Сортировать по Исключить новости Иконы являются каналами, а не источниками энергии Святого Духа Вспоминая историческое событие «Торжества православия», инокиня Васса (Ларина) рассуждает об иконоборчестве и иконопочитании. Приветствую вас. Меня зовут сестра Васса, и я сейчас здесь, в Вене, в Австрии, пью кофе. Начинается 2-я неделя Великого поста, и мой кофе сегодня забелен миндальным молоком, так как в нем высокое содержание белка, и совсем немного калорий. Видите, если вы поститесь согласно правилам византийского поста, строго вегетарианскими, без масла в будни, то должны позаботиться, чтобы у вас в рационе было достаточно белков, чтобы не начинять себя только хлебом и различными формами сахара, и при том постоянно чувствовать себя голодными, — возможно даже набирая вес! Поэтому позаботьтесь о белках, потребляя фасоль и чечевицу, и оставайтесь здоровыми и красивыми, в силе завершить период поста. Я решила начать с красоты, потому что меня постоянно засыпают просьбами дать совет по красоте, можете себе это легко представить. Говоря о красоте, в это воскресенье — первое воскресенье Великого поста, известное как «Неделя Торжества Православия», вспоминаем византийскую традицию почитания святых образов — «икон», как эта позади меня. В частности, в это воскресенье мы вспоминаем историческое событие «Торжества Православия», когда в 843 году в Византийской Империи наконец осудили «иконоборчество» или преследование иконопочитания. Сегодня мы поговорим сначала об иконоборчестве, а затем об иконопочитании, и о том как оно относится к нашей жизни во Христе. Иконоборчество проходило в двух периодах, в которых епископы и императоры Византийской империи выбросили иконы из всех церквей, и преследовали их почитателей. Первый иконоборческий период (726-787) начался при императоре Льве Исавре и закончился решениями 7- го Вселенского собора 787 г. Второй иконоборческий период (814-843) закончился как раз тем событием, которое мы отмечаем в первое воскресенье Великого поста: императрица созвала синод в Константинополе, который навсегда положил конец иконоборчеству. Однако, обратите внимание на тот факт, что большинство образованных епископов того времени на самом деле относились к иконоборчеству благосклонно. Какие богословские аспекты так влияли на них и делали иконы неприемлемыми?

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroj-vassoj-...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2013 В ожидании Чуда Вместить всю глубину и смысл Великого поста маленькому ребенку не под силу, да и не нужно. В этом возрасте, когда мир осваивается преимущественно через игру и творчество, поговорите с малышом о посте на его языке. Пусть это время станет для него временем интересных открытий, торжественного и трепетного ожидания. Вместить всю глубину и смысл Великого поста маленькому ребенку не под силу, да и не нужно. В этом возрасте, когда мир осваивается преимущественно через игру и творчество, поговорите с малышом о посте на его языке. Пусть это время станет для него временем интересных открытий, торжественного и трепетного ожидания. Недели поста не похожи друг на друга, и каждая из них по-своему готовит нас к Пасхе, являясь своеобразной ступенькой лестницы на пути к ней. Лестницу Великого поста можно изобразить в виде ступенчатой горы, с тематическими зарисовками-картинками и подписями — это интересная творческая работа, поучаствовать в ней может каждый из детей, оформив на выбор одну из ступеней. Яркий, познавательный и необычный коллаж или стенгазета послужат настенным календарем на весь период поста. Другая похожая идея для индивидуальной работы или работы дома: каждый делает подобный календарь, но с кармашками и картонной куколкой. Пусть неделю за неделей ребенок переставляет куколку на ступеньку вверх. Вот мы и стали немного ближе к Святому Празднику. Неделя крестопоклонная Ступень этой недели украсит красиво оформленное изображение Креста. Крестопоклонная неделя — хороший повод для изучения христианской символики. Также в этом году в крестопоклонное воскресенье празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы На нашем календаре этот праздник можно изобразить, нарисовав голубя. Смысл Благовещения проще всего передать ребятам, рассматривая вместе с ними репродукции: например, в Эрмитаже много прекрасных полотен, посвященных этому сюжету. Воспользуйтесь альбомами по искусству, сравните европейскую и традиционную русскую живопись, греческую иконопись, обратите внимание малышей на их различие, на глубину и духовную составляющую иконы.

http://aquaviva.ru/journal/v-ozhidanii-c...

29 мая открылась Итальянская неделя в ПСТГУ Состоятся лекции и семинары преподавателей Миланского католического университета и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета МОСКВА. 29 мая в 11:00 в Соборной палате Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится торжественное открытие Итальянской недели в ПСТГУ. Цикл праздничных мероприятий посвящен десятилетию академического и культурного сотрудничества с Миланским католическим университетом (UCSC). Среди почетных гостей – Посол Италии в России Чезаре Мариа Рагальини, Генеральный консул Италии в Москве Пьергабриеле Пападиа де Боттини, директор Итальянского Института Культуры Ольга Страда и представители МИД РФ. С 29 мая по 2 июня 2017 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете будет звучать итальянская речь. В насыщенной программе Итальянской недели - лекции, круглые столы, научные семинары на разные темы. Кроме деловых мероприятий, предусмотрены экскурсии и культурная программа. В первый день Итальянской недели, 29 мая, в 101 аудитории Главного здания ПСТГУ (14:40 -16:00) соберется круглый стол на тему: «Дидактика романских языков: проблемы и методы» с участием Дж. Гоббер (UCSC), М.К. Гатти (UCSC), М.Т. Цанола, (UCSC), С. Джилардони (UCSC), И.И. Челышевой (Институт языкознания РАН), Р.А. Говорухо (РГГУ), А. Голикова (МГУ). Модератор круглого стола – зав. кафедрой романской филологии М.Ю.Десятова. После круглого стола, в 16.30, состоится лекция о «Божественной комедии» («Данте и ценность поэзии», ауд. 104), которую прочитает профессор UCSC М. Джирарди. Лекция станет своего рода метапоэтическим путешествием внутри «Божественной Комедии». Это путешествие покажет, как размышление Данте о поэзии связано с гражданской, моральной и духовной функциями литературы, которая, в свою очередь, лежит в основе истории итальянской идентичности. С 18:40 до 20:00 в Соборной палате состоятся публичные лекции представителей UCSC. Профессор М. Росси расскажет о человеческой тайне у Джотто. Живопись Джотто являет собой новый способ изображать Воплощение через восприятие Тайны, которая присутствует в человеческой действительности: пристальность взоров, глубокая реалистичность природы и богатство усердия в человеческом действии открывают этот переворот, запечатленный Джотто в живописи.

http://sedmitza.ru/text/7230033.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 23-я по Пятидесятнице Лк, 83 зач., 16, 19—31 Сказал Господь такую притчу: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Господь показывает нам очень яркими, понятными каждому картинами, жизнь человеческую на земле, как она может быть лишена, по-видимости, всяких скорбей, и как она может проходить в сплошных страданиях. Евангельская притча о богаче и о нищем Лазаре хорошо нам известна. Какой же жизнью живут эти два человека? Один одевается в пышные богатые одежды, порфиру и виссон, все выходы его обставлены торжественно, и каждый день он пиршествует блистательно. Его пиры — как роскошные пиры в Древнем Риме, описанные известными историками, — длились без конца, переходя из одного дня в другой. И рядом — нищий в струпьях, подобно Иову Многострадальному на гноище, лежит у ворот, желая напитаться крошками, падающими со стола богача. Струпья, гной — состояние предельного страдания человеческого тела, это то, что вызывает естественное отвращение у других. Им неприятно видеть этого человека, и они стараются держаться от него подальше.

http://pravoslavie.ru/3743.html

12.03.2022 В Шадринской епархии 12 марта состоялся епархиальный тур VI областного конкурса юных чтецов духовной поэзии и прозы «Искорки Божии» В рамках празднования Дня православной книги, по благословению епископа Шадринского и Далматовского Владимира, в актовом зале Духовно-просветительского центра Шадринской епархии 12 марта 2022 г. состоялся  епархиальный... В рамках празднования Дня православной книги, по благословению епископа Шадринского и Далматовского Владимира, в актовом зале Духовно-просветительского центра Шадринской епархии 12 марта 2022 г. состоялся  епархиальный тур VI областного конкурса юных чтецов духовной поэзии и прозы.  Весна открывает целую череду церковных и светских праздников– самых светлых и прекрасных: Благовещение, Пасха, День Победы, Неделя славянской письменности и культуры, соединённая с праздником русского языка. В   чудесный хоровод этих торжеств вплетается и День православной книги; именно она – главный источник культуры, мудрый учитель жизни.  Книга определяет духовное рождение и становление личности, оживляет историческую память в каждом человеке. Обращение к православной книге — это возможность переосмыслить идеалы, к которым мы стремимся, чтобы найти ответы на многие насущные вопросы.  Трудно представить нашу жизнь без поэзии… Сила слова  обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение.  Организаторы епархиального тура конкурса «Искорки Божии» — Отдел религиозного образования и катехизации при поддержке Отдела по культуреШадринской епархии. Цель конкурса — воспитание у подрастающего поколения   духовно-нравственных и патриотических чувств средствами высокохудожественной литературы, а также приобщение юных исполнителей к лучшим образцам отечественной духовной литературы, православной культуры и мировой культуры в целом.  Конкурс проводился по трём возрастным категориям и по двум номинациям: «Сольное выступление» и «Ансамбль чтецов».  На первый отборочный епархиальный тур конкурса юных чтецов духовной поэзии, который проводился в онлайн-формате, было заявлено 74 участника: из них 5 чтецких ансамблей в трёх возрастных группах. 

http://new.izdatsovet.ru/news/v-shadrins...

     Пасха Христова , и сердце полно надежды, духовной радости и какой-то особой легкости, желания начать всё с чистого листа. В торжественный и благодатный пасхальный период я с воодушевлением хочу приступить к новой жизни, восстать, еще не оправившись от прошлого падения. У вас когда-нибудь такое было? Когда вы намечаете для себя определенный курс, но потом неожиданно обнаруживаете, что плавно от него уклоняетесь? Замечали, что, чем чаще позволяете себе закрывать глаза на какие-то обязанности или дела, тем труднее возвращаться к привычному графику? Мне, к примеру, всегда нравилось заниматься публицистикой. Но недавно родился сын, и вся жизнь перевернулась с ног на голову, начались рутинные будни, которые можно было бы описать в двух словах: «плачущий ребенок» и «вымотанная мама». Так проходила неделя за неделей, и я стала замечать, что мне всё труднее снова взяться за свою писательскую деятельность. Стараясь подойти к этой проблеме с точки зрения психологии, разобраться, почему каждый раз возникает какое-то внутреннее нежелание подниматься после очередного падения, я поняла, что проблема эта нередко встречается и в духовной жизни. На волне благодатных порывов мы начинаем вставать раньше, чтобы больше молиться или читать Священное Писание, чаще ходим на службы, исповедуемся. Но стоит еще раз легкомысленно споткнуться, понимаем, что намного проще не прилагать усилия к тому, чтобы подняться, и сделать эти падения нормой. Как же с духовной лестницы не падать? Важна любая возможность Сегодня самые сильные искушения – это лень и привычка отвлекаться. Тратить каждую свободную минуту на что-то маловажное проще всего: лучше лишние 15 минут посидеть в социальной сети, чем то же время помолиться; легче пару часов посмотреть сериал, чем пойти и кому-то помочь. Если у вас вдруг выдалась свободная минутка, постарайтесь посвятить ее Христу, заполните божественной тишиной безмолвия и ожидания, а не суетностью и заботами. К примеру, когда в голову приходят какие-то свежие идеи, я стараюсь их записать, чтобы не забыть, и, когда выдастся время, отразить в моей новой публикации. Так и в духовной жизни: когда душа тянется к общению с Богом, но времени на молитву совсем нет, скажите Ему хотя бы несколько слов. Потом, когда приступите к молитвенному правилу, вы, помня тот сиюминутный порыв, уже будете знать, что хотите сказать Господу.

http://pravoslavie.ru/112762.html

  Поздравляем с началом Великого поста! Весь этот период мы будем с вами — готовим специальные материалы о самых важных днях года. Все они будут на главной странице портала и в специальной рассылке — подписывайтесь , чтобы не пропусть. 13 марта — прощёное воскресенье , 14 марта — начало Великого поста , 14-17 марта — чтение Великого канона Андрея Критского , 20 марта — неделя Торжества Православия . В эти дни как нельзя уместней подумать о покаянии. В прошлый раз мы говорили о прощении — жесте, разрывающем ткань мира сего. Мы представили мир сей как некую моральную экономику, сеть эквивалентных обменов по принципу «удар на удар», сеть одинаково управляющей как психической, так и социальной жизнью (здесь как раз видно что психика и социум имеют одни законы) и проследили её генезис в анализе первых глав книги Бытия. Мы говорили о моральных капиталах и долгах. Мы говорили, что долги отпущены, а капиталы обесценены Христом. Давайте несколько разовьем эту экономическую метафору мира сего и спасения. Пролетариат Моральный рынок подразумевает и свой капитализм, свою власть и буржуазию: тщеславие «успешных» людей, фарисеев, своих полицейских (побивающим камням за какой-нибудь грех) и т. д. и т. д. Вообще рифма богача «финансового» и богача «морального» далеко идёт: та же самовлюбленность, чувство правоты и пр. — та же сытость: но блаженны алчущие. Трудно богатому войти в Царство. Подразумевает моральный рынок и свой пролетариат. Пролетариат, лишенный морального капитала, закредитованный у моральных банкиров — фарисеев, книжников, священников. И именно, пролетариату в силу своей нищеты, суждено разрушить капитализм и построить коммунизм. Пролетариату нечего терять кроме своих цепей: поэтому мытари и блудницы, моральные нищие идут первые в Царство. « Кто был ничем, тот станет всем » — парафраз евангельских слов. Прощение — кажется чем-то невозможным, почти подвигом, чудом, как и коммунизм кажется невероятным. Обратимся к замечательной книге Гребера «Долг», чтобы ещё раз показать, что нет ничего естественней прощения (и коммунизма — как и нашего «морального», так и марксисткого).

http://blog.predanie.ru/article/pokayani...

Очередная беседа цикла посвящена монашеству – явлению, важному и значимому не только в духовной, но и в общественной и государственной жизни Византии. Почему возникло монашество? Как складывались отношения монастырей и мира? Какую роль играли городские монастыри? И почему один из сановников наставлял сына: «Почаще беседуй с монахами»? Рассказывает историк Павел Кузенков . Новая норма жизни Как вы знаете, первая Неделя Великого поста посвящена Торжеству Православия. Этот праздник знаменует собой окончание целой эпохи в истории Церкви, связанной с богословскими спорами, и решающую роль в победе Православия, в торжестве православной веры в империи сыграло как раз монашество. Именно с его помощью удалось преодолеть последнюю и, наверное, самую тяжелую для империи ересь – ересь иконоборчества. И в этой связи было бы уместно посвятить одну из наших бесед феномену монашества, которое в Византийской империи играло очень важную роль. Торжество христианства в империи, а это эпоха Константина Великого, совпадает с зарождением монашества как явления. Скорее всего, какие-то подвижники – аскеты, пустынники – были и в предыдущие языческие годы, но именно с IV века возникает монашество в том виде, в каком мы его знаем, и уже в самые первые десятилетия христианской империи появляется образцовое житие – житие, написанное святителем Афанасием Александрийским, посвященное Антонию Египетскому. Начинается бурное распространение монашества – прежде всего по восточным провинциям, а потом и по западным. И уже с V века монашеская культура, монашеская традиция становится неотъемлемой частью христианского общества Римской империи, и вплоть до самого конца Византии – до XV столетия – монашество играло центральную роль не только в церковной, но и в политической и общественной жизни византийского государства. Это феномен, который мы хорошо знаем и по нашей, русской истории, потому что и в России, на Руси монахи считались всегда важнейшим элементом общественного строения. Это византийская традиция: именно с монахами советовались и князья, и все другие влиятельные люди при принятии каких-то ответственных важнейших решений, и именно монахи были той совестью нации, совестью народа, которая концентрировала в себе самые важные, сокровенные ценности, характерные для православной цивилизации. Монашество сыграло огромную роль в возрождении Русского государства после монголо-татарского ига.

http://pravoslavie.ru/92267.html

Праздновать Пасху с детьми сложнее, чем отмечать Рождество . Там все понятно: день рождения нашего Господа. А здесь – страдания, смерть, воскресение. Очень легко уйти от главного смысла праздника, и центром окажется не чудо воскресения, а пушистые цыплята и красные яички. Однажды кто-то сказал мне, что во многих дореволюционных рождественских и пасхальных открыточках нет никакого религиозного содержания: некий абстрактный праздник с красивой атрибутикой. Впрочем, и сейчас и у нас, и на христианском Западе все больше Рождество Христово становится просто неким «рождеством». И мне кажется, основная задача проведения любого религиозного праздника в семье (да и не только в семье) – помочь детям подготовиться ко встрече с праздником, ощутить его и сердцем, и «руками». И при этом сохранить его глубокое содержание, чтобы праздник стал не только развлечением, не только радостным событием, но и ступенькой на пути ко встрече с Христом. В детстве главным знаком приближения Пасхи была, пожалуй, грандиозная суперуборка. Вот наступает Страстная неделя. Мы торжественно снимаем с икон обычные, будничные полотенца и вешаем черные. Вся квартира от такой перемены преображается, становится особенно «постной». Дети уже знают: пришли грустные дни. Сейчас нашего Господа будут мучить, а потом убьют. И мы будем переживать за Него. Но вот и радостное событие: мы печем куличи. Судя по воспоминаниям, раньше этим делом занимались в Страстную пятницу, но в таком случае, я – без многочисленной прислуги, но зато с маленькими детьми, буквально сидящими у меня на руках, – не успею вообще ничего. Так что куличи в нашем доме появляются в Великий понедельник. Их можно купить в магазине, но разве самый вкусный кекс в пакете сравнится с выпечкой кулича?! Одно то, что мама битый час месит тесто, чего стоит! Дети сами подсыпают приготовленные цукаты, орехи. Но самое главное – это запах. Запах наступающей Пасхи. Каждый раз, когда тоненькая струйка куличного аромата выползает из духовки, мое сердце наполняет необъяснимый восторг. Маленькие, мы с братьями и сестрами садились под дверью на кухню и наслаждались этим запахом. А потом куличи – и большие, и совсем крошечные – украшали глазурью, посыпали разноцветными присыпками.

http://pravoslavie.ru/1308.html

Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее 43. Неделя о блудном сыне и Сретение Господне 44. Неделя св. Жен Мироносиц 45. Шестая неделя по Пасхе — о слепом

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010