В крайнем случае, ближайшими собственниками имущества Николо-Бабаевского монастыря могли бы считаться жители окрестных деревень – Басова, Шишелова, Огаркова, пос. Большие Соли Костромского уезда и Турова, Кресуева и Костина Ярославского уезда. Но жители этих деревень признают для себя недопустительным нравственно отнятие у Николо-Бабаевского монастыря вышепоименованного имущества и весьма недовольны действиями Совета крестьянских депутатов Климовской волости, направленными к учету и отобранию имущества Николо-Бабаевского монастыря. Большинство этих жителей решило не отбирать у нашего монастыря имущество, но Совет крестьянских депутатов Климовской волости, опираясь на вооруженную силу Красной гвардии, отверг решение большинства и ныне приступает к отобранию у монастыря пристани, гостиницы, скота и скотного двора и вообще всего земледельческого инвентаря. Мы представили членам исполнительного комитета Климовской волости вышеизложенные соображения о способе происхождения имущества Николо-Бабаевского монастыря и об изъятии его из сферы действий Декрета об отделении церкви от государства, но они посоветовали нам обратиться с прошением прямо к законодателю, то есть в Совет народных комиссаров. Согласно этому указанию и ввиду изъятия из сферы декрета имуществ старообрядческой церкви мы усердно просим Совет народных комиссаров учинить немедленно распоряжение о приостановке действий Климовского волостного совета Костромского уезда по отобранию имущества Николо-Бабаевского монастыря. Если же отобрание совершится, то Николо-Бабаевский монастырь, видный на далекое пространство 776 , придет в разорение и закрытие, а это вызовет несомненно весьма опасное раздражение и волнение в жителях деревень – Басова, Шишелова, Огаркова, пос. Большие Соли, Турова, Крестцово и Костина. Жители данных деревень поголовно в течение пяти столетий находили в Николо-Бабаевском монастыре духовную отраду и ободрение во всех печальных житейских обстоятельствах, особенно веруя в небесное заступничество и помощь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 . Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, настоятеля Сергиевой пустыни. – СПб.: тип. К. Крайя, 1849. – 16 с. 23 . Валаамский монастырь: [Очерк]. – СПб.: тип. Г. Трусова, 1856. – 73 с, 1 л. грав. 24 . Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года. – [СПб.: Б. и., 1857]. – 3 с. 25 . Поучение о спасении к простому народу (крестьянам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. – 23 с. 26 . Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. – 148 с. 27 . Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, бывшего настоятеля Сергиевой пустыни, ныне епископа, жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862 (обл. 1863). – 16 с. 28 . Поучения Игнатия, епископа, бывшего Кавказского и Черноморского, ныне жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. – 353 с. 29 . Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Составлено Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. – 99 с. 30 . Слово о смерти, составленное Игнатием, епископом, бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. – 194 с. 31 . Слово о спасении и о христианском совершенстве, составленное Игнатием, епископом, бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. – СПб.: изд. В. Аскоченского, 1863. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

4 сентября 2018 года состоялось знаменательное событие - на Николо-Погостинском кладбище произошло освящение и установка креста на купол храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . После установки креста на кладбищенский храм села Николо-Погост оперативно продолжились ремонтные работы по восстановлению купола. В течение нескольких дней были изготовлены и установлены деревянные журавцы, после чего бригада специалистов приступила к обрешетке свода. В помощь приходят местные добровольцы из команды фонда «Возрождение христианских святынь земли Нижегородской». Они продолжают содействовать в деле воссоздания храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Благодаря их помощи были изготовлены и установлены новые окна на верхний барабан купола. Храм расположен в центре кладбища, которое находится к северу от ансамбля церквей села Николо-Погост. Кладбище обнесено кирпичной оградой с западными трехчастными, северными и южными воротами. В северо-западном углу ограды сохранился фрагмент основания круглой башни. В западной стене ограды справа и слева от трёхчастных ворот расположены арочные проемы. Кладбищенская церковь, ограда с воротами образуют единый архитектурный ансамбль в стиле классицизма. К большому сожалению, историко-архивные сведения по кладбищенской церкви очень скудны. Согласно архивной справки, выданной Центральным архивом Нижегородской области (ГКУ НАНО) от 21.06.2012 г. 1162/08-06: «В документах архивного фонда Нижегородской духовной консистории, в ведомости церквей села Погост (Николо-Погост) Балахнинского уезда за 1919 год значится: кладбищенская церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» построена в 1809 году. Здание каменное с каменной в одной связи с колокольней. Престолов в ней два – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и в честь Священномученика Власия». Там же в клировой ведомости церквей села церквей села Погост за 1815 год значится: церковь построена в 1814 году на средства прихожан. В документах архивного фонда Горьковского крайисполкома, Горьковского облисполкома за 1929-1991 г.г. сведений о закрытии кладбищенской церкви в с. Николо-Погост не обнаружено». Имеются схематические обмерные чертежи 1925 года - ГАНО, ф. 1679. оп. 2, д. (листы 1,2,3), на которых показаны планы, фасады и разрезы всех памятников архитектуры села Николо-Погост, включая и Кладбищенскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17932

Южнее основной монастырской территории располагался фруктовый сад, обнесенный в 1784 г. каменной оградой с башенками (впосл. поновлялась). Севернее основной территории с посл. трети XVIII в. размещалось первоначально деревянное (перестроено в 1814-1815), затем каменное здание монастырской гостиницы, а также конюшня, скотный двор и семинарская больница. В 1888-1890 гг. на основе здания гостиницы возведен новый, 3-этажный, корпус Перервинского ДУ. В 1899-1901 гг. произведено расширение здания Перервинского ДУ, после чего оно было освящено митр. Владимиром (Богоявленским) 10 сент. 1901 г. В 1904-1905 гг. по проекту архит. П. А. Виноградова возведен каменный корпус, приспособленный под училище для глухонемых детей. В 1911 г. к училищу для глухонемых детей пристроено новое здание монастырской гостиницы (Там же. С. 184). Е. О. Мирошина, Е. Г. Одинец Ист.: Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1892. Вып. 8: Пехрянская десятина. С. 4-6. Лит.: Платон (Левшин), митр. Описание Перервинского мон-ря//ВЕ. 1829. 2. С. 171-176; Ист. описание Николаевского Перервинского мон-ря//ЧОЛДП. 1877. 10. С. 91-120; Никифор (Бажанов), игум. Ист. очерк Николо-Перервинского мон-ря. М., 1886; В. Н. [Недумов В. С., свящ.] Духовная школа при Николо-Перервинском мон-ре 1775-1890 гг.//ЧОЛДП. 1890. 10. Отд. 3. С. 195-252; Введенский Д. И. Под вышним покровом Богоматери: (К истории Николо-Перевинской обители). М., 1908; Одинец Е. Г. О реставрационных работах в Николо-Перервинском мон-ре (на примере Старых настоятельских келий)//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1990. Вып. 3. С. 136-139; она же. Никольский собор Николо-Перервинского мон-ря//Там же. 2001. Вып. 4. С. 85-91; она же. Иверский собор Николо-Перервинского монастыря. Исслед. и реставрация//Платоновские чт. М., 2008. Вып. 4. С. 55-61; она же. Надвратная церковь Толгской иконы Божией Матери Николо-Перервинского мон-ря: Исслед. и реставрация//Кадашевские чт. М., 2009. Вып. 5. С. 71-81; Бураков Ю.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

  9.         Уфимские епархиальные ведомости, 1 апреля — 1911 г . С. 332-333.   10.      Уфимские епархиальные ведомости, 15 мая — 10, 1911 г . С. 377.   11.      Уфимские епархиальные Ведомости. 1914. 15.   1 августа.   12.      Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. 13.      Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911.          Сначала как подворье Уфимского Успенского Монастыря с 1878, как самостоятельный Монастырь с 18 февраля 1901 г .               Журнал «Уфа», 11 (60) ноябрь 2006, 12 (61)  декабрь 2006 г .      Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . Посещение Николо-Березовки Ея Императорским Высочеством Благоверной Государыней и Великой Княгиней Елизаветой Федоровной (с 8 по 11 июля 1910 г .). С. 601.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 2.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 4.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 4 – 5.      Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911. С. 3.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 17.      Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 14.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

6) Св. мученика Логгина сотника (16 октября, день открытия общежития и посвящения в сан игумена). 122 Вот четверо замечательнейших из настоятелей Московской епархии – почти современники, которым обязаны в равной степени те обители, в которых они находились: Макарий – Пешношский, 1788+1811. Игумен, архимандрит, схимонах. Самуил – Староголутвинский, 1800+1829. Строитель. Антоний – наместник Троицкой Лавры, 1831+1877. Архимандрит Вифанский. Пимен – Николо-Угрешский, 1853+1880. Игумен с 1853, архимандрит с 1858, поступил на Угрешу послушником в 1834 году. 123 Отец Мелетий значительное время был казначеем Троицкой лавры, с ноября 1870 года архимандрит Высоцкого Серпуховского монастыря, в 1879 году назначен в Соловецкий монастырь, где с тех пор и находится настоятелем, после архимандрита Феодосия, переведенного в Ростовский Богоявленский монастырь. 124 Николо-Бабаевский монастырь, Костромской епархии, в 35 верстах от Костромы и в 35 от Ярославля, основан был, как гласит предание, выходцами из Николо-Угрешского монастыря, который имел владения в той местности, в Нерехте, близ Больших Солей: деревни и пожни и в Больших Солях, подворье, где жили поселыцики-монахи, управители вотчин. Когда в конце XV века, во время неприятельского нашествия, Большие Соли были разорены, то угрешские поселыцики огородили себе шалаши на берегу Волги и таким образом положили основание новой обители. См. Описание Больших Солей, Е.Лаговского. Кострома, 1861, стр. 7. 125 Крест напрестольный, восьмиконечный, величиной в восемь вершков, серебряный, чеканный, позлащенный, кругом обнизан довольно крупным жемчугом, с шестнадцатью частицами Св. мощей. На рукояти по серебру вырезана надпись: «Жалованье достодолжной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Руси Самодержца, великого государя, святейшего Филарета, патриарха Московского и всея Руси, сделан сей крест в обитель великого чудотворца Христова Николая, что на Угреше, в десятое лето государства его, лета 7131». См. Исторический очерк Николо-Угрешского общежительного монастыря. 1872, Москва, стр. 93. 126 В завещании мануфактур-советника П.М.Александрова († в 1859 году), главного благотворителя Угрешского монастыря, было сказано: «Не выводить никуда архимандрита Пимена, а оставить его до смерти настоятелем Николо-Угрешского монастыря». Завещание это было Высочайше утверждено. 127 Гроб был кипарисный, снаружи ничем не отделанный, а внутри, как обыкновенно, белой шелковой тканью; покров глазетовый белый, с золотыми галунами, высшего достоинства, весьма ценный. Читать далее Источник: Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря [Текст] : биогр. очерк (1810-1880). - [Б. м.] : Свято-Никольский Угрешский монастырь, 1998. - 575 с. - ISBN 5-900022-02-1 : Б. ц. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Вход на территорию собора с Никольской ул. Фотография. 1900-е гг. Вход на территорию собора с Никольской ул. Фотография. 1900-е гг. 23 янв. 1918 г. был упразднен институт морского духовенства. 6 апр. 1918 г. комитет бывш. Гвардейского экипажа с разрешения Верховной морской коллегии передал его со всем имуществом и капиталами в распоряжение прихода, т. о. собор перешел в разряд приходских. В 1919 г. все банковские капиталы прихода и церковные здания были национализированы, в 1921 г. прекращено преподавание Закона Божия при храме. В советское время собор не закрывался, хотя в 1922-1926 гг. из него были изъяты мн. ценности (более 500 кг серебра) и святыни, в частности Евангелия в серебряных окладах 1747 и 1759 гг., 3 Тихвинские иконы Божией Матери (XVIII в.) в серебряных ризах, комплект серебряных сосудов 1760 г. В 1922 г., после начала обновленческого раскола, собор вошел в состав Петроградской автокефалии, здесь часто служил еп. Николай (Ярушевич). Во время борьбы с автокефалией ГПУ арестовало настоятеля (с 1919) прот. Александра Николаевича Беляева, и 30 марта 1923 г. он был сослан на 3 года в Коми-Зырянскую автономную обл. По возвращении продолжал службу в соборе († март 1928). На несколько месяцев собор был захвачен обновленцами, но уже 22 июля 1923 г. община изгнала обновленческих священников. Настоятелем был избран прот. Иоанн Дмитриевский, но 4 авг. всех членов причта арестовали, и 20 сент. обновленцы снова захватили собор. 17 янв. 1924 г. он окончательно перешел под управление свт. патриарха Тихона и с этого времени принадлежал Патриаршей Церкви. В нояб. 1923 г. была закрыта ц. вмц. Екатерины в бывш. Имп. уч-ще правоведения, из нее в собор поступила икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (1898; ныне в нижнем храме). Николо-Богоявленский Морской собор. Фотография. 2017 г. Николо-Богоявленский Морской собор. Фотография. 2017 г. В 1924-1935 гг. настоятелем собора служил прот. Николай Кириллович Чуков (впосл. митр. Ленинградский и Новгородский Григорий). 17 марта 1925 г.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

Санкт-Петербург. Морской собор Николая Чудотворца в Кронштадте. Морской собор Карта и ближайшие объекты Морской собор построен в 1903 (1913?)г. архитектором Косяковым. Сейчас в нём размещен клуб моряков и Военно-Морской музей (кстати, очень неплохой). Неспешно идет процесс передачи храма Церкви. Попытка установить на храме крест закончилась в августе 2002 г. падением креста (к счастью, обошлось без жертв), так что фотографии соответствуют нынешнему положению вещей… Строительство Морского собора на Якорной площади, в центре города, на самом высоком месте началось в 1902г. Проект разработал архитектор В.А.Косяков. Здание высотой более 70м выполнено в псевдовизантийском стиле, характерном для культовой архитектуры начала ХХв. Строительство затянулось до 1913г. Собор стал памятником отваге и храбрости русских моряков, он удачно вписался в общий ансамбль города. Перед собором оставлено обширное пространство для проведения парадов. Главный (западный) фасад акцентирован большим порталом и двумя боковыми ризалитами, завершенными башенками-павильонами звонниц. Северный и южный фасады были отмечены круглыми громадными окнами-витражами, ныне утраченными. Цоколь здания облицован красным гранитом, стены - серовато-желтым кирпичом. Оконные проемы обрамлены профилированными гранитными наличниками. Входные дубовые двери облицованы бронзовыми накладными пластинами с изображением якорей и дельфинов. Медный купол украшен орнаментом из якорей и спасательных кругов. Декоративная отделка интерьера выполнена в византийском характере. Двухъярусные аркады членят внутреннее пространство собора на центральный зал и галереи с хорами. Своды галерей украшены орнаментальной мозаикой. Мозаичные полы выполнены из разноцветного мрамора, уложенного в медную оправу. В 1953-1954гг. в бывшем соборе были выполнены сложные реставрационные работы в целях использования большого внутреннего пространства для зрительного зала гарнизонного военно-морского клуба. Свято-Никольский собор в Кронштадте сооружался Морским ведомством и поэтому получил название Морского собора. Идея сооружения в Кронштадте нового храма – памятника истории развития Русского флота относится к 1896 г. В 1897 году был объявлен международный конкурс на составление проекта. Средства на собор жертвовались членами императорской семьи, придворными и военными чинами, большая часть необходимой на строительство суммы была собрана военными офицерами и моряками, постановившими отчислять на эти цели часть своего жалованья. Для строительства была выбрана центральная площадь города, где хранились вышедшие из употребления якоря, поэтому она получила название Якорной. В апреле 1901 г. был принят проект, представленный архитектором В.А. Косяковым, который был высочайше утвержден 21 мая 1901 года. Собранных пожертвований оказалось недостаточно даже для начала строительства, и 27 октября 1901 года Государственный Совет ассигновал средства на производство работ. Председателем Строительного комитета стал вице-адмирал С.О. Макаров.

http://sobory.ru/article/?object=00138

17. Буддийский храм (Приморский проспект, 91) построен для нужд открытой в Санкт-Петербурге в 1901 г. миссии далай-ламы Тибета и буддийской общины города (Санкт-Петербург. Энциклопедия. Изд. 2. СПб.; М., 2006. С. 116; Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Справочник. СПб., 2005. С. 619). 18. Константин Михайлович Сомов (1848–1910-е гг.), брат бабушки мемуаристки Веры Михайловны Картавцевой, урожденной Сомовой. 19. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине Перемышльского уезда Калужской губернии. Основана в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского в 12 км от Оптиной пустыни, в 20 верстах от уездного города на реке Выссе. Закрыта в начале 1920-х гг., возобновлена в 1990 г.Оптина Введенская пустынь, близ г. Козельска Калужской губ., основана в XV в. или ранее, упразднена в 1724 г., восстановлена в 1726 г., закрыта в в 1918 г., восстановлена в 1987 г.; в XIX в. являлась центром особой практики духовного наставничества в Русской Церкви — старчества. 20. Станислав (Антон) Ильич Раковский, в 1909–1910 гг. белевский уездный врач (Памятная книжка Тульской губернии на 1909 г. Отд. 2. Тула, 1909. С. 128, 129; Памятная книжка Тульской губернии на 1910 г. Отд. 2. Тула 1910. С. 123, 124). 21. Станция Веженка в начале XX в. Рязанско-Уральской железной дороги по направлению Смоленск — Богоявленск. В настоящее время разъезд в Белевском районе Тульской области. 22. В октябре 1916 г. Святейший Синод постановил послать архимандрита Петра для миссионерской службы в Северо-Американскую епархию, но поездка не состоялась. О. Петр был направлен на фронт проповедником, где пробыл до Февральской революции 1917 г., хатем приехал в Москву, в Белев он не вернулся. 23. Евдоким (Мещерский; 1 апреля 1869 г.— 22 октября 1935 г.), с 1 августа 1909 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии, в 1912 г. временно управлял Тульской епархией, с 29 июля 1914 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский, с 1918 г. архиепископ Нижегородский, 16 августа 1922 г. уклонился в обновленчество (Обновленческий раскол. М., 2002. С. 746–750; История иерархии Русской Православной Церкви. С. 501, 502).

http://pravoslavie.ru/36921.html

Часы заезда с 14:00, а выезда до 12:00 следующего дня. При необходимости, можно рассмотреть и другие варианты. На территории гостиницы располагаются комната отдыха с кухней, монастырская трапезная и магазин натуральных монастырских продуктов. Гости гостиницы смогут совершить экскурсию в Николо-Пешношский монастырь и монастырский зоопарк. В шаговой доступности находится остановка общественного транспорта. Адрес: Россия, Московская область, Дмитровский район, поселок Луговой, Николо-Пешношский мужской монастырь Телефоны: +7 (926) 647-22-60 , +7 (903) 122-45-59 Сайт: Паломничество в Николо-Пешношский монастырь Санкт-Петербург [ править править код ] Паломнический центр Санкт-Петербургской митрополии Гостиница " Дом Паломника " расположилась в историческом месте города Санкт-Петербурга, в двух минутах ходьбы от Александро-Невской Лавры и Невского проспекта. Дом паломника " У блаженной Ксении " В Доме паломника есть уютные одноместные и двухместные номера класса «эконом» и «комфорт». В проживание включены завтраки в «Смоленской» трапезной. Дом паломника " Семимостье " " Дом Паломника Семимостье " расположен в самом центре Петербурга, на улице Садовой, у Николо-Богоявленского морского собора. Именно здесь находится знаменитое Семимостье - точка, с которой видно сразу семь мостов. Хостел при Успенском подворье Важеозерского монастыря Паломнический центр " Оптина " ( Оптинское подворье в Санкт-Петербурге ) Гостиницы при Александро-Невской лавре : «Духовская» , «Феодоровская» и " Ирис» Дом паломника при Воскресенском Новодевичьем женском монастыре Паломнический центр " Свеча " Паломнический центр предоставляет гостям города Санкт-Петербурга место временного проживания в номерах гостиничного типа. Паломнический центр расположен в исторической части Северной столицы в пешей доступности от станции метро «Площадь Александра Невского». Хостел «Нечаянная Радость» «Нечаянная Радость» - новая уютная гостиница категории «хостел» в Санкт-Петербурге- принимает всех кто ценит спокойствие и уют.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010