Игумения Домника преподнесла в дар Святейшему Патриарху икону св. блгв. кн. Александра Невского, вышитую сестрами монастыря.  В ответном слове Предстоятель Русской Церкви выразил благодарность митрополиту Кириллу за труды по управлению Екатеринбургской митрополией, вручив Его Высокопреосвященству икону Воскресения Христова. Настоятельнице Ново-Тихвинского монастыря в благословение на игуменские труды Святейший Владыка также вручил образ Спасителя, а сестрам обители передал пасхальное яйцо с изображением Воскресшего Спасителя. Святейший Владыка особо поблагодарил благотворителей монастыря А.А. Козицына и И.А. Алтушкина за вклад в возрождение Ново-Тихвинской обители. В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил изменить название обители и именовать ее отныне Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Всем участникам богослужения были вручены маленькие иконы святых Царственных страстотерпцев с Патриаршим благословением. Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/2981236.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Коломенский Ново-Голутвин мон-рь. Фотография. 2012 г. Коломенский Ново-Голутвин мон-рь. Фотография. 2012 г. (Московской епархии), находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки. Основан в 1799/1800 гг. как мужской на территории бывш. резиденции Коломенских архиереев. Указом имп. Павла I по докладу Святейшего Синода 27 сент. 1799 г. Коломенская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Московской епархии. 16 окт. 1799 г. решением имп. Павла I «в уважение древности» архиерейского дома и «для приличия самому сему древнему городу» предписывалось «в ведомство» К. Н. м. «отдать все находящиеся при том доме церкви и строения». В 1800-1801 гг. по инициативе митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) в К. Н. м. переселились иноки коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления Господня монастыря во главе с архим. Варлаамом (Главацким; † 1802). К. Н. м. был присвоен 2-й класс, в обители могли находиться до 17 монашествующих, на содержание к-рых полагался денежный годовой оклад 1311 р. 90 к. Настоятели имели сан архимандритов. От архиерейского подворья К. Н. м. досталось несколько зданий XVII-XVIII вв.- храм во имя Св. Троицы (1705), архиерейский и семинарский корпуса (нач. 80-х гг. XVII в.). Первоначально к обители были приписаны также 2 соборные церкви Коломны, располагавшиеся за монастырской оградой: в честь Успения Пресв. Богородицы (1672-1682; возобновлена ок. 1772), в к-рой были погребены нек-рые коломенские архиереи, и в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1776). В бывш. семинарском корпусе разместилось Коломенское ДУ, в неск. помещениях оборудовали квартиры для преподавателей и клириков Успенского собора. Все здания нуждались в серьезном ремонте, к-рый из-за недостатка средств проводили только в случае крайней необходимости. Свято-Троицкая церковь Ново-Голутвина мон-ря. 1705 г. Фотография. Нач. XXI в. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/1841784.html

8 и 9 июля состоятся торжества в честь 15-тилетия возрождения Ново-Тихвинского монастыря. Сестры готовятся к приему нескольких тысяч паломников. 8 и 9 июля состоятся торжества в честь 15-тилетия возрождения Ново-Тихвинского монастыря. Сестры готовятся к приему нескольких тысяч паломников. В иконописной мастерской специально к торжеству пишут необычную икону Богородицы. На ней изображен Ново-Тихвинский монастырь, каким он был до революции, а над ним в воздухе Божия Матерь с воздетыми в молитве руками. Разрабатывая композицию монастырского комплекса для иконы, сестры ориентировались на древне-византийские образцы икон и фресок, на которых также изображались монастыри и целые города. К празднику икона будет принесена в монастырский храм во имя Всех Святых, где и будет отныне пребывать. А 9 июля репродукции новой иконы будут подарены все, кто придет на монастырский праздник. Кроме того, каждый гость получит освященное масло, красочный буклет и угощение. В программе праздника торжественные богослужения, которые совершит архиепископ Викентий в летнем храме под открытым небом; крестный ход вокруг монастыря и концерт русских народных и кубанских казачьих песен. Справка: Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга был создан в начале XIX века, возрожден в 1994 году. В настоящее время является одним из крупнейших в России. В монастыре созданы иконописная и вышивальная мастерские, греко-славянский и церковно-исторический кабинеты. При обители действуют приют для сирот и бесплатная столовая. Главный праздник монастыря — день Тихвинской иконы Богородицы. В 2009 году празднуется 15-тилетие  возрождения обители. 8 июля 16:00 -праздничное Всенощное бдение в летнем храме на соборной площади. Архиепископ Викентий пройдет к храму по дороге из живых цветов 9 июля 9:00 — праздничная Литургия, совершит архиепископ Викентий 12:00 — крестный ход по исторической территории обители 13:30 — концерт Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/novo-tixvinskij-monast...

Ново-Тихвинский женский монастырь отмечает 15 лет со дня возрождения Екатеринбург, 2 июня 2009 г. В 2009 году исполняется 15 лет со дня возрождения Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга. В июле 1994 года насельниц во главе с матушкой-настоятельницей было всего двенадцать. Сейчас обитель - это 150 насельниц, несколько мастерских, более десяти храмов. За годы возрождения в жизни монастыря произошло немало событий, сообщает   " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Ново-Тихвинский монастырь был основан в Екатеринбурге конце XVIII века, как небольшая община. В 1810 году обитель была официально учреждена указом священного Синода. К началу XX века в ней было более тысячи насельниц, восемнадцать мастерских, чтимые святыни. После 1917-го года монастырь закрыли. Он возродился только в 1994 году, когда обители передали храм во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. В советские годы собор был разделен на несколько этажей и превращен в краеведческий музей. На единственном освобожденном, первом этаже начали совершаться богослужения по монастырскому уставу. Монастырь получил свое название в честь древней чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. В обители пребывал точный список с этой иконы - его привезла в 1811 году первая настоятельница игумения Таисия (Костромина). Образ почитался во всей губернии, на праздники в его честь приходили тысячи паломников. После революции чтимая икона бесследно исчезла. В 2008 году сестры возрожденной обители написали новый список, который затем был освящен в Тихвине у древней чудотворной иконы. 8 июля 2008 года список доставили в Екатеринбург и пронесли крестным ходом по одной из центральных улиц города. Теперь, как и в старину, это главная монастырская святыня. До революции обитель славилась двумя десятками своих мастерских: иконопись, вышивка золотом и шелками, роспись по фарфору, рисование по полотну и бархату, выжигание по коже, резьба по дереву Некоторые работы сестер были преподнесены в дар членам Императорской фамилии. Монастырские мастерские участвовали во всероссийских и международных выставках.

http://pravoslavie.ru/30631.html

В Сибири – Княже-Владимирский м. (в Иркутске). На Севере: Валаамский, Никольский в Стар. Ладоге, Коневский, Юрьево-Тихвинский, Печерский, Псковский, Александро-Невская Лавра, иоанновский мон., Новодевичий женский. На Западе: Виленский Св. Духовский м., На Юго-Западе: Почаевская Лавра, На Юге: Бизюков мон., Михайловский женский, Георгиевский-Балаклавский, Святогорский, Богодуховский женск., Киево-Печерская Лавра, Михайловский мужск. в Киеве. На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральского), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский яенск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч,, Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенский, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов., (Волог.,), Спасо-Суморин. мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишинёвской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Су.ручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Берхотурского Викентия об освобождении игумений Любови (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Домники (Коробейниковой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Любовь (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга; 2. Назначить монахиню Домнику (Коробейникову) настоятельницей Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа о преобразовании Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь и о назначении монахини Василисы (Грудогло) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь. 2. Назначить монахиню Василису (Грудогло) настоятельницей Макариево-Решемского женского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении архимандрита Зосимы (Шевчука) от должности настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря г. Иваново. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Зосиму (Шевчука) от должности настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря г. Иваново. СЛУШАЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/175655.htm...

Дата основания: 2000 Телефон: (343) 228-15-25 , +7 902 872-07-69 Подробнее... Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Ново-Тихвинский женский монастырь Женский православный монастырь в Екатеринбурге. Главный храм — собор Александра Невского — представляет собой памятник архитектуры позднего классицизма. Монастырь ведёт свою историю с конца XVIII века, когда начала существовать богадельня при кладбищенской Успенской церкви. В 1809 году служившая в богадельне женская община была преобразована в общежительный женский монастырь. Дата основания: 1809 Телефон: 8 (343) 257-06-42 , 257-50-95 Адрес: 620144, Екатеринбург, Зеленая Роща, 1 Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Свердловской области Свято-Троицкий кафедральный собор (Екатеринбург) [ править править код ] Свято-Троицкий кафедральный собор Был заложен в 1818 году как каменная трёхпрестольная церковь в стиле классицизма. Первоначально здание предназначалось под молельный дом старообрядцев, который власти не разрешили достроить и освятить. До 1838 года храм оставался недействующим. В 1838 году Я. М. Рязанов и некоторые его сторонники примкнули к единоверию, отличавшемуся от ортодоксального старообрядчества тем, что служба по старому чину проводилась в единоверческих храмах священниками, которых назначали местные православные архиереи. Северный придел, освящённый 12 октября 1839 года, возводился во имя святителя Иоанна Златоуста. Южный придел, во имя Николая Чудотворца, был освящён 13 октября 1849 года. Спустя 2,5 года, 13 мая 1852 года был освящён главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. В 1854 году к храму была пристроена каменная колокольня. Адрес: 620026, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 57 Проезд: Троллейбусы: 1, 2, 4, 5, 6, 9, 11 до ост. «Куйбышева»; трамвай: 4, 10, 14, 21, 25, 32 до ост. «Куйбышева» Подробнее... Собор Троицы Живоначальной (Верхотурье) [ править править код ] Собор Троицы Живоначальной Один из старейших в Екатеринбургской епархии. Собор — памятник архитектуры мирового значения восемнадцатого века, является частью историко-архитектурного комплекса Верхотурского кремля.

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

Сестры Ново-Тихвинского монастыря написали иконостас в древний храм, освященный Святейшим Патриархом Кириллом 14 сентября, 2009. Редакция " Правмира " Сестры Ново-Тихвинского монастыря написали иконостас в древний храм, освященный Святейшим Патриархом Кириллом Монахини уральской обители написали иконостас в храм древнего русского города с названием Городец. Воссозданный собор в честь Феодоровской иконы Божией Матери 12 сентября освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Восстановленный храм некогда был главным собором мужского монастыря, по мнению историков, одного из древнейших на Руси — он существовал уже в XII веке. Знаменита эта обитель тем, что именно здесь святой Александр Невский был перед своей кончиной пострижен в схиму (считается, что при пострижении в монашество, как и в крещении, прощаются все грехи). В екатеринбургском Ново-Тихвинском монастыре, главный собор которого освящен в честь святого Александра Невского, был написан иконостас для возрожденного Феодоровского храма. — Особенность этого иконостаса в том, что все иконы в нем очень крупные, самая большая размером два с половиной метра в высоту и полтора в ширину, — рассказывает руководитель иконописной мастерской монахиня Девора, — а всего мы написали для этого иконостаса 44 иконы, причем выполнили все в самые кратчайшие сроки — всего за полгода. Задействованы были все иконописцы мастерской. Напомним, что Святейший Патриарх Кирилл в 2010 году планирует побывать в Екатеринбурге, и посещение Ново-Тихвинского монастыря включено в программу его визита. Справка: Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга был создан в начале XIX века, возрожден в 1994 году. В 2010 году празднует свое 200-летие. В настоящее время обитель является одной из крупнейших в России. В монастыре созданы иконописная и вышивальная мастерские, греко-славянский и церковно-исторический кабинеты. При обители действуют Высшие миссионерские курсы, приют для сирот и бесплатная столовая. Сестры иконописной мастерской пишут отдельные иконы и иконостасы в храмы России и зарубежья, а также мерные, семейные иконы, дорожные складни.

http://pravmir.ru/sestry-novo-tixvinskog...

В 1995 г. в Екатеринбурге восстановлен Ново-Тихвинский женский монастырь, который имеет в своем распоряжении только 1-й этаж Александро-Невского собора, надвратное помещение и Александро-Невскую часовню в Дендрологическом парке. Сегодня в монастыре полным ходом идут реставрационные работы. Он вновь является пристанищем монахинь и послушниц. Познавательная экскурсия «Екатеринбург - православный» У собора Александра Невского необычная и уникальная история - ее долгие годы тщательно и педантично восстанавливали сестры Ново-Тихвинского монастыря. В 1809 году император Александр Первый подписал приказ об учреждении Ново-Тихвинского монастыря. Основной храм решили строить в честь небесного покровителя императора - святого благоверного князя Александра Невского. Так сестры хотели отблагодарить монарха. Возводить собор начали в 1814 году, но через 20 лет двухэтажный и двухпристольный храм пришлось разобрать: из-за неудачной кладки по стенам пошли трещины. Более того, к тому времени в Ново-Тихвинском монастыре число сестер быстро росло, им нужен был более просторный храм. Новый собор заложили уже в 1838 году. Его спроектировал известный уральский архитектор Малахов вместе с санкт-петербургскими архитекторами Висконти и Шарлеманем. После реставрационных работ (велись с 2006 г.) внешне собор почти не изменился, но внутреннее убранство теперь совершенно другое. До революции храм был известен своими фресками, но за годы пока там был склад, уникальные фрески почти исчезли, вытерлись. Их не восстановить. Поэтому пришлось заново расписывать стены. - Роспись сделана в византийских традициях XIII - XIV веков, - говорит сестра Девона, старший иконописец обители. - Мы ориентировались на храм святой Софии в Константинополе (ныне Стамбул, Турция) и монастырь Хора. Особенность такой росписи в очень крупных изображениях. Например, лик Спасителя - около 5-6 метров, сама фигура - 11 метров. Роспись стен начали прошлой весной, и только за несколько дней до открытия храма работы были закончены. Над новыми фресками работали 60 иконописцев и еще около 100 человек помогали расписывать различные узоры. Работали и послушницы монастыря, и специалисты из Москвы, Троице-Сергиевой Лавры, Санкт-Петербурга, Минска. Стены храма облицевали мрамором и ониксом, пол выполнен из граната. Все камни привезли из Италии - сестры уверяют, что на Урале попросту нет своих минералов нужного качества и оттенка. Так для иконостаса нужен был мрамор белого и розовых цветов. Двери собора украшены изящными узорами из резного дерева.

http://sobory.ru/article/?object=03496

Обычно на открытие выставок, как и сейчас, приглашались высокопоставленные особы. Выставку открыла одна из самых известных благотворительниц дома Романовых - Великая княгиня Мария Павловна, супруга великого князя Владимира Александровича/сына российского императора Александра II/. Сам Великий князь Владимир Александрович дважды посетил выставку, осмотрел разделы,  приобрел восковые свечи  Валаамского монастыря, а также получил в подарок икону. Выставка работала довольно продолжительное время (1,5 месяца) и ежедневно ее посещали священники, представители царствующего дома, члены Священного Синода, прихожане.  Выставку нельзя назвать общедоступной, т.к. входная плата была довольно высока – 50 коп, дети и учащиеся платили половину суммы (напомним,  что заработная плата квалифицированного рабочего составляла в это время 20-25 руб.). Разнообразной была культурная программа выставки. Это были, главным образом, концерты духовной музыки в исполнении церковных хоров, кроме того, проходили концерты известных музыкантов и исполнителей. Интересно, что 1 апреля демонстрировался фильм о Саровских торжествах по канонизации св. прп Серафима Саровского. Участники выставки получили награды: по разделу монастырских работ почетные дипломы (Grand prix) получили Ново-Тихвинский горно-Уральский женский монастырь и Балашовский Покровский женский монастырь, большие золотые медали – Московский Ивановский женский монастырь и Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий монастырь, малые золотые медали – Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь, Успенский Пюхтицкий женский монастырь, Киево-Покровский женский монастырь и др.  Московская Синодальная типография Высшую награду Grand prix получила  за художественное печатание, изящные переплеты, серебряные украшения для Евангелия и Апостола  и редкое собрание старопечатных книг в типографской библиотеке. Высшую награду Grand prix получил художник и иконописец Василий Павлович Гурьянов.  В.П. Гурьянов  участвовал в реставрации икон Московского Успенского собора (1896 г.), по заказу  Государя Императора  написал иконы, украсившие в 1903 году раку и сень над мощами св. преподобного Серафима Саровского, а позднее  в 1906 году в Успенском соборе Саровской пустыни отреставрировал 150 икон. На выставке им была представлена богатая коллекция работ, 12 икон из этого собрания приобрела  Императрица Александра Федоровна. Интересно, что высокие награды, полученные на этой выставке, в дальнейшем были подтверждены на международном уровне. Например, издание «История России в портретах по столетиям», подготовленная Покровской общиной сестер милосердия, в этом же 1904 году получила золотую медаль на Парижской выставке.

http://radonezh.ru/analytics/pravoslavny...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010