Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь. Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28 , 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте solba@solba.ru . Ссылки Подробнее... Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151 . Как добраться [ править править код ] От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85 , 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00. Ссылки Подробнее... Покрово-Тервенический женский монастырь [ править править код ] Желающим быть в обители более 1 дня надо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

ЦВ 5 (330) март 2006 /  9 марта 2006 г. Игумения Любовь (Нестеренко), настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря: О современном монашестве Ново-Тихвинский женский монастырь известен с конца XVIII века. В 1920 году он был закрыт и разорен. Возрожден в 1994 году и сегодня является одной из крупнейших женских обителей России. — Матушка Любовь, сегодня существует множество мифов и заблуждений, касающихся монашеской жизни. И это характерно не только для людей не церковных, но и для некоторых православных мирян. В чем вы видите главную задачу современного монашества? — Действительно, мифов много и внутри церковной ограды. Наиболее расхожим, должно быть, является мнение, что монастырь — это прибежище несчастных людей, у которых не сложилась судьба, не получилось создать семью, иметь детей. Возможно, у них было какое-то разочарование в жизни, или их постигла тяжелая болезнь, гнетет боязнь одинокой старости. На самом деле, это глубокое заблуждение. И скорее всего, корни этого заблуждения в том, что современным людям трудно подняться над земными ценностями. Ведь все привычно считают счастливыми исключительно тех, кто благополучен в житейских вопросах. А святые отцы говорят, что земное счастье — это только тень вечных благ. Поэтому людям и бывает трудно понять, что настоящей причиной ухода от мира является только любовь к Единому Богу. Всем нам понятны чувства любящих людей, будь то материнская или супружеская любовь. Любя, мы готовы преодолевать ради другого человека любые трудности, мы чувствуем скорбь от разлуки с ним. Почему же вызывает недоумение, когда чье-либо сердце уязвляется любовью к Тому, Кто, по слову Псалмопевца, «красен добротою паче сынов человеческих»? А ведь стремление это может быть таково, что человек готов забыть все радости мира, готов только с Ним единым беседовать. И на самом деле, это естественно для человеческой природы, ведь человек до падения непрестанно пребывал в общении с Богом. Поэтому нет ничего странного в том, что этот естественный зов к Творцу возгорается в сердце.

http://e-vestnik.ru/church/igumeniya_lyu...

Покровск. Старо-Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2017. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, д. 71 Координаты: 61.479197, 129.145197 Проезд:до церкви Покрова Пресвятой Богородицы, находящейся на территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Согласно историческим исследованиям, сама история города Покровска связана с монашествующими. 335 лет назад, в 1682 г., сюда прибыли первые монахи и жили в уединении, питаясь от своих трудов. Последующие годы не были идеально гладкими: периоды процветания сменялись упадком. В 1724 г. Покровская пустынь была приписана к Спасскому мужскому монастырю, причем по некоторым данным тогда в приписной обители начали подвизаться первые монахини. Но уже в середине XVIII в. пустынь была упразднена, на ее месте стал существовать Покровский приход. В начале XIX в. была сделана попытка возродить женский монастырь, но тогда она оказалась безуспешной. Лишь в 1901 г. в Покровске была основана Покровско-Нининская женская община, но и она просуществовала всего несколько лет. В годы же послереволюционные о возрождении церковной, а тем более – монашеской жизни говорить и вовсе не приходилось... С 2013 г. вокруг монахини Олимпиады (Шуртиной), несшей послушание в Покровском приходе, начала складываться община. Матушка находится в Якутии с 2004 г. – прибыла сюда с приснопамятным епископом Зосимой (Давыдовым), с которым до того трудилась на Святой земле. Ранее – Благовещенский монастырь в Красноярске. На вопрос, с какого года она начала монашеское служение, матушка только улыбается: «Не помню, надо в документы смотреть. Больше двадцати лет...» В апреле 2017 г. общину посетила комиссия от Синодального отдела по монастырям и монашеству – архимандрит Пимена (Адарченко), наместник монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, и игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге.

http://sobory.ru/article/?object=55782

«Звонят родственники тех монахинь, которые пребывают в монастыре, - не могут их уговорить оттуда выйти, потому что они (монахини - ИФ) настолько запуганы, что весь мир вокруг злобный, что пришел антихрист (...) и спасение сейчас только под крылом отца Сергия», - сказал представитель епархии. Накануне был издан указ митрополита Кирилла о переводе насельниц женского монастыря в другие женские обители Свердловской области. Согласно документу, послушницы и сестры Среднеуральского монастыря переведены в Александро-Невский Ново-Тихвинский (Екатеринбург), Свято-Покровский (Верхотурье), Боголюбский (Сарсы Вторые Красноуфимского района), Елисаветинско-Феодоровский (Алапаевск), Свято-Николаевский (Туринск), Скорбященский (Нижний Тагил), Свято-Пантелеимоновский (Краснотурьинск) женский монастыри. Однако для того, чтобы насельницы оказались в других монастырях, «нужно время», считают в епархии. «Когда они действительно поймут, как на самом деле (...) они должны, естественно, выполнить этот указ правящего архиерея и своей настоятельницы. Насельниц стареньких, немощных, больных специально определили в Ново-Тихвинский монастырь, где самая мощная материальная база, где есть возможности ухода за ними», - сказали агентству в пресс-службе епархии. Ранее митрополит Кирилл заявил, что отец Сергий (Романов) не может быть восстановлен в служении, так как не покорился извержению из сана, сторонников же бывшего схиигумена митрополит отлучил от причастия вплоть до их письменного покаяния. Позднее отец Сергий призвал своих сторонников выйти на крестный ход «в защиту монастыря». До этого получила распространение видеозапись выступления отца Сергия, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего он проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии. Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел признаки административного правонарушения в действиях клирика. 20 июля Романов был оштрафован судом на 18 тыс. рублей за возбуждение ненависти, а до этого, 7 июля, суд оштрафовал схимонаха за распространение фейков о коронавирусе на 90 тыс. рублей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  В номинации «Официальные церковные сайты» выдвигались официальные сайты Московского Патриархата и других Поместных Церквей, интернет-проекты синодальных учреждений, епархий и епархиальных отделов, монастырей, благочиний, приходов и проч. Церковных структур. Основными претендентами на победу в данной номинации стали сайты-лауреаты конкурса:     Победителем конкурса в номинации «Официальные церковные сайты» в итоге стал интернет-проект «Сестры.Ru. Ново-Тихвинский женский монастырь, г. Екатеринбург» ( sestry.ru ). Сайт-победитель был награжден ценным призом – жидкокристаллический монитор вручил представителю сайта Председатель Сообщества православных веб-разработчиков Александр Дятлов. Проект Сестры.Ru является официальным интернет-проектом Ново-Тихвинского женского монастыря г.Екатеринбурга. Дизайн сайта разработан самими сестрами Ново-Тихвинского монастыря. Разработка программного обеспечения и техническая поддержка проекта с 2002 года ведется сотрудниками компании Наумен. Редакция сайта «Правмир» выражает особенную благодарность порталу «Сестры»: редакции сайта связывают теплые дружеские отношения, а корреспонденты сайта «Сестры» подготовили для нашего портала несколько прекрасных материалов: Церковь должна обнимать всех, хоть в Калифорнии, хоть в России , Стараемся любить Ангелов и подражать им… , Иконописная мастерская: взгляд изнутри . Другими лауреатами в данной номинации стали сайты:     Конкурс был посвящен 10-летию православного Рунета, поэтому специальными дипломами конкурса Жюри наградило авторов первых православных сайтов, созданных еще в 1996 году. Первым такой диплом и специальных приз от газеты «Церковный вестник» получил один из двух авторов первой версии официального сайта Нижегородской епархии священник Андрей Милкин.   В номинации «СМИ, новости, порталы» были выдвинуты православные порталы, интернет-журналы, новостные сайты, интернет-версии ТВ- и радиопрограмм, газет, журналов и прочих средств массовой информации. Основными претендентами на победу в данной номинации стали сайты-лауреаты конкурса:

http://pravmir.ru/vybrany-luchshie-sajty...

Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую епархию. Посещение Ново-Тихвинского женского монастыря. 18 апреля 2010 года Днем 18 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга. У святых врат Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали духовник обители схиархимандрит Авраам (Рейдман), игумения Домника (Коробейникова), духовенство и насельницы монастыря, многочисленные верующие. Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырский храм во имя Всех святых. Здесь со словом приветствия к Его Святейшеству обратилась игумения Домника, которая, в частности, отметила, что за 200-летнюю историю монастыря в его стенах побывали императоры Александр I и Александр II, святитель Иннокентий Московский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, но Святейший Патриарх Московский и всея Руси посещает обитель впервые. Настоятельница рассказала, что к приезду Его Святейшества монастырю был передан храм Успения Пресвятой Богородицы — именно с этой церкви начиналась история обители, и преподнесла Святейшему Патриарху вышитый сестрами антиминс. Предстоятель обратился к собравшимся со словом приветствия. Обращение транслировалось на улице, так как храм не мог вместить всех желающих. «Для меня большая радость переступить порог прославленного Ново-Тихвинского монастыря, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Эта обитель была известна и в дореволюционной России, но особую известность получила в наше время, потому что здесь совершаются великие труды: и молитвенные подвиги, и обучение миссионеров, и известное на всю Русь рукоделие сестер, и многие другие добрые дела». «Я хорошо знаю, как сюда приходят жители Екатеринбурга, и не только они, получая духовное утешение, — продолжил Предстоятель Русской Церкви. — Радуюсь образовательной и духовной работе, которая здесь ведется, в том числе среди сестер». «Очень важно, чтобы вера наша была разумной, чтобы мы, по слову апостола, были способны каждому, кто вопрошает нас о нашей вере, давать ответ с кротостью (см. 1 Пет. 3, 15), но одновременно убедительный и понятный, — отметил Святейший Владыка. — Но самое главное — нам нужна разумная вера не только для того, чтобы другим помогать приобщиться к сокровищнице христианской жизни, но и для того, чтобы самим углубиться в понимание всего, что связано с делом нашего спасения».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

1907 г. Верх-Теченское село — в Шадринском уезде Пермской губернии, на правом берегу р. Течи, в 68 верстах от города Шадринска; 166 дворов, около 1000 жит., 2 православные церкви, часовня, школа, по субботам базары, много лавок. Довольно важное торговое место. На торжках (два раза в год) и на базарах в большом количестве идет в продажу: хлеб, конопляное и льняное семя, коровье масло. Село принадлежало в старые годы Далматовскому монастырю под именем Теченского или монастырского поселья на Тече. Сюда был переведен женский монастырь из Далматова. Ныне в селе существует православная женская община, выделывающая для продажи много восковых свечей. В конце XVII и начале XVIII столетия. Верхне-Теченское село было обнесено стеной (1). 1914 г. Также, как в Пермской, в Екатеринбургской епархии больницы располагались лишь при монастырях. В 1914 г. их было четыре при Верхотурском Николаевском на 15 кроватей, при Долматовском Успенском на - 5, при Екатеринбургском Ново-Тихвинском на - 20 и Троицком Верх-теченском монастыре на - 5 кроватей. Эти больницы предназначались в основном для священнослужителей и монашествующих. Однако в отчете правящего екатеринбургского архиерея было отмечено: " Больницы при монастырях оказывают, кроме всего, большую услугу окрестному населению, а именно: дети бедных родителей, преимущественно обучающиеся, пользуются бесплатным лечением в монастырских больницах " (6). 1920 г. Монастырь закрыт. 1995 г. Введенский женский монастырь вновь открыт 22 февраля 1995 года. Настоятельница — монахиня Серафима (Альховская) Источник: (1) Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (В 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами) , С.-Петербургъ, 1890-1907. (2) С. М. Соловьев, История России с древнейших времен, Том 20, Глава 1 , Продолжение царствования имератрицы Анны Иоанновны (1732-1740), 1870г. (3) Булгаков С.В. Настольная книга священно-церковно-служителей. Репринт. М., 1993. Ч.II. С. 1448–1449. (4) Н. Швецов, независимый историк, " ...И живем все от башкир в осаде с великим опасением... " (Об истинных причинах башкирских бунтов), 06.11.2007.

http://sobory.ru/article/?object=06063

Из далекого Екатеринбурга монастырь посетили настоятельница Ново-Тихвинского монастыря монахиня Любовь и инокиня София. Основанный отцами Зосимой и Василиском женский монастырь в городе Туринске в настоящее время относится к Екатеринбургской епархии. Почитание старцев сделало наши монастыри родными. Матушка Любовь передала настоятельнице Зосимовой пустыни в дар икону, написанную сестрами Ново-Тихвинского монастыря, знаменующую духовное единение старцев Василиска и Зосимы в братском целовании. Еще более далеких по расстоянию от Московской епархии почитателей преподобных Зосимы и Василиска представляла монахиня Корнелия (Рис), насельница Калифорнийского скита Ксении Петербургской. Мать Корнелия уже не в первый раз в Зосимовой пустыни: в мае она посетила монастырь вместе с настоятельницей Калифорнийского скита матушкой Досифеей и группой паломниц – американок нерусского происхождения, исповедующих Православие. Связь Калифорнийского скита с нашей пустынью объясняется любовью к преподобным Зосиме и Василиску, которую насельницам скита передали их духовники иеромонах Серафим (Роуз) и игумен Герман (Подмошенский), в первый раз осуществившие перевод Жизнеописания старца Зосимы на английский язык еще в 1979 году. Очередной номер журнала «Русский паломник» 21–22 за 2000 год), подготавливавшийся в то время игуменом Германом с помощью своих сотрудников (в числе которых и монахиня Корнелия), был посвящен нашим старцам – новопрославленному Зосиме (Верховскому) и Василиску Сибирскому (прославление которого ожидалось). День прославления показал (и описанные выше паломничества подтвердили), что преподобные Зосима (Верховский) и Василиск Сибирский вскоре будут признаны не только местночтимыми святыми Московской и Екатеринбургской епархий, а святыми всей Православной Церкви. В августе 2000 года в Туринском монастыре было исследовано место захоронений под бывшей часовней мученика Василиска и поднято несколько останков. После тщательной экспертизы были выделены мощи преподобного Василиска, и 11 января 2004 года, в день памяти старца Василиска (29 декабря по ст. ст.), состоялся чин прославления преподобного Василиска в лике святых Екатеринбургской епархии. Прошло менее года, и несколько епархий в России (Смоленская, Санкт-Петербургская, Кемеровская, Екатеринбургская, Московская), а также Братство св. Германа Аляскинского (США) прислали свои ходатайства в Комиссию по канонизации святых о всецерковном прославлении преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска Сибирского. О всецерковном прославлении преподобных старцев Зосимы и Василиска было принято Определение на заседании Синода 1 октября 2004 года, которое и утверждено очередным Архиерейским Собором Православной Церкви 4 октября 2004 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Возобновленный Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь является преемником знаменитого Горно- Уральского Ново-Тихвинского монастыря, в котором до 1917 года насчитывалось полторы тысячи насельниц и работала масса различных мастерских. Каноническую территорию в центре города им пока целиком не возвратили. Но они с прохождением Иисусовой молитвы, ежедневным откровением помыслов, частыми исповедями и причащением; сумели восстановить знаменный распев с исоном на всех клиросах своих храмов, иконописание византийской школы, воссоздали мастерскую по пошиву облачений; организовали класс переводчиков с греческого языка. А храмов восстановил монастырь уже несколько: нижний этаж Александровского собора на канонической территории, который возвращен Церкви; часовню Александра Невского; храм в Свято-Игнатьевском скиту, где живут сестры; храм Симеона Верхотурского в селе Меркушино (где монастырь развернул свое подворье, несмотря на удаленность села от Екатеринбурга более чем на 400 км.), часовни по дороге из Меркушино в Верхотурье и заново возродили из развалин храм во имя Архистратига Михаила в Меркушино (освящен в 2004 г.). 242 На месте Туринского Николаевского монастыря в советское время располагалась сначала детская колония для девочек из репрессированных семей, затем детский дом, потом автошкола ДОСААФ. 243 Портрет старца Зосимы хранился в течение советского времени у местного жителя в одном из гаражей, что стояли на месте храма. Рассказывают, что шофер из того гаража долго не хотел отдавать портрет, уверяя, что «старец с портрета хранит его». Но по настойчивым просьбам сестер возвратил портрет в обитель, где его отреставрировали. 244 Молебен на озере Монашка возглавлял иерей Преображенского собора о. Владимир Пивоваров в сослужении священников Василия Лихвана, Игоря Кропочева и Сергея Сартакова (из храма Архангела Михаила, в гостиничных комнатах которого мы нашли радушный прием – спасибо настоятелю храма протоиерею Василию Буглакову). Что ни священник, то личность! Отец Игорь служил не в районном центре, как зимой, а уехал в глубь Горной Шории, чтобы проповедовать там Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

На протяжении всего своего существования, до становления советской власти, обитель процветала и развивалась. Количество людей, проживающих в монастыре, постоянно росло. Так, к 1917 году их число достигало 911 человек, а монастырь входил в тройку крупнейших в России. Поначалу своё существование монахини обеспечивали рукоделием и уходом за больными. Через какое-то время в монастыре появился свечной завод, который стал монополистом и обеспечивал свечной продукцией все церкви Екатеринбургской епархии. Появилась здесь живописная и иконописная мастерские, финифтевая, мастерская резьбы по дереву, переплётная, башмачная, золотошвейная мастерская и некоторые другие локальные производства. Часть монахинь были заняты земледелием на ферме в селе Елизавет (в настоящее время это микрорайон Елизавет). При монастыре были богадельня для престарелых и приют для сирот, больница, школа для обучения детей грамоте и рукоделию. К середине XIX века здесь было открыто училище, в основном для детей духовенства. С 1914 по 1917 годы в монастыре разместился госпиталь для раненых и женское учебное заведение на 400 человек. После Октябрьского переворота обитель постоянно подвергалась нападкам со стороны властей: проводились обыски под предлогом того, что в монастыре хранилось имущество буржуазии. В декабре 1919 года Горно-Уральский Ново-Тихвинский женский монастырь был закрыт, монахинь отправили работать на завод в Касли, настоятельницу Хаитию расстреляли. В 1920 году было официально заявлено о ликвидации монастыря. После освобождения помещений от монахинь здесь стали размещаться общежития для вновь созданного уральского университета. Однако впоследствии здания монастыря были переданы военному ведомству. Постепенно закрывали оставшиеся церкви — Феодосиевскую, Всехсвятскую, Введенскую. Прихожанами Собора Александра Невского и Успенской церкви была образована Тихвинская религиозная община. В 1926 году военным командованием было принято решение о закрытии Успенской церкви и Собора Александра Невского. Но благодаря усилиям архиепископа Григория Яцковского собор действовал до 1930 года, когда был окончательно закрыт. Через какое-то время было уничтожено монастырское кладбище вместе с надгробными памятниками, некоторые из них считались произведениями камнерезного и литейного искусства. Спустя некоторое время военные, занимавшие помещения уже бывшего монастыря, были перевезены в казармы, а вместо них расположился окружной военный госпиталь. В 1961 году здание Собора Александра Невского было передано краеведческому музею.

http://sobory.ru/article/?object=13445

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010