Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Гравюра. Кон. XIX в. (Надеждин Николай Самуилович; 30.11.1819, г. Моршанск Тамбовской губ.- 7.09.1874, Харьков, ныне Украина), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Род. в семье диак. Самуила Ивановича Надеждина. В кон. 1860 г. пребывавший на покое еп. Иеремия (Соловьёв) постриг диак. Самуила в монашество с именем Феоктист. Впосл. архим. Феоктист был настоятелем нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня монастыря . Н. Надеждин обучался в Тамбовской ДС, в 1839-1843 гг.- в КДА; окончил академию магистром, 26-м по разрядному списку. 22 окт. 1842 г. ректором архим. Димитрием (Муретовым) пострижен в монашество с именем Нектарий в честь прп. Нектария Киево-Печерского, 25 дек. рукоположен во диакона, 14 авг. 1843 г.- во иерея. 31 окт. 1843 г. определен смотрителем и учителем высшего отделения Приворотских уездного и приходского духовных училищ в Подольской епархии. 31 авг. 1844 г. с сохранением прежней должности назначен строителем Покровского мон-ря г. Бар Подольской губ. 21 сент. 1845 г. возведен в степень магистра, получил магистерский крест. В 1846 г. обозревал Крутянское ДУ, 20 сент. 1846 г. возведен в сан игумена. 14 янв. 1847 г. по случаю перемещения Приворотского уездного ДУ в г. Бар Подольской губ. переведен на должности ректора и учителя высшего отд-ния этого уч-ща. 30 окт. того же года назначен на те же должности в Киево-Софийское ДУ. С 13 февр. 1848 г. эконом Киево-Софийского митрополичьего дома. 22 апр. 1849 г. назначен инспектором и профессором богословия КДС с возведением 19 нояб. 1850 г. в сан архимандрита. С 5 сент. 1850 по 11 апр. 1853 г. состоял членом временного строительного комитета, учрежденного для ремонта зданий КДС. С 6 февр. по 20 марта 1851 г. исполнял должность ректора семинарии, преподавал богословие на высшем отд-нии, 5 мая утвержден в должности ректора и профессора богословских наук. 31 мая 1851 г. определен настоятелем Киево-Николаевского Пустынного мон-ря, 31 авг.- членом киевского Комитета для цензуры духовных книг, членом академической конференции и внешнего окружного академического правления. В 1851 г. назначен членом Киевской духовной консистории и членом временного Комитета для составления церковно-исторического и статистического описания Киевской епархии. С 8 по 15 июля 1854 г. инспектировал Черниговскую ДС.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

Нектарий, архиепископ Харьковский и Ахтырский (Надеждин Николай Самуилович ) Родился 30 ноября 1819 года в городе Моршанске Тамбовской губернии в семье диакона. В 1839 году по окончании курса Тамбовской духовной семинарии поступил в Киевскую духовную академию. 22 октября 1842 года пострижен в монашество; 25 декабря рукоположен во иеродиакона, а 14 августа 1843 года – во иеромонаха. 31 октября 1843 года окончил курс Киевской духовной академии и определен смотрителем и учителем Приворотенских уездных и приходских училищ. С 31 августа 1844 года – строитель Барского Покровского монастыря Киевской епархии. В 1845 году получил степень магистра. 20 сентября 1846 года возведен в сан игумена. С 22 апреля 1849 года – инспектор Киевской духовной семинарии. 19 ноября 1850 года возведен в сан архимандрита. С 20 февраля 1851 года – ректор Киевской духовной семинарии. В том же году 31 мая назначен настоятелем Киевского Пустынного Николаевского монастыря. С 19 ноября 1856 года – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. Со 2 апреля 1857 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. В январе 1858 года назначен редактором журнала «Духовная беседа». С 17 мая 1859 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 13 сентября 1859 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. 29 сентября 1860 года переведен епископом Нижегородским и Арзамасским. С 1 июля 1865 года – присутствующий член Святейшего Синода. 14 мая 1867 года возведен в сан архиепископа. С 21 января 1869 года – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Скончался 7 сентября 1874 года. Деятельность преосвященного Нектария была посвящена преимущественно заботе о духовных учебных заведениях. В 1866 году был создан новый Комитет по соображениям о преобразовании духовных училищ, который возглавил митрополит Киевский Арсений (Москвин , † 1876), а его помощником был епископ Нектарий. Во время присутствия в Святейшем Синоде он принимал деятельное участие в составлении уставов духовных семинарий, епархиальных женских училищ и духовных академий. При этом всемерно способствовал открытию новых учебных заведений и изысканию средств для лучшего их содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии 16 февраля 2007 года исполнилось 95 лет со дня преставления святителя Николая, архиепископа Японского, с именем которого связано утверждение Православия в Японии. Полувековой апостольский подвиг сделал его имя незабываемым и священным для православных японцев. Святитель Николай (в миру Иван Димитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии в семье диакона. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; 1819–1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня (Собор Двенадцати апостолов) – во иеромонаха (даты по ст. стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские». В июле 1860 года иеромонах Николай выехал в г. Хакодатэ, взяв с собой Смоленскую икону Божией Матери. Ехать пришлось через Сибирь. В Николаевске-на-Амуре отец Николай зимовал. Здесь он встретился с прославленным святителем, апостолом Америки и Сибири, архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским (впоследствии митрополит Московский и Коломенский) Иннокентием (Вениаминовым; 1797–1879). Владыка Иннокентий оставил иеромонаха у себя почти на год. Это было настоящей миссионерской школой, практическим «курсом наук». Однажды владыка Иннокентий спросил у о. Николая: «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» «Конечно, есть», – отвечал о. Николай. Однако владыке академическая ряса не понравилась: «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники? Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархат». Бархат был куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для о. Николая: «Вот так-то лучше будет. А есть ли крест?» Креста еще не было: он дожидался о. Николая в Хакодатэ. «Ну, возьми хоть вот этот», – сказал владыка, надевая на шею о. Николая бронзовый крест за Севастопольскую кампанию. «Оно хоть и не совсем по форме, да все-таки крест, а без него являться к японцам не годится. Да и не одни японцы, и европейцы будут смотреть».

http://pravoslavie.ru/41329.html

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 Сайт Православие.ру продолжает публикацию серии материалов о святителе Николае Японском. Это найденные в архивах РФ биографические сведения о святителе Николае, его переписка, рассказ епископа Сергия (Тихомирова) о последних месяцах жизни равноапостольного Николая, воспоминания о нем русского востоковеда Д. П. Позднеева и японцев, принявших Православие. Материалы подготовлены исследователем-архивистом Г. Г. Гуличкиной. Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии 16 февраля 2007 года исполнилось 95 лет со дня преставления святителя Николая, архиепископа Японского, с именем которого связано утверждение Православия в Японии. Полувековой апостольский подвиг сделал его имя незабываемым и священным для православных японцев. Святитель Николай (в миру Иван Димитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии в семье диакона. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; 1819–1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня (Собор Двенадцати апостолов) – во иеромонаха (даты по ст. стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Основная идея в обращении к грекам под названием «Военный сигнал» (Σλπισμα Πολεμιστριον. Αλεξνδρεια, 1801) и в политической брошюре «Что должны делать греки в сложившихся условиях» (Τ πρπει ν κμωσιν ο Γραικο κατ τς παροσας περιστσεις. Βενετα, 1805), к-рые нелегально распространялись в Греции, заключалась в том, что греч. общество должно как можно быстрее сбросить с себя тур. иго и начать развиваться по пути, указанному освобожденной Францией. Когда надежды на свержение тур. господства с помощью Наполеона рухнули, К. сосредоточился на просветительской деятельности, к-рая, по его мнению, должна способствовать духовному возрождению нации. Совместно с др. образованными греками он оказывал поддержку греч. учебным учреждениям и б-кам. К. посылал для них книги, химические и физические приборы и др. учебные материалы. Кроме того, он побуждал состоятельных соотечественников финансировать переводы зап. научной и философской лит-ры на греч. язык, а также оплачивать обучение одаренных юношей в Зап. Европе. Руководствуясь советами К., иеродиак. Неофит (Вамвас) реорганизовал школу на о-ве Хиос. Наряду с «Греческой библиотекой» К. опубликовал произведения античных философов и историков отдельными изданиями (в т. ч. собрание сочинений Страбона и Марка Аврелия со своими комментариями и предисловием). А. Кораис. Скульптура. 1874 г. Скульптор И. Коссос (выполнена Г. Врутосом) (Афины) А. Кораис. Скульптура. 1874 г. Скульптор И. Коссос (выполнена Г. Врутосом) (Афины) В 1811 г. К. стал одним из инициаторов создания ж. «Ερμς Λγιος», посвященного филологическим, философским и духовно-просветительским темам. В этом журнале К. стал постоянным автором и опубликовал многие исследования по проблемам греч. языка. На эту же тему написаны книги «Отмена схоластики» (Σχολαστικοκατργησις. Παρσι, 1818) и «Импровизированный трактат» (Διατριβ Ατοσχδιος. Λειψα, 1819). В 1820 г. К. анонимно опубликовал собственный перевод богословского труда «Наставления трех епископов в связи с нарушением канонов католическим и православным клиром» (Συμβουλ τριν πισκπων.

http://pravenc.ru/text/2057220.html

Моисей (Путилов) Оптинский (15.01.1782 – 16.06.1862), преподобный, архимандрит. С 1825 настоятель Оптиной пустыни. Основатель Иоанно-Предтеченского скита. В 2000 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. – 54, 56, 73, 78, 81, 123, 130, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 143, 144, 150, 162, 165, 166, 170, 171, 181, 184, 188, 190, 196, 197, 198. Муравьев Андрей Николаевич (30.04.1806 – 18.08.1874), духовный писатель, историк Церкви. Автор книг «Путешествие к святым местам в 1830 г.», «Письма о богослужении», «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах», «Римские письма», «Мысли о Православии при посещении святыни русской», «Раскол обличаемый своею историей», «Русская Фиваида на Севере». – 107, 169, 174. Нахимов Андрей Михайлович (1803 – 08.05.1858), лейтенант морского флота. Двоюродный брат адмирала П. С. Нахимова. Восприемник архимандрита Леонида (Кавелина) . Дядя о. Леонида и Д. А. Кавелиных. – 114. Нахимова Мария Михайловна (1798 (1802?) – 23.08.1860), мать о. Леонида (Кавелина) и Д. А. Кавелина. – 114. Неклюдов Василий Сергеевич (14.12.1818 – 30.09.1880), действительный статский советник, камергер, писатель. Первый секретарь российского посольства в Афинах. В 1860–1870 сотрудничал с «Русским вестником» и «Московскими ведомостями» по восточным вопросам. – 110, 112, ИЗ, 115, 122, 124. Нектарий (Надеждин) (30.11.1819 – 07.09.1874), архиепископ. С 02.04.1857 в сане архимандрита занимал должность ректора Петербургской семинарии. 01.1858 назначен редактором журнала «Духовная беседа». С 17.05.1859 – ректор Санкт-Петербургской академии. 13.09.1859 хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1860 епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1865 по 1869 присутствующий член Св. Синода. 14.05.1867 возведен в сан архиепископа. С 21.02.1869 архиепископ Харьковский и Ахтырский. – 139. Никанор (Иванович Негош), митрополит Черногорский. В переписке упоминается как Негуш. Первый митрополит Черногорской церкви после отделения светской власти от церковной. В 1858 назначен черногорским князем Даниилом 1. 03.11.1858 хиротонисан во епископы Черногорские в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. В 1860 после смерти князя Даниила смещен с кафедры новым князем Николаем. – 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

16. Александр Рождественский (спб. сем.), из учителей Ал. невского училища, магистр спб. акад. 1817 г. и бакалавр; перемещен в семинарию в авг. 1819 г. на класс гражданской истории и франц. языка. В янв. 1820 г. определен священником тюремной церкви, впоследствии протоиерей Троицкого собора, на петербургской стороне. † 1874 г. 17. Михаил Малеин (из воспит. Троице-Сергиевской сем.), старший кандидат 1-го курса спб. акад. с правом на магистерство чрез 1 год училищной службы; из инспекторов псковской сем., переведен в 1821 г. в с-пет. на гражд. историю и франц. яз. В 1822 г. вышел во священники к церкви св. великомуч. Екатерины, в Екатерингофе. Умер протоиереем Владимирской церкви, в 1864 г. 18. Алексий Нарбеков (Владимирск. сем.), магистр моск, акад. (1822 г.); с сентября 1822 г. назначен профессором всеобщей истории и франц. языка. С начала 1824 г. – секретарь семинар. правления. В 1826 г. вышел во священники к Владимирской церкви, † 1831 г. 19. Ксенофонт Делекторский (владимир. сем.), магистр спб. акад. 1823 г., в августе этого года определён в семинарии на словесность (по 1-му отделению), но в октябре перемещен в спб. академию на греч. яз., а в следующем году на словесность; в 1828 г. рукоположен во священника к церкви Министерства иностр. дел и уволен из академии. † 1842 г. 20. Семен Каменский (спб. сем.), кандидат спб. акад. (1823 г.), определен учителем и инспектором в Ал. невское училище, с возложением на него «обязанности надзирать и над учениками семинарии, помогать инспектору оной по нравственному управлению». С октября того же года – лектор греч. яз. в семинарии. В мае 1824 г. вышел во священники к церкви Воскресения, в Смольном монастыре. 21. Феодор Аменицкий (спб. сем.), магистр спб. акад. 1823 г.; с октября того же года – профессор словесности по 1-му отд. и немец. языка. В 1830 г. вышел в светское звание с чином VIII кл., как выслуживший более 6 лет, положенных для магистра (IX класса). B начале 1832 г. перешел из семинарии в гражданскую службу, по Минист. внутренних дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

462 Святитель Иннокентий, митрополит Московский (И. Е. Вениаминов-Попов, 1797–1879), в период переписки епископ Камчатский, Курильский и Алеутский (1840–1868). Впоследствии преемник митрополита Филарета на московской кафедре (1868–1879). Канонизирован в октябре 1977 г. Память 31 марта/13 апреля. – Прим. сост. 463 Иосиф (И. И. Семашко, 1798–1869), митрополит Литовский и Виленский, один из инициаторов воссоединения униатов Западного края с Русской Православной Церковью (1839). – Прим. сост. 464 Трудности, вызванные угождением представителей русской администрации польской партии. – Прим. сост. 466 Исидор (И. С. Никольский, 1799–1892), в период переписки митрополит Киевский, впоследствии митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. – Прим. сост. 469 Нектарий (Н. С. Надеждин, 1819–1874), епископ Нижегородский, впоследствии архиепископ Харьковский и Ахтырский. Нестроения были связаны с неисполнением предписания Святейшего Синода об управлении Дивеевским женским монастырем, учрежденным в 1861 г. – Прим. сост. 470 Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), в период переписки ректор Вифаиской духовной семинарии, впоследствии митрополит Киевский и Галицкий. – Прим. сост. 471 С. П. Шевырев (1806–1864), историк русской филологии, критик, поэт. Речь идет о «Чтениях по истории русской словесности», главном научном труде С. П. Шевырева, первая часть которого была напечатана в 1845 г. – Прим. сост. 473 Алексий (Р. И. Ржаницын, 1812–1877), архиепископ Тверской и Кашинский (1876–1877). С 1838 г. инспектор, а с 1843 г. ректор Московской духовной семинарии. С 1847 г. ректор Московской духовной академии. В 1853 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1857 г. епископ Тульский и Белевский, в 1860 г. переведен в Таврическую епархию. С 1867 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. Пострижен в монашество митрополитом Филаретом. – Прим. сост. 481 Речь при постриге Ивана Тихомирова, впоследствии архиепископа Саввы. Письма к нему см. на с. 552–553. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

155 Слышно было, что из-за них он даже получил в Одессе некую аварию. За верность слуха, конечно, ручаться трудно. 156 Вот образец одной фразы, которую он просил перевести на греческий язык: «Мы имеем нынце хоросаго, прекраснаго зима». 157 Даниил Абрамович Хвольсон, докт. еврейск. словесности, экстраорд. проф. СПб. универ. по восточному факультету, в СПб. дух. акад. – с 3 марта 1858 г. 158 Иван Терентьевич Осинин, СПб. сем., 1-й маг. XXII к. СПб. акад. (1857), бак. обличит. богосл. с 1857 г. 160 Живо помню, как однажды приходит он в класс и, самодовольно поглаживая свой подбородок (обычный его жест), говорит, что он вчера рано утром отправился на охоту, в Вятку, с какой-то знатной компанией, чуть ли не с посланниками, в том числе английским, и поздно ночью, часов в 12, был дома. 161 Егор Постников, в монаш. Григорий, 3-й маг. I к. СПб. акад. (1814), 1816 – инспект. СПб. акад., 1817 – докт. богосл., 1819 – рект. СПб. акад., 1822 – еп. викар. Ревельский, 1826 – еп. Калуж., 1829 – архиеп. Рязан., 1831 – Тверской, 1848 – Казанский, 1856 – митр. Казанский (26 авг.), митр. Новгород. и С.-Петерб. (1 окт.), † 1860 г., 17 июня. 162 Яков Сергеевич Никольский, в монаш. Исидор, тульск., 2-й маг. VI к. СПб. акад. (1826), 1826 – бак. СПб. акад., 1829 – рект. Орлов. сем., 1833 – рект. Моск. сем., 1834 – викар. еп. Дмитров., 1837 – еп. Полоцкий, 1840 – Могилевск., 1841 – архиеп., 1844 – Экзарх Грузии, 1856 – митр., 1858 – митр. Киевский, 1860 – митр. Новгор. и С.-Петерб. (1 июля). 163 Николай Надеждин, в монаш. Нектарий, тамбов., 26-й маг. XI к. Киев. акад. (1843), 1849 – инспект. Киев. сем., 1851 – рект. Киев. сем., 1856 – рект. Новгор. сем., 1857 – рект. СПб. сем., 1859 – рект. СПб. акад. и еп. Выборгский, 1860 – еп. Нижегород., 1867 – архиеп., 1860 – архиеп. Харьков., † 1874. 164 В своих «Заметках и воспоминаниях» («Богословский вестник», янв. 1914 г.) митр. Леонтий хотя и говорит о нем, что он «искал популярности у студентов», но в конце концов называет его «человеком прекрасным по душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010