The Originality of the Scotistic Synthesis//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 28-44; Koser K. Die Immakulatalehre des Johannes Duns Scotus//Franziskanische Studien. Werl, 1954. Bd. 36. S. 337-384; idem. Litterae encyclicae «Epistula apostolica Alma parens»//De doctrina Ioannis Duns Scot. 1968. P. 33-49; M ü hlen H. Sein und Person nach Johannes Duns Scotus: Beitrag zur Grundlegung einer Metaphysik der Person. Werl, 1954. (Franziskanische Forschungen; 11); Pannenberg W. Die Prädestinationslehre des Duns Skotus: Im Zusammenhang der scholastischen Lehrentwicklung. Gött., 1954; Tombler J. W. The Teaching of John Duns Scotus on the Nature of the Divine Maternity//Franciscan Studies. N. S. 1956. Vol. 16. P. 396-406; Dettloff W. Die Geistigkeit des hl. Franziskus in der Christologie des Johannes Duns Scotus//Wissenschaft und Weisheit. 1959. Bd. 22. S. 17-28; idem. Duns Scotus/Scotismus: 1//TRE. 1981. Bd. 9. S. 218-231; Prezioso A. F. La critica di Duns Scotus all " ontologismo di Enrico di Gand. Padova, 1961; Hoeres W. Der Wille als reine Vollkommenheit nach Duns Scotus. Münch., idem. Francis Suárez and the Teaching of John Duns Scotus on univocatio entis//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 263-290; Outumuro M. R. Simplicidad e inmutabilidad divina según Escoto//Verdad y vida. Madrid, 1962. Vol. 20. N 80. P. 619-642; Boler J. F. Ch. Peirce and Scholastic Realism: A Study of Peirce " s Relation to John Duns Scotus. Seattle, 1963; idem. The Moral Psychology of Duns Scotus: Some Preliminary Quaestions//Franciscan Studies. N. S. 1990. Vol. 50. P. 31-56; Brampton C. K. Duns Scotus at Oxford, 1288-1301//Ibid. Vol. 24. P. 5-20; Alluntis F. Demonstrability and Demonstration of the Existence of God//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 133-170; Bonansea B. M. Duns Scotus " Voluntarism//Ibid. P. 83-121; idem. Duns Scotus and St. Anselm " s Ontological Argument//De doctrina Ioannis Duns Scoti. R., 1968. Vol. 2. P. 461-475; idem. The Divine Will in the Teaching of Duns Scotus//Antonianum.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

6 О названном иерархе см. Протодиакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2008 годах. Изд. 3. М., 2008. С. 496–497. 8 Ближе к Богу! Как спасаться в современном мире. Статьи, высказывания, поучения, советы архимандрита Кирилла (Павлова). Очерки, описания встреч и бесед с ним. Опубликованное в печати и в сети Интернет. Сборник/Составители священник Виктор Кузнецов, Вадим Дударев. М., 2004. С. 230–231. 9 Нам целый мир пустыня, Отечество нам… Сергиев Посад. Воспоминания выпускников первых послевоенных курсов МДА//Встреча. Ежеквартальный студенческий православный журнал Московской Духовной Академии и Семинарии и Международного Фонда единства православных народов. 1999. 1(10). С. 45. 10 Трофимчук М. Х. Академия у Троицы. Воспоминания о Московских духовных школах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 16. Описание первого учебного дня в 1946 году см.: Там же. С. 18–22. 14 Архимандрит Платон. Полувековой юбилей возвращения Московских Духовных школ в обитель преподобного Сергия//Журнал Московской Патриархии (далее — ЖМП). 1999. 1. С. 53–58. 18 Протодиакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2008 годах. С. 129. 19 Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. 171. 21 Марченко А. Н. Личные дела высшего духовенства Русской Православной Церкви для изучения церковно-государственных отношений 1943–1985 гг.//Отечественные архивы. 2007. 4. С. 100. 22 Характерно название первой публикации “Кликуши отца Кирилла” (Вперёд. 15.12.1964. 149(7247). С. 3) за подписью Н. Владимирова. Затем последовал ряд публикаций: с надзаголовком “Возвращаясь к напечатанному” (На праздник Крещения Господня: “Вперёд”. 19.01.1965. 8(7261). С. 2–3), или с подзаголовком “Свет против тьмы” (В канун праздника преподобного Сергия: “Вперед”. 7.10.1965. 129(7373); Сразу после праздника преподобного Сергия: Там же. 9.10.1965. С. 4; Пред праздником Покрова: “Вперёд”. 12.10.1965. 122(7375). С. 3; “Вперёд”. 30.10.1965. 130(7383). С. 3; “Вперёд”. 2.12.1965. 144(7397). С. 2, 3).

http://pravmir.ru/lavrskiy-duhovnik-arhi...

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Морковин, Иоанн Михаилович, священник, инспектор Ржевского епархиального женского училища; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Монина, Анна Александровна, вдова потомственного почётного гражданина в Москве; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 270 р. 135 . Мошкин, Афанасий Андреевич, купец в Москве, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. —42— Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии) +200 р.+106 р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140 . Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р.+200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145 . Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Пётр Семёнович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150 . Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рамле. Приход в 1856 г. – 63, в 1877 г. – 67, в 1880 г. – 100 человек. Францискане имеют здесь монастырь с храмом и странноприимным домом и содержат школу для приходящих девочек, под руководством сестер Св. Иосифа, в которой в 1875 г. было до 30 воспитанниц. Рафидия. Приход в 1870 г. – 40, в 1880 г. – 170 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рене. Приход в 1875 г. ни одного, в 1880 г. – 20 человек. Патриархат выстроил здесь в 1880 г. церковь , содержит миссионера, школу для приходящих мальчиков, в которой в 1878 г. было 25, а в 1880 году – 39 воспитанников и школу для приходящих девочек, в которой в 1880 г. было 45 воспитанниц. Салыт, по ту сторону Иордана. Приход в 1876 году – 500, в 1877 г. – 800 и в 1879 г. – 1000 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Сафие. Приход около 25 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Сефурие. Францискане собираются возобновить старинную церковь , подаренную им в 1879 г. Мидхат-пашою. Тайибе. Приход в 1863 г. – 60, в 1870 г. – 128, в 1879 г. – 150 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Тивериада. Францискане имеют здесь монастырь с храмом и странноприимным домом. Феэис, по ту сторону Иордана. Приход в 1879 г. – 174 человека. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Шефа-Амр. Приход в 1877 г.–70, в 1880 г.– 100 человек. Патриархат содержит школу для приходящих мальчиков, которую в 1879 г. посещали 85 учеников, она состоит под надзором кармелита. Назаретские сестры имеют здесь свой дом и при нем школу для приходящих девочек, устроенную в 1866 г. и которую в 1875 г. посещали 170 воспитанниц, при ней патронат и даровая раздача лекарств. Яффа. Приход в 1879 г. до 250 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эту последнюю, находящуюся под руководством сестер св. Иосифа, посещали в 1863 г. 40 воспитанниц. Кроме того, г. Гиме строит здесь обширный госпиталь, который обойдется ему до 500 тыс. франков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии)+200 р.+106р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140. Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р. + 200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145. Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн, член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Петр Семенович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150. Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн. член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. + 300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.; почетный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

1880. Вып. 1-5. 1880-1883. 71.           Поездка в Румынию архимандрита Антонина Капустина (библиографическая заметка)//Новое время. 1880. 1482. 72.           Несколько страниц из хроники южнорусской епархиальной жизни в прошлом (XVIII веке)//РДСП. 1880. 30, 32—34, 37, 41. 73.           Несколько страниц из хроники Киевской епархии XVIII и нач. XIX вв.//КЕВ. 1880. 5, 6, 10, 11. 74.           Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Киев, 1880. 75.           Значение Пушкина в украинской литературе (речь)//Киевлянин. 1880. 1. 76.           Миниатюры и заставки в греческом Евангелии XI—XII вв. и отношение их к мозаическим и фресковым изображениям в Киево-Софийском соборе//ТКДА. 1881. 5. 77.           Японская коллекция в Церковно-археологическом музее//КЕВ. 1881. 12. 78.           О степени самобытности украинской литературы XIX века//Киевлянин. 1881. 38, 39, 44, 52, 63, 64, 69, 89. 79.           Дополнение к " Святительским песням " Лескова//Исторический вестник. 1881. 6. 80.           Раскол и единоверие в царствование императора Николая I//РДСП. 1881. 30, 34, 36-38, 40, 42. 81.           Раскол и единоверие с царствования Екатерины II до царствования Николая I//ТКДА. 1881. 8, 9. 82.           V археологический съезд в Тифлисе//Московские ведомости. 1881. 259, 260, 262, 267, 271, 274, 276, 282. 83.           Рукописная " четья " 1397 года западнорусского происхождения//Русский филологический вестник. 1881. 3. 84.           Раскольничьи дела четверть века тому назад//Русский вестник. 1881. 12. 85.           Материалы для истории Южной и Западной России в епархиальных ведомостях за прошлый (1881) год//Юг. Одесса. 1882. 2. 86.           Поездка на V археологический съезд в Тифлис//ТКДА. 1882. 2. 87.           Преосвященный Филарет Рижский как первый председатель Церковно-археологического общества. Киев, 1882. 88.           Записка о состоянии Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за первое десятилетие его существования//ТКДА.

http://bogoslov.ru/person/401224

Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси XI–XIII вв.: исследования, тексты, переводы/Н. В. Понырко. СПб., 1992. С. 11–18. Порфирьев И. Я. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии: в 3-х ч./ И. Я. Порфирьев , А. В. Вадковский, Н. Ф Красносельцев. Казань, 1881–1898. С. 8–9, 44–45, 59–61, 66–67. Райк Е. К. К вопросу о делении часа у Кирика Новгородца/Е. К. Райк//Историко-математические исследования. М., 1965. Вып. 16. С. 187–189. Райнов Т. И. Наука в России XI–XVII вв./Т. И. Райнов. М.; Л., 1940. С. 104–106, 187–188, 477. Розов Н. Н. Русские Служебники и Требники/Н. Н. Розов//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога. М., 1976. Вып. 2, ч. 2. С. 327. Романова А. А. Древнерусские календарно-хронологические источники XV–XVII вв./А. А. Романова. СПб., 2002. С. 258–264. Романова А. А. Фрагмент «Учения им же ведати человеку числа всех лет» в рукописи Кирилло-Белозерского собрания/А. А. Романова//V международная научная конференция: 23–24 нояб. 1998 г.: тез. докл./Междунар. акад. информатизации. Отдние информац. технологии в печати. М., 1998. С. 24–26. Рыбников К. А. История математики/К. А. Рыбников. М., 1960. Ч. 1. С. 116. Рукописные книги собрания М. П. Погодина. Каталог. Л., 1988. Вып. 1. С. 173–176. Святский Д. О. Очерки истории астрономии в Древней Руси/Д. О. Сятский//Историко-астрономические исследования. М., 1961. Вып. 6. С. 97. Селешников С. И. История календаря и хронология/С. И. Селешников. М., 1970. С. 55. Сидоров Н. И. Рукописи Императорской археографической комиссии. Первое прибавление/Н. И. Сидоров. СПб., 1907. С. 13–17. Симонов Р. А. Археологическое подтверждение использования на Руси в XI веке архаического абака («счета костьми»)/Симонов Р. А//Истоки русской культуры: (археология и лингвистика): Материалы по археологии России. М.: Информ. издат. агентство «Русский мир». Вып. 3. С. 178–196. Симонов Р. А. Берестяная грамота 342 разъясняет темное место у Кирика Новгородца/Р. А Симонов//Советская археология. 1973. 2. С. 83–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Среди биографов И. Д. С. и исследователей существовали разные мнения относительно места его рождения; назывались различные города Англии ( Odoardi. 1966. P. 316-317), Ирландии (Ibid. P. 314-316) и Шотландии ( Wadding. 1639. P. 2-5; Odoardi. 1966. P. 309-322). Наиболее распространенной и обоснованной является базирующаяся на прозвище Скот версия о том, что И. Д. С. происходил из Шотландии ( Odoardi. 1966. P. 308-309; Wolter. 1993. P. 3-7; Vos. 2006. P. 20-23). В пользу этого свидетельствует то, что во мн. сочинениях средневек. авторов, а также в ранних рукописях собственных трактатов И. Д. С. прямо называется Иоанном из Шотландии (de Scotia, natione Scoti; см.: Bali . 1965. P. 3-4; Odoardi. 1966. P. 309-314). Прозвище Иоанна - Дунс - либо указывает на точное место его рождения, либо является его фамильным именем ( Bali . 1965. P. 4; ср.: Odoardi. 1966. P. 322-331). Предполагают, что И. Д. С. происходил из городка Дунс (в совр. транскрипции Данс, обл. Бордерс, Шотландия). Подробные сведения о месте рождения, семье и первоначальном образовании И. Д. С. содержатся в созданном М. Броки (1687-1755) соч. «Scoticum Monasticon» (История шотландского монашества; полностью не опубл.). В этом источнике, в частности, утверждается, что И. Д. С. происходил из влиятельной и богатой семьи, связанной с орденом францисканцев; его дядя Илия Дунс занимал высокие должности в ордене францисканцев; отец Ниниан Дунс также был близок к францисканцам ( Callebaut. 1931; Bali . 1965. P. 6-8). По утверждению Броки, И. Д. С. родился в городке Литлдин и первоначально обучался в монастырской или городской школе г. Хаддингтон; в 1278 г. Илия Дунс на собрании ордена в Хаддингтоне был избран генеральным викарием францисканцев Шотландии; в это же время он забрал И. Д. С. в свой мон-рь в Дамфрисе, где И. Д. С. вступил в францисканский орден и продолжил обучение ( Little. 1932. P. 569-570; Callebaut. 1931. P. 317; ср.: Bali . 1965. P. 7, 9; Vos. 2006. P. 18-19). Хотя все приведенные сведения неоднократно пересказывались в ряде исследований (см., напр.: Vos. 2006. P. 18-19; Задворный. 2001. С. 10-11), в наст. время большинством ученых они признаются не заслуживающими полного доверия ввиду установленной общей недостоверности сочинения Броки ( Docherty. 1965; Idem. 1968; ср. также: Bali . 1965. P. 6, 27; Задворный. 2001. С. 10).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010