С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан История закрытия церкви Политика первых лет новой власти требовала, чтобы инициатива закрытия храмов исходила «снизу», т. е. от активных трудящихся масс. В данном случае инициаторами оказались жильцы ЖАКТа которые на апрельском собрании 1929 г. постановили закрыть церковь «Николо-Низскую», с передачей в распоряжение ЖАКТа. Один экземпляр выписки из протокола направили в Горсовет, второй в газету «Красная Татария», которая в апреле и напечатала его текст на своих страницах. Через неделю после Троицы, а именно 30.05.29 г., состоялось заседание Президиума XIV-ro созыва КГСа, на котором решили «возбудить ходатайство уже перед Президиумом ТЦИКа о закрытии церквей Московских чудотворцев и Николо-Низской». Кольцо стало сжиматься. В течение месяца велась подготовительная работа, и 26 июня Президиум ТЦИКа относительно Николо-Низской церкви постановляет – « учитывая острый жилищный кризис в г. Казани, ... церковь закрыть с передачей КГСу… под жильё». Это горькое известие общине сообщил НКВД 10.07.29. Учитывая, что более эффектной победой большевиков над Церковью был бы снос церкви с лица земли, честно говоря, удивляет то, что работники ТЦИКа не только запросили справку в отделе по делам музеев, но и, получив оную 15.07.29, прислушались к мнению члена Госакадемии истории материальной культуры профессора К. К. Романова! Профессор заключил, что «церковь Покровская при Николо-Низской представляет собой разновидность соборного типа»… единственная в Казани, «благодаря чему представляет большой научно-архитектурный интерес», сохранность вполне удовлетворительная, и ярусная с черепичной главкой колокольня заслуживает сохранения. Община Николо-Низской церкви, несмотря на свое сопротивление в вопросе сохранения самостоятельности, была слита с общиной Николо-Ляпуновской церкви. Как бы то ни было, а 29 июля 1929 года собрались представители: от НКВД – Балуев, от ТНКФ – Кадыров, от КГС – Базяков, от Николо-Низской общины староста Туков и сторож Коклихин для актирования проверки и приемке здания церкви и имущества. Прилагаемый список состоял из 200 пунктов: начинался с иконостасов Никольского, Покровского, часовни Иоанна Воина и заканчивался колоколами. Чудом Николо-Низская церковь уцелела.

http://sobory.ru/article/?object=06598

Так закончился немноголетний, но наиболее беспокойный период общественного служения Преосвященного Игнатия Брянчанинова на Кавказской и Черноморской Архиерейской кфедре и начался новый, также непродолжительный, но плодотворный, период усердной литературной деятельности и созерцательно-подвижнической жизни в Николо-Бабаевском монастыре в преддверии вечности, пред взором ожидающего Бога. Глава четвертая. Жизнь в Николо-Бабаевском монастыре и блаженная кончина Епископа Игнатия Ι. Жизнь Епископа Игнатия в Николо-Бабаевском монастыре «Скажу вам о Бабаевском монастыре, что он мне чрезвычайно нравится во всех отношениях. Местоположение премилое. Какой воздух! Какие кристальные, ключевые воды! Бьют, кипят из горы, и в таком количестве, что было бы их достаточно, думаю, для всего Петербурга. Какие рощи с вековыми дубами! Какие поляны! Какая Волга! Какая тишина! Какая простота! Раскрываю книгу аскетического писателя, читаю её,: –: вывожу, что здесь можно исполнить советы её на самом деле, между тем как в Петербурге можно исполнять их только в воображении и желании. Словом сказать: для земного странствования моего не желал бы другого, лучшего приюта.» (Письма Преосвящ. Игнатия, помещенные при жизнеописании его, составленном учениками и почитателями, стр. 2–3). Прежде вступления Преосвященного Игнатия Брянчанинова в управление Николо-Бабаевским монастырем, в составе братства этого монастыря произошли немалые перемены и пополнения. Прежде оставления должности епархиального Архиерея Преосвященным Игнатием, эконом Кавказского Архиерейского дома игумен Иустин сначала сдал должность регента Архиерейского хора, а потом и должность эконома и переместился в состав братства Николаевского Бабаевского монастыря; туда же переместился и ризничий Кавказского Архиерейского дома Иеромонах Каллист. 415 Туда же в Николо-Бабаевский монастырь переместились близкие и преданные Преосвященному Игнатию послушники Кавказского Архиерейского дома Моисей Слосман, Константин Павлов, Василий Павлов и иеромонах Феофил. 416 Таким образом, ко времени перемещения Преосвященного Игнатия Брянчанинова в Николо-Бабаевский монастырь в братстве последнего было уже не менее шести лиц, хорошо известных и беззаветно преданных Владыке Игнатию. Еще прежде приезда его в Бабайки, настоятель монастыря исходатайствовал себе другое настоятельское же место, а настоятелем Николо-Бабаевского монастыря назначен был глава Игнатиевой свиты игумен Иустин. По местоположению своему, по составу братства, по характеру и направлению иноческой жизни Николо-Бабаевский монастырь отвечал в значительной мере потребностям последнего земного пристанища Владыки Игнатия. 417

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Долгое время Никольский храм стоял заброшенный и заколоченный. С годами он всё больше ветшал и разрушался. В 1992 году Николо-Ямская церковь была возвращена Рязанской епархии в фактически полуразрушенном состоянии. Необходимо было делать срочный ремонт, который затянулся на несколько лет. 30 октября 2004 года в Николо-Ямском храме состоялось освящение и поднятие колоколов. После Литургии при большом стечении верующих был свершен крестный ход, а потом отслужен молебен с чином освящения колоколов для церковной колокольни. Главный колокол, весом 6 тонн, отлитый из сплава меди и олова на одном из Уральских заводов с иконой святителя Николая на средней части колокола является на сегодня самым большим в Рязани. На нем написаны имена благотворителей, способствовавших возрождению Николо-Ямского храма. Всего же звонница состоит из одиннадцати колоколов. С ноября 2009 года Николо-Ямской храм является архиерейским подворьем. В здании церкви располагаются: православная библиотека, читальный зал, епархиальные учреждения. В  Николо-Ямской церкви почивают мощи блаженной Любушки Рязанской, поклониться которым едут паломники со всей России, там же находятся две особо почитаемые чудотворные иконы: образ Божией Матери " Корчемная " и святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей. Старинная Никольская церковь вновь стала местом молитвы для всех верующих. По материалам церковных изданий http://www.ryazan-hram.ru/node/178 В 1788 году построена каменная пятиглавая с колокольней Новоямская Никольская церковь, в народе «Николо-Ямская», с главным престолом в честь святого Николая Чудотворца. В храме было ещё три придела: преподобного Мирона; в середине в арке над дверьми в церковь - придел во имя святого Григория Просветителя Великой Армении. В 1822 году была построена колокольня. Николо-Ямская церковь, сама по себе очень высокая, - своими пятью главками и колокольней с православным крестом видна была за несколько вёрст, даже с реки Оки. После 1917 года главки Николо-Ямской церкви, колокольня и старинный иконостас были разрушены. Колокола, иконы и вся церковная утварь реквизированы новыми властями. В святом храме устроен и долго действовал пивоваренный завод. В 1992 году, очень поврежденная, Николо-Ямская церковь возвращена Рязанской епархии. Было начато восстановление. Храм являлся подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=07114

Николо-Угрешский монастырь: история обители, паломничество 14 августа, 2012 Николо-Угрешский мужской монастырь — удивительное место. Здесь собраны православные святыни со всех уголков мира. Паломники могут молитвенно побывать там, откуда они были принесены в обитель со сложной историей. Здесь служили святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Пимен (Угрешский). Монастырь переживал падения и расцветы. Мы собрали информацию для паломников и тех, кто интересуется историей монастыря. История Николо-Угрешского монастыря Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых. Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться. Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое». Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце. Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена. Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды. С приходом дома Романовых появилась традиция «угрешских походов». Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно «угрешские походы» проходили в день Николая Чудотворца. Храмы и часовни Николо-Угрешского монастыря Самая древняя постройка монастыря — колокольня, которую называют «угрешской свечой». Ее высота составляет 77 метров. С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили. На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком. Святыни обители

http://pravmir.ru/nikolo-ugreshskij-mona...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился с ректорами вузов Санкт-Петербурга 5 сентября 2015 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошла встреча управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с руководителями петербургских вузов. Во встрече приняли участие секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный храмов в вузах Санкт-Петербургской епархии протоиерей Петр Мухин, руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова. Со стороны руководства высших учебных заведений присутствовали: Владимир Васильев, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга; Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Игорь Максимцев, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета; Александр Тургаев, ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры; Василий Кичеджи, и.о. ректора Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Александра Штиглица; Валерий Михеев, и.о. ректора Российского государственного гидрометерологического университета; Владимир Кутузов, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета " ЛЭТИ " ; генерал-лейтенант полиции Василий Кудин, начальник Санкт-Петербургского университета МВД России; Михаил Смуров, ректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации; Александр Белокобыльский, начальник ФГБУ " Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге " ; Сергей Бачевский, ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора Михаила Бонч-Бруевича; Владимир Леванович, ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. Митрополит Варсонофий, приветствуя гостей, сказал, что в деятельности Церкви и науки немало сфер взаимодействия, которые необходимо поддерживать и развивать.

http://religare.ru/2_107374.html

Его сменил митрополит Алексий (Симанский), член Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя. Ему удалось пережить эпоху гонений и сохранить Ленинградскую епархию. Именно владыка Алексий после смерти Патриарха Сергия (Страгородского) был избран Поместным Собором 4 февраля 1945 года Патриархом Московским и всея Руси, оставаясь Первосвятителем в течение четверти века. Начиная с тех еще военных лет и вплоть до сегодняшнего дня митрополиты Ленинградские – Санкт-Петербургские всегда являются постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви. На протяжении более чем 260 лет существования Санкт-Петербургской епархии ее официальное название несколько раз менялось. Изначально кафедра именовалась Санкт-Петербургской и Шлиссельбургской, с 22 сентября 1770 года – Санкт-Петербургской и Невельской, с 1 января 1775 года – Новгородской и Санкт-Петербургской, а с 16 октября 1799 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Выборгской.  В XIX веке название менялось девять раз. Соответственно: • с 19 января 1800 года кафедра называлась Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Выборгской; • с 4 января 1803 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 26 марта 1818 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 25 июня 1818 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 4 ноября 1848 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 20 ноября 1848 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 24 июня 1865 года – Новгородской, Санкт-Петербургской и Финляндской; • с 7 сентября 1892 года – Санкт-Петербургской и Финляндской; • с 18 октября 1892 года – Санкт-Петербургской и Ладожской. В XX веке кафедра переименовывалась восемь раз, причем трижды – в связи с изменением названия города: Санкт-Петербург – Петро¬град – Ленинград – Санкт-Петербург. Итак: • с 18 августа 1914 года митрополит именовался Петроградским и Ладожским; • с 17 июня 1917 года – Петроградским и Гдовским;

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

17 .Карпук Д.А. Периодические издания Санкт-Петербургской духовной академии (1821–1917): к 190-летию журнала «Христианское чтение»//Христиан- ское чтение. 2011. 4. С. 41–89. 18 .Карпук Д.А. Церковно-историческая школа Санкт-Петербургской духовной академии (вторая половина XIX – начало XX веков)//Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2015. Вып. 2(4). С. 280–293. 19 . Карташёв А.В. Краткий историко-критический очерк систематической об- работки русской церковной истории//Христианское чтение. 1903. 6. С. 909–922; 7. С. 77–93. 20 .Кирилл (Гундяев), архиеп. Богословское образование в Петербурге – Пе- трограде – Ленинграде: традиции и поиск//Богословские труды. Юбилейный сборник. Ленинградская Духовная академия: 175 лет. М., 1986. С. 6–34. 21 .Крапошина Н.В. Академик Н. К. Никольский (1863–1936): этапы научной биографии. Дисс. … канд. ист. наук. СПб., 2010. 22 .Крапошина Н.В. Н. К. Никольский : биография ученого в архивных доку- ментах//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт-Петербур- га/Под. ред. И.П. Медведева. СПб., 2004. С. 172–206. 23 .Левитин-Краснов А.Э., Шавров В.М. Очерки по истории русской церковной смуты: (20-е – 30-е гг. XX в.): в 3 т. Париж, 1978. Т. 1. 24 .Магистерский коллоквиум//Церковный вестник. 1905. 40. Стлб. 1257– 1259. 25 .Магистерский коллоквиум В.М. Верюжского в нашей академии//Церковный вестник. 1908. 23. Стлб. 700–706; 24. Стлб. 737–743; 26. Стлб. 802–807; 28. Стлб. 858–863.  26 . Николаевский П. , прот. Лекции по русской церковной истории, читанные студентам Санкт-Петербургской духовной академии в 1898–1899 учебном году. СПб., 1899. 27 . Никольский Н.К. К вопросу о церковной реформе//Христианское чтение. 1906. 2. С. 177–203. 28 .Ореханов Г., свящ., Фирсов С.Л. Боярский Александр Иванович //Право- славная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. С. 133–135. 29 .Отчет о состоянии СПб[Пг]ДА за… г. СПб.(Пг.), 1892–1916. 30 .Памяти протоиерея Павла Феодоровича Николаевского, доктора церков- ной истории и ординарного профессора С.-Петербургской духовной академии. СПб., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

О посещении еп. Игнатием Никольского храма г. Георгиевска в 1858 г. Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии (1861–1867) 592 . Праздник в Ярославле//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1344–1347. Описание молебна, совершенного свт. Игнатием при встрече чудотворной иконы свт. Николая. Приведена речь владыки к гражданам г. Ярославля. 593 . Провождение чудотворной иконы святителя Николая//Ярослав. епарх. вед. – 1868. – 43. – С. 357–358. О панихиде по свт. Игнатию в Сергиевской церкви Николо-Бабаевского монастыря. 594 . Караяни П. Знамения чудесного Промышления Божия об одном из русских монастырей//Душеполез. чтение. – 1878. – Апр. – С. 478–488. – Подпись: П. К-и. О трудах свт. Игнатия по сооружению в монастыре собора в честь иконы Иверской Божией Матери. Отд. отт.: Μ., 1878. 595 . Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии: Ист.-стат. очерк. – Кострома: Губ. тип., 1895 (обл. 1896). – 111 с., 2 л. ил. Жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. подробные сведения об управлении Бабаевским монастырем, о строительстве Иверского собора – с. 58–74, 75, 76, 82:596. Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии: Ист.-стат. очерк//Костром. епарх. вед. – 1896. – 18, ч. неофиц. – Прил. – С. 57–64; 19. – С. 65–72. О свт. Игнатии – с. 58–72:597. Тюменев И. Ф. От Ярославля до Нижнего: (Путевые наброски)//Ист. вестн. – 1906. – Т. 105. – Авг. – С. 508–531: ил. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о его жизни в Николо-Бабаевском монастыре – с. 527–530. На ил.: Николо-Бабаевский монастырь. 598 . Константин, инок. Иноческие опыты: Честна пред Господем смерть преподобных Его//Рус. инок. – 1910. – 14. – С. 34–41. Описание смерти свт. Игнатия – с. 39. 599. Куров С. Монастырь, который стоял на Волге//Приволж. правда. – Некрасовское, 1988. – 1, 3 нояб. Из истории Николо-Бабаевского монастыря, в т. ч. о свт. Игнатии. 600. Воскресенский А. Николо-Бабаевский святитель – преосвященный епископ Игнатий (Брянчанинов) //Благовест. – Кострома, 1990. – 9. – С. 9:601. Николо-Бабаевский монастырь//Крещеный мир: Прил. к газ. «Репортер». – 1991. – 3. – С. 7: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Волосово. Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь. Николо-Волосовский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1300 и 1500. Адрес: 601220, Владимирская область, Собинский район, с. Волосово Координаты: 56.172373, 40.160877 Проезд:Федеральная трасса Москва-Казань (М7). до Ставровского поворота на пос. Ставрово, г. Кольчугино (бывш. пост ГАИ). От центра пос. Ставрово направо, по мосту через р. Колокша, далее до первой развилки и направо. На развилке имеется указатель монастыря. Дорога в хорошем состоянии, асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Официальное наименование в гос. реестре: Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь с.Волосово Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Ансамбль монастыря зарегистрирован в Своде памятников истории культуры и архитектуры Владимирской области под Монастырь действует. Время возникновения Николо-Волосова монастыря неизвестно, но сведения о Волосовской обители находятся еще в XV столетии. Так в труде митр. Макария История Русской Церкви (т. 5 прил. 4) Владимирский на Клязьме Волосов, или Власов, мужской монастырь в честь свт. Николая упомянут постройкой XIV - не позднее XV в. В первой половине XVIII столетия обитель была упразднена, но в 1775 году снова возникла. В Николо-Волосов монастырь были переведены иноки Царе-Константиновской обители. Сто лет после этого монастырь существовал самостоятельно, а в 1877 году все имущество обители было переведено в Боголюбовский монастырь. Храмы же и здания монастырские перешли в заведование Боголюбовских настоятелей, и сама обитель приписана к Боголюбовскому монастырю. Храмов в монастыре три: главная церковь во имя св. Николая Чудотворца (Никольская) 1727г.; церковь в честь прп. Сергия Радонежского (Сергиевская) датируемая XVII в., точная дата окончания строительства не установлена; Покровская надвратная церковь 1763г. В 1909 монастырь обращен в женский. Из Определения Святейшего Синода. VI. От 5-18 февраля 1911 года за 972, постановлено: настоятельницу Николо-Волосова женского монастыря, Владимирской епархии, монахиню Таисию возвести в сан игумении. При обители существовала водяная мельница на р. Колочке. Другие исторически сохранившиеся сооружения монастыря келейный корпус, сторожка, две башни, стены ограды. В период сталинских репрессий, по всей видимости один из последних служителей монастыря в двадцатых годах XX в., протоиерей Сергий Сидоров Сергей Алексеевич 10.2.1895 был расстрелян в числе других 373 священнослужителей Подмосковья в Бутово Москва 27.09.1937.

http://sobory.ru/article/?object=00190

Со страниц издания Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря. Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, способствовала содержанию на Перерве духовных школ. Накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле. Четыре года спустя, 7 сентября 1908 года, состоялось освящение вновь построенного собора, которое вылилось в истинное Торжество Православия. Из часовни была вынесена чудотворная Иверская икона Богоматери, и крестный ход, включавший десятки тысяч человек, двинулся от часовни через Москву в Николо-Перервинскую обитель. Во главе процессии следовал митрополит Московский Владимир. Из всех 24 храмов, находящихся по пути, под колокольный звон выносились навстречу хоругви и иконы и выходило духовенство; процессия останавливалась, причем владыка митрополит прикладывался к святым иконам и благословлял народ. Пройдя всю Москву, Высокопреосвященнейший Владимир у Покровского монастыря оставил шествие и направился на лошадях в Перервинскую обитель, чтобы там встретить шествие, а крестный ход продолжал свой путь через пригородные селения. На следующий день в девять часов утра началось освящение главного престола нового собора во имя Иверской иконы Божией Матери, которое совершил Высокопреосвященнейший Владимир соборно с тремя преосвященными, тринадцатью архимандритами из Московских и подмосковных монастырей и другим духовенством, при пении хора Чудовского монастыря. Через несколько дней после освящения главного Иверского придела, в воскресный день 21 сентября , митрополит Владимир вновь посетил Николо-Перервинский монастырь, чтобы освятить правый придел Иверского собора, названный в честь святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Левый придел Иверского собора в честь святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был освящен митрополитом Владимиром в 1909 году, на третий день Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=05404

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010