Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Первые иконы Спасителя и Божией Матери Церковное Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный (acheiropoietos) Спас. История происхождения первого образа Христова передается нам прежде всего текстами службы Нерукотворному Спасу 16 августа: (Стихира 8 гласа на Или стихира на утрене (4 гласа): . Упоминания об истории Авгаря встречаются довольно часто, особенно в службе, совершаемой в храмах, посвященных в честь Нерукотворного Образа. Но богослужебные тексты не передают подробностей о происхождении образа: они говорят лишь о самом Что касается древних авторов, то они не упоминают о нем вплоть до пятого века. Это объясняется, по-видимому, тем, что образ оставался еще замурованным, местонахождение его не было известно, и о нем забыли. Древнейшее известное нам упоминание об этом образе находится в памятнике, называемом . Аддаи был епископом Едессы (541 г.) и в своем труде (если только написано действительно им) использовал, очевидно, какое-то местное предание или же письменные памятники, нам неизвестные. Древнейший - известный нам - писатель, авторство которого признается неоспоримым, который говорит о Нерукотворном Образе, посланном Христом царю Авгарю, - Евагрий (VI в.). В своей он называет этот образ . Что же касается самого плата с запечатленным на нем образом лика Христова, то он долго хранился в Едессе как драгоценнейшее сокровище города. Почитание его было широко распространено на всем Востоке, и в восьмом веке христиане праздновали во многих местах Нерукотворный Образ по примеру Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается преп. Иоанн Дамаскин, а в 787 г. Отцы Седьмого Вселенского Собора упоминают его несколько раз. Чтец константинопольского собора Святой Софии, именем Лев, присутствовавший на этом Соборе, рассказал, что во время своего пребывания в Едессе он поклонялся этому В 944 г. византийские императоры, Константин Багрянородный и Роман I, купили Нерукотворный Образ у Едессы. Он был торжественно перенесен в Константинополь и помещен в храме Богоматери, называемом Фарос, и император Константин сам составил в честь Образа проповедь, в которой прославлял его как палладиум Византийской Империи. Вероятно, к этому же времени относится, по крайней мере в большей своей части, служба праздника, совершаемого 16 августа, в день, когда вспоминается перенесение Нерукотворного Образа в Константинополь. После разгрома Константинополя крестоносцами в 1204 г. следы иконы

http://pravicon.com/text-20

Семёновское (Бородинского с/о). Спасо-Бородинский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Бородинский женский монастырь основан вдовой погибшего на Бородинском поле генерала Тучкова в 1838 г. на Бородинском поле на месте Семеновских (Багратионовых) флешей. Кроме своего прямого предназначения, выполняет функции музея (в частности, здесь расположены экспозиции военной игрушки и " Бородино в 1941-45 гг. " ). Храмы весьма впечатляют, хотя в архитектурном плане не уникальны. Главный собор - Владимирский. Спасо-Бородинский монастырь, 2 класса, в Можайском уезде, на Бородинском поле, в 4 верстах от села Бородино. Основан в 1838 году генерал-майоршей М.М.Тучковой (впоследствии игумения Мария), в поминовение мужа ее, павшего на сем месте в битве Бородинской. Здесь находится чтимая икона Нерукотворного Спаса, которая принадлежала Ревельскому полку, бывшему под командой убитого Тучкова. Ежегодно 27 августа в монастыре совершается крестный ход из села Бородина. При монастыре школа, больница и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основан М.М. Тучковой, вдовой А.А. Тучкова , погибшего при Бородине. В 1817 году она, получив согласие императора Александра I, предоставившего 10 тысяч рублей - половину требовавшейся суммы, выкупила три десятины земли на средних Багратионовых флешах, и в 1818 году, по благословению архиепископа Августина начала строительство храма. В это время здесь был сооружён небольшой домик - «сторожка» - где М.М. Тучкова размещалась с сыном во время своих приездов. В августе 1820 года храм был освящён во имя Спаса Нерукотворного Образа - икона Нерукотворного Образа Спасителя была полковая иконой Ревельского полка, шефом которого был А.А. Тучков; в храме, над символической могилой А.А. Тучкова, был установлен белый мраморный крест. После кончины единственного сына Тучкова постоянно жила в домике при храме. С 22 октября 1826 года А.А. Тучкова переехала жить в домик при храме, решив провести свои дни в уединении. Первоначально богослужение в построенном храме совершалось по праздникам и поминальным дням, в том числе в день Бородинской битвы. Вскоре М.М. Тучкова освободила всех крестьян в своем тульском имении, продала половину имения в Ярославской губернии и внесла в Сохранную казну капитал в 20 тысяч рублей ассигнациями, на часть процентов с которого, по благословлению митрополита Филарета иеромонахи Лужецкого монастыря стали совершать службы ежедневно.

http://sobory.ru/article/?object=00459

Вахитовский район. Кремль. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Спасской башне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви , Вахитовский район, Казань, город, Республика Татарстан " > Снято в конце XIX в. С сайта Гранковский Владимир ?? Карта и ближайшие объекты Спасская башня Казанского кремля и находящаяся в ней во имя Нерукотворенного образа Спасителя церковь (военная). Спасская башня, вместе с утвержденным на ней Нерукотворенным образом, принадлежит ко времени царя Иоанна IV; судя по материалу, из которого построена башня, видно, что она строилась в одно время с каменной кремлевской стеной, начатой в 1555 г.; следовательно, башня древнее каменного кафедрального собора, выстроенного в 1562 г., и Спасо-Преображенского монастыря, построение которого падает на 1596 г. Главным материалом для постройки нижнего этажа Спасской башни служит местный известняк, из которого была построена и нижняя часть кремлевской стены; второй и третий этажи башни сложены из кирпича; кирпичи имеют величину 6 3/8 х 3 1/8 х 1 1/5 вершк., весом до 16 фунтов, неровны, очень крепки; по способу выделки и ручной резке они, несомненно, принадлежат к XVI в. Что Спасская башня относится по постройке к XVI в., это доказывает отсутствие в ее архитектуре разных затейливых украшений: валиков с гранями, колоннок, полуколоннок, полукружий с фризами и т. п. орнаментов, встречающихся в большом количестве на постройках XVII в. Очевидно, мастера заботились, прежде всего, о прочности кладки; работа их аляповата, груба; в выполнении нет смелости. Своды внутри башни пологи, стены отштукатурены чрез простую обмазку кирпичей только что обожженой известью. Во всей постройке башни видна гармония и та красота, которой обладают наши древние постройки. Верхняя часть здания состоит из поставленной на платформе башенки, которая напоминает несколько башенки донжоны в укрепленных замках Западной Европы XIV и XV вв., но имеет от них и существенное отличие, благодаря чисто церковному характеру постройки: сквозные арки и даже прорезные окна на крыше для прохода звука от колоколов. Башня заканчивается как бы шатром; подобные же верхи имеют современные казанской кремлевские башни в Москве и колокольни некоторых храмов, относящихся по постройке к средине XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=14833

После Октябрьской революции храм закрыли, а над семейным захоронением Всеволожских надругались. Гробы вынесли из склепа и оставили в открытом виде. Кощунство продолжалось до тех пор, пока несколько финских девушек из соседней Романовки не захоронили останки на лютеранском кладбище у Румболовской горы. В 1989 году старейший храм Всеволожска был передан православной общине. Освящен 29 августа 1899 года. В октябре 1931 года храм закрыт. Возвращен Церкви в 1989 году, действует с 1990 года. Повторно освящен священническим чином 24 ноября 1991 года. Храм – памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством. http://www.vsevreg.ru/city/social/religion/667/ В северной части города Всеволожска живописной грядой протянулись с севера на юг Румболовские высоты. На самой вершине зеленого массива, среди вековых елей и сосен старинного парка, в бывшем имении Всеволожских Рябове, стоит небольшой красно-кирпичный храм. Инициатором строительства стала супруга князя Всеволожского Елена Васильевна, урожденная княгиня Кочубей. Павел Александрович Всеволожский - статский советник, почетный мировой судья и предводитель дворянства Шлиссельбургского уезда, был одним из устроителей Ириновской железной дороги, скончался в праздник Спаса Неруктворного Образа 16/29 августа 1898 г. В память о супруге было решено построить в родовом поместье храм - усыпальницу. 6 марта 1899 г. Елена Васильевна получила благословение Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на сооружение над могилой мужа каменной церкви. Освящен храм 16/29 августа 1901 г. во имя Спаса Нерукотворного Образа и был приписан тогда к церкви Преображения Господня в Ириновке. Воздвигнутый храм был просторным, состоял из одного восьмигранного зала вместимостью до 500 молящихся, небольшого алтаря и открытого притвора. Стены сложены из лицевого кирпича и прорезаны высокими стрельчатыми окнами, имеющими с внутренней стороны ниши, а с наружной изображения высеченных восьмиконечных крестов. Над стенами возвышалась шатровая кровля, придававшая всему облику строения романтический вид. Внутреннее убранство было скромным: иконостас, одноярусный трехчастный, состовлял в длину 9, а в высоту 2,8 метра. Деревянные резные столпы иконостаса соединялись между собой 12 аркадами, в каждой из которых помещались писаные иконы. В нижней части храма помещалась усыпальница Всеволожских (в 1906 г. рядом с мужем была погребена Елена Васильевна), куда из основного церковного зала вела лестница, расположенная возле южной стены храма. Над их могилой под алтарем храма было сооружено белое мраморное надгробие - плита, над которой возвышалось Распятие Спасителя, и горела неугасимая лампада. Пол усыпальницы был выстлан мраморными плитами.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя (Спасо-Преображенский) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1640/41 г. по благословению архиеп. Тобольского Герасима (Кремлёва) . Первоначально был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, с 15 апр. 2008 г.- в честь Преображения Господня. История Е. м. мало исследована, т. к. архив неск. раз горел во время городских пожаров. По преданию, впервые зафиксированному в 1819 г. (см.: Ист. описание. 1819. С. 88), с 1592/93 г. на месте буд. монастыря в келье подвизался инок Тимофей (Иванов); вскоре здесь сложилась монашеская община, а затем заботившийся о распространении Православия в Сибири архиеп. Тобольский Герасим офиц. учредил муж. мон-рь к юго-западу от Енисейского острога (ныне г. Енисейск). В челобитной 1680 г. архим. Матфея и енисейских жителей царю Феодору Алексеевичу сказано, что «Спасский пустынной монастырь» построен «для прибежища и душевного спасения нам, престарелым и увечным холопам твоим и сиротам» (см.: Оглоблин. 1900. С. 298). Архим. Амвросий (Орнатский) без ссылки на источники называет «строителей» монастыря Сергия (1639) и Феодосия (1644). В одном из земельных актов 1679 г. указывалось, что братия считает строителем Е. м. «черного попа» Феодосия, «а в котором году и по какому великого государя указу, про то они сказали не ведают» (ДАИ. Т. 8. 48. С. 201). В несохранившейся летописи мон-ря, составленной между 1804 и 1827 гг., 1-м игуменом назван Варлаам (см.: Афанасий. 1863. С. 339-340). С 1679 г., после учреждения Тобольской и Сибирской митрополии, Е. м. возглавляли архимандриты. Первый архим. Матфей был пожалован митрой, второй по счету в Сибири. В 1679 г. в Е. м. проживало 37 братских и 16 больничных старцев. К 1680 г. также числились 40 «вкладчиков и закладчиков», 2 мельника, 4 коровника, солевар, трудник. Насельник Е. м. инок Тихон Строитель в устье р. Н. Тунгуски основал небольшую пустынь, впосл. туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Настоятельствовавший в 1750-1775 (?) гг. архим. Иоанникий (Павлуцкий) в 1761 г. был хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого.

http://pravenc.ru/text/189971.html

К.А. Аверьянов Глава 4. Андроников монастырь Споры историков относительно даты создания Андроникова монастыря. Анализ источников об основании этой обители. Выяснение ошибки В. А. Кучкина. Выяснение точной даты основания Андроникова монастыря. Его связь с событиями московской жизни того времени В истории русской церкви основанный Сергием Радонежским Троицкий монастырь известен тем, что из него вышла целая плеяда учеников преподобного, ставших основателями новых обителей, рассеявшихся по необъятной Руси. По некоторым оценкам, сам Сергий, его ученики и «собеседники», ученики учеников создали или восстановили от четверти до половины всех появившихся в XIV–XV вв. русских монастырей. Что касается конкретных чисел, то в современной литературе порой мелькает цифра в 150 обителей, основанных учениками преподобного за 100 лет 453 . Первой из таких обителей, относительно которой «Житие» Сергия сообщает, что в ее основании принял участие троицкий игумен, следует признать московский Спасо-Андроников монастырь. Он возник близ тогдашнего города, на левом берегу Яузы. Согласно агиографу, однажды к Сергию Радонежскому пришел «некыи юношя» с просьбой постричь его в монахи. Преподобный не отказал ему в этом и постриг с именем Андроник. В течение 10 лет Андроник жил в Троицкой обители «въ всяком послушании», а затем у него возник замысел «еже изити из монастыра (Троицкого – Авт.) и сътворити свои монастырь». Случай помог этому желанию осуществиться: в Троицу «приде же тогда Алексие митрополит посещениа ради». В беседе с ним Сергий рассказал о мыслях Андроника и задал вопрос – как поступить с ним? Митрополит посоветовал игумену не препятствовать своему ученику и, взяв с собой Андроника, отправился с ним в Москву. Здесь, на берегах Яузы, Алексей с помощью ученика Сергия выбрал место для будущей обители, а на вопрос последнего: «владыко святыи, в кое имя велиши основати церковь в котораго святого?», рассказал о когда-то данном им обещании. Его обстоятельства сводились к следующему. Во время возвращения Алексея из Константинополя его путь на Русь пролегал через море. Внезапно налетел сильнейший шторм, корабль готов был уже погрузиться в пучину и тогда митрополит стал молиться Богу, обещая, что если доберется до берега, поставит церковь во имя того святого, память которого будет праздноваться в день, когда корабль достигнет суши. Вскоре буря стихла и судно пристало к берегу 16 августа – день, в который отмечается большой церковный праздник – перенесение Нерукотворного образа Христа из Эдессы в Константинополь. По преданию, эта икона передавала облик Спасителя, чудесным образом запечатленный на убрусе, который он приложил к лицу. Благодарный за свое чудесное спасение, Алексей обязался поставить на Руси церковь во имя Образа Нерукотворного Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коломна. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме в Гончарах относится к XV в. По преданию, супруга царя Иоанна III — София Палеолог — долго молилась о чадородии во многих обителях и дала обет о том, что поставит Божии храмы. Узнав о том, что ждет младенца, царица воздвигла в Коломне деревянный Зачатьевский храм. На рубеже XVI-XVII вв. эта церковь сгорела. После пожара была найдена в пепле невредимой от огня икона Нерукотворного образа Спасителя, когда-то пожертвованная жителями из деревни Митяево. В память об этом чудесном событии, вместо сгоревшей Зачатьевской церкви, была построена другая — в честь Нерукотворного образа Господня. В XVII в. храм перестраивается и закладывается из камня, сохранив свое старое название. Внешний облик храма подвергся переделкам в духе классицизма. Бесстолпный двусветный четверик церкви был перекрыт лотковым сводом, прорезанным световым центральным барабаном пучкового пятиглавия. 7 июля 1689 г. храм освятили в честь Богоявления Господня. Иконостасы в приделах киоты, паникадила, металлическое ограждение солеи относятся к концу XIX в. Зимой службы переносились в соседний деревянный храм Пресвятой Богородицы. Память об этой церкви сохранилась в Богоявленском храме в названии одного из приделов. В 1800 г. при настоятеле отце Никите Афанасьеве были пристроены два придела — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя священномученика Харлампия — и возведена новая колокольня. В храме находятся особо почитаемые святыни: резная икона Божией Матери «Страстная» и ковчег с частицами мощей более шестидесяти святых. В Богоявленском храме служили священниками прадед и дед святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. В советское время Богоявленский храм не закрывался. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=316 Богоявленский храм в Гончарах расположен сейчас на границе исторического центра Коломны - это означает, что когда-то он стоял на окраине, а ещё раньше - за пределами города.

http://sobory.ru/article/?object=03248

Ляховка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:1703. Год утраты:приблизительно 1922 (разобрана из-за ветхости) Адрес: Россия, Ульяновская область, Майнский район, с. Ляховка, возле существующей церкви Спаса Нерукотворного Образа Координаты: 54.110531, 47.799793 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная холодная церковь в честь Пресвятой Богородицы иконы её Знамение в селе Ляховка была построена в 1703 году на средства помещика З.П. Евлашева. Церковь считалась одним из самых древних храмов Симбирской губернии. 125 лет принимала Знаменская церковь под свои своды прихожан, укрепляя их в вере, давая силы перенести испытания. Именно эта деревянная церковь была запечатлена известным ульяновским художником Д.И. Архангельским в рисунках, сохранившихся до наших дней. Знаток церковной архитектуры А. Яхонтов утверждал, что храм, этот «драгоценный церковный памятник Петровского времени, служит единственным примером деревянных наших храмов самого начала 18 века». Он подробно описал ляховскую церковь и заметил, что выходцами из Ляховки было образовано село Новоспасское Сызранского уезда (ныне – Новоспасского района) (по сведениям В.К. Кузьмина). Но дерево материал не долговечный. Состарилось и некогда красивое здание. В 1830 году, «иждивением» княгини Елизаветы Ростиславовны Вяземской, правнучки историографа, рядом был выстроен новый каменный храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. А старая церковь простояла бок о бок с новой еще 100 лет. Первый храм просуществовал до начала 20-х годов 20-го века, когда и был разобран по ветхости. На его месте сейчас стоит поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=51564

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Мурманск. Церковь Спаса Нерукотворного Образа ( " Спас на водах " ). Карта и ближайшие объекты ОСВЯЩЕНИЕ 3 октября, накануне Дня города, состоялось освящение новой церкви Спас-на-водах. Храм был переполнен. И, наверное, каждый из нас мог бы сказать о себе вслед за пророком Давидам: “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его” (Пс. 26, 4). С иконостаса кротко и любовно взирал на молящихся Спаситель. Рядом - икона, на которой изображен Христос, ходящий по водам, и апостолы в ладье. Далее находятся иконы наших северных угодников т преподобных Трифона Печенгского и Варлаама Керетского, чудотворцев, помощников мореплавателей. Слева - образ Божией Матери и иконы апостола славян Андрея Первозванного и праведного адмирала Феодора Ушакова. Иконостас обрадовал яркими, праздничными красками. Освящал храм епископ Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении нескольких священников: митрофорного протоиерея Иоанна Баюра из Мончегорска, иеромонаха Митрофана (Баданина) из Варзуги, иерея Сергия Шерфетдинова из Видяева, иерея Георгия Запорожана из Североморска, настоятеля мурманского Никольского кафедрального собора иерея Александра Козачука и, конечно же, настоятеля Спаса-на-водах - иерея Андрея Амелина и второго священника этого храма - иерея Петра Завацкого. Народу было столько, что заполнилось не только помещение храма, но и притвор. Пришли старики, молодежь, дети, взрослые, пенсионеры, моряки... Лица у всех сияли радостью и умилением. Ещё бы! Этот храм так ждали, столько сил и средств было отдано, столько изливалась горячих молитв. И вот он, златоглавый дар Божий, возвышается над городом. На глазах у многих были слезы. Собравшихся одушевляло и соединяло чувство благодарности ко Всемилостивому Спасу. ...Наступил самый трепетный момент освящения: крестный ход вокруг храма. Владыка Симон в высоко поднятых руках нес дискос со святыми мощами мучеников. “Слава, Тебе, Христе Боже, апостолов похвало и мучеников веселие,” - разносилось далеко окрест дружное пение священнослужителей. Эти мощи новомучеников Российских, пострадавших в советское время за веру, были благословлены для нового храма Святейшим Патриархом Алексием. Так явно обнаружилось, что именно по молитвам новомучеников и исповедников наших, убиенных или раскулаченных родителей, бабушек и дедушек, Господь дарует возрождение Православия на Руси и новые храмы.

http://sobory.ru/article/?object=03405

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010