Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Храм мог бы стать символом воинской славы России» Вопрос Путину и открытое письмо Минниханову по Храму-памятнику на Казанке 13.12.2023 228 Время на чтение 3 минуты Накануне председатель Общества русской культуры Республики Татарстан Михаил Щеглов обратился с вопросом к Президенту России Владимиру Путину, касающимся Храма-памятника Нерукотворного образа Христа Спасителя, известном в народе, как Храм-памятник православным воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году. Он сообщил, что с прихожанами будет ждать здесь прямого включения Московской студии с 13:00 до 14:00 во время трансляции. В редакции имеется скриншоты — подтверждения обращения. Сегодня Михаил Юрьевич Щеглов с аналогичным вопросом обратился с открытым письмом к главе Республики Татарстан Рустаму Минниханову, попросив оказать техническое содействие в организации данной площадки. Обращение зарегистрировано за Публикуем текст обращения в оригинале: «Почему в самом центре России в столице Республики Татарстан уже много десятилетий стоит заброшенным и пустует Храм-памятник Нерукотворного образа Христа Спасителя – один из символов начала формирования Российской государственности? Уважаемый Рустам Нургалеевич! Аналогичный заголовку данного письма вопрос накануне задан Президенту Российской Федерации В.В. Путину для ответа во время прямого включения 14 декабря 2023 г., но думается, что прежде ответить на него следует Вам. Храм-памятник на Казанке имеет важнейшее символическое значение сразу во многих смыслах. Главное, что это место может считаться символом начала формирования как такового Государства Российского, как многонационального и многоконфессионального. Учитывая, что, по некоторым данным, под Храмом-памятником похоронены не только русские, но и татары, то именно в этом качестве могла бы нынешняя Республика Татарстан рассматривать данное место, символически разграничивающее исторические эпохи жизни и татарского народа, когда он в полную силу включился в государственное строительство и обустройство нашей общей для всех народов России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/hr...

Скачать epub pdf Перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа Память 16 августа Во дни явления Господа нашего Иисуса Христа на земле, когда, живя с человеками, Он с проповедью о Царствии Божием проходил грады и веси Иудеи и окрестных стран, «исцеляя всяк недуг и всяку язю в людех», в Эдессе, городе Сирийском по ту сторону реки Евфрата, жил князь Авгарь. Он страдал неисцельной болезнью, – проказою: снаружи его покрывали синеватые язвы; внутри он чувствовал ломоту костей и расслабление всего тела. До Авгаря достиг слух 5100 о Господе Иисусе Христе и о великих чудесах, совершаемых Им, – как словом Своим Он врачует проказу, расслабление и всякую болезнь; и сильно желал Авгарь увидеть своими глазами Творца таких чудес, надеясь и сам получить от Него исцеление. А так как князь не имел возможности сам идти в Иудею, то послал просьбу Господу Иисусу, умоляя Его прийти к Нему в Эдессу. Не имея же уверенности, что просьба будет исполнена, Авгарь отправил в Палестину искусного живописца Ананию, поручив ему изобразить на иконе лицо Господа; князь желал иметь хотя ту отраду в своей болезни, что будет видеть изображение лица Христа Иисуса; столь велика была у него любовь ко Христу, внушенная верою по слуху. Послание Авгаря Господу Иисусу состояло в следующем: «Князь Эдесский Авгарь Иисусу, благому Спасителю в странах иерусалимских явившемуся, во плоти радоваться. До меня достиг слух о Тебе и Твоих преславных чудотворениях, как без врачевства и лекарств Ты исцеляешь болезни, – слепым даешь прозрение, хромым хождение, отгоняешь от людей нечистых духов, очищаешь прокаженных, расслабленных, в течение многих лет лежащих на одре, врачуешь словом и воскрешаешь мертвых: слыша о Тебе, что Ты совершаешь столь дивные чудеса, я относительно Тебя пришел к такого рода двум заключениям: Ты или Бог, сошедший с неба, или Сын Божий. Посему я и обращаюсь к Тебе с таким смиренным молением, да потрудишься прийти ко мне и исцелить неизлечимую болезнь мою, от которой я страдаю уже много лет; дошло до меня также, что иудеи ненавидят Тебя и хотят причинить Тебе зло. Я же имею город, хотя и небольшой, но красивый и изобилующий всем; итак приходи ко мне и живи со мною в моем городе, в котором для нас обоих найдется всё потребное».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

иером. Макарий Симонопетрский Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа Во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа царь Едессы Авгарь 613 жестоко страдал от проказы и воспаления суставов. Он услышал о бесчисленных исцелениях, которые совершал Иисус. Поскольку сам он не мог ни передвигаться, ни даже показываться перед подданными, он послал в Иерусалим писца Ананию с письмом к Иисусу. В послании повелитель просил Спасителя прийти к нему и исцелить его: он предложил Христу поселиться в Едессе, чтобы избежать козней иудеев. Кроме того он поручил Анании, который был искусным живописцем, написать портрет Того, о Котором говорили, что Он – Сын Божий. В Иерусалиме Анания вручил письмо Господу. Христос был окружен большой толпой, поэтому Анания, чтобы лучше видеть Его, поднялся на камень и попытался сделать набросок. Но оказалось, что он не может запечатлеть черты Спасителя, потому что Его лицо, казалось, беспрерывно менялось под действием невыразимой благодати, которая от Него исходила. Христос, проникавший в сердца и мысли людей, догадался о намерении Анании и, желая показать, что невозможно отделить Его человеческую сущность от Божественной, исполнил благочестивое желание посланца, явив великое чудо. Иисус попросил принести небольшой сосуд, омыл в нем Свое лицо и отер его полотном, сложенным вчетверо. Тотчас Его черты оказались неизгладимо отпечатанными на этом Мандилии, нерукотворно, т. е. без помощи человеческих рук. Он вернул полотно Анании с письмом, предназначенным Авгарю. В нем Иисус объяснил, что Ему необходимо исполнить в Иерусалиме предвечный Божественный замысел о спасении людей. Но Он пообещал, что после завершения Своего служения, когда Он вознесется на Небо, Он отправит к Авгарю одного из Своих учеников, чтобы тот позаботился о спасении души и тела царя 614 . Повелитель принял Ананию с великой радостью и простерся перед изображением святого Лика с верой и любовью, после чего обнаружил себя почти полностью исцеленным от проказы за исключением одной язвы на лбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Холуново. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:не ранее 1834. Адрес: Кировская обл., Слободской р-н., с. Холуново Координаты: 59.056789, 50.118468 Проезд:Трасса Р-243 Киров-Слободской. Из Слободского выезд на север, на Нагорск. От Слободского по трассе примерно 37км., после моста через р.Летку смотрим левый поворот на Сухоборку. От поворота около 2 км. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты ХОЛУНОПОЛОМСКОЕ (ХОЛУНЫЙ ПОЛОМ - ХОЛУНОВО), село. Спасская церковь (Вознесенское Соборное благочиние). 20 апреля 1696 года Преосвященным архиереем Вятским и Великопермским Ионою дана храмозданная грамота - на «построение деревянной церкви во имя Нерукотворного Образа Спасителя». Эта церковь в 1902 году поправлена и существует на приходском кладбище. В 1760 году приход был закрыт - с «припискою прихожан к Шестаковской Николаевской церкви», а старая Спасская церковь «предназначена была к разобранию», но в 1770 году приход вновь открыт, и службы совершались в старой церкви. В 1822 году Преосвященным архиереем Вятским и Слободским Амвросием дана храмозданная грамота на «построение каменного храма», который заложен основанием в 1834 году. В 1836 году каменная церковь вчерне построена и 7 ноября 1841 года освящена, с одним престолом - во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В 1911 году церковь расширена и освящена 2 октября этого же года. Храмозданная грамота - от 1822 года (хранится в церкви); Метрические книги - с 1749 года. Энциклопедия  «Храмы  Вятской  губернии  и  их  история», 2009 год  Холуново (Холунополомское). Спасская церковь, каменная, построена в 1834 году, расстоянием от г. Вятки в 71 версту, от уездного города в 40 верстах. Приписная старинная деревянная Спасская церковь построена по грамоте Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского; часовни: сельская построена в 1847 году и Пономаревская, построенная в 1882 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик, квартиры для причта казенные.

http://sobory.ru/article/?object=15600

Красногорское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Христа Спасителя Карта и ближайшие объекты Село Красногорское стоит на паломническом пути из Верхотурья в Меркушино. Оно располагается в месте выхода старого Сибирского тракта на правобережье реки Туры, примерно в 20 километрах к востоку от Верхотурья. Сельская застройка охватывает три разновысоких мыса с крутыми склонами. Рельефные формы мысов обращены на просторы речной долины реки Туры и, тесня друг друга, зрелищно просматриваются с низких точек трактового пути. Транзитная дорога спускается к основанию центрального мыса, затем начинает взбираться по достаточно крутому склону и выходит к церкви Нерукотворного образа Христа Спасителя (1810 г.) и Спасской часовне (1904 г.). Церковь и часовня, поставленные диагонально, находятся в центральной части села. С сайта http://verkhoturye.eunnet.net/verh/enter.jsp В 1899 г. Спасо-Нерукотвренного образа церковь входила в состав 1-го благочиннического округа Верхотурского уезда. Благочинный – священник Петр Яковл. Пономарев (с.Красногорское). В церкви служили: священник Петр Яковл. Пономарев, Всевол. Вячесл. Вишневский; псаломщик Щапков. Источник: Список духовенства Екатеринбургской епархии на 1899 год Церковь Спаса Нерукотворного образа была построена в 1802-1810 годах в стиле классицизма с элементами «сибирского барокко». Храм был заложен 31 мая 1802 года. Правый придел во имя великомученицы Екатерины, освятили 8 февраля 1804 г. Главный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, освящен 4 июля 1810 года. Никольский придел - 28 октября 1875 года. В 1932 году храм был закрыт. В 1990-х годах храм возвращен РПЦ, началось восстановление здания. С 1991 года действует одноименный деревянный молитвенный дом. Каменный храм поставлен на возвышенном месте в центре села. В основе композиции четверик, завершенный на востоке пятигранной апсидой. С южной и северной стороны к храму примыкает приделы, завершенные собственными алтарными частями. С запада к храму примыкала колокольня, не дошедшая до нашего времени. Она была фланкирована притворами. Основной объем завершается плоским двухъярусным куполом, который несет восьмерик с главкой. Небольшим восьмериком с главкой также увенчана апсида. Декоративное убранство фасадов было изменено во время поздних перестроек. Окна обрамлены наличниками, которые дополнены сандриками-бровками.

http://sobory.ru/article/?object=01200

Работки. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Нерукотворного. Село Работки, Кстовский район. Спасская церковь в селе Работки является самым древним каменным зданием на территории Кстовского района Нижегородской области. Церковь построена и освящена в конце 17 века. Построена на средства прихожан и при живейшем участии владельца села А.Я. Шубина и его сыновей. Генерал российской армии Алексей Яковлевич Шубин, проживший в волжском селе вторую половину своей жизни, привёз с собою из Санкт-Петербурга драгоценный дар императрицы Елизаветы Петровны святую икону Нерукотворного образа Христа Спасителя. С тех пор церковь в Работках с хранящимся в ней образом Нерукотворного Спаса на протяжении полутора веков была яркой достопримечательностью Нижегородского края, всегда отмечалось во всех календарях, справочниках и описаниях нашего Отечества. Большой пятиглавый каменный храм был высок и просторен, с трапезной и трёхъярусной колокольней. Длина всего строения составляла 55 метров. Во отделке его фасадов был применён резной белый камень. Во всю высоту церковных стен из его блоков набраны канелированные пилястры, опирающиеся на мощные белокаменные базы - подножия и увенчанные изящными капителями. Трапезная и колокольня так же получили отличную отделку. Старые мастера выполнили кирпичную кладку колокольни " под руст " . Церковные окна украсили узорчатые кованные решётки, а проёмы - замковые резные камни. Под стать богатому декору фасадов было и внутреннее убранство храма. Золочёный иконостас украсил тонкой резбою местный мастер Иван Самарин. Его же письма были иконы. И посреди многих больших и малых, украшенных серебряными окладами, жемчугом и самоцветными камнями, светился чудный образ Спасителя - драгоценный дар российской императрицы. Среди многих святынь в храме находилась частица древа Животворящего креста Господня из Иерусалима. Такого большого и богатого храма на берегах Волги от Нижнего Новгорода до Макарьева в 18 веке не было. Столетия простоял храм в Работках, служа делу развития духовности православной культуры, распространению грамотности, пока в середине 30-х годов 20 века не был закрыт, а затем и варварски разграблен...

http://sobory.ru/article/?object=28890

Всеволожск. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Спаса Нерукотворного на Дороге жизни или на Румболовской горе Собор. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 1899 и 1901. Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Шишканя, 11-а Координаты: 60.035595, 30.642934 Проезд:от ст. м. «Ладожская», маршрутное такси 430 до конечной остановки «Котово поле»; от ст. м. «Ладожская» авт. 462 до ост. «Техникум»; с Финляндского вокзала до ст. «Всеволожск», далее авт. 512, 601, К-10 до ст. ост. «Техникум». Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Нерукотворного Образа церковь в Всеволожске. Открыта памятная доска в честь её устроительницы - княгини Елены Васильевны Всеволожской (урожденной Кочубей). Мраморную плиту с изображением благотворительницы освятил настоятель храма, благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу. Отец Роман отметил, что храм был создан по благословению митрополита Антония (Вадковского) на месте, которое шведы и русичи осваивали сотни лет. " Недавно прошло празднование 45-летия Всеволожка, но это поселение значительно старше " , - отметил он. Храм, по мнению священника, не случайно находится на богоустроенной в фашистскую блокаду Дороге жизни, он призван напоминать слова Спасителя: " Аз есмь путь, истина, и жизнь " . Крестоходцы сделали остановку за алтарной частью храма у могилы его первого настоятеля протоиерея Петра Фурсова и совершили заупокойную литию. В 1898 году сразу после кончины Павла Александровича Всеволожского его жена приспособила под храм-усыпальницу одиноко стоящее здание на окраине усадебного парка. Нехарактерная для православных церквей восьмигранная форма здания напоминает о том, что оно было возведено задолго до превращения в святыню, при владычестве в этих местах шведов в XV-XVI веках. В 1901 году церковь была освящена, через пять лет скончалась и сама княгиня. Ее прах упокоился рядом с гробницей мужа. После Октябрьской революции храм закрыли, а над семейным захоронением Всеволожских надругались. Гробы вынесли из склепа и оставили в открытом виде. Кощунство продолжалось до тех пор, пока несколько финских девушек из соседней Романовки не захоронили останки на лютеранском кладбище у Румболовской горы. В 1989 году старейший храм Всеволожска был передан православной общине.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Чин Великого освящения храма храма Спаса Нерукотворного на Дороге Жизни совершил епископ Игнатий августа 2016 Его Преосвященству сослужили клирики Выборгской епархии. Правящий архиерей возглавил крестный ход вокруг храма с мощами священномученика Фомы Зографского. За богослужением пел хор храма Спаса Нерукотворного Образа (регент Валерия Дорожкина), а также Детско-юношеский хор под управлением Марины Гуцу. По окончании Литургии Преосвященнейший владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом, поздравив всех с праздником Нерукотворного Образа Спасители и с попразднством Успения Пресвятой Богородицы: " Для современного человека слово " смерть " является устрашающим. То, что случилось с Пресвятой Владычицей, не было пугающим. Почему же её упокоение считается праздником? Смерть пугает человека потому, что она тесно связана с темой греха. Эти темы настолько переплетены в нашей жизни, что, когда человек живёт, он не боится грешить и жить по законам современного общества, особенно когда он имеет здравие и силы. А Пресвятая Богородица была свободна от греха, она молилась за своих обидчиков и творила добро ближним. И час смерти стал для неё ожидаемым моментом, ведь смерть - это дверь, за которой каждого ждёт в свои объятия Христос. И в сегодняшний день, когда мы вспоминаем историческое событие Перенесения из Константинополя Нерукотворного Образа Спасителя. Мы меньше должны думать о том, как появился этот Образ. Нам важно другое - Господь явил себя человеческому роду не только через своё рождение, но Он оставил нам запечатленный свой Образ, чтобы через молитву и восхождение к Первообразу человек мог получать многое из просимого. Господь даровал людям знак своего вечного присутствия. Мы должны полагаться только на Господа, искать встречи только с Ним, как и искала этого Его Пресвятая Матерь. Сегодняшний праздничный день должен стать нам напоминанием того, что мы должны хранить веру своих предков и доказывать личным жизненым примером свою верность Христу. И даже когда прийдет час, пойти навстречу смерти, дабы через смерть обрести успение и вечную жизнь со Христом. "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Климковка. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храмозданная грамота на построение заводской церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя получена в декабре 1832 года. первым в 1835 году был освящен северный Екатерининский придел теплого храма. Второй престол в трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи устроили и освятили в 1843 году. Работы по оформлению главного Спасского престола в холодном храме завершили только в 1858 году. К настоящему времени оказались утраченными световой барабан с куполом, верхняя часть четверика и глубокие четырехколонные портики, отмечавшие порталы холодного храма. От колокольни сохранился только нижний ярус, помещение которого является притвором. (информация из книги Е.Л. Скопина " Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области " Киров 2007 Церковь Спаса , 1833-1835 гг.      Стоит посреди обширной предзаводской площади, открытое пространство которой дает возможность хорошему визуальному восприятию памятника.     Храмозданная грамота на построение заводской церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя получена в декабре 1832 года. Первым в 1835 году был освящен северный Екатерининский придел теплого храма. Второй престол в трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи устроили и освятили в 1843 году. Работы по оформлению главного Спасского престола в холодном храме завершили только в 1858 году. По некоторым опубликованным данным, в 60-х годах XIX века церковное здание претерпело реконструкцию, однако натурное обследование памятника этих сведений не подтвердило. Кирпичные стены оштукатурены и были побелены с использованием в отдельных местах охристого колера. К настоящему времени оказались утраченными световой барабан с куполом, верхняя часть четверика и глубокие четырехколонные портики, отмечавшие порталы холодного храма. От колокольни сохранился только нижний ярус, помещение которого является притвором. Полностью разрушена церковная ограда. Первоначальная объемная композиция храма, выполненная по типу «ротонда на четверике», а также декор фасадов, характерны для провинциальной версии зрелого классицизма. Автор проекта не установлен. Вероятнее всего, им был служивший в те годы заводской архитектор.

http://sobory.ru/article/?object=11809

Москва. Спасо-Андроников монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Спасский собор Андроникова монастыря Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре является одним из древнейших сохранившихся белокаменных сооружений Москвы. Точное время строительства Спасского собора установить уже невозможно, принято считать, что это 1420-е годы. О том, что он строился, существует лишь одно письменное сообщение. В третьей Пахомиевской редакции Жития преподобного Сергия Радонежского есть сведения, что собор в честь Нерукотворного образа Спасителя создается при ученике преподобного Саввы Московского – игумене Александре и иконнике Андрее Рублеве, расписывавшем храм. Собор построен из естественного камня – плотного известняка, отесанного в виде правильных прямоугольных блоков с гладкой лицевой поверхностью, высотой от 30 до 40 сантиметров. Белый камень («яузский известняк») добывали неподалеку от Спасо-Андроникова монастыря. Спасский собор стоит на высоком белокаменном основании – подклете. С запада, севера и юга – высокие белокаменные крыльца с тремя входными дверями, которые обрамлены перспективными порталами. Над западным входом – «Нерукотворный образ Спасителя». На восточной стороне собора – алтарь. Здесь находятся три полукруглые алтарные апсиды, центральная из которых имеет больший размер. Фасады Спасского собора разделены пилястрами (столпами, встроенными в стены и выступающими на фасадах). Пилястры точно соответствуют внутренним лопаткам и подпружным аркам интерьера. Основной объем Спасского собора – небольшой куб, заканчивающийся тремя рядами: первый (нижний) – килевидные закомары, второй и третий – кокошники. Завершает собор большой световой барабан, увенчанный пологим куполом и крестом. Спасский собор Андроникова монастыря – пример раннемосковского зодчества. Храмы этого периода крестово-купольные, четырехстолпные, одноглавые, с тремя апсидами. Крестово-купольная конструкция Спасского собора наглядно прослеживается в его интерьере.

http://sobory.ru/article/?object=04155

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010