор. В дар собору Святейший Владыка передал образ Христа Спасителя с памятной надписью. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви посетил епархиальное управление Челябинской и Златоустовской епархии. 19 апреля. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в Челябинске. В Зале наград резиденции губернатора Челябинской области Святейший Патриарх Кирилл и Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А. Винниченко подписали соглашение о социальном партнерстве. 22 апреля. Святейший Патриарх Кирилл встретился с членами президиума Межрелигиозного совета России. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с главой Приднестровья И.Н. Смирновым. 23 апреля. В Белом зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя состоялась церемония вручения подарочных наборов книг детям с нарушениями зрения. В акции приняли участие Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы Ю.М. Лужков. Святейший Патриарх Кирилл встретился с послом Южной Осетии Д.Н. Медоевым.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли нарушить волю покойного, который завещал себя кремировать? Он был человеком далёким от Церкви… Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 4 Ответа В официальном документе, утвержденном решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015, “ О христианском погребении усопших ” сказано: “Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле. В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь , считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле”. То есть кремация допустима только в случае объективной невозможности захоронения почивших христиан в земле. Завещание покойного и его желание не является объективной причиной, препятствующей традиционному захоронению. И его близость или далёкость от Церкви не имеет никакого значения. Смерть уравнивает верующих и атеистов.  Для православных людей очевидно, что на «том свете» атеисты поймут, как ошибались.  И душа покойного после смерти, действительно, будет только благодарна за все действия, которые будут ей во благо. Сжигание умерших является чуждым и неприемлемым для православного человека. Необходимо найти любую возможность, чтобы избежать кремации. Даже если умерший выражал желание быть кремированным, лучше нарушить его желание и Господь вменит нам это в правду. Источник: О кремации . Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей на сессии от 20 августа/2 сентября 1932 года по вопросу о кремации тел усопших решил: «Принципиально сожжение тел православных христиан в крематориях не разрешается ввиду того, что этот обычай вводится безбожниками и врагами Церкви. Во всех частных затруднительных случаях предоставить решение епархиальному архиерею».

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-narush...

Быт.1:29)». Эта книга сочинена старцем схимонахом Василием Выписано из «Пращицы», из Деяния Собора, созванного в Киеве против еретика Мартина, из послания Святейшего Патриарха Цареградского Луки Хрисоверга митрополиту Киевскому Константину со всем духовным чином, где между прочим он пишет так: «Армяне повелевают монахам есть мясо, но вы не слушайте этого армянского учения, ибо хотя прежде и православные монахи ели мясо, но потом святые отцы соборно запретили монахам есть мясо, а вкушающих его повелели подвергать епитимье. И вы никак не попускайте монахам вкушения мяса, но повелевайте всячески воздерживаться от него и не есть, как издревле приняли мы от отцов и вам передали». В житиях на двадцать первое число месяца июля сказано: «Достойно упомянуть и о том, что было возвещено Богом святому пророку Иезекиилю: «Если праведник, уповая на праведное свое житие, дерзнет сотворить какое-либо согрешение, и в том согрешении постигнет его кончина, и он умрет без покаяния, то уже не вспомнит Бог все прежде бывшие праведные и богоугодные его дела, но в том грехе, в котором он умрет, будет осужден. Так же и беззаконник, проведший всю жизнь свою в беззакониях, если при кончине своей покается и в покаянии постигнет его смерть, то уже не вспомнит Бог все прежние его беззакония, но будет он причислен к праведным» (см. Иез.3:20, 18:21–22)». 1Преподобный Максим Исповедник. 2Известна также под названием «Тактикон». 3То есть во времена Нового Завета. 4По нашему времени – до пяти часов вечера. 5Ученику преподобного аввы Дорофея. 6Клепать – бить в било, созывая на службу или трапезу. 7Сухоядение – самый строгий пост, без вареной пищи. 8Сочельника. 9Фряжеский – франкский или итальянский, то есть католический. – снедь, пища. с церковнослав. языка выполнен по изданию: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 138–164. Источник: Трезвомыслие : сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни в молитве Иисусовой : в 2 т./[ схиигум. Авраам (Рейдман), сост., предисл.]. - Москва : Паломник ; Екатеринбург : Ново-Тихвинский женский монастырь./Т. 2. 2009. - 512 с./О воздержании от брашен, возбраненных монахам. 122-146 с. ISBN 978-5-94512-091-4

http://predanie.ru/book/221394-tvoreniya...

" Возможный объём медицинской помощи населению России силами и средствами РПЦ " . Председатель: профессор А. В. Недоступ - доклад с одноимённым названием. · Круглый стол по вопросам душепопечения. " Разумный объём медицинских знаний, необходимых будущим пастырям " . Председатель: профессор, архиепископ Тихвинский Константин. 16.15-16.30  Перерыв. ЧАЙ. 6 ЗАСЕДАНИЕ   16.30-18.00 Председатель: протоиерей Аркадий Шатов. 16.30-16.50 10. Протоиерей Аркадий Шатов. Председатель Епархиальной комиссии по церковной социальной деятельности г. Москвы, зам. директора Свято-Димитриевского училища сестер милосердия по воспитательной работе (Москва). " Система обучения и подготовки сестер милосердия в РПЦ " . 16.50-17.10 11. Протоиерей Сергий Филимонов. Председатель РОО " Центр Милосердия " , духовник Сестричества св. мц. Татианы. Иерей Григорий Антипенко, преподаватель Курсов повышения квалификации православных врачей и психологов, священник сестричества св. мц. Татианы. Старшие сестры милосердия: Галина Клишова, Елена Кабакова, Ксения Громакова, Иулия Антипенко (Сестричества милосердия: Покровское, Елизаветинское, св. мц. Татианы) (Санкт-Петербург). " Осмысление статуса сестры милосердия XXI века, содержание, место, формы и объем ее служения " . 17.10-17.30 12. Протоиерей Артемий Темиров. Главный врач епархиальной Благотворительной больницы святой блаженной Ксении Петербургской, кандидат богословия (Санкт-Петербург). " Организация деятельности епархиальной больницы " . 17.30-17.45 13. Священник Валентин Жохов. Марфо-Мариинская Обитель (Москва). " Обитель Веры и Милосердия. Продолжение традиций Марфо-Мариинской Обители в медицинской сфере " . 17.45-18.00 14. Игумения Ксения (Зайцева). Ново-Голутвинский женский монастырь (г. Коломна). " Организация медицинской помощи населению в монастырских условиях " . 18.00-19.00  Ужин в Санкт-Петербургских Духовных Академии и    Семинарии (по приглашениям). 16 июня (четверг) 7 ЗАСЕДАНИЕ 10.00-12.30 Председатель: Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

У нас, к сожалению, бывает так, что на втором месте, в лучшем случае, стоят наши родные по плоти и мы предпочитаем кровную близость духовной. Это говорит о том, что наше духовное чувство чрезвычайно ослаблено. Душа наша очень немощна, поэтому для нас родные по плоти – это реальность, а родные по духу – это нечто эфемерное. Мы, к сожалению, не чувствуем, что люди, которые вместе с нами молятся в храме, – это наши братья и сестры во Христе. На третьем месте должны быть наши родные по плоти, потому что не может человек быть добрым, если он не заботится о своих близких и родных. Конечно, если только эта любовь не препятствует, во-первых, любви к Богу, а во-вторых, любви к нашим братьям по духу. А уже потом наша любовь должна распространяться по возможности вообще на всех людей. В идеале – на все человечество, а реально – на тех людей, которые нас окружают: на наших соседей, сотрудников, случайных прохожих. Вот по отношению к ним мы и должны проявлять свою любовь, чтобы не получилось так, как это часто бывает – «любить все человечество» и в то же время толкаться локтями в автобусе. Есть и высшая степень любви. Не знаю, может быть, есть люди, которые должны к этой степени стремиться, но большинству из нас нужно знать о ней только для того, чтобы смиряться, понимая, что мы этого не имеем и едва ли достигнем. Люди, достигшие высочайшего преуспеяния, действительно стяжавшие любовь ко всему человечеству, такие как старец Силуан Афонский , который молился за весь мир, и подобные ему древние и современные подвижники, могут распространить свою любовь и на самих демонов, как говорит об этом Исаак Сирин . А если человек испытывает любовь к падшим духам, то тем более будет испытывать ее и ко всему тому, что мы называем одушевленным творением, – к животным. А такая «любовь» к животным, когда человек из-за своей домашней собачки устраивает скандалы соседям, – ни к чему, лучше бы он был к животным безразличен. Нужно ли относиться к мачехе, как к родной матери? Мама умерла, когда мне было десять лет, и с того времени я жила с мачехой. Она меня ненавидит, выжила меня из дому. Сейчас я живу с крестной и ее считаю за маму, а на исповеди мне сказали, что я должна мачеху почитать за родителя. Даже если испытываешь и такую обоснованную неприязнь, надо стараться ее преодолеть. Молиться за свою мачеху, стараться испытывать к ней добрые чувства. Если общение с ней приводит к новым искушениям, скорбям, раздражению, то избегать общения, в то же время в душе примириться с ней и, насколько это возможно, делать ей добро. Читать далее Источник: Я избираю простоту…: беседы с прихожанами о духовной жизни/схиархимандрит Авраам (Рейдман). - Екатеринбург: Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь, 2019. - 699, с.: ил. ISBN 978-5-94512-135-5. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Ново-Тихвинский монастырь Екатеринбурга объявляет о сборе рождественских подарков для бедных детей 13 ноября 2008 г. 15:32 Сестры Ново-Тихвинского монастыря объявляют о начале традиционной Рождественской акции «Подарите детям праздник!». Монахини приглашают горожан собрать подарки к Рождеству Христову для детей из малоимущих семей Верхотурского уезда. Акция продлится с 15 ноября по 6 января. По словам монахини Марфы, «Было бы хорошо подарить детям не только одежду и игрушки, но и развивающие игры, добрые детские книги. Большинство детей в селах Верхотурского уезда живут в малообеспеченных, а некоторые и в неблагополучных семьях. Многие из них очень нуждаются в одежде и других детских вещах, но больше всего в добром отношении и внимании. Среди них есть очень способные дети, которые растут хорошими и порядочными несмотря на все окружающие их трудности». Подобные акции Ново-Тихвинский монастырь проводит уже несколько лет в каждое Рождество. Таким образом, в прошлом году на Рождество получили подарки более 350 детей из сел Верхотурского уезда: из Дерябино, Малахово, Усть-Салды, Меркушино, Кордюково, Карпунино, Костылева и поселка Восточный. Пожертвования можно приносить в монастырскую лавку Ново-Тихвинской женской обители. Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга был создан в начале XIX века, возрожден в 1994 году. В настоящее время является одним из крупнейших в России. В монастыре созданы иконописная и вышивальная мастерские, греко-славянский и церковно-исторический кабинеты. При обители действуют приют для сирот и бесплатная столовая. Помощь для детей Верхотурского уезда, где располагается подворье обители, уже стала традицией для монастыря. Ежегодно проводятся Рождественские и Пасхальные марафоны по сбору вещей и продуктов для детей этого уезда. Пресс-служба Ново-Тихвинского женского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/488337.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010