664. Саввов А. Синод и имяславцы. — Биржевые ведомости, 20.04.1914 14 111). 665. Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Петроград, 1916. 666. Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935. 667. Свенци цкий Валентин, протоиерей. Граждане неба. М., 1998. 668. Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Т. 1. Составитель Сергей Фомин. М., 1996. 669. Святейший Правительствующий Синод. — Церковные ведомости 1913. С. 277. 670. Святог орец. О почитании Имени Божия. — Наставление и утешение святой веры христианской 4. Одесса, 1912. 671. Святое Православие и именобожническая ересь. Т. 1—3. Харьков, 1916. 672. Святой мученик Иустин об Имени Божием. СПб., 1914. 673. Священный Собор Православной Российской Церкви. Т. 1. М., 1918. 674. Семено в Н. А. Афон — гора святая. М., 1928. 675. Семено в Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М., 1924 (2–е издание, дополненное: М. —Л., 1925). 676. Серафи м (Соболев), архиепископ. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. 677. Серафи м, архиепископ Чикагский. Воспоминание об афонском старце иеросхимонахе Феодосии Карульском. — Православная жизнь 1 (445). Джорданвилль, январь 1987. 678. Сергее в С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). — Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 679. Сергие в Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. — Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1892. 680. Сергие в Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 1—4. СПб., 1893. 681. Сергие в Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. Сойкина. СПб., 1903. 682. Сергия (Клименко), монахиня. Минувшее развертывает свиток… М., 1998. 683. Сечина Н. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский), 1835—1926. —Митроп олит Московский Макарий (Невский). Избранные слова, речи, беседы, поучения. М, 1996. С. 3—28. 684. Сиверс А. (архиепископ Амвросий). Катакомбная Церковь: «Кочующий» Собор 1928 г. — Русское Православие. Всероссийский Вестник И. П. X. 3 (7), 1997.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

664. СаввовА. Синод и имяславцы. — Биржевые ведомости, 20.04.1914 14 111). 665. Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Петроград, 1916. 666. Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935. 667. Свенцицкий Валентин, протоиерей. Граждане неба. М., 1998. 668. Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Т. 1. Составитель Сергей Фомин. М., 1996. 669. Святейший Правительствующий Синод. — Церковные ведомости 1913. С. 277. 670. Святогорец. О почитании Имени Божия. — Наставление и утешение святой веры христианской 4. Одесса, 1912. 671. Святое Православие и именобожническая ересь. Т. 1—3. Харьков, 1916. 672. Святой мученик Иустин об Имени Божием. СПб., 1914. 673. Священный Собор Православной Российской Церкви. Т. 1. М., 1918. 674. Семенов Н. А. Афон — гора святая. М., 1928. 675. Семенов Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М., 1924 (2–е издание, дополненное: М. —Л., 1925). 676. Серафим (Соболев), архиепископ. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. 677. Серафим, архиепископ Чикагский. Воспоминание об афонском старце иеросхимонахе Феодосии Карульском. — Православная жизнь 1 (445). Джорданвилль, январь 1987. 678. Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). — Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 679. Сергиев Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. — Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1892. 680. Сергиев Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 1—4. СПб., 1893. 681. Сергиев Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. Сойкина. СПб., 1903. 682. Сергия (Клименко), монахиня. Минувшее развертывает свиток… М., 1998. 683. Сечина Н. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский), 1835—1926. —Митрополит Московский Макарий (Невский). Избранные слова, речи, беседы, поучения. М, 1996. С. 3—28. 684. Сиверс А. (архиепископ Амвросий). Катакомбная Церковь: «Кочующий» Собор 1928 г. — Русское Православие. Всероссийский Вестник И. П. X. 3 (7), 1997.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Деяние 5-е 19 августа (1 сентября) 1917 г. Присутствовало 443 члена Собора. Председатель: архиепископ Новгородский Арсений (См.: Там же. С. 72–74). «αξιος» (греч.) – достоин. Возглас при хиротонии во дьякона, иерея и архиерея. Этим возгласом клир и народ выражают свое согласие с поставлением нового служителя Церкви. – Примечание. 206 Пресвитериане – последователи одного из протестантских религиозных исповеданий в Англии и Америке, отвергающего епископат и признающего лишь сан священника (пресвитера). 208 Неуравновешенное поведение В. Н. Львова говорило о наличии у него нервного (а по мнению некоторых современников и психического) заболевания, что вынуждало его периодически лечиться в нервно-психиатрических клиниках. – Примечание. 209 Речь идет о бывшем митрополите Московском Макарии (Невском) , который 20 марта 1917 г. против его воли был уволен на покой с пребыванием в Николо-Угрешском монастыре. На Московскую кафедру свободным голосованием клира и мирян Московской епархии был избран архиепископ Виленский Тихон. Митрополит Макарий был не согласен с этим решением. В протоколах заседаний Епископского Совещания от 20 сентября 1917 г. этот факт не упоминается. Но в протоколе Совещания от 8 октября 1917 г. говорится: «Ст. 1. Слушали: Докладную записку Высокопреосвященного Макария, митрополита б[ывшего] Московского, с указанием церковных законоположений и обычаев, нарушенных при увольнении его и некоторых других иерархов на покой и при назначении вместо них новых лиц, с просьбой о восстановлении всех их в чести и должностях». Совещание постановило: «документ передать в Судную Комиссию» (ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 192. Л. 5. Более подробно об этом: Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминия. М.: ПСТБИ, 1995. С. 246; Современники о Патриархе Тихоне/Сост. М. Е. Губонин. Т. 2. М.: ПСТГУ, 2007. С. 196–206). Макарий (Парвицкий-Невский Михаил Андреевич; 1835–1926), митрополит Московский и Коломенский, митрополит Алтайский. Родился в семье пономаря. В 1854 г. окончил Тобольскую духовную семинарию, в которой получил фамилию Невский. Поступил в состав Алтайской духовной миссии. В 1861 г. принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. В 1861–1864 гг. трудился над устроением Чулышмановского монастыря, с 1864 г. – наместник монастыря, работал над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг. С 1883 г. – начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1891 г. епископ Томский и Барнаульский. В 1906 г. возведен в сан архиепископа. С 1912 г. митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода. В 1920 г. во внимание к великим 50-летним миссионерским трудам на Алтае отмечен Патриархом Тихоном пожизненным почетным титулом «митрополита Алтайского». Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Несомненно, для полноты раскрытия содержания писем Святителя следовало бы сказать не только о положительном, но и об отрицательном – не только о том, что надо делать, но и том, что не надо допускать в своей духовной жизни. Однако, мне думается, будет в данном случае достаточным выполнить только первое. Почему? – Потому что знание и исполнение положительного поможет определить ненужное в духовной жизни или даже вредное. Ведь для того, чтобы узнать, что такое болезнь, совсем не надо заболеть – мы можем хорошо почувствовать её через страдания других. Или: чтобы укрепить свои силы – должно предварительно поболеть!.. Такое сокращённое представление моё может быть будет оправдано ещё и тем, что в других случаях – при изучении писем святителя Игнатия (Брянчанинова . †1867), святителя Филарета (Дроздова . †1867), Задонского Затворника Георгия (Машурина. †1836), новых Исповедников Святой Руси (святителя Афанасия Сахарова . †1962, епископа Стефана Никитина. †1963) я придерживался иного метода. Сейчас, совсем на склоне лет, хочется говорить только о светлом... О житии святителя Макария было сказано и в прошлом и в настоящем немало (см., например, «литературу» и «публикации» в книгах: Святитель Макарий (Невский) . Не отчаиваюсь в Божией помощи. Издание Сретенского монастыря, М.,2006. С.463–469, и: Святитель Макарий (Невский) , митрополит Московский и Коломенский. Житие. Духовные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С.2). Сейчас я приведу лишь слова, написанные на мраморной надгробной плите, находящейся поныне под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры в храме Всех Святых в земле Русской просиявших: ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ТЕЛО МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ. РОДИЛСЯ 1-ГО ОКТЯБРЯ 1835 ГОДА. ПОЧИЛ 16 ФЕВРАЛЯ 1926 Г. СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛУЖИЛ 71 ГОД. ИЗ НИХ В ЕПИСКОПСКОМ САНЕ 42 ГОДА. ЖИТИЯ БЫЛО 90 ЛЕТ, 4 МЕСЯЦА, 16 ДНЕЙ. ПРАХ ПЕРЕНЕСЕН В ТРОИЦЕ СЕРГИЕВУ ЛАВРУ В 1957 ГОДУ. К сему должно добавить: На Юбилейном Архиерейском Соборе (2000 г.) святитель Макарий был объявлен Святым, церковную память установлено совершать 16 февраля/1 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

О житии святителя Макария было сказано и в прошлом и в настоящем немало (см., напр., «литературу» и «публикации» в книгах: Святитель Макарий (Невский) . Не отчаиваюсь в Божией помощи. Издание Сретенского монастыря, М., 2006. С. 463 – 469, и: Святитель Макарий (Невский) , митрополит Московский и Коломенский. Житие. Духовные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С. 2). Сейчас я приведу лишь слова, написанные на мраморной надгробной плите, находящейся поныне под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры в храме Всех Святых, в земле Русской просиявших: ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ТЕЛО МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ. РОДИЛСЯ 1-го ОКТЯБРЯ 1835 года. ПОЧИЛ 16 ФЕВРАЛЯ 1926 года. СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛУЖИЛ 71 ГОД. ИЗ НИХ В ЕПИСКОПСКОМ САНЕ 42 ГОДА. ЖИТИЯ БЫЛО 90 ЛЕТ, 4 МЕСЯЦА, 16 ДНЕЙ. ПРАХ ПЕРЕНЕСЕН В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ В 1957 ГОДУ. К сему должно добавить: На Юбилейном Архиерейском Соборе (2000 г.) святитель Макарий был причтен к лику святых, церковную память установлено совершать 16 февраля/1 марта. В 2011 году состоялось обретение его святых мощей. Что касается метода данной моей работы, должен отметить следующее: поначалу у меня была мысль представить все в строгой системе, но, прочитав немалую часть писем, я пришел к выводу, что сделать это будет трудно, так как они многоплановы и нередко только касаются разных тем, но это касание весьма ценное. Поэтому я стремился ничего не пропускать из глубоко духовных наставлений святителя и как можно меньше допускать отсебятину. Только «письма к сестре милосердия Матроне» (с. 344 – 440) 7 можно назвать одноплановыми – они от начала до конца призывают мятущуюся душу не шутить с грехом, «не играть с огнем» (438), а во что бы то ни стало возопить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную» (439). – Но, «как видно, враг крепко уцепился за тебя, чтобы стащить на дно ада как свою жертву», – с искренней скорбью заканчивает переписку любящий «духовный отец» (440). Письма к Матроне – неоценимое свидетельство о духовном величии святителя – его подлинно архипастырских любви, милосердии, терпении, заботе, переживании за участь других... Но ввиду односторонности (хотя и примерной) содержания этих писем, из них я взял лишь несколько цитат, которые высвечивают и их суть, и светлый облик учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Сет. Иоанн (Максимович, 1651–1715) — уроженец г. Нежина, воспитанник Киевской Духовной Академии, где был преподавателем. Был настоятелем в разных монастырях. В 1695 г. хиротонисан во епископа, с 1697 г. — архиепископ Черниговский, где основал «коллегиум», первую в России духовную семинарию. Митрополит Макарий (Парвицкий-»Невский», 1835–1926) — с 1884 г. епископ Бийский, с 1891 — епископ Томский (с 1906 г. архиепископ). С 1884 по 1891 г. стоял во главе Алтайской миссии, проявляя о ней особую заботу: во многом благодаря его руководству миссия достигла больших успехов. С 1917 г. находился на покое. См. о нем: Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий-»Невский»)…/Автор-составитель Т. Гроян. М., 1996. Киевским митрополитом с 1903 по 1915 год был Флавиан (Городецкий, 1840–1915). В ноябре 1915 г. митрополитом Киевским и Галицким был назначен свщмч. Владимир (Богоявленский, 1848–1918). См. Воронова Е. Душа солдата. Пг., 1914. Схиархимандрит Агапит (в миру Алексей Иванович Беловидов, 1843–1922) — родился в семье священнослужителя. После окончания Тамбовской духовной семинарии поступил в Оптину пустынь. В 1872 г. пострижен в мантию, в 1876 г. рукоположен в иеромонаха. Был настоятелем Тихвинско-Покровского монастыря, затем Мещовского Георгиевского монастыря. В 1897 г. по состоянию здоровья ушел на покой в оптинский Иоанно-Предтеченский скит. В 1907 г. из-за болезни ног выбыл из скита и перешел в монастырскую больницу, где и скончался. Автор первого подробного жизнеописания старца Амвросия («Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия». В 2х частях. М., 1900), а также «Жития Молдавского старца Паисия Величковского»(Оптина пустынь, 1906) и « Жизнеописания оптинского старца иеросхимонаха Макария». См. о нем: Лукьянов Е. Оптинской святости мудрый хранитель. …//Схиархиандрит Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1996, с. 400–412. Прп. Нектарий Оптинский (в миру Николай Васильевич Тихонов, 1853–1928) — родился в г. Ельце в семье мельничного рабочего, по другим сведениям — в семье приказчика. Рано потерял отца. В 1876 г. поступил в Оптину пустынь. В 1887 пострижен в мантию, в 1891 рукоположен в иеромонаха. В 1913 по указанию о. Агапита (Беловидова) избран старцем и духовником братии. В 1923 г. был арестован, но вскоре освобожден. Жил в Козельске, затем переехал в село Холмищи: здесь старец скончался и похоронен. В 1989 г. мощи старца были перенесены в Оптину пустынь и помещены во Введенском соборе. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября. См. о нем: Цветочки Оптиной пустыни. …/Сост. С. Фомин. М., 1995. Митроп. Вениамин (Федченков). Встречи со святыми. М., 1999. Житие Оптинского старца Нектария. Козельск, 1996.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

08.05.1909 г. убит двумя учениками церковно-учительской школы в Томске. Подробнее об Игнатии (Дверницком) см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 1109. Личное дело студента МДА Игнатия (Дверницкого); www.ortho-rus.ru/) 164 (Писатель Погожее (Поселянин) – Погожев (псевд. Поселянин) Евгений Николаевич (21.04.1870–13.02.1931) – духовный писатель. Родился в дворянской семье. Окончил юридический факультет ИМУ (1892). До 1917 г. состоял на службе чиновником в Министерстве юстиции и ИСПбАН. Был близок с Л.А. Тихомировым , М.А. Новоселовым и другими церковнообщественными деятелями. В 1913 г. побывал в Святой Земле. После революции член приходского совета Спасо-Преображенского собора в Петрограде. С 1922 г. зарабатывал на жизнь частными уроками. 12.04.1924 г. – арестован. С 1924 г. находился в ссылке в с. Богучаны Ангарского края. В 1926 г. вернулся из ссылки тяжело больным, проживал в Ленинграде. В 1930 г. арестован поделу «Преображенского собора». 13.02.1931 г. расстрелян. Подробнее о немсм.: БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/).) (...епископ Томский Макарий... и Сергий, епископ Угличский, викарий Ярославский. – Макарий (Парвицкий-Невский Михаил Андреевич, 01.10.1835–01.03.1926) – митрополит Московский и Коломенский, «Апостол Алтая», святитель. Родился в семье пономаря с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Окончил Тобольскую ДС (1854), в которой получил фамилию Невский; поступил в состав Алтайской Духовной миссии. 16.03.1861 г. принял монашество и 19.03.1861 г. рукоположен во иеромонаха. В 1861–1864 гг. устроитель Благовещенского Чулышмановского монастыря, работал над грамматикой алтайского языка. С 1864 г. занимался изданием богослужебных и святоотеческих книг на алтайском языке. 29.07.1871 г. возведен в сан игумена.С 1875 г. помощник начальника Алтайской Духовной миссии; с 29.06.1883 г. ее начальник, возведен в сан архимандрита. 12.02.1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 26.05.1891 г. епископ Томскийи Семипалатинский; с 18.02.1895 г. именовался «Томский и Барнаульский».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

194 Митрополит Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 †16.2.1926), Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся святитель, миссионер, просветитель алтайского народа; в народе его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая». Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губ. в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание «Невский», поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 г. – епископ Томский и Барнаульский (с 1906 – архиепископ), с 1908 г. – архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода (1912), почетный член С.-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (авг. 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губ. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице- Сергиевой Лавры. 195 Виктор Михайлович Васнецов (15.5.1848 †23.7.1926) – выдающийся русский художник. Вл. Арсений имеет в виду роспись Васнецовым плафона главного нефа собора Св. Владимира в Киеве – «Распятие Господа нашего Иисуса Христа» 197 Последователи Платона (именовавшегося «христианином в язычестве»), принимавшие в свое миросозерцание наряду с христианством верования язычников. Представителями неоплатонизма были Аммоний Сакк, живший в Александрии в конце II–haчaлe III вв., и ученик его Плотин, основавший ок. 240 г. в Риме свою школу. Первый из неоплатоников, затеявший полемику против христианства, был Порфирий из Тира, ученик Плотина. Историк Церкви Евсевий пишет о нем: «...Не могши найти ничего худого в христианских догматах, за недостатком доводов, прибегает к ругательству и нападает на изъяснителей». Еще большая лживость была присуща другому неоплатонику Иероклу. Все это вызвало следующие два соборные определения: 1. «Принимающим платоновские идеи за истинные анафема трижды»; 2. «Снова дерзнувшим вводить в Церковь Христову платонические идеи и эллинские мифы, анафема трижды».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

 Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Копия с моих писем Государю Императору по поводу Афонского дела». – «Начала», (23–26), 1998. Вып. 2, стр. 176. 117  Макарий, Митрополит Московский. «Царю небесному и земному верный», «Апостол Алтайский» (Парвицкий – «Невский»), 1835–1926. Автор-составитель Татьяна Гроян. М., 1996, стр. 1. XXIII. 118  Цит. по: Схимонах Иларион. «На горах Кавказа», изд. 4, испр. СПб., 1998, стр. 917. Послесловие. 122  «Причина этого решения Конторы ясна: царь потребовал от Церковной власти освобождения Булатовича и прочих имябожников от суда и наказания церковного, и Контора захотела угодить этому требованию». См.: Епископ Прилукский Василий (Зеленцов). «Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием». – Богословские труды, сб. 33, 1997, стр. 174. 128  «Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви Заявление...», стр. 177. В. И. Зеленцов видел здесь «сознательную подделку смысла официального документа» со стороны иеросхим. Антония, который в июне 1914 г. от обер-прокурора «узнал подлинный текст синодального определения» и в то же время «испросил себе» неполную копию этого документа «с искажением смысла его в обратный» с целью введения в заблуждение «имябожников». См.: Василий (Зеленцов), Епископ Прилукский. Указ. соч., стр. 197–198. 129  Епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии Василий (Зеленцов Василий Иванович) (1870–4.04.1930) – священник на приходе в Полтаве (1920), организатор христианского общества молодёжи (нач. 1920), уклонялся в обновленческий раскол (1922), принёс покаяние, хиротонисан в епископа 12.08.1925, арестован и приговорён к смертной казни, помилован и освобождён по амнистии (1925), сослан на 3 года в Соловецкий лагерь (1926), выразил несогласие с церковной политикой митр. Сергия (Страгородского) (1927), выслан в Иркутскую обл. (1928). 9.12.1929 г. арестован, приговорён к расстрелу. 130  Михаил Александрович Новосёлов (1864–1938) – редактор-издатель «Религиозно-философской библиотеки». Один из руководителей Кружка ищущих христианского просвещения. В конце 1928 г. арестован как глава «Политического Центра всесоюзной церковно-монархической организации «Истинное Православие " », на заседании тройки 17 января 1938 г. приговорён к высшей мере наказания. По непроверенным данным; в 1921 г. от рук владыки Феодора (Поздеевского) принимает тайный постриг с именем Марк, с 1923 г. епископ Сергиевский; не приняв «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) в 1927 г., переходит на нелегальное положение, активный участник «Кочующего собора» 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В конце 1980-х годов в Сеуле вновь появилась русская община, и греческий митрополит Сотирий (Трамбас, род. 1929) направил патриарху Алексию II просьбу о присылке священника из России. В Южную Корею был направлен игумен Феофан (Ким), избранный в октябре 2011 г. епископом Кызыльским и Тывинским. Из всех существующих Поместных Православных Церквей в Северной Корее представлена лишь Русская Православная Церковь. При содействии Ким Чен Ира в Пхеньяне, столице республики, был сооружен храм в честь Святой Живоначальной Троицы. 13 августа 2006 г. в Пхеньяне торжество освящения новосооруженного храма возглавил Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Макарий (Парвицкий-Невский М. А., 1835—1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912—1917), митрополит Алтайский (1920— 1926), апостол Алтая, святитель. Память 16/29 февраля (или 1 марта) и в Соборе Московских святых. «Простые речи о великих делах Бо- жиих» изданы впервые в Томске в 1900 г. Антоний (Храповицкий А. П., 1863—1936) — митрополит Киевский и Га- лицкий, первый председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Философ, богослов. В 1894—1900 гг. ректор Казанской духовной академии Гавриил Седмиезерский (Зырянов Г., 1844—1915), — преподобный. Схиархимандрит и старец Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии в 1883—1915 гг. Память в Соборе Казанских и Псковских святых. Арсений (Брянцев А. Д., 1839—1914) — архиепископ Харьковский и Ахтырский. В 1897—1903 гг. архиепископ Казанский и Свияжский. На Казанской кафедре особенно заботился о миссионерской деятельности. Антоний (Вадковский А. В.. 1846—1912) — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1898—1912), первенствующий член Святейшего Синода с 1900 г. Димитрий (Ковальницкий М. Г., 1839—1913) — архиепископ Херсонский и Одесский, церковный писатель и церковно-общественный деятель, архиепископ Казанский и Свияжский (1903—1905 гг.).

http://pravoslavie.ru/53941.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010