Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иона (Лазарев), еп. Велижский. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Лазарев Иван Иванович; 1869, Лучинский погост Тихвинского у. Новгородской губ.- 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), еп. Велижский. Из семьи священника. В 1892 г., окончив Новгородскую ДС, определен надзирателем в Звенигородское ДУ. 4 нояб. 1892 г. пострижен в монашество с именем Иона, а 3 дек. того же года рукоположен во диакона. 23 дек. 1893 г. зачислен в число братии Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря , 6 янв. 1895 г. рукоположен во иерея. 30 дек. 1899 г. по ходатайству Полоцкого еп. сщмч. Тихона (Никанорова) И. был переведен в число братии Полоцкого архиерейского дома, 5 янв. 1900 г. назначен казначеем и ризничим, 27 нояб. того же года - настоятелем Невельского Спасо-Преображенского заштатного необщежительного мон-ря. 2 сент. 1902 г. переведен на должность настоятеля Сковородского во имя архангела Михаила мужского монастыря . В 1900 г. возведен в сан архимандрита. 22 марта 1911 г. назначен на должность наместником Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря . В янв. 1918 г. отправлен в распоряжение Воронежского и Задонского архиеп. Тихона (Никанорова). 29 янв. 1926 г. хиротонисан во епископа Велижского, стал викарием Полоцкой епархии. В лит-ре также упоминается как епископ Невельский. Не смог приступить к исполнению своих архиерейских обязанностей, видимо, из-за засилия обновленцев. 14 мая того же года уволен на покой. Жил в с. Батюшкове Дмитровского р-на Московской обл., служил в Никольском храме. Пользовался любовью и уважением прихожан. В 30-х гг. ХХ в. помогал священнослужителям - заключенным Дмитровского ИТЛ. 15 авг. 1937 г. арестован по обвинению в том, что под видом церковных проповедей вел «контрреволюционную агитацию». Виновным себя не признал. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/578268.html

Новости 4 марта, 2011 Медведев обещает решить проблемы реставрации Новоиерусалимского монастыря Глава государства подчеркнул, что расходование средств на восстановление монастыря должно " максимально четко контролироваться, потому что это в том числе личные пожертвования наших граждан, и они имеют право знать, на что пошли эти деньги " 4 марта, 2011 Отец Иоанн Миролюбов: диалог со старообрядцами возможен при интересе к их наследию " Реабилитация древней литургической традиции, церковной истории и культуры, возрождение сокровищ нашего наследия — то положительное, что дорого нас в старообрядчестве " 4 марта, 2011 Владыка Пантелеимон наставляет совершить исповедь, готовясь к посту " Видишь, например: батюшка добрый, внимательный, много народа к нему обращается, вот к нему и иди. А не то что где очередь меньше - туда и пойду " 4 марта, 2011 В Красноярске прошла миссионерская уличная акция Планируется, что миссионерские акции будут проходить еженедельно сначала на улицах центрального, а затем и других районов города Красноярска 4 марта, 2011 Наместник Соловецкой обители опровергает сведения о пожарах в стенах монастыря В феврале имели место два случая возгорания, которые были оперативно ликвидированы вызванным нарядом пожарных. В обоих случаях монастырские здания не пострадали 4 марта, 2011 Священнослужители будут отвечать на звонки телефона доверия для раковых больных " Каждый священник - практический психолог. У него есть опыт общения с людьми на исповеди, поэтому он знает, что у человека есть внутренний мир, и он представляет, что в этом мире происходит " 4 марта, 2011 Частица мощей св. благоверного князя Александра Невского прибыла в Челябинск Недавно духовный совет Александро-Невской Лавры принял решение не раздавать больше частиц от мощей Небесного покровителя - главной лаврской святыни. Но для возрождающегося челябинского храма сделали исключение 4 марта, 2011 Патриарх Кирилл одобрил строительство храма Новомучеников Российских на Лубянке " Самым лучшим было бы построить здесь, на этой омытой кровью земле, храм, который был бы храмом, посвященным новомученикам и исповедникам Российским "

http://pravmir.ru/category/news/page/552...

Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим. Карта и ближайшие объекты В последние десятилетия XVII века архитектурный ансамбль монастыря окончательно сформировался, по периметру холма строится каменная крепостная ограда с восемью башнями и надвратной церковью. Над Святыми вратами, поставленными под небольшим углом к собору, возвышается церковь во имя Входа Господня в Иерусалим, освященная в 1697 году. Надвратная церковь - многоярусный типичный храм типа " восьмерик на четверике " , который получил распространение в русском зодчестве в последней четверти XVII столетия. В строгом декоре храма, выполненного из кирпича, повторяются мотивы декора крепостной стены, высокий ярусный храм органично вписывался в паузу между верхними ярусами собора и колокольни, что делало восточный фасад всего ансамбля еще сложнее и живописнее. На западе вертикаль надвратной церкви уравновешивалась завершением церкви Рождества в виде двух глухих восьмериков. Панорамы монастырского ансамбля были построены на основе осевой симметрии и рассчитаны на восприятие с исторически сложившихся точек зрения: на востоке - с горы Елеон, на юге - с Волоцкого тракта, на северо-западе - от скита Патриарха Никона. Со страниц книги: Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь//сост. Л.М. Черненилова; М-во культуры Моск. обл., Ист.-архит. и худож. музей " Новый Иерусалим " . – М.: Лето, 2006. Надвратная Входоиерусалимская церковь Новоиерусалимского монастыря была построена в 1694-1697 гг. в одно время с мощной каменной оградой и башнями. До этого, при Никоне, монастырь был обнесён деревянной оградой с восемью шатровыми башнями. Четыре башни старой ограды стояли по углам, четыре между ними по сторонам света; проездные ворота находились в южной и западной башнях, а над северной был устроен колодец. Главный вход был там же, где и теперь - в восточной стене, а перед входом была большая площадь с гостевым домом для паломников. Первоначально надвратная церковь была деревянной и простояла недолго. Уже в нач. 1690-х годов стали возводить каменную ограду с новыми святыми вратами и храмом над ними. В 1690 году подряд на строительство стен, башен и надвратного храма получил зодчий Яков Бухвостов. Примерно в это же время артель Бухвостова взяла и другие подряды - на строительство Спасской церкви в Уборах и Успенского собора в Переславле-Рязанском (нынешней Рязани). Из-за нехватки времени Бухвостов едва не угодил в тюрьму, но в конце концов после благополучного разрешения конфликта с заказчиками передал новоиерусалимское строительство артели каменщиков костромского крестьянина Филиппа Ивановича Попуги " со товарищи " , крепостных братьев Емельяна и Леонтия Михайловых.

http://sobory.ru/article/?object=09784

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монашество АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец

http://pravenc.ru/rubrics/121764.html

Новости 27 сентября, 2012 Постановление правительства о " черном списке " сайтов будет опубликовано сегодня Оператором единого реестра доменных имен, указателей страниц и сетевых адресов (черные списки рунета) станет Роскомнадзор. 27 сентября, 2012 В связи со скандалом в грузинских тюрьмах Католикос-Патриарх Илия II благословил крестный ход в Тбилиси В Грузии продолжаются акции протеста в связи с фактами пыток заключенных. Грузинская Патриархия пригласила всех верующих в праздник Крестовоздвижения, в 16.00, принять участие в большом крестном ходе «благословение города Тбилиси». Другие праздничные мероприятия в Грузинской Церкви откладываются. 26 сентября, 2012 Патриарх Кирилл: Спортсмены, как, может быть, никто другой сегодня, понимают, что такое подвиг Не может слабый человек быть спортсменом, который выигрывает соревнования и показывает величайшие результаты. Подвиг всегда связан с состоянием духа. И здесь мы приходим к простому заключению: слабый человек неспособен на подвиг. 26 сентября, 2012 Патриарх Кирилл принял группу выдающихся спортсменов России В ходе состоявшейся беседы обсуждались роль духовных ценностей в спорте, влияние спортивных достижений на общество, значение нравственного примера спортсменов для молодежи. 26 сентября, 2012 Патриарх Кирилл призвал не допустить высотной застройки в охранной зоне Ново-Иерусалимского монастыря Патриарх Кирилл заявил о том, что строительство зданий, превышающих положенную по закону высоту в районе Новоиерусалимского монастыря, разрушит его целостное восприятие как культурного и духовного объекта. 26 сентября, 2012 На месте спиленного в Царском Селе креста не было могилы Григория Распутина Ошибка почитателей Распутина связана с тем, что в нескольких сотнях метров от истинного места его первого захоронения они обнаружили в земле плиты - следы строительства 1960-х годов - и решили, что это и есть фундамент незавершенного храма 26 сентября, 2012 В Даниловом монастыре пройдет фестиваль звонов на колоколах, возвращенных из Гарварда

http://pravmir.ru/category/news/page/483...

Новости 5 марта, 2011 Ставропольская епархия будет добиваться повышения выплат вдовам омоновцев Я поражен размером минимального пособия, которое получает супруга с ребенком. Если это три тысячи рублей, как они говорили, то это жутко. Это очень больной будет вопрос 5 марта, 2011 Сегодня исполняется 45 лет со дня кончины Анны Андреевны Ахматовой В Ахматовой, несмотря на жестокость времени, неистребимо жил дух высокой классики, определяя и ее творческую манеру, и стиль жизненного поведения 4 марта, 2011 Бывшего протестантского пастыря рукоположили в православные иереи " Мы плыли по реке Протестантизма, и вдруг горизонт расширился и впереди открылся безграничный океан Православия. Все кто ищет истину, обязательно ее найдут, главное быть честным с собой и не боятся людей, а бояться только Бога " . 4 марта, 2011 Митрополит Ювеналий совершил заупокойную службу на сороковой день после теракта в Домодедово Мы молимся о упокоении душ погибших на этом месте. Мы выражаем наши соболезнования родным и близким погибших. Мы обращаем наше слово соболезнования тем, кто до сих пор еще находится на излечении после полученных травм 4 марта, 2011 Патриарх предостерегает от реставрации Новоиерусалимского монастыря в стиле современного китча " Восстановленные храмы монастыря не должны производить впечатление новодела, поэтому работу над иконописью и фресками нужно вести очень тщательно " 4 марта, 2011 Сотня русских городов - слабо? Очень обидно, что почти все комментарии отцов, высказавшихся на эту тему, сводятся к тому, что это " отличная идея, но утопичная, и вообще все это очень сложно, и не в нашей стране " . 4 марта, 2011 Во Владикавказе водитель " Лексуса " избил прохожего молодого человека, не уступившего ему путь Водитель сначала притормозил перед ними, потом, пропустив и проехав около 5 метров выскочил из машины и кинулся к пешеходам. Первой на пути ему попалась девушка. Он схватил ее за одежду в районе груди, грубо отшвырнул от себя и набросился на парня, повалил его в сугроб и начал наносить наотмашь удары кулаком по лицу. Избиение продолжалось около минуты

http://pravmir.ru/category/news/page/552...

Данила Иванов выжил чудом. Теперь ему требуется долгое восстановление и средства на установку протеза. 15 сентября. ПРАВМИР. Ночью 23 августа в Калмыкии произошла автокатастрофа, жертвами которой стали пять человек. Шестой участник аварии — студент МГУ Данила Иванов выжил. Данила — старший сын в многодетной семья потерял в результате страшной аварии отца и руку. Летом Данила поехал в Астрахань увидеть мечту и дело отца, понять, что он может сделать для реализации красивой затеи главы многодетного семейства: накормить рыбой апостола Петра всю Россию. В ночь аварии отец с сыном возвращались с осмотра очередного участка через Калмыкию, смотрели место, отведенное для еще одного завода по разведению рыбы. Отец Феофилакт (Безукладников), настоятель Новоиерусалимского монастыря, на отпевании отца Данилы, Олега Иванова сказал: «Впервые нам не хватило стихарей при прощании. Служили полным чином — впервые ни один человек ни на минуту не покинул храма, пока отпевали». Данила Иванов выжил чудом. Теперь ему требуется долгое восстановление и средства на установку протеза. Данила учился на третьем курсе МГУ, вел студенческую группу в контакте , призванную объединить студентов, помогал родным. Под утро, когда Данилу привезли, друзья ждали его у больничного корпуса. Они приходят днем, дежурят ночью, пишут семье смс-ки и собирают деньги на лечение. Лечение предстоит долгое и дорогое. По времени — не меньше года, по деньгам — не менее 100000 евро. Правая рука очень нужна студенту, который поверил в мечту отца накормить всех. Мы просим всех неравнодушных помочь Даниле. Сообщество сбора помощи Даниле Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024

http://pravmir.ru/student-mgu-poteryal-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБИЕ [греч. θεοφιλ(ε)α, φιλοθεα], термин, имевший в христ. грекоязычной лит-ре значения «любовь к Богу», «благочестие», напр., «кончина Константина явила всем доказательства его боголюбия» (τς θεοφιλας τ χγγυα), - пишет Евсевий Кесарийский в «Жизни Константина» ( Euseb. Vita Constantini. 4, 74), а свт. Василий Великий говорит об Аврааме: «Для него Бог стал устроителем и судьей состязания, в котором его боголюбие (τς φιλοθεας) сошлось с его природой, вооруженной отеческими чувствами» ( Bas. Magn. Sermones. XLI 1), Палладий в «Лавсаике» характеризует подвижников как людей, «достигших вершины боголюбия» (ες κρον φιλοθεας λσαντες) ( Palladius. Hist. Laus. (Bartelink) 11). Термин «Б.» в сочетании с притяжательным местоимением 2-го лица использовался также в качестве обращения, гл. обр. в сочинениях эпистолярного жанра. Обращались т. о. и к членам имп. фамилии ( Ioan. Chrysost. Ep. ad Eud. 1), и к различным духовным лицам (к епископу - Theodoret. Ep. 12; к архимандриту - Theod. Stud. Ep. 35; к монахине - Idem. Ep. 331), и к мирянам ( Theod. Stud. Ep. 134). В языке Септуагинты и греч. НЗ не употребляется. Древнейшее из известных упоминаний термина «Б.» в слав. письменности относится к X в. (болг. перевод Пандекта Антиоха по списку XI в. Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Л. 2). Использовался (также в форме «боголюбство») в тех же значениях, что и соответствующий греч. термин. 1. «Любовь к Богу»: «Да съ боголюбием живъ боудеши» (Сб. Имп. Публичной б-ки XIII в.- Лавровский П. А. Описание семи рукописей Имп. Публичной б-ки//ЧОИДР. 1858. Ч. 4. С. 40-46); «Блаженныи всего себе в боголюбие преложи» (Житие Павла Обнорского)//РГБ. Ф. 310 (Унд.). 349. Л. 27об.); «помысльно и угожение размыслити яко же убо того своиство и боголюбие съвесть» (Устав Студийский церковный и монастырский//ГИМ. Син. 330. Л. 236); «Илия многъ сы рвьниемь боголюбиемь. многу бъдръсть и леность ны и подвигъ положивъ» (Пролог сентябрьской половины//ГИМ. Син. 239. Л. 1г); «къ тихости. къ незлобию... къ боголюбью. къ мнозеи молитве. къ инемъ священнымъ добродетелемъ» (πρς τν φιλοθεαν) (Огласительные поучения Феодора Студита//РГБ. МДА. Ф. 172 (I). 52. Л. 134б-в); «иже... не творит праваго слова наставника житья своего тъ удалися от боголюбья» (Пчела//ГПБ. F. п. I, 44, 39об.- Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку//СбОРЯС. СПб., 1893. Т. 54); «Полагается же в чину сем закон собственного боголюбия и славословия Божия: се любы к Богу» ( Феофан (Прокопович), архиеп. Слово похвальное: в день святыя великомученицы Екатерины. СПб., 1717. С. 10); «По почему тебе о техъ боголюбии, коихъ ты боголюбцами почитаешь известно» ( Гроций Г. Рассуждение против атеистов и неутралистов/Пер. с лат. яз. [архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский)]. М., 1765. С. 18);

http://pravenc.ru/text/149489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI-XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), брат преподобных Никона и Тихона Соколовских . Сведения о В. С. сохранились в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.): «Преподобныя отцы Никон, Василий, Тихон, иже быша во пустыни Соколовской жители, яже близ монастыря Воскресенскаго на реце Истре, братия по плоти». По описаниям нач. XIX в., с. Соколово, к-рое крестьяне называли Тихон-Никон, находилось на расстоянии ок. 20 км от Новоиерусалимского истринского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря . Древние часовни преподобных Никона и Тихона Соколовских, находившиеся на разных концах села, были, по преданию, поставлены над могилами святых. В нач. XIX в. в Соколовой роще еще стояли 2 дуба, близ к-рых в свое время, как утверждали местные жители, подвизались святые. В сельском храме в честь Рождества Христова в нач. ХХ в. находилась икона святых, изображающая их в схимническом одеянии. Время местной канонизации неизвестно. Память В. С., Тихона и Никона Соколовских была внесена под 23 марта (тезоименитство прп. Никона) в Кайдаловские святцы (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). По сообщению архиеп. Сергия (Спасского) , в XIX в. память святых праздновалась 16 июня - в тезоименитство прп. Тихона. Соколовская ц. в честь Рождества Христова и часовни были закрыты в 30-х гг. ХХ в., во время Великой Отечественной войны уничтожены, место, где стояли часовни, автору статьи указала старейшая жительница села А. Майорова. Ист.: Описание о российских святых. С. 85. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 405-406. Прил. С. IV; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/149771.html

Новости 21 ноября, 2012 Реконструкция здания русского духовного театра " Глас " будет завершена в 2014 году Начальник управления материально-технического развития департамента культуры Москвы Михаил Митрофанов сообщил, что реконструкция здания театра длится почти десять лет, проект был включен в адресную инвестиционную программу. По его словам, в проект уже вложено 150 млн. рублей в ценах 2007 года. 21 ноября, 2012 Утверждены охранные зоны Новоиерусалимского монастыря и храма, в котором венчался Шаляпин Также определены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы Голохвостовых XVIII века в поселке Пионерский Истринского района. 21 ноября, 2012 ПСТГУ и богословский факультет Бухарестского университета договорились о сотрудничестве Были достигнуты договоренности по вопросу об обмене студентами. Приоритетным было названо сотрудничество в областях новейшей истории Церкви, методики преподавания основ Православия в школах, церковного искусства. 21 ноября, 2012 В РПУ пройдут торжества в честь 380-летия Православия в Якутии В ходе мероприятия состоится презентация системы дистанционного обучения по направлениям церковного служения мирян, которая является совместным проектом РПУ и Якутской и Улан-Удэнской епархий. 21 ноября, 2012 Коптский Патриарх поблагодарил делегацию Русской Церкви за поддержку в переломный момент истории Египта В свою очередь архиепископ Сурожский Елисей передал Предстоятелю Коптской Церкви поздравление Святейшего Патриарха Кирилла с принятием жребия Первосвятительского служения. 20 ноября, 2012 Памятный знак в честь пострадавших от репрессий откроют в день 75-летия кончины священника Павла Флоренского Его установят 5 декабря на территории будущего музейного комплекса отца Павла в подмосковном Сергиевом Посаде 20 ноября, 2012 В Россию прибыл ковчег с частицей мощей святителя Иоанна Шанхайского В эти дни планируется разнообразная молодежная, просветительская программа, дискуссии, мастер-классы, круглые столы по разным направлениям молодежной работы, а также презентация документа 'Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви'.

http://pravmir.ru/category/news/page/475...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010