Николая de Fico, в Италии Николая de Nuda, в Южной Италии Николая de Pellerea, в Сицилии Николая de Peratico, в пределах Колюбрария Николая de Usa, в Сицилии Николая Казолы, близ Отранто Николая Calamachi, в Катанской епархии Николая Касульского, в Константинополе Николая Моливотон, в Константинополе Николая Рувадон, на Афоне Николая το φλκωνος, в Редесто Николая το Κοφιν, в Урзуле Николая Хрисокамаха, на Афоне Никона Метаноите, в Лакедемоне Ниматорейский, близ Понта Ниси, на Крите Нисийский Новая обитель, в Константинополе Новой Одигитрии το Πατρς, или de le Patire, или de Patirio, около Россано Новый Монастырь ( Να Μον), на острове Хиосе Новый Сион, или Св. Троицы, на Халки Носсиев, в Константинополе О дигов, или во имя Богоматери Одигитрии, в Константинополе Олимп вифинский Олимп фессалийский Онуфрия, на Афоне Онуфрия da Calatabiet, в Калабрии Онуфрия, в Нижней Калабрии Онуфрия, у реки Колюмны Онуфрия, близ крепости Нои Орфогматский, на Афоне П авла, в Антиохии Павла, в Константинополе Павла, на Афоне Павла, или Стилá, на Латре Павла Апостола, на Афоне Палеомонастирион, на Афоне Παναγ α τν Βλαχρνων, близ Афин Παναγ α, на острове Проте Παναγ ου, в Константинополе Панагия Рувадон, на Афоне Панкратия, близ Реджио Панкратия, близ Филадельфа в Сицилии Панкратия, в Сицилии Панкратия de Briatico, в Калабрии Пантанасский, или Владычицы, в Константинополе Пантелеимона, близ Мессаны Пантелеимона, в Константинополе Пантелеимона, на Афоне Пантократор, в Константинополе Пантепонта, в Константинополе Папикий (гора), в Македонии Параскевы, в Локрской митрополии Параскевы de Vanella, в Сицилии Перивлепт, в Константинополе Петра, в Италии Петра, в Ное Петра, на Афоне Петра, на Широкой реке в Сицилии Петра Алипа, на Афоне Петра de Agro, в Сицилии Петра de Deca, в Сицилии Петра το Βαρυχλλα, у гор. Урсула Петра и Павла, близ Елеона Петра и Павла, близ Семинары Петра и Павла, в Таренте Петра и Павла de Itala, в Сицилии Петра и Павла de Spanopetro, в Италии Пиламийский, близ Константинополя

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

В. Житийные памятники о Николае Мирликийском в рус. книжности XI-XVII вв.: Канд. дис. СПб., 2000; она же. Старопечатные издания XVII в. в истории текста древнерус. житий св. Николая Мирликийского: (К постановке вопроса)//200 лет 1-му изд. «Слова о полку Игореве»: Мат-лы Юбил. чт. по истории и культуре древней и новой России (Ярославль-Рыбинск, 27-29 авг. 2000). Ярославль, 2001. С. 204-211; она же. Проблема древнерус. редакций Метафрастова жития св. Николая Мирликийского//Образ св. Николая Чудотворца в культуре Др. Руси: Мат-лы науч. конф. (22 мая 2000 г.). СПб., 2001. С. 33-99; Хрусталёв Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. СПб., 2002; Макеева И. И. «Сказание чудес Николая Мирликийского»//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2002-2003. М., 2003. С. 228-310; она же. Ранние слав. чудеса свт. Николая Мирликийского//«Правило веры и образ кротости…». М., 2004. С. 167-181; она же. Типология структуры ранних чудес св. Николая Мирликийского//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2004-2005. М., 2006. С. 252-280; она же. Цикл ранних чудес св. Николая Мирликийского в рус. письменности XV-XVII вв.//Свт. Николай Мирликийский в памятниках письменности и иконографии. М., 2006. С. 15-48; она же. Чудеса Николая Чудотворца о сарацине в рус. письменности//ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 3-28; она же. Древнейшие слав. рукописи с чудесами Николая Мирликийского: К проблеме слав. перевода//Добрый кормчий. М., 2011. С. 176-187; она же. Сказания о чудесах Николая Мирликийского и лит. цикл святого в русской рукописной традиции//Совр. проблемы археографии: Сб. ст. по мат-лам конф. 25-27 мая. 2010 г./Ред.: И. М. Беляева. СПб., 2011. С. 207-227; она же. «Сказание о трех воеводах» в рус. письменности XII-XVII вв.//ДРВМ. 2012. 2(48). С. 5-23; она же. Малое «Сказание чудес Николая Чудотворца» в рус. письменности//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2012-2013. М., 2013. С. 16-66; она же. Южнослав. редакция сказаний о чудесах Николая Чудотворца//Слав. языки и лит-ры в синхронии и диахронии: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Мартина Blasio, близ Россано Мартинакия, в Константинополе Μεγ στη μον, на Олимпе вифинском Мелетия, в Пелопоннесе Меркурия, близ Пальмы в Италии Меркурия de Тгаупа, в Сицилии Месокапила, в Константинополе Мидикария. в Константинополе Мидикия, на Олимпе вифинском Миницы, на Афоне Мины, близ Россано Мины, на Афоне Мирелея, или Романа, в Константинополе Мирриния, в Афинах Митрофана, на Афоне Михаила, в Иерихоне Михаила, в Тройне в Сицилии Михаила Архистратига, близ Пальмы в Италии Михаила Архистратига, в Катаскепе близ устья Понта Михаила Архистратига, в Константинополе Михаила Архистратига, на Афоне Михаила Архистратига, на Оксии Михаила Архистратига τν Σικυν, в Южной Италии Михаила Фавальского, в Калабрии Михаила (Керуллария), в Константинополе Мокия, в Константинополе Моисея, на Фаворе Моноватон Монокастанский, в Константинополе Моноксилита, на Афоне Мороксимина, на Афоне Морохарзана Мунтанийский, в Кизической митрополии Мустакона, на Афоне Н азария, близ Семинары Нарсийский, в Эгейской феме Неакион, на Афоне Неакита, на Афоне Неврокопа, на Афоне Неизвестный, в Вире в Константинополе Неизвестный, в крепости Агате близ Неаполя Неизвестный (женский), в Дамаске Неизвестный (женский), в Иерусалиме Неизвестный (женский), в Тамасе Неизвестный (женский), на острове Хиосе Неизвестный, основанный Галоликтом, на Сангарисе Неизвестный, построенный импер. Мануилом Комнином в Киликии Неизвестный, построенный Иоанном Ректором, в Константинополе Непостижимого Спасителя, в Константинополе Нерукотворный, или Авраамитов, в Константинополе Никандра, в Мессане Никандра, в Сицилии Никандра s. Nico Никитиата, в Вифинии Никифора Никифора, на Афоне Никодима монаха, близ Лакедемона Николая, в Мариоте в Калабрии Николая, в Монополисе Николая, в Фессалонике Николая, в Южной Италии Николая, на Афоне Николая, на поле Стенимахском Николая Греческого, близ Бари Николая (Дафна, или Дохиар), на Афоне Николая de Camato, в Ронке Николая de Canneto, в Калабрии Николая de Cipullo, в Кротоне Николая de Drosis, в Калабрии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

—127— двух – II курса и двух – III курса; всем же прочим студентам поставить по поведению полный балл 5. 2) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Кудрявцева Николая, Триодина Александра, Виноградова Василия , Наумова Сергея, 5) Концевича Николая, Поспелова Ивана, Калишевича Евстафия, Севастьянова Павла, Тихомирова Васялия, 10) Шурупова Сергея, Соловьева Сергея , Чубарова Михаила, Теплова Василия, Базарьева Николая, 15) свящ. Васильева Иоанна, Вещезерского Ардалиона, Рождественского Григория, Трунева Николая, Афонского Федора, 20) Звездинского Николая, Скворцова Николая, Щетинина Александра, Литвиненко Александра, Соколова Владимира, 25) Самарянова Александра, Черкасова Владимира, Крестовского Николая, Введенского Александра , Суханова Александра, 30) Попова Алексея, Либермана Владимира, Ключева Алексея, Попова Павла, Ярославцева Петра, 35) Макова Василия, Соловьёва Владимира , Занкевича Аркадия, Левитова Алексея, Зверева Александра, 40) Околовича Николая, Соколова Александра, Лебедева Сергея, Новицкого Макария, Смирнова Димитрия , 45) Пятницкого Владимира, Снегирёва Александра, Нечаева Николая, Попова Петра, Красновского Ипполита, 50) Давыдова Алексея и 51) Георгиевича Георгия, боснийского уроженца. б) в III курс – студентов II курса: 1) Нечаева-Косташа Петра, Флоренского Павла, Голощапова Сергея, Волосевича Михаила, 5) Соколова Виталия, Беликова Василия, Нерского Бориса, Бабакова Николая, Махаева Николая, 10) Смирнова Николая, Назаркевича Полиевкта, Успенского Василия, Беляева Бориса, Салагора Павла, 15) Воительского Александра, Добросердова Александра, Магнитского Ивана, Ланге Филиппа, Авраменко Ивана, 20) Трембовецкого Владимира, Лисицына Вячеслава, Соколова Владимира, Миртова Ивана, Смирнова Михаила, 25) Дубенского Александра, Троицкого Петра, Обновленского Ивана, Крылова Павла, Русинова Виталия,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) в IV-й курс – студентов III курса: 1) иеродиакона Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , диакона Смирнова Иоанна, свящ. Виноградова Николая , 5) свящ. Лебедева Димитрия, Мурашева Алексея, Смирнова Ивана, свящ. Миловского Николая, свящ. Горохова Иакова, 10) Протасова Николая , Филипповского Бориса, Владиславлева Владимира, Малышева Николая, свящ. Медведкова Пантелеймона, 15) —79— Садковского Сергея , Кочетова Сергея, Гиацинтова Василия, Орлова Алексея, Семеновского Николая, 20) диакона Четверухина Илью, свящ. Лаврова Тихона, Ястремского Николая, Нарбекова Сергея, Сомова Николая, 25) иеродиакона Варлаама (Пикалова), Каширенинова Владимира, Скворцова Владимира, Ильинского Владимира, свящ, Новикова Константина. 30) Толгского Николая, иеродиак. Кирилла (Соколова), Лебедева Александра , свящ. Струминского Мартина, свящ. Никольского Александра , 35) свящ. Борисова Василия, свящ. Невского Петра, Павловского Ивана, свящ. Орлова Сергия, Семенова Михаила, 40) иеромонаха Николая (Могилевского) , Пария Андрея, Куприянова Николая, диакона Смородина Валентина, Гиляревского Андрея, 45) Шума Андрея, Труфанова Максимилиана, Вавресюка Ивана, свящ. Колесниченко Александра, Венустова Александра, 50) Житникова Сергия, свящ. Кудржинского Антония, Богоявленского Гавриила, 53) Плешанова Павла. 2) Студентов I курса: Берникова Сергея, Есипова Ивана и Протопопова Валентина оставить в том же курсе на второй год; о разрешении же оставить на второй год в III курсе студента Кронтовского Николая просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом. 3) Студента III курса Суханова Александра, согласно требованию § 134 академического устава, уволить из Академии по неуспешности. 4) Студентам: а) III курса – Давидовичу Владимиру, Дубчуку Владимиру, Мелиоранскому Ивану и Покровскому Александру; б) II курса – иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Телятьеву Валериану и Хотовицкому Александру и в) I курса – Ельчанинову Александру дозволить сдать устные испытания, а студенту I курса Семенову Андрею – представить семестровое сочинение – после летних каникул, в августе месяце текущего 1910 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподобный Нектарий Оптинский, восхищаясь звёздным небом, напоминал своим духовным чадом, что всё сотворено Богом из ничего и прибавлял, если человек думает о себе, что он ничто, то Господь может из него сделать ещё большую красоту [lxxxii] . О смиренномудрии, как главном материале для сотворения нового человека во Христе Спасителе, учил и святитель Николай Сербский: «Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто» [lxxxiii] . «Почитай себя ничем, не ищите прав себе – и все вам приложится» [lxxxiv] , – пишет святой в «Молитвах на озере». Таким образом, учение святителя Николая Сербского о сотворении мира продолжает святоотеческие рассуждения о Логосе и логосах. Особенность же всех трудов сербского святого заключается в том, что в них догматические и нравственные истины неотделимы и взаимодополняемы. Как это было показано на примере  космологии святого владыки. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.201. [vi] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.201. [xxxv] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С111. [xxxvi] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С.328. [xl] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.42. [xlii] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.42. [xlvi] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.1991.С.54. [liv] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.21. [lxiv] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.156. [lxv] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы.М.2006.С.157. [lxviii] Цит.По: Все вы в сердце моём. Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима, епископа Дмитровского. – М.2001.С.137

http://bogoslov.ru/article/3304823

Определили: 1) Студентов II курса: 1) Владимира Тихомирова, Дмитрия Судницына, Николая Покровского , Василия Речкина, 5) Сергея Арановича, Ивана Пальмова , Христофора Надеж- —127— дина, Николая Ивановского , Ивана Голубева, 10) Александра Успенского , Михаила Изюмова, Александра Титова, Василия Яновского, Василия Рыбинского, 15) Леонида Краснова, Ивана Успенского, Матвея Запольского, Василия Креминского, Ивана Речкина, 20) Петра Ногорова, Александра Сахарова, Евгения Мелехова, Дмитрия Цитовича, Ивана Строева, 25) Александра Сосновского, Виктора Нечаева, Василия Воскресенского, Михаила Дрозда, Александра Горшкова, 30) Диакона Петра Рождественского, Николая Боголюбова , Николая Преображенского, Ивана Хреновского, Дмитрия Покровского, 35) Дмитрия Лебедева , Николая Федоровского, Константина Якубовского, Анатолия Попова, Сергея Четверикова, 40) Григория Богоявленского, Ивана Захаржевского, Николая Штемберга, Михаила Добротворского, Игнатия Заржицкого, 45) Александра Кузнецова, Николая Лихачева, Ефрема Веригина, Константина Смагина, Ивана Попова, 50) Михаила, Кузнецова, Сергея Ставровского, Николая Чистосердова, Сергея Москалевича, Алексея Соломина, 55) Михаила Киетского, Евтихия Маминайшвили, Дмитрия Мучкапского, Василия Мухина, Константина Алмазова, 60) Сергея Молчанова, Николая Добротина, Афанасия Грановского, Василия Тронина, священника Александра Попова , 65) Василия Казанцева, Николая Веселовского, Георгия Ристькова, Пантелеймона Жузе, Алексея Марсова, 70) Фёдора Никифорова, Михаила Руднева, Митрофана Попова, Дмитрия Волковского, Осипа Барилова, 75) Николая Семеновского, Кузьму Гаева, Владимира Тимофеева, Панаиота Мутавчиева, Василия Кириллова и вольнослушателей: священника Петра Белтова, священника Фёдора Мальцева, Иеромонаха Михея, Иеромонаха Серапиона, Бориса Плеского перевести в следующий курс. 2) Студентам иеродиакону Протасию и Михаилу Кынчеву дозволить подачу семестровых сочинений после летних каникул, а о разрешении Иеродиакону Протасию сдавать экзамены по латинскому и еврейскому языкам после каникул благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Преосвященством.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самостоятельною ли была первоначально церковь св. Николая Тульского, или находилась при другой в виде придела, неизвестно. Но впоследствии она составляла придел при церкви во имя св. Живоначальныя Троицы. Такою показана она в описании Пестрикова, бывшего в Казани в 1739 г. Главный храм по этому описанию был устроен во имя Живоначальной Троицы и освящен в 7192 (1684) году. Тут же была теплая церковь во имя Сретения Господня, освященная в 7200 (1692) г. и придел во имя Николая чудотворца, зовомого Тульским, освященный в 7192 (1684) году. Церковь Живоначальныя Троицы, слывшая впрочем в народе под именем Николы Тульского, сгорела в пожар, бывший в Казани в 1742 г. Воздвигнутая вместо нея каменная сломана в первых годах настоящего столетия. Эту последнюю заменила собою нынешняя церковь во имя святителя Николая чудотворца в женском монастыре 20 . В 1774 г. Пугачев о грабил церковь Николая Тульского 21 . Ко всему этому описанию церкви св. Николая Тульского можно еще прибавить то, что о ней упоминается в первый раз не в «Сказании» только о явлении чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы в Казани, а немного еще раньше. В Писцовых книгах г. Казани и его уездов 1566–1568 г. упоминается об этой церкви не один раз 22 . Следовательно она построена спустя 14 лет после взятия Казани и принадлежала к самым первым (по времени основания) церквам казанским. К числу особенно замечательных святынь этого храма принадлежали: 1) благоговейно чтимая в Казани, как чудотворная, икона св. Николая Тульского, которая хранится теперь в церкви св. Николая Чудотворца в женском казанском монастыре и 2) Напрестольный крест, в коем было 10 частиц св. мощей 23 . В конце прошлого XVIII века церковь Николая Тульского крайне была бедна по малочисленности своих прихожан, так что в 1792 г. священник этой церкви Иван Андреев писал Преосвященному Амвросию, что при оной церкви 50 приходских дворов – беднейшие люди, почему причт терпит нужду, и просил поэтому отчислить несколько дворов от Евдокиинской церкви, у коей 125 дворов. Преосвященный приказал десятскому дьякону собрать сведения о приходских дворах и узнать, имеют ли желание некоторые из прихожан Евдокиинской церкви приписаться к приходу Николая Тульского 24 . Прихожане Евдокиинской церкви приписаться не согласились. Церковь Николая Тульского приходила более и более в бедное положение; впрочем еще в 1803 г. она существовала со своими приделами. В этом именно году выдан был св. Антиминс г. Казани в церковь Николаая Тульского, в теплую церковь Сретения Господня. Св. антиминс получил священник Сергий Власов 25 . Церковь св. Николая Тульского из приходской перешла в начале текущего XIX века в монастырскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

1) Девяти мучеников; 2) Святого Димитрия Ростовского . В древности здесь был Драчёвский мужской монастырь, близ речки Неглинной, у земляного вала; когда упразднён неизвестно. Николая Чудотворца Дербентского, близ Сретенки, в Уланском переулке, когда первоначально построена неизвестно, вновь сооружена в 1715 году. Приделы: 1) Во имя преподобного Сергия Радонежского; 2) Скорбящей Божией Матери. Николая Чудотворца, в Воробине, на Гостинной горке, построена в 1697 году. Приделы: 1) Святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа московских чудотворцев; 2) Иоанна Воина. Николая Чудотворца, в Котельниках, за Яузою, построена в 1547 году на месте сгоревшей Троицкой церкви. Приделы: 1) Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев; 2) Преподобномученицы Евдокии. Николая Чудотворца, на Балвановке, двухэтажная, близ Таганки, когда построена, неизвестно; другая церковь – верхняя в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Николая Чудотворца, на Кузнецкой улице, первоначально построена в 1681 году, а в 1805 году перестроена. Приделы: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) Преподобного Сергия Радонежского. Николая Чудотворца, на Щепах, за Смоленским рынком, построена в 1686 году. Приделы: 1) Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы; 2) Апостолов Петра и Павла. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Тихвинская. Николая Чудотворца, в Покровском, на Большой Покровской улице, построена была деревянная в 1613 году, а в 1766 году каменная. Приделы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы; 2) Апостолов Петра и Павла. Николая Чудотворца, в Звонарях, на Рождественке, перестроена в 1762 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Преподобного Сергия Радонежского; 3) Усекновения Главы Иоанна Предтечи; 4) Димитрия Ростовского . В сем храме местночтимая икона Божией Матери «Взыскание Погибших». Николая Чудотворца, в Пыжах, на Ордынке, первоначально построена была в 1647 году, а в 1858 году перестроена. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Придел во имя святого Николая Чудотворца. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Печерская.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Кудрявцева Николая, Виноградова Василия , Калишевича Евстафия, Добротворцева Бориса, 5) Поспелова Ивана, Тихомирова Василия, Соколова Александра, Назарьева Николая, священника Ва- —290— сильева Иоанна, 10) Звездинского Николая, Наумова-Сергиева Сергея, Триодина Александра, Соловьева Сергея , Чубарова Михаила, 15) Рождественского Григория, Заслоновского Стефана, Зверева Александра, Соловьева Владимира, Нечаева Николая, 20) иеродиакона Христофора (Либермана), Соколова Владимира, Концевича Николая, Щетинина Александра, Протопопова Николая, 25) Афонского Федора, Макова Василия, Вешезерского Ардалиона, диакона Красновского Ипполита, Смирнова Дмитрия, 30) Скворцова Николая, Черкасова Владимира, Пятницкого Владимира, Введенского Александра , Новицкого Макария, 35) Околовича Николая, Ярославцева Петра, Попова Петра, Самарянова Александра, Левитова Алексея, 40) Шурупова Сергея, Теплова Василия, Попова Павла, Занкевича Аркадия, Ключева Алексея, 45) Седова Стефана, Лебедева Сергея, Севастьянова Павла, Снегирева Александра, Попова Алексея, 50) Давыдова Алексея, Трунева Николая, Георгиевича Георгия, боснийского уроженца, и (вне списка) Машковского Виктора и священника Веселовского Николая. 2) Студентов: I курса – Соколова Николая и II курса архимандрита Михаила также перевести в следующие курсы, под условием исполнения лежащих на них обязанностей: Соколовым – к концу 1908–1909 учебного года, а архимандритом Михаилом – к 15 октября сего 1908 года. 3) Студента III курса Суханова Александра оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 4) Студента I курса священника Степанова Александра считать выбывшим из Академии. II. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что бывшие вольнослушатели, ныне студенты I курса Академии: Алексей Орлов и священники Иаков Горохов и Димитрий Лебедев, которым, по определению Совета Академии от 6 сентября с/г. разрешено было сдать устные испытания по предметам I курса, выслушанным ими в минувшем 1907–1908 учебном году, сдали означенные испытания и получили по всем предметам удовлетворительные баллы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010