В Нижнем Новгороде прошла первая областная конференция многодетных и приемных семей России 13 ноября 2008 г. 13:26 В Нижнем Новгороде состоялась первая областная конференция Нижегородского регионального отделения «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток — хорошо!». Конференция проводится в рамках проекта «3 дня за Россию», принятого Всероссийским советом данного сообщества в Москве в сентябре 2008 года. Встреча прошла в Белом зале Нижегородской областной библиотеки им. Ленина, где собрались представители местных отделений сообщества, органов государственной власти Нижегородской области, а также представители различных общественных организаций, которые обеспокоены демографической ситуаций в нашей стране и готовы поддержать региональное сообщество «Много деток — хорошо!» в решении первостепенных задач, стоящих в этом направлении. Нижегородскую епархию на конференции представлял помощник благочинного Богородского округа по социальной работе, духовник местного сообщества, курирующего многодетные семьи, священник Николай Челленяк. Конференция началась с просмотра научно-документального фильма «Русский Крест», в котором рассматриваются истоки и причины демографического кризиса (сексуальная свобода, половая распущенность, аборты) в стране и его последствия как для российской семьи в отдельности, так и для государства в целом. Затем к участникам конференции с приветственным словом обратился депутат Областного законодательного собрания, председатель комитета по информации и взаимодействию с общественными организациями и СМИ, член фракции «Единая Россия» С.А. Красиков, который сам является отцом семерых детей, и поэтому о том, что такое многодетная семья, знает не понаслышке. В своем выступлении С.А.Красиков отметил, что много детей — это прекрасно как для самого человека, так и для государства. «Проблема семьи, демографии, депопуляции — следствие духовного нигилизма», — отметил другой участник конференции, руководитель духовно-просветительского сообщества «Переправа» А. Нотин. Семья, по его мнению — единственный способ противодействия тотальному процессу обособления людей, который ведет к духовной деградации и превращению людей в легкоуправляемую толпу.

http://patriarchia.ru/db/text/488271.htm...

Клиросное пение в приходах Нижегородской епархии проверяет комиссия Нижний Новгород, 20 октября 2004 г. С октября инспекционная комиссия начала проверять клиросное пение в приходах Нижегородской епархии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Состав инспекционной комиссии предоставляется Нижегородским епархиальным женским духовным училищем, Епархиальным просветительским центром и утверждается правящим архиереем Нижегородской епархии. Основными задачами инспекционной комиссии являются: 1) содействие проведению богослужений в приходских храмах Нижегородской епархии в соответствии с богослужебным Уставом и правилами благочиния; 2) определение уровня профессиональной подготовки клиросных певцов, регентов и псаломщиков и забота о его повышении; 3) повышение общественного и церковного статуса клиросного певца; 4) ограничение доступа в церковные хоры лиц, не имеющих достаточных оснований находиться в числе клиросных певцов; 5) выявление востребованности на приходах Нижегородской епархии выпускниц Нижегородского епархиального женского духовного училища. Процедура проверки может проходить в различных формах по усмотрению инспекционной комиссии (с учетом уровня богословского и музыкального образования проверяемых певцов). В Нижнем Новгороде клиросное пение будут проверять в октябре и ноябре 2004 г., в Борском, Семеновской, Краснобаковском, Варнавинском, Ветлужском, Уренском благочинии - в декабре 2004 г., январе и феврале 2005 г., в Дзержинском, Балахнинском, Городецком и Ковернинском благочиниях - в марте и апреле 2005 г. С мая по июль 2005 г. проверки пройдут в Кстовском, Лысковском, Воротынском, Спасском, Пильненском, Сергачском и Княгининском благочиниях, а с августа по октябрь 2005 г. - в Дальнеконстантиновском, Арзамасском, Шатковском, Лукояновском, Починсковском, Гагинском, Сеченовском благочиниях. Богородское, Павловское, Ардатовское, Саровское, Вознесенское, Выфксунское, Кулебакское благочиния комиссия по клиросному пению посетит в ноябре, декабре 2005 года и январе 2006 года. 20 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11534.html

На могиле блокадницы Тани Савичевой впервые совершена панихида 1 июля 2009 г. 18:02 Сегодня, в день 65-й годовщины смерти юной жительницы блокадного Ленинграда Тани Савичевой, на ее могиле в поселке Шатки Нижегородской области впервые совершена панихида. На богослужении, которое совершил благочинный Шатковского округа Нижегородской епархии священник Василий Лютянский, присутствовали 30 ветеранов из нижегородского «Общества жителей блокадного Ленинграда». «Через страницы своего дневника, который служил обвинительным документом на Нюрнбергском процессе, — сказал отец Василий после панихиды, — одиннадцатилетняя девочка рассказала об ужасах блокады. Перенеся эти испытания, она все равно осталась человеком. По воспоминаниям, Таня была очень живым, общительным ребенком». Отец Василий сообщил, что ежегодное посещение 1 июля могилы Тани Савичевой людьми, пережившими блокаду Ленинграда, стало традицией. Также каждый год могилу Тани посещает ее сестра Нина Савичева, которой сейчас более девяноста лет. После панихиды члены «Общества жителей блокадного Ленинграда» посетили мемориал в центре города, посвященный воинам, погибшим в локальных войнах. Мемориал представляет собой скульптурную композицию в виде ангела, который поддерживает умирающего воина. Дневник одиннадцатилетней девочки Тани Савичевой — девять страничек записной книжки, исписанных детским почерком, — стал одним из символов трагедии блокадного Ленинграда. В первую, самую страшную, блокадную зиму 1941-42 года от голода умерли все Танины родные. На букву «Ж» девочка записала сестру Женю, на букву «Б» — бабушку, на букву «М» — маму. Последние записи: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». При обходе квартир Таню нашли в бессознательном от истощения состоянии и вместе с другими детьми вывезли в Горьковскую область. Однако последствия голода оказались необратимыми, и девочка умерла 1 июля 1944 года в больнице поселка Шатки Горьковской области. Из 140 эвакуированных детей умерла только она. Похоронили Таню на местном кладбище. Впоследствии ее могила была утрачена, однако в 1971 году следопыты, опираясь на сообщение бывшей санитарки больницы, смогли ее обнаружить. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/682813.htm...

Подписано соглашение о сотрудничестве между Нижегородской епархией и Союзом реставраторов России 14 января 2021 г. 12:45 13 января 2021 года  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения здания реставрационных мастерских в городе Арзамасе. Затем здесь состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Нижегородской епархией и Союзом реставраторов России. Документ подписали управляющий епархией и президент Союза реставраторов России Вячеслав Фатин. На подписании присутствовали благочинный храмов Арзамаса иерей Андрей Рузанов и настоятельница арзамасского Николаевского женского монастыря игумения Филарета (Шевченко). «Соглашение, которое сейчас было подписано, призвано сохранить духовное и культурное наследие, которым так богата Нижегородская земля, — отметил глава Нижегородской митрополии . — Лихолетия ХХ века не обошли стороной многие святыни. Когда настало время их возрождения, первые десятилетия были потрачены на сохранение храмов. Нужно было покрыть крыши, поставить купола, провести отопление. Но и тогда мы занимались реставрацией фресок и икон, хотя и не в достаточном виде, так как не хватало материальных средств и квалифицированных специалистов. Сегодня мы выходим на системную работу по спасению икон, храмовой росписи, церковной утвари. Здесь, в Арзамасе, открыта целая мастерская по сохранению святынь. Такая же мастерская работает в Нижнем Новгороде. Мы готовим специалистов для работы в этих мастерских. У нас есть хороший опыт соработничества с Союзом реставраторов России. К нам пришло много специалистов — воспитанников этих учебных заведений, которые имеют практические навыки в деле сохранения святынь. Поэтому я надеюсь, что мы получим добрый результат. Бог нам в помощь!» Как подчеркнул в ответном слове Вячеслав Фатин, сотрудничество с Нижегородской епархией ведется давно. Выездные школы реставрации стали уже традицией, они проводились и в Нижнем Новгороде, и в Арзамасе. «Студенты под руководством преподавателей и специалистов проводят реставрационные, противоаварийные, консервационные работы уникальных икон, — отметил глава Союза реставраторов. — Соглашение, которое мы сегодня подписали, говорит о том, что наша школа будет развиваться и выходить на постоянно действующую основу. Это уже следующий этап нашего совместного развития. Мы будем прикладывать все усилия, чтобы здесь работали не только молодые специалисты, но и специалисты со стажем».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сам же октябрьский указ 1927 года исполнялся без особой охоты даже в Москве, в силу чего Патриархия вынуждена была о нем неоднократно напоминать. В июне 1931 года временное управление Московской епархией взял на себя сам митрополит Сергий (на тот момент — еще Нижегородский), после чего московским благочинным был разослан циркуляр: «В целях установления единообразной практики при поминовениях за богослужениями как церковных, так и гражданских властей о.о. благочинные обязаны напомнить о.о. настоятелям, а через них о.о. диаконам и протодиаконам указ Патриархии от 8/21 октября 1927 года за 549 к неуклонному исполнению». Далее следовало разъяснение: «Упомянутый указ имеет в виду изжить чиновническую прибавку к слову Преосвященный " Высоко " и восстанавливает за богослужениями поминовение гражданских властей» . Примечательно, что именно «изживание чиновнической прибавки» представлено здесь как главная цель указа 549. Очевидно, вместе с « Высоко преосвященствами» подлежали «изживанию» из канцелярского оборота и « Высоко преподобия». Поминовение гражданских властей в Русской Православной Церкви в конце концов установилось (чему способствовало и то, что практически все «непоминающие» были физически уничтожены в ходе «Большого террора» 1937-1938 годов), главная же, согласно процитированному циркуляру, цель указа 1927 года достигнута не была. В начале 1940-х годов установленное указом о поминовении титулование архиереев еще выдерживалось , но после 1943 года и особенно после кончины Святейшего Сергия «чиновническая прибавка к слову Преосвященный " Высоко " », которую он пытался изжить, все более и более утверждалась в церковно-протокольном обиходе, сначала применительно к митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу), а затем и в отношении других митрополитов и архиепископов. Следующая страница истории церковного протокола конца 1920-х годов связана с попыткой митрополита Сергия упорядочить дело награждения клириков, в котором в связи с послереволюционным упадком церковной дисциплины воцарился изрядный хаос. По этому поводу 19 октября 1928 года было принято развернутое синодальное определение. Насколько известно автору, этот документ еще нигде не публиковался. Между тем, он весьма интересен, особенно при сопоставлении с современной практикой, регламентированной принятым Архиерейским Собором 2004 года «Положением о наградах Русской Православной Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/412311

Благодарю же Пастыреначальника Христа за трехлетнее мое диаконство, в течение которого я часто служил, причем всегда с приготовлением. На четвертом курсе меня перевели в помещение, известное в академии под названием «Афона»; оно находилось против инспекторской квартиры и было сухим, светлым, удобным. После больничных сырых, темных келлий, я тут вздохнул легко. Сожителями моими оказались: иеродиакон Платон, вольнослушатель, инок Высокогорской пустыни Нижегородской губернии, о. Игнатий, поступивший из университета. Последний страдал припадками меланхолии, особенно усилившейся у него после принятия монашества. Недели две он казался милым, добрым, общительным, крепко верующим, но потом вдруг переменился: перестал ходить в храм, ни с кем не говорил, мало ел и всех сторонился. Удивительно то, что его настроение передавалось окружающим – какая-то тяжесть наваливалась, и мы с нетерпением ожидали просветления души отца Игнатия. На примере собрата я дознал, как трудно жить с человеком, подверженным этому недугу; мне думается, здесь нужна исповедь, откровение, от которых больной, обыкновенно, отклоняется. Необходимо себя нудить к указанным спасительным средствам и бороться с подавленным состоянием духа, а близким – относиться к страждущим унынием с любовию и терпением. О. Игнатий по окончании курса академии поступил в Томск заведующим церковно-учительской школой, где и скончался. Вечная тебе память, старец Божий! Ректором при мне состоял преосвященный Арсений 32 , а инспектором – архимандрит Евдоким. Епископ Арсений отличался сильным характером и умением поддерживать дисциплину. Стоило ему только показаться, как все приходило в трепет. Такая строгость облегчала мое послушание – благочинного храма. В отсутствие ректора волнуешься, чтобы был порядок в храме, с приходом его водворялась тишина, и чувствовалось легко и свободно. Владыка выдерживал нас всегда и везде: на приеме стоишь в струнку и порядочно трусишь, зато к окончившим курс он проявлял отеческую любовь и попечение. Последнее испытал и я, явившись к нему после каникул в звании «кандидата академии». Сбросив с себя начальнический тон, «патер» приветливо принял меня, как сына и друга, в своем кабинете, куда студентом не смел «и одним глазком заглянуть». Умел еще преосвященный Арсений воодушевлять к пастырству и истовому совершению богослужения; церковная жизнь при нем процветала. С удовольствием вспоминаю Страстную седмицу, Пасху и, особенно, праздничные вечерни и собеседования с общенародным пением. Не будь последних, мы не имели бы примера образцового ведения их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Обвиняемый: Восемь лет он уже бежал оттуда. Следователь: А Вы его пригласили. Обвиняемый: Да мне политическая обстановка не позволяет его таким считать. Следователь: Не забывайте, что здесь дело серьезное и что Вы здесь так пропадете совсем как муха. Вы понимаете меня, я говорю пропадете не в том смысле, что Вы пропадете в тюрьме, а Вы попадаете под удары показаний архиереев. Обвиняемый: Знаю, знаю. Следователь: Скажите, пожалуйста, как вы излагали свое завещание, с кем советовались по случаю ареста. Обвиняемый: Ни с кем, я сам с собой писал. Вопрос: Что Вы там написали. Ответ: Я поручал в случае ареста или невозможности каких-либо обстоятельств Сергию Нижегородскому. Вопрос: А кому дали указание на руки. Ответ: Никому лично не давал. Сергию, а если нельзя, то Михаилу. Вопрос: А почему Вы думаете, Сергию нельзя. Ответ: Может быть, из-за не проезда. Вопрос: А кому Вы все-таки передали. Обвиняемый: А зачем Вам это нужно знать. Следователь: А может быть, мы уже знаем. Обвиняемый: Я передал своему брату. Следователь: Правильно. А как же насчет второго. Ответ: Я просил передать благочинному Ивану Гаврииловичу и Величкину. Следователь: Величкин – это профессор. Ответ: Да нет, тоже священник. Вопрос: Что в последнем было сказано. Ответ: Я написал там, что в случае невозможности отправлять обязанности патриаршего вместо блюстителя 1470 , поручаю это Сергию, а если не представится, то Михаилу или Иосифу Ростовскому, вот и все. Это были три человека, а Епархию Московскую викарным, всем четырем. Вопрос: А еще там насчет чего было, и когда Вы это написали, 5-го октября. Ответ: Нет, 21 июля, хорошо не помню, кажется так, я писал несколько раз. Следователь: Мы насчет последнего. Ответ: Это было написано после отпуска. Вопрос: А как Вы их вручили. Ответ: Я их просто отдал брату и больше ничего. Вопрос: А брат должен был разнести. Ответ: Да. Только Вы, пожалуйста, его не арестовывайте, он просто исполнил мою волю и ничего худого здесь нет. Вопрос: Значит, повторите, что Вы нам можете сказать по поводу данного Вами завещания о невозможности отправления обязанностей патриаршего места блюстителя, что Вы можете сказать о Ваших преемниках на случай такой невозможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Синод указал, что это дозволяется на основании Духовного Регламента и указа 30 апреля 1724 г. 180 . Вдового диакона, вступившего во второй брак, видим учителем информаторского класса и татарского языка в духовном училище Нижегородской епархии в 1890 году 181 . Определяемы были такие вдовые, сложившие с себя сан и вступившие во 2й брак, и в канцелярские должности при духовных правлениях 182 . Высочайшим повелением 1830 г. запрещено священнослужителям, слагающим с себя сан, в продолжение известного срока, вступать в государственную службу. Само собою разумеется, что это ограничение относится и ко вступлению на службу в присутственных местах духовного ведомства, как государственную. Простирается ли тоже самое ограничение на определение на службу духовно-учебную, которая была прежде доступна слагающим с себя священство, – на это мы не имеем никаких определительных указаний. Из отрицательного ответа св. Синода на вопрос министра народного просвещения о том, может ли протоиерей по сложении сана быть учителем гимназии 183 , мы можем видеть мысль св. Синода и о невозможности таковым быть на духовно-учебной службе. Оставление в духовном ведомстве священнослужителя сложившего с себя сан, без определенного назначения, св. Синодом допускается. Но в таком случае он подлежит и надзору благочинного, как лицо духовного ведомства. Один диакон просил о сложении с него сана по вдовству. Это ему разрешено было еще до состояния указа 22 Февр. 1839 г., но не приведено в исполнение потому, что предписано сделать ему еще увещание. Окончательное разрешение последовало уже после указа. Когда преосвященный Пермский затруднился исполнить это, то св. Синод предписал внушить диакону затруднительность того положения, какое ожидает его по сложении сана. Если же и затем будет он упорствовать, то снять сан и поступить по точной силе Высочайшего повеления 1839 года. Когда же диакон и затем остался непреклонным и указал, что будет иметь содержание от письмоводства в городе Перми; то консистория и преосвященный положили: 1) чтобы он о занятиях своих всегда давал знать местному благочинному. 2) чтобы без ведома духовного начальства отлучек из города не делал; 3) чтобы кроме общих обязанностей христианина, как принадлежащий до времени духовному званию, вел себя благоприлично, под опасением взыскания по законам: 4) благочинный должен писать и аттестовать его в клировых ведомостях. Св. Синод утвердил это мнение, как непротивное существу Высочайшего повелении 22 Февраля 1839 г. 184 . Оставляемы были в духовном ведомстве и дети таковых, слагающих с себя сан 185 . 6. Гражданские права вдовых священнослужителей, вступающих во второбрачие

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Слышахом, яже в нас иноки и учительные люди и вси благовернии пустынножители и от нижегородских стран церкви благочестивых случшияся учительныя люди, от пришедших от вашего благоверия нашей братии, яже в вас собдюдаемое христианство ; ревность яже о чистоте благочестия; тщание яже о молитве, о посте и о девстве; любовь Божию и к ближнему; смиренномудрие, Христово подражание, зельное рачение к послушанию Божественного Писания; и текущее преизобилное учение по подобию вод речных, и неоскудеваемо 17 , но и богатно преизливаемо, на хотящая душа человеческая; пастырьство, крепко оградою Писания стрегомо, и овец благопослушное и благочинное спребывание, милованием же и общения поданием цветуще, учительными же людьми украшено; иже церкви поборники, и христианству заступники, согласия же и мира доблии рачители; иже не своя обычая пасуще, но Писания и церковного Предания стрегуще, в написанных Писанием ополчающеся, в неписанных же церковным преданием и обычаем просвещающеся; сильнии же суще во еже за благочестие от писаний 18 борениих, смиреннии же суще и кротцы и любовни, во еже спасение свое сострояти, по глаголемей церковней притчи, во мнозе совете, ведяще известно в смиренномудрых своих душах, божественному Писанию глаголющу: еже бо множицею свершенных муж 19 оскуде, се отроча обрете и еже премудрыя мимо тече, невеждам открыся, и еже учителем утаися, учеником найдеся. К сим прочее да постыдятся тии, иже, или вражды ради подкопывают церковную правоту или, по грубости и упрямству страждут, хуляще и срамословяще случающимся недостатком, исправляемым, по Писанию, во мнозе совете; хотяще та содержати крепце, яко некий церковный догмат, яже во обычаи принятыи случающияся человеком недостатки, и виняще иже не гордым нравом, но с смиренномудрием, о церковном винограде пекущихся учителей, иже, что отвне прирастлое, истребляющих, и недостающее присаждающих; и таковии, яко дивящеся, глаголют, и пререкуют, почто преже сего не познаша в каковых любо, аще и в малых, вещех. И верховный убо апостол Павел, до третияго небеси восшедый, той во еже к Филипписиом послании глаголет: братие, аз себе не у помышляю достигнути, едино же: задних убо забывая, в предняя же простираяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Брохэс Янкель – еврей-портной. Будилович Антоний – протоиерей, благочинный Высоколитовский. Будилович – священник, настоятель Покрской церкви. Бунин К. Ф. – Виленский мещанин. Буксгевден Петр Федорович – граф, начальник жандармского округа. Буссе – составитель руководства к арифметике. Буткевич Даниил – священник, Овручский благочинный. Буткевич Стефан – протоиерей, благочинный Радомысльский. Белозерский Савватий – священник Кривичской церкви. Василий (Лужинский) – архиепископ Полоцкий. Вениамин (Румовский) – архиепископ Нижегородский, автор книги «Новая скрижаль». Витгенштейн – князь-помещик. Владимиров А. – писатель по истории северо-западного края. Владимир (Никольский) – епископ Брестский, Ковенский, ныне Нижегородский. Володкевич – помещик. Волончевский – Ковенский римско-католический епископ. Востоков – составитель руководства по русской грамматике. Войчанский – помещик-католик. Врангель барон Георгий Петрович – попечитель Виленского учебного округа. Вредт – помещик-католик. Гагпонович – священник Гутовской церкви. Гербович – помещик-поляк. Гереминович – заштатный священник. Гереминович – священник. Гечевич – мировой посредник, поляк. Гильдебрандт – действительный статский советник, справщик в Санкт-Петербургской Синодальной типографии. Гинтовт – священник Сморгонской церкви. Главинский Самсон – священник, благочинный Ратненский. Гноинская – помещица Слонимского уезда. Гоголевский Онуфрий – протоиерей Клещельской церкви и благочинный. Годачевский – поручик арендатор имения. Голицин Андрей Михайлович – князь, генерал-лейтенант, генерал-губернатор Витебский, Могилевский и Смоленский. Гомолицкий – священник Свислочской церкви. Гомолицкий Виктор Иванович – член Литовской Духовной консистории и Виленский кафедральный протоиерей. Гомолицкий Иоанн – соборный протоиерей, благочинный Новогрудский. Горбацевич Феодор – протоиерей, благочинный Антопольский. Гречиха – заштатный священник. Григорий (Полетаев) – епископ Ковенский, ныне Омский. Гриневецкий – Виленский римско-католический епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010