«Любовь Юрьевна, надо идти на площадку». – «Нет. Сначала – к преподобному!» Любовь Казарновская о семье и вере Елена Козенкова Известнейшая советская и российская оперная певица (сопрано), доктор музыкальных наук, профессор Любовь Юрьевна Казарновская – об истории своей семьи, любви, смысле жизни, искренности и пути к Богу. Что дает силы – Когда вы приезжаете в какой-то город России, у вас есть возможность посещать святые места, связанные с данным городом? – Всегда. Первое, что я делаю, – это в городах, про которые я действительно мало знаю, я сразу открываю путеводитель и смотрю, куда меня тянет душа. У нас был совершенно дивный тур, который две мои партнерши по сцене – пианистка Анна Кривцова и скрипачка Анна Снежина – назвали «концертно-православным паломническим туром». У нас были малые города России: Муром, Ковров, Иваново, Владимир, Суздаль, и мы получили такое несказанное удовольствие! А потом закончилось всё большими городами: Нижним Новгородом, Самарой, Саратовом, – такой волжский был у нас тур. Более того, когда мы заехали в Дивеево, подошла ко мне матушка. Мы стояли, все трое, у мощей преподобного Серафима Саровского , и она подходит и говорит: «Тебя как зовут?» Я говорю: «Любовь». Она меня взяла за руку и говорит: «Люб, пойдем. У нас там паломники в скиту, мы готовим кашу гречневую, пустые щи (а был пост Великий), и сейчас еще и попоём». Мы пошли, она говорит: «Кашки хочешь?» Я говорю: «Нет, кашки не хочу». Она говорит: «Ну, тогда попоём акафисты. Я сейчас запеваю, а вы мне подпевайте – Богородицу”». И мы стояли на кухне и пели, и вдруг какая-то повариха меня узнала. И она ей говорит: «Ты что, сдурела? Не знаешь, кто это?» Она говорит: «Она паломница православная» – «Не паломница, она певица!» – «Ну, тем более. Сейчас вот и будем петь!» «Она паломница православная» – «Не паломница, она певица!» – «Ну, тем более. Сейчас вот и будем петь!» Мы потом так смеялись! Она говорит: «Люб! Вот, сейчас ты за мной повторяешь богородичный, а вот сейчас ты за мной повторяешь вот эту акафистную песню!» Я говорю: «Хорошо!» Мы так послушно, все втроем, это пропели – на этой кухоньке для паломников мы провели минут 40. Она нам еще подарила книги с акафистами и песнопениями. Потом ехали, и наш концертный директор, вспоминая эти сцены, говорил: «Ну, что? Запеваем!» Так что это было очень здорово!

http://pravoslavie.ru/132703.html

В Калининграде высадился сайентологический десант Калининград, 15 декабря 2005 г . Конфликт начался после выхода программы " Темы недели " с Владимиром Шароновым в эфире Государственной телерадиокомпании " Калининград " , где в одном из репортажа рассказывалось о проходящем в Калининграде некоем европейском туре доброй воли, организованным лицами, именующими себя сайентологами, сообщает пресс-служба Калининградского собора Христа Спасителя. После высадки сайентологического десанта, в городе сразу же стали распространять листовки, где жители региона приглашались решать все свои проблемы на встречах в одном офисном здании престижного района Калининграда. Для этих целей был снят целый этаж. Акция сразу же попала в поле зрения калининградских журналистов. В своем сюжете журналисты " Темы недели " выясняли, что же такое приехало в Калининград. Оказалось, что сайентологи, это не диета, не бескорыстная помощь психологов, не семинар по финансам, а новое религиозное течение, которое именует себя " Церковью сайентологии " . К удивлению репортера нигде на рекламах и буклетах тура, не указывалось что же это за религия, и во что она верит. Обратившись к специалистам из Москвы и Калининградской епархии, журналист выяснил, что за европейским туром стоит скандально известная как в Европе, так и в России международная тоталитарная организация. На следующий день у стен телекомпании появилась " парочка " , которая настоятельно хотела переговорить с председателем ГТРК " Калининград " . В этот же день сайентологи посетили и православных, пытаясь выяснить кто давал комментарии от епархии и где его найти. В этот же день на телефон одного из сотрудников епархии позвонил неизвестный и сказал, что в здании епархии готовится теракт. (Прибывшие кинологи и специалисты УФСБ ничего не нашли). Россия стала четвертой страной Балтийского региона в европейском туре, который начался в июле этого года. Поработав в Калининграде сайентологи скоро собираются бороздить просторы Монголии. Справка: Сайентология – религия, основанная Роном Хаббардом (1911-1986), последователем сатаниста Алистера Кроули. Псевдонаучная, антихристианская организация, которая характеризуется как одна из самых опасных сект XXI века. Не раз была обвинена в шпионаже в США, Германии, Франции, Греции и Кипре. Методы сайентологической борьбы с инакомыслящими считаются одними из самых криминальных.

http://pravoslavie.ru/15528.html

Закрыть Савченко готовят роль мученицы режима Порошенко? 17.04.2019 1141 Время на чтение 7 минут Итак, народный депутат Герой Украины Надежда Савченко и волонтер, офицер в отставке Владимир Рубан спустя год после заключения отпущены на свободу. Причем они не оправданы, обвинения с Савченко и Рубана не сняты, просто суд не продлил им меру пресечения. Срок заключения закончился для подследственных прямо в зале суда в 00.00 16 апреля. Судебное заседание длилось очень долго и затянулось до глубокой ночи. Савченко и Рубана расконвоировали в помещении суда. После этого судья объявила о перерыве в судебном заседании, не избрав новую меру пресечения для Надежды Савченко и Владимира Рубана, то есть фактически они оказались свободными людьми как минимум до 7 мая - на эту дату назначено новое заседание. Но что произошло? По какой причине людей, которым инкриминируют ни много ни мало подготовку государственного переворота, покушение на убийство высших чиновников страны, выпустили на волю? Все просто: на Украине уже мало кто верит в то, что Петр Порошенко сможет удержать «булаву», а значит, и выстроенная им вертикаль власти начинает рушиться. Так, 14 апреля подал в отставку сотрудник администрации президента Украины генерал-лейтенант ВСУ Валерий Кондратюк. Кадровый разведчик, он отвечал за контакты АП Порошенко со спецслужбами Украины. Генерал Кондратюк не только подал в отставку прямо перед вторым туром голосования, но и постарался уйти, погромче хлопнув дверью. Он написал письмо Порошенко, которое стало достоянием общественности. В нем Кондратюк обвинил майданного президента в том, что тот не защитил его от нападок журналистов телеканала 112, который уличил генерала в том, что он работает на ЦРУ. Также генерал заявил, что Порошенко себя считает единоличным защитником Украины, а это оскорбляет военных и дипломатов. Кондратюк заметил, что успех дальнейшего противостояния Украины с Россией во многом теперь зависит не столько от личного опыта будущего президента, сколько от его честности и искреннего желания продолжить эту борьбу за независимость и готовности проводить необходимые важные реформы.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/sav...

Если бы мы были обычными туристами, нечего было бы и напрягаться. Наслаждайся комфортным туром, копи впечатления, отдыхай... Кстати, что касается материальной стороны, тур был организован, что называется, на высшем уровне. Путешествовали по стране мы в девятмиместном (в поездке было 6 журналистов) авто с кондиционером и Интернетом. Останавливались в лучших гостиницах, питались в ресторанах - один другого краше. Но что материальная сторона для русского человека! Для нас это всегда где-то «во-вторых». Нам бы невиданного, да неведомого. Чего, в поездке, кстати, тоже хватало. Но мы были приглашены официальным государственным ведомством с целью. И она была озвучена в присутствии представительницы минтуризма страны в конце поездки. Нас спросили, что из увиденного в ходе тура - речь шла о туристических объектах - мы могли бы порекомендовать нашим православным паломническим службам. Наверное для того, чтобы «пополнить» их содержание. А то ведь, приезжая в Израиль, современной страны паломники и не видят. Программа пресс-тура была изначально составлена министерством туризма «фифти-фифти»: наполовину туристические объекты, наполовину - религиозные. Как католические, так и православные. В самой структуре программы уже читалось предложение: попробуйте сделать, как мы. Но в целом акцент был, конечно, на туристической составляющей. И подчеркивалось это тем, что принимающая сторона не сочла необходимым дать нам православного гида. Наш бывший соотечественник, Борис - человек совершенно светский, что касается и его отношения к официальной религии Израиля - иудаизму. Он, правда, с нескрываемым уважением и даже пиететом рассказывает нам о том, что с вечера пятницы до вечера субботы жизнь в стране замирает: большей частью не работают магазины и рестораны, не работает общественный транспорт. Суббота: Израиль молится. Наш гид видимо заряжен чувством патриотизма к своей новой родине и демонстрирует черты, для нашего соотечественника (пусть и бывшего) в высшей степени не привычные. К олигархам и прочим сверх-богатеям в России отношение известное... А Борис относится к Ротшильдам и пр. - как к национальному достоянию и предмету гордости. Слово «сионизм» он употребляет в положительном контексте, как некоторый синоним понятия «государственное строительство».

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/27/...

Таким образом, Владимир Красное Солнышко окружен в нашем народном эпосе таинственною сетью мифических чарований. И племянница его, и сестра, и племянник, и даже супруга – в связи с миром сверхъестественным, с существами мифическими. Он веселится на свадебных пирах с вещими женами, оборотнями – белыми лебедушками, с мифическими богатырями, олицетворяющими реки; он делит хлеб-соль с оборотнями-змиями, с породою змеиною. Не меньшую связь с миром мифическим представляют и другие витязи первобытного нашего эпоса. Волх Всеславич даже по самому рождению своему – существо сверхъестественное. Хотя он родился от обыкновенной женщины, от какой-то княжны Марфы Всеславьевны, но отцом его был лютый змий, вещая натура которого отозвалась на сыне тем, что он был чародей, оборотень: сам обертывался ясным соколом, серым волком, туром – золотые рога и умел превращать в нечеловеческие образы всю свою храбрую дружину. Наши грамотные предки даже XVII в. верили, что этот Волх был старший сын мифического Словена. От Словена будто бы получили название Славяне, а от Волхова – река Волхов, прежде называвшаяся Мутною. Этот Волхов будто бы был «бесоугодный чародей, лють в людях; бесовскими ухищрениями и мечтами претворялся в различные образы и в лютаго зверя крокодила; и залегал в той реке Волхов водный путь тем, которые ему не поклонялись: одних пожирал, других потоплял. А невежественный народ – будто бы – тогда почитал его за бога и называл его Громом или Перуном. И постановил этот окаянный чародей, ночных ради мечтаний и собрания бесовского, городок малый на некотором месте, зовомом Перыня, где и кумир Перуна стоял. И баснословят о нем невежды, говоря (вероятно, пословицею): в боги сел. И был этот окаянный чародей удавлен от бесов в реке Волхов; и мечтаниями бесовскими несено было окаянное тело его вверх по той реке и извержено на берег против Волховнаго его городка, что ныне зовется Перыня. И со многим плачем от невежд тут был он погребен, с великою тризною, поганскою, и могилу ссыпали над ним высокую, по обычаю язычников. И по трех днях после того тризнища разверзлась 6 земля, и пожрала мерзкое тело крокодилово, и могила просыпалась над ним на дно адское: иже и доныне, якоже поведают, знак ямы тоя стоит не наполняяся».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Вырии-птицы — весенние птицы. Вырей, Ирей — сказочная страна, где нет зимы. Ир — весна. В Поучении Владимира Мономаха : «И сему ся подивуемы, како птицы небесныя из ирья идут». (АМР) Сон-трава — Anemone pratensis. См.: Н. Ф. Сумцов. Этнограф. заметки. Этн. обоз. III. (АМР) Верба — сказание о вербе основано на литовском предании о женщине по имени Блинда. Ей позавидовала Земля и обратила ее в вербу. В древней Литве верба считалась богиней чадородия, ей приносили молитвы и жертвы. Верба имеет влияние на чадородие. Святою вербою ударяют для здоровья, приговаривая: «Будь велик, як верба, а здоров, як вода!» Верба ограждает дом от грозы и пожара, — Перунова лоза. (АМР) Дни потемы — скрытые мраком зимние дни. (АМР) Всполохи — северное сияние; полох — полымя. (АМР) Зарное — страстное, горячее. (АМР) Купало — куп, кып — ярый, кипучий, горячий. (АМР) Свети-цвет — народное название чудесного купальского цветка папоротника. (АМР) Полудницы — по верованиям славянских и греческих народов: всклокоченные старухи в лохмотьях с клюкой, которые, настигая в полдень, загадывают загадки и щекочут до смерти. Только что молитвой на «изгнание беса полуденна» возможно кое-как от них отделаться. (АМР) Карина — плакальщица; карити — причитать. (АМР) Желя — вестница мертвых; жля — жалеть. Карина и желя упоминаются в Слове о полку Игореве. (АМР) Радуница — от литовск. Rauda — погребальная песнь — весенний праздник солнца для умерших, позже Радоница — радостная весть. Воскресенье на Фоминой — Красная горка, понедельник — Радуница, четверг — Навий день. (АМР) Пробила лед щука — щука пробивает хвостом лед на Алексея — человека Божия, 17 марта. (АМР) Ой, лелю! — припев веснянок, которые начинают петь с Фомина воскресенья — Красной горки. (АМР) Студеницы — дождевые тучи. (АМР) Развой — разлив. (АМР) Каменная баба — см.: А. Н. Афанасьев . Поэтические воззрения. (АМР) Волх Всеславьевич — Вольга Святославич родился от княжны и змея Горынича. Его богатырская слава основывается на хитрости-мудрости оборачиваться лютым зверем, серым волком, ясным соколом, гнедым туром, щукой. Он совершает поход в Индию богатую, в Туре-землю. Встречается с великаном-пахарем Микулой Селяниновичем. (АМР)

http://azbyka.ru/fiction/posolon-remizov...

Берта, или Бертрада, была дочерью короля Хариберта, владевшего Парижем и Туром, – правнучкой Хлодвига. Берту выдали замуж за язычника около 585 г., «с условием, что он позволит ей беспрепятственно исповедовать ее веру и исполнять обряды, для чего с ней отправили епископа по имени Лиутард 1053 , о котором в источниках иных упоминаний не имеется; правда, в 19 в. в Кентербери, около храма святого Мартина, была найдена монета с его именем. Возможно, что ко времени прибытия в Британию Августина вместе с другими миссионерами он скончался или был переведен в другое место, в противном случае его участие в событиях, связанных с миссией Августина, по логике вещей должно было бы отразиться у Беды или в других источниках. В литературе существует версия, не особенно убедительная, так как она не основана на документах, а исключительно спекулятивная, что самый приезд миссионеров в Кент был реакцией папы Григория на просьбу бретвальды Этельберта, имевшего женой христианку. Как рассказывает Беда, миссионеры прибыли на принадлежавший Этельберту остров Танатос (Танет), ныне соединенный с побережьем. Оттуда Августин направил к королю переводчиков-франков «с известием, что он принес из Рима благую весть, обещающую без всяких сомнений вечную радость на небесах и бесконечное царство с Богом живым и истинным» 1054 . Приняв посланцев Августина, король велел снабдить их провизией, а им приказал дожидаться его дальнейших распоряжений. Через несколько дней он сам в окружении свиты – комитов, по выражению Беды 1055 , прибыл на остров и там встретился с миссионерами под открытым небом, но не в помещении, потому что «суеверно считал, что они, будучи сведущими в колдовстве, могут напустить на него чары. Но их, – пишет Беда, – вдохновляла не демонская, а Божья сила, и они несли, как знамя, серебряный крест и образ Господа Спасителя, запечатленный на доске» 1056 , – это одно из ранних свидетельств об иконах на Западе. Затем состоялась беседа между миссионерами и королем. Выслушав проповедь о Христе и предложение принять веру в Него, король ответил: «Ваши речи и обещания весьма хороши, но они новы и непривычны для нас, поэтому я не могу принять их и отречься от верований, которых я и весь народ англов придерживались столь долго» 1057 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святослав указывает и на причину, побудившую князей выступить в этот поход: " Ваю храбрая сердца (этого у них не отнимешь. - А.У.) въ жестоцемъ харалузе скована, а въ буести закалена " (с.20) . Сам автор неоднократно величает Игоря как " буего Святъславича " , а Всеволода называет " буй туром " . Прежде, воспринимая поход Игоря как защиту Русской земли от Половецкого поля и обращая внимание на храбрость русских воинов, толкование слова " буесть " ограничивалось понятиями " отвага, горячность, запальчивость " . Прежде всего, конечно, - " отвага " . Но в Древней Руси это слово с таким положительным оттенком употреблялось крайне редко. Гораздо чаще - в негативном значении " заносчивость, дерзость, необузданность " . Например, в Лаврентьевской летописи под 1096 г.: " О, Владычице Богородице, отыми от убогого сердца моего гордость и буесть, да не възношюся суетою мира сего " . Обращает на себя внимание, что " буесть " в этой просьбе следует за " гордостью " - гордынею, первейшим и наисильнейшим грехом. Именно гордыня и стремление к славе и повела Игоря Святославича в этот завоевательный поход: " Нъ рекосте: " Мужаимеся сами: преднюю славу сами похитимъ, а заднюю си сами поделимъ! " (с.21) . По гордыне своей захотели молодые князья похитить " преднюю славу " русских князей, двумя годами ранее разбивших половцев, и " испити шеломомь Дону " , как когда-то Владимир Мономах (Но он-то ходил к Дону на границе Руси и Половецкой степи, а не вглубь ее!). Предваряя рассказ об этом походе, один из составителей Ипатьевской летописи заметил под 1184 г.: " Всемилостивый Господь Богъ гордымъ противиться и светы (планы, замыслы. - А.У.) ихъ разруши (разрушает. - А.У.) " . Его убеждение основывается на словах апостола Петра: " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать " (1 посл.; 5,5). Итак, причиной похода была гордыня, а наказание Божие за нее - плен! Господь предупреждал Игоря затмением солнца, но князь, по гордыне своей, пренебрег и знамением... Гордыня - затмение души. А в природе - затмение солнца. Автор тонко уловил эту символическую параллель и развивает ее в своем творении и строит великолепный художественный образ, развернутый на все повествование: весь поход Игоря, после перехода через пограничную реку Донец, когда, собственно, и произошло затмение солнца, происходит ... во тьме!

http://pravoslavie.ru/archiv/slovo-chris...

Разве не ясно, что´ тут происходит? На наших глазах одна из глагольных форм, деепричастие, как бы постепенно отрывается от своего отца-глагола, начинает жить самостоятельной жизнью, хотя порою и выступает в своей старой, обычной роли. Но что случится, если сам глагол постепенно забудется, уступит место другим сходным словам (например, глагол «зреть» глаголу «глядеть»)? Тогда деепричастие от него тоже мало-помалу исчезнет из языка повсюду, где оно выступало именно как деепричастие. А в тех случаях, где оно успело уже приобрести совсем другое значение, – скажем, значение наречия, – оно может превосходно сохраниться. Вот это как раз и произошло некогда с нашим словечком «зря». И сейчас многие употребляют слово «зря», не подозревая, что оно связано, и даже очень тесно, с глаголом «зреть». Только историк языка может истолковать вам его происхождение, совершенно так же, как историк животного мира по темной полосе на спинах украинских быков может установить их родство с вымершим зверем – туром. Наши наречия вообще являются любопытнейшим разрядом слов; их по праву можно назвать «живыми ископаемыми». Список русских наречий полон обломков далекого прошлого. Он напоминает, пожалуй, те каменные породы, в которых то целиком, то в виде кусков сохранились от давних эпох окаменелые останки древних животных и растений. Вот несколько примеров этого любопытного явления. Вы понимаете, как построено наречие «посредине»? Это сочетание предлога «по» с дательным падежом слова «середина» («средина»). Так же образовались слова «поверху», «понизу». Но скажите, от какого существительного образован дательный падеж в наречии «понаслышке»? Никакого слова «наслышка» в нынешнем общерусском языке мы не знаем. Однако одно из двух: либо его кто-то придумал нарочно для того, чтобы, произведя от него дательный падеж, образовать нужное наречие, а само существительное выбросить вон (что, конечно, невозможно!), либо же такое слово – «наслышка» существовало когда-то и лишь позднее было забыто, потеряно нашим языком.

http://azbyka.ru/deti/slovo-o-slovah-och...

И Байбакта залился громким, насмешливым, дьявольским хохотом. Багровые раны на лице его налились кровью, глаза выползли из орбит, пена проступила у рта. От быстрого движения упала с головы его высокая, остроконечная шапка, и длинные, изжелта темные, прямые волосы рассыпались вдоль плеч и спины. — Да это баба, братцы! — одиноко прозвучал чей-то изумленный возглас. — Это Алызга! — покрыв его, прозвенел вопль испуга княгини Тани, внезапно, по голосу и волосам узнавшей свою бывшую полонянку. — Хватай ее! Измена, братцы!.. — крикнул первый, опомнившись, Мещеряк и ринулся к Алызге. Но та быстрее молнии отскочила назад, выхватила короткий, острый нож из-за пояса и, размахивая им над головою, крикнула во весь голос: — Смерть и проклятие кяфырам!.. Погиб собака-Ермак!.. Могуч хан Кучум во славу светлого духа!.. Нож замелькал в ее руках быстрее и, прежде нежели кто успел остановить ее, она очутилась в двух шагах от Тани. — Кровь за кровь!.. Умер Имзега — умри и ты! — дико вскрикнула обезумевшая остячка и внезапным взмахом руки занесла свой нож над головою молодой женщины. Сильными руками схватил ее сзади за локти вовремя подоспевший к жене Алексей. Как змея завертелась в его руках Алызга. Нож выпал у нее из рук, выбитый чьим-то ударом. Два казака с веревками уже спешили к ней, но она изогнулась в три погибели, метнулась, сильным толчком отбросила державшего ее князя Алексея и, быстрее молнии, помчалась к воротам Искера. Казаки кинулись за нею. Но Алызга летела, едва трогая землю ступнями ног. Безумие, казалось, придавало ей силу и скорость. Вот остался далеко позади Искер и погоня. Вот уже вблизи сверкает темными струями Иртыш. С быстротой дикой лошади взлетела Алызга на высокий утес правого берега, повисший над рекою и на минуту остановилась, как вкопанная, устремив в пучину реки блуждающий взгляд и громко произнесла: — Огевий убит… Имзега тоже… Старый отец погиб под Назымом… Проклятие кяфырам и радость Кучуму… Отомщение покорителям-злодеям Искера… Великий Сорнэ-Туром… я, слабая женщина, сделала, что могла…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010