Замминистра обороны посетил воинские храмы Санкт-Петербурга августа 2019 Заместитель министра обороны России, начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил генерал-полковник Андрей Картаполов посетил 27 августа Спасо-Преображенский собор . Его сопровождал председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями епископ Клинский Стефан. Настоятель протоиерей Николай Брындин встретил гостя. Он ознакомился с убранством и святынями собора, осмотрел уникальную ограду, созданную из трофейных турецких орудий. Церковный историк Николай Симаков рассказал об истории собора, традициях и выдающихся личностях, чьи имена связаны с этим воинским храмом. Было уделено внимание Преображенскому полку и его связи с жизнью собора.   Замминистра, владыка Стефан с группой офицеров и архитекторов посетили также Троице-Измайловский и Николо-Богоявленский морской соборы. Во всех воинских храмах изучались традиции внешнего и внутреннего убранства, которые возьмут за образцы при возведении в Подмосковье главного храма российской армии. Храм высотой 95 метров будет сооружен к 75-летию Великой Победы в монументально-византийском стиле и, как предполагается, станет третьим по величине в России после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора . ИА " Вода живая " , 27.08.19 Поделиться Упоминания в новостях 19 марта 2024 18 марта 2024 8 марта 2024 25 января 2024 23 января 2024 10 апреля 2024 19 марта 2024 16 марта 2024 14 марта 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 27 февраля 2024 26 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Отошел ко Господу протоиерей Александр Григорьев июня 2014 17 июня, на 65-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни скончался протоиерей Александр Григорьев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца на ул. Лебедева. Александр Валентинович Григорьев родился в 1950 году в Ленинграде, в семье служащих. В детстве был крещен, но сознательно пришел к Богу, будучи взрослым. Находясь на отдыхе в Феодосии, Александр, в то время шофер автобуса, познакомился с протоиереем Борисом Златолинским, ставшим впоследствии епископом Запорожским и Мелитопольским Василием, и после разговора с ним принял решение стать священником.  Но в семинарию ему удалось поступить только спустя три года, а до этого Александр, вскоре по возвращении в Ленинград, устроился водителем в Николо-Богоявленский морской собор, что посчитал проявлением промысла Божия. Семинарию отец Александр окончил в 1983 году, в 1984-м был рукоположен во диакона, в 1991-м во пресвитера. Его трудами был восстановлен храм святого благоверного князя Александра Невского в тюрьме " Кресты " , а приход, которому отец Александр отдал последние годы жизни, да и сам храм святителя Николая были созданы им практически с нуля. Долгое время отец Александр служил в обоих храмах.  В 2007 году по состоянию здоровья служение в " Крестах " был вынужден прекратить, но своим вниманием этот храм не оставлял. В 2001 году здание бывшей часовни на улице Лебедева, где находилась сначала прозекторская, а потом сварочный цех, было передано Церкви, в 2002 возобновлены богослужения. Стараниями отца Александра храм благоукрасился настолько, что здание было включено в перечень вновь выявленных объектов историко-культурного значения. " Но в еще более печальном состоянии, чем рукотворные храмы, находились души людей, которых приходилось учить вере с самого начала " , - вспоминал отец Александр.  В Никольском храме отец Александр создал дружный приход: " Я всегда хотел служить в деревне, чтобы знать каждого из прихожан в лицо. А сейчас, хоть и в городе, всех знаю не только в лицо, но и по имени. Призываю, чтобы все друг с другом знакомились " , - рассказывал священник. Информационный отдел Санкт-Петербургской митрополии, редакция журнала " Вода живая " выражают соболезнование родным и близким отца Александра. " Вода живая " , 17.06.14 Поделиться 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/?id=54842

В Северной столице открывается выставка о работе православных храмов во время блокады Ленинграда 12.05.2023 13:30:40 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 11 мая 2023 года в Монументе героическим защитникам Ленинграда в Петербурге открывается выставка, посвященная деятельности Русской Православной Церкви и жизни верующих в блокадном Ленинграде, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу городского комитета по культуре. На выставке будут представлены подлинные предметы военного времени, среди которых ряса священника Феодора Пузанова, помогавшего партизанскому движению, архипастырские послания митрополита Ленинградского Алексия (будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I) верующим, экземпляры «Журнала Московской Патриархии», церковный календарь и церковное издание «Правда о религии в России» 1943 года. Также в экспозиции можно будет увидеть фотографии и живописные произведения, запечатлевшие храмы Ленинграда и ближайших пригородов, в том числе разрушенные в ходе боевых действий, пострадавшие от бомбежек и артобстрелов. В годы войны Православная Церковь вела активную патриотическую работу и оказывала посильную помощь обороне города и страны. Летом 1941 года митрополит Ленинградский Алексий призвал все церковные приходы начать сбор средств на защиту города и нужды фронта. Верующие собирали денежные средства, теплые вещи, жертвовали продовольствие для больных и раненых. За годы войны было собрано более 17 миллионов рублей пожертвований на нужды обороны. В блокадном Ленинграде для прихожан действовали Князь-Владимирский собор, Николо-Богоявленский Морской собор, Спасо-Преображенский собор и другие. Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/05/12/v-severnoy...

В Петербурге прошла конференция о религиозной жизни Коломны, старого городского района северной столицы 24 ноября 2008 г. 18:22 В рамках проекта «Память нации» 21 ноября в библиотеке-музее «Старая Коломна» прошла научная конференция «Религиозная жизнь православных и традиционных общин в Коломне XVIII-XX веков». Коломна — обширный по площади и по населению район Санкт-Петербурга, некогда захолустный, а сейчас входящий в исторический центр. Его сохранившимся и утраченным святыням был посвящен доклад «Градостроительная роль храмов в Коломне» художника и историка искусств Валерия Исаченко. Самый известный храм Коломны — Николо-Богоявленский морской собор. Почти весь XVIII век все жители района были его прихожанами, и хотя ныне он фактически находится за границами Коломны, здесь его по-прежнему считают «своим». Об истории памятника церковной архитектуры рассказал историк Сергей Боглачев. Другое заметное церковное здание Коломны — Свято-Исидоровская церковь, построенная в начале ХХ века для православных эстонцев. Первый взнос на ее строительство внес святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Храму пришлось пережить годы закрытия и осквернения, он был возвращен верующим в 1994 году. О том, как здесь начиналась, а позже возобновлялась молитвенная жизнь, рассказал клирик храма, кандидат богословия, иерей Константин Костромин. Не все храмы Коломны сохранились до нынешнего времени. Утраченной Воскресенской Мало-Коломенской церкви был посвящен доклад научного сотрудника ЦГИА, кандидата исторических наук Натальи Колышницыной. Председатель комитета по сохранению и возрождению святынь Санкт-Петербурга, лауреат Анциферовской премии Виктор Антонов посвятил свое выступление благотворительным организациям, существовавшим в Коломне до революции: некоторые из них существовали за счет частных лиц, другие поддерживались членами императорской фамилии. Многонациональной Коломне были посвящены доклады о жизни ее неправославных общин. О жизни католиков рассказали историк-архивист Наталья Корюкаева («Католический митрополит Станислав Богуш-Сестренцевич в Коломне») и сотрудник Русского музея, искусствовед Валентина Белковская («Приход и прихожане храма святого Станислава»). Лютеранскому приходу Коломны был посвящен доклад старшего преподавателя РГПУ имени Герцена кандидата культурологи Вероники Махтиной («История лютеранской церкви святого Иоанна»). Экскурсовод Ольга Дашевская рассказала об истории и современной жизни еврейской общины. На территории Коломны находится один из известнейших театров мира — Мариинский. Доклад на неожиданную тему «Императорские театры «во дни печальные Великого поста» заведующей сектором редких книг и рукописей Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки Ирины Боглачевой был подготовлен по архивным материалам. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/493180.htm...

17 января 1992 г. постановлением правительства Андреевский флаг был возвращен в качестве официального Военно-Морскому флоту России. Освящение Андреевского флага произошло 15 февраля того же года в праздник Сретения Господня в верхнем храме Богоявления Господня Николо-Богоявленского кафедрального Морского собора Санкт-Петербурга (что подчеркивало статус города как морской столицы России). Настоятель собора протоиерей Богдан Сойко в присутствии матросов, старшин, мичманов, офицеров и адмиралов освятил флаг Санкт-Петербургской военно-морской базы и вручил его командующему базой вице-адмиралу В.Е. Селиванову, который передал его почетному караулу, выстроенному у входа в собор. Ныне этот освященный флаг в дни праздников реет в северной столице над главным Адмиралтейством. Первый на Военно-Морском флоте России официальный подъем Андреевского флага состоялся на входящем в состав Балтийского флота эскадренном миноносце «Беспокойный», освященном 29 февраля 1992 г. настоятелем Николо-Богоявленского собора о. Богданом Сойко. 26 июля 1992 г. в день Военно-Морского флота на всех боевых кораблях в последний раз были подняты и спущены флаги СССР. Вместо них под гимн Российской Федерации были подняты Андреевские флаги. В октябре 1996 г., в день празднования 300-летия Российского флота, Андреевские флаги развивались над Москвой и Санкт-Петербургом, поднятые в небо на аэростатах. 4 января 2001 г. вступил в силу федеральный закон «О знамени Вооруженных сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского флота Российской Федерации...», закрепивший официальный статус Андреевского флага. В последнее время обсуждается вопрос о создании на Российском флоте института корабельных священников, и возможно вскоре над морями и океанами снова зазвучат слова: «С нами Бог и Андреевский флаг».   Храмы святого апостола Андрея В XVIII - XIX веках на Северо-Западе России было построено несколько андреевских храмов. Так в 1717 - 1718 годах в первой и главной базе русского военно-морского флота Кронштадте по личному указанию Петра Великого был возведен деревянный Андреевский собор. Средства на строительство выделил генерал-губернатор Санкт-Петербурга и Кронштадта Александр Данилович Меньшиков, избравший место для храма вблизи своего дворца. 13 июля 1718 г. состоялось торжественное освящение храма в присутствии императора, и в 1720 г. Андреевская церковь стала главным храмом остова Котлин и всего побережья Финского залива, а ее настоятель — «заказчиком духовных дел» (благочинным). Уже в 1721 г. по Высочайшему повелению церковь была наименована собором.

http://bogoslov.ru/article/564114

После революции, как и все храмы, Николо-Богоявленский храм пострадал, но не был закрыт. Во время блокады здесь утром и вечером ежедневно проводились службы. С 1941 год по 1999 год он являлся кафедральным собором. Здесь жил Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, будущий Патриарх Алексий I. В 1989 году в Николо-Богоявленском храме была установлена памятная доска в честь погибшего экипажа подводной лодки " Комсомолец " . В 2000 году в храме установлены памятные доски с именами погибших моряков на подводной лодке «Курск». Здесь также можно видеть и памятные доски членам экипажей других погибших лодок. В 2000 году в нижнем ярусе колокольни освящена часовня. http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=63 Одним из выдающихся сооружений Санкт-Петербурга, выстроенных в стиле елизаветинского барокко, является Николо-Богоявленский Морской собор, построенный по проекту архитектора С. И. Чевакинского в 1753-1762 годах. По преданию, собор был возведён по образцу Астраханского собора, понравившегося некогда Петру I, который пожелал соорудить такой же храм в столице. Собор, стоящий посреди широкой площади, среди зелёных насждений, выглядит как-то особенно нарядно и празднично. Построенный в форме равноконечного креста, он декорирован 68-ю колоннами коринфского ордера, сгруппированными, как правило, по три и установленными на высоких постаментах. Пояс колонн дополняется широким ожерельем антаблемента, прорезанного овальными окнами. Храм венчают пять свободно расставленных башен с куполами, из которых центральная, восьмигранная, лишь немного возвышается над боковыми. Декоративная отделка стен собора, обрамления полуциркульных и лучковых дверей и окон, скульптурное заполнение тимпанов фронтонов отличаются необыкновенно выразительной и изящной лепкой. Это горельефные и выполненные в полном объёме головы херувимов среди клубящихся облаков, цветов и пальмовых листьев. Пластика скульптурных форм - энергичной раскреповкой карнизов над колоннами и в разрывах фронтонов, с сочными профилями тяг. Богатство декоративного убранства фасадов дополняют кронштейны в виде пальметок, поставленные во фризе антаблемента по осям колонн. Не менее нарядны балконы с коваными узорными решётками и кронштейнами, украшенными вырезанными из металла цветами и листьями. Собор делится на две церкви - нижнюю и верхнюю.

http://sobory.ru/article/?object=00105

В некоторых публикациях современных авторов говорилось, что чтимая икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» бесследно исчезла, и высказывалась версия, что этот образ был взят монахами подворья, когда они оказались вынуждены покинуть его здание (образ, который ныне можно увидеть в Свято-Андреевском скиту, – список, заменивший чудотворную икону в 1890 г.) 282 . Однако на самом деле икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» в 1933 г. была передана в Николо-Богоявленский Морской собор северной столицы, сейчас хранится в алтаре собора и выносится оттуда с крестным ходом один раз в год. Другая святыня подворья – мощевик с частицами мощей Двенадцати мучеников и частицей Животворящего Древа Господня также была перенесена весной 1933 г. в Николо-Богоявленский собор и сейчас находится в его верхнем храме. В настоящее время здание церкви Благовещения Пресвятой Богородицы по-прежнему занимает Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Однако в начале 2000-х гг. в небольшой части исторического подворья все-таки было воссоздано подворье одной из русских афонских обителей – Свято-Пантелеимоновского монастыря и освящена часовня в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». 224 Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение»/Наставления и утешения святой веры христианской. Афон. 1898. 12. С. 1109; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках. М., 2009. С. 38–40. 225 Памятники христианской древности и святыни в святогорских афонских монастырях/Наставления и утешения святой веры христианской. 1902. 1. С. 74–85. 227 Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне. (Виды обители, церквей, подворий и проч.). Одесса, 1914. С. 32. 228 Шульц С.С. Храмы Санкт-Петербурга (история и современность). Справочное издание. СПб., 1994. С. 195; Наставления и утешения святой веры христианской. 1889. 20. С. 968–969. 229 Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. Церковно-историческая энциклопедия в трех томах. Т. 3. СПб., 1996. С. 112; Православный церковный вестник. 1889. 38. С. 1147–1148, 1892. 1. С. 11–12; Наставления и утешения святой веры христианской. 1890. 22. С. 1048–1050.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Испрашивая святительских молитв   Ваших, с совершенным уважением и любовию оста­юсь Вашим усердным слугою и сомолитвенником Патриарший Местоблюститель Сергий, митрополит Московский " Владыка Алексий написал на послании резолю­цию: " Прошу ктитора и членов президиума 20-ки Никольского собора отозваться на это предложение его Блаженства и на просимое дело внести по воз­можности щедрую лепту " И община храма дей­ствительно выделила митрополиту Николаю значи­тельные средства. К началу 1940-х гг. волна гонений на Церковь стала постепенно спадать, но к этому времени подав­ляющее большинство храмов в стране уже было закрыто. На всю Ленинградскую епархию, одну из крупнейших в Московской Патриархии, к июню 1941 г. оставалась лишь 21 православная церковь, в том числе в Ленинграде — восемь. Число уцелев­ших священнослужителей в городе на Неве не пре­вышало 20 человек, из них пять служили в Николо-Богоявленском соборе: протоиереи Павел Тарасов, Владимир Румянцев, Владимир Дубровицкий, Филофей Поляков и протодиакон Феодор Юдин. Именно в июне 1941 г., перед самым началом Великой Оте­чественной войны, храм стал кафедральным. Его из­брал своей резиденцией митрополит Ленинградский Алексий, переехавший жить в Николо-Богоявленский из Князь-Владимирского собора. 1. Центральный государственный архив Санкт-Петербурга (ЦГА СПб), ф. 7384, оп. 33, д. 238, л. 31. 2. Там же, ф. 8663, оп. 1, д. 7, л. 2. 3. Там же, ф. 7384, оп. 33, д. 238, л. 11-14. 4. Архив Президента Российской Федерации, ф. 3, оп. 60, д. 63, л. 73-74. 5. ЦГА СПб, ф. 7384, оп. 33, д. 238, л. 55. 6. Там же, л. 58-58об. 7. Там же, л. 57. 8. Там же, ф. 151, оп. 2, д. 90, л. 142. 9. Алексеев В. А. Иллюзии и догмы. М., 1991. С. 241-242. 10. Архив Управления Федеральной службы безо­пасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (АУФСБ СПб ЛО), ф. архивно-следственных дел, д. П-10202. 11. ЦГА СПб, ф. 7384, оп. 33, д. 238, л. 123. 12. Там же, л. 155. 13. Там же, л. 189. 14. Там же, л. 180-184. 15. Там же, л. 243; Александрова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков)//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2007. С. 592-598); См.: http://www.bogoslov.ru/persons/482393/index.html .

http://bogoslov.ru/article/2518081

183 Бельчиков Николай Евгеньевич; (1897 – не ранее 13 февраля 1936). Окончил Санкт-Петербургское 4-классное училище. С 1913 служил в Первом департаменте Сената. Продолжил образование на общеобразовательных курсах А. С. Черняева, где прошел курс средних учебных заведений, но экзамены не сдавал. 30 сентября 1918 зачислен на юридический факультет Петроградского университета. Был призван в Красную Армию. В 1919 окончил одногодичные пастырско-благовестнические курсы братства оо. диаконов и псаломщиков. Во время учебы пел в хоре Смольного собора. 4 мая 1921 ходатайствовал о разрешении остаться на второй год на первом курсе Петроградского Богословского Института; 2 июля 1921 подавал прошение об отчислении из института «ввиду оставления Петрограда для поступления в монастырь». В 1936 проживал на ст. Сыр-Дарья Среднеазиатской железной дороги, совхоз Пахта-Арал, пригородный поселок. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 516–517. 245 Беляев Александр Николаевич; (1866 – март 1928). Родился в Мещовском у. Калужской губ., в семье священника. Окончил Калужскую ДС (1890) и Московскую ДА (1894), к. б. 1895 учитель Дальне-Рождественской церковно-приходской школы Калужской епархии, с 27 сентября по 4 октября 1895 – епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ и школ грамоты Калужской епархии с причислением по рукоположении к кафедральному собору. 31 марта 1897 определен на священническую вакансию к Николо-Богоявленскому собору С.-Петербурга. С 1902 – штатный судовой священник С 8 мая 1906 – священник Николо-Богоявленского собора, 6 мая 1913 – протоиерей, с 1919 – настоятель собора. 10 февраля 1923 арестован. В апреле 1923 – сентябре 1924 находился в ссылке в Коми-Зырянской автономной обл. С декабря 1924 вновь служил в Николо-Богоявленском соборе. Похоронен в Александро-Невской лавре. См.: Сойко Б., протоиерей, Шкаровский М. В., Исакова Е. В. Николо-Богоявленский кафедральный Морской собор. (Исторический очерк). СПб. 1998. С. 129, 142–143, 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Памятуя о многочисленных чудесах, которые творил святой Николай в земной жизни и за её пределами, горожане постоянно шли в его храм возносить горячие молитвы за своих близких. С 1870 года при соборе действовало благотворительное общество со школой, больницей, приютом и женской богадельней. Николо-Богоявленский Морской собор после революции не закрывался. В 1908 году в саду при соборе был установлен памятник матросам броненосца " Император Александр III " , геройски сражавшимся в Цусимском сражении в мае 1905 года. Сооружённый по проекту архитектора Я. И. Филотея, он представляет собой гранитный обелиск, увенчанный фигурой бронзового орла с крестом. Бронзовые рельефы на постаменте исполнены по эскизам скульптора А. Л. Обера. Из книги: Крюковских А. П. Петербургские храмы. - Санкт-Петербург. Издательство: " Паритет " , 2008 Морской Богоявленский собор получил свое начало в 1753 г. Нижняя церковь освящена в 1760 г., а верхняя окончена и освящена в 1762 г. Престолов в сем соборе четыре, главный – во имя Богоявления Господня. При сем соборе имеются две каменные часовни, из коих одна построена в 1869 г. в память спасения драгоценной жизни Государя Императора Александра II в Париже 25-го мая 1867 г., а другая в 1865 г. Причта состояло издавна: протоиерей один, священников два, диакон один, дьячков два, пономарей два и просфорня одна. С 1862 г. при соборе состоит второй диакон на дьяческой вакансии. Жалования причт получает из Спб. уездного казначейства и помещается в церковном доме; сверх этого причт пользуется процентами с капитала в 10 006 руб. 77 коп., пожертвованного разными лицами в разное время на вечное поминовение в пользу причта. При сем соборе существует с 1870 г. Приходское Благотворительное общество. Настоятель протоиерей Григорий Евграфович Романовский, в 1851 г., по окончании Академического курса, рукоположен в сан священника к церкви св. Марии Магдалины в г. Павловске, в 1853 г. перемещен к Ильинской Померанской церкви Новгородского уезда, в 1868 г. переведен в г. Новгород настоятелем к Федоро-Стратилатовской церкви… в 1871 г. возведен в сан протоиерея… в 1885 г. определен благочинным 11 столичных церквей и одного собора. В 1888 г. определен настоятелем Морского Богоявленского Николаевского собора. Имеет: набедренник 1856, бархатную фиолетовую скуфью 1859, камилавку 1864, наперсный крест 1871, ордена: Анны 2 степени, Владимира 4 степени.

http://sobory.ru/article/?object=00105

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010