Только факты. Сербия.//Фома. - – октябрь 2008. – С.84-85. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). История в датах. (С VI-IX веков до 17 февраля 2008 года)//Фома. - – октябрь 2008. – С.86-87. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Совесть Сербии. (О Святом Николае Сербском /Никола Велимирович , 1881-1956/- одной из ярчайших фигур в истории православия ХХ века). Автор – Алексей Соколов //Фома. - – октябрь 2008. – С.88. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Святитель Николай Сербский ( Велимирович ). « Заря над горизонтом жизни…». Цитаты из книги «Миссионерские письма» (Издательство Троице-Сергиевой Лавры, 2003 год. Перевод Светланы Луганской)//Фома. - – октябрь 2008. – С.89. – (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Земля Церкви . Автор очерка - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.90-96. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). К части тиража//Фома. - – октябрь 2008//рассылается приложение: аудиодиск Сербские патриотические песни («Онамо, намо за брада Исполняет хор сестер Ново-Тихвинского женского монастыря , г. Екатеринбург. – Ново-Тихвинский женский монастырь, 2008. Информационная поддержка православного журнала «Фома». «Там, там за той горой…» (перевод с серб.). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ           (раздел). – С.97-124. (на заставке – фото Владимира Легойды) Настоящее прошлое: Валентин Непомнящий , писатель, доктор филологических наук. Пушкин . Размышления в лицейский день . Беседовал Александр Ткаченко. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.99-104. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется биографическая справка « Валентин Семенович Непомнящий …» (С.99). См. также: Игумен Петр ( Мещеринов ). Зачем быть рупором дешевой пропаганды? Полемика с одним из высказываний, содержащемся в статье Валентина Непомнящего (Фома, – октябрь 2008, С.100)//Фома. - – декабрь 2008. – С.126. – (рубрика « Полемика »); Валентин Семенович Непомнящий . Еще одно «пропагандистское» заявление //Фома. - – декабрь 2008. – С.127. – (рубрика « Полемика »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

Arhiva La mnstirea stavropighial „A Zmislirii” a sosit un grup de monahii de la una din cele mai mari mnstiri de maici din Grecia 30 iunie 2017 12:50 С 25 по 28 июня 2017 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы пребывала группа монашествующих из монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии. Этот крупнейший женский монастырь в Греции является подворьем монастыря Симонопетра Святой Горы Афон. В монастыре Ормилии (так эта обитель именуется в обиходе по названию близлежащего селения) подвизается 107 насельниц под руководством игумении Никодимы, являющейся, как и большинство сестер, духовной дочерью архимандрита Эмилиана (Вафидиса), вдохновившего целое поколение молодых людей в Греции середины 1960-1970-х годов к духовной жизни, к исканию «единого на потребу». Группу из девяти монахинь возглавил иеромонах Серапион, насельник монастыря Симонопетра, исполняющий более 40 лет послушание эконома-строителя в Ормилии. Сестры впервые приехали в Россию и желали посетить как можно больше святых мест. Группу сопровождали насельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, организовавшие программу пребывания греческих гостей в России. Настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа) с сестрами встретила гостей и провела подробную ознакомительную экскурсию по святыням Зачатьевского монастыря и церковно-историческому музею обители. За три дня паломничества в Москве гости посетили Свято-Троицкую Сергиеву лавру , Покровский ставропигиальный женский монастырь , Сретенский ставропигиальный мужской монастырь , приложились к мощам святителя Николая и приняли участие в обзорной экскурсии по Храму Христа Спасителя, побывали в храмах и музеях Московского Кремля и в Третьяковской галерее, почтили память Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне. Принимая гостей, сестры Зачатьевской обители имели возможность поближе познакомиться с жизнью монахинь известного женского монастыря. По завершении пребывания в Зачатьевском монастыре греческие гости отбыли на родину. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4945441...

Адрес : Пермская область, г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5 Подробнее... Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Кунгур) [ править править код ] История храма началась в XVII веке, когда в 1663 году, через 31 год после основания города, жители Кунгура подали прошение царю Алексею Михайловичу разрешить организовать в городе женский монастырь. Просьба была царём удовлетворена, и в городе был открыт монастырь Тихвинской иконы Богородицы. К монастырю сначала построили деревянный храм в честь Иоанна Богослова, который в 1758 году сменил каменный храм. Ещё через 5 лет к храму был построен главный придел Тихвинской иконы Богородицы, который был освящён 24 мая (4 июня) 1763 года. За два года до этого монастырь переехал в Екатеринбург (ныне Ново-Тихвинский монастырь), поэтому храм в Кунгуре стал приходским. В 1882 году разобрали трапезную и старую колокольню, к храму был пристроен левый придел апостола Иакова и новая колокольня высотой 70 м. по проекту архитектора А. Б. Турчевича. Работы финансировались на собственные средства купцом Дубининым. Значительные пожертвования на перестройку храма сделал кунгурский купец Я. С. Губкин. Тихвинская икона Божией Матери стала главной святыней храма. В 1935 году храм был закрыт. Несколько лет он стоял закрытым, но в 1950 году в его здании разместился детский кинотеатр, который работал здесь более полувека и при директоре Тамаре Стафеевой был признан лучшим детским кинотеатром Пермского края. В 2000-х гг. начались работы по восстановлению здания храма. Адрес : 617470, Пермский край, город Кунгур, ул. Ситникова, 50 Телефон/факс: +7 (34271) 2 45 69 Подробнее... Спасо-Преображенский храм (Кунгур) [ править править код ] На месте современной Спасо-Преображенской церкви на берегу реки Сылвы находилась деревянная церковь Во имя Преображения Господня. Она впервые упоминается в 1728 году и просуществовала до 1770 г. В 1763 году с южной стороны деревянной церкви началось возведение новой каменной двухэтажной церкви. Строительство финансировалось на средства местных жителей, из которых наибольший вклад внёс купец Иван Хлебников. Подрядчиком строительства был Екатеринбургский купец Даниил Зырянов.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

Верхотурский Покровский монастырь находится в самом городе Верхотурье. В истории этой обители нужно различать два периода. Первый период начинается с момента основания ее в 1621 году. Возникла она по инициативе первого Тобольского епископа Киприана и по тому времени была первою и единственною женской обителью во всей Сибири. Царь Михаил Феодорович оказывал ей свое покровительство вместе с отцом своим, патриархом Филаретом. С течением времени по мере того, как приходил в запустение город Верхотурье, беднела и обитель, клонилась к упадку и в 1782 году была упразднена. Однако, инокини не покидали своего места и продолжали частным образом проживать здесь общиной. Благодаря поддержке благотворителей, община продолжала существовать до нашего времени и, наконец, в 1897 г. была признана Св. Синодом и возведена на степень монастыря. Храм один во имя Покрова Пресвятой Богородицы, уцелевший от древних времен. В нем находятся две местночтимые иконы Божией Матери: «Скоропослушницы» и Иверской. Обитель в настоящее время довольна многолюдна (около 150 сестер). Управляет ею игуменья. Верхтеченский Троицкий монастырь в Шадринском уезде. Эта обитель находится при селе Верх-Теченском, на берегу реки Течи, в 68 вер. от г. Шадринска. Она возникла при Троицкой кладбищенской церкви села в 1860 г. в виде женской общины, которая затем в 1868 г. переименована в монастырь. Количество инокинь, под управлением игуменьи, немногочисленно. При обители имеется школа для девочек. Екатеринбургский Ново-Тихвинский монастырь. Новотихвинский первоклассный женский монастырь находится в самом городе Екатеринбурге на восточном склоне Урала. Он занимает южную, немного приподнятую часть города и потому имеет вид весьма красивый и открытый со всех сторон. Начало обители положено в 1796 году немногими вдовами и старицами, жившими в богадельне при екатеринбургской Успенской кладбищенской церкви. Из этой богадельни первоначально образовалась женская община, которая сразу возбудила к себе большое сочувствие со стороны местных жителей, оказывавших ей всяческую поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

108 Приложение к письму Варвары и Матроны Верховских… С. 511. В позднейшем 1890 г. описании Туринского монастыря первыми настоятельницами названы Александра и Рахиль. (См.: Зосимова пустынь. С. 158. Прим. 136.) Однако не вполне ясно, какой период в истории обители имеется в виду. Если 1825–1829 гг., то приходится заподозрить ошибку и вместо Александра читать Августа; если о периоде после учреждения игуменства, то ошибка становится явной: первой игуменьей была Пульхерия (см. ниже). 109 До возникновения Туринского общежития это был единственный женский монастырь в Тобольской епархии. Ближайшим к Туринску женским монастырём был Ново-Тихвинский в Екатеринбурге, откуда в 1822 г., а потом и в 1827 г. тобольская консистория и собиралась пригласить игуменью в Свято-Николаевский монастырь. См. Доклад Святейшего Синода об обращении Туринского мужского Николаевского монастыря в женское общежитие. С. 487; 9 е письмо монахини Рахили (см. ниже). 110 Отношение из Святейшего Синода Императору Николаю Павловичу “Об учреждении игуменства в Туринском женском монастыре”//Творения. С. 524–526; 1-е письмо сестёр//Творения. С. 458 (подпись Зиновии Шебалиной); Зосимова пустынь. С. 153. Прим. 104. Как следует из 9-го письма монахини Рахили, вопрос о назначении игуменьи в Туринский монастырь со стороны обсуждался архиепископом Евгением уже в середине 1827 г. 111 Письмо Васильевых Императору Николаю Павловичу. 15 августа 1827 г.//Творения. С. 523; Письмо архиепископу Тобольскому Евгению князя П. С. Мещерского//Творения. С. 523–524; 9-е письмо монахини Рахили (см. ниже). 112 В принципе, “паломнический вид” мог быть и вечным. Именно “для поклонения святым мощам” отпустили из Туринска Анисью Конюхову. См.: Зосимова пустынь. С. 85. 113 Ср. многочисленные сложности, связанные с юридическим статусом Кириака Ползунова — крестьянина Тобольской губернии, последовавшего в Москву за преподобным Зосимой и его братством. См.: Письмо архимандрита Паисия преподобному Зосиме//Творения. С. 471–473; Зосимова пустынь. С. 249.

http://pravmir.ru/turinskaya-tragediya/

68 . Нил Сорский , прп. Устав о скитской жизни. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь, 2002. 69 . Руфин Аквилейский , пресвитер. Жизнь пустынных отцев. М.: Сибирская благозвонница, 2010. 70 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 1999. 71 . Палладий Еленопольский , еп. «Лавсаик» , или повествование о жизни святых отцов. М.: Отчий дом, 2009. 72 . Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. М.: Терра, 2004. 73 . Путятин Р. , прот. Проповеди. М.: Благовест, 2002. 74 . Полный православный молитвослов для мирян. М.: Сретенский монастырь: Новая книга: Ковчег, 1998. 75 . Амфилохий Иконийский , еп. Не должно отчаиваться в спасении. Беседы о покаянии. М.: Изд-во свт. Игнатия Ставропольского, 1998. 76 . Даль В. Пословицы и поговорки русского народа. М: Эксмо, 2004. 77 . Менстров М. , свящ. Божия нива. СПб.: И. Л. Тузов, 1910. 78 . Менстров М. , свящ. Божия правда. СПб.: И. Л. Тузов, 1911. 79 . Киево-Печерский Патерик. М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. 80 . Старец Феофил. СПб.: Сатис: Киев: Свято-Троицкий монастырь «Китаевская пустынь», 2002. 81 . Дьяченко Г. , прот. Уроки и примеры христианской веры. М.: Паломник, 1998. 82 . Дьяченко Г. , прот. Уроки и примеры христианской надежды. М.: Паломник, 1998. 83 . Дьяченко Г. , прот. Уроки и примеры христианской любви. М.: Паломник, 1998. 84 . Смоленский Н. Драгоценные камни веры. М: Отчий дом, 2001. 85 . Остроумов С. , прот. Православное учение в изречениях и примерах: в 4 ч. СПб.: Тип. Александро-Невского общества трезвости, 1913. 86 . Толмачев И. , прот. Православное собеседовательное богословие, или практическая гомилетика: в 4 т. СПб.: Редакция духовного журнала «Странник», 1898–1899. 87 . Белоцветов А. , прот. Круг поучений на все воскресные и праздничные дни в году и на седмицы: Пасхальную, первую поста и Страстную. М: А. И. Ферапонтов, 1876. 88 . Душеполезное чтение, журнал. М.: Университетская тип-я, 1902. 89 . Странник, журнал. СПб.: Тип. Духовного журнала «Странник», 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Центр подготовки церковных специалистов Челябинской епархии расположен около Симеоновского кафедрального собора города Челябинска. Члены комиссии осмотрели собор, а также посетили Музей истории Православия на Южном Урале, впервые открытый в 2013 году и обновленный в 2018 году к 100-летию образования Челябинской епархии. В тот же день выездная экспертная группа посетила Богоявленский мужской монастырь г. Челябинска. Комиссию встречал игумен Нестор (Болков) с братией. В обители игуменом Адрианом была проведена беседа с насельниками об открывающихся курсах. Игумен Нестор выразил полную поддержку курсов для монашествующих. В монастыре комиссия осмотрела учебный класс, оборудованный аппаратурой для проведения дистанционных занятий, и проверила основную литературу курсов из утвержденного Священным Синодом списка. Члены комиссии посетили монастырский храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» и осмотрели территорию монастыря. Вечером того же дня комиссия прибыла в монашескую общину при храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Булзи Челябинской епархии. До революции в этом селе располагалось подворье Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга. В настоящее время сестринскую общину возглавляет старшая сестра монахиня Феодосия (Новгородцева). Игумен Адриан провел беседу с сестрами, также были проверены материально-техническое обеспечение и библиотечные фонды курсов. Члены комиссии посетили восстановленный храм Покрова Пресвятой Богородицы. 24 августа комиссия выехала в Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска. Экспертную группу встречала игумения Евсевия (Лобанова) с сестрами обители. В монастыре члены комиссии молились за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». После богослужения матушка Евсевия рассказала об истории монастыря, его закрытии в 1921 году, о подвижнице монастыря монахине Агафангеле (Николаевой). Члены комиссии осмотрели место строительства будущего Одигитриевского собора. Игумен Адриан провел беседу с сестрами об открытии курсов в монастыре. Комиссия проверила материально-техническую базу и библиотечный фонд курсов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6054706...

Состоялось награждение участников выставки “Православная Русь” Москва, 31 января 2005 г. 30 января на церемонии закрытия III Общецерковной выставки «Православная Русь» более 120 ее участников были награждены почетными дипломами и бронзовыми памятными медалями, сообщает пресс-центр выставки. Перед вручением наград председатель Оргкомитета выставки глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл отметил, что «в этом году выставка продвинулась во всех отношениях – по количеству участников, по стилю проведения, по оформлению». По словам митрополита Кирилла, выставка способствует «становлению внутренних связей внутри Церкви, она состоялась как событие общецерковное и важное в жизни нашего отечества». Награды из рук митрополита Кирилла получили представители всех Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, 35-ти представленных на выставке епархий, Троице-Сергиевой, Александро-Невской, Киево-Печерской Лавр, ставропигиальных монастырей, Московской Духовной академии и семинарии, Императорского Православного Палестинского общества, Государственной Третьяковской галереи. Также наград были удостоены художественно-производственное предприятие «Софрино», центр «Божий Дар», общество «Русский Афон», патриаршие мастерские «Кавида-К», иконописная мастерская «Александрия», Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного, «Мастерские Юрия Федорова», «Мастерские Николая Балмасова», Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве, журнал «Приход», общество «Радонеж» и другие участники выставки «Православная Русь». За участие в I Православной выставке-ярмарке «Просвещение через книгу» награждены Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Комитет по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы, Российский книжный союз, Союз писателей России, Синодальная библиотека Московского Патриархата, издательства «Олма-пресс», «Белый город», «Православная энциклопедия», «Правило веры», «Издательство Троице-Сергиевой Лавры» и другие. Почетными грамотами Издательского Совета Русской Православной Церкви были награждены Сергей Юрьевич Житенев, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата, Анна Владимировна Балашова, заместитель генерального директора выставочного объединения «Рестэк», Торгово-Промышленная палата и газета «Книжное обозрение».

http://pravoslavie.ru/12531.html

при ее преемницах был введен более строгий устав и традиции монастыря были несколько изменены. Благотворительным был Ново-Тихвинский женский монастырь, преобразованный из женской общины в 1809 г. В 1900 г. в обители было шесть церквей и множество каменных строений. В монастыре насчитывалось 450 монахинь. Монастырь владел двумя сельскохозяйственными фермами и содержал приходскую школу, два приюта – для больных и сирот, больницу 861 . Особое место в истории женских общин, ориентированных на благотворительную деятельность, занимает Марфо-Мариинская обитель милосердия. Ее основательницей была великая княгиня Елизавета Федоровна. Она была старшей сестрой императрицы (в девичестве Элла Гессен-Дармштадская). Елизавета Федоровна была замужем за Сергеем Александровичем – пятым сыном Александра П и братом Александра Ш. В 1891 г. она, вопреки воле отца, принимает православие. Отцу она написала: «Я перехожу из чистого убеждения; я чувствую, что это самая высокая религия, и что я сделаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение» 862 . Еще при жизни мужа, Московского генерал-губернатора, Елизавета Федоровна занималась благотворительной деятельностью. Во время русско-японской войны все залы Кремлевского дворца, кроме Тронного, были заняты мастерскими для помощи солдатам. Она организовала несколько санитарных вагонов, устроила госпиталь, создала специальные комитеты по обеспечению вдов и сирот. В 1905 г. террористом Иваном Каляевым был убит Сергей Александрович. После его смерти Елизавета Федоровна все принадлежащие ей средства делит на три части. Часть отдает родственникам, часть – казне, а остальное тратит на постройку обители милосердия. На Большой Ордынке она приобретает усадьбу из четырех домов с садом, где устраивает церковь , больницу, аптеку, приют для девочек, библиотеку. В больницу приглашает лучших специалистов. Марфо-Мариинская обитель открывается в 1910 г. Она объединяет 17 сестер во главе с Елизаветой Федоровной. В основу обители был положен устав монастырского общежития.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том, как читают молитву Иисусову в греческих монастырях, нам рассказал владыка Панкратий, настоятель Валаамского монастыря, я думаю, все вы помните его недавний визит к нам. Валаамской братии доводилось бывать в Греции и на Афоне, и они рассказывают: " что греческие и святогорские монастыри напоминают как бы ульи, наполненные непрерывающимся гулом. Это все насельники непрестанно произносят вслух Иисусову молитву, каким бы делом кто ни занимался. Там никогда не встретишь брата, который шел бы молча, или группу братьев, которые весело обсуждали бы какие-то новости, смеялись. Нет, везде, куда ни пойдешь, слышно только одно – слова Иисусовой молитвы, причем произносятся они громко и внятно " . Непрестанная устная молитва – ступень на пути к молитве умной и сердечной. Произнося слова молитвы вслух, неспешно, со вниманием и умилением, новоначальный постепенно научается отвергать греховные и суетные помыслы и обращать ум свой ко Господу. По словам архиепископа Антония, " когда человек обретает навык к устной молитве, его ум начинает теплее, усерднее прислушиваться к словам, читаемым языком, а, прислушиваясь, постепенно начинает с удовольствием сам погружаться в молитву " . (отрывки из бесед игуменьи Домники, Ново-Тихвинский женский монастырь) 2017/04/26, 09:17:04 Храни, Господи, наших святых старцев, они последнее наше сокровище. Помолитесь, дорогие Отцы и Братья о прощении грехов Р.Б. Раисе и р.б. Никите. Храни Вас, Господь! С любовию, р.б. Раиса р.б. Раисак (в миру Алла Хлебникова) 2017/04/26, 09:13:58 Дорогие Отцы и Братья! Помолитесь, пожалуйста, о прощении грехов р.б. Раисе и р.б. Никите, Храни, Господи, наших старцев, они последнее, что у нас есть. Храни, Господь всех Вас! С любовию, р.б. Раиса. Р.б. Раиса Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&iid=2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010