Память преподобного Анфима Хиосского Св. Анфим родился в 1869 г. в крестьянской семье на о. Хиос. Воспитанный в благочестии, он в детстве удостоился видений Божией Матери, обещавшей ему в будущем Свое покровитель­ство. Мальчику рано пришлось отказаться от учебы в школе и выучиться на сапожника. Когда Анфиму было девятнадцать лет, мать однажды по­просила его отнести старую икону Богоматери «Скоропос- лушница» для поновления в монастырь Святых Никиты, Ио­анна и Иосифа м.]. Эта обитель была незадолго до того основана на горе Проватий святым монахом Пахомием, быв­шим духовным наставником свт. Нектария Эгинского н.]. Вернувшись в деревню, Анфим, вдохновленный Небесной жизнью монахов, построил себе хижину на окраине и предал­ся подвигам, забыв обо всех заботах этого мира. Живя в хи­жине, он строго выполнял предписания Пахомия. Духовный отец, восхищаясь его послушанием, молчанием и стремлени­ем к молитве, говорил своим монахам: «Этот юный послуш­ник уже настоящий монах, ему уготовано стать великим от­цом». Икона Божией Матери, которую Анфим хранил у себя всю жизнь, была его единственной помощницей, вдохнови­тельницей на богоугодную брань, утешением в испытаниях и искушениях. От нее совершались чудеса для тех, кто наве­щал святого в уединении. После он удалился в монастырь Святых Отцов и принял малую схиму. Движимый любовью к Богу, святой предавался умерщвле­нию плоти. При этом он мог выполнять любую работу, тру­дясь, в том числе, на строительстве обители Святого Констан­тина. Вскоре он заболел, и игумен отправил его к родителям для лечения у врачей. Анфим продолжил подвиги, как буд­то жил в монастыре, и зарабатывал сапожным ремеслом на хлеб себе и престарелым родителям, раздавая еще милосты­ню нуждавшимся. Несмотря на болезнь, любовь к Богу помогала ему в аске­тическом подвиге. Это вызывало ярость бесов, которые опол­чались на него во время ночных молитв, поднимая страш­ный грохот. Молиться ночью он любил сидя в дупле старой оливы, что росла рядом с его кельей. Как позже говорил сам св. Анфим, он не давал себе «ни минуты отдыха». С помощью

http://pravoslavie.ru/51823.html

Святые Церковь чтит память святителя Игнатия Ростовского Святой Игнатий — единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года. Церковь чтит память преподобной Евфросинии Полоцкой По благословению Полоцкого епископа Илии, она стала жить при Софийском соборе, где занималась переписыванием книг. Около 1128 года епископ Илия поручил преподобной устроить женский монастырь. Церковь чтит память мученика Василиска Команского Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру От крещения кровью до проверки временем Мы ведь не молимся святым как Богу: мы просим их о молитвах за нас. С той же просьбой мы обращаемся и к живым: «Брат дорогой, помолись за меня, у меня серьезные проблемы в жизни». Церковь чтит память святого благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского В царствование Феодора Иоанновича, когда фактическим правителем Русского государства был его шурин — властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален от двора в г. Углич. Церковь чтит память мученика Исидора Хиосского Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Церковь чтит память святой мученицы Гликерии Гераклейской Святая Гликерия твердо решила пострадать за Христа и рассказала о своем намерении христианам, просила их молиться о том, чтобы Господь послал ей твердость к перенесению страданий. Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/25/

Приход состоит из села и 13 деревень, в которых по клировым ведомостям числится 1989 душ муж. пола и 2410 жен.; все православные. В Нагорье с 1871 г. существует земская народная школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Старинное торговое село Нагорье издавно известно своим красивым храмом, дошедшим до наших дней. Первоначально здесь находились две церкви: Преображенская, находившаяся в центре села, и Никольская, что стояла на берегу небольшой речушки Меленки. В конце 1796 года храм Николая Чудотворца был упразднён, а на его месте была выстроена небольшая часовня, просуществовавшая вплоть до 1923 года. Преображенский храм также был деревянным, обозначавшим центр села. Вот что писали современники об этих храмах в то время: " Преображенье Спасово древяна клецки верх шатровый, стоит без пения, и на р. Меленке погост с церковью Святителя Николая Мирликийского с приделом Великомученицы Ирины (в приделе ни икон, ни книг, ни церковной утвари), строение вотчинника Димитрия Андреевича Замыцкого " . Стоит сказать, что этот владелец села, приближённый к царю Иоанну IV Грозному, в 1570-1572 гг. был наместником во Мценске, позже воеводой в Старице, участвовал в Ливонской войне, в 1602 году был воеводой в Орешке. В начале XVII века село принадлежало окольничьему Михаилу Михайловичу Замыцкому. В селе тогда было 33 крестьянских двора. По прежнему там находились две деревянные церкви. До 70-х годов XVIII столетия село принадлежало Екатерине Михайловне Салтыковой. В 1770 году имение Нагорье купила императрица Екатерина II и пожаловала в вечное и потомственное владение адмиралу Спиридову " За разбитие и истребление турецкого флота при Чесме " . С этого времени Нагорье стало принадлежать бывшему адмиралу Григорию Андреевичу Спиридову, прославленному морскому офицеру в отставке. Он начал карьеру в русском флоте в 1733 году и прошёл Русско-турецкую войну (1735-1739), Семилетнюю войну (1756-1763), Русско-турецкую войну (1768-1774), прославился в ходе Хиосского и Чесменского сражений. В 1785 году Григорий Андреевич начал строительство вместо обветшавшей деревянной церкви вместительного каменного храма с колокольней, с тремя престолами. Церковь была построена и освящена в честь Спаса-Преображения в 1787 году. Спустя 7 лет, Матвей Григорьевич Спиридов - сын знаменитого адмирала, решил пристроить с западной стороны ещё один придел во имя Святителя Николая, в память ранее существовавшего в селе Нагорье Никольского храма.

http://sobory.ru/article/?object=04067

Получив среднее образование, в 22 года юноша перебрался на остров Хиос, где, работая учителем в школе, уже проявил себя как аскет: почти все свободное время он проводил в молитве и богомыслии, ел раз в день. Работа для молодого учителя была служением Богу, а не только способом улучшения материального благосостояния. Он занимался не с одними детьми, но и со взрослыми, учил их благочестию словом и собственным примером, помогал нуждающимся, много писал. «К этому периоду его жизни относится также один весьма примечательный эпизод. Мальчик, занимавшийся у него покупками и кухней, однажды по рассеянности забыл на огне кастрюлю, содержимое которой сгорело. Анастасий разгневался и дал ему в наказание два подзатыльника, но тут же раскаялся, попросил у Бога прощения, а в качестве наказания себе – потерю вкусовых ощущений. Бог исполнил его просьбу, принял покаяние, и с того дня святитель Нектарий уже никогда не различал вкуса принимаемой им пищи». Что такое отвешенный ребенку подзатыльник по понятиям того времени, когда ювенальной юстиции еще не было? Родители только поблагодарят за воспитание – не господ растят. А учитель переживал, чувство греха и страха Божия не давало ему спокойно жить дальше. Мечты об Афоне Под влиянием частых бесед с игуменом хиосского монастыря Неа Мони в 1876 году Анастасий принимает монашеский постриг с именем Лазарь, а через два месяца епископ Хиосский рукополагает его во диакона и нарекает Нектарием. Идеалом иеродиакона Нектария в то время было отшельничество на Святой Горе Афон. Но туда он попал только через много лет, и ненадолго – как паломник. Хиосский же монастырь, видимо, заложил в нем хороший иноческий фундамент: служение Христу по великой сыновней любви, по такой же любви – послушание настоятелю, привычка к долгим и усердным бдениям. Люди, получившие подобную подковку, всегда живут двойственной жизнью. Одна ее сторона – невыразимое утешение от Господа, вторая – столь же невыразимые муки от дьявольских нападок. Поворот в этом направлении произошел, когда один из благодетелей Хиоса познакомил жаждущего знаний иеродиакона с Патриархом Александрийским Софронием. Последнему Нектарий понравился, и он посоветовал молодому монаху продолжить образование в Афинах, а вышеупомянутый благодетель всячески этому поспособствовал. Выше сан – больше смирение

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Обстоятельства правления Евфимия известны главным образом из исторических сочинений патриарха Макария аз-Заима и его сына архидиак. Павла Алеппского . Первый сообщает о 12 архиерейских хиротониях, проведенных Евфимием III за свое патриаршество, а второй упоминает о посещениях патриархом Халеба осенью 1640 и зимой 1644 года, в ходе объезда епархий и сбора десятины, о его торжественных встречах и проводах халебским духовенством. В отличие от других восточных патриархов того времени Евфимий не стремился к активной внешнеполитической деятельности; Антиохийская Церковь сохраняла достаточно замкнутый и провинциальный характер. Известно только две попытки патр. Евфимия III расширить круг внешних контактов. В 1636 года он рукоположил земляка Пахомия Хиосского во митрополита Сайднаи и отправил его в Грузию, с которой Антиохийская Церковь традиционно поддерживала тесные связи. Цель и результаты миссии митр. Пахомия неизвестны. Весной 1646 года по совету Иерусалимского патриарха Паисия, проезжавшего незадолго перед этим через Дамаск, Евфимий отправил в Россию посольство во главе с Аккарским митр. Иеремией с просьбой о милостыне. Поездка окончилась неудачей: в ноябре вышло предписание царя Алексея Михайловича, согласно которому все восточные просители милостыни не пропускались далее Путивля, где и должны были получать определяемое им в Москве пожалование. Митр. Иеремия умер в Путивле в конце декабря 1646 года, а его спутники были отправлены обратно с весьма скромными дарами. В отличие от Евфимия Кармы, которому отчасти были свойственны филокатолические настроения, Евфимий III старался держать дистанцию в отношениях с Ватиканом . Патриарх отказался подписать акт об унии с Римом, обсуждавшийся его предшественником с Конгрегацией пропаганды веры. Тем не менее в католических историографии распространены утверждения о пролатинских симпатиях Евфимия III, которые он якобы избегал выражать открыто. Подобное мнение проистекает из его приватных контактов с западными миссионерами и из согласия на открытие иезуитской школы в Дамаске в 1643 году. Однако это было характерно для атмосферы веротерпимости, преобладавшей в Сирии в XVII века, и отнюдь не означало отказа патр. Евфимия от православия.

http://drevo-info.ru/articles/13679612.h...

Ваш комитет не может и думать без благодарности о том, как постоянно и верно усиливается участие в том великом вопросе, который занимал в продолжении этих последних трех конвокаций. В сем случае можно указать на разные публикации восточно-церковной ассоциации, на ученый труд Хиосского митрополита, под именем «голос православия» 3 , и на распространение по России тех документов, которые имеют отношение к делу о взаимнообщении. Ваш комитет может приписать (ascribe) это усиливающееся желание – восстановления христианского единения, и так одновременно распространяющееся и в Англии, и в Америке, и в России, и на Востоке, только влиянию (influence) Святого Духа: единство и истина – это Его дело. И сказать нельзя, в какой степени важно взаимнообщение между этими так долго бывшими в разделении ветвями Вселенской Христовой Церкви, – важно именно в настоящую пору, когда епископ римский собственной своей властью, созывает так называемый им вселенский собор, на котором, однако же, ни патриархи, ни другие прелаты этих церквей не могут присутствовать, совместно (consistently) с каноническим порядком и примерами первых времен. Ответы патриархов и других прелатов православной церкви па приглашение, сделанное им папой, вполне показали нам те основания, по которым оно не могло быть принято ими; в свою чреду “Responsio Anglicana”, сделанное епископом линкольнским, ясно показывает наши основания, по которым подобное предложение не может быть принято. Вследствие прошения последней конвокации о том, чтобы Его милость Архиепископ и их Lordships благоволили открыть сношения (communication) с восточными патриархами и митрополитами, ваш комитет желает теперь поставить на вид следующие практические соображения, в основание (basis) тех “Recommendations”, которые он имел повергнуть на благоусмотрение палаты: А) Принимая в рассмотрение весьма значительное число членов английской церкви, которые живут на Востоке, в местах, весьма отдаленных от жительства наших капелланов, и равно число наших моряков, вызываемых туда нашей обширной торговлей в Леванте и Черном море, которые умирают, не имея возможности получить духовное утешение от своих духовных, Ваш комитет находит, что, для устранения необходимости погребать подобные лица на неосвященных местах, и без всяких выражений христианской надежды и молитвы, – остается одно, а именно – искать, чтобы обряд христианского погребения совершаем был над ними местным православным духовенством. Этот простой факт, что, в жарком климате Востока, погребение совершается по прошествии двадцати четырех часов со времени кончины, сам собой говорит, что, в большей части случаев, нет возможности иметь кого-либо из английских духовных для совершения сего обряда, именно из-за дальности расстояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_I_Popo...

Ок. 1405 г. И. Х. обучал Марка Евгеника . Кроме него учениками И. Х. в разное время были митр. Никейский Виссарион , Георгий Палеолог Кантакузин, Мануил Палеолог Асанопул; между 1415 и 1431 гг. учеником И. Х., вероятно, был патриарх К-польский Геннадий II Схоларий ( Hunger. 1969. S. 18). В 1405-1406 гг. мон. Нафанаил, врач госпиталя при мон-ре Иоанна Предтечи в К-поле, поручил И. Х. отреставрировать рукопись VI в. медицинского трактата Диоскорида (Венский Диоскорид; Vindob. Med. 1). Ко мн. изображениям лечебных растений в рукописи И. Х. заново написал пояснения. Возможно, И. Х. был одним из учителей медицинской школы при этом госпитале (см.: Культура Византии. Т. 3. C. 405). В 1407/8 г. И. Х. приступил к составлению сочинения дневникового типа, к-рое Х. Хунгер, обнаруживший этот автограф И. Х. в Национальной б-ке Австрии (Vindob. Suppl. 75) и издавший его ( Hunger. 1969. S. 54-63, 138-242), условно назвал «домашней книгой» (Hausbuch). Это сочинение отражает многообразие интересов И. Х.: содержит фрагменты философских, риторических, математических сочинений античных авторов, среди к-рых схолии к аристотелевской «Логике», извлечения из «Начал» Евклида и различные математические задачи. Напр., для вычисления квадратуры круга И. Х. использует текст Гиппократа Хиосского, дополненный извлечениями из комментария Симпликия к аристотелевской «Физике». В «домашнюю книгу» помещены также черновики писем разным адресатам (в т. ч. имп. Мануилу II Палеологу ), среди к-рых 2 описания болезней И. Х. (в 1404 и 1407), а также стихотворения автора. Глубокое знание астрономии демонстрируют расчеты солнечного затмения 7 июня 1415 г. ( Hunger. Literatur. Bd. 2. S. 256). В столице И. Х. посещал публичные «театры» имп. Мануила II Палеолога, где в присутствии образованной публики читались философские и риторические произведения. Эти мероприятия заслужили похвалы И. Х., высоко ценившего проявляемое т. о. почтение к «мудрости, сопряженной с добродетелью» ( Медведев. 1997. С. 25). Сложно точно определить время, когда И. Х. начал церковную карьеру. Его последняя подпись как нотария датируется 1415 г., а в 1431 г. он упомянут Виссарионом Никейским как Игнатий, митр. Силимврии. Существует еще одна рукопись, созданная между 1415 и 1431 гг. и подписанная иером. Игнатием Хортазменом. Как большинство архиереев того времени, И. Х. проводил больше времени в К-поле, чем в своей митрополии. Будучи уже митрополитом, И. Х. собственноручно переписывал минеи, используя для этой цели палимпсесты . В Британской б-ке хранится палимпсест, содержащий февральскую минею (Lond. Brit. Lib. Add. 31919), датированный 4 апр. 1431 г., с автографом-посвящением И. Х.: «Церкви самой бедной и самой маленькой из всех» ( Hunger. 1969. S. 18). Виссарион Никейский упомянул, что И. Х. одобрительно относился к унии Церквей.

http://pravenc.ru/text/471546.html

Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский В это же время процветала и школа в Димицане, выдающиеся учителя которой священнослужители Агапий Антонопулос († 1812) и Агапий Леонардос († 1815) обходили греческие селения, просвещая народ. Во главе же всего духовного движения стоял происходивший из Димицаны великий патриарх Константинопольский Григорий V, в деятельности которого совершенно особое место занимало мудрое попечение о греческом образовании . Горячий почитатель и покровитель образования еще в свою бытность митрополитом Смирнским, Григорий, став патриархом Константинопольским и этнархом, делал, по свидетельству современников, все возможное для того, чтобы «посредством образования сделать народ лучше». Прежде всего, он позаботился о восстановлении пришедшей в упадок знаменитой Патмосской академии, чьим питомцем когда-то являлся. Еще был жив его престарелый и мудрый учитель Даниил Керамевс, но из-за своего возраста и постоянных болезней он не мог, как должно, руководить школой, а помощник учителя Мисаил проявлял небрежение о надзоре за учащимися. Это привело к внутренним нестроениям в академии, к ослаблению уровня преподавания в ней, и потому патриарх издал распоряжения, которыми пытался урегулировать жизнь школы, определив при этом обязанности «первого учителя» Даниила и «помощника учителя» Мисаила. Вскоре (1801), однако, Даниил скончался. Но его труды с большим успехом продолжил один из его выдающихся учеников иеродиакон Паисий (Карапатас, † 1818), который ввел в школе новые предметы по примеру других школ и особенно процветающих Хиосской, Смирнской и Кидонийской. Свое патриаршее попечение патриарх Григорий оказывал и константинопольской Патриаршей академии, а большинство существовавших или основанных тогда школ удостоились его покровительства, о чем говорится в изданных им патриарших грамотах. Имея желание еще более укрепить образование, патриарх издал в сентябре 1807 года важнейшее окружное послание, обращенное к клиру и народу. В нем, представив величайшую пользу от образования, он убеждал всех поспешить оказать поддержку образованию попечением о школах и открытием их там, где их не было. Как указывал патриарх, дело это, славное и весьма почетное, принадлежит по преимуществу клиру. Известно, что патриарх и на проповедников возложил обязанность возвещать народу о необходимости открытия школ.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Поэтому, говорилось далее, Священный Синод просит Министерство церковных дел принять его предложение и назначить митрополита Нектария проповедником Эвбеи. И вот спустя пять дней, 12 февраля 1891 года, король подписал соответствующий указ, текст которого был напечатан 14 февраля в «Ежедневном правительственном листке», а 15 февраля доведен до сведения Синода, номарха 138 Эвбеи и самого Нектария Пентапольского. На благополучный исход дела о греческом гражданстве и подготовку указа о назначении на Эвбею решающее влияние оказал будущий мэр Афин Михаил Мелас 139 (отец Павла Меласа, павшего в боях за Македонию). Сохранилось описание их встречи в здании Министерства церковных дел (оно размещалось тогда в двухэтажном особняке на углу улиц Эрму и Эвангелистриас). Она произошла, когда опечаленный отказом министра владыка спускался к выходу. Исполненный глубокой признательности, святой впоследствии говорил: «Бог послал господина Меласа, и он столкнулся со мной на лестнице Министерства». 130 По свидетельству хиосского протопресвитера Иоанна Неамонитакиса, он, будучи еще студентом, в 1890 или 1891 г. посетил владыку Нектария в его временном жилище при храме в Певкакии. Тот переносил лишения с истинно христианским смирением, без малейшего упрека гонителям. За эти семь месяцев пребывания в Афинах ему, судя по всему, приходилось проживать и в других местах. 131 Согласно закону от 9 июля 1852 г., епископскую эпитропию составляли три пресвитера данной епископии, назначенные Священным Синодом и утвержденные королевским указом. 132 Заседание состоялось 5 ноября 1890 г. Его участниками были митрополиты Афинский Герман, Закинфский Дионисий, Патрасский и Элидский Дамаскин и епископ Каристийский Макарий, а также представитель короля П. Мавромихалис и первый секретарь архимандрит Геннадий Панайотопулос. 133 Митрополит Герман не служил в Египте, как иногда утверждают, одновременно с Нектарием Пентапольским. В бытность Высокопреосвященного Германа на служении в Александрийской Церкви Анастасий (затем монах Лазарь и иеродиакон Нектарий) Кефалас находился на Хиосе; в «египетский» же период владыки Нектария (1886–1890) Герман был уже митрополитом Кефаллинийским, а затем Афинским. Даровитый архипастырь – первоначально архидиакон, секретарь и протосинкелл Софрония Александрийского, затем, по переходе в Элладскую Церковь , митрополит Кефаллинийский – он относился к Пентапольцу с откровенной симпатией, и это говорит о многом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

49 Время его рождения точно не известно, вследствие чего в литературе бытуют разные даты, например 1792, 1794, 1798, а сам Патриарх называл 1802 г. На Александрийскую кафедру Софроний был избран 30 мая 1870 г. и занимал ее до самой смерти (22 августа 1899). Как бывший Вселенский Патриарх он сохранял титул «Святейший». 50 Диаконская хиротония Софрония (Меиданцоглу) была совершена, по его собственному свидетельству, с разрешения Патриарха-священномученика Григория V в декабре 1820 г. епископом Аристийским Митрофаном. Затем он служил архидиаконом при митрополите Хиосском Косме (1837–1839), которого и сменил на кафедре, занимая ее до 1855 г. Иерейская хиротония – в 1839 г., епископская – в 1840-м. Сохраняя с тех пор особую связь с Хиосом, он, в частности, говорил о своем намерении посетить остров в письме митрополиту Фиваидскому Герману от 20 августа 1899: «Мы же, когда приблизится время покинуть Лерос, отправимся на Хиос, чтобы по исполнении Нашего желания послужить и преподать благословение тамошним духовных чадам Нашим, удалиться через Русик в Александрию». Подобные посещения имели место и позже – например, в конце мая и в начале июля 1896 г., а также в июле 1898 г., когда Патриарх прибыл для поминовения митрополита Хиосского Космы и Яниса (Иоанна) Хоремиса. Янис Хоремис умер и похоронен на Хиосе в конце 1897-го, а не в период, когда Нектарий Кефалас учился в гимназии или университете, как указано в некоторых его биографиях. Впервые увидеть Софрония святой мог между 1863 и 1866 гг., когда тот был Вселенским Патриархом, а будущий Нектарий Пентапольский – двадцатилетним воспитателем при школе Иерусалимского подворья в Фанаре. 52 Григорий Фотинос родился на Хиосе в 1811 г., монашествовал в Неа Мони, в 1871–1872 гг. заведовал Богословской школой на острове Халки. С 1881 г. – титулярный епископ Сионский, с 1882-го возглавил митрополию Мириофитскую и Перистасийскую (Восточная Фракия), которую оставил в 1890-м, уйдя на покой. Скончался 6 февраля 1900 г. у себя на родине, где предавался безмолвию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010