Главный приз получил издательский центр Донского монастыря за историко-искусствоведческий альбом «Донской монастырь» 3 ноября. ПРАВМИР. В Сергиевском зале Храма Христа Спасителя накануне состоялась торжественная церемония награждения лауреатов XI открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу». Церемония награждения, с момента основания конкурса традиционно проходящая в рамках работы выставки «Православная Русь» и приуроченная к празднованию Дня народного единства, впервые состоялась на территории комплекса Храма Христа Спасителя. В 2016 году конкурсное жюри отметило в одиннадцати номинациях 42 издания, выпущенные не только в России, но также в Литве и Польше. Главный приз получил издательский центр Донского монастыря за историко-искусствоведческий альбом «Донской монастырь». Специальный приз получило издательство «Русская неделя» (Тюмень) за книгу «Филофей Святитель: Сибирский Лествичник». Перевод с церковнославянского языка — Мирослав Бакулин, Тимофей Сайфуллин. Первая авторская книга 1 место. Издательство Сретенского монастыря. «Валаамские светильники духа. ХХ век». Автор: протоиерей Сергий Третьяков. 2 место. Издательство Саратовской митрополии. «Физика Бытия: происхождение Вселенной в десяти стихах». Автор: Алексей Клецов. 3 место. Издательство «Даръ». «Запах счастья. Рассказы взрослого мальчика». Автор: Петр Колосов. Лучшее художественное произведение 1 место. Издательский дом «Никея». «Осень в Задонье». Повесть о земле и людях. Автор: Борис Екимов. 2 место. Издательский дом «Никея». «Великий князь Михаил Тверской». Роман-эпоха. Автор: Николай Фудель. 3 место. Издательство Сретенского монастыря. «Грузинская рапсодия». Автор: Олеся Николаева. 3 место. Издательство «Сибирская Благозвонница. «Дом, где тебя ждут». Автор: Ирина Богданова. Лучшее учебное издание 1 место. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа». Автор: Протоиерей Вадим Леонов. 2 место. Издательство «Даръ»: «Библия для всех: курс 30 уроков. Том 1. Ветхий Завет. Том 2. Новый Завет». Автор: Вероника Андросова.

http://pravmir.ru/v-moskve-vruchili-nagr...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 План мероприятий МУЗЕИ, В КОТОРЫХ МЫ ПОБЫВАЛИ НАЧАЛЬАНАЯ ШКОЛА 1 - 4 классы Музеи Военные музеи Паломнические поездки Знакомство с городом - игровые познавательные квесты с участием старшеклассников " Здравствуй, Москва! " ---------------------- СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА 5- 11 классы Музеи   и т.д. (список пополняется) Театры Однодневные паломнические и образовательные поездки  Многодневные поездки   Дата День недели Классы Мероприятие Предмет Сопровождающие/ ответственные   I  триместр 2022-2023 уч. год          СЕНТЯБРЬ 2022 г четверг День знаний. Торжественный молебен на начало учебного года. суббота  Автобусная поездка в Саввино-Сторожевский монастырь, дом-музей М.М.Пришвина в Дунино  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Тихомирова-Слепова Е.Б. Бывшева Ю.А. Чельцов К.Ю. воскресенье  14.30 Путешествие по Москве " Здравствуй, Москва "   (для детей с родителями) История Москвы Себина Е.Н. Чельцов К.Ю. Зайцев А.Б. Ходькова Л.Г. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. вторник 14.00, 15.00 9,10,11 Музей Преодоление. Квест " Московскими переулками в Пушкинский круг " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. Пронина Ю.М. Чельцов К.Ю. четверг Паломническая поездка в Новоиерусалимский монастырь Паломничество Воронкова И.Е. Голубятникова С.С. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. Ходькова Л.Г.  9,10,11 Многодневная поездка в Пушкиногорье Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь, Святогорский монастырь, усадьбы Петровское, Тригорское, Михайловское. Филологическая практика.  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Тишкова М.Б. пятница Соборная площадь Кремля Рыжова О.Б. Тихомирова-Слепова Е.Б.              ОКТЯБРЬ   2022 г Неделя педагогической практики Профориентация учителя, кураторы 12.30   День Учителя. Праздничный концерт в начальной школе Общешкольный праздник учителя, кураторы четверг День Учителя. Литературно-музыкальная композиция " Слово Пушкину "  

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

Жены-мироносицы. Роспись нижней церкви Храма Христа Спасителя. Фото: hramdecor.ru Ныне Неделя святых жен-мироносиц. Святая Церковь по окончании пасхальных торжеств прославляет тех святых, которые за их любовь и преданность ко Христу, за их искренность, самопожертвование, страдания и слезы Удостоились первыми лицезреть воскресшего Спасителя. Это были святые жены-мироносицы. Они особенно дороги Православной Церкви по воспоминаниям о событиях земной жизни Иисуса Христа. Как ближайшие спутники возлюбленного Учителя, они прислуживали и помогали во всем Божественному Страдальцу, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, образцом совершенного покаяния! Святая любовь возродила их к новой, благочестивой жизни, открыла им цель земного существования и дала разумение тайн Божиих, приучила к лишениям и подвигам, примирила со скорбями и испытаниями, привлекла к делам милосердия и трудолюбия, довела до спасительного, совершенного покаяния и прославила на всю вселенную по пророческому Слову Сына Божия. Каждая любящая, христианская душа, помышляя о земной жизни Господа своего, неизбежно созерцает при этом и дивные образы жен-мироносиц, столь близких ее сердцу, как-то: Марии, сидящей у ног Спасителя и внимающей всем существом своим учению Его о жизни вечной, или другой Марии — Магдалины, пома-зующей драгоценным миром ноги возлюбленного Учителя и утирающей их своими длинными, чудными волосами, а затем плачущей на пути к Голгофе и бегущей на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса, или, наконец, всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и еще более пораженных явлением им Распятого на пути, когда они бежали возвестить апостолам о случившемся. Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением свв. жены-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святе.

http://pravoslavie.ru/1707.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! 21.03.2020 958 Время на чтение 13 минут Ниже мы публикуем одно из « С лов» (19 71 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию , специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том 3 . Джорданвилль, 1975 (Репринт.)) , подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова курсивом «в разрядку» заменены курсивом жирным шрифтом. + + + Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! «Живоноснаго Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен». (Канон 3-й недели Великого поста) В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-я неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной». Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост. Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Русь: очертания… Крестопоклонная неделя и современные события 28.03.2022 571 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Воскресенье 3-й недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на Всенощном бдении в центр храма торжественно выносился Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого совершались перед Крестом три поклона. При поклонению Кресту Церковь поёт: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поётся и на Литургии вместо Трисвятого. Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. «Крест – хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкве, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение. Крест – Ангелов слава и демонов язва» (Светилен Кресту). Так объясняет значение Креста одно из церковных песнопений. Крестом Христовым пришла радость всему миру об избавлении от пагубы греха, крестом открылся вход в Небесный рай, который был закрыт до этого. С другой стороны, каждый человек и каждый народ несет свой крест. В Евангелии Христос, обращаясь к народу, говорит: « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25), « и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:38-39). И мы должны пронести этот крест через всю свою жизнь. И этот путь зачастую скорбный, тесный… И необходимо противостоять своей самости, эгоизму, своим греховным желаниям, даже своей воле, если она без Бога, если противна воле Божией. И крест скорбей в любом случае придётся нести, но можно его нести или с ропотом и осуждением или со смирением, благодарением и упованием на помощь Божию. Для первых, кто хулит свой крест, как для безумного разбойника, крест не служит во спасение, а для вторых – послужит во спасение.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/sv...

Иувеналий (Масловский Евгений Александрович), архп. Рязанский и Шацкий (В официальном издании «Церк. Вед.» он значится Ювеналием) Родился 15 января 1878 года в г. Ливнах, Орловской губернии. День Ангела 2 декабря – на память Патриарха Иерусалимского Иувеналия, так он и подписывался. Окончил Орловскую гимназию и в 1908 году Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижение в монашество принял на втором курсе Академии 10 февраля 1901 года от ректора Академии епископа Антония (Храповицкого) ; а 25 февраля рукоположен во иеродиакона. 3 июня 1902 года рукоположен во иеромонаха архиепископом Казанским и Свияжским Димитрием. В 1903 году по окончании академии назначен членом Урмийской духовной миссии (в Персии). С 1904 года – преподаватель Псковской духовной семинарии. 4 окт.1906 года назначен настоятелем Спасо-Елеозарова монастыря Псковской епархии и возведен в сан игумена. 23 окт.1910 года назначен настоятелем Юрьевского Новгородского первоклассного монастыря, а 14 ноября возведен в сан архимандрита. 24 августа 1914 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. С 28 июля 1917 года – епископ Тульский и Белевский. Был участником Собора в Москве в 1917/1918 гг. С 1919 года – епископ Тульский и Веневский. С 1920 года – епископ Тульский и Одоевский. 17 окт.1923 года возведен в сан архиепископа и назначен Курским и Обоянским. С февраля 1925 года по март 1928 года епархией не управлял. (Митр. Елевферий в своей книге «Неделя в Патриархии», на стр.115 ошибочно указывает кафедру Калужскую). С 27 апр.1928 года – архиепископ Рязанский и Зарайский. С 7 авг.1929 года – архиепископ Рязанский и Шацкий. 19 апреля 1932 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 1936 года епархией не управлял. Скончался весной 1937 года. Это был знаменитый литургист. В период с 1925–1932 гг. он составил «Архиерейский Торжественник». Труд этот составлял шесть переплетных томов (в 3000 страниц). По мере получения литургической печатной литературы, владыка обрабатывал разные стороны богослужебной архиерейской практики. Так, например, тома V-VI заключали в себе самый разнообразный литургический материал и охватывали все детали ритуала и церемониала архиерейского служения годичного круга. Впоследствии владыка сам затруднялся розысками своих бесчисленных глав при отсутствии предметного указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Июль – месяц Русских Святых. Изобиловала когда-то Русская земля святыми угодниками Божиими – «именитыми и безименными», «явленными и неявленными», знаемыми и незнаемыми, прославленными и еще только ждущими своего официального прославления на земле, хотя и несомненно прославленными у Бога на небесах. Вторая неделя по Пятидесятнице так и посвящается памяти «Всех Святых в земли Российстей просиявших». И почти нет дня в году, когда бы не славилась память того или другого из этого славного сонма духовных питомцев Святой Руси. Но особенно богат этими празднованиями месяц июль, когда прославляются памяти наиболее славных, чтимых и любимых угодников Божиих, вышедших из среды нашего православного русского народа. Отметим здесь только тех из них, которые более всего дороги и близки сердцу русского человека, как основоположники Святой Руси и выразители духа ее. Так, 3-го июля празднуется перенесение мощей  священномученика Филиппа, митрополита Московского и всея России,  который не убоялся всенародно в Успенском соборе обличить самого Грозного царя за пролитие невинной крови. Какой это яркий образ – обличительный урок для тех архипастырей, которые молчат там, где святой долг служения Правде Божией повелевает им говорить! Нетленное тело этого великого святителя было торжественно прославлено многочисленными чудесами исцелений при перенесении его из Соловецкого монастыря в Москву, где оно было положено в серебряной раке в том самом Успенском собор, стены которого были безмолвными свидетелями его самоотверженного безстрашного подвига (1652 г.). В тот же день вспоминается преставление  блаженного Иоанна, юродивого Московского,  который ходил полунагой, носил на себе тяжелые железные вериги и на голове большой железный колпак. За свою святую жизнь был удостоен дара прозорливости и чудотворений и предрек свою смерть, указав место своего погребения в Московском Покровском Соборе. Стяжание высшей христианской добродетели смирения чрез подвиг юродства во Христе стало особенно близким душе русского человека, и потому у нас явилось немало таких «юродивых во Христе», которых очень чтил русский народ, чувствуя величие их духа, оказавшегося способным попрать свою гордыню – этот источник и корень всех греховных страстей, († 1589 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Поверьте на слово 27 апреля 2016 ИСКАЖЕНИЕ СЛОВ ПАТРИАРХА — РАСПЛАТА ЗА ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ ОБЩЕСТВА ИЛИ ЦЕРКОВНЫЕ ОШИБКИ? Эта неделя — Страстная по церковному календарю Русской Православной Церкви, заканчивается главным христианским праздником — Пасхой. О том, чем живет встречающая ее Церковь, как спорит с недругами и ведет диалог с вопрошающими, наш разговор с одним из главных ее официальных спикеров, главой Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимиром Легойдой. О БОГЕ И ЧЕЛОВЕКЕ — Слово Патриарха в день Торжества Православия вызвало кучу передергиваний и бурю возмущений. Искажение слов и позиций церковных пастырей и иерархов — расплата за дурные привычки общества или церковные ошибки? — В этой проповеди Патриарх назвал современное обожествление человека «ересью человекопоклонничества». Святейший «просто так» не говорит и дежурных слов избегает. Поэтому его речи врезаются в память. Скажем, в марте после освящения храма при МГИМО за трапезой он сказал, что в последнее время живет с ощущением надвигающейся очень серьезной беды, катастрофы, которая может стать неизбежной, если не предпринимать серьезных усилий, не делать каких-то радикальных шагов. И глубинно вызревшее решение на встречу с Папой, безусловно, было связано с его священническим пониманием того, что происходит в мире. Не просто с человеческим анализом ситуации, но именно с епископским, евангельским видением происходящего. Слова о «ереси человекопоклонничества» взорвали внимание публики, хотя идее этой не менее двух тысяч лет — формулировка только новая. Христианский взгляд на мир и человека отличается от нехристианского в том числе ответом на вопрос: что является мерой всех вещей — Бог или человек. Тут отличие христианского гуманизма от просто гуманизма, который возник в христианской среде, а потом вышел и отказался от своей евангельской основы. Бог перестал быть мерой всех вещей. Но гуманизм без Христа рано или поздно неизбежно превращается в антигуманизм. Ересь — это же не кому-то не понравившаяся мысль, а взгляд человека на мир, опасный уничтожением самого человека. Люди, думая, что получают полную свободу, загоняют себя в последовательную античеловечность. Концепция величия человека в европейской культуре связана как с античной философией, так и с христианством. Но именно христианство возносит человека на недосягаемую высоту, до возможности богоподобия. И подобия не греческим антропоморфным божкам, а Богу — творцу Вселенной, Богу, Который есть Любовь.

http://old.sinfo-mp.ru/27042016.html

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня мы начинаем цикл встреч «Шесть воскресений для Бога». Наши встречи будут посвящены евангельским чтениям, которые читаются за воскресным богослужением. В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом. Давайте сначала прочитаем сам текст: На следующий день Иисус решил идти в Галилею. Он нашел Филиппа и сказал ему: следуй за Мной. Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Он нашел Нафанаила и сказал ему: мы встретили Того, о Ком написано в Законе Моисея и о Ком писали пророки. Это Иисус, сын Иосифа из Назарета. Нафанаил ответил: разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? Филипп сказал: пойди и посмотри. Тогда Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила, Он сказал: « Вот истинный израильтянин, в котором нет никакого лукавства » . Нафанаил удивился: откуда ты меня знаешь? Иисус ответил: еще до того, как Филипп позвал тебя, я видел тебя под смоковницей. Тогда Нафанаил сказал: « Рабби, ты Сын Божий, ты Царь Израилев » . Иисус ответил ему: « Ты говоришь это, потому что я сказал, что видел тебя под смоковницей, ты увидишь еще больше того » . И добавил: « Аминь, аминь говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божиих поднимающихся и спускающихся на Сына Человеческого». В этом евангельском эпизоде много удивительных деталей, которые очень близки и которые отличают авторский стиль евангелиста Иоанна. Во-первых, это всегда встречи, в результате которых происходит узнавание. И всегда узнавание происходит на каком-то новом уровне, потому что то, что ты видишь при первом свидании, при первой встрече, при первом взгляде, никогда не соответствует тому, что тебе откроется в какой-то момент в глубине, когда вдруг нечто приоткрывается и персонажи друг друга узнают. И мы узнаем все эти прекрасные места — Вифсаиду, откуда родом первые ученики Иисуса Христа, и мы видим, как весть о том, что пришел Тот, кого ждали пророки и весь народ, распространяется из уст в уста. И точно так же увеличивается количество учеников рядом со Христом.

http://blog.predanie.ru/article/shest-vo...

Подпишитесь на наш Телеграм Только что прошла Неделя святителя Григория Паламы, может быть, «главного» богослова Православной Церкви. Жизнь его была весьма бурной: свидетель (а отчасти и участник) гражданской войны в Византии и вообще бурных политических, религиозных событий своей эпохи. В частности, в жизни святителя был и такой эпизод: он попал в плен к туркам. В «Письме своей церкви» святитель рассказывает о том, что он « понял в отношении Божественного Провидения, будучи уведен пленником в Азию ». Святитель пишет о том, что победа одной страны над другой (скажем, османов над ромеями) не говорит о нравственном и религиозном превосходстве победителя; скорее наоборот: « над большей частью мира господствуют чаще всего злые люди, рабы преисподней, силой оружия одолевающие соседей ». Вообще в принципе в мирской истории правят «злые люди», добившиеся господства «силой оружия». Таков падший мир. Сильные мира сего правят « войной, мечом, грабежом, порабощением, избиением людей. Из этого ничто не может исходить от Бога, Который добр. Скорее же это обусловлено волей человека и диавола, от начала являющегося человекоубийцей ». Войны, сила, насилие, победы, меч, грабеж, порабощение — вот характеристики мира сего, коему противостоит христианство: « учение Христа охватило все пределы экумены и господствует среди тех, кто воюет с ним, без всякого насилия и, скорее, торжествуя над насилием, которое всякий раз противопоставляется ему, так что в этом заключается победа, мир победившая ». Итак, с одной стороны — господство насилия, а с другой — христианство как торжество над насилием, над силой, над войной. В войне никто не прав: а прежде всего не прав победитель: вот неожиданная мысль Паламы. Мир во зле лежит и побеждают в нем злейшие. Но христианство по ту сторону любых конфликтов, потому что оно вообще вне конфликта: «конфликт», «война» у христианства идет с «кофликтом» как таковым, «войной» как таковой. И «побеждает» христианство в этой своей «войне» кротостью, не-войной, анти-войной, предлагая альтернативу за предалами любых мирских конфликтов.

http://blog.predanie.ru/article/neskolko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010