Точная дата, когда памятник появится в Кронштадте, пока не называется. О проекте памятника рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» сопредседатель-координатор Санкт-Петербургского отделения Культурного фронта России, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан I ранга Борис Александрович Орлов: Эскизный проект памятника поэту Николаю Гумилёву был представлен в Градостроительном совете при Правительстве Санкт-Петербурга. Это уже третий проект памятника, который мы рассматривали с бывшим главой Кронштадтской администрации Олегом Анатольевичем Довганюком. Тут главный вопрос в том, что речь о Кронштадте – городе воинской славы, где установлены памятники адмиралам, известным мореплавателям. В городе проходит морской парад и множество разнообразных мероприятий по морской тематике. Кроме того, в этом году мы отмечаем 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады, 10-летие возвращение Крыма, двухлетие Специальной военной операции, а в 2025 году – 80-летие великой Победы. Кронштадтцы воевали в Афганистане (недавно отмечали 35-летие вывода войск). В Санкт-Петербурге и Кронштадте формировалась рота морской пехоты, которая воевала в Первую чеченскую кампанию. Командиры взводов были корабельные офицеры. Капитан-лейтенант Сергей Николаевич Малык командовал Восьмой ротой морской пехоты. Кронштадтцы воюют и на Донбассе. Словом, Кронштадт подтверждает и ныне свой статус города воинской славы! Поэтому изначально при обсуждении проекта памятника Гумилёву с главой администрации города мы пришли к пониманию, что поэт будет представлен в военной форме в полный рост и с двумя Георгиевскими крестами. Что было бы более чем уместно в Кронштадте. Но почему-то решили поставить бюст… В первоначальном проекте на постаменте просто было написано «Николай Гумилёв». И всё. На Градостроительном совете мы посоветовали доработать памятник. Конечно, Николай Гумилёв – известный поэт Серебряного века. Но нынче время такое, когда, к сожалению, поэзия не для всех людей. Народ в массе своей выживает, лишь небольшая группа людей ценит творчество Николая Гумилёва, как и других великих русских поэтов. Время такое...

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/go...

I. История православной церкви в пределах нынешней Санкт-Петербургской епархии В настоящее время, в пределах Русской церкви и государства, границы епархий, по большей части, совпадают с пограничными линиями губерний, на которые, за немногими исключениями, разделена вся империя. Санкт-Петербургская же митрополия имеет пространство обширнее своих губернских границ. Кроме Санкт-Петербургской губернии, в состав ее ныне входит еще Финляндия. Причина сей особенности лежит в различных исторических событиях и переменах, от которых географический склад епархии, в течение веков, не один раз, то расширялся, то уменьшался. Самый центр нынешней Санкт-Петербургской епархии, т.е. епархиальное управление, существующее теперь в Санкт-Петербурге, в историческое давно прошедшее время, находился очень долго в Великом Новгороде. При этом и форма управления Санкт- Петербургским краем по духовным делам подвергалась не совсем обыкновенным переменам как в общем своем характере, так и в частнейших подробностях. Так, до учреждения св. Синода, Санкт-Петербургская епархия находилась в ведении новгородских иерархов. С 1721 года центр епархиального управления перешел в Санкт-Петербург, но долгое время сосредоточивался исключительно и непосредственно во власти св. Синода. До воцарения императрицы Елизаветы Петровны, Санкт-Петербургская епархия не имела собственного единоличного епархиального управления, и только в 1741 году ей дан был свой епископ, и при нем устроена особая консистория. Столь различные и крупные перемены дают нам возможность и полное право рассматривать историю Санкт-Петербургской епархии раздельно по периодам, из которых каждый будет иметь не только внешние, определенные границы, но и свою внутреннюю, отличительную особенность. В настоящем первом отделе мы изобразим историю нынешней Санкт-Петербургской епархии, с появления христианской веры в ее пределах до учреждения св. Синода в 1721 году. Во весь этот длинный, многовековой поток времени, построением Санкт-Петербурга разделяемый на две половины, земля, составляющая нынешнюю Санкт-Петербургскую губернию, входила как часть в общий состав епархии Велико-Новгородской. Отдел первый

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Положение о Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства апреля 2014 Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (далее в тексте настоящего Положения - «Комиссия») является структурным подразделением Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее – Санкт-Петербургская Епархия) без прав юридического лица, созданным в целях... УТВЕРЖДАЮ Епархиальный архиерей ________________________________ МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ " 05 " февраля 2014 года ПОЛОЖЕНИЕ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА Санкт-Петербург 2014 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (далее в тексте настоящего Положения - " Комиссия " ) является структурным подразделением Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее - Санкт-Петербургская Епархия) без прав юридического лица, созданным в целях: · координации деятельности епархиальных отделов, приходов, монастырей и иных церковных структур Санкт-Петербургской Епархии для организации работы по защите института семьи, поддержке отцовства, материнства и детства; · взаимодействия Санкт-Петербургской Епархии с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в городе Санкт-Петербурге в сфере поддержки семьи, защиты отцовства, материнства и детства (в том числе органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) для защиты института семьи в её церковном и традиционном понимании, для поддержки отцовства, материнства и детства; · разработки и осуществления системного комплекса мер по преодолению кризиса семейных ценностей в обществе и поддержки института семьи. 1.2.1. Деятельность Комиссии финансируется за счет средств епархиального бюджета, а также целевых пожертвований юридических и физических лиц.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

руб., благоустраивалась прилегающая территория. 17 апреля 1950 г. в Николо-Богоявленском со­боре был рукоположен во священника учившийся тогда в Ленинградской Духовной Академии Алек­сий Ридигер — будущий Святейший Патриарх Мос­ковский и всея Руси Алексий II. Еще в 1947 г. представителям приходской об­щины храма передали собрание икон, находившихся в фондах бывшего Антирелигиозного музея. Из этого же музея верующим в 1946 г. были возвращены мощи святителя Федосия Черниговского, с мая по сентябрь они покоились в Николо-Богоявленском соборе, затем были препровождены в Чернигов, но в соборе осталась деревянная гробница и в ней часть мощей святителя. Следует отметить, что во второй половине 1940-х—1950-х гг. число прихожан, как и доходы Николо-Богоявленского собора, постоянно росли. В 1949 г. в нем бы­ло совершено 6965 крещений, 2340 отпеваний и 80 венчаний. Доходы же в 1956 г. равнялись 3863 тыс. рублей, а в 1957 г. — 3935 тысячам. В декабре 1960 года праздновалось 200-летие ос­вящения храма, и митрополит Гор Ливанских Илия Карам (Антиохийской Патриархии) в июле 1960 г. привез в подарок медальон с частицей мощей свя­тителя Николая в серебряном окладе. Он и сейчас хранится в соборе. Через несколько лет на южной стене храма по­явилась икона святой пророчицы Анны, по преда­нию пожертвованная великой русской поэтессой Анной Андреевной Ахматовой. Она скончалась 5 марта 1966 г., и отпевали А. А. Ахматову по ее заве­щанию в Николо-Богоявленском соборе. В воспоминаниях Е. К. Лившиц говорится: «В 6 часов (утра) гроб привезли в Никольский собор, поставили в правом притворе, близко к среднему нефу храма... Я приехала заранее в седьмом часу. Уже шла панихида. Анна Андреевна лежала в от­крытом гробу, в черном парчовом платье, которое она любила при жизни, голову ей прикрывала черная косынка из старинных кружев... Служил старик священник. Лицо Анны Андреевны было спокойно, величественно и прекрасно, как в жизни. С правой стороны у гроба стоял Лев Николаевич (Гумилев), стоял с низко опущенной головой, крестился, дер­жал горящую свечку.

http://bogoslov.ru/article/2520765

31.10.1927 г., как уже упоминалось, был хирото­нисан во епископа Детскосельского архимандрит Сергий (Зинкевич). Его причислили к Николо-Богоявленскому собору для периодического служения. И с января 1928 г. Владыка Сергий еженедельно по понедельникам служил в храме. В марте 1928 г. скончались два заслуженных протоиерея Александр Беляев и Александр Яблонский. Их отпевали в со­боре и похоронили соответственно в Александро-Невской Лавре и на Смоленском кладбище. Вместо усопших священников в мае приходской совет избрал для службы в храме трех новых протоиереев: Николая Рудинского, Феодора Ласкеева и председа­теля Ленинградского Епархиального Совета о. Леони­да Богоявленского. Здесь произошел конфликт с недавно назначен­ным Ленинградским митрополитом Серафимом (Чичаговым), канонизированым и причисленным к лику священномучеников, который, не считаясь с советс­ким законодательством, сам направлял клириков в храмы. 30 мая 1928 г. прихожане Николо-Богоявленского собора даже апеллировали к районному церковно­му столу по поводу того, что Владыка прислал к ним одного священника, хотя они избрали другого. Вско­ре конфликт удалось уладить. Митрополит Серафим часто служил в Николо-Богоявленском соборе. В июле 1928 г. в соответствии с его обращением о необходимости сбора добровольных пожертвований на общецерковные и епархиальные нужды в храме начали устраивать такой сбор по воскресным и праздничным дням. В конце 1920-х — начале 1930-х годов среди восьми членов Ленинградского Епар­хиального Совета половина служила в Николо-Бого­явленском соборе — протоиереи Николай Чуков, Василий Яблонский, Леонид Богоявленский (до фев­раля 1929 г.) и епископ Сергий (Зинкевич). Как раз в этот период деятельность прихода сильно осложнилась. С рубежа 1928-1929 гг. нача­ли быстро нарастать массовые гонения на Русскую Православную Церковь. Произошло существенное изменение всего курса политики по отношению к религиозным организациям в СССР. Период относительно спокойных контактов с ними сменился длительной полосой крайне воинственного, нетерпи­мого отношения к Церкви. Это было связано с при­нятием общего курса руководящей группы ЦК ВКП (б) во главе с И. Сталиным на свертывание нэпа, насильственную коллективизацию, обострение классовых отношений в городе и деревне и т. д. В период ликвидации нэпманов, кулачества власти об­рушились и на Церковь, усматривая в ней инстру­мент эксплуататорских классов, охранителя старого строя. Еще в конце 1927 г. Сталин утверждал, что " партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное ду­ховенство? Да, подавили, беда только в том, что оно не вполне ликвидировано " . Так усиленно формиро­валось общественное мнение о враждебной сущнос­ти всех религиозных организаций по отношению к интересам социалистического государства

http://bogoslov.ru/article/2518081

Рязань. Церковь Николая Чудотворца (Староямская). Николо-Дворянская (Староямская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Николо-Дворянская (Староямская Никольская) церковь (Николодворянская улица, 12) В давние времена граница Рязани проходила по речке Лыбедь. На крутом правом берегу, у выезда на Астраханский тракт, располагалась самая древняя застава и стояла деревянная свт. Николая Чудотворца церковь. При ней " въ Ямской слободе 101 приходский дворъ и 80 душъ емскихъ охотниковъ " (1676 г). Существующая ныне каменная Николо-Дворянская (Староямская Никольская) церковь с главным престолом во имя святителя Николая Чудотворца построена в 1767 году, колокольня в 1805 году. В храме были ещё два придела: левый - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и правый - во имя святых апостолов Петра и Павла. Во время Отечественной войны, осенью 1812 года в стенах Николо-Дворянского храма отпевали знаменитого московского зодчего М.Ф.Казакова, скоропостижно скончавшегося после эвакуации в Рязань из Москвы (похоронен был в некрополе Свято-Троицкого монастыря). В 1866 году в храме установили новый иконостас работы известного в своё время московского мастера Галактиона Лебедева (простоял до 1917 года). Удачно расположенный на крутом берегу речки Лыбедь и оказавшийся в центре города, Николо-Дворянский храм виден был почти со всех сторон, особенно хорошо с Лыбедского моста на улице Астраханской При церкви действовала приходская школа. В 1782 году Императрица Екатерина II соизволила утвердить " Генеральный план " застройки Рязани. Дорогу Астраханского тракта (от Рязани - через г.Ряжск) пересекла Ряжская (Есенина) улица, и устроена была на пересечении их новая Ямская застава (ныне пл. Театральная), а старая на речке Лыбедь потеряла значение. Тогда, спустя 21 год после постройки каменной Староямской Никольской церкви на берегу р.Лыбедь, близ новой Ямской заставы возвели высокую каменную Новоямскую Никольскую церковь (ныне на Циолковского улице). Староямскую же Никольскую церковь жители Рязани стали именовать Николо-Дворянской церковью, во избежание путаницы.

http://sobory.ru/article/?object=07113

До наших дней сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, ещё до революции из Нижнего Новгорода привёз купец Карпов, каменный дом которого до сих пор стоит напротив храма. За времена советской власти, по неуточнённым данным, в 1938-1943 гг. храм был закрыт. За это время не подвергался разрушению и осквернению. Николо-Павловское (Николае-Павловское) село, называемое также Шайтанкой, находится в 10 верстах от Нижне-Тагильского завода, расположено на реке Шайтанке, впадающей в реку Тагил; от Екатеринбурга в 212 верстах. Занимая площадь в 5,5 кв. верст, находящаяся в посессионном владении заводовладельцев Демидовых. Николо-Павловское село со своими окрестностями представляет местность возвышенную и гористую, покрытую хвойными лесами. Павловским это село называется в честь владельца местности Павла Николаевича Демидова, которым и был в этой местности основан поселок Павловский, а «Николае-Павловским» селом стал называться с 1872 г., когда в нем был построен первый храм во имя святителя и чудотв. Николая. До начала 20-х гг. XIX ст. местность Николо-Павловского прихода представляла лесную глушь, в которой укрывались лишь раскольники, бегуны от церковного и гражданского правительства и то в небольшом числе (около 5 душ). В 30-х гг. и позднее в эту глухую местность Урала помещиками Демидовыми были переселены из внутренних губерний России (Черниговской и Рязанской) крепостные люди, которые и положили начало Николо-Павловскому селению и приходу. Эти «пресельники» были на родине своей взяты «врасплох», посажены на телеги, прямо с полей, кто в чем был, и отправлены для водворения на новое место жительства. По прибытии на новое место обитания каждому из них отведено было готовое помещение – изба, даны были от помещика чугунок, кочерга, ухват и др. кухонные принадлежности… Жители Николо-Павловского села занимаются приисковыми работами, часть населения занимается ремеслами: кузнечным, сапожным, овчинным, маслобойным; в селе имеются также 15 торговых лавок. Жители все русские, православные, числится в приходе 4000 душ обоего пола, раскольников 10 душ.

http://sobory.ru/article/?object=01202

Севере России в 1920-1950-е гг.: Дис. Архангельск, 2001; Абрамовский В. Н. Неся знание и веру: Никольский мон-рь - центр образования и просвещения на Рус. Севере//Духовная пристань поморов. 2003. С. 200-209; Заручевская Е. Б., Супрун М. Н. В строгом каменном убранстве: Архитектура Николо-Корельского мон-ря//Там же. С. 48-54; Лизунов П. В. Узники Николо-Корельского мон-ря: Архиеп. Новгородский Феодосий Яновский и митр. Ростовский Арсений Мацеевич//Там же. С. 127-166; Михеева Н. В. От колонии до коммуны: Мон-рь в первые десятилетия сов. власти//Там же. С. 246-286; Юдин А. Б. Настоятели: Кто управлял мон-рем в XVI-XX вв.//Там же. С. 235-245; он же. «Поставила есми храм…»: Устройство деревянных и каменных строений Николаевского Корельского мон-ря//Там же. С. 60-90; он же. Новгородский род Григория Семеновича//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 153-167; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006; Мильчик М. И. Ансамбль деревянного Николо-Корельского мон-ря//Народное зодчество: Межвуз. сб. Петрозаводск, 2007. С. 391-420; Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской ц., что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого м. Мурманск, 2007. С. 5-11; Андрущенко Е. Н., Андрущенко Н. А. Евфимий, прп., Корельский//ПЭ. 2008. Т. 17. С. 382-383; Кольцова Т. М. Иконография//Там же. С. 383-384; Андрущенко Н. А., Пакулин А. Н., Козич А. И. Восстановление облика иконостаса Никольского собора Николо-Корельского мон-ря//Инновационные технологии и автоматизированное проектирование в машиностроении: Работы молодых специалистов: Науч.-техн. сб. Северодвинск, 2010. С. 150-164; Никонов С. А. Промысловые артели «мурманщиков» Николо-Корельского мон-ря в XVII-XVIII веках//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. 2012. Т. 7(128). Вып. 1. С. 33-38; он же. Покрут промышленных людей на мурманский рыбный промысел Николо-Корельского мон-ря во 2-й пол. XVII в.//Там же. 2013. 7(136).

http://pravenc.ru/text/2057250.html

31. Слово о спасении и о христианском совершенстве, составленное Игнатием, епископом, бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. — 64 с. 32. Слово о чувственном и духовном видении духов и совещание души с умом. Составлено Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. — 107 с. 33. Правила наружного поведения для новоначальных иноков, составлены епископом Игнатием, жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1864. — 50, II с. 34. Прибавление к Слову о смерти. Взгляд на мнение западных о духах, аде и рае и особо дополнительные свидетельства (цитаты) о местонахождении ада и рая. Составлено Игнатием, епископом, жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1864. — 64 с. 35. О молитве Иисусовой. Беседа между старцем и учеником его. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1867. — 156 с. 36. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Сочинено другом для друга и для брата братом к взаимной пользе и сочинителя и читателя. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1867. — 119 с. 37. Судьбы Божии: Предсмертное творение епископа Игнатия (Брянчанинова), жительствовавшего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии/[Предисл.] изд. П. А. Брянчанинова. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1867. — 50 с. 38. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием, жительствовавшем на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии/Предисл. П. А. Брянчанинова. — Ярославль: тип. Г. В. Фальк, 1868. — VI, 155 с. 39. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Составлено епископом Игнатием (Брянчаниновым). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1869. — 46 с. 40. О монашестве: Разговор между православными христианами мирянином и монахом: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1869. — 49 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

«Синод заслушал прошение митрополита Тульского и Ефремовского Алексия о назначении ему викарного епископа. По итогам обсуждения епископом Веневским, викарием Тульской епархии Синод постановил быть епископу Звенигородскому Феодориту, с освобождением его от обязанностей ректора Московской духовной академии с благодарностью за понесенные труды. В свою очередь ректором Московской духовной академии члены Синода постановили быть игумену Кириллу (Зинковскому), с освобождением его от обязанностей ректора Николо-Угрешской духовной семинарии и наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря с благодарностью за понесенные труды», — сообщил В.Р. Легойда. Представитель Церкви также проинформировал, что исполняющим обязанности наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря Священный Синод назначил митрополита Каширского Феогноста и поручил ему представить кандидатуру на должность наместника Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря к следующему заседанию Священного Синода. «Исполняющим обязанности ректора Николо-Угрешской духовной семинарии, в дополнение к несомым послушаниям, Синод назначил протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Синод также постановил протоиерею Максиму Козлову представить кандидатуру на должность ректора Николо-Угрешской семинарии к следующему заседанию Священного Синода», — добавил В.Р. Легойда. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что члены Священного Синода заслушали рапорт главы Казахстанского митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра о положении дел в Алма-Атинской духовной семинарии. «По итогам обсуждения Синод постановил освободить епископа Каскеленского Геннадия, викария Астанайской епархии от должности ректора Алма-Атинской духовной семинарии с благодарностью за понесенные труды. Временное исполнение обязанностей ректора Алма-Атинской духовной семинарии Синод возложил на митрополита Астанайского и Казахстанского Александра», — рассказал он.

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-ru...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010