Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Рождество Христово - Константин Победоносцев Рождественский праздник - Клавдия Лукашевич Рождество Христово - свящ. П. Воздвиженский Святая ночь - Сельма Лагерлеф Дары Артабана - Георгий Петров Рождественский ангел - Саша Черный Золотые туфельки - Джон Кэри Девочка со спичками - Ханс Кристиан Андерсен Берёзовая ёлка - Е. Санин Рождественская елочка - Иоанн Рутенин Сказка про колокольчик - Иоанн Рутенин Пылинка и капелька - Иоанн Рутенин Чудо-огонёк - Иоанн Рутенин Рождество - Иван Шмелев Рождество Христово. Детство золотое - монахиня Варвара Ваня - Валентина Евстафиева Рождественский фонарь - Софья Макарова Малинка. Чудеса преподобного Серафима - митр. Вениамин (Федченков) Игумен и медведь - Наталья Скоробогатова Крещение - Василий Никифоров-Волгин Учитель доброты - Рихард фон Фолькманн Ангельские крылья Богач и бедняк Старая мельница Заржавленный рыцарь Зарянка - Перевёл с англ. и пересказал В. Григорян Паучки и рождественская ёлка - Перевёл с англ. и пересказал В. Григорян Неожиданный помощник Стихотворения Рождественское - Саша Черный Божий дар - Федор Достоевский Зима. Рождество - Иоанн Рутенин Рождество - Иоанн Рутенин Рождественское утро - Иоанн Рутенин Зимняя ночь в деревне - Яков Полонский Рождество Христово - Константин Победоносцев Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению… Однако же и из двух названных больших праздников — дитя скорее поймет и примет простым чувством Рождество Христово. Как счастлив ребенок, которому удавалось слышать от благочестивой матери простые рассказы о Рождестве Христа Спасителя! Как счастлива и мать, которая, рассказывая святую и трогательную повесть, встречала живое любопытство и сочувствие в своем ребенке, и сама слышала от него вопросы, в коих детская фантазия так любит разыгрываться, и, вдохновляясь этими вопросами, спешила передавать своему дитяти собственное благочестивое чувство. Для детского воображения так много привлекательного в этом рассказе.

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskie...

Иоанникий, архиепископ Подольский и Брацлавский (Никифорович-Полонский) Родился в 1742 году на хуторе близ местечка Полонного Волынской губернии в семье крестьянина. Окончил Киевскую духовную академию. Был пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен сначала преподавателем Смоленской духовной семинарии, а затем законоучителем сухопутного кадетского корпуса. За успешное преподавание Закона Божия возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Константино-Еленинского монастыря во Владимире. С 1779 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Нижеломовского Казанского монастыря Пензенской епархии, которым управлял 11 лет. В январе 1790 года переведен настоятелем Нижегородского Печерского монастыря с определением первенствующим членом Нижегородской консистории. В 1784 году переводился в Ильинский Троицкий, под Черниговом, монастырь, но в связи с преобразованием монастыря в архиерейский дом в монастырь не поступил, а был возвращен на прежнее место. С февраля 1794 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской синодальной конторы. 12 апреля 1795 года митрополитом Платоном (Левшиным , † 1812) хиротонисан во епископа Брацлавского и Подольского. В 1799 году кафедра была переименована в Подольскую и Брацлавскую. 15 сентября 1801 года возведен в сан архиепископа. Скоропостижно скончался 7 февраля 1819 года. Погребен в Каменец-Подольском кафедральном соборе. Архиепископ Иоанникий – первый православный архипастырь Подолии. На его долю (при постоянном противодействии местной администрации, католического духовенства и польских помещиков) выпала забота по искоренению унии и укреплению в вере воссоединившихся с Православной Церковью. В 1797 году он открыл в Шаргороде духовную семинарию, в 1806 году перенес ее в Каменец-Подольск. О нем осталась слава как о покровителе сирых и вдов. Память его глубоко чтится в Подолии за его неутомимую деятельность на благо Церкви. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Подольская Учреждена 12 апреля 1795 года Брацлавская и Подольская Иоанникий (Никифорович-Полонский), епископ, рукоположен с 12.04.1795 по 16.10.1799 переименован еп. Подольский и Брацлавский Подольская и Брацлавская С 16 октября 1799 года Иоанникий (Никифорович- Полонский), епископ, бывший еп. Брацлавский и Подольский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 7.02.1819 Антоний (Соколов) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 15.03.1819 по 3.04.1821 на покое; † 29.03.1827 Ксенофонт (Троепольский) архиепископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 3.06.1821 по 24.01.1832 на покое; † 4.05.1834 Кирилл (Богословский- Платонов), архиепископ. бывший еп. Вятский и Слободской с 24.01.1832 † 8.03.1841 Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1841 по 6.11.1848 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 6.11.1848 по 29.03.1851 еп. Вятский и Слободской Евсевий (Ильинский) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 29.03.1851 по 1.03.1858 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 17.03.1858 по 20.12.1863 архиеп. Рязанский и Зарайский Леонтий (Лебединский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 20.12.1863 архиепископ с 8.04.1873 по 2.10.1874 архиеп. Херсонский и Одесский; † 1.08.1893 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 7.12.1874 по 9.12.1878 еп. Владимирский и Суздальский; † 22.01.1903 Маркелл (Попель) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 9.12.1878 по 6.03.1882 еп. Полоцкий и Витебский † 29.09.1903 Викторин (Любимов) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 6.03.1882 † 21.08.1882 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 15.09.1882 по 28.03.1887 еп. Курский и Белгородский † 25.05.1907 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 28.03.1887 по 13.12.1890 архиеп. Литовский и Виленский; † 16.04.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Битяговские , дети боярские, дворяне и дьяки XVI и XVII вв. Сын боярский Федор Битяговский в сентябре 1522 г. был приставом при польском гонце, посланном из Москвы от находившегося там польского посольства к королю. Михаил в 1532 г. встречал в Орше польское посольство. Булгак Юрьевич в 1556 г. ездил из Москвы в Новгород с царской грамотой к дьякам новгородским. Афанасий (Шемякин сын?), смоленский помещик, в 1565, 1566 и 1568 гг. был посылан на литовский рубеж для встречи польских послов, которых затем провожал в качестве пристава в Москву и обратно до рубежа. Быть может, он же упоминается во главе смольнян, бежавших в апреле 1613 г. из польского плена в Калугу, а оттуда посланных в Москву для извещения о положении поляков в Смоленске. Михаил Битяговский в 1581 и 1585 гг. упоминается как дьяк в Казани, в 1590 г., вместе с кн. Федором Ив. Мстиславским, делал смотр и составлял десятню во Владимире, а потом послан был дьяком в Углич, где жил царевич Димитрий со своей родней, Нагими. Между Битяговским и Нагими сразу возникла вражда. Когда случилось несчастье с царевичем, Нагие обвинили в убиении Димитрия – Битяговского и сына его, Даниила, и подняли против них углицкую чернь, которая и растерзала их. Из челобитной вдовы Михаила Битяговского, Евдокии, видно, что Битяговских убили конюх царицы Марии, Михаил Григорьев, да сын его Данилка. Между тем из совокупности обстоятельств вытекает, что смерть Димитрия была неожиданностью для Битяговского и что в момент события его не было даже на царском дворе – он прибежал сюда уже позже, встревоженный звуками набата. Иван Битяговский в 1609 г. был осадным головою в Смоленске. Медынец Илья Лукич Битяговский получал четвертное жалованье при царе Василии Шуйском, за Дорогобужскую службу 1617 г. ему дана была прибавка, а в 1619 г. получил новую прибавку «за полонское терпенье». Быть может, его отец, Лука Никифорович (тоже медынец), в 1625–26 гг. был воеводой в Козельске. Дворянин Федор Никифоров (или Посников) Битяговский в 1634, 1636 и 1637 гг. был объезжим головою в Москве, в 1638 г. упоминается среди дворян, дневавших на Государеве дворе, в 1639 г. послан воеводою в Мещовск, а 8 апреля 1641 г. отозван отсюда в Москву. В 1691 г. Битяговские (Адриан Иванов, Феодор Львов и Семен Емельянов) владели деревнями в Касимовскому езде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мониторинг СМИ. Февраль 2024 12.02.2024 18:06 Андрей Полонский: «То, что очевидно нам, оказалось невероятным на Западе» Интервью Владимира Путина Такеру Карлсону не только вызвало интерес огромной всемирной аудитории и мало с чем сравнимую злобу либеральных элит, но и ясно показало, к какому эффекту могут привести жесткие информационные барьеры. 09.02.2024 20:07 Геворг Мирзаян: «Интервью Путина Карлсону прорвало информационную блокаду Запада» Десятки миллионов человек уже стали зрителями первого за долгое время интервью, которое западный журналист взял у президента России. 08.02.2024 13:21 «И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь» Епископ Зарайский Константин рассказал РИА «Новости» о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах Патриаршего экзархата Африки. 07.02.2024 15:00 Кирилл Стрельников: « " Нам — можно " : предатели продолжают зарабатывать в России миллионы» Дело даже не в том, что кто-то все еще продает книги или Улицкой. Дело в том, что кто-то их покупает. Просто помните: вы своими руками даете деньги человеку, который оскорбляет нашу страну и наш народ, который оправдывает кровавые преступления наших врагов и дает на эти преступления ваши же деньги. 06.02.2024 15:35 Виктор Мараховский: «Минутка национальных идей» Национальная идея украинского нацбилдинга — в гибели. Жизнь проекта длится, пока в нём есть по кому играть реквиемы. А как закончатся - и проект можно закрывать. 06.02.2024 15:21 Сергей Худиев: «Защитить детей от безумия трансгендерной идеологии» Всемирная организация здравоохранения выступает уже не за достижения медицинской науки, а за идеологию. Это проявляется, в частности, в том, что трансгендерность выводится из числа психических расстройств. 05.02.2024 14:12 Виктория Никифорова: «Те же грабли только в профиль: Германия забыла уроки, полученные от России» Немецким политикам стоило бы помнить: любой поход на Украину заканчивается для них позорным проигрышем, разорением и национальным унижением.

http://radonezh.ru/monitoring/2024-02?pa...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XVI. Епархия Подольская Подольская епархия учреждена в 1795 г. Двенадцатая из второклассных. Архиепископы Подольские и Бряцлавские 1. Иоанникий Никифорович (Полонский) хирот. 12 апр. 1795 из архим. Донского монастыря; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; † 7 февр. 1819. 2. Антоний Соколов 15 мар. 1819 перев. из Калуги; 3 апр. 1821 уволен на покой; † 29 мар. 1827, в Задонске. 3. Ксенофонт Троепольский 3 июля 1821 перев. из Владимира; 24 янв. 1832 уволен на покой в Коржевецкий мнтрь; † 4 мая 1834. 4. Кирилл Богословский-Платонов 24 янв. 1832 перев. из Вятки; † 8 мар. 1841, в С.-Петербурге. 5. Арсений Москвин 5 апр. 1841 перев. из Тамбова, а 6 нояб. 1848 – в Варшаву; оттуда – в митрополита Киевского (1860). 6. Елпидифор Бенедиктов , епископ, 6 нояб. 1848 перев. из Харькова, а 29 мар. 1851 перев. в Вятку. 7. Евсевий Ильинский , епископ, 29 мар. 1851, из викариев Виленских (епископов Ковенских); 1 мар. 1858 из епископов сделан экзархом Грузии. 8. Иринарх Попов 17 мар. 1858 перев. из Кишинёва, а 20 дек. 1863 перев. в Рязань. 9. Леонтий Лебединский 20 дек. 1863 перев. из викариев С.-Петербургских (еписк. Ревельского) епископом; 8 апр. 1873 пожалован в архиепископа; 2 окт. 1874 перев. в Херсон. 10. Феогност Лебедев 7 дек. 1874 перев. из Астрахани. Викарии Подольские Епископы Винницкие 1. Евгений Добротворский хирот. 31 мая 1836 из архим. Пинского Богоявленского монастыря; † 10 апр. 1841. 2. Иустин Михайлов хирот. 20 июля 1841 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 27 июля 1842 перев. в викария Новгородской епархии. 3. Афанасий Дроздов 157 15 авг. 1842 хирот. из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 13 янв. 1847 перев. в Саратов. 4. Евсевий Орлинский 9 мар. 1847 хирот. из архим. Московского Петровского монастыря, а 10 дек. 1850 перев. в епископы Самарские. 5. Макарий Булгаков хирот. 28 янв. 1851 из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 1 мая 1857 перев. в Тамбов. В 1857–9 викариев не означено: вакансия? 6. Израиль Лукин хирот. 23 янв. 1860 из архим. Киево-Братского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Салехард. Кафедральный собор Петра и Павла. Сортировка: По центу фотографии - Петропавловский собор, справа - церковь Василия Великого. Обдорск, 1914 год. Вид со стороны р. Полуй. Фото А. Галкина Елена Григорьева 1 июня 1914 Карта и ближайшие объекты Храм строился в Салехарде (Обдорске) по решению Тобольской Духовной Консистории, принятому в 1883 году. Контракт на строительство церкви с приделами заключил тобольский купец I гильдии Иван Никифорович Корнилов. В разработке проекта архитектора Полонского принял участие и священник Пётр Попов, предложивший использовать для постройки обдорский кирпич из глины высокого качества. Храм строился на средства Обдорской миссии, приношения инородцев, пожертвования купцов Трапезникова, Сибирякова, Корнилова. Петропавловскую церковь возводили долго, пока за дело не взялся архитектор из Магдебурга Готлиб Цинке. Он построил в Сибири несколько каменных церквей и уже собирался уезжать домой, когда представители обдорского купечества предложили построить храм. Архитектор долго не соглашался, но, прельщенный посулами, поехал в Обдорск. В письме домой Цинке сообщает о строительных планах: «15 лет назад до меня семь русских архитекторов строили эту церковь и, наконец, заявили о невозможности строительства. Теперь я должен снести каменный фундамент и за три года закончить строительство. И чтобы в этой отапливаемой церкви, даже при морозе в 50 градусов тепло достигало +16». В 1893 году губернский начальник Богданович дал разрешение открыть храм. В сентябре 1894 года в торжественной обстановке, в присутствии большого числа прихожан, храм был освящён Тобольским епископом Агафангелом. Стены алтаря были украшены позолоченными резными изделиями. Собор опоясывала ограда, сложенная из белого камня в виде арок высотой в два человеческих роста. Внутри ограды у южной стены церкви располагалось небольшое кладбище, где хоронили наиболее уважаемых горожан. Обдоряне справедливо гордились каменным храмом, украшавшим село, но, по мнению Шемановского, были слишком склонны к преувеличению своего участия в деле сооружения этого храма, который обошёлся в 100 тысяч рублей. Основные капиталы были взяты из пожертвований богатых жителей и инородцев. 10 тысяч рублей пожертвовал купец Трапезников «на предмет постройки миссионерской церкви в Обдорске».

http://sobory.ru/article/?object=07673

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННИКИЙ Иоанникий (Никифорович-Полонский), архиеп. Подольский. Фотография с портрета XIX в. из древлехранилища Подольского епархиального историко-статистического комитета (РГБ) Иоанникий (Никифорович-Полонский), архиеп. Подольский. Фотография с портрета XIX в. из древлехранилища Подольского епархиального историко-статистического комитета (РГБ) (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742, мест. Полонное, ныне город Хмельницкой обл., Украина - 7.02.1819, Каменец-Подольский), архиеп. Подольский и Брацлавский. Род. в семье мельника Никифора Беркута в юго-вост. части Волыни, входившей в то время в состав Речи Посполитой. Родители Николая погибли ок. 1752 г., во время набега крымских татар, мальчик воспитывался в семье дяди. На деньги, унаследованные Николаем от отца, в кон. 50-х гг. XVIII в. был отправлен учиться в Киево-Могилянскую академию. В академии Николай принял монашеский постриг. По окончании полного курса наук был рукоположен во иерея и назначен преподавателем Смоленской ДС. В 1777 г. переведен в С.-Петербург, определен законоучителем в имп. Сухопутный шляхетский кадетский корпус. В исторической лит-ре иногда упоминается, что в 1778 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем владимирского монастыря равноапостольных Константина и Елены. Однако, согласно П. М. Строеву , в 1777-1779 гг. настоятелем этой обители был архим. Дорофей (Возмуйлов; впосл. епископ Феодосийский). В мае 1779 г. по приглашению Тамбовского еп. Феодосия (Голосницкого) , ранее также обучавшегося в Киево-Могилянской академии, И. переехал в Тамбов, где стал 1-м ректором недавно основанной ДС. При организации учебного процесса в семинарии использовал опыт Киево-Могилянской академии. Ввел полный курс философских и богословских наук, пригласив в качестве преподавателей выпускников Киево-Могилянской академии. Первыми учениками стали уроженцы Тамбовской епархии, переведенные из Рязанской, Воронежской и др. семинарий. Одновременно И. являлся настоятелем нижнеломовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря , в стенах к-рого располагалась семинария, и членом Тамбовской духовной консистории. В 1779 г. освятил в мон-ре ц. Всех святых. Занимался строительством здания ДС в Тамбове, был обвинен в растрате, но оправдан во время следствия. В 1784 г. назначен настоятелем черниговского Троицко-Ильинского мон-ря, однако в связи с преобразованием обители в архиерейский дом так и не приступил к обязанностям и вскоре был возвращен на прежнее место службы. В янв. 1790 г. назначен настоятелем нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня монастыря с определением первенствующим членом Нижегородской духовной консистории. С февр. 1794 г. И.- настоятель Донской иконы Божией Матери московского монастыря и член Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/577982.html

В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга для детей «Праздник Святой Троицы» 29 мая 2009 г. 11:08 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет новую книгу «Праздник Святой Троицы». Она продолжает серию изданий «Православные праздники детям» для детей младшего и среднего возраста. Книга вводит в атмосферу праздника Троицы, в простой и доступной форме раскрывает его духовный смысл. Традиции праздника и великолепие пробуждающейся природы переданы в лучших произведениях художественного слова. Божий мир предстает в книге как храм Творца, где красота утренней, пробуждающейся от сна природы воспевается в стихах А. Фета, Л. Модзалевского, Г. Галиной, С. Есенина; в прозе святителя Игнатия (Брянчанинова), архиепископа Иоанна (Шаховского), С. Аксакова, И. Соколова-Микитова. Поэтические уроки естествознания получает юный читатель, знакомясь с произведениями А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, К. Фофанова, Я. Полонского, С. Дрожжина, И. Никитина, И. Белоусова, М. Пришвина, Л. Толстого, И. Бунина, Д. Мережковского, Н. Огарёва, Г.Раевского, монахини Марии (С.Шлёновой), монаха Лазаря (В. Афанасьева). Центральный раздел книги, «Пятидесятница», посвящен собственно празднику Святой Троицы. В этот раздел вошли размышления известных духовных писателей: святителя Димитрия Ростовского, обер-прокурора Священного Синода К. Победоносцева, митрополита Вениамина (Федченкова). О праздновании Троицына дня рассказывается в отрывках из книги Г. Георгиевского «Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве». Детские переживания праздника ярко переданы в рассказах А. Куприна, И. Шмелёва, В. Никифорова-Волгина, Р. Кумова, в воспоминаниях протоиерея Леонида Архангельского, священника Владимира Чугунова. О продолжении традиций празднования Троицы в современной России — произведения В. Бахревского и А.Стрижёва. Праздник Святой Троицы на Руси неразрывно связан с именем преподобного Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой лавры . В книгу вошли отрывки из жития преподобного, написанного архиепископом Никоном (Рождественским), и фрагменты произведений, рассказывающих об игумене земли Русской: «Святая юность» Е. Поселянина, «Повесть о преподобном Сергии Радонежском» Л. Нечаева.

http://patriarchia.ru/db/text/660305.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕМИРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в сев.-вост. части г. Немирова Винницкой обл. (Украина). Основан ок. сер. XVIII в. гр. В. Потоцким (1740-1825), гос. и военным деятелем Речи Посполитой, последним подкоморием великим коронным (1773-1796), ген.-лейтенантом коронных войск (1775). Первоначально мон-рь был мужским и располагался, вероятно, в с. Монастырском или в урочище Монастырёк близ мест. Немиров. Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове. Фотография. 1941 г. Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове. Фотография. 1941 г. В 1783 г. Н. м. был обращен в женский с посвящением свт. Николаю Чудотворцу и переведен на территорию немировского дворца гр. Потоцкого. По легенде, во сне католику гр. Потоцкому явился свт. Николай Чудотворец и повелел освободить дворец для правосл. обители, но помещик игнорировал видение. Лишь после 3-го явления святителя, когда Потоцкий чудесным образом был вынесен из дома на кровати во двор, граф внял повелению святого и освободил усадьбу для размещения в ней мон-ря. В 1797 г. он официально подтвердил свое разрешение на пребывание здесь монахинь и подарил новосозданному мон-рю земельные угодья. В обители были воздвигнуты Успенский храм, Никольская ц., устроены кельи. Собор во имя Св. Троицы. 1876–1881 гг. Фотография. 2014 г. Собор во имя Св. Троицы. 1876–1881 гг. Фотография. 2014 г. 14 окт. 1798 г. по ходатайству еп. Брацлавского и Подольского Иоанникия (Никифоровича-Полонского) решением Синода Н. м. был возведен во 2-й класс, его существование обеспечивалось из гос. казны. В рапорте игум. Рахили 1799 г. на имя еп. Иоанникия говорилось: «...в церквях, в монастыре состоящих, по ветхости оных, делается течь, и в первой из них, Успенской, недоделанный иконостас начал уже через то портиться; 20 келий из хворосту зделанныя, колодец и поварня также ветхи». К 1813 г. помимо храмов в Н. м. имелись 17 келий, «плетенных из хворосту и обмазанных глиною» (ИРИ. Ч. 5. С. 143). При настоятельнице (1800-1837) игум. Еннафе были построены каменный Успенский храм (ок. 1809), новые деревянные кельи, хозяйственные помещения. В 1841 г. Н. м. был переведен в разряд третьеклассных.

http://pravenc.ru/text/немировского во ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010