В новом томе можно ознакомиться с публикациями, рассказывающими о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоанникий (Горский, 1810-1811 – 1877 гг.), архиепископ Херсонский и Одесский; Иоанникий (Ефремов, 1863-1914 гг.), епископ Белгородский, викарий Курской епархии; Иоанникий (Казанский, 1839-1919 гг.), архиепископ Архангельский и Холмогорский; Иоанникий (Никифорович-Полонский, 1742-1819 гг.), архиепископ Подольский и Брацлавский; Иоанникий (Образцов, 1792-1793 – 1880 гг.), епископ Кавказский и Черноморский; Иоанникий (Сперанский,1885-1969 гг.), епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Из ныне здравствующих иерархов Московского Патриархата в новом томе отмечен Иоанникий (Кобозев, род. 1938 г.), митрополит Луганский и Алчевский. В 25-м томе нашла отражение в отдельных публикациях жизнь и деятельность Патриархов Константинопольских: Иоанникия I (Патриарх в 1524-1525 гг.), Иоанникия II Линдиос (сер. XVII в.), Иоанникия III Караджа (Патриарх в 1761-1763 гг.), а также Иоанникия, Патриарха Александрийского (1657 г.). Здесь же присутствуют статьи, посвященные Архиепископам Сербским: Иоанникию I (1279 г.), св. Иоанникию II (1354 г.) и Иоанникию II, болгарскому Патриарху Тырновскому (ок. 1375 г.). Следует отметить и материал об Иоанникии, Архиепископе Кипрском (Предстоятель в 1840-1849 гг.). Особого внимания заслуживает размещенная в 25-м томе обширная статья, которая рассказывает о жизненном пути, церковной и просветительской деятельности выдающегося западнорусского духовного писателя, полемиста и проповедника Иоанникия (Галятовского), архимандрита Черниговского Елецкого монастыря и одного из ректоров Киево-Могилянской академии, внесшего большой вклад в развитие богословия и образования в Киевской митрополии в XVII в. Большой интерес представляют материалы, который знакомят читателя с деятельностью видных грузинских церковных деятелей Иоанна-Зосима, гимнографа Х в., и прп. Иоанна-Торникия, подвижника монашеской жизни, также совершавшего свое служение в Х в. Исключительно интересна статья, повествующая об Иоанне-Нектарии (Евграфе Ковалевском, 1905-1970), бывшем епископе Сен-Денийском (РПЦЗ), который явился основателем и первоиерархом Французской Православной Церкви галликанского обряда — православной церковной структуры, основанной на латинской богослужебной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

В эти нелегкие годы, были по всей вероятности разорены и упразднены некоторые древние православные преимущественно скальные монастыри и храмы в области Днестра и его притоков. С восстановлением Южно-Русской православной иерархии в 1620 году, иерархическая власть ограничивалась только западной Подолией. Для упорядочения же монашества, все русские монастыри в пределах Польши разделены были в 1623 г. на три округа, с назначением для каждого их них особого " прота " монастырей. Во времена казацких войн Подольские монастыри подвергались частым разорениям и многие тогда же погибли, и больше уже не возобновлялись. Особенно опустошительной, в материальном и духовном смысле, была для Подолья с Брацлавщиной последняя четверть XVII века — время двадцати семилетнего господства здесь турок — ( 1672-1699 гг. ), которая у многих историков получила достойное название – «Руина». В завершение эпохи " Руины " почти все монастыри Подолии и Брацлавщины прекратили свое существование. Следующим этапом Церковной истории на котором появляются новые защитники и исповедники православной веры на Подолье, можно назвать борьбу Православия и Унии на протяжении XVII-XVIII вв. В тот же период истории, а именно с 1762 по 1801 в Подолии , вполне официально, существовал — православный Св. Георгиевский Греческий монастырь находившийся в г. Могилеве-Подольском. В конце XVIII века, в период царствования императрицы Екатерины совершилось воссоединение Подолья, Брацлавщины и Волыни с единоверной и единокровной Россией. С этого времени на Подолье началось возрождение православной церковной жизни. После присоединения Правобережья к России, 13 апреля 1793 г. на территории Минской, Изяславской и Брацлавской губерний была создана новая епархия. 15 мая того же года ее возглавил архиепископ Виктор (Садковский). Вследствие того, что только в одной Брацлавской губернии в 1795 году было тысяча четыреста сорок две церкви, императрица Екатерина II распорядилась основать на Подолье самостоятельную епархию с названием " Брацлавская i Подольская " . Тогда же епископом Брацлавским и Подольским был назначен архимандрит ставропигиального Донского монастыря Иоанникий ( Никифорович-Полонский). Сначала резиденцией нового епископа был г. Шаргород, а со временем - Каменец-Подольский. Владыка основал консисторию и создал 13 духовных правлений. Среди прочих было основано и винницкое, которому были подчинены 143 православных храма. После создания духовных правлений епископ Иоанникий, для удобства в управлении епархией, решил разделить ее на благочиннические округа и ввести особую духовную должность - благочинных, которые должны были осуществлять непосредственное руководство подчиненным духовенством.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

Варлаам , 1674–80. Нил , из Новинского, 1680–86, сент. Иоасаф , 1686 и 87. Епифаний , 1688–96. Даниил , 1697–1701. Герман перев. из Желтоводского 1701 и 2. Варсонофий , 1706–29; 10 нояб. уволен, за дряхлостью. Филарет Рукавишников определён 10 нояб. 1729, из крестовых иеромонахов (sic), а 1753 уволен на покой; † 1764. Палладий 1753 перев. из Дудина; 18 июля 1758 хирот. в еписк. Рязанского. Софроний в 1758 перев. из Макариевского Желтоводского; † 1772. Геннадий Халчинский 1765 из Раифского; † ... Константин Борковский перев. из Казанского Преображенского, в 1772 и в 1773; † ... Аггей Колосовский 3 сент. 1773 перев. из Костромского Богоявленского, а 9 февр. 1774 хирот. в епископа Белгородского. Иосиф , с 1774, а 1778 перев. в Свияжский. Палладий , епископ Рязанский, бывший на покое, управлял мнтрём с 20 мар. 1778; † 2 дек. 1789. Иоанникий Никифорович (Полонский) в янв. 1790 перев. из Нижнеломовского, а в февр. 1794 – в Московский Донской. Иероним Поняцкий , с 1794, а 17 янв. 1799 перев. в Новый Иерусалим. Гедеон Ильин , с 1799, а 19 июля 1802 перев. в Новый Иерусалим. Иринарх в авг. 1802 перев. из Московского Богоявленского; † в 1821. Гавриил Городков в 1821 перев. из Макариева Желтоводского, а 20 мая 1828 хирот. в епископа Калужского. Иннокентий Платонов в 1828 перев. из Московского Богоявленского; † 1842. (В 1843–45 вакансия). Ириней , 1846–50. Иаков Вечерков , епископ Нижегородский, управлял в 1847–50 (sic). Феофил , 1851 и 52. Иеремия , епископ Нижегородский, управлял 1853–57. Антоний , епископ тоже, управлял 1857–60. Нектарий , епископ тоже, управлял 1860–70. 2 Макариев Желтоводский, от Нижнего-Новгорода в 60 верстах, на Волге, основан св. Макарием Унженским в XV веке, но разорён татарами. В 1620 возобновлён старцем Авраамием 172 . Ныне второклассный. [IV, 107.] Упразднён 186.... Игумены Арсений , с 1628; † в нояб. 1630. Тихон , 1631–1635, янв., апр. Серапион , с 1635; по 1640. Пафнутий , с 1640 по 1642. Вениамин , 1642–46. Корнилий , 1647–49, в февр. в Московском Богоявленском? (После митрополит Казанский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корнилий (с 1649), по др. сведениям, старец Иона (ок. 1648). Затем обитель возглавляли настоятели в сане игуменов: Трофим (ок. 1650), Исаия (1652-1655), Никон (1656-1677), Иаков (1678-1680), Никон (1682-1684), Амвросий (1685-1687), Сергий (1687-1688), Авраамий (1688-1691), Павел (Сниторцев). В 1719 г. в К. м. была введена архимандрития. Когда в 1725 г. архим. Иоасаф (Шамаев) был переведен в донецкий во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , обитель возглавил игум. Сергий. По настоятельному ходатайству братии и вкладчиков (87 чел.) он был возведен в сан архимандрита (ОДДС. Т. 8. С. 140). Одним из достойнейших настоятелей (1738-1748; 1753-1760) К. м. был архим. Варлаам, 13 сент. 1748 г. переведенный в московский Чудов в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мон-рь . В 1751 г. по ходатайству Синода он был награжден имп. Елизаветой Петровной правом ношения панагии, архиерейским жезлом и правом служения литургии с отверстыми царскими вратами до Великого входа. Нек-рое время архим. Варлаам являлся наместником московского Донской иконы Божией Матери мон-ря , затем вновь возглавил К. м., где и скончался. В 1751-1753 гг. настоятелем К. м. был архим. Феодосий, в 1763-1774 гг.- архим. Исаакий, сын священника г. Шацка Тамбовской губ., принявший постриг в Саровской пуст. В 1764 г. мон-рь был причислен ко 2-му классу, в 1774 г. подвергнут разграблению участниками Пугачёвского восстания. По легенде, насельники спрятали в монастырских подвалах самые ценные предметы церковной утвари. За встречу Пугачёва в обители архим. Исаакий был лишен сана, монашества и сослан в Сканов во имя Св. Троицы мон-рь , где вскоре скончался. В 1779 г. настоятелем К. м. был назначен архим. Иоанникий (Никифорович-Полонский) , переведенный из владимирского Константино-Еленинского монастыря. «За усердие к просвещению» архим. Иоанникий был награжден архиерейским жезлом; он первым из настоятелей К. м. стал обладателем мантии со скрижалями. Последующие настоятели К. м. назначались из ректоров семинарии, имели право носить мантию со скрижалями и служить до Херувимской песни при открытых царских вратах и с архиерейским жезлом.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Даниил (Натток-Михайловский; впосл. архиепископ Могилёвский и Витебский), в 1806-1808 гг. Иннокентий (Ставницкий), в 1809-1813 гг. Стефан (Романовский), в 1813-1824 гг. Георгий (Ящуржинский ; впосл. архиепископ Тобольский и Сибирский), в 1828-1834 гг. Гедеон (Вишневский ; впосл. епископ Полтавский), в 1834-1839 гг. Нафанаил (Савченков; впосл. архиепископ Черниговский и Нежинский); в 1839-1844 гг. Софония (Сокольский ; впосл. архиепископ Туркестанский и Ташкентский), в 1844-1852 гг. Иоасаф (Покровский), в 1852 (1853 ?)-1856 гг. Евфимий (Хреновский), в 1857-1860 гг. Алексий (Новосёлов; впосл. епископ Екатеринославский и Таганрогский), в 1861-1864 гг. Палладий (Пьянков ; впосл. епископ Олонецкий и Петрозаводский), в 1864-1867 гг. Феогност (Лебедев ; впосл. архиепископ Псковский и Порховский). В обители принял монашеский постриг буд. архиепископ Модест (Стрельбицкий) . В 1799-1806 гг. в К. м. проживал и в 1819 г. был похоронен 1-й правосл. еп. Каменец-Подольский и Брацлавский Иоанникий (Никифорович-Полонский) . После учреждения 9 нояб. 1866 г. Балтского вик-ства Каменец-Подольской епархии К. м. управляли епископы Балтские и их наместники. Их усилиями в кон. XIX в. при К. м. было основано Каменец-Подольское Троицкое правосл. миссионерское братство, организовавшее в 1904 г. свою типографию. С 1905 г. братство издавало «Подольский Троицкий православный народный календарь». Типография при К. м. была упразднена в апр. 1919 г. путем присоединения к губернской типографии. С 8 нояб. 1917 г. настоятелем К. м. являлся отправленный на покой бывш. епископ Подольский и Брацлавский Митрофан (Афонский) , похороненный в обители в 1920 г. Не позднее 1922 г. К. м. был закрыт; братия перешла в др. обители, а Троицкий собор мон-ря стал приходским храмом. В 1933 г. он был закрыт, и по решению властей приспособлен под здание антирелиг. музея, в 1935 г. взорван и разобран до фундаментов. Главной святыней К. м. была местночтимая чудотворная икона прп. Онуфрия, находившаяся в большом киоте в Троицком соборе обители; еще с 1790 г.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

3. Историки предполагают, что первые русские побывали здесь в составе казачьей экспедиции И.Ю. Москвитина и Д.Е. Копылова, совершивших плавание по Охотскому морю в 1639-1640 гг. См.: Тураев В.А. И на той Улье реке...- Хабаровск, 1990. 4. Камчатские священники, бывавшие на Курилах Никифор Никифоров и протоиерей Стефан прибыли из Иркутска. В 1761г. Иркутским епископом Софронием рукоположен священник Петр Логинов, учившийся в славяно-греко-латинской Академии в Москве. Этот же епископ рукоположил 20 января 1771 г. священника Георгия Черных. См.: Громов Прокопий, протоиерей. Историко-статистическое описание Камчатских церквей. -//Труды Киевской Духовной Академии. 1861, (февраль). с.183-184. 5. Софроний епископ Иркутский святой Русской православной Церкви. Канонизация состаялась на Поместном Соборе 5/18 апреля 1918 г. 6. Казаки под руководством В. Атласова в 1697-1699 гг. освоили Камчатку, Курилы и Алеутские острова. 7. В 1711 г. имело место военное столкновение между местными племенами и русскими казаками, которое спровоцировало военную экспедицию по северным островам Большой Курильской гряды, что позволило архимандриту Мартиану побывать на Курильских островах. См.: Крашенинников С.П. Описание земли Камчатки. М., 1948. с.250. 8. На Камчатке известна Благовещенская церковь. См.: Громов Прокопий, протоиерей. Ук. Соч. с.3. 9. Монах Игнатий (в миру Иван Козыревский), руководил экспедицией русских судов по ознакомлению с Курильскими островами. Его отец, по Указу Петра I, в 1700 " в числе прочих детей боярских послан был в камчатскую землицу для приведения в подданство России тамошних народов... " Иван остался сиротой и начинал службу в числе казаков. См.: Там же. с.3. 10. См.: Костанов А. Русская Православная Церковь на Сахалине и Курильских островах. Южно-Сахалинск, 1992. с.8. 11. См.: Там же. с.10. 12. Крашенинников С.П. Ук соч. с.265. 13. Например, протоиерей Никифор Стефанов Никифоров был туземцем. См.: Громов Прокопий, протоиерей. Ук соч.. - с.181. 14. Учителями в школе, где обучалось не менее 15 мальчиков-айнов и, которая просуществовала до 1785 г., были соответственно, отставные казаки - Шергин, с 1752 г. Бережной, с 1755 г. Рожной. Далее преподавали сами выучившиеся айны, первым среди которых был принявший крещение курилец по фамилии Причин. См.: Полонский А. Курилы. СПб., 1871. с.18-19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

II. Автоном Гопанович. Терентий Мочульский. Михаил Марченко. Иван Полянский. 15. Фома Куциевский. Даниил Диковский. Иван Заиончевский. Георгий Турчановский. Петр Созонович. 20. Иоаким Федоров. Димитрий Пальковский. Павел Пестриченко. Иларион Заводовский. Василий Попруженко. 25. Федор Селецкий. Филлипп Черный. Андрей Горянов. Василий Бужиницкий. Григорий Полонский. 30. Алексей Дюков. Павел Тишковский. Иван Калашников. Петр Троцинский. Лука Загоруйченко. 35. Павел Дармостук. III 36.Николай Силин. 1853 I. Василий Никольский. Агафоник Кильчевский. Николай Игнатьев. Андрей Шеневский. 5. Сильвестр Демиденко. Егор Кошевский. Андрей Демидович. Зиновий Симонов. Михаил Жежеленко. 10. Филипп Ситницкий. Димитрий Лубинский. Митрофан Лубинский. Яков Лисогоров. Леонид Сорокин. 15.Анастасий Корочанский. II. Василий Романов. Николай Тарчевский. Диомид Гаевский. Иван Данильченко. 20. Дамиан Синицкий. Александр Романовский. Иван Сорокин. Василий Диаковский. Григорий Семашкевич. 25. Григорий Молчанов. Григорий Семененко. Петр Петрученко. Сампсон Зиновьев. Димитрий Барвинский. 30. Асинкрит Погорелов. Иосиф Дерманский. Михаил Погорельский. Иван Стратонович. Иван Черняховский. 35. Матфей Молдованов. Петр Алексеев. Иосиф Калишевский. Иван Чебалдов. 1855 I. Иларион Лозянов. Василий Никифоров. Федор Туровский. Филипп Каймакан. 5. Константин Крыжановский. Поликарп Швачко. Трофим Волков. Петр Перекрестов. Андрей Жежеленко. 10. Петр Смирнов. Аполлон Щербаков. Константин Гинкулов. Эраст Рыбчинский. Тимофей Пономарев. 15. Алексей Голоскевич. Димитрий Гутарович. Михаил Запорожский. II. Илья Артисевич. Егор Щербаков. 20. Иван Гончаров. Александр Попруженко. Илья Иващенко. Илья Грабенко. Давид Дармостук. 25. Феодор Никулин. Андрей Левитский. Петр Юрьев. Афанасий Орлов. Василий Дометьев. 30.Иван Высикирский. Павел Михайловский. Митрофан Швачко. Владимир Пасхалов. Аверкий Клеоповский 35. Феодор Паномарев. Андрей Брюховский. Иван Иванов. Иван Исааков. Николай Дымов. Иван Киселевич. III. Трофим Молчановский. Илья Сорокин. Алексей Нериевский. 44. Григорий Тарановский. 1857

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аркадий Федоров 1829–1831 Михаил Добров 1831–1835 Иоанникий Образцов 1835–1849 Иосиф Богословский 1849–1853 Антоний Шокотов 1853–1858 Антоний Радонежский 1858–1859 Епископы Оренбургские и Уральские: 46 Антоний Радонежский 1859–1862 Варлаам Денисов 1862–1866 Митрофан Вицинский 1866–1879 с 1879 года архиепископ Вениамин Быковский 1879–1882 Вениамин Смирнов 1882–1886 Макарий Троицкий 1886 Пензенская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Пензе. Епископы Пензенские и Саратовские: 49 Гаий Токоав 1803–1808 Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811 Афанасий Корчанов 1811–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Амвросий Орнатский 1819–1825 Ириней Нестерович 1826–1830 Пензенские и Саранские: 50 Иоанн Доброзраков 1830–1835 Амвросий Морев 1835–1854 Варлаам Успенский 1854–1862 с 1860 года архиепископ Антоний Смолин 1862–1868 Григорий Медиоланский 1868–1881 Антоний Николаевский 1881–1889 Василий Левитов 1889–1890 Митрофан Невский 1890–1893 Павел Вильчанский 1893 Пермская Учреждена в 1383 году. 51 Епископы Пермские: Стефан Храп, святой 1383–1396 Исаакий. 1397–1416 Герасим, святой 1441–1447 Питирим, святой 1447–1456 Иона, святой 1456–1471 Амфилохий 1471 Филофей 1471–1501 Никон 1502–1508 Стефан 1508–1514 Протасий 1514–1520 Пимен Ходыкин 1520–1524 Алексий 1525–1543 Афанасий 1543–1547 Киприан 1547–1558 Епископы Пермские и Екатеринбургские: Арсений Москвин 1799 Иоанн Островский 1800–1801 Иустин Вишневский 1802–1823 Дионисий Цветаев 1823–1828 Мелетий Леонтович 1828–1831 Епископы Пермские и Верхотурские: 52 Аркадий Федоров 1831–1851 с 1833 года архиепископ Неофит Соснин 1851–1868 с 1854 года архиепископ Антоний Смолин 1868–1876 с 1872 года архиепископ Вассиан Чудновский 1876–1883 Пермские и Соликамские: 53 Ефрем Розанов 1883–1888 Владимир Никольский 1888–1892 Петр Лосев 1892 Подольская Учреждена в 1795 году. Кафедра в Каменец-Подольске. Архиепископы Подольские и Брацлавские: 54 Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819 до 1801 года епископ Антоний Соколов 1819–1821 Ксенофонт Троепольский 1821–1832 Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варсонофий. С 1753 г. Н. П. м. возглавлял архим. Палладий (Юрьев) , в 1758 г. хиротонисанный во епископа Рязанского и Муромского, а в 1778 г. удалившийся на покой в нижегородскую обитель с правом управления ею. Известный духовный писатель и проповедник еп. Палладий переписывался со старцами Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. Ефремом (Коротковым) , иером. Пахомием (Леоновым) . В 1772 г. Н. П. м. возглавлял архим. Константин (Борковский), 1-й ректор Нижегородской ДС, в 1773-1774 гг.- архим. Аггей (Колосовский) , в 1774 г. хиротонисанный во епископа Белгородского, в 1790-1794 гг.- архим. Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1795 г. хиротонисанный во епископа Подольского, в 1799-1802 гг.- архим. Гедеон (Ильин-Замыцкий), в 1805 г. хиротонисанный во епископа Вятского, в 1821-1828 гг.- архим. Гавриил (Городков) , в 1828 г. хиротонисанный во епископа Калужского, в 1847-1850 гг.- Нижегородский еп. Иаков (Вечерков). С этого времени настоятелями монастыря являлись архиереи Нижегородские и Арзамасские, а с 1866 г.- епископы Балахнинские, викарии Нижегородской епархии. Согласно Латухинской Степенной книге 1676 г., численность братии при основателе архим. Дионисии доходила до 900 чел. (Латухинская Степенная книга: 1676 г. М., 2012. С. 300), однако эта цифра представляется завышенной. Среди учеников архим. Дионисия следует упомянуть прп. Евфимия Суздальского - основателя Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря, прп. Макария Желтоводского и Унженского - основателя Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря и Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря . Одним из известных насельников мон-ря был Павел Высокий . В кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. численность братии достигала 100-105 чел. Во время русско-швед. войны средства насельников Н. П. м. были вложены в строительство в Воронеже военного корабля «Орёл». Среди послушников Н. П. м. при архим. Макарии (1620-1628) был и Никита Минов, буд. патриарх Никон. При избрании патриарха в настольной грамоте от 6 июля 1652 г.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

— Вернувшись, застал Преосвященного Алексея одного и откровенно разболтался с ним о многом. В воскресенье нужно будет уехать в Казань, так сегодня и всем говорил. На обратном пути, между прочим, побыть у М. Н. [Михаила Никифоровича] Каткова — на даче, — он просил и говорил, что пошлет деньги о. Владимиру. Конец этой книге; 12–й час ночи 6 июня 1880 года. Саввинское Подворье, на Тверской улице в Москве, — под сводами. Епископ Николай. В России 7 июня 1880. Суббота. В Москве Утром — к В. Д. [Василию Дмитриевичу] Аксенову, — просил его свести все собранные в Москве деньги вместе и дать мне перевод на них в Петербург, а также дать половину ассигнованной от Миссионерского общества суммы для отсылки в Японию. Звал он для этого к себе в амбар, на Чижовское Подворье, после первого часу. — В фотографию Шимановского — порядочно помучили. — К первому часу — в Благородном Собрании на заседании Общества любителей Российской словесности по поводу открытия памятника Пушкину. Читали: председатель — Юрьев, Тургенев, Писемский, Полонский, Майков, Сухомлинов, депутат от Французского правительства, принявший на свой счет большую половину рукоплесканий, принадлежавших вышедшему в то время Тургеневу. Я сидел около Иванова — помощника попечителя Учебного округа, — князя Мещерского, Mm Новиковой и А. Д. [Александра Дмитриевна] Шереметева. Множество ума, красноречия, блеска, рукоплесканий; при выходе видел коллекцию портретов Пушкина в соседних галереях. Из духовных видел на заседании: Златоустого монастыря архимандрита о. Афонасия и о. А. М. Иванцова–Платонова. Кончилось заседание в четверть пятого. На десять минут был перерыв. Юрьев: «Объявляют заседание открытым», — В амбар к В. Д. Аксенову. По сосчитании всех собранных в Москве денег, оказалось пятьдесят две тысячи. Оставил их у Аксенова до возвращения в Петербург, а из Миссионерского общества двенадцать тысяч он пошлет в Петербург о. Федору Быстрову для пересылки в Японию. Вернувшись и пообедавши с Преосвященным Алексеем, который из деликатности не обедал до сих пор, ожидая меня, отправился ко всенощной — здесь же, на Саввинском Подворье, где и выходил на Литию и Евангелие, — по случаю завтрашнего Великого Праздника Пятидесятницы. После всенощной зашли проститься Катерина Дмитриевна и Софья Дмитриевна Свербеевы, которых принял в комнатах Преосвященного Алексея.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010