Митрополит Казанский Кирилл возглавил первое заседание возрожденного Церковно-исторического общества Казанской епархии 14 мая 2022 г. 19:36 13 мая 2022 года в здании Казанского епархиального управления под председательством митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла прошло первое заседание возрожденного Церковно-исторического общества Казанской епархии . На рабочей встрече присутствовали председатель Общества иерей Антоний Ермошин, ученый секретарь Анатолий Елдашев, члены Совета Церковно-исторического общества секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), наместник Воскресенского Новоиерусалимского архиерейского подворья города Казани иеромонах Роман (Модин), заведующий магистратурой Казанской духовной семинарии протоиерей Алексий Колчерин, настоятель храма великомученика Пантелеимона в поселке Петровский города Казани иерей Алексий Колясев, директор музея Казанской иконы Божией Матери Елена Брыль, председатель Татарстанского отделения Союза писателей России Татьяна Сушенцова, и.о. председателя Татарстанского республиканского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Наталья Топал, историк-краевед Артур Тумаков. В приветственном слове к собравшимся архиерей отметил, что целью создания Казанского церковно-исторического общества является популяризация среди православных верующих и всего населения знаний об истории христианства в Татарстане. Организация призвана сохранить и преумножить традиции Казанского церковно-археологического общества, существовавшего в Казани до 1918 года. Участники заседания перечислили формы предстоящей работы. Это будут круглые столы, лекции, научная поисковая работа, публикация статей в «Православном собеседнике», «Известиях по Казанской епархии» и изданиях других епархий, выступления на православном радио «Вера — Казань», участие в научно-практических и богословских конференциях, в том числе в светских вузах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Казанской епархии простились с погибшим настоятелем Богоявленского храма священником Анатолием Григорьевым 19 сентября 2022 г. 15:49 18 сентября 2022 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил в храме Богоявления Господня в селе Исаково (Зеленодольский район Республики Татарстан) Божественную литургию и возглавил отпевание новопреставленного настоятеля храма иерея Анатолия Григорьева. Священнослужитель погиб в зоне специальной операции Вооруженных сил Российской Федерации на Украине при исполнении пастырских обязанностей по духовному окормлению военнослужащих татарстанского батальона «Алга». Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), ректор Казанской духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко, благочинный Зеленодольского церковного округа протоиерей Святослав Мирганиев, секретарь Чистопольской епархии протоиерей Андрей Зиньков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), настоятель Воскресенского Новоиерусалимского архиерейского подворья города Казани иеромонах Роман (Модин), настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского при КазДС иеромонах Алексий (Яцейко), настоятель храма Ярославских чудотворцев города Казани протоиерей Николай Троицкий, заведующий канцелярией Казанской епархии протоиерей Александр Павлов, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы города Казани иерей Алексий Обрывко, клирики Казанской и Чистопольской епархий. Песнопения исполнил архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко. За богослужением молились священнослужители, монашествующие и миряне Татарстанской митрополии, родные и близкие почившего, молодежь и военнослужащие. Верующие, которые из-за несения различных послушаний на своих приходах не могли присутствовать на отпевании в воскресный день, подходили ко гробу накануне. Всю ночь в Богоявленском храме совершалось чтение Евангелия, творилась соборная молитва. По запричастном стихе проповедь произнес игумен Пимен (Ивентьев).

http://patriarchia.ru/db/text/5960722.ht...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Часовня Вознесения Господня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1912. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.371739, 30.901768 Проезд:От причала в Большой Никоновской бухте нужно двигаться примерно 700 метров в направлении Главной усадьбы монастыря по Главной монастырской дороге. У Гефсиманского (Желтого) скита слева у дороги повернуть налево, на боковую тропу. Тропа приводит на гору Елеон, где находится часовня Вознесения Господня. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме «русского Иерусалима», по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона (XVII в.). При о. Маврикии закончилось строительство Новоиерусалимского (Воскресенского) скита. Гора, на которой он стоит, получила название Сионской; протока за ней, соединяющая Ладогу и Никоновское озеро, — Кедрона. К северу от Гефсимании — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. Она была освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня. http://monasterium.ru/ Валаамский Гефсиманский сад, раскинувшийся под Елеонской горой, был разбит в начале XX века. Земли, лежащие дальше по направлению к Центральной усадьбе, также получили палестинские названия: обширный луг, отделенный от Гефсимании небольшим участком леса, стал именоваться «Иосафатовой долиной», искусственный канал, пересекающий дорогу, — «рекой Иордан», а Лещовое озеро, куда он впадает, — «Мертвым морем». Но Гефсимания, равно как и скит Воскресения Господня, занимает, конечно, совершенно особое место в архитектурно-ландшафтном комплексе валаамского Нового Иерусалима. Гефсиманский сад в Палестине — одно из главных мест паломничества христиан со всего мира. В подземном храме Успения, сохранившем свой облик с XII в., над местом погребения Божией Матери, также как и в храме Воскресения Господня, была сооружена мраморная кувуклия. В церковных песнопениях Гефсиманию называют «Богородицы святым домом». Поэтому не удивительно, что одновременно с разбивкой Гефсиманского сада на Валааме, здесь была поставлена и часовня в честь Успения Божией Матери. В 1911 года она была расширена и перестроена под церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08687

Воскресенский Карачевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Карачевский Воскресенский монастырь (Тихонова Пустынь) — мужской монастырь Брянской епархии Русской православной церкви, основанный в кон. XVI в. иноком Тихоном. С 1680 приписан к Новоиерусалимскому монастырю, в 1764 упразднен, храм обращен в приходской. Восстановлен в 2004. Обитель находится в с. Бережок Карачевского района Брянской обл., на левом берегу реки Снежеть, доминирует в окружающем пейзаже и виден на подъезде к городу со стороны Брянска. Содержание История [ править править код ] В конце XVI века иеромонахом Тихоном Карачевским здесь был основан Воскресенский монастырь, называемый также Тихоновой пустынью. По преданию, Преподобный Тихон подвизался на каменном столбе, возвышавшемся над вторым этажом монастырской церкви, где была устроена небольшая круглая келейка и висел вестовой колокол, извещавший иноков и горожан о приближении крымских татар, которые некогда производили частые набеги на Карачев и уезд. Память преподобного Тихона до революции чтилась местными жителями 16-го июня, когда из городского собора совершался сюда крестный ход. Точное время основания обители неизвестно, однако известно, что в 1585 году она уже находилась под управлением игумена Захария. До конца XVII века все постройки монастыря были деревянными. По описанию сына антиохийского патриарха Макарий III, архидиакона Павла Алеппского, посетившего обитель в 1654 году на пути в Москву, деревянный соборный храм Воскресения отличался своей стройностью и высотой. Поставленный на высокий подклет и окруженный галереей с тремя входами, он имел трёхчастное построение с расположенными над каждой, частью главами, лёгкими и изящными. Весьма высокой была и восьмигранная колокольня, завершённая куполом… В конце XVII начале XVIII века на вклад великой княгини Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Фёдоровича, сестры царя Алексея Михайловича, построен соборный храм Воскресения. Проект расширения Воскресенской церкви

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выпуск православного журнала «Благодатный Огонь» приостановлен Зачистка информационного поля от любых возможностей несогласия с начавшимися церковными реформами 18.09.2011 2754 Время на чтение 10 минут От редакции. По просьбе редакции журнала «Благодатный Огонь» мы публикуем это заявление, которое посвящено беспрецедентному событию - одному из старейших православных изданий отказано в получении грифа Синодального информационного отдела. Наверное, редакцию «БО» можно упрекнуть в излишней эмоциональности и резкости некоторых оценок. Впрочем, от редакции, попавшей под каток цензуры сложно требовать спокойствия и дипломатичности. Ровно три года назад, в сентябре 2008 года, главный редактор журнала «Благодатный Огонь» Сергей Носенко указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «во внимание к усердным трудам и в связи с 10-летием выхода в свет православного журнала «Благодатный Огонь» был награжден высокой патриаршей наградой: орденом Русской Православной Церкви святого благоверного князя Даниила Московского III степени». Как отметил при вручении награды игумен Феофилакт (Безукладников), наместник ставропигиального Новоиерусалимского монастыря, «Святейший Патриарх Алексий постоянно старается отслеживать церковную печать, и награда эта вполне заслуженна: публикации журнала «Благодатный Огонь» всегда отличаются строгой церковностью и при этом выявляют подчас серьезные отклонения в современной интерпретации православного вероучения». Это была уже вторая высокая церковная награда, которой удостоился журнал «Благодатный Огонь» в лице его главного редактора, - ранее, в 2004 году, Сергей Носенко от имени Патриарха Алексия II был вручен орден прп. Сергия Радонежского. И этот факт, подчеркнул о.Феофилакт, свидетельствует о значимости данного периодического издания для многих священнослужителей Русской Православной Церкви. В Православной Энциклопедии - фундаментальном издании Русской Православной Церкви - журналу «Благодатный Огонь» посвящена отдельная статья.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/19/...

Митрополит Волоколамский Иларион открыл научно-практическую конференцию «Степан Васильевич Смоленский и русская духовная музыка» 8 марта 2018 г. 11:53 6 марта 2018 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия стартовала научно-практическая конференция «Степан Васильевич Смоленский и русская духовная музыка». Организаторами мероприятия выступили Общецерковная аспирантура и докторантура и Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. Конференцию открыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион. Приветствуя собравшихся, владыка подчеркнул, что конференция проводится в рамках Московского великопостного хорового фестиваля, который, в свою очередь, стал возможным благодаря соглашению о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и докторантурой и Московской государственной консерваторией. Архипастырь также выразил надежду на то, что фестиваль «станет ежегодным, а конференции, подобные сегодняшней, станут лишь началом долгого и взаимно интересного творческого общения». Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры особо отметил, что «совместная научно-практическая деятельность Церкви и музыкального сообщества в России… связана, в первую очередь, с именем Степана Васильевича Смоленского, выдающегося регента и исследователя церковной музыки, которому потому и посвящена настоящая конференция. По сути, с его именем и с деятельностью Московского Синодального хора, регентом которого в 1886 году был назначен В.С. Орлов, связана целая новая эпоха в истории русского церковного пения. Директором хора стал С.В. Смоленский, а помощником регента А.Д. Кастальский. Под руководством этого звездного триумвирата Синодальный хор превратился в один из лучших церковных хоров России». По мнению ректора ОЦАД, многосторонняя деятельность С.В. Смоленского заслуживает тщательного исследования специалистов по церковной музыке. «В 1880-е годы С.В. Смоленский издал " Описание рукописей Соловецкой библиотеки " , описание ирмологии Новоиерусалимского монастыря и " Азбуку " Александра Мезенца, совместно с С.А. Рачинским составил программу изучения знаменного пения для духовных учебных заведений».

http://patriarchia.ru/db/text/5158702.ht...

Митрополит Казанский Кирилл совершил первую Литургию в Казанском военном госпитале Министерства обороны РФ 1 ноября 2023 г. 18:06 1 ноября 2023 года, в день памяти пророка Иоиля, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил первую Божественную литургию в домовом храме в честь праведного страстотерпца врача Евгения Боткина в военном госпитале Министерства обороны Российской Федерации в г. Казани. У входа в госпиталь архиерея приветствовали начальник терапевтического отделения, майор медицинской службы Алексей Косов и главная медицинская сестра Анна Коробова. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), наместник Раифского Богородицкого монастыря игумен Гавриил (Рожнов), руководитель отдела Казанской епархии по взаимодействию с медицинскими учреждениями иеромонах Роман (Модин). Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. За богослужением молились медицинский персонал, пациенты военного госпиталя, добровольцы группы «Небесные ласточки» Новоиерусалимского архиерейского подворья г. Казани. После Литургии митрополит Кирилл обратился к собравшимся со словом: «Дорогие братья и сестры! Руководители и врачи военного госпиталя! Сегодня Господь сподобил нас послужить Божественную литургию в этом месте скорби и боли, но также надежды и упования на Бога и на людей, которые здесь трудятся. И мы сегодня молились Господу Жизнедавцу, чтобы Он исцелил вас и помог исцелиться от душевных и телесных ран, полученных во время военных действий. Этот небольшой храм, который мы открыли с Божией помощью и с разрешения руководства госпиталя, назван в честь русского военного врача Евгения Сергеевича Боткина. Вы, наверное, знаете, что в Москве есть Боткинская больница. В народе она сначала называлась Солдатенковской, по фамилии одного важного и богатого человека. Он пожертвовал два миллиона рублей, огромную по тем временам сумму, на строительство больницы для бедных. Солдатенков дружил с известным доктором Сергеем Петровичем Боткиным и со временем больница стала называться Боткинской.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Патриарх Никон и «бунташный век»: попытка анализа 7 мин., 22.02.2024 22 февраля 1653 года началась церковная реформа патриарха Никона. До сих пор в обществе нет единого мнения относительно тех событий. Один из камней преткновения: личность главного реформатора, Патриарха Никона, и вопрос отношения к нему со стороны современных историков и Церкви. Журнал «Фома» постарался представить несколько разных взглядов на эту сложную личность и ее место в российской истории. Дмитрий ВОЛОДИХИН доктор исторических наук Последние пять или десять лет в русской публицистике,  стало модным бранить патриарха Никона. То его обвиняют в гордыне, то в невежестве, то в честолюбии... А то и в тирании. Как будто один человек, хотя бы и патриарх, может быть виновником столь огромного и разрушительного явления, каким стал церковный раскол! Когда-то митрополит Платон (Левшин) высказался о Никоне, как о личности противоречивой: «…патриарх Никон был просветителем выше своего века… он, как пастырь, был ревностный и попечительный, и как человек — доброй и верной души, но своенравен и горяч даже до излишества, неуступчив даже до упрямства…». Слова  эти очень точны и очень важны для понимания того, что происходило три с половиной столетия назад с Никоном, его противниками и всей нашей Церковью. Отыскивая причины к появлению глубокой трещины, рассекшей церковное тело после реформы Никона, трудно не заметить жестокую неуступчивость — как со стороны самого Никона, так и со стороны врагов реформы. Сколь многие авторы, писавшие о расколе, принимаются говорить о каких-то психологических причинах взаимного озлобления! Дескать, нашла коса на камень! Но в психологии ли тут дело? Патриарх Никон с братией Воскресенского Новоиерусалимского монастыря (картина написана в 1660–1665 годы) Да, жесткость и даже, порою, жестокость проявляет пастырь к своим неприятелям. Не церемонится он с прежним товарищем и «ревнителем благочестия» протопопом Иваном Нероновым, сурово наказывает за споры Коломенского владыку Павла… Да, несогласные с его «курсом» столь же  решительны и неразборчивы в средствах борьбы. Разве не было у нескольких умных, благочестивых иереев амбициозного желания: через давнего знакомца, ставшего главой Церкви, мощно повлиять на весь церковный организм? Разве не вели они против него интриги, когда Никон отказался от их настойчивого попечительства? Разве была в их действиях малейшая крупица смирения? Прежняя теплая компания «ревнителей благочестия», куда до принятия патриаршего сана входил Никон, разделилась, и былые соратники сошлись в жестоком бою.

http://foma.ru/dmitrij-volodixin-patriar...

Рязань. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существующая в этом селе каменная Богоявленская церковь с приделом во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова была построена в 1673 году. В 1873 году в ней был устроен новый иконостас. В 1877 году Богословский придел был распространён. Существовал в Борках в начале XV века (1410-1420 гг.) Богоявленский монастырь и в списке сотной грамоты 1557 г он назывался Царевым и Великого князя Ивана Васильевича Грозного, где и упоминается в нем Богоявленская церковь. В 1576 году Булгак Андреев сын Корокодымова передал в Боявленский монастырь свою вотчину и деревню Андреевскую со всеми угодьями. В 1619 году монастырь тоже был разграблен и подвергся разгрому от нашествия черкасов и надолго остался в запустении. В 1681 году монастырь был приписан к Новоиерусалимскому монастырю (в Подмосковье) видимо для оказания помощи по восстановлению. Но в марте 1684 года снова возвращен в Рязанскую епархию. И, наконец, в 1796 году монастырь был упразднен, а монастырская церковь была обращена в кладбищенскую приходскую, которая и существует до сего времени. Последний настоятель монастыря был архимандрит Мисаил. Памятником древности оставался в храме его игуменский жезл. Этот храм был заново отстроен каменным в 1673 году в честь Богоявления Господня с приделом Иоанна Богослова. В строительстве храма большую помощь оказала семья бояр Нарышкиных, в частности Наталья Нарышкина, мать Петра I, имение которых находилось в Михайловском районе. Нарышкины заказали в Москве новые колокола, церковную утварь, иконы, а в городе Туле была заказана красивейшая церковная ограда, так что храм стал один из богатейших в городе Рязани. В 1873 году был устроен новый иконостас, а в 1877 году был реконструирован придел Иоанна Богослова. В 1880 году в нем вместо древнего поставлен новый иконостас и последним служителем храма был отец Иоанн. В середине 1930 года прошлого столетия богоборческая власть вместе с местными погромщиками не пощадили и этот древний величайший исторический храм-памятник, подвергли его варварскому глумлению и разрушению. Была полностью уничтожена колокольня с колоколами, вырвали красивейшую ограду, которая являлась произведением искусств, вывезли ее на колхозный двор, где она и погибла. Растаскивали, уничтожали, жгли архивы, книги, церковную утварь, древнейшие иконы, которые не имеют цены.

http://sobory.ru/article/?object=11613

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУХВОСТОВ Яков [Янка, Якушко] Григорьевич (2-я пол. XVII - нач. XVIII в.), рус. архитектор, «подрядчик каменных дел». Род. в с. Никольское-Сверчково Берендеевского стана Дмитровского у.; выходец из крепостных крестьян М. Ю. Татищева. Впервые как «Якушка Григорьев» упоминается в письменных источниках в 1681 г. в связи с торгами на постройку церкви в царском с. Воскресенском на Пресне. Собор в честь Успения Божией Матери в Рязани. Архит. Я. Бухвостов. 1693–1699 гг. Собор в честь Успения Божией Матери в Рязани. Архит. Я. Бухвостов. 1693–1699 гг. Б. считался автором ряда памятников, в связи с к-рыми в документальных материалах было упомянуто его имя: стены, башни (1690-1694) и надвратная ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1694-1697) Новоиерусалимского мон-ря; ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Уборы (1694-1697); Успенский собор в Переяславле Рязанском (1693-1699; совр. Рязань). Перечисленные постройки в стиле «московского», или «нарышкинского», барокко, а также ряд приписываемых Б. на основе стилистических аналогий храмов - трапезная с ц. Св. Духа (1688-1689) и надвратная ц. Иоанна Предтечи (1688-1699) Солотчинского мон-ря близ Рязани, ц. Св. Троицы в с. Троице-Лыково (90-е гг. XVII в.; ныне в черте Москвы) и др.- позволили исследователям сер. ХХ в. охарактеризовать Б. как выдающегося архитектора кон. XVII в., использовать понятие «школы» или «круга» Б. В наст. время в научной литературе дана иная оценка творчеству Б., основанная на новом прочтении источников. Подрядные записи и материалы судного дела с гр. П. В. Шереметевым фиксируют факты биографии Б. и указывают действительные объемы произведенных им строительных работ. Так, в 1690 г. Б. заключил подряд на сооружение стен и башен Новоиерусалимского мон-ря, однако документы свидетельствуют о том, что ему было поручено лишь «рвы копать и сваи бить и бутить». Тогда же Б. подрядился на постройку келий Моисеевского мон-ря в Москве, но утрата строения и малочисленность сведений о нем не дают возможности судить об архитектурном даровании мастера. В 1694 г. Б. принял на себя подряды на постройку надвратной церкви Новоиерусалимского монастыря и усадебной церкви в Уборах. Оба подряда Б. передал др. мастерам, переехав в Переяславль Рязанский. Однако, как следует из материалов судного дела с гр. Шереметевым, Б. оставался ответственным за невыполненные в срок работы в Уборах. Он находился на этом строительстве лишь летом 1695 г., возведя основной объем церкви, но не участвуя в ее отделке.

http://pravenc.ru/text/153719.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010