Неофит (Коробов Николай Алексеевич), еп. Ветлужский Родился 15 января 1878 года. Образование получил домашнее. В 1902 году поступил послушником в Валаамский монастырь. В 1906 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1910 году рукоположен во иеромонаха. С 1911 года – эконом Финляндского Архиерейского дома. Был настоятелем Никольской церкви в гор.Ленинграде. С 1919 года – архимандрит-настоятель Борисо-Глебского Ростовского монастыря. В 1921 году зачислен в братство Покровского Угличского монастыря. 25 апр.1927 года хиротонисан во епископа Городецкого, вик. Нижегородской епархии. С 19 июля 1929 года – епископ Ветлужский. С августа 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: ФМП 38, стр.16. ФПС I, 241, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.5. ФПС V, ФАМ I, стр.15. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия, стр.25, 47. Regel’ son 576 : 1937 Haft. Неофит(Неводчиков Николай Васильевич), архп. Кишиневский и Хотинский Родился в 1819 году в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1844 по 1850 г. был секретарем при Александре Скарлато-виче Стурдза дипломате, писателе по религиозным вопросам. С I ноября 1850 года – преподаватель Кишиневской семинарии. 18 мая 1856 года рукоположен во священника и определен законоучителем Одесского сиротского дома. С 1861 года – преподаватель Одесской духовной семинарии. С 15 дек.1864 года- инспектор Херсонской духовной семинарии. С 1868 года – законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии. 3 апр.1876 года возведен в сан протоиерея. 17 мая 1860 года пострижен в монашество, а 25 мая возведен в сан архимандрита. 10 авг.1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. С 6 авг.1883 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21 ноября 1892 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. 26 янв.1896 года уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Неофит (Коробов). Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Коробов Николай Алексеевич; 15.01.1878, с. Новосёлка-Зюзина Ростовского у. Ярославской губ.- нояб. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), еп. Ветлужский. Род. в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Позднее с семьей переехал в С.-Петербург, где его отец занялся торговлей мясом и зеленью. Работал в лавке отца продавцом. 29 дек. 1902 г. поступил трудником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . После посещения мон-ря Финляндским и Выборгским архиеп. Николаем (Налимовым) Николай Коробов был определен в штат Финляндского Архиерейского дома. 23 февр. 1906 г. был принят в послушники Валаамского мон-ря. 11 марта 1906 г. игум. Пафнутий (Андреев) постриг Николая Коробова в монашество с именем Неофит. 3 апр. того же года в крестовой Михаило-Архангельской ц. в Выборге Финляндский и Выборгский архиеп. Сергий (Страгородский ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси) рукоположил его во диакона. В мон-ре Н. находился на клиросном послушании. 20 февр. 1908 г. он приступил к исполнению обязанностей эконома в Финляндском Архиерейском доме, 1 апр. 1909 г. был утвержден в этой должности. 24 июня 1910 г. Н. рукоположен во иерея. 4 окт. 1911 г. освобожден от должности эконома по собственному прошению и возвращен в Валаамский мон-рь. В 1912 г. Н. стал 1-м священнослужителем, официально назначенным Палестинским православным обществом для сопровождения паломников на Св. землю. В поездках он вел дневник, к-рый впосл. был опубликован. За поездку, состоявшуюся в марте-мае 1912 г., он был особо отмечен Советом Палестинского об-ва. 29 апр. 1914 г. Н. назначен настоятелем Николо-Александровского Барградского храма в С.-Петербурге. 8 мая 1917 г. по рекомендации архиеп. Сергия (Страгородского) был включен в состав Комиссии при Синоде по делам мон-рей и монашества. В июне-июле 1917 г. принял участие в работе Предсоборного совета на заседаниях IX отдела «О монастырях и монашестве». В 1918 г. перешел в клир Владимирской епархии, по распоряжению митр. Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) Н. был назначен на службу в братство епархиального Архиерейского дома. 15 июля 1918 г. определен на должность эконома.

http://pravenc.ru/text/2564992.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Чуфаровский), архиеп. Рязанский и Касимовский. Фотография. 60-е гг. XX в. Николай (Чуфаровский), архиеп. Рязанский и Касимовский. Фотография. 60-е гг. XX в. (Чуфаровский Александр Матвеевич; 13.11.1884, с. Чуфарово Ростовского у. Ярославской губ.- 7.03.1967, Ярославль), архиеп. Рязанский и Касимовский. Из семьи псаломщика. В 1895-1901 гг. учился в ростовском Димитриевском ДУ, после чего поступил в Ярославскую ДС. Окончил семинарию в 1908 г. со званием студента и в том же году поступил на юридический фак-т Варшавского ун-та. После 2-го курса был вынужден прервать учебу, т. к. его семья оказалась в бедственном положении после 2 пожаров, уничтоживших дом и все имущество. 14 нояб. 1910 г. Угличский еп. Иосиф (Петровых ; впосл. митрополит) рукоположил его во иерея к Успенскому собору в Ростове Ярославской губ. Во время первой мировой войны с 1915 г. служил полковым священником 206-го запасного пехотного полка. С 1918 г. клирик Успенского собора в Ростове, в том же году возведен в сан протоиерея Ярославским и Ростовским митр. священноисп. Агафангелом (Преображенским) . 8 июля 1920 г. арестован и 26 июля приговорен к году лишения свободы условно без предъявления к.-л. обвинения. Арест, видимо, был связан с его деятельностью в должности заведующего местным ликвидационным отделом церковных имуществ (территориальное подразделение Отдела по проведению в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Наркомата юстиции, которое занималось регистрацией церковных приходов). В 1923 г. назначен настоятелем ростовского Успенского собора. В 1924 г. собор передан в ведение Ростовского музея, однако верующим удалось заключить соглашение с музеем и продолжать богослужения в храме. В это время церковная община Успенского собора считалась общегородской. От каждого приходского совета Ростова в совет собора направлялись по 2 делегата, т. о. обеспечивалось представительство всех городских приходов. Прот. Чуфаровский являлся настоятелем Успенского собора до апр. 1926 г., когда его сменил на этой должности архим. Неофит (Коробов ; впосл. епископ), настоятель Авраамиева ростовского в честь Богоявления мон-ря (монашеская обитель также входила в состав общегородской соборной общины).

http://pravenc.ru/text/2566024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕТЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО первоначально Костромской, затем Нижегородской епархии, создано в 1922 г., названо по г. Ветлуга. Учреждение викарных кафедр в кон. 10-х - 20-х гг. XX в. происходило в соответствии с определением Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. об увеличении числа викарных епископов и повышении степени их самостоятельности. 2 апр. 1922 г. во епископа Ветлужского был хиротонисан Григорий (Козлов) . 5 июля того же года Ветлужский у. был передан из Костромской губ. в Нижегородскую, В. в. перешло в Нижегородскую епархию. Еп. Григорий активно препятствовал распространению в вик-стве обновленчества , окормлял приходы соседнего Яранского вик-ства Вятской епархии, поскольку Яранский еп. Сергий (Корнеев) перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. еп. Григорий был арестован и выслан из Ветлуги, в февр. 1926 г. назначен епископом Печерским, викарием Нижегородской епархии. В окт. 1926 г. во епископа Ветлужского был хиротонисан Николай (Голубев) . После издания «Декларации» 1927 г. еп. Николай перешел в оппозицию к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , и 12 февр. 1928 г. был отправлен на покой. 1 авг. 1929 г. на В. в. с Городецкого вик-ства Нижегородской епархии был переведен еп. Неофит (Коробов) . 6 авг. 1937 г. еп. Неофит вместе со священниками Ветлужской округи был арестован, перевезен в г. Горький, 11 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Впосл. В. в. не замещалось. 6 окт. 1998 г. на возобновленное В. в. был назначен еп. Аркадий (Афонин) , к-рый 29 дек. следующего года был переведен на Южно-Сахалинскую кафедру. 12 марта 2002 г. Ветлужским епископом определено быть Феодосию (Васневу) , 21 апр. состоялась хиротония. 26 дек. 2002 г. еп. Феодосий был переведен на Тамбовскую кафедру. Новых назначений на В. в. не последовало. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1998. 11. С. 5; Наречение и хиротония архим. Феодосия (Васнева) во еп. Ветлужского, вик. Нижегородской епархии//Там же. 2002. 5. С. 44. Лит.: За Христа пострадавшие. С. 337; Тихон (Затёкин), игум. , Дегтева О. В. , Куранова О. В. Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003. С. 456, 457-458, 468-469, 516, 521. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158280.html

20] . В контексте письма и в связи с проводимой в стране кампанией по нейтрализации лиц, недовольных внедрением колхозов, о. Александр считался врагом коллективизации уже потому, что, не войдя в колхоз, он получал высокие урожаи на своих полосках, тем самым дискредитировал колхозный строй и, по мысли большевиков, был врагом, относящимся как к 1-ой, так и ко 2-ой группе контрреволюционного элемента. На самом деле секрет успешного ведения хозяйства был прост: о. Александр вел хозяйство по науке, выписывал журналы, использовал советы опытных крестьян. К священнику за практическими советами обращались многие крестьяне, что вызывало раздражение властей – авторитет священника как духовного лица и высокообразованной культурной личности подрывал веру в правильность политики властей, направленную на уничтожение крепких крестьянских хозяйств (на обвинение их в контрреволюционности – прим. автора) и объединение крестьянских хозяйств в колхозы. Священнослужители Георгиевской церкви и члены их семей в 1929 году были лишены избирательных прав. Само существование священника становилось угрозой для деятельности властей. 5 июля 1922 года территории Варнавинского и Ветлужского уездов Костромской губернии вошли в Нижегородскую область. В том же году в Ветлуге было учреждено викариатство Костромской епархии , административно перешедшее затем в Нижегородскую епархию. В 1929 года епископом Ветлужским , викарием Нижегородской епархии, назначается Неофит (Коробов, 1937), человек, обладавший, по воспоминаниям современников, большим смирением, нищелюбием, обладавший даром прозорливости. Будучи ревнителем церковного благочестия, он постоянно призывал свою паству к исполнению церковных правил и исправлению жизни. Также он создал кассу взаимопомощи заключенным в тюрьмы и лагеря священникам . В начале 1932 года о. Александр Полленский, как человек, пользующийся авторитетом в среде духовенства и среди односельчан, был назначен благочинным Мантуровского церковного округа. Односельчане до сих пор вспоминают его добрым словом.

http://bogoslov.ru/article/4850091

По постановлению тройки НКВД по Южно-Казахстанской области в ночь с 20 на 21 ноября были расстреляны митрополиты Кирилл и Иосиф, а также епископ Евгений (Кобранов), некоторое время в 1927– 1928 гг. находившийся в ярославской оппозиции, потом примирившийся с Патриархией и занимавший Ростовскую кафедру до ссылки в Казахстан в 1933 г. В этом же году друзья и почитатели епископа Серафима (Звездинского) , принадлежавшего к мечевской группировке, получили письмо, извещавшее о том, что по постановлению тройки НКВД по Дальнему Востоку он был осужден на 10 лет лишения свободы без права переписки, что означало расстрел. Из архиереев правой оппозиции под удар попал епископ Афанасий (Сахаров) , находившийся тогда в заключении, и, по не вполне достоверным сведениям, епископ Арсений (Жадановский) . Несравненно больше жертв понес епископат, состоявший в каноническом послушании патриаршему Местоблюстителю митрополиту Сергию. В ноябре 1937 г. был арестован находившийся на покое и живший в маленьком доме на станции Удельной под Москвой один из самых видных церковных деятелей XX в. митрополит Серафим (Чичагов) . Постановлением ОСО УНКВД тяжело больной и почти неподвижный старец был приговорен к смертной казни и расстрелян 11 декабря, останки священномученика Серафима захоронены в Бутове. В Казани арестовали и расстреляли правящего архиерея архиепископа Венедикта (Плотникова), уже ранее приговоренного к смертной казни по делу священномученика Вениамина, но потом помилованного. 25 июля 1937 г. в Нижнем был арестован правящий митрополит Феофан (Туляков). В тюрьме владыку подвергли жестоким пыткам, а 21 сентября особой тройкой областного управления НКВД он был приговорен к расстрелу и 4 октября казнен. Затем арестовали и викарного архиепископа Богородского Александра (Похвалинского) вместе с 13 священниками и диаконами приходских церквей. Тройкой НКВД все арестованные были осуждены на смертную казнь и 11 декабря расстреляны. Арестованы, а потом приговорены были к смертной казни викарий Нижегородской епархии епископ Ветлужский Неофит (Коробов) и проживавший на покое престарелый епископ Фостирий (Максимовский), все духовенство Ветлуги и множество мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

и иные с ними. Священник Владимир Карпинский, священник о. Сергий, псаломщик Иоанн Тарутанов, староста Алексей Мигунов, жена его Ирина и раба Божия Мария Шипилова................ 134 СЕНТЯБРЬ 21.09 (04.10) Митрополит Феофан (Туляков)................ 140 22.09 (05.10) Блаженная Парасковья Саровская............. 143 ОКТЯБРЬ 17.10 (30.10) Архиепископ Александр (Щукин).............. 155 24.10 (06.11) Епископ Лаврентий, викарий Нижегородской епархии, протоиерей Алексей................ 161 Мученики, исповедники и подвижники благочестия нижегородские: архиепископ Иоаким (Левицкий), епископ Неофит (Коробов), блаженная Степанида, священники Владимир Драницын, Сергей Кислицын, Андрей Скворцов, Григорий Весновский, Алексей Чудецкий, Александр Благовещенский, Александр Карпинский, Иоанн Сахаров, Иоанн Сеготский, Иоанн Розанов, Владимир Слободской, епископ Фостирий (Максимовский), миряне Николай Шумов, Николай Лебедев, Пиама, Иоанн, монахиня Вера, протоиерей Иоанн Знаменский, протодиакон Иоанн Воздвиженский, диакон Николай Воздвиженский, регент Михаил Вячеславов, игумен Дорофей Павлов, священник Вячеслав Ильинский, игумен священник Михаил Скомицкий, и сын его Константин, миряне: Косма Боганов, Никифор Шишканов, регент Порфирий, Александр Савелин, Петр Делява, Петр Левадонов, священники Александр Крылов, Павел Борисоглебский, Порфирий Колосовский, мирянин Николай Филиппов, священник Михаил Адамонтов, диаконы Иоанн Мошков и Вениамин Владимирский, раба Божия Елизавета Сидорова, священники Алексей Молчанов, Валентин Никольский, мирянин Иаков Гортинский, монахиня Анна (Ежова), священники Иоанн Лазарев, Петр Сахаровский, Иоанн Никольский, Андрей Бенедиктов, Александр Беляков, диакон Андрей Батистов, миряне А.Д.Овсянников, А.Н.Никольский, В.С.Цветков, священники Виктор Лебедев, Макарий Кряжев, Николай Надешов, Иоанн Сатирский, диакон Павел Архангельский, священники Иоанн Ромашкин, Петр Лебединский, Николай Хвощев, Александр Никольский, миряне Александр Блохин, Петр Лонсков, Стефан Матюшин,

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

И сегодня я могу искренне сказать вам, светильникам нашей Церкви, вам, которые прошли свой епископский путь в самое трудное время. Я, немощный сосуд, осознаю свое ничтожество, невежество и свою немощь всегда и на каждом месте. Возраст мой предрасполагает к отказу от подобного назначения, но страх нарушить волю Бога останавливает меня от этого шага. Окрыляет меня неизменное желание помогать людям прикоснуться к Тому, Кто сотворил этот мир, человека и Который сказал о Себе: «Я есмь и путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Ваше Святейшество, Святейший Владыка, желаю быть Вашим помощником в деле возрождения Церкви и возвращении ей того авторитета и значения, которым она по праву должна обладать. Повинуясь воле Божией, со смирением и страхом приклоняю голову свою перед вами, досточтимые святители Божии, и приемлю от вашей святыни преемственную благодать Христову, которую вы сообщаете молитвой и возложением святительских рук тем рабам Божиим, на которых есть изволение Духа Святаго через избрание Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Верую и надеюсь, что будет мне помощь от «Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 120:2). Уповаю на молитвенное предстательство таких светильников новой Городецкой епархии, как священномученик Неофит (Коробов), епископ Городецкий и Ветлужский, преподобный Варнава Ветлужский, святой благоверный князь Александр Невский. Прошу Ваше Святейшество, Ваши Преосвященства, вознесите обо мне свои святительские молитвы Всемогущему Господу, который да поможет мне послужить на новом поприще во славу Божию на пользу Церкви Православной, Отечеству и нашему многострадальному народу. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/2124224.ht...

Родился в 1873 году в семье протоиерея Троицкого собора г.Вельска Вологодской епархии. Обучался в Вологодской духовной семинарии. В 1893 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и I января 1899 года назначен на должность миссионера-проповедника Вологодской епархии. 9  марта 1908 года пострижен в монашество, 15 авг. рукоположен во иеромонаха и 13 окт. того же года назначен исполняющим должность настоятеля Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. 20 дек.1908 года утвержден в должности Вологодского епархиального миссионера. 22 марта 1909 года возведен в сан игумена и 9 сент. назначен членом епархиального училищного совета. 5 июля 1910 года возведен в сан архимандрита. 5 апр.1911 года – благочинный 2-го округа монастырей епархии. 10  марта 1913 года хиротонисан во епископа Измаильского, вик. Кишиневской епархии. Хиротония состоялась в Воскресенском соборе г.Вологды. Чин хиротонии совершали: архп. Ярославский Тихон, еп. Кикон, член Свящ.Синода; Александр, еп. Вологодский; Алексей, еп. Великоустюжский; Антоний, еп. Вельский и Амвросий, еп. Михайловский. С 13 ноября 1914 года – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. Полтавским викарием пробыл около трех лет. 16 окт.1917года назначен еп. Старобельским, вик. Харьковской епархии. 17/30 мая 1918 года поручено временное управление Харьковской епархией. Умер в конце 1918 года от тифа, а по другим сведениям – в 1921 году. Был постоянным сотрудником журнала «Слово”. Труды: “Речь, произнесенная 9 марта 1913 года в Крестовой церкви Вологодского архиерейского дома при наречении его во епископа Измаильского, второго викария Кишиневской епархии” «Приб. к «ЦБ» 1913, 12, стр.522–524. „B дар ХРИСТУ». Сергиев Посад, 1917. Литература: «Церк.Вед. " 1913, стр.66. -“- 1914, 47, стр.538. -“- 16, стр.140. -“- 1917, стр.402. -“- 1918, 21–22, стр.163. «Приб.к «ЦВ» 1913, стр.522–524. -“- 1918, 7–8, стр.327. ФАМ II, 62, стр.2. «Наречение и хиротония настоятеля Вологод. Спасо-Прилуцкого монастыря архим. Неофита во епископа Измаильского, 2-го вик. Кишиневской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сведения по истории обители в 1917-1923 гг. скудны. После 1918 г. у насельниц были конфискованы весь сельскохозяйственный инвентарь, скот. В 1919 г. здесь проживало 15 мантийных и 36 рясофорных монахинь, 36 послушниц. Обязанности настоятельницы исполняла казначея мон. Ксения. В 1923 г. в А. р. м. прихожане окрестных слобод организовали религ. общину (ок. 100 чел.), первым настоятелем к-рой стал нмч. архим. Неофит (Коробов). Согласно уставу общины, она создавалась «на началах сохранения догматической целости и чистоты Вселенской православной Церкви, возглавляемой преемственной от св. апостолов иерархиею» (РФ ГАЯО. Ф. Р-148. Оп. 1. 41. Л. 2-4). 3 марта 1926 г. здания А. р. м. были официально переданы Ростовскому музею древностей, однако община продолжала существовать до 16 июля 1929 г., когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована (РФ ГАЯО. Ф. Р-6. Оп. 1. 53. Л. 63). После ее закрытия духовенство, окормлявшее членов общины,- архим. Сергий (Озеров), иером. Павел (Баляба), диак. Онисим Слинько - служило в Успенском соборе Ростова. Дальнейшая их судьба неизвестна. По воспоминаниям современников, после прекращения богослужений в мон-ре остались лишь монахини Маргарита, Елена, Агафия и Трифена, духовно окормлявшиеся архим. Симеоном (Филипповым) из ростовского Петровского мон-ря. Мон. Маргарита прожила в бывш. мон-ре до кон. XX в., остальные сестры были репрессированы. С 1919 г. помещения настоятельского, братского корпусов и 1-го этажа Введенского храма, а с 1925 г.- трапезной, пристроенной к настоятельскому корпусу, занимали разнообразные жилищные конторы Ростова. В нек-рых зданиях были устроены жилые помещения для работников фабрики «Рольма», в настоятельском корпусе недолгое время размещалась тюрьма. Кроме того, комитет социального обеспечения разрешил реквизировать в А. р. м. помещения для детских яслей - Введенский храм. Вероятно, в 1919 г. в нем прекратились богослужения. В 1929 г. была разобрана монастырская ограда, снесено кладбище, на месте к-рого планировалось разбить сквер. По инвентарной книге бюро технической инвентаризации, 2-й этаж Введенского храма в 1961 г. занимал санаторий отдела здравоохранения Ростовского горисполкома. Согласно той же книге, в 1967-1988 гг. Богоявленский собор и Введенский храм занимал ГМЗРК. Храм Иоанна Богослова, а также иконы из его иконостаса в с. Богослов в 2000 г. принадлежали ГМЗРК.

http://pravenc.ru/text/62894.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010