Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Это второй храм, входящий в ансамбль восточного фасада монастыря, – надвратный Введенский, освященный в 1865 году. До революции он был одним из самых красивых и величественных храмов обители – его первым видели все, кто подъезжал к монастырю по Александровскому проспекту. Сейчас Введенская церковь мало похожа на храм – вместо купола ее по-прежнему венчают зубцы, надстроенные в советское время. Монастырь ведет подготовку проектных работ по восстановлению храма в прежнем виде. Источник: сайт монастыря Установлен купол на храм Введения во храм Пресвятой Богородицы 18 апреля 2015 года произошло радостное событие для всей нашей обители - был установлен купол на Введенский храм. Это центральный храм монастырского фасада – фасад состоит из трех храмов и нескольких корпусов. Перед поднятием купола был отслужен молебен и сам купол поднимался под постоянное пение сестер и прихожан: " Христос воскресе из мертвых! " Купол весом 29 тонн изготавливали 2,5 месяца. После освящения купола его начали поднимать 300-тонным грузоподъемным краном. В дальнейшем купол будут обивать медью, устанавливать крест. Введенская церковь была построена в XIX веке, освящена в 1865 году. Ею завершался Александровский проспект (современная улица Декабристов). После революции монастырь был закрыт, а все три храма фасада обезображены: с них были сняты купола, вместо которых надстроили зубцы в средневековом стиле. На двух храмах зубцы скоро разрушились, а на Введенском оставались вплоть до 2014 года, до начала реставрационных работ. По материалам сайта «Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь» Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, или Введенская церковь — надвратная однопрестольная церковь. Заложена была в 1823 году, но освящена только летом 1865 года. Здание храма пристроями было соединено с Успенской церковью. В советское время вместо купола на крыше появилась надстройка с бойницами как у крепости, для того, чтоб в случае обороны вести оттуда пулемётный огонь. До недавнего времени в помещении церкви располагался конференц-зал. В настоящее время имеется проект и начаты работы по восстановлению храма, уже разобрана надстройка. В статье использовались материалы из книги С. И. Ворошилина «Храмы Екатеринбурга». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32463

Успенский храм Ново-Тихвинской женской обители до сих пор находится в поругании Екатеринбург, 25 августа 2004 г. До 1917 года в каждый праздник Успения Пресвятой Богородицы Успенский храм Ново-Тихвинской женской обители был полон екатеринбуржцами и паломниками из других уральских городов. В благодатный день престольного праздника храма они шли, чтобы поклониться чтимому уральцами образу Божией Матери " Тихвинская " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Теперь все это осталось лишь в летописях и в воспоминаниях, собранных насельницами обители в монастырском архиве. А ведь каменный храм в честь Успения Божией Матери, заложенный в 1778 году как кладбищенский и построенный на средства благодетеля - купца Хлепинина, дал начало будущему Ново-Тихвинскому женскому монастырю. При Успенском кладбищенском храме, практически сразу же после начала его строительства, группой " сиротствующих вдов и девиц " была создана богадельня, которая в 1799 году стала женской монашеской общиной. А в 1809 году Указом Священного Синода небольшая община была преобразована в общежительный женский монастырь. Благодаря усердному труду монахинь и помощи жителей Екатеринбурга монастырь строился и разрастался и вскоре стал крупнейшим на Урале. Благоукрашался и монастырский Успенский храм, на трехъярусной колокольне которого имелось 9 колоколов, из них самый большой - весом 130 пудов (2 129 кг). В 1922 году из алтаря Успенского монастырского храма большевиками было изъято около 230 кг серебряной богослужебной утвари. До самого закрытия храма в 1925 году в его Тихвинском приделе пребывала почитаемая всеми уральцами Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. За годы большевистского правления церковное здание подверглось существенной перестройке - снесены купол и колокольня, внутри храма появились перекрытия и стеновые перегородки. До сих пор, вот уже много лет, в здании располагается столовая окружного военного госпиталя 354. Переговоры Екатеринбургской епархии с командованием Приволжско-Уральского военного округа о возвращении монастырских зданий Церкви начались еще в 1993 году. Однако дело это движется очень медленно.

http://pravoslavie.ru/10825.html

Через год Наталия Васильева вместе со своей матерью Анастасией (также насельницей монастыря) написали донос в Духовную консисторию на преподобного Зосиму, желая удалить его из монастыря и вместо него принять начальство над обителью. По доносу началось следствие, приведшее к изгнанию старца; вместе с преданными сестрами он отбыл в Москву. Незадолго до его отъезда мать и дочь Васильевы раскаялись в своем поступке и примирились с отцом Зосимой. Анастасия Васильева (в постриге Августа) впоследствии стала настоятельницей Туринского монастыря, ее дочь (в постриге Рахиль) осталась при ней. Анисия Конюхова после нестроений испросила себе увольнение из обители, которое и было ей дано при условии, что она не последует за старцем Зосимой. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Евдокия Романова еще во время пребывания отца Зосимы в Туринске выразила намерение вступить в брак с монастырским дьячком. Не сохранилось сведений, было ли осуществлено это намерение; в списке сестер Туринского монастыря за 1825 год Евдокия Романова не значится. 314 Приписка епископа Михаила (Бурдукова) к первому «заветному» письму. Епископ Михаил (Бурдуков) (+1930). Возглавлял Иркутскую епархию с 1814 по 1830 год. 315 Перевод с церковнославянского языка осуществлен сестрами переводческой группы Ново-Тихвинского женского монастыря по изданию: Альфа и Омега. С. 215–216. 319 Печатается по изданию: Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский)//сост. В. С. Баранов. Верхотурье: Изд. Свято-Николаевского монастыря, 1995. 320 Это, видимо, описка, так как далее следуют цитаты не из посланий апостола Павла, а из Первого послания святого апостола Петра. 322 Смысл этого фрагмента неясен. Сравнить это место с оригиналом нет возможности, так как подлинники писем подвижника, по-видимому, утеряны. 326 Первое обращение печатается по изданию: Царский Путь... С. 107–110; второе – по изданию: Феофания, монахиня. По Божьему пути. Сан-Франциско: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1957. С.45–46. 327 Первое письмо печатается по изданию: Душу не погублю: Исповедники и осведомители в документах и... о методах агентурной работы/сост. В. Королев. М., 2001. С. 19; второе – по изданию: Феофания, монахиня. По Божьему пути. С. 40–44. 333 Ныне здравствующим протоиерею Вениамину, протоиерею Анатолию и их уже покойной матери – монахине. Это и последующие письма отца Константина печатаются по ксерокопиям их автографов. Архив Ново-Тихвинского женского монастыря. 335 Расположены последовательно с первого по четвертый лист письма, слева и справа от основного текста. Читать далее Источник: Церковно-исторический кабинет Ново-Тихвинского женского монастыря. Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбург. Паломник. Москва. 2011 по Р.Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

На Среднем Урале будет освящен один из первых крестильных храмов 25 сентября 2006 г. 13:28 26 сентября архиепископ Екатеринбургский Викентий совершит чин освящения крестильного храма в селе Меркушино во имя свщмч. Константина Меркушинского (+1918). На торжества прибудут представители местной администрации, предприниматели, помогавшие строительству храма и многочисленные паломники. Село Меркушино прославлено тем, что здесь жил св. праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири чудотворец. Несколько лет назад на этой святой земле восстановлены два старинных храма — Михаило-Архангельский и Свято-Симеоновский. Новый храм-баптистерий дополняет этот храмовый комплекс. Все храмы окормляет Ново-Тихвинский женский монастырь. Священномученик Константин Богоявленский, в честь которого будет освящен баптистерий , жил в селе Меркушино с 1916 года, а в 1918 году был расстрелян большевиками. Прихожане похоронили священника возле Михаило-Архангельского собора. В 2002 году при восстановлении храма были обретены его нетленные мощи, ныне почивающие в Михаило-Архангельском храме. Храм-баптистерий в честь священномученика Константина является нижним приделом этого храма. Стены и пол крестильного храма отделаны змеевиком и гранитом, алтарь украшен греческим мрамором (всего 325 кв. м.). В центре храма находится купель размерами 2,5 х 2,5 м, дно и стены которой инкрустированы мозаикой ручной работы в византийском стиле. Орнамент мозаики разработан сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря. На отделку купели ушло 25 кв. м. греческого мрамора и 10 кв. м. итальянской мозаичной плиты. Работы по отделке храма начались прошедшей зимой и были завершены к маю 2006 года. К началу осени был установлен иконостас, выполненный в иконописной мастерской Ново-Тихвинской обители. «Для нас большая радость, что на этой земле возрождаются древние традиции крещения, — говорит отец Иоанн Лила, священник Ново-Тихвинского монастыря. — Мы уверены, что для многих людей крещение в Меркушино станет незабываемым событием. Провести несколько дней в местах, освященных жизнью двух святых, в тишине подготовиться к своему первому Таинству — это достойное начало христианской жизни». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/145111.htm...

Завершились торжества по случаю 15-летия возрождения Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбург, 13 июля 2009 г. Крупнейший на Среднем Урале Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга отметил престольный праздник и 15-летие возрождения из богоборческого поругания, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Празднества в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Небесной Покровительницы монастыря всегда особенно торжественны. Вся монастырская территория украсилась желтыми, белыми, розовыми и алыми цветами. От святых врат обители к летнему храму, где проходили праздничные богослужения, проложили разноцветный ковер из живых цветов. Ранним утром 9 июля архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий возглавил Божественную литургию под открытым небом. Службу, с участием десятков священнослужителей Екатеринбургской епархии украсило многоголосое пение монастырского хора. На службу собрались многие сотни людей. Все они причастились в торжественный день Святых Таин. Благословенных Архиерейских грамот за понесенные труды по возрождению монастырской жизни удостоены настоятельница игумения Домника (Коробейникова), духовник обители схиигумен Авраам (Рейдман), насельницы монастыря. Владыка Викентий, духовенство, насельницы, жители и гости Екатеринбурга совершили крестный ход по исторической территории обители. Это молитвенное шествие совершается только раз в год, и ныне оно, возглавляемое монастырскими святынями и сопровождаемое молитвенным пением, растянулось на сотни метров. Священники несли храмовый Тихвинский образ Божией Матери. Весь путь иконы сестры и дети осыпали цветами и лепестками роз. Традиция отмечать престольный праздник Ново-Тихвинского монастыря вкупе со всеми жителями Екатеринбурга зародилась давно. В 1811 году в обитель был торжественно доставлен список с чудотворной Тихвинской иконы, и его пришло встретить большинство горожан. Потом, на протяжении века, этот список был одной из главных святынь уральской столицы, а после октябрьского переворота бесследно исчез... В 2008 году сестры-иконописцы написали новый список, освятили его у чудотворного образа в Тихвине. И сейчас икона особо почитаема и любима, как жителями Екатеринбурга, так и паломниками.

http://pravoslavie.ru/31148.html

Все послушницы и сестры Среднеуральского женского монастыря переведены в другие женские обители Среднего Урала 20 августа 2020 г. 16:36 Издан указ главы Екатеринбургской митрополии о переводе насельниц женского монастыря в другие женские обители Среднего Урала. Согласно решению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и Епархиального совета Екатеринбургской епархии, «в связи с захватом схимонахом Сергием (Романовым) женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительница Хлебов " города Среднеуральска и совершением в обители кощунственных " богослужений " , и вследствие этих действий невозможностью прохождения монашеского послушания в захваченной обители, благословляется перевести насельниц женского монастыря в другие монастыри Екатеринбургской митрополии». Согласно указу, послушницы и сестры Среднеуральского монастыря переведены в Александро-Невский Ново-Тихвинский (г. Екатеринбург), Свято-Покровский (г. Верхотурье), Боголюбский (Сарсы Вторые Красноуфимского района), Елисаветинско-Феодоровский (г. Алапаевск), Свято-Николаевский (г. Туринск), Скорбященский (г. Н. Тагил), Свято-Пантелеимоновский (г. Краснотурьинск) женский монастыри. Насельницы, находящиеся на отдыхе (по возрасту и состоянию здоровья) переведены в Ново-Тихвинский женский монастырь, имеющий лучшую материальную базу и возможности позаботиться о них. Как отметили в Епархиальном совете, Екатеринбургской епархией неоднократно обращалось внимание на крайне нездоровую духовную атмосферу на территории Среднеуральского женского монастыря. Сегодня нахождение там насельниц, оказавшихся, по сути, запертыми в захваченном раскольниками монастыре, откровенно опасно для их духовного состояния. Послушницам и монахиням Среднеуральского женского монастыря необходимо избавиться от разрушительного влияния схимонаха Сергия (Романова), отравляющего доверчивые души расколом, и вернуться к монашескому деланию там, где действительно совершается монашеская жизнь. Переведены в другие монастыри и священники, которые сослужат схимонаху Сергию. Они направлены в мужские обители, чтобы принести покаяние и продолжить свое служение. В Епархиальном совете напомнили, что Среднеуральский женский монастырь — это, прежде всего, законная игумения Варвара (Крыгина) с сестрами, временно пребывающими вне стен обители, но продолжающими молитвенное делание и являющимися чадами Русской Православной Церкви. Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ново-Тихвинский женский монастырь учрежден 31 декабря 1809 г. (по новому стилю 13 января 1810 г.). К началу XX в. в Ново-Тихвинском монастыре было более тысячи сестер, 18 мастерских, детский приют. В обители пребывал почитаемый Тихвинский образ Божией Матери (список с древнего чудотворного образа). Царственные особы не раз посещали обитель: в 1824 г. — император Александр I, в 1837 г. — наследник престола, будущий император Александр II.  В 1918 г., когда государь Николай II со своей семьей пребывал под арестом в Екатеринбурге, в доме Ипатьева, сестры монастыря через охранников передавали царственным узникам продукты.  В 1920-х гг. обитель была закрыта, в ее зданиях разместились различные светские учреждения.  В 1994 г. началось возрождение обители. Сегодня Ново-Тихвинский монастырь насчитывает около 150 сестер. В обители действуют иконописная и швейная мастерские, хор. Сестры возрождают византийские певческие традиции, переводят и издают духовную литературу; в церковно-историческом кабинете подготавливаются документы для канонизации святых Екатеринбургской епархии. При монастыре открыты: приют для девочек, где сейчас живут 30 воспитанниц; православная гимназия, в которой обучаются более 100 учеников; высшие миссионерские курсы; бесплатная столовая для неимущих, где каждый день получают горячий обед около 1500 человек. за темою Церкви взяли участь у у Горненському Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] перше ради Високо-Петровського монастиря з до святкування Петра Московського ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] з ключовими словами життя   ihmepb " ю Святитель Феофан Затворник та його богословська спадщина. Перший видання спадщини Церкви у повного Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»?   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1215853...

Иные люди Зачем уходить из мира, если заповеди можно исполнять где угодно? Зачем отрекаться от радостей жизни? Почему в монашество уходят люди молодые и полные сил, которым еще жить и жить? Обзор, подготовленный сестрами Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, отвечает на эти вопросы. 14 ноября, 2009 Зачем уходить из мира, если заповеди можно исполнять где угодно? Зачем отрекаться от радостей жизни? Почему в монашество уходят люди молодые и полные сил, которым еще жить и жить? Обзор, подготовленный сестрами Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, отвечает на эти вопросы. Ново-Тихвинский женский монастырь и журнал «Славянка» Зачем уходить из мира, если заповеди можно исполнять где угодно? Зачем отрекаться от радостей жизни? Почему в монашество уходят люди молодые и полные сил, которым еще жить и жить? Обзор, подготовленный сестрами Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, отвечает на эти вопросы. Преподобный Варсонофий Оптинский в своих записках вспоминает об одной благодатной казанской подвижнице, Евфросинии. Она родилась в богатой и знатной семье, имела блестящее образование и была удивительно хороша собой. Все прочили ей необыкновенный успех в свете. А она решила по-другому и стала инокиней. Как-то матушка Евфросиния рассказала преподобному Варсонофию о том, что побудило ее оставить мир: «Вот, думалось мне, явится Господь и спросит: — Исполнила ли ты Мои заповеди? — Но я была единственной дочерью богатых родителей. — Да, но исполнила ли ты Мои заповеди? — Но я окончила институт. — Хорошо, но исполнила ли ты Мои заповеди? — Но я была красавицей. — Но исполнила ли ты Мои заповеди? — … Эти мысли постоянно тревожили меня, и я решила уйти в монастырь». Наверное, родственникам матушки Евфросинии ее поступок показался необъяснимым. Действительно, тяга к монашеству большинству людей кажется странной. Зачем же уходят в монастырь? Зачем уходят в монастырь? Что думают о монахах современные люди? Да чего только не думают! Типичные представления таковы: если монахиня – молодая девушка, значит, ушла в монастырь от несчастной любви. А может, она просто «со странностями», не смогла вписаться в жизнь современного общества. Если это женщина средних лет – значит, опять же, не сложилась семейная жизнь или карьера. Если женщина в возрасте – значит, хочет на старости лет пожить спокойно, без забот о пропитании. Словом, в монаст

http://pravmir.ru/inye-lyudi/

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

Сестры Ново-Тихвинского монастыря познакомят журналистов со святынями Урала Екатеринбург, 11 июня 2004 г. В этом году Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга отметит 195 лет с момента основания и 10 лет с начала возрождения обители. Торжества в Екатеринбурге и в монастырских подворьях в селах Меркушино и Костылева пойдут 9 июля, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Также 2004 год отмечен знаменательными событиями в жизни всего Уральского региона и Сибири. Это благословленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием предстоящее 10-12 августа празднование 400-летия основания Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря, древнейшей из всех урало-сибирских обителей; 310-летие прославления в лике святых небесного покровителя нашего края святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца; 300-летие переноса святых мощей этого угодника Божия из села Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. К знаменательным датам приурочено завершение восстановления и освящение храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Меркушино и Крестный ход со святыми мощами праведного Симеона Верхотурского из Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. Ожидается, что эти торжества привлекут в Екатеринбург, Верхотурье и Меркушино десятки тысяч паломников со всех концов России Для знакомства со святынями Урала сестры Ново-Тихвинского женского монастыря приглашают корреспондентов городских и областных СМИ на экскурсию 11-12 июня. На время экскурсионной поездки ее участники обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием в гостинице. Предполагается, что в поездке примут участие журналисты с опытом подготовки материалов на исторические и духовно-нравственные темы, имеющие правильное представление о благочестивом поведении в святых местах. Отъезд группы в Меркушино состоится 11 июня из Екатеринбурга, от Александро-Невского собора. В дороге участники поездки услышат рассказ о святынях Верхотурья и Меркушино, чтение жития святого праведного Симеона Верхотурского.

http://pravoslavie.ru/10114.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010