Лебедев Дмитрий , родился 26 октября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Иванов, отрешенный 8 пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Борисо-Глебская, что на Поварской, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Лебедев Иван,родился 8 марта 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Михаил Никитин Лебедев († до 1880 г.), священник; Москва, Сретенский сорок, Николо-Звонарская, что на Рождественке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 34; д. 1762, л. 324 об., 325). Лебедев Константин,родился 15 октября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иван Иванов Лебедев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Корочарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 290 об., 291). Лебедев Михаил,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Троицкая в Ямской слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Лебедев Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Алексей Иванов, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Александрово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 34). Лебедев Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Михаил Лебедев († до 1873 г.), священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская, в Звонарях, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 4, 50). Лебедев Сергей,родился около 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Исааков († до 1876 г.), священник; Москва, Московский Верхо-Спасский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 290 об., 291). Лебедев Сергей,родился 2 июля 1860 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Никитин Лебедев († до 1880 г.), диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Никитское, Никитская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 54; д. 1762, л. 334 об., 335).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1877 78) Св. преподобномученица Сосанна Палестинская//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1877. 2. с. 380–405. 79) Еще по делу о Патриархе Иерусалимском Кирилле//Церковный вестник. СПб., 1877. 3. с. 2–4. Ср.: Церковный вестник. СПб., 1877. 22. с. 126. 80) А. Солодянский. Письмо из Иерусалима от 30 апреля//Церковный вестник. СПб., 1877. 22. 81) А. Камзолов. Из Яффы//Гражданин. СПб., 1877. 18. с. 447. 82) Sol. Греческая драма: Юлиан Отступник/Пер. критической статьи, примечания//Гражданин. СПб., 1877. 41–44. с. 891–894. 83) Иерусалимский старожил. Из Иерусалима (по поводу газетных корреспонденций)//Церковный вестник. СПб., 1877. 25. с. 11. 84) А. А. Кирилл II, бывший Иерусалимский Патриарх//Церковный вестник. СПб., 1877. 38. с. 15–17. 85) А. Солодянский. Протестантская пропаганда в Палестине; окружное послание епископа Гоббата; Православие в Палестине//Церковный вестник. СПб., 1877. 41. с. 3–8. 1878 86) Sol. Из Иерусалима. О восточном вопросе и филлинизме//Гражданин. СПб., 1878. l6–17. с. 317. 87) Sol. По пути из Св. Земли (ожидаемая железная дорога к Иерусалиму; агитация папства; требование русского консула уничтожить Русскую Духовную Миссию)//Гражданин. СПб., 1878. 23–25. с. 453–455. 88) О. Загороднин. Новые впечатления старого паломника//Гражданин. 1878. 35–37. с. 635–638. 89) О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. 3. 1879 90) В Румелию. СПб., 1879. Т. 1. (Рец.: Дестунис Г.//Исторический вестник. СПб., 1880. 8.; Сырку П.//Московские ведомости. М. , 1879. 330.; Помяловский//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1880. 6, 7//Новое время. 1880. 1482; Одесский вестник. 3). 1880 91) Из Иерусалима. Зима; праздник Рождества Христова и Богоявления; молебствия//Церковный вестник. СПб., 1880. 5. 1881 92) Отшибихин. Святоградские заметки//Церковный вестник. СПб., 1881. 9. 1883 93) Слово на Голгофе: Совершишася!//Душеполезное чтение. М., 1882. 6. с. 204–212. Отд. оттиск: М., 1883. 9 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

07.1942 01.1943 30.01(12.02)1944 04(17)07.1955 04(17)07.1955 06(19)10.1955 06(19)10.1955 08(21)05.1959 08(21)05.1959 01(14)08.1961 Иоасаф Лелюхин 01(14)08.1961 01(14)11.1961 Алипий Хотовицкий 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 18(31)05.1973 18(31)05.1973 06(19)02.1990 07(20)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 04(17)09.1990 11(24)11.1990 14(27)07.1992 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 06(19)10.1993 Днепропетровская, григ. Основана в 1925 г. Викарная кафедра: Луганская. 09(22)12.1925 Владимир Соколовский-Автономов Днепропетровская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Павлоградская, Запорожская, Бердянская, Мариупольская, Луганская. 1922 06.1923 10.1922 14(27)11.1922 30.08(12.09)1923 Афанасий Вечерко 19.12.1924(01.01.1925) Николай Гиляровский 04(17)11.1924 10(23)06.1925 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 19.08(01.09)1926 05.1935 28.12.1937(10.01.1938) 1309 Вторая дата – определение на покой. В музее надгробий при Александро-Невской Лавре хранится плита со следующей надписью: «Евгений Булгар, арх. Славенский и Херсонский. † 27.05.1806 г. на 91-м году жизни». 1310 «...† убит 13 окт. 1792 г. в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре, где его мощи нетленны...» (Н.Д. Иерархия... С. 114). Причина и подробности убийства не сообщаются. 1313 Архиепископ Афанасий (Иванов) «...признал удобным переместить кафедру из малолюдного военного Новомиргорода, стоящего на окраине епархии, в центральный город Екатеринослав, строившийся там, где до сего было селение Половица». Скончался святитель при весьма прискорбных обстоятельствах: «...одолеваемый преклонными летами и болезнию, отправился в Черноморье, к Пятигорским минеральным водам, не имевшим тогда надлежащего медицинского устройства и, при самолечении горячими водами, от обжога заболел, скончался 18.08.1805. Тело его перевезено и погребено в Николаевской Самарской пустыне ... от Екатеринослава в 20 верстах» (Херсонские епархиальные ведомости. 1879. 17). 1314 Вторая дата – дата кончины. Под его руководством «...был издан первый провинциальный календарь учителем семинарии Синицким, под заглавием: «Календарь на лето от Рождества Христова 1810-е, переведенный с польского при Екатеринославской семинарии. Печатан в Харькове в Университетской типографии». Книжка редкая, в 54 страницы. После обыкновенных статей в календаре помещено: «Краткое историческое известие о Славенской епархии, ныне именуемой Екатеринославскою, ее архиереях и семинарии»...» (Херсонские епархиальные ведомости. 1879. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( Chabot. Synod. orient. P. 366, 423). На основе различных источников исследователи восстанавливают неполный список Ниневийских епископов 2-й пол. VI - нач. IX в. (см., напр.: Fiey. 1965. Vol. 2. P. 343-347). Епископы Н. подчинялись митрополиту Арбелы (Эрбиля). В 630 г. Ниневийский еп. Ишояв (впосл. католикос Церкви Востока Ишояв III ) сопровождал персид. царицу Боран в ходе визита к имп. Ираклию. Во 2-й пол. VII в. восточносир. кафедру Н. недолго занимал прп. Исаак Сирин (сир. Мар Исхак). В ряде источников местом его поставления во епископа Ниневийского и даже пребывания назван мон-рь Бет-Аве (Лесной мон-рь; см.: Муравьёв. 2016. С. 43). Этот мон-рь основал Раббан Яэкоб (Иаков), ученик Авраама Кашкарского , в 595/6 г. приблизительно в 35-40 км от Нав-Ардашира (бывш. Н.), на горном склоне, к югу от дер. Херпа ( Fiey. 1965. Vol. 1. P. 236-248). В наст. время на месте мон-ря находится комплекс руинированных построек, которые не изучались археологами. В зап. предместье Н. Нав-Ардашир христ. присутствие также фиксируется весьма рано: в посл. трети VI в. мон. Ишояв бар Кусра построил здесь мон-рь, впосл. называвшийся Мар-Эшая (селение Хисна-Иврая). На территории Наби-Юнус находился мон-рь прор. Ионы (Мар-Йонан; араб. Дайр-Юнус), где ок. 700 г. был погребен католикос Хнанишо I ; обитель реставрировалась в IX в. и в последний раз упоминается в письменных источниках в связи с ее осквернением одним из иудеев Мосула в 932 г., после чего она, очевидно, была перестроена в мечеть ( Idem. 1965. Vol. 2. P. 497-502). Лит.: Le Quien. OC. Vol. 2. Col. 1223-1226; Дандамаева М. М. Легенда о трех ассирийских владыках: Ранняя греч. традиция о Нине, Семирамиде и Сарданапале//ВДИ. 1995. 4. С. 14-34; она же. Ассирия и Вавилония в мифологии греков//Там же. 1997. 3. С. 11-23; V öö bus A. History of Asceticism in the Syrian Orient: A Contribution to the History of Culture in the Near East. Louvain, 1960. Vol. 2. (CSCO; 197. Subs.; 17); Fiey J.-M. Assyrie chrétienne. Beyrouth, 1965. 3 vol.; idem.

http://pravenc.ru/text/2577671.html

31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50 См. особенно Sources chretiennes, 96 (1963), где приведена дополнительная библиография.. Архиепископ Василий Кривошеин часто пишет по различным богословским темам в Вестнике русского Патриаршего экзархата во Франции. 51 Igor Smolitsch: Leben und Lehre der Starzen (Vienna: 1936); Das alt Russische Monchtum (Wurzburg: 1940); Russisches Monchtum (Wurzburg: 1953). 53 Николай Арсеньев: Жажда подлинного бытия, (Берлин: 1922); Mysticism and Eastern Church (London: 1927); Из жизни духа, (Варшава: 1935); Преображение мира и жизни, (Нью-Йорк: 1959); Revelation of Life Eternal, (New York: 1963); Russian Piety (London: 1965). Полная библиография работ профессора Арсеньева была издана Свято-Владимирской семинарией в 1965. 54 Nadejda Gorodetzkayä The Humiliated Christ in Russian Literature (London: 1938); St. Tikhon Zadonsky, Inspirer of Dostoyevsky (London: 1951). 55 См., например, исследование М. Курдюмова: В. Розанов (Париж: 1929), (по-русски), и Сердце смятенное (о Чехове), (Париж: 1934); L. Zander, Dostoyevsky (London: 1948); P. Evdokimov, Gogol et Dostoyevsky (Paris: 1961). 56 Его многочисленные письма теперь собираются. Появились два тома: я. I. Листья Древа, (Сан-Франциско: 1964); II. Книга Свидетельств, (Сан-Франциско: 1965). 59 Archimandrite Sofrony, The Undistorted Image, Staretz Silouan (London: 1958). См. также Александр Семенов – Тян-Шанский, Отец Иоанн Кронштадтский , (N. Y.: 1955). Archbishop Antony Bloom: Living Prayer (Springfield, Ill.: Templegate, 1966); Meditations (Denville, N. J.: Dimension Books, 1971); God and Man (London: Danton, Longman and Todd, 1971). 63 В.Н. Ильин. Запечатленный гроб – Объяснение Страстной недели и Пасхи); A. Schmemann, Sacraments and Orthodoxy (New York: 1965). См. ряд интересных литургических статей в Журнале Московской патриархии: Епископ Исидор, «Рождество Девы» 5, 1947; Д. Боголюбов , «Богоявление», 1, 1952; «Сретение», 2, 1953; В. Никонов, «Пост», 2, 1953; А. Ястребов, «Преображение», 8, 1953; С. Савинский , «Пасха», 4, 1953; Н. Попов , «Введение во Храму, » 11, 1953. На более популярном уровне – эссе Valentina Zander: La Fete de ÍEpiphanie (Troyes: 1947); La Pentecote (Troyes: 1948); La Fete de Noel (Troyes: 1949).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

9 . Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям (28 октября 1965 г.) 10 .Декларация о христианском воспитании (28 октября 1965 г.) 11 . Декларация о религиозной свободе (7 декабря 1965 г.). Всеми присутствующими на Соборе наблюдателями был отмечен тот факт, что, оставляя личности и сообществу право на поиск, выбор и принятие веры, Римско-Католическая Церковь отстаивала принцип нахождения истины только в ней самой: «Ибо по воле Христовой Католическая Церковь – наставница в истине, и обязанность ее – возвещать ту Истину, Которая есть Христос, аутентично учить ей и вместе с тем своей властью провозглашать и утверждать нравственные принципы, проистекающие из самой человеческой природы» 335 . Четвертая сессия подходила к концу. В последний день работы Собора, 7 декабря 1965 года, в день памяти святого Амвросия Медиоланского , было решено обнародовать текст совместной Декларации Римско-Католической и Константинопольской Православных Церквей по случаю снятия анафем. Она гласила следующее: «1. Благодарные Богу за то, что по благости и милосердию Своему Он дал им встретиться на той Священной земле, где смерть и воскресение Господа Иисуса завершили тайну нашего спасения, и где излияние Духа Святого породило Церковь , папа Павел VI и патриарх Афинагор I твердо решили не упускать ни одной возможности к проявлению жестов, вдохновленных Любовью , которые могли бы содействовать развитию уже начавшихся братских отношений между Римско-Католической Церковью и Константинопольской Православной Церковью. Они убеждены, что отвечают таким образом на призыв благодати Божией, ведущей ныне как Церковь Римско-Католическую и Церковь Православную, так и всех христиан к преодолению разногласий, дабы они вновь стали «едиными», как просил о них Господь Иисус своего Отца. 2. Среди препятствий, которые находятся на пути к братским отношениям доверия и уважения, следует назвать прежде всего воспоминание о достойных сожаления решениях, поступках и инцидентах, приведших в 1054 году к отлучению патриарха Михаила Керулария и двух других лиц легатами Римского Престола, возглавляемыми кардиналом Гумбертом, подвергшимися в свою очередь подобному отлучению со стороны Константинопольского патриарха и Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, этому процессу предшествовала своя подготовка, которая имела прямую связь с темой единства Церкви в Евхаристии и епископе в первые три века. Сложно отрицать, что с первых дней Церковь имела вселенский дух, когда все христиане, где бы они ни находились, составляли одну Церковь [Ζηζιολας 1965, 134–135]. Если во всем мире есть только одна Церковь, как тогда объяснить существование многих цельных и кафолических Церквей в свете представления о единстве Церкви? По заключению Зизиуласа, единство христиан во всем мире проявляется необходимо через поместную Церковь. Никто не может быть причастным единству вселенской Церкви, если предварительно не принадлежит единству определенной поместной Церкви. С точки зрения как экклезиологии, так и канонической традиции этот порядок выявляет проблему связи между единством поместной и вселенской Церкви [Ζηζιολας 1965, 138]. Исходя из понятия о кафоличности поместной Церкви в первые века, конечно, необходимо исключить представление о единстве вселенской Кафолической Церкви как единстве частей, восполняющих друг друга. Идея противопоставления поместности и вселенскости была чуждой для Церкви первых веков [Ζηζιολας 1965, 193]. Согласно греческому богослову, это единство имеет свои критерии и находит соответствующее подтверждение. Во-первых, необходимо историческое совпадение во времени поместных Церквей по отношению к прошлому, к первой Апостольской Церкви. Во-вторых, необходимо поместное или географическое уточнение идентичности Церквей в этой вере и жизни. Другими словами, каждая Церковь должна отождествляться с другими Церквями и жить в полном общении с ними. Эта необходимость в уточнении способствовала развитию соборной деятельности Церкви. Таким образом, единая вселенская Кафолическая Церковь, объединенная соборами, образует единство органическое и качественное, в котором кафолическое отождествляется с «истинным» и «изначальным», как это было явлено в первой Апостольской Церкви [Ζηζιολας 1965, 144]. В свете учения о кафоличности Церкви для Зизиуласа важно определить взаимоотношения поместной и вселенской Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6175484

Шмеман Александр Дмитриевич, протоиерей (1921). Родился 13 мая в Таллине (Эстония). В 1945 г. окончил Богословский институт в Париже. Преподавал в нем Церковную историю (1945–51). Профессор и декан Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке с 1962 г. Руководитель Русского студенческого христианского движения и Содружества св. Албания и преп. Сергия. Видный участник экуменического движения и известный лектор. Церковь и церковное устройство. П., 1949, 24 стр. Таинство крещения. П., 1951, 32 стр. Исторический путь православия. Н-Й., 1954, 382 стр. (Англ. пер. – 1963). Введение в литургическое богословие. П., 1961, 247 стр. (Англ. пер. – 1966). For the Life of the World. N. Y., 1963. Ultimate Questions. N. Y., 1965, 309 pp. Таинство и Православие. Н-Й., 1965. (Англ. пер. – 1965). The World as Sacrament. L, 1965, 142 pp. Great Lent. St. Vladimir Sem. Press. 1969, 124 pp. К списку русских православных богословов и философов следует добавить имена двух выдающихся мыслителей – Вячеслава Иванова и Льва Шестова. Хотя они и не были членами Православной Церкви, но их мировоззрение окрашено духом русского христианства, и поэтому их произведения принадлежат к сокровищнице православной русской культуры. Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949). Родился в Москве 16 февраля. Сирота, воспитывался матерью. Окончил Московский университет. В Германии занимался классической культурой. Жил в Италии и Греции. Известный поэт. Первая книга стихов издана в 1903 г. Вернулся в Россию в 1905 г. Поселился в Петербурге. Возглавлял религиозное и философское возрождение. В 1913 г. переехал в Москву. В 1920 г. профессор классической филологии в Баку. Покинул Россию в 1924 г. Поселился в Риме, в 1926 г. стал католиком. С 1936 г. до конца жизни профессор русского языка в Папском Восточном институте. Умер 16 июля в Риме. Переписка из двух углов, (фр. пер. – 1930, итал. и исп.–- 1933, нем. – 1946, русский, П., 1963). Die Russische Idee. Tubingen, 1930. (Англ. пер. – 1952). Dostojewskij. Tubingen, 1932. Человек. Поэма. П., 1939.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

1955 298. Семенов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский . Нью-Йорк, изд. им. Чехова, 1955. 380 с. Изд. 2-е – Париж, ИМКА-пресс, 1990. 380 с. 1958 299. 50-летие преставления св. Иоанна Кронштадтского . Джорданвилль, изд. Фонда св. Иоанна Кронштадтского , 1958. 320 с. 300. Чижов П. М. Отец Иоанн Кронштадтский . Джорданвилль, изд. СвятоТроицкого монастыря, 1958. 192 с. 1963 301. Аверкий (Таушев) , архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский как пророк Божий, посланный России для вразумления. Джорданвилль, тип. преп. Иова Почаевского , 1963. 24 с.; портр. 1964 302. Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского Чудотворца. Ко дню прославления 19 октября 1964 года. Джорданвилль, изд. Свято-Троицкого монастыря, 1964. 24 с. 1965 303. Никон (Рклицкий) , архиепископ. Духовный облик Святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского Чудотворца. Нью-Йорк, 1965. 64 с. 304. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский Чудотворец. Мюнхен, 1965. 36 с.; портр. 305. Месснер Е. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский . Буэнос-Айрес. Изд. газеты «Русское слово», 1965. 16 с. 1966 306. Житие св. праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского . Джорданвилль, 1966. 30 с. 1980 307. Сурский И. К. (псевд. Я. В. Илъяшевича). Отец Иоанн Кронштадтский . Сан-Франциско, Свято-Ильинское изд. T. I. 1979. 272 с. T. II. 1980. 370 с. 1987 308. Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский . В мире молитвы. Комитет Русской Православной молодежи. Нью-Йорк, 1987. 198 + 206 с. 1991 309. Гордиенко Н. С. Кто такой Иоанн Кронштадтский . СПб., 1991. 16 с. 310. Шустин В., прот. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. М., 1991. 48 с. 1992 311. Иоанн Кронштадтский . Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . М., Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. 62 с. 312. Иоанн Кронштадтский . [Сборник воспоминаний]. Сост. сб. В. А. Десятников. М., 1992. 381 с.; ил. 1993 313. Акафист святому праведному Иоанну, Кронштадтскому чудотворцу. М., изд. отдел Московского Патриархата, 1993. 20 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010