Макарий (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875–1937), священномученик, епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1922 г. в связи с кампанией по изъятию церковных ценностей был арестован. В 1923, 1925 гг. был арестован в Киеве. С 1925 г. епископ Екатеринославский и Новомосковский. В конце 1925 г. вновь арестован, выслан в Харьков без права выезда. В 1927 г. арестован в Харькове, до 1930 г. находился в ссылке в Томской губ. Состоял в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) . После окончания ссылки жил в Вязьме, Костроме. В 1934 г. арестован, выслан в Казахстан. Расстрелян. Макарий (Опоцкий Николай Михайлович; 1872 – после 1933), епископ. В 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями старого поставления во «епископа Крестецкого, викария Новгородской епархии». В 1923 г. за критику обновленческого движения уволен обновленцами на покой с запрещением в священнослужении. После покаяния в 1924 г. епископ Череповецкий. Был арестован в 1926 г. и отправлен в Соловецкий лагерь. Вновь арестован в 1933 г., приговорен к 5 годам заключения в лагерь. Дальнейшая судьба неизвестна. Макарий (Павлов Михаил Михайлович; 1867–?), епископ. В 1901 г. хиротонисан во епископа Бий-ского, викария Томской епархии. С 1905 г. епископ Якутский и Вилюйский; с 1909 г. на покое. С 1917 г. епископ Владикавказский и Моздокский. С 1922 г. в обновленческом расколе. В 1922–1924 гг. обновленческий «епископ Пятигорский». Дальнейшая судьба неизвестна. Макарий, епископ Барнаульский. Макарий Алтайский (Парвицкий-Невский Михаил Андреевич; 1835–1926), святитель, митрополит. С 1855 г. трудился в Алтайской духовной миссии, с 1883 г. начальник миссии, архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии; с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский; с 1906 г. архиепископ; с 1912 г. митрополит Московский и Коломенский. В 1917 г. Временным правительством был уволен из состава Св. Синода, а затем смещен с Московской кафедры, жил в Николо-Угрешском монастыре. По предложению св. Патриарха Тихона был удостоен пожизненного титула митрополита Алтайского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

109. Н.А. Семенов. Афон гора святая. – М.: «Безбожник», 1928. 110. И. Половнев. Страна Псху. Очерки. – Сухум. Абгосиздат. 1931. 111. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. – М.-Рига, 1995. 112. Переписка Николая и Александры Романовых. 1914–1915 гг., т. 3. – М.-Пг., 1925. 113. Старец Силуан. – М. 1994. 114. Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и её старцы. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. (Указано Евгением Лукьяновым). 115. Архив русской революции, издаваемый И.В. Гессеном. XII. – Берлин, 1923; М. 1991. 116. Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий – «Невский»). 1835–1926. Автор-составитель Татьяна Гроян. – М. 1996. 117. Летопись Скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) . Публикация и комментарии Р.В. Багдасарова.//Православие и русская народная культура. Научный сборник (выпуск 1). М, 1994. (Указано Евгением Лукьяновым.) 118. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Составитель Г.П. Чинякова. – М. 1996. 119. Поместный Собор. – Симбирск, 1923. 120. «Вменихомся яко овцы заколения» ( Пс. 43:23 ). – «Православная Абхазия». 1996, май. стр. 4–5. 121. ЖМП. 1947. 122. Карманный словарь атеиста. – М. 1983, стр. 104–105. (Указано С. Антоненко.) 123. Русский Пастырь. Сан Франциско. – 1992, 124. В. Капитанчук. Имяславие. – «Царь-Колокол». 1990. 125. А.В. Гулыга. Диалектика жизни. – «Родина». 1989. 126. «Начала». 1995. Имяславие, вып. 1. 127. А.А. Дмитриевский . Афон и его новое политическое международное положение. СПб. 1913. 128. Константин К. Папулидис. Русское имяславие на Святой Горе. Фессалоники. 1977 (на греческом языке, предоставлено С.С. Демидовым). 129. Журнал «Наставления и утешения св. веры христианской». Издание Русского Св.-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса. 130. Истинно-православные в Воронежской епархии. Публикация М.В. Шкаровского//Минувшее-19. М.-СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

15 Григорий Такахаси в начале XX в. служил переводчиком в Йокохаме у морского агента А. И. Русина. Накануне русско-японской войны был уличен в шпионаже в пользу России и осужден на 8 лет лишения свободы (Дневники... с. 384:385) 17 Чтобы яснее понять глубокий смысл этого как бы невзначай оброненного замечания, прочтем характерную выдержку из дневников свт.Николая за 1881 г.: «Что за мерзость – душевное состояние. Сошел с ума сослуживец (о. Димитрий Смирнов ) Что за отвратительное дело! Мало всегдашней возни с дураками или подлецами, нужно еще явиться на дороге и сумасшедшему, – “и с ними-де понянчись». Э-эх, горькая судьба! А в Хакодате затем остаться некому; церковь и вещественная, и невещественная может пойти на ветер. Но что лучше, возвышенней, благородней, по-видимому, служения миссионерского! И оно-то вот так тянется и само себя ослабляет и укорачивает. В 20 лет, кого сотрудников приобрел Японской Миссии! Совсем потерял бодрость. Посмотрим еще, потянем лямку. Хотя как же мерзко, бездушно она тянется. В 20 лет можно ослабеть и состариться, какими бы идеалами ни был заражен. Вот – к месту моей молодой жизни приближаюсь; если бы все хорошо было, как бы радостно было окунуться в воспоминания, а тут, кроме мерзкого, отчаяннейшего состояния духа, ничего не вызовешь! Да и как вызвать: первое, с чем столкнуться придется, отвратительная рожа сумасшедшего, которого нужно будет ласкать, чтобы окончательно не взбесился и не наделал больших бед! Эх, головушка моя бедная, доля моя несчастная! Хоть бы сжалился Бог и немножко бы дал бодрости!» (Дневники... с. 192). 18 Марк Иванович Сайкайси, выпускник СПб. Духовной академии, кандидат богословия. О нем см. раздел: «Имена и реалии...» 21 Свт. Макарий (Невский) (1835–1926), митрополит Московский, начальник Алтайской православной миссии с 1884 по 1912 гг. Рукоположен в епископа 12.02.1884г. Будучи викарием, именовался сначала Томским и Бийским, позже, с 18.02.1891г. – Томским и Барнаульским, с 6.05.1906 г. – архиепископ Томский и Семипалатинский. С 17.10.1908г. носил титул архиепископа Томского и Алтайского. С 25.11.1912г. – митрополит Московский и Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1858 г. – родился. 1882 г. – окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1906 г. – иеромонах, настоятель Московского Высокопетровского монастыря; архимандрит. 1907 г. – настоятель Новоспасского монастыря. 1914 г. – хиротонисан во епископа Балахнинского. 1917 г., 25 января – епископ Орловский. 1917 г., 26 мая – уволен на покой, проживал в Смоленском Спасо-Авраамиевом монастыре. 1918 г. – убит в Смоленске. МАКАРИЙ (Парвицкий «Невский» Михаил Андреевич), митрополит Алтайский. 1835 г., 1 октября – родился в селе Шапкине, Ковровского уезда, Владимирской губ., в семье пономаря. 1854 г. – окончил Тобольскую духовную семинарию. 1855 г. – начал свою деятельность в составе алтайской духовной миссии. 1861 г. – принял монашество, рукоположен в иеромонаха. 1861–1864 гг. – трудился над устроением Чулышманского монастыря. 1868–1869 гг. – работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал ряд богослужебных и святоотеческих книг на алтайском языке. 1883 г. – начальник Алтайской духовной миссии; архимандрит. 1884 г. – епископ Бийский, викарий Томской епархии. 1891 г., 26 мая – епископ Томский и Семипалатинский. 1905 г. – епископ Томский и Барнаульский. 1906 г. – архиепископ. 1908 г. – архиепископ Томский и Алтайский. 1912–1917 гг. – митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода. 1913 г. – почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1917 г., 20 марта (1 апреля) – уволен на покой с поселением в Николо-Угрешский монастырь. 1920 г., август – Св. Патриархом Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского. 1926 г., 2 марта – скончался в п. Котельничи Московской области Люберецкого р-на. 1956 г. – останки перенесены в Загорск и захоронены под Успенским Собором. Выдающийся святитель-миссионер, просветитель алтайского народа. За его деятельность и благочестивую жизнь народ назвал его «Апостол Алтая» и «Сибирский столп православия». Митрополит Макарий был духовным писателем, имел дар умной сердечной молитвы, был строгий монах и аскет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1859. Впоследствии, вновь заявляя о своем»отложении»от общения с церковной властью, иеросхимонах Антоний (Булатович) так говорил о решении Московской Синодальной конторы от 7 мая 1914 года:«Суд пришел к заключению, что в нас нет того состава преступления, за которое Святейший Синод предал нас церковному суду и из этого заключил, что мы неповинны в приписанном нам было обожествлении самого тварного имени, взятого в отвлечении от Самого Бога, и, следовательно, что нет для нас оснований отлагаться от церковного общения с иерархией и иерархии нет оснований лишать нас ради нашего боголепного почитания Имени Божия причастия Святых Тайн и священнослужения». Цит. по: Св. Патриарху и Св. Синоду Российской Церкви Заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковной властью ради исповедания Имени Господня. 8 ноября 1918. — Начала 1–4, 1998. С. 176. 1860. См.: Гарязин А. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 21). См. также: Письма в редакцию. — Колокол, 24.05.1914 2417). 1861. Царю Небесному и земному верный Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») (1835–1926). Составитель Т. Гроян. М., 1996. С. LXXIII. 1862. Кн. В. П. Мещерский об афонском деле. — Дым отечества, 5.06.1914 23). 1863. Имяславцы сочли это число явно завышенным.«Никогда такого количества русских иноков не было», — говорили они, комментируя данное заявление. См.: Московский листок, 26.06.1914 146). 1864. Выступление афонских монахов. — День, 24.06.1914 169); Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 2977). Полный текст заявления см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 232–237 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 30. Л. 1–2). 1865. Дым отечества, 5.06.1914 23). 1866. Московский листок, 26.06.1914 146). 1867. К делу об имябожниках. — Колокол, 26.06.1914 2444). 1868. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1869. Принятие имяславцев в церковное общение Святейшим Синодом продолжалось в течение всего 1914 года, а также в 1915 году, о чем свидетельствует Определение Синода 2670 от 10 марта 1916 года. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 285–288 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 112–123об.).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

305        По воспоминаниям владыки Нестора, записанным его духовными детьми, кронштадтский пастырь «передал о. Нестору неполную бутылочку хереса, сказав при этом, что о. Иоанн велел ему передать, что он сам выпил половину этого, а ему надлежит испить вторую половину. Впоследствии на Камчатке в тяжёлые минуты болезни одна капля этого хереса являлась для о. Нестора лучшим лекарством» (Митрополит Нестор, Камчатский миссионер//Надежда. Христианское чтение. Вып. 7. Франкфурт-на-Майне, 1982. С. 5 3 –5 4 ). – С.Ф. 306        Епископ Благовещенский и Приамурский Владимир (Благоразумов, 3.4.1845–1914) – сын диакона Пензенской епархии. После окончания Пензенской Духовной Семинарии рукоположен во иерея и назначен священником в уездный город Городище (1866). После смерти супруги поступил в Казанскую Духовную Академию (1878). Принял монашество (1888), назначен преподавателем в Волынскую Духовную Семинарию. Редактировал «Почаевский листок». Преподавал Священное Писание в Кишинёвской Духовной Семинарии (1891). Возведён в сан архимандрита (1897). Старший цензор Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. Хиротонисан во епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии (4.2.1901). Епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии (5.4.1902); Благовещенский и Приамурский (3.11.1906). На покое (25.5.1909). Магистр богословия, автор научных трудов. 307        По данным Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона – 237266 кв. вёрст (или 472300 кв. км). 308        Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов, 26.8.1797–31.3.1879), митрополит Московский и Коломенский. Прославлен Русской Православной Церковью 23.9.1977. (подробнее см. комм. 356 – ред.) 310        Апапель – это открытое, по их понятию и верованиям, капище, холм, где пребывает злой дух, держащий в тисках своего влияния язычников. На этом холме могут лежать жертвы в виде оленьих рогов, мяса, табака, убитых ездовых собак, умилостивляя злого духа. 313        Святитель Макарий (Парвицкий-Невский, 1.10.1835–16.2/2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа (его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

332. Харлампович К.В. Вместо предисловия//Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии. Казань, 1905. С. 70–72. 333. Хитров А. О переводе на русский язык книги Пророка Иеремии//Сын Отечества. 1860. 22, 45. С. 1383–1384. 334. Храпова Н.Ю. Православное миссионерство на Алтае//Русская Идея. Барнаул, 1992. С. 122–140. 335. Царю Небесному и земному верный. Митрополит Московский Макарий , Апостол Алтайский (Парвицкий – «Невский»), 1835–1926. М., 1996. 336. Цветков И., священник. Что такое миссионерский институт?//Странник. 1863. Т. 1, 3, отд. V. С. 14–16. 337. Невалков Михаил, священник. Памятное завещание: Автобиография миссионера Алтайской духовной миссии. М., 1894. (То же. Православный Благовестник. 1894. 10; То же. Сибирские Огни. 1990. 4. С. 151–176; 5. С. 152–171). 338. Чельцов М. Культурное значение миссионерской деятельности о. архимандрита Макария (Глухарева), в связи с отношением оной к современному состоянию Алтайской и Киргизской миссий и их деятельности на пользу Святой Православной Церкви и нашего Отечества//Томские Епархиальные Ведомости. 1907. Часть неофициальная. 4. С. 1–15; 7. С. 1–10. 339. Чельцов М. Религиозные верования алтайских инородцев Кузнецкого уезда, Томской епархии//Томские Епархиальные Ведомости. 1907. Часть неофициальная. 9. С. 1–6; 10. С. 1–19. 340. Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык. СПб., 1899. 341. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 г.: Материалы. М., 2001. 342. Яницкий С.М. Архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии и переводчик Священных книг Ветхого Завета с еврейского на русский язык: (Краткий биографический очерк)//Сборник исторических материалов... Орел, 1897. (То же. Орловские Епархиальные Ведомости. 1892. С. 1541–1591; То же. Памяти основателя Алтайской миссии и переводчика Священных Книг Ветхого Завета на русский язык, архимандрита Макария. Орел, 1892.) 343. Ястребова. Вопрос об устройстве и организации образовательных заведений для приготовления православных благовестников (миссионеров): (По поводу книги покойного о. архимандрита Макария Глухарева «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры...». (М., 1894).) М., 1895. (То же. Православный Благовестник. 1894. 22, 23. 1895; 1, 3–10, 12–14, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

40 Печатается по: Московские церковные ведомости. М. 1914. 26. 28 июня. С. 478. Митрополит Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 †16.2.1926), Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся святитель, миссионер, просветитель алтайского народа; в народе его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая». Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губ. в семье пономаря. После окончания Тобольской Духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание «Невский», поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 г. – епископ Томский и Барнаульский (с 1906 – архиепископ), с 1908 г. – архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода (1912), почетный член С.-Петербургской Духовной академии (1913). Незаконно уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (авг. 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губ. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. 42 Печатается по: На Архиерейской даче в Черкизове//Душеполезное чтение. 1915. 1. Январь-февраль. С. 81–82. Историю Митрополичьей дачи в Черкизове см. в прим. 211 к 1-му т. наст. изд. В 1980е гг. здание дачи занимала строительная организация; в 1989–1992 гг. принадлежала Издательскому отделу Московской Патриархии. После пожара на втором этаже (в марте 1992 г.) полуразрушенное здание передали (1994) Отделу по церковной благотворительности и социальному служению, возглавляемому викарием Московской епархии, архепископом Солнечногорским Сергием (Фоминым). При содействии президента Якутии М. Е. Николаева Отдел собирается отремонтировать Митрополичью дачу и создать здесь братство святителя Иннокентия (Чижов А. Б. Деревянные храмы Москвы и Подмосковья//Московский журнал. М. 1998. 1. С. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

54 Свмч. Владимир Киевский. Где истинное счастье: в вере или неверии? М. 1998. С. 6–18. 55 Свмч. Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. МСпб.1999. С. 269, 274. 56 Прп. Варсануфий Оптинский. Беседы с духовными детьми. Спб. 1991. С.57. 57 Прп. Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. М. 1997. С. 165. 58 Цит. по: иером. Серафим (Роуз) . Православный взгляд на эволюцию. Спб. 1997. С. 93. 59 Ю.В. Максимов. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М. 2000 60 Цит. По прп. Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. М. 1997. С. 174. 61 Царю небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») 1835–1926. М. 1996. С. 135. 62 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. T.l M.1993 С. 414–425. 63 Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паремии из книги Бытия. СПб. 1998. С. 14–42. 64 Символ. 39. Июль 1998. с.174. 65 Опыт христианского катехизиса. Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Издание Австралийско-Новозеландской Епархии Русской Православной Церкви За границей.1989. С. 36–38. 66 С.В. Булгаков . Настольная Книга для священно-церковно-служителей. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. T. II. C. 1723–1725. 67 Еп. Варнава (Беляев) . Основы искусства святости. Т. 1. Нижний Новгород. 1995. С. 43–44. 68 Письма валаамского старца схиигумена Иоанна. М. 1996. C.86–87. 69 Прот. Ливерий Воронов Догматическое богословие. Клин. 2000. C. 8–13. 70 Прот. Сергий Антиминсов. Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания.//Сети обновленного Православия. М. 1995. 192–204. 71 Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов). Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С. 190–209. 72 Архимандрит Рафаил. Христианство и модернизм. М. 1999.C 373–392. К сожалению, о. Рафаил был введен в заблуждение вырванной из контекста цитатой свят. Василия Великого и поэтому неверно в одном писал о длительности дней творения, но в остальном его отношение к эволюционизму полностью соответствует Православной традиции.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

77 Кришнамурти (1895–1986) – вошедший в то время в моду среди интеллектуалов Европы и Америки индийский «мыслитель» и поэт, который с детства находился под опекой деятелей Теософского общества. Предлагал свои пути «синтеза» мировых религий на основе соблюдения внутренней свободы индивидуума. 78 Иосифлянская партия – одно из движений оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , пытавшемуся стабилизировать отношения Церкви с советской властью. Митрополит Иосиф (Петровых ; 1872–1937) в январе 1928 г. с группой других архиереев официально подписал акт отхода от митр. Сергия, был запрещен в священнослужении, сослан и позднее расстрелян в Чимкентской тюрьме. 79 Максим (Жижиленко; 1885–1931) – в описываемое время уже был тайно хиротонисан (1924 г.) во епископа Овручского. В 1929 г. он, как и отец Вениамин, был сослан на Соловки, а в 1931 г. расстрелян в Москве. 80 Еп. Дометиан (Горохов; 1885–?) – выпускник Киевской Духовной академии, магистр богословия. С 1 августа 1928 г. – епископ Арзамасский, с 1932 г. – под церковным запрещением. 81 Архиеп. Пахомий (Кедров; 1876–1937)– выпускник Казанской Духовной академии, участник Поместного собора 1917–1918 гг. С 1927 года отбывал ссылку на Соловках. 83 Арсений (Стадницкий ; 1862–1936), митр. Выпускник Казанской Духовной академии, был преподавателем и ректором ряда духовных учебных заведений (с 1899 г. – ректор Московской Духовной академии), известный духовный писатель, блестящий проповедник. С 1933 г. – митрополит Ташкентский. 84 Сщмч. Николай (Добронравов ; 1861–1937) – архиепископ Владимирский, выпускник Московской Духовной академии, магистр богословия, с 1891 г. – ректор Пермской семинарии. Рукоположен во епископа Звенигородского в 1921 г., впоследствии расстрелян. 86 Свт. Макарий (Невский ; 1835–1926) митрополит Московский, выдающийся миссионер, просветитель алтайских народов. Скончался, будучи на покое в Николо-Угрешском монастыре. Погребен в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. 88 Св. равноапостольный Николай (1836–1912), архиепископ Японский, –основатель православной общины в Японии, переводчик Нового Завета и богослужебных книг на японский язык. Прославлен Русской Церковью в 1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010