Архиепископ Афонасей дал по старце по Васьяне на три кормы 15 рублев. И всех денег в ыюне месяце в приходе 120 рублев 24 алтына 2 деньги. Месяца июля приход деньгам. По бывшем архимандрите Каменском по Афонасье дали на воск да на ладан 20 алтын. Продал сапоги сафьянные княжь Семеновские Кемсково, взял 2 гривны. Царь государь князь великий пожаловал прислал в монастырь с старцом з Дорофеем милостинных денег о чюдотворцове памяти 29 рублев 5 алтын. У старцов у Меркурья да у Деонисья взял за триста рогозин, как поехали в Каргополь соли купити, 3 рубли 25 алтын без 2 денег. Князь Иван Ондреевич Спаситев Шуйской прислал своим слугою с Рудаком по князе Феодоре Ондреевиче Прозоровском по иноке Феодосье на 2 корма и на панахиды 14 рублев. Княжь Володимерова Ивановича Воротынского княини Марья прислала слугою своим с Ываном с Племянниковым по князе Володимере Ивановиче на корм 7 рублев да на панахиду и на свечи рубль на обедню и на молебен рубль; да дочь княж Володимерова княж Иванова Федоровича Мстисловского княиня Настасья прислала по отце своем на панахиду полтину и всех денег пол 10 рубля. Продал шубу белью хрептовую княж Семеновскую Ивановича Кемсково, взял пол 2 рубля. Княже Данилова Юрьевича Сицкого княиня прислала на панихиду полтину в Ферапонтов монастырь. Отдал пуд воску, взял 40 алтын. Священник Филарет дал вкладу 3 рубли. За известь за жженую у старца у Деонисья у Ферапонтовского, взял пол 3 рубля. Игумен Кирил дал 2 рубля без пяти денег, а дали те деньги владыка да анхимандрит Суздальской. И всех денег в ыюле месяце в приходе 66 рублев, 62 алтына з деньгою. Месяца августа приход деньгам. Продал шапенко, взял алтын. Игумен Кирил дал полтину, а дал ему те деньги Иван Васильев сын Племянников, а велел написати в сенаник имя отца своего Василия. О Успеньеве дни старец Моисий привез мельничных денег с Перевозские мельницы пол 15 рубля, да он же дал 14 алтын 2 деньги, а собрал он те деньги на дрожжах. Князь Володимер Ондреевич пожаловал прислал на корм з Богданом с Васильевичем з Заболоцьим 8 рублев, да на молебны рубль.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

О, грешная душа, погубившая первого образа доброту, поспеши покаянием обновить в себе эту доброту. Для покаяния требуется прежде всего сознание своей виновности, тяжести своих грехов. А оно достигается через поставление себя перед зеркалом закона Божия, через рассмотрение своего нравственного состояния в свете этого закона. Люди, закосневшие во зле, боятся этого обличающего их света. Не подражай их примеру, не бойся, а желай обличений, как бы они ни были строги, какими были обличения Иоанна Предтечи, называвшего приходивших к нему на крещение «порождениями ехидны». Смирись перед его суровым голосом, даже проси Христа Спасителя, чтобы Он Сам Своей благодатью проложил путь к твоей совести обличениям великого проповедника покаяния, заставил тебя откликнуться на них вздохом сердечного сокрушения. Люди, сбившиеся с дороги в ночной тьме, могут погибнуть без вести, но спасаются, как скоро заметят вдали свет и дойдут туда, где видят этот приветный свет. Проповедь Иоанна Предтечи о покаянии пусть послужит не только к твоему обличению, как светом обличаются дела тьмы, но вместе к твоему утешению и умиротворению, – пусть пробудит в тебе радостное чувство, что ты не погиб, а узрел путь спасения, что ты уже не потерянная, а обретенная драхма. Глава 70 Заблудший сын Богатство мое, Спасе, изнурив [п](расточив) в блуде, пуст [п](я чужд) есмь плодов благочестивых [п](благочестия), алчен же зову: Отче щедрот, предварив, Ты мя ущедри [п](поспеши умилосердиться надо мною). Урок покаяния, содержащийся в этом стихе, заимствован из Евангельской притчи о заблудшем сыне. Она имеет одинаковый смысл с притчей о добром пастыре и потерянной драхме. Она изображает величайшее милосердие Божие к кающемуся грешнику, как бы ни было глубоко его падение. Притча о заблудшем сыне в первой половине своей изображает, до какой глубины падения может довести человека грех. Некто имел двух сыновей. Младшему из них не захотелось жить в доме отца. Он испрашивает у отца положенную ему в наследство часть имущества, удаляется в чужую сторону, здесь расточает его, живя распутно и роскошно, подвергается голоду, пристает к одному из тамошних жителей, пасет его свиней; но ему не дают даже свиного корма.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Несмотря на тяжкие испытания, Шиловы во время лихолетья оставались верными Богу и Церкви. В скорбях и злоключениях усиливалась, становилась горячее молитва . После войны жили уже порознь. Семья Дмитрия Игнатьевича посещала Спасо-Преображенский собор, а Николая Игнатьевича – Никольский. Когда, казалось бы, закончились для семьи видимые скорби, Николай Игнатьевич неожиданно начал употреблять спиртное. Для его супруги, Евдокии Алексеевны, это было большим ударом – ведь в течение многих лет он вел совершенно трезвый, богоугодный образ жизни. Их семейные отношения, вопреки всем внешним потрясениям, всегда были наполнены взаимной любовью и поддержкой. Нелегким стало совместное существование, и Евдокия Алексеевна даже стала подумывать о разводе. Однако, решиться на такой серьезный шаг сама она не могла. Желая узнать волю Божию, отправилась к Вырицкому старцу. Было это в 1948 году. Отец Серафим принял очень ласково и необыкновенно утешил, но на вопрос о разводе ответил весьма строго: «Куда же вам разводиться?! Вы же перед Богом повенчаны... Подожди немного, скоро он хороший будет...» Не сразу поняла Евдокия Алексеевна истинный смысл слов старца. Он открылся ей в 1951 году – Николай Игнатьевич скончался шестидесяти лет от роду. Надо сказать, что, несмотря на появившуюся у него склонность ко спиртному, он все также, как и прежде, регулярно посещал богослужения в Никольском соборе. Довольно часто исповедовался и причащался. Отошел тихо, обратив к родным свои последние слова: «Будьте добры и милосердны ко всем...». «У Бога все живы!» Любовь Матвеевна Фелькнер – прихожанка Князь-Владимирского собора. Она свято почитает отца Серафима. Ее светлые воспоминания порою невозможно было слушать без слез. Складывалось ощущение, что батюшка Серафим незримо присутствует при наших беседах. ...В послевоенные годы я работала в контрольно-ревизионном управлении «Росглавптицепрома». Обслуживала Остров, Струги Красные, Оредеж и другие отдаленные места. Работа была тяжелая, связанная с командировками. Часто и ночью приходилось идти через лес, в непогоду и по бездорожью. Всякое тогда могло случиться, ведь в то время случались большие хищения – буквально, вагонами пропадало зерно, корма для птицы и готовая продукция. На мне лежала очень большая ответственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

- Кто ваши волонтеры и что они делают? Волонтеры – чаще всего молодежь - узнают о православии, некоторые принимают крещение. Часть времени они свободны, могут участвовать в богослужении. Мы проводим для них экскурсии, встречи, лекции. Они знакомятся, потом появляются православные семьи. Пять – шесть дней в неделю волонтеры работают: помогают в саду, на ферме. - Что сейчас выращивают в монастыре? Говорят, можно попробовать даже ананасы? Экзотика есть, но хозяйство не ради нее. В первую очередь мы выращиваем то, что необходимо для фермы – корма. В теплицах растим зелень, огурцы, помидоры - на стол братии. Есть у нас сады – яблоки и другие фрукты. Отец Григорий – армянин – вырастил в открытом грунте виноград. В урожайные годы едим. Для утешения вырастили ананасы. Молочная продукция, яйца, рыба – все наше. Хлеб мы тоже печем сами. Правда, монастырскими продуктами туристов в столовой не кормят, потому что на всех не хватит. Но те же валаамские сыры и рыбу можно купить в магазинах на острове. - Это все можно отведать только на острове? Недавно благодаря помощи благотворителей мы восстановили форелевое хозяйство. Раньше рыба шла на стол братии или продавалась на острове. Следующий этап – переработка. Мы хотим поставлять копченую и соленую форель (упакованную в соответствии санитарными нормами) в Петербург или Москву. Еще занимаемся восстановлением пасеки. Первый мед был в 2019 году. Через несколько лет, думаю, будет большая пасека, и начнем реализацию: мед небольшими партиями, скорее всего, пойдет на подворья Валаамского монастыря в Москве и Петербурге. Я лично участвую в этом деле, поскольку мне очень нравится жизнь пчел, она напоминает монастырь: каждый занят своим делом, есть взаимопомощь, иерархия, дружная работа. Артем Буденный 16 июля 2020 Источник: РИА Новости Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Заступнице усердная, Матерь Господа Вышнего… — это под Казанскую. А утром в день праздника на раннем автобусе едем в Серпухов на праздник. В Тарусе тогда храма не было. Пели вечерню и канон Божией Матери, а потом долго и тихо сидели, и августовские звезды осыпали зарницами одичалый запущенный сад, весь заросший алым шиповником вперемежку с крапивой. Старый филин ухал в соседнем овраге, предрекая скорый конец лета. Заросли крапивы матушке Нине надоели. Она распорядилась их скосить и снести к соседям для свиного корма. А на стерне обнаружилась великая россыпь упавших яблок на радость всем обитателям и посетителям этого удивительного дома. Пение по вечерам на террасе продолжалось не очень долго. То ли соседу (будущему демократу, не буду называть его фамилию) не понравилось, то ли еще кому, но в милицию поступило заявление, что в этом доме “…попы совращают молодежь и мешают отдыху граждан”. Уж не той ли беспризорной ватаге подростков, что забрасывали сад камнями и комьями глины? Петь стали в доме, но всех желающих комната вместить не могла. И тогда матушка Нина… решила петь в лесу. И вот тарусские рощи и поляны начали оглашаться всеми восемью гласами. Давно, лет шестьдесят они этого не слыхали. Уж они-то, окрестные луга и рощи никак не возражали, они ждали возрождения церковной жизни и ждать им оставалось всего пять лет, когда открылся в Тарусе храм Воскресения Христова. Дождались этого и все мы — тарусяне. А на клирос вновь открытого тарусского храма в посильную ему помощь встали все те же Ира Порошина и Евгений, уже знающие восемь гласов. Наступило Рождество 1990 года, и те же картинки-маски, что пролежали на шкафу лет десять, тоже дождались праздника и их подняли над вертепом Рождества в небольшой низкой столовой бывшей когда-то церковной школы, а тогда жилого дома, уже тарусские дети, а наши приезжие спели тропарь и кондак. Началась новая эпоха в нашей жизни, связанная с восстановлением тарусского храма. Многое изменилось и в жизни Ведерниковых: отец Николай служил уже в другом храме, но все это не слишком отдалило нас друг от друга. Матушка Нина с головой ушла в создание воскресной школы при храме Иоанна Воина, я помогала ей по возможности. Опять же, в основном, постановкой спектаклей и сочинением пьес для рождественских и пасхальных праздников.

http://pravmir.ru/vstrecha-na-vsyu-zhizn...

Она стояла в тесном, «спичечном» загоне-коробчонке. Огромный раздутый живот в синих жилках, ниже обычного опущенная голова, проступившие позвонки, глаза, совершенно потухшие, казались на этот раз не синими, а просто черными, больные, слезящиеся. На голос она не реагировала, а, может быть, и не слышала… Мимо, хлюпая сапогами по воде, трусила моя знакомая – из оптинских, занятых на послушаниях. – Да, теперь вот здесь. Нашлись добрые люди, взяли. В монастыре ей никак. Свое-то поголовье в этом году сократили. Ухаживать ведь надо. А с ней возни! Видите, как живот раздуло. Не подходят ей наши корма, не подходят – и все, а доктора каждый раз приглашать дорого. Бедняга. Прошел год. Не видно было моей Тошки. Ни у гостиницы, ни в закутке возле дома Абрамовых. И только-то успела подумать о том, что и следов ее нет, как повстречала Галину, ту самую, старую знакомую. – Ослица-то наша, слышала? – Тошка?! – Ну да, Тошка. Померла. Прямо на Исповедников и новомучеников Российских! Вот ведь как… В серых, промытых оптинским небом глазах Галины светилась такая чистота, столько доброты и мира было в светлой, широкой улыбке, что я не знала, чего хочется больше – засмеяться или заплакать. …В «Экклезиасте» есть утешительные слова соломоновы: «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл. 3: 21). Но это так, притча. Согласно учению Православной Церкви, нет у животных бессмертной души. Бессмертие – исключительный, неоценимый дар Бога человеку. Животные – наши спутники, они страдают вместе с нами в мире, куда грехом человека вошла смерть. И, наверное, в этой своей короткой жизни заслуживают чуть большей любви и внимания. Нет для них вечности, и тут бессильна даже теория Вернадского о ноосфере. Но только на одну минуту соединились в моем воображении Оптина Пустынь и Печоры, и я представила себе, как недавно призванный ко Господу в день Исповедников и новомучеников Российских любимый и дорогой батюшка отец Иоанн (Крестьянкин) совершает последнее свое восхождение – в Горний Иерусалим на белом оптинском ослике.

http://pravoslavie.ru/53286.html

Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн. Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто–нибудь, выплыв, не убежал. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю, прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем–нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю. Деян 27:1–44 Пятница 7 седмицы после Пасхи Деяния святых Апостолов, зачало 51а В то время, спасшись, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит. Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас. Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог. Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным. Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове, и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня. Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Беды последнего времени: от холеры 1848 г. умерло 86 человек, от цинги 1849 г. – 3 души. муж., 12 жен. Ст неурожая трав и хлеба бедствовал и скот, который падал от гнилого корма. Из помещиков Ивановки Андрей Иванович Ковалевский и сам по себе был человек замечательный,– он был добр, набожен и любил принимать к себе странников. Но особенно известен он по дружбе своей с известным малороссийским философом Григорием Савичем Сковородой, которого он сперва принял к себе как странника, а потом тот нашел у него и последний свой покой – могилу. СЛОБОДА ПЕРЕСЕЧНАЯ На правом берегу речки Уды и на левом – речки Тростянки, в 48 верстах от Харькова, пересекавшаяся дорогой из Харькова в Ахтырку. Пересечная была сотенным местечком, и села Синолицовка и Гавриловка образовались уже из хуторов Пересечной. По такому значению Пересечной более чем вероятно, что она населе­на около 1650 г., и к тому же времени относится первый храм ее. Эта мысль отчасти оправдывается и письменными документами. С именем села Пересечная, как и Синолицовка, является в переписи 1662 г. и в межевом акте 1669 г. По записям Куряжского монастыря: а) в 1696 г. «Улас Васильченко, житель Пересечанский, пред сотником Степаном Семеновичем Кова­левским, продал поле за десять талярей литов­ской личбы» и вместо продавцов приложил руку «Пересеченский дьячек Тимофей Лавринов»; б) в 1707 г. в присутствии пересечанского сотни­ка Прокопия Запорожца продана земля, и купчую запись писал «церковный Архангельский, Михайлова храма, села Пересечнаго писарь и дьячек Павло Федоров». Отселе видно и то, что в слободе Пересечной уже с давних времен храм посвящен был Архистратигу Михаилу. В 1732 г. в Пересечном уже два священника. Ныне существующий каменный храм освящен был во имя того же Архистратига в 1821 г. Строителями его были: местный протоиерей Иоанн Дахневский и помещик Феодор Алексеевич Абаза. Первый собрал на его постройку до 2000 р. серебром. Каменная колокольня, построенная в 1843 г., от худой по­стройки скоро упала, и вместо ее построена другая в меньшем виде в 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1907 году, в первой половине августа, вследствие проливных дождей, от бурных горных потоков в Гижигинском уезде случилось большое наводнение, причинившее много бед и несчастий. Потоками воды были смыты все запасы рыбы, в том числе и корма для собак. Были снесены жилища и юрты тунгусов, с их меховой одеждой и всем домашним скарбом. Ко всему этому, от селения Гижиги до границ Охотского моря был недоход рыбы, которая для коренного населения являлась основным питанием, заменяющим собой и хлеб, которого тогда там не было. Тунгусы, пострадавшие от наводнения и возникшего вследствие этого голода, не имели оленей, что лишало их возможности добывать пропитание для своих семейств. Я был очевидцем их безвыходного, бедственного положения. Меня охватывало отчаяние при мысли о том, что я ничем не могу помочь несчастным страдальцам. От связи с центральной Россией я был отрезан по меньшей мере на год и не имел запаса продуктов для оказания срочной помощи пострадавшим от наводнения. В поисках выхода из создавшегося положения я написал призывные письма владыке Евсевию во Владивосток, епископу Андрею в Уфу, а также отцу Иоанну Сергиеву в Кронштадт. Мои послания достигли цели лишь через год. В ответ я получил ободряющие, воодушевляющие меня письма; кроме того, денежную помощь и продуктовые посылки для распределения среди местного населения, пострадавшего от стихийного бедствия. Особенно меня ободрило и утешило краткое, но вдохновляющее письмо отца Иоанна Сергиева. «Отец Нестор! Дерзай и уповай пред Лицем Пославшего Тебя на апостольскую проповедь. Терпи, как апостолы, уповай на помощь Божию, утешай новую паству Твою надеждой жизни вечной. Переводом посылаю тебе 400 рублей на голодающих. Протоиерей Иоанн Сергиев». В.Н. Зверев. Памяти отца Иоанна Кронштадтского Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово. Евр.13:7 В девяностых годах минувшего столетия отец мой занимал профессорскую кафедру при Московском университете. Семья наша состояла из отца с матерью и пятерых детей, из которых я был старшим. Годам к 8–9-ти родителями моими были замечены какие-то недочеты в моем развитии. Потребовалось медицинское вмешательство. Товарищи и друзья моего отца – врачи и профессора медицины уделили мне много внимания. Дело шло о носоглоточной области, гландах и железах, действовавших ненормально и пагубно влиявших на весь организм. Предпринятое лечение не дало желаемых результатов, и с общего согласия было решено произвести операцию по удалению злополучных гланд. Сделать операцию взялся профессор Станислав Федорович Штейн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С другой стороны сарая, подальше от Заячьей крепости, построили еще две крепости, уже для снежных сражений. Ну и, конечно, сражались, когда оставалось время от заготовки фуража для зайцев. В эту зиму не было у ребят с Крестовского острова места веселее, чем у старого сарая, забыли даже про каток, про лыжи и про «Чудо-остров»! Сестры с Александрой опекали еще и зайчиху с зайчатами. Они так и не выяснили, что едят кормящие заячьи матери и маленькие зайчата, даже ребята-экологисты им тут помочь не смогли. Поэтому сестры несли в подвал для пропитания заячьего семейства все подряд: овощи, фрукты, белый и черный хлеб, остатки утренней каши. Они даже ставили им молоко в мисочке, рассудив, что зайчата все-таки дети, а всем детям нужно молоко. Что-то из еды исчезало, что-то оставалось нетронутым. Но к девочкам ни мама-зайчиха, ни зайчата никогда не выходили. Они гуляли по подвалу только ночью, так что было неясно, как они там себя чувствуют? Живы-здоровы, судя по обильным специфическим следам в углу подвала. Запах, правда, стоял в помещении не сказать чтобы очень уж приятный, но девочки держали небольшое подвальное оконце постоянно приоткрытым — для притока свежего воздуха. Ну и убирали за жильцами, конечно: Аннушка постоянно, а Юлька — по настроению или когда ей Александра напоминала. Снежные бои и добывание корма для зайцев занимали много времени, но весна приближалась, можно сказать, уже чувствовалась в воздухе, и ребята понемногу принялись очищать старый сарай внутри и снаружи. Они собирались начать строительство часовни сразу, как только стает снег и просохнет земля. Работали не все крестовские ребята, а только те, кто захотел вместе с сестрами и их компанией строить часовню: таких оказалось примерно половина всех мазайцев, может быть, даже немножко больше. Но некоторым детям строительство часовни, а тем более очистка старого сарая, показались занятием скучным в сравнении с игрой в мазайцев, а другие просто не захотели пачкаться. Конечно, это были те, кто еще всерьез не задумывался о Боге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010