На этом острове был обычай давать дочерям в приданое дом. Часто бывало, что родители, передав зятю свое единственное жилище, оставались сами без приюта и проводили жизнь под открытым небом. Иным приходилось строить три или четыре дома, по числу дочерей. Молодые люди острова вели себя весьма предосудительно, так как каждый из них рассчитывал поправить женитьбой все недочеты праздной и весёлой молодости. В виду таких злоупотреблений, патриарх, по желанию жителей, предписал, чтобы впредь дома не считались общеобязательным брачным даром, напротив – сами женихи обязаны предварительно пробрести дома, а потом и вступать в брак. Брачное приданое должно впредь состоять из одежды, серебряных вещей, денег и т. п., а недвижимость могла даваться по желанию родителей невесты. По смерти родителей, братья не должны выгонять своих сестёр из дома, но обязаны держать при себе, содействовать их выходу замуж и снабжать приданым из общего наследственного владения. Всякий обман при исполнении обязательств относительно приданого строго осуждается и представляется на суд димогеронтов острова 15 . Затем, желая лучше обеспечить, в материальном отношении, народные филантропические учреждения в Константинополе, патриарх 4 декабря 1815 года приписал к ним храм с чудотворной иконой Богородицы « Σοδας» в местности Егри-капи, с тем, чтобы ефоры учреждений управляли, через посредство особых епитропов, этим храмом, получали его денежные доходы, за вычетом вознаграждения духовенству, и употребляли на нужды бедных и больных, отдавая во всём отчёт великой Христовой церкви. Особой грамотой патриарх определил и обязанности клира этого храма, а равно и его отношение к епитропам и ефорам 16 . В 1816 г. патриарх утвердил завещание некоего Иоанна Мората, который третью часть своего имущества пожертвовал хиосской больнице 17 , а в начале 1818 г. он издал сигиллий относительно устройства больницы для прокажённых, учрежденной на собственные средства великим логофетом Константином Маном, под условием ближайшего с его стороны заведования этой больницей 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

Оба эти события являются, увы, не лучшими в биографии святителя Анатолия, одного из великих иерархов христианского Востока. Хиротония св. Анатолием Максима Антиохийского, по совершенно справедливому замечанию Болотова, произошла «вопреки всем обычаям» и свидетельствует «как далеко за границы канонически дозволенного простерли свою компетенцию архиепископы Константинопольские». Это деяние не находит никакого оправдания ни в канонах Вселенских Соборов, ни в канонах Поместных Соборов. Более того, оно прямо нарушает 2 правило Второго Вселенского Собора, категорически запретившее одним областным епископам вторгаться в область других и даже особо оговорившее границы и преимущества Антиохийской Церкви. К сожалению, иногда и святые люди совершают ошибки. Вспомним, хотя бы, современника свт. Анатолия римского папу Льва Великого, выдающегося защитника Православия, жизненная летопись которого, однако, омрачена не самой светлой страницей борьбы с 28 правилом Четвертого Вселенского Собора. История с тяжбой между Фотием Тирским и Евстафием Беритским скорее вредит теории «восточного папизма», чем помогает ей, поэтому совершенно не понятно, зачем Шабанов ее, вообще, упоминает. Константинопольский Синод, как правильно отмечает Шабанов, «осуществил канонический суд над Фотием, еп. Тирским». Однако дальнейшие утверждения того же господина о том, что «после доклада св. архиепископа Анатолия о правах Константинопольского Синода Вселенский Собор признал законным его юрисдикцию в деле епископов Антиохийского Патриархата», - абсолютно не соответствуют действительности. Во-первых, свт. Анатолий не произносил никакого доклада, но сделал лишь краткое сообщение. Во-вторых, никакого постановления о юрисдикции Константинопольского Синода Четвертый Вселенский Собор не выносил. Кроме сообщения свт. Анатолия, по поводу юрисдикции Константинопольского Синода прозвучало лишь какое-то невразумительное пояснение епископа Хиосского Трифона: «Собор созывается, и сходятся, и притесняемые получают (свои) права».

http://radonezh.ru/monitoring/o-mnimosti...

В конце осени 1786-го года Афанасий отправился навестить свой родной остров Парос. В то время в Эгейском море проходили военные действия русско-турецкой войны, из-за которых корабль, на котором плыл св. Афанасий, был вынужден задержаться на острове Хиос. Здесь местные жители, через св. Макария Нотараса, Хиосского митрополита Гавриила и других влиятельных людей, долго уговаривали его остаться ректором местной школы. Тот сначала отказывался, а затем согласился, но на условии быть лишь преподавателем риторики. Здесь он пробыл до 1811-го года. В этом году он оставил преподавание и поселился в монастыре св. Георгия Ревстон на том же острове, где и умер 24 июня 1813-го года. В 1994 году он был причислен Греческой Церковью к лику Святых. ВЗГЛЯДЫ СВ. АФАНАСИЯ НА ПРОСВЕЩЕНИЕ Среди многих исследователей прошлого было распространено убеждение, что св. Афанасий является образчиком нездорового церковного консерватизма и зилотства. Его часто обвиняли в " манихейском поляризме " , то есть в том, что он видит в цивилизации лишь зло. Однако под цивилизацией при этом в лучших традициях паневропеизма подразумевался только западный ее вариант, сложившийся в Европе в XVIII веке. В последнее время подобные оценки исчезают из научных публикаций, посвященных той эпохе вообще и св. Афанасию в частности. Святой Афанасий все чаще предстает как защитник национальной, культурной и религиозной самобытности греков, готовый признать лучшее как в античной культуре, так и в самой западной цивилизации, если это не противоречит христианским принципам. Исходя из христианских принципов, св. Афанасий подвергал неумолимой критике общественные устои, которые начали формироваться на Западе в восемнадцатом веке. Во-первых, он обвинял Европу в том, что она утратила связь со святоотеческой традицией в религиозной и социальной сферах. Особенно это выразилось в движении Просвещения, которое, согласно св. Афанасию, породило новую, страшнейшую опасность - безбожие. Таким образом, Европа скатилась " до хаоса и гибели " .

http://pravoslavie.ru/archiv/grekprosves...

53 См. ниже его письмо святителю Нектарию. К. Проиос – сын видного агронома (учившегося за границей) Иоанна Проиоса († 1861) из хиосского селения Мирминки. До 1856 г. был учителем в школе взаимного обучения, затем преподавателем греческого училища и гимназии на Хиосе. Близкий друг Яниса Хоремиса. К роду Проиосов принадлежал и известный митрополит Адрианопольский Дорофей, повешенный турками в 1821 г. в Константинополе. 54 Подразумеваются тяжелейшие последствия землетрясения, разразившегося на острове несколькими месяцами ранее. 58 Источники позволяют думать, что Нектарий Кефалас был рекомендован Патриарху Софронию Янисом Хоремисом (см. ниже, главу «Дальнейшие отношения с Патриархом Софронием», письмо И. Грипариса) или профессором богословского факультета Николаем Дамаласом. Разумеется, не исключено, что оба выражали свое расположение к нему и раньше, и впоследствии. 59 Когда Софроний занял кафедру, в Александрийской Церкви было лишь четыре архиерея: Фиваидский Мелетий (сосланный в Иерусалим), Триполийский Феофан, Киренский Спиридон и Пелузийский Амфилохий, проживавший сперва на Патмосе, затем на Святой Горе. Новый Патриарх привез с собой из Константинополя епископа Ксанфупольского Игнатия, которого возвел в 1884 г. в митрополита Ливийского. 60 Крупный коммерсант Янис К. Хоремис совместно с братьями и детьми владел огромным торговым домом «Хоремис, Бенакис и Сиас», имевшим связи, помимо Афин и Египта, с Францией и Англией. На основании сведений, которые любезно сообщил мне несколько лет назад (10 сентября 1996) внук Я. Хоремиса г-н Янис Г. Хоремис, даты жизни братьев-филантропов представляются следующими: Янис – 1827–1897, Микес – 1832–1895 и Демосфен – 1838–1907 гг. Известно, что за диаконской хиротонией Нектария Кефаласа, кроме духовенства, присутствовал Янис Хоремис, на которого новый иеродиакон произвел неизгладимое впечатление. А то, что финансовая поддержка иеродиакону Нектарию оказывалась не только Янисом (как утверждает большинство современных биографов), но и остальными братьями, видно из письма святого к Софронию, где говорится о Демосфене, и из записи в кодексе монастыря Неа Мони: «Рукоположенный в диаконы и нареченный Нектарием отбывает вспоможением Микеса К. Хоремиса в Афинский университет».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

митрополита Петра, выдержку из похвального слова патр. Филофея Григорию Паламе , две соборные грамоты патр. Кирилла Лукариса и соборную грамоту патр. Гавриила III см. в приложениях. Затем – свидетельство патр. Иерусалимского Нектария, которое приводим сейчас в тексте (и греческий подлинник которого см. также в приложениях). 40 Афонский Патерик или жизнеописания святых, во святой Афонской горе прославившихся, Спб. 1860, – части 2-й стр. 498–505 («Обретение св. мощей преподобного отца нашего Евдокима Ватопедского, воспоминаемое 5-го Октября»). 42 О праве митрополитов канонизовать к местному празднованию в митрополиях см. грамоту патр. Иоанна Калеки к нашему митрополиту Феогносту, в которой делается ясный намек на это право, и выписку из похвального слова патр. Филофея Григорию Паламе , в которой прямо говорится об этом праве. Затем, мы знаем случаи канонизации патриархом Константинопольским к общему празднованию святых, которые к местному празднованию были канонизованы не им, а или митрополитами или епископами. Эти случаи: канонизация в 1622-м году патр. Кириллом Лукарисом преп. Герасима Хиосского, скончавшегося в 1079-м году и канонизованного к местному празднованию через три года после кончины, и канонизация в 1703-м году патр. Гabpuuлoм III enuckona Эгийского Дионисия, скончавшегося в 1624-м году и канонизованного к местному празднованию в непродолжительном времени после кончины. О канонизации второго: к местному празднованию – в Новом Лимонаре, стр. 468–469. к общему празднованию патриархом – В сочинении П.  Χιωτου  Ιστορα τς Επτνησου,  μρος  , стр. первого счета 156. В Новом Лимонаре, из наибольшей части сказаний о новых мучениках и житий новых подвижников вовсе не говорится о том, кем установлены были празднования или совершены канонизации. В четырех случаях прямо называются установителями празднований местные архиереи, – стр. 198, 285, 324 и 368; но все они были именно митрополиты (Прусский или Брусский, Родосский. Хиосский и так называвшийся Филадельфийский, имевший пребывание в Венеции).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Кифисья. Церковь Маркеллы Хиосской. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Маркеллы Хиосской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, Аттика (ττικ), Кифисья Координаты: 38.078126, 23.798871 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54634

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Достойно Есть (Турецкая Мерием, в г. Иерапетра) " Описания иконы Турецкая «Мерием» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Один из списков чудотворной иконы «Достойно есть», перевезенный беженцами из Малой Азии в Грецию после гонения 1922 года, имеет Следующую удивительную историю. В годы греческой революции 1821 года, во время хиосской трагедии, когда турками было вырезано большинство жителей острова, два грека в попытке спастись бегством столкнулись с одним турком, который дал им икону Пресвятой Богородицы со словами: — Возьмите эту Мерием (Марию)! Греки пришли в замешательство и медлили с решением, и тогда турок поспешил им объяснить: — Я попробовал было изрубить ее топором, чтобы сжечь. Топор неоднократно ударял по иконе, но никакого вреда ей не причинял. Тогда я внимательно вгляделся в изображенное на ней лицо и увидел, что оно мне улыбается. И я понял, что велика ваша вера и что эта икона не должна быть уничтожена. Возьмите же ее и поместите в своем храме. Греки взяли образ, спрятали в мешке и отправились в город Рэйзбере, что в Малой Азии. Икону поместили в храме монастыря святого Ник[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-4113

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 14 Мая, Канон Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим. Припев: Святый мучениче Исидоре, моли Бога о нас. Твоими молитвами, мучениче Христов, Исидоре блаженне,/с Небесе просвещение подаждь мне и благодать/восхвалити праздник твой честный. Припев: Святый мучениче Исидоре, моли Бога о нас. Совершенно имея к Богу, Исидоре мучениче, сердце и душу/и непорочно стяжав житие,/с мученики подвизался еси добре. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Законно устроив твою жизнь, Исидоре мучениче,/якоже некрадомо сокровище,/веру удержал еси непреложну спасения, всеблаженне. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Воистинну рождши естеством Бога,/истинно слышишися Богородица,/воистинну звание по коемуждо Божественным рождеством, Чистая, носящи. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение/притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси свет омраченных,/и поет Тя дух мой. Припев: Святый мучениче Исидоре, моли Бога о нас. Словом направляемь,/страстная стремления, славне мучениче Христов,/добродетельми постными, страстотерпче, увядил еси. Припев: Святый мучениче Исидоре, моли Бога о нас. Имея непостыдное душевное стремление, славне,/всеблагочестно исповедание невредно соблюл еси. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Милостива молитвами твоими всех Судию сотвори/благочестно твое восхваляющим, страстотерпче, торжество. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Умертви мудрование плоти нашея, Владычице,/и души оживи, Дево, верою поющих Тя. Седален, глас 3 Подвигся на змия, поставил еси победу, мучениче Исидоре,/от Египта светильник, озаряя подсолнечную, всем возсиял еси,/движения творя к возсиявшему из Девы Богоотроковицы,/Егоже ради заклан быв, страстотерпче,/жертва благовонна был еси. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Двойное сражение, начавшееся в Хиосском проливе и закончившееся в Чесменской бухте, принесло русской эскадре триумф, а сражавшемуся с ней флоту Османской империи - полное уничтожение.  Русской эскадрой командовали Граф Алексей Орлов и адмирал Григорий Спиридов. Она значительно уступала туркам и в количестве боевых единиц, и в количестве артиллерийских орудий. Однако стойкость и высокая воинская дисциплина позволили русской эскадре сначала выстоять в критический момент боя - после гибели линейного корабля " Святой Евстафий " -- а затем обратить неприятеля в бегство и, позднее, сжечь его корабли с помощью брандеров. По итогам сражения была выпущена медаль и изображением турецкого флота и словом " был " . Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2020/09/18/20-2...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Григорий Андреевич Спиридов был в российском военном флоте одним из опытнейших офицеров. Он получил опыт плавания и ведения боевых действий во многих морях: Каспийском, Азовском, Белом, Балтийском. Слава удачливого и искусного флотского военачальника пришла к нему во время Семилетней войны. Он своими действиями содействовал взятию мощной прусской крепости Кольберг. Поэтому именно ему в 1769 году Екатерина II поручила командование русской эскадрой, направленной для ведения боевых действий против Турции на Средиземноморье. Именно там Спиридов заработал всероссийскую славу. В 1770 году под его командованием русская эскадра уничтожила турецкий флот в масштабном двойном сражении в Хиосском проливе -- Чесменской бухте. По количеству уничтоженных и плененных боевых единиц противника эта баталия превосходит все прочие сражения в богатой военно-морской истории нашей страны Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2019/08/02/20-3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010