— Это восстановительный сон. Спи на здоровье. — А ты что будешь делать? — Сяду возле окна и буду вязать тебе фуфайку из настоящей овечьей шерсти: тебе придется какое-то время очень беречь легкие, когда ты встанешь с постели. — Ага… Матушка тоже вязала… разные вещи… из шерсти… — Угу. А теперь давай сюда чашку, пока ты ее не уронил, ведь ты совсем спишь, — Дженни взяла из его ослабевших рук чашку, погладила его по руке и тихо удалилась. Ланселот хотел спросить Дженни, как там с «правилом двух вытянутых рук», но ему было лень окликать ее; он повернулся на бок и с наслаждением уснул. К вечеру они услышали за открытым окном звук мотора. Дженни вышла на террасу и, вернувшись, сказала, что это доктор Вергеланн. Ланселот был рад увидеть наяву своего спасителя. Невысокий, полноватый, но крепко сбитый доктор был похож не столько на гнома, сколько на шкипера со старинного судна, только трубки в зубах не хватало. Осмотрев Ланселота, он сказал, что тот может в хорошую погоду выходить на воздух, но должен избегать сквозняков и переохлаждения. Дженни предложила доктору Вергеланну чашку чая, приготовленного ею из листьев земляники и мяты. Дженни привезла с собой свое руководство по уходу за больными, а в нем были главы, посвященные лекарственным травам, и теперь она прилежно их штудировала. Доктору чай понравился, но пил он стоя — торопился к другому больному. — Берегите лекарства, Дженни, — сказал он, — и больше поите его разными травками. В Медицинском центре практически нет лекарств, к нам почти ничего не поступает из Осло, кроме средств для проведения эвтаназии. Доктор оставил Дженни все предписания и скудный набор лекарств. Она проводила его до причала, и там он еще раз подтвердил, что кризис миновал и Ланселот пошел на поправку. Он сказал, что теперь будет реже посещать больного, но без наблюдения его не оставит. Когда Ланселот окреп и перебрался из постели в коляску, он сразу же начал понемногу выезжать из дома. Он познакомился с Патти. — Правда же, он немного похож на Индрика? — спросила Дженни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Сегодня осталось совсем немного. Дорога от Якутска к Берингову проливу строится вполне уверенно. Это строительство, как мы знаем, утверждено еще в 2008 году. Правда, тоннель под Беринговым проливом похоже пока остается на стадии теоретических разработок. Тем не менее, мировое сообщество не намерено отказываться от этой идеи. Но нам, России, это зачем? Нам этот проект совершенно не нужен. Идея содержит в себе открытую геополитическую угрозу. Естественно, все эти сети транснациональных дорог будут способствовать стиранию национальных границ и быстрому встраиванию пограничных регионов России в новые экономические зоны, образуемые вместе с соседними государствами. Мы давно наблюдаем на Дальнем Востоке, как идет процесс «интеграции в АТР». Ознакомившись с планами пространственного развития России, продвигаемыми отечественным правительством и его министерствами, мы ясно видим, что уже готова необходимая концептуальная, нормативная, инфраструктурная, кадровая основа для разрушения нашей страны и последующего встраивания ее отдельных макрорегионов в единое мировое геополитическое и экономическое пространство. Министерство экономики делает акцент на развитии системы крупных агломераций на территории России. Внутри все жилые и производственные зоны агломераций будут связаны высокоскоростными магистралями. Для мобильной переброски рабочей силы к месту производства. При этом между агломерациями будут проложены или использованы действующие транспортные коммуникации с выходами на мировую транспортную систему. И, например, из Владивостока, вы сможете на поезде уехать в Осло. И отправиться в Нью-Йорк. А хотите – в Амстердам или в Дели, или в Каир, Тунис… Мечтайте и ваши мечты сбудутся. При этом, чем больше мы мечтаем, тем дальше уходим от реальности и попадаем в мир грез. Конечно, может быть, кому-то кажется, что не так уж плохо «витать в облаках», планировать путешествия по всему миру, желать видеть иные государства и розовые сны, искать развлечений и новых встреч, проводить жизнь в эйфорийно-отвлеченном состоянии…

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/27/sv...

– Молодец! Но Питер совсем не чувствовал себя молодцом. Глава 9. КОШКИ ЕДУТ ЗАЙЦАМИ Ой, смешно! – веселилась Дженни. – Никогда не забуду, как он смотрел. Дурак дураком! А ты что не смеешься? – Мне не смешно, – сказал Питер. Дженни посмотрела на его хвост. – Ты что, сердишься? – спросила она. – Нет, – печально отвечал Питер, – что с тебя взять… А с хвостом, ты уж прости, ничего поделать не могу. – Да что такое? – удивилась Дженни. – Он не дурак и не смешной, – сказал Питер, – а одинокий и несчастный. – Ты пойми, – возразила Дженни, – он подкупал нас молоком и печенкой… – Нет, не подкупал, – сказал Питер. – Он угощал нас. А мы с тобой поступили подло. Глаза у Дженни заблестели, ушки прижались к голове, хвост угрожающе задвигался. – Все люди плохие, – сказала она. – Почему же ты водишься со мной? – спросил Питер. – Ты кот! – закричала Дженни. – Обыкновенный белый кот… Ой, Питер, да мы же ссоримся! Из-за человека! Вот видишь, какой от них вред! Питер вспомнил всю ее доброту, и ему стало стыдно. – Прости меня, Дженни Макмурр, – сказал он. – Если тебе тяжело говорить про мистера Гримза, я больше не буду. Дженни отвернулась и принялась мыться. Принялся мыться и он. Мылись оии довольно долго, пока на реке не показался большой пароход. Тогда Дженни поглядела на своего друга. – Ты такой умный…– сказала она. – Наверное, и читать умеешь? – Конечно, – ответил он. – Что хочешь прочитаю… если слово не очень длинное. – Прочитай! – попросила она. – Ну, хоть вон там, на пароходе… – «Мод " Рили», – охотно прочитал Питер. – А вон на том, подальше? – «Амстердам», – сказал Питер. Он глядел, как опускается солнце за густым лесом мачт, и думал, где же они с Дженни приютятся на ночь. – Ты хочешь уплыть на корабле? – спросила Дженни. – На корабле? – закричал он. – Куда? – В Шотландию, – отвечала Джении. – Я давно собираюсь в Глазго, у меня там родня. – Денег нет, – сказал Питер. – Мы не можем купить билетов. – Мы будем работать. – Сказала Дженни. – Там очень нужны кошки. Я-то знаю, я плавала… Только я не понимала, куда корабль идет. Хотела в Египет – попала в Осло!.. А теперь, когда мы читаем, беспокоиться не о чем. Я уж выберу, что нам надо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

  5. Христианство в Норвегии до святого Олава 5.1. Хронология основных направлений и формы христианизации Норвегии О христианстве в Норвегии до X века можно говорить, опираясь в большой степени на новейшие данные археологии и истории. Но чем дальше мы будем удаляться вглубь веков, тем более наше исследование будет принимать характер гипотезы, логического построения. Собственно апостольской проповеди, проповеди I века, в этих землях не было. Соответственно, возникает вопрос: «Когда впервые слово христианской проповеди могло прозвучать на норвежской земле?» На этот вопрос ответить очень непросто в силу объективных причин, на которые указывает Стейнсленд ??: «К сожалению, имеется очень мало информации о людях, которые принесли христианство в Норвегию. Хорошо известно то, что область Вика, вокруг Осло-фьорда, с древних времен имела хорошие контакты с Данией, поэтому с христианским учением здесь познакомились довольно рано» . Фритьоф Биркели, епископ Церкви Норвегии, автор нескольких работ, посвященных истории христианства в Скандинавии, справедливо замечает, что, безусловно, христианство проникло в Норвегию через другие страны Европы, расположенные по соседству. Ф. Биркели выделяет пять возможных вариантов того, через какие страны христианство могло прийти на норвежскую землю. Возможно, впервые семя христианского благовестия заронили здесь еще в IV веке германские племена, которые познакомились с христианством в полуарианском варианте благодаря готскому епископу Вульфиле (ок. 331-38). Полуарианство, как известно, получило сильное распространение среди южно-германских племен. Другая версия, которую выдвигает Ф. Биркели, основывается на том факте, что с IV века христианство становится сначала дозволенной, а потом государственной религией в Римской империи. Поэтому можно предположить, что новую веру в отдаленные части империи (прежде всего, в Галлию и Британию) принесли с собой римские легионеры. Третья возможность – ирландско-кельтское христианство, имевшее ярко выраженный восточный характер, с монашеским и монастырским укладом, хотя в первое время без строгой церковной организации. Одной из характерных особенностей ирландского монашества была миссионерско-просветительская деятельность, в том числе и далеко за пределами изначальных поселений.

http://bogoslov.ru/article/1207353

— А теперь, друг-король, я должен сказать тебе еще одну вещь: я собираюсь отправиться в паломничество в Иерусалим. — Я с тобой! — Это невозможно. — Ты не хочешь взять меня в это новое приключение? — Это не приключение. — Неужели ты на самом деле отправляешься в Иерусалим? — Да. — Паломничество в Иерусалим! Как я тебе завидую, сэр Ланселот! Ты увидишь вблизи Вавилонскую Башню, восьмое чудо света, и своими глазами увидишь, как строится девятое — Иерусалимский Храм. А вдруг ты там встретишь самого Месса? Говорят, он ходит по улицам Вечного города совершенно свободно, даже без охраны, — король пытался изобразить восторг, но голос его дрожал. — Но ты ведь ненадолго отправляешься туда, Ланс? Ты скоро вернешься? Сколько дней тебя не будет? Когда ты собираешься лететь? — В конце лета. И я не полечу, а пойду морем. Думаю, это будет довольно долгое паломничество. И вот что еще, король: выходить в Реальность я больше не смогу. Я должен проститься с Камелотом. — Почему? — Потому что вместо этого я буду каждый день выходить в море ловить рыбу. — А разве ты не можешь это делать здесь? Какая тебе разница, в какую воду забрасывать удочку — в реальную или настоящую? — Большая разница, друг король. Мне нужна настоящая рыба, и не удочкой я ее ловлю, а сетями. — Ого! А зачем тебе так много рыбы? — Чтобы продать ее. Я рыбак, и этим живу. А теперь мне нужны деньги на паломничество, — и Ланселот поторопился закончить разговор. — Захочешь меня увидеть — мой код у тебя есть. — Подожди, сэр Ланселот! Пожалуйста, не уходи, Ланс! — Ищи меня по персональному коду, король, — и Ланселот снял обруч с головы. Он тут же вызвал Банк-Реаль и, не объясняя причины, закрыл свой договор по использованию Реальности. Глава 5 Путина подходила к концу, стада лосося редели, и Ланселот решил, что пора ему реализовать свой улов. На этот раз он собирался продать рыбу в Осло. Он погрузил контейнеры с засоленным лососем в трюм «Мерлина» и отправился в Осло-фьорд. Бывшая столица Норвегии Осло была перенаселена, и возле наскоро сооруженных длинных причалов в несколько рядов стояли на якорях бывшие военные корабли, приспособленные под жилища для бедноты. Но не было во фьорде той деловитой толкотни рыбацких судов и суденышек, которую он помнил по давним поездкам в Осло с отцом. Что ж, подумал Ланселот, значит, у него будет меньше конкурентов на рыбном рынке, и он сумеет хорошо продать свой улов.

http://azbyka.ru/fiction/palomnichestvo-...

А самарянин, на минуту забыв о своих делах, задумался над тем, что будет с этим несчастным, который избитым лежит у дороги. В Осло, получая Нобелевскую премию мира за 1964 год, Кинг говорил о том, до какой степени глубоко за все прошедшие годы он осознал тот принцип, который некогда лег в основу всей его деятельности: «Ненасилие — это ответ на основные политические и нравственные вопросы нашего времени, когда перед человеком встала задача победить угнетение и насилие, не прибегая к насилию и угнетению». Среди своих товарищей по борьбе за права человека Кинг выделялся проповедью ненасилия, которая большинству казалась чем-то нелепым и несвоевременным. Когда Кинг ссылался на слова Иисуса «не противься злому», ему отвечали, что нельзя понимать Евангелие так буквально, ибо зло заслуживает того, чтобы с ним бороться. Однако Кинг понимал Евангелие не буквально, а точно, ибо греческий глагол «anthistemi», употребленный в этом месте Нагорной проповеди, обозначает сопротивление, оказываемое теми же методами, которыми ведется наступление. Христос призывает нас не отвечать на зло злом и действовать вопреки латинской пословице «vim vi repellere licet» («силу позволено отражать силой»), побеждать зло добром, как разъясняет эти слова апостол Павел. Именно о такой победе над злом и говорил постоянно Кинг. При этом, когда он отказывался от подчинения несправедливым законам, это вызывало протест у многих его собратьев среди баптистских пасторов. На это Кинг отвечал словами Фомы Аквинского, который считал, что среди человеческих законов важно уметь отличать те, которые базируются на вечном и естественном законе, от тех, что этой базы не имеют и поэтому в конце концов должны быть отвергнуты человеком. Кинг, называя себя мечтателем, не уходит от тех больных вопросов, которые мучают сегодня человека, не уводит слушателя от их решения, но ищет и находит ответы на них — в Откровении, которое исходит от Бога. Кинг показывает, что христианство не устарело и не исчерпало себя, как это кажется тем, кто видит в религии обряд и набор правил и рекомендаций.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАИЛЬ [Государство Израиль; ивр.    ; араб.    ], гос-во в Зап. Азии. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией (часть границы проходит по акватории Мёртвого м.), на юго-западе - с Египтом; с запада омывается водами Средиземного м. (протяженность береговой линии 188 км), на крайнем юге имеет выход к зал. Эйлат (Акаба) Красного м. (береговая линия 10 км). Западный берег р. Иордан и сектор Газа в соответствии с соглашениями в Осло в сер. 90-х гг. XX в. частично переданы под контроль Палестинской администрации. Территория (вместе с частью территории, предназначавшейся для создания араб. палестинского гос-ва и присоединенной в период арабо-израильской войны 1948-1949) - 20,7 тыс. кв. км; с оккупированными в 1967 г. территориями (часть Западного берега р. Иордан, включая Вост. Иерусалим, а также часть сир. Голанских высот) - 21,6 тыс. кв. км. И. в одностороннем порядке провозгласил своей столицей Иерусалим (761 тыс. чел.), являющийся местопребыванием правительства и парламента, однако международное сообщество не признает этот факт. Дипломатические миссии большинства гос-в расположены в Тель-Авиве. Крупнейшие города: Тель-Авив (393 тыс. чел.), Хайфа (265 тыс.), Ришон-ле-Цион (226 тыс.), Ашдод (210 тыс.) (все данные на 2008). Офиц. языки: иврит и арабский. И.- член ООН (с 1949), МВФ (с 1954), ВТО (с 1995). География Пустыня Негев Пустыня Негев И. разделен горными цепями на 3 разные по рельефу области: приморскую равнину, горную область и тектонические впадины Эль-Гор и ее юж. продолжение Арава (Вади-эль-Араба). Приморская равнина, к-рая тянется вдоль побережья Средиземного м., начинается узкой полосой от ливанской границы на севере и через пустыню Негев на юге достигает Египта. Горная область начинается от хребта Ливан на севере и заканчивается у зал. Эйлат на юге. Крупнейшая река страны Иордан течет с севера на юг по тектонической впадине Эль-Гор. Др. реки, за исключением рек Кишон и Яркон, впадающих в Средиземное м., имеют малую протяженность и обычно пересыхают летом. Мёртвое м., вода к-рого насыщена ионами калия, магния и брома, является самым плотным и соленым водоемом мира. На его побережье находится самая низкая точка страны (408 м ниже уровня мирового океана), одновременно являющаяся самой низкой точкой суши на Земле.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Следует ли забрать у вас ребенка, если он не любит рыбные тефтели? В Норвегии говорят: «Да!» Саад Хасан Служба социальной защиты детей в процветающей скандинавской стране обвиняется в насильственном изъятии детей у вполне дееспособных родителей. Норвегия разлучает семьи. Спросите Наталью Шутакову, и она все вам расскажет об этом. В октябре ее сыну исполнилось десять лет. Но она не смогла обнять его или вручить ему подарок, потому что все трое ее детей в возрасте от 7 до 11 лет помещены в приемные семьи и им запрещен любой контакт с их родителями. В этом месяце Наталья и ее муж Зигнитас Александравичюс утратили родительские права над своими детьми в ходе судебного разбирательства, после которого десятки разгневанных и потерпевших ущерб семей мобилизовались против норвежского агентства по защите детей – Барневарн (Barnevernet). «Никогда и в ночном кошмаре я не могла представить, что подобное может со мной случиться», – говорит Наталья, которая вместе со своей семьей переехала в Осло в прошлом году из США. Она и ее дети являются гражданами США. Барневарн – структура Норвежского управления по делам детей, молодежи и семьи, которое курирует финансируемую государством программу усыновления. Управление функционирует при Королевском министерстве по делам детей и семьи. Беда в эту семью пришла вечером 20 мая этого года, когда сотрудники Барневарна, сопровождаемые полицейскими, увезли детей из дома. Дело в том, что днем старшая дочь Натальи Бригита (11 лет) сказала учителям: она боится, что родители накажут ее по пустяковому поводу – из-за ланча, который она спрятала в сумке с книгами, обманув родителей. В Норвегии государственные служащие, включая учителей и психологов, обязаны информировать Барневарн, если они чувствуют, что ребенок находится в опасности. Они соблюдают эти правила усердно – может быть, даже слишком усердно, сказали бы некоторые. Трудно определить, насколько серьезно в Барневарне опасались за безопасность детей Натальи, так как эта служба не дает комментариев по индивидуальным делам.

http://pravoslavie.ru/126603.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.0 из  5) Бехелькюкериада I «– Вы знаете, что такое Бехелькюкериада? Бехелькюкериада есть длинная полоса земли, страна, производящая великий торг мерзейшими стихами; у нее есть провинция Глухое Ухо, и на днях она учинила большую баталию с соседнею державою Осло-Доясомев; последняя монархия, желая унизить первую, напала с великим криком на провинцию Бехелькюкериады, называемую Глухое Ухо, но зато сия последняя держава отомстила ужаснейшим образом…» Вильгельм не читал дальше. Он знал, что драка его с Мясоедовым даром не пройдет, что «Лицейский мудрец» распишет ее, что опять целый день, визжа от радости, вырывая друг у друга листки, будут читать Бехелькюкериаду. Лисичка-Комовский, маленький, аккуратный фискал, который жаловался Кюхле на товарищей, товарищам на Кюхлю и обо всем конфиденциально вечерком доносил гувернеру, посмотрел на него с жадным участием. – Илличевский сказал, – зашептал он, – что еще и не то будет, ей-богу, они собираются на тебя такое написать… Вильгельм не дослушал. Он побежал к себе наверх и заперся. Он сел за стол и закрыл лицо руками. В Лицее его травили. Его глухота, вспыльчивость, странные манеры, заикание, вся его фигура, длинная и изогнутая, вызывали неудержимый смех. Но эту неделю его донимали как-то особенно безжалостно. Эпиграмма за эпиграммой, карикатура за карикатурой. «Глист», «Кюхля», «Гезель»! Он вскочил, длинный, худой, сделал нелепый жест и вдруг успокоился. У него оставались стихи, сочинительство. Ему не нужно людей. Он подумал об этом и вдруг почувствовал, что друг ему очень нужен. Вздохнув, он взял свою балладу об Альманзоре и Зульме, которую вот уже две недели писал, перечеркивал, переписывал и начинал снова. Он задумался. Показать разве Пушкину? – Нет, Француз непременно напишет эпиграмму, довольно он уже на него написал эпиграмм. Странное дело, Кюхля не мог как следует, до конца рассердиться на Пушкина. Что бы Француз ни сделал, Кюхля ему все прощал. Сердился, бесновался, но любил. Когда Француз останавливался вдруг в углу залы и глаза его загорались, а толстые губы надувались и он мрачно смотрел в одну точку, – Вильгельм робко и с нежностью его обходил: он знал, что Француз сочиняет.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Иране повесили двух смертников, осужденных за богохульство 12.05.2023 В Иране казнили через повешение двоих осужденных за богохульство , и с этими смертями счет казней дошел с начала года до 203 как минимум, по подсчетам правозащитников, пишет theguardian. Власти страны в официальном извещении подчеркивают, что смертные приговоры за это преступление приводятся в исполнение относительно редко, а стремительный рост казней по всей Исламской Республике в последние месяцы объясняется бушевавшими долгое время общественными беспорядками. По данным базирующейся в Осло иранской правозащитной организации Iran Human Rights, страна вошла в этом году в число «главных палачей» мира, поскольку с начала года в ней казнили уже 203 заключенных за четыре с лишним месяца. Правозащитники, впрочем, подтверждают, что казни за богохульство относительно редки в стране, поскольку обычно суды смягчают приговоры с учетом различных обстоятельств. Это обстоятельство вряд ли послужит утешением родным и близким Юсефа Мехрада (Yousef Mehrad) и Садроллы Фазели Заре (Sadrollah Fazeli Zare), которых повесили в тюрьме Арак в центральном Иране. По данным Комиссии США по международной свободе вероисповедания (US Commission on International Religious Freedom) при Конгрессе, их арестовали в мае 2020 года по обвинению в участии в антирелигиозной деятельности в сообществе соцсети Telegram под названием «Критика суеверий и религии». По данным комиссии, арестованных все эти три года держали в одиночном заключении без права общения с родными и близкими. Информационное агентство судебной власти Ирана Mizan подтверждает, что смертные приговоры приведены в исполнение, ибо эти два вероотступника грубо оскорбляли пророка Мухаммеда и пропагандировали атеизм. Мизан также обвиняет их в сожжении Корана, хотя остается неясным, делали ли они это собственноручно, или распространяли чужие снимки через Telegram-kahaл.

http://drevo-info.ru/news/29024.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010