Иподиаконство. «Господь силы даст» Я уже какое-то время был в Новоспасском постоянным алтарником. Владыка до своей епископской хиротонии, о которой он уже где-то за месяц или более знал, сразу мне сказал: – Саша, меня рукоположат, ты будешь у меня иподиаконствовать. Я, разумеется, был только рад. Хотя это была и суровая школа. Как-то иподиаконы других владык повольготнее себя ощущали. А рядом с владыкой Алексием ты просто не мог не быть постоянно сосредоточен, – все мы, как струны, были натянуты. Нам даже подрясники просто так не давали – это еще надо было заслужить, – не говоря уже об ораре и пр. Пасха в Новоспасском монастыре. Первые годы возрождения обители. Саша Шевченко в центре      Владыка строго-настрого не допускал никаких разговоров в алтаре. Или бывает, например, стульчик где-то в алтаре приставят, – не то что батюшкам в летах, а кто из иподиаконов присядет, – а нам владыка Алексий советовал: – Не сидите, ребята, в алтаре. Постойте. Ничего, Господь даст силы. Всего-то тут два часа службы. Ничего страшного. Если уж совсем устали, лучше на колени встаньте, прислонитесь там к какому-то стулу. И уж тем более после Причастия советовал не садиться. У нас всё было строго. Никаких панибратских разговоров и между собою, даже вне храма, мы не вели. А то, помню, к нам как-то затесался, скажем так, иподиакон со стажем, – он ранее уже у разных архиереев послужил. И вот, мы в один храм приедем, так он там даже с настоятелем себя как-то вольно и чуть ли не свысока, мол, я при архиерее, повел… Владыка сразу же такое пресекал. Но мы приехали в другой храм, и там история повторилась, – тогда владыка отстранил его от служения. Владыка Алексий вообще очень трепетно относился к церковной иерархии: одно дело мирянин, пусть и иподиакон, но совсем другое – священник в сане. Этому в хорошем смысле чинопочитанию он и нас учил. Я у него на Исповеди постоянно плакал. Не каждому, бывает, и доверишься. А владыке можно было На Исповеди владыке хотелось открыть душу полностью, вывернуть ее просто наизнанку, раскрыть все свои тайные изгибы, несовершенства, помыслы. Я у него на Исповеди постоянно плакал. Он чрезвычайно серьезно к Исповеди относился. Всё выслушивал. Никогда не спешил, не торопил. А я всего-ничего мальчишка. Рыдал у него там, под епитрахилью. А какие по большому счету у юнца, который живет при монастыре, грехи? У нас там была очень трезвенная жизнь. Но именно при такой – любой изъян болью отзывается. Владыка всегда так по-отечески внимательно к тебе относился, покрывал. Я больше ни у кого так не мог исповедоваться.

http://pravoslavie.ru/133954.html

Идем в поход, или Школа без каникул Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. В каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию. Представляете, сколько раз за время учебного года мы обращались к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию ‘спасибо’. 3 июля, 2013 Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. В каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию. Представляете, сколько раз за время учебного года мы обращались к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию ‘спасибо’. Традиционно по окончании учебного года воспитанники воскресной школы Новоспасского монастыря , их родители и педагоги отправляются в поход. Пешком в Лавру. В этом году подобный крестный ход состоялся уже в пятый раз. В нем приняло участие 44 человека. Каждый день преодолевалось около 18 километров пешком. Об этом походе нам рассказывает Игорь Анатольевич Горбунов, старший преподаватель воскресной школы Новоспасского монастыря. — Зачем вы идете пешком в  Лавру ? Ведь это трудно, не проще ли добраться на автобусе, электричке? Для чего нужен этот поход? — На автобусе или электричке — обычное дело. Так можно ездить в Лавру хоть каждый день. А идти пешим ходом несколько дней — это в наше время, можно сказать, редкость. На трудности стараемся смотреть как на правила игры, по которым нам приходится «играть». Кстати, сейчас наш поход не такой трудный. Нас сопровождает автомашина, на которой перевозится снаряжение и полевая кухня до мест стоянки. В первый же поход воскресной школы в 2007 году участникам пришлось нести все снаряжение на себе, и маршрут тогда был длиннее. — Почему выбран этот маршрут? Как часто в своей жизни Вы обращаетесь с молитвой к преподобному Сергию? — Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. Во-первых, в каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию . Представляете, сколько раз за время учебного года каждый обращался к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию «спасибо» и, конечно, снова о чем-то просим.

http://pravmir.ru/idem-v-poxod-ili-shkol...

  разделы   рассылка slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 23 сентября 2021 В Новоспасском монастыре г

http://religare.ru/2_121112.html

«Блаженны непорочные в путь…» Отпевание владыки Алексия в Новоспасском монастыре Москвы. Фото: novospasskiymon.ru      Отпевание владыки Алексия в Новоспасском монастыре Москвы. Фото: novospasskiymon.ru Рейтинг: 10 Голосов: 441 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 17 февраля 2016, 09:13 Хочу написать,что действительно Владыка даже в коме молился за нас и слышал наши молитвы.Я жила в монастыре на послушании,у меня был очень тяжелый период в жизни.Погибли родные в дтп и множество скорбей обрушилось на меня и моих родных.Я совершила одну большую ошибку,и все время мысленно просила у Владыки Алексея прощения.Это было не задолго до его кончины.И вот придя в келию,после тяжелых монастырских трудов упала на кровать и в молитвенной скорби заснула.И вижу во сне,что я исполняя послушание сижу в храме чищу кадило и такая скорбь и печаль у меня на серде,выразить не могу.В молитве к Богу я обращаюсь,чтобы только Владыка меня простил.И вдруг внезапно раздались раскаты грома и я увидела Владыку Алексея.Он нес на своей голове Плащаницу Господа.Как это бывает в Великую Субботу.Он шел очень сосредоточенный.Гром был устрашающе сильный и с приближением ко мне Владыки гром усиливался.Было такое ощущение что вот вот наступит Страшный Суд.В тот момент когда он проходил мимо меня неся Плащаницу,мне так хотелось чтобы он хоть взглядом меня утешил,но Владыка не посмотрел на меня и прошел мимо.И у меня в душе моментально увеличилась скорбь,я подумала:он меня не простил.Я смотрела ему вслед и так плакала,и тут вдруг Владыка пройдя еще несколько шагов вперед остановился,повернул и пошел ко мне.Он шел,смотрел на меня и улыбался,как бы говоря: ну что же ты?Я по прежнему тебя люблю и все тебе прощаю.Подойдя ко мне он благословил меня Плащаницей положа мне ее на голову.И я тут же проснулась с полным ощущением присутствия Владыки и миром в душе.Он почил совсем скоро.Во время его похорон я была в Москве и пришла проститься.Стоя у его могилки и смотря как Владыку засыпают землей,я подумала как жаль,что я так и не получила его последнего благословения и тут же пронзительно вспомнила этот сон!Это было так внезапно,как будто Владыка снова мне сказал: " ну как же,я тебя простил и благословил,ты что не помнишь? " Я даже заулыбалась.Прославила Бога за такую милость ко мне.И думаю я не одна такая,которых Владыка слышал даже на смертном одре в коме.Потому что Богу все возможно.Вечная память Владыке Алексею.Благодарю его и Бога,что нам в жизни Господь посылает таких людей.

http://pravoslavie.ru/66534.html

Одновременно с указанными переводами, распространена была и в достаточной мере сохранилась в западных и юго-западно-русских текстах защитная литература этого рода, соединенная преимущественно с толкованиями библейского текста. В противовес местным переводам, легко терявшим связь с традиционным церковно-славянским текстом, библейско-истолковательная литература этого типа основывалась на старых церковно-славянских переводах, приспособляла их по языку и составу к потребностям времени, но никогда не допускала перехода в русло польского или какого-либо иного оригинала и слововыражения. Это было верным воспроизведением того течения, какое шло от южных славян и какое в Москве, как мы видели, нашло себе конечное завершение в деятельности Максима Грека . Но здесь эта истолковательная литература приняла своеобразный характер: ее задачей стало не столько изъяснение священного библейского текста, сколько защита по поводу текста определенного мировоззрения, определенного уклада жизни. Библейский текст сам по себе, отдельно от этих жизненных толкований, мало занимал юго-западно-русских защитников отеческих преданий: какого-либо движения или творчества в области библейских текстов в собственном смысл, в этой старо-русской среде, мы не знаем, за исключением одной Острожской Библии. Лучшими представителями истолковательной библейской литературы XVI века, в традиционном старорусском направлении, в юго-западной Руси, следует считать выходца из Московской Руси, князя Андрея Курбского и составителей Учительных Евангелий. Искренний почитатель Максима Грека и его просветительных заветов, князь Андрей Курбский носил в своей душе горячую привязанность к национальным русским основам (хотя только в боярской форме), и, заброшенный судьбою на чужеземную почву, не преминул выступить в своей литературной деятельности защитником и проводником старорусских основ духовного просвещения. В числе его трудов этого рода должны быть поставлены составленные им сборники библейских толкований. В литературе о Курбском эта сторона его деятельности затронута недавно Н. И. Поповым 85 . На основании особенностей текста Толковой Псалтири XVI в.. 1 библиотеки Новоспасского монастыря, совпадающих с особенностями «Нового Маргарита», переведенного Курбским, а также в виду особенного уважения этой Псалтири к трудам Максима Грека и других соображений, г. Попов пришел к мысли о принадлежности этой Псалтири особого состава перу Курбского или его сотрудников. Из сопоставления исторических событий второй половины XVI века, г. Попов время составления Толковой Псалтири относит к 1564–1577 гг., а назначение ее видит, в удовлетворении потребности учащихся тогда в Слуцкой школе в руководствах к точному изложению православного учения для борьбы с еретиками – социнианами. Кроме списка Новоспасского монастыря, этот труд Курбского сохранился еще в рукописи Главного Московского Архива Министерства иностранных дел 286 (665), в собрании кн. Оболенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Участники представят 6 храмов Юго-восточного московского викариатства. Победитель будет награжден кубком епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского монастыря. 18 апреля. ПРАВМИР. В Светлую субботу, 21 апреля, в 10:00, в спорт-комплексе при МВА им. Скрябина пройдут спортивные соревнования «Георгиевские игры» среди православных молодёжных команд ЮВАО Юноши и девушки примут участие в таких состязаниях, как эстафета, перетягивание каната, мини-футбол и волейбол. В Юго-восточном московском викариатстве такие соревнования состоятся в первый раз. В этом году в них примут участие 6 команд. Участники представят 6 храмов Юго-восточного московского викариатства. Победитель будет награжден кубком епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского монастыря. Мероприятие проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Юго-Восточного Московского викариатства, Синодального отдела по работе с молодёжью и центра физкультуры и спорта ЮВАО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/georgievskie-igry-proj...

Мне хотелось бы особо отметить тот отрадный для нас факт, что директор ГАРФ С.В. Мироненко принимает самое активное участие в работе нашего совета, оказывая всевозможную поддержку в научно-исследовательской работе, которая невозможна без опоры на архивные источники. 26 января 2012 года в помещении дирекции ГАРФ на Большой Пироговской улице состоялось очередное заседание нашего Совета. Конечно, в состав нашего совета вошли далеко не все исследователи, занимавшиеся изучением материалов Собора 1917-1918 годов. Мы будем по мере необходимости привлекать их к участию в рабочей группе при совете. Научно-редакционный совет и издательство Новоспасского монастыря готовы к широкому сотрудничеству со всеми специалистами по истории Собора 1917-1918 годов, мы будем рады всякой помощи в нашей работе, всякому совету, всякому доброжелательному участию заинтересованных лиц. — Что можно сказать о первых результатах вашей работы? — На сегодняшний день состоялось два заседания Научно-редакционного совета — в октябре 2011 и в январе 2012 года. Между этими заседаниями работа не останавливалась. Мы определили концепцию издания первых документальных томов и пришли к мнению о том, что эти тома должны сопровождаться несколькими исследовательскими и справочными томами. В начале нашего издания будет выпущен отдельный том, включающий в себя предысторию Собора 1917-1918 годов. В нем будет обращено внимание не только на собственно историю предсоборного движения, но и на те главные проблемы церковной жизни, которые волновали российское церковное сообщество и которые стали в центре внимания участников соборных заседаний. В один из первых документальных томов войдут материалы Предсоборного Совета. Этот том в значительной степени уже подготовлен силами научных сотрудников ПСТГУ, и мы надеемся, что его выпуск будет осуществлен уже в этом году. Ко второму заседанию Научно-редакционного совета была представлена верстка тома Деяний Собора. Если Вы помните, в первом издании Новоспасского монастыря начальные тома Деяний были выпущены репринтом.

http://patriarchia.ru/db/text/2285600.ht...

Зачем складируются материалы на территории, которую по закону надо как можно быстрее приводить в вид, соответствующий ее статусу охранной зоны, то есть делать парк, детскую площадку, префект не объяснил. Самострой есть, но его нет Двусмысленность ситуации воплощена на сегодня в протоколе заседания комиссии ЦАО по пресечению самовольного строительства от 9 декабря 2011 года. В нем подтверждается, что " ООО ТехноПрофСервис " выполнило... снос строений, пострадавших при пожаре, и приступило к работам по возведению новых строений без оформления какой-либо проектной и разрешительной документации. На всей территории земельного участка по адресу Новоспасский пер., д. 7... велись работы по армированию устройства фундаментной плиты без разрешительной документации " . Отмечено, что в Мосгорнаследие за разрешением на работы в охранной зоне памятника " ТехноПрофСервис " тоже не обращалось. Казалось бы, вывод комиссии по самострою после всего ею же изложенного должен быть однозначен. Но в самом конце документа происходит необъяснимый разворот на 180 градусов: " Проверив на наличие признаков самовольного строительства указанный объект, как того требует статья 222 ГК РФ, Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства отмечает отсутствие таковых и рекомендует ООО " ТехноПрофСервис " обратиться в соответствующие органы за оформлением земельно-правовых отношений, разработкой проектной документации и получением разрешения на строительство в установленном порядке " . То есть за опасное подрытие холма и сооружение фундаментной плиты в охранной зоне монастыря эксперты ЦАО лишь пожурили нарушителей закона и посоветовали им оформить документы, а затем строить дальше?! Когда " Труд " попросил разъяснить это противоречие, пресс-служба префектуры уточнила, что 2 марта вопрос снова рассматривался на комиссии по самострою. Решено до 30 марта организовать комиссионную проверку объекта и затем снова рассмотреть вопрос о самострое. Надеемся, на этот раз вывод будет более адекватным. Дежавю

http://religare.ru/2_93492.html

В Подмосковье пройдет фестиваль «Подворье» Москва, 1 сентября 2016 г. 10 сентября 2016 г. по благословению наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископа Воскресенского Саввы на подворье Новоспасского монастыря в селе Сумароково Рузского района Московской области будет проходить фестиваль с одноименным месту названием «Подворье». Гостей ждет насыщенная и интересная программа. Откроет фестиваль благодарственный молебен в 12:00. На монастырской ярмарке можно приобрести продукцию подворий нескольких монастырей, а также фермеров и сыроделов. Среди участников агрокультурный туристический комплекс " Богдарня " , который возглавляет известный сыродел Джон Кописки. В рамках мероприятия " Праздник урожая " будут представлены достижения овощеводства и растениеводства, многочисленные «разносолы». Будут проведены многочисленные конкурсы по приготовлению исконно русских блюд: соленных и маринованных огурчиков, консервированных помидор, квашения капусты и многого другого. Также гостей ждет выставка «Сад-палисад», где можно будет приобрести саженцы для своего участка, а также узнать от специалистов правила посадки и ухода за декоративными и плодовыми растениями, освоить принципы ландшафтного дизайна. На подворье будут развернуты ряды – мастерские, где можно поучаствовать в мастер-классах или приобрести изделия народных умельцев и мастеровых. Среди гостей гончары, кузнецы и другие ремесленники из Московской области и близлежащих регионов. Гостей ждут традиционные русские конкурсы, викторины, состязания и, конечно же, ценные призы. Желающие смогут подняться на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полета увидеть храмы подворья и его окрестности. Участники смогут узнать рецепты и секреты приготовления блюд у лучших столичных шеф-поваров, познакомиться с процессом приготовления монастырского хлеба и традициями русского чаепития. Маленькие гости смогут познакомиться с домашними животными, которых раньше видели только на картинках.

http://pravoslavie.ru/96646.html

Наталья Петровна Киреевская урожденная Арбенева, воспитана была в добрых христианских правилах и с детства знакома была с некоторыми монастырскими старцами. Так, с 6-ти летнего возраста она начала посещать известного по своим подвигам Новоспасского иеромонаха Филарета, в схиме Феодора († 28 авг. 1842 г.) вместе с своею благочестивою матерью Е. Н. Арбеневою († 1831 г.), которая под руководством старца научилась понимать евангелие и книги отеческие 341 . А так как старец Филарет был духовником митрополита Филарета, то чрез него Наталья Петровна сблизилась и с сим последним и до конца его жизни пользовалась его особенным вниманием и благоволением. Наталья Петровна была в замужестве за известных писателем-славянофилом Ив. Вас. Киреевским 342 . Вот как характеризует его А Кошелев 343 : «Ив. Васильевич с ранней молодости страстно занимался философией, был горячим приверженцем Локка, Бэкона, потом Спинозы и, наконец, Канта, Фихте и Шеллинга. Издававши журнал «Европеец», он был ярым западником. Только позднее, т. е. уже в конце тридцатых годов, под влиянием некоторых обстоятельств и отчасти в следствие частных и горячих споров с А. С. Хомяковым 344 и И. Васильич перешел к тем богословским и философским убеждениям, которые составляли особенность славянофильского направления… Беседы с некоторыми отшельниками и чтение св. отцов всего более повлияли на изменение его убеждений» 345 . В беседы с отшельниками о которых упоминает г. Кошелев, Иван Васильевич введен был своею супругой, как она сама мне передавала. Наталью Петровну очень часто посещал иеромонах (в последствии иеросхимонах) Введенской Оптиной пустыни (Калужской епархии) Макарий, с которым она познакомилась, по всей вероятности, у упомянутого выше новоспасского старца Филарета 346 . Ив. Васильевич, как философ, иронически относился к частым собеседованиям своей супруги с каким-то неизвестным ему пустынником. – Недовольная насмешками своего мужа, Наталья Петровна не раз просила его познакомиться с посещавшим ее старцем. Наконец, убедила его принять о. Макария и побеседовал с ним. Полюбилась Киреевскому умная и назидательная беседа старца; а надобно заметить что о. Макарий был дворянского происхождения и имел, кроме обширной начитанности духовной, и некоторое светское образование. – Чаще и чаще стали повторяться беседы философа Киреевского с оптинским старцем, и результатом, этих бесед было, как пишет Кошелев, изменение убеждений первого из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010