Духовенство Калужской митрополии почтило память праведного Лаврентия Калужского 23 августа 2016 г. 18:27 23 августа 2016 года, в день памяти праведного Лаврентия, Калужского чудотворца, на месте упокоения честных мощей святого в Лаврентиевском монастыре в городе Калуге прошли праздничные богослужения. Божественную литургию в день праздника совершили митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , епископ Козельский и Людиновский Никита и епископ Тарусский Серафим , викарий Калужской епархии . Архипастырям Калужской митрополии сослужили: схиархимандрит Власий (Перегонцев); иеромонах Пафнутий (Архипов), настоятель обители; архимандрит Донат (Петенков), благочинный города Калуги; архимандрит Тихон (Завьялов), наместник Свято-Успенской Тихоновой пустыни; игумен Мефодий (Пронькин), секретарь Калужской епархии; отцы благочинные, настоятели и клирики приходов и монастырей Калужской, Козельской и Песоченской епархий. Диаконский чин возглавил протодиакон Сергий Комаров, руководитель епархиальной пресс-службы. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор Калужской духовной семинарии и хор Свято-Пафнутьева Боровского монастыря под управлением Иоанна Майорова. За богослужением молилась настоятельница Спасо-Воротынского женского монастыря игумения Анастасия (Мордмилович) с сестрами. Праздничная Литургия завершилась крестным ходом на святой источник, где был отслужен водосвятный молебен. По окончании богослужения митрополит Климент поздравил духовенство и верующих с праздником и произнес проповедь. Во время наполеоновского нашествия заступничество блаженного Лаврентия за родную землю проявилось особенно ярко. Калужские места стали «пределом наступления и началом отступления и гибели врага», — как написано на Малоярославецком памятнике в честь боя 12 октября 1812 года. Когда после сражения под Малоярославцем началось отступление неприятеля, то калужане увидели в этом милосердие Божие, заступничество Божией Матери в чудотворном Ее Калужском образе и помощь святого покровителя города — блаженного Лаврентия. Святейший Синод указом от 17 июня 1813 года удовлетворил просьбу граждан об оставлении образа блаженного Лаврентия в соборе и постановил совершать с ним ежегодный крестный ход вокруг Калуги в память чудесного события 12 октября 1812 года.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Завершилась интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» Москва, 27 февраля 2012 г. 25 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя прошли финальные мероприятия и торжественное закрытие открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». В олимпиаде 2012 года всего приняло участие более 40 тысяч школьников из 80 субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии, Украины и Казахстана. Из них только 240 добралось до решающего соревнования. Финалу предшествовали два отборочных тура – школьный и региональный. «Наше наследие» - это межпредметная олимпиада, в которой участники демонстрируют свою память, эрудицию, скорость мышления, коммуникабельность. В конкурсе может принять участие любой школьник с 5 по 11 класс вне зависимости от того, каким предметом он увлекается – химией или историей. По словам старшего методиста олимпиады Викентия Абрамяна, «в олимпиаде принимают участие самые одаренные дети России. Олимпиада дает им возможность общения со своими сверстниками и единомышленниками. Мы стараемся сделать их жизнь, хотя бы в течение четырех финальных дней, максимальной интересной и увлекательной». Каждый год для олимпиады подбирается важная историческая тема. В предыдущие годы заглавными темами были Великая Отечественная война, монастыри России, юбилей Третьяковской галереи. В этот раз в честь 200-летия победы в войне над наполеоновской армией олимпиада проходит под знаком 1812 года. В дни финальных мероприятий участники олимпиады посетили музей-заповедник Бородинское поле, где выполнили проектную работу. Также ребята побывали в Петровском путевом дворце. Для участников олимпиады финальные дни в Москве это настоящий праздник: «Такой насыщенный график и постоянные интеллектуальные задания мне очень нравятся», - говорит Андрей Нос из Истры (8 класс). Для торжественного закрытия олимпиады был выбран храм Христа Спасителя, воздвигнутый «в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия». Здесь прошло последнее состязание финального тура ОВИО «Наше наследие» - брейн-ринг. Оно позволило определить окончательного победителя. В этом году им стала команда из г. Ливны (Орловская обл.). Кроме того награды получили победители в различных индивидуальных номинациях. Первое место в индивидуальном зачете заняла Екатерина Бухара из г. Смоленска (11 класс).

http://pravoslavie.ru/51808.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время незабвенное…» В Манеже проходит выставка, посвященная 1812 году, на которой представлены картины художника Филиппа Москвитина 04.05.2012 1090 Время на чтение 6 минут В нынешнем году мы отмечаем 200-летний юбилей русской победы в Отечественной войне 1812 года над Наполеоновской армией. Ни одна армия мира не смогла противостоять «нашествию двунадесяти языков», захвативших многие государства Европы и территории северной Африки. Одна лишь Россия сумела дать отпор Наполеону Бонапарту и выполнила свою спасительную миссию. В эти дни (до 13 мая) в Манеже проходит выставка «Время незабвенное», посвященная 1812 году. О своих картинах, выставленных в Манеже, рассказывает член Московского союза художников, Союза художников России известный исторический живописец Филипп Москви тин. – Филипп Александрович, хочу заметить, что проходящая в Манеже выставка, посвященная победе в войне 1812 года, вызвала большой интересу наших граждан. Какие музеи участвуют в выставке? – Представлены 11 музеев Москвы, среди которых «Бородинская панорама», музей-усадьба «Кусково», музей Москвы, студия Грекова, «Мосфильм» представил целый зал с костюмами и рассказом о съемках «Войны и мира» Бондарчука. Представлены и живописцы прошлых веков, выставлена форма разных полков, оружие, знамена и даже мебель того времени. Важно, что участвуют лучшие современные художники, например скульптор Баранов, график Харламов. – Основные Ваши картины на этой выставке – портрет Императора Александра I и образ святого старца Феодора Кузьмича . – Портрет Императора Александра I - Благословенного, написан мною в 2009 году. Император в черной форме и горностаевой мантии, с орденом и лентой Святого апостола Андрея Первозванного. Царь держит жезл победителя, на его главе золотой лавровый золотой венец. Изображен он на фоне гвардейского знамени с Георгием Победоносцем. Золотой венец, как мы знаем, возложил на себя Наполеон: после того, как папа римский одел ему корону, он ее тут же снял и возложил на себя венец. И все-таки этот венец достался нашему Императору. На медалях в честь победы над Наполеоном изображен профиль российского Государя в лавровом венце. Я решил это ввести в портрет.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/04/vr...

Император Наполеон Бонапарт Когда Наполеон преодолел Неман и сказал о России: «Да сбудутся ее судьбы», можно ли говорить о нашествии на Русь тогдашнего Евросоюза? Как-никак, за исключением Балкан, бывших под турками, вся остальная Европа была вовлечена в ту кампанию. Пруссия, Австрия и Швейцария – как союзники, а поляки, испанцы, итальянцы – как вассалы. Больше никого и не остается. В истории, конечно, некорректно заносить сегодняшние термины в прошедшее время. Но публицисту можно то, что запрещено академику. И понимая всю условность этого высказывания, я говорю все же, что Наполеоновское нашествие было нашествием тогдашнего Евросоюза. А объединен он был тогда не общим рынком рабочей силы и капитала, а гением, выползшим из революции, как ехидна из жара. Гением, в котором многие видели если не Антихриста, то предтечу его. Конечно, нынешний Евросоюз возник тогда, когда возник, и ни годом раньше. А возник он после Второй мировой войны на базе Европейского объединения угля и стали. Побочная цель, кроме денег, – это повязать европейские промышленные элиты взаимной выгодой, чтобы больше не воевать. Дело в элитах и сверхприбылях от крупной промышленности. Если вам расскажут в очередной раз сказку про малый и средний бизнес, про права маленького человека, вы не тайте, как сахар в чае. Помните: сначала добыча ископаемых, выплавка и прокат металла и прочие индустриальные радости, далекие от гламура. А уж только потом парикмахеры, визажисты, дизайнеры интерьеров, развлекательное телевидение и ветеринары для домашних животных. Такова логика экономики. Будут заводы – будут и торговые центры, и пивные, и детские садики. Не будет первого – забудьте про второе, со всеми песнями про наполнение бюджета и гражданские права. Забудьте. Кстати, Евросоюз, реальный, а не наполеоновский, так и поступает. Он поет песни про средний и малый бизнес, а сам тем временем душит местное производство в странах, на которые распространяет свое влияние. Он скупает банковский сектор, уничтожает промышленность, развращает людей потребительскими кредитами, отвлекая от привычного труда. С недавнего времени он еще и мягко, но неотвязно прививает вассалам новую мораль, о которой культурные люди привыкли говорить шепотом. Он такой, Евросоюз . И если Наполеон и был предтечей Антихриста, то он все же был малым ребенком в сравнении с этой бесцветной бандой серых бюрократов, которые с песнями о равенстве и счастье чистят сатане дорогу.

http://pravoslavie.ru/89805.html

Кратко рассмотрим волю Божию о русском (народы, населяющие территорию России) народе… Известна концепция Москвы, России, как Третьего Рима, которая возникла вследствие развития мысли, изложенной иноком Филофеем в письме к Великому князю Василию III Ивановичу, которого тот уже именовал Царем. Конец XV начало XVI веков стали для нашей страны периодом становления в качестве державы мирового значения. Формула «яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» стала ядром государственной идеологии и внутреннего мироощущения русского человека на века вперед. Третий Рим: краеугольный камень русской идеи и камень преткновения И данная идея имеет отношение не столько к форме государственного устройства, а сколько к самому русскому народу. Ведь за последние 110 лет не один раз менялась форма правления в русском государстве. В письме инока Филофея указывается следующие слова: «Как выше писал тебе, так и теперь говорю: помни и слушай, благочестивый царь, - все христианские царства сошлись в твое единое, два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не быть ; твое христианское царство иным не заменится...». Обратим внимание на последнюю фразу: твое христианское царство иным не заменится... Можно сказать, что Россия стала Третьим Римом не в силу своего величия или доминирования (ведь XV веке Русь только же освободилась от ига, в религиозном плане переживала религиозный кризис – ересь жидовствующих, апокалиптические настроения конца XV века). Но Россия является Третьим Римом прежде всего, как последний оплот Православия, последний рубеж обороны. Вот ключевое значение — это идеи. И эта идея – политическое выражение Евангельской притчи о винограднике и виноградарях и о предназначении народа. В Библии (особенно в Ветхом Завете) явно говорится о том, что каждый народ имеет свое предназначение, даже языческие народы имеет свои задачи от Господа. Повторяет об этом святитель Феофан Затворник. Он пишет, что Господь не раз наказывал Россию Западом, было смутное время 1612 года, а также наполеоновское нашествие 1812, которое было послано за увлечение высшего общества идеями и литературой французского просвещения, и утверждает, что снова «накажет нас Господь, а нам в толк не берётся… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо» «кажется начал уже забываться тот урок»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/14/id...

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Подмосковное село Бутырки долгое время принадлежала Романовым (еще до их восшествия не престол). В 1646-47 гг. владельцем села боярином Никитой Ивановичем Романовым была воздвигнута деревянная церковь. В 1682-84 гг. в центре солдатской Бутырской слободы была построена каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Преподобного Сергия и Николая Чудотворца. Неподалёку от храма отдельно стояла высокая шатровая колокольня. Она состояла из трех уровней, причем через нижний ярус был сделан проход на территорию церкви. Во время наполеоновского нашествия храм был сильно поврежден изнутри, однако уже в конце 1812 года в нем возобновились богослужения, а в 1855 г. храмовый комплекс был полностью востановлен. В конце XIX – начале XX рядом были также построены здания церковно-приходской школы и богадельни. После революции 1917 г. храм был признан ценным памятником архитектуры и взят под охрану государства. Регулярные богослужения были прекращены в 20-е годы XX века, окончательно храм был закрыт в 1935 г. В том же году он перешел в собственность завода 132 Глававиапрома (впоследствии - завод " Знамя " ), который сначала использовал его как склад, затем началось его разрушение. В здании храма оборудовали заводской цех. К началу Великой Отечественной войны была снесена верхняя часть колокольни, главы храма и трапезная, а также здания приходской школы и богадельни. С 1960 года регулярно выходили постановления Совета Министров СССР, которые обязывали завод вывести из храма цех, очистить его и прилегающую территорию от пристроек, отреставрировать храм и обеспечить удобный подход для прихожан. Однако руководствоо завода игнорировало эти указания. Более того, в 1970 г. между остатками колокольни и зданием храма был выстроен новый заводской многоэтажный корпус, который рассек территорию бывшего храма надвое. В результате остаток колокольни числится по адресу: Бутырская ул., д. 56, а здание храма - по адресу Большая Новодмитровская, 23, строение 9.

http://sobory.ru/article/?object=03403

Новости Строящийся храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково станет святыней спасателей 04.03.2019 13:29 Фото: http://www.200hramov.ru Москва, 4 марта. Прорабатывается вопрос о курировании строящегося храма Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково г. Москвы со стороны МЧС. Об этом сообщил депутат Госдумы, советник мэра и Патриарха по строительству Владимир Ресин. «Их помощь и тут будет очень своевременна. Ни одного крупного благотворителя у стройки нет», – отметил он. Как сообщили в пресс-службе депутата, проект возводимого по «Программе-200» храма Смоленской иконы Божией Матери в районе Фили-Давыдково представляет собой однокупольное здание с шатровым завершением и колокольней в стиле Владимирской школы православного зодчества. Изначально оно задумывалось двухъярусным. Главный, верхний храм рассчитан на 500 прихожан, нижний – в честь Боголюбской иконы Божией Матери – будет вмещать 400 человек. «Буквально в ста метрах от места строительства стояла церковь, посвященная Боголюбской иконе, разрушенная в советское время, – рассказал настоятель прихода протоиерей Леонид Олейников. – Да и Смоленская икона Божией Матери, в честь которой назван верхний храм, среди православных почитается особо – некогда ее чудотворный образ спасал Москву от наполеоновского нашествия». Фото: http://www.200hramov.ru Приход здесь сформировался относительно недавно – пять лет назад. Комплекс строится поэтапно и связано это с поэтапным сбором пожертвований на строительство. Но при этом стройка не останавливается, наоборот, все больше появляется желающих принято участие. Генеральный подрядчик – ООО «Юнистройспроект». В настоящее время возводится монолитная конструкция храма, она уже превысила отметку в шесть метров. До конца мая монолитные работы планируется завершить, начнется кирпичная кладка стен. Параллельно идут строительные работы и на приходском доме. Он уже подведен под крышу, ведутся работы по прокладке внутренних инженерных сетей. С наступлением тепла приступят к штукатурке стен внутри и снаружи.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении братских отношений между Иерусалимской и Русской Церквами (версия для печати)/Православие.Ru Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении братских отношений между Иерусалимской и Русской Церквами Православие.Ru , 24 сентября 2001 г. Иерусалимское подворье в Москве / Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Именно такую миссию и призван исполнять представитель Иерусалимской Церкви на Патриаршем подворье в Москве. Его деятельность реализуется и в совместном служении с пастырями Русской Церкви, и в поддержании регулярных контактов между Предстоятелями двух Поместных Церквей, и в возможности своевременно распространять в православном русском народе сведения об истории святых мест и современной жизни Православия на Святой Земле. Внешним поводом для неотложного учреждения Иерусалимского подворья в Москве послужили бедствия, вызванные пожаром в Святом Граде в 1809 году, разрушившие величайшую христианскую святыню - храм Гроба Господня. Восстановление храма ввергло Иерусалимскую Патриархию в тяжелую финансовую кабалу, растянувшуюся на долгие годы и грозившую распродажей всего имущества Святогробского братства. Убедившись, что своими силами с этим бременем не справиться, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Поликарп, обратился за помощью к братским Православным Церквам. Одной из первых откликнулась на этот призыв Русская Церковь. И произошло это в трудные для России годы, когда она еще не оправилась после Наполеоновского нашествия. Восстанавливалась сожженная в 1812 году Москва. Казалось, о каком участии в нуждах другого народа, другой Церкви может идти речь?! Но святыни Палестины всегда были дороги сердцу русского человека. И когда в 1815 году для сбора пожертвований был назначен представителем Иерусалимского Патриарха архимандрит Арсений, его миссия встретила полное понимание и сочувствие как со стороны народа, так и со стороны царствующего дома. В 1817 году Святейший Синод Русской Православной Церкви издал указ об учреждении Иерусалимского подворья в Москве. В следующем году местом пребывания и служения представителя Святого Живоносного Гроба Господня был определен храм во имя святого апостола Филиппа у Арбатских ворот.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сегюр Софья Федоровна Софья Федоровна де Сегюр (в девичестве — Ростопчина; 1799-1874) — классик детской литературы, француженка русского происхождения, дочь знаменитого московского губернатора (он в частности был губернатором во время наполеоновского нашествия). Она начала «карьеру» детского писателя как мама и бабушка, просто выдумывая увлекательные и назидательные истории своим детям и внукам. Только в конце жизни, по совету Эжена Сю, произведения Сегюр начали издаваться. Марина Цветаева весьма высоко ценила творчество Сегюр: «Графиня де Сегюр — большая писательница, имевшая глупость вообразить себя бабушкой и писать только для детей. Прошу обратить внимание на ее сказки «Nouveaxcontesdefees» библиотека») — лучшее и наименее известное из всего ею написанного — сказки совершенно исключительные, потому что совершенно единоличные. Сказки, кото­ым я верна уже четвертый десяток, сказки, которые я уже здесь, в Париже, четырежды дарила и трижды сохранила, ибо увидеть их в витрине для меня — неизбежно купить.». Про «назидательность» книг Сегюр хорошо говорила А. Годинер: ««Мама, я не хочу быть девочкой девятнадцатого века, не хочу все время думать, что хорошо, что плохо», – сказала недавно девочка 12 лет, прочитав «Каникулы» графини де Сегюр. И это тоже вопросы к нам, взрослым – хотим ли мы, чтобы дети с ранних лет учились ответственности? Отдавали себе отчет в своих действиях и умели вовремя остановиться, трезво оценив, к чему это может привести? Да еще попросить прощения? Мальчики и девочки тех времен, герои наших книг, в отличие от сегодняшних, как правило, поздно обретали самостоятельность, свободу действий и передвижений. Но с малых лет они привыкали к ответственности – взрослые пробуждали ее своим примером, нежной любовью, лаской и объяснениями без скидок на возраст, почему нужно делать так, а не иначе. Плохие поступки называли плохими, при раскаянии прощали, разумного наказания не отменяли, никогда не восхваляли, и как можно раньше приучали владеть собой, показывали, как пагубна мысль о том, что все «мне должны», как радостно любить без корысти и быть благодарным.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/seg...

Пути парижского богословия Им ставится в упрёк то, что их богословие либо новаторствует в областях дотоле неизвестных, либо опасно смешивается с дерзким духом философского поиска. Что ответим на это? Ответим, что названные люди занимались тем, чем на изгнавшей их родине никто очень долго не имел возможности заниматься. 25 мая, 2012 Им ставится в упрёк то, что их богословие либо новаторствует в областях дотоле неизвестных, либо опасно смешивается с дерзким духом философского поиска. Что ответим на это? Ответим, что названные люди занимались тем, чем на изгнавшей их родине никто очень долго не имел возможности заниматься. Осенью 1922 года от пристани Васильевского острова в Петербурге отошли два немецких лайнера. Они везли бесценный «груз», — пассажиров, чьи имена составляли гордость и славу русской культуры и науки. Их изгнала страна, которую они любили и которой преданно служили. Конечным пунктом этого морского путешествия был порт города Штеттин — в дальнейшем же большинство из них ожидала полная неизвестность. Приютом для многих изгнанников стала Франция. На французской земле их трудами было сохранено и приумножено всё самое ценное, увезённое с родины. То издание, по которому я читал «Войну и мир», на изрядную долю состояло Архимандрит Киприан (Керн) из французского текста. Все разговоры в салоне мадам Шерер, переписка главных героев, реплики в диалогах в том памятном мне издании были даны так, как они произносились — на языке энциклопедистов и тогдашних салонных остряков. Что поделаешь, французская культура в описываемые Толстым времена реально владела умами представителей русского дворянства. Потом будет подобное увлечение немецким идеализмом и английской политэкономией. А пока даже о таких исконно русских душах, как пушкинская Татьяна, можно было сказать лишь так: Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И изъяснялася с трудом На языке своём родном. Итак, писала по-французски… Протопресвитер Александр Шмеман Причём не только любовная лирика пользовалась языком уже пропетой «Марсельезы». Император Александр, переживший мистическое озарение в дни наполеоновского нашествия и ощутивший на себе руку Провидения, читал Евангелие тоже на этом языке. Стоит ли удивляться, что после окончательного прихода к власти большевиков именно в Париже, а не в Мадриде и не в Стокгольме, оказалась самая значительная община русской эмиграции. Подобное тянется к подобному, и в силу тех же законов поздние волны эмигрантов оказывались в США именно потому, что слушали рок-н-ролл и читали Хемингуэя, то есть находились под обаянием англоязычной культуры.

http://pravmir.ru/puti-parizhskogo-bogos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010