Израиль предпринял ряд шагов в попытке успокоить ситуацию, в том числе выдал разрешения тысячам палестинцев из сектора Газа на работу в Израиле. В то же время он усиливает меры безопасности на случай дальнейших насилий. В частности, служба безопасности Израиля выделила более 110 миллионов долларов на возведение дополнительного 40-километрового ограждения на Западном берегу. Гробница Иосифа – одна из многих святынь в горячих точках конфликта. Армия сопровождает иудейских паломников, посещающих гробницу несколько раз в год по согласованию с палестинскими силами безопасности. На протяжении многих веков гробница Иосифа почиталась всеми религиозными общинами – евреями, самаритянами, христианами и мусульманами. Наиболее ранние упоминания гробницы Иосифа в Шхеме относятся к 5 веку нашей эры. В средние века она прославилась и стала объектом паломничества. Ныне она представляет собой небольшое прямоугольное помещение с кенотафом, возведенное в 1868 году – это новое сооружение без признаков древних строительных материалов. Наука пока не установила связь существующего кенотафа с древним библейским погребением. Ни еврейские, ни христианские источники до 4 века не упоминают гробницу. Первое сооружение здесь возвели самаритяне, однако согласно нынешней самаритянской традиции, гробница Иосифа находится в другом месте – близ горы Гризим. За свою долгую историю, гробница Иосифа часто была свидетельницей жестоких религиозных столкновений. Еще в византийское время Самаритяне и христиане спорили о праве доступа и собственности на нее. После того как в 1967 году Израиль захватил Западный берег Иордана, он запретил к ней доступ мусульманам, однако запрет лишь подогрел трения и конфликты иудеев и мусульман. После подписания соглашений в Осло, гробница в 2000 году перешла под юрисдикцию Палестинской национальной администрации (ПНА), однако осталась под охраной армии Израиля, и при этом запрет на доступ к ней мусульман остался в силе. Тогда же она была захвачена, разграблена и разрушена палестинской толпой. После повторной оккупации Наблуса в 2002 году, к гробнице потек ручеек еврейских паломников. В 2009-2010 годах сооружение было отремонтировано и установлен новый купол. В 2015 году, при очередной вспышке насилия, толпы палестинцев забросали гробницу зажигательными бомбами, однако тогда огонь был оперативно потушен силами ПНА до подхода израильской армии и не причинил ей особого вреда.

http://drevo-info.ru/news/28044.html

Прибыв на жительство в Норвегию, успешно закончила Норвежский университет естественных наук, степень – бакалавр наук, специализация «Международная окружающая среда и учение о развитии», а затем Университет Юго-Восточной Норвегии, 2021 г., степень – магистр наук, специализация «Права человека и мультикультурализм». Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Права человека коренных народов в стратегиях корпоративной социальной ответственности. Сравнительный пример нефтегазовой отрасли в Российской Федерации и Королевстве Норвегия». Проживает в городе Драммен, находящемся в сорока километрах от столицы страны Осло. В семье растёт сын, у которого также гражданство Норвегии и Российской Федерации. Иными словами – собеседник интернет-ресурса – человек образованный, опытный и немало чего на свете повидавший. А значит, имеет возможность многое сравнить и осмыслить. Сразу хочется отметить, что в каждой стране воспитывают детей, исходя из выработанных веками традиций и условий жизни. Например, нельзя одинаково вводить в окружающий мир ребёнка, родившегося на Крайнем Севере и в Африке. К тому же у всякого народа есть свой темперамент, национальные особенности характера. В представленном материале интервьюируемая отмечает: Наверняка многие наслышаны про норвежскую ювенальную юстицию, которая строго блюдёт права детей на счастливое детство. В системе много огрехов, о чём говорит количество дел в Международном суде по правам человека против норвежской службы опеки (Barnevern). Но факт остаётся фактом: при подозрении на физическое или психологическое насилие в семье ребёнок изымается незамедлительно, а уже потом разбираются обстоятельства. Причём насилием считается и шлепок по попе, и повышенный голос, и раздражение, одёргивание ребёнка. Также считается недопустимым ссориться в присутствии детей или употреблять алкогольные напитки. О своих подозрениях на ненадлежащее обращение с ребёнком сообщат соседи, друзья, а у врачей, воспитателей и учителей вообще такая обязанность установлена законодательно .

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/20/...

Однако кочевые орды зачастую были столь многочисленны, что спастись от них можно было, только утаившись в непроходимых лесах и болотах, либо растворяясь в огромных пространствах своей земли. Но со временем противнику наносился неожиданный смертельный удар. Таких примеров можно привести множество. Начиная от «рассеяния» войска Дария в скифских степях (скифский поход персидского царя Дария I в 513 году до нашей эры, приведший к большим потерям и закончившийся уходом армии персов из Скифии), до наполеоновских и гитлеровских армий, «растворившихся» в русских полях. При внутренних нестроениях происходило нечто подобное. Не желая принимать неприемлемое, народ как бы исчезал, становился невидимым подобно граду Китежу. Так мы пережили монголо-татарское иго, смуту, петровские реформы, послереволюционную ломку и лихие девяностые. Пушкинское: «Народ безмолвствует» означает не покорность, а нежелание участвовать в беззаконии. Сопротивление было невидимым, но оно зрело и в нужный момент проявлялось в «Стоянии на Угре», Нижегородском ополчении, советском патриотизме и в тихом устранении «пятой колонны» от рычагов власти в наше время. Географическо-исторические условия заставляли русского человека быть одновременно открытым, добродушным, и в то же время твёрдым, неуступчивым. К «тектонической» основательности добавилась выдержанность при резких сменах обстоятельств — «авось пронесёт как-нибудь», а если не пронесёт — «небось, заново отстроим». С географией связана и вторая наша беда, которой нас бесконечно попрекают — дороги. Надо учитывать, что снежный покров в России держится от трёх месяцев на юге, до полугода на севере. На это время дорогами становились русла рек и зеркала озёр — идеальные зимние дороги. А вот обычные, земные пути выравнивались снежными сувоями в сплошные непролазные равнины, глубиною по пояс, а то и по грудь взрослому человеку. (Тёплые зимы последних лет стали результатом изменения климата и несвойственны для России). Отметим, что зим, длиннее чем у нас, нет ни в одной стране (сравнимы с нашими лишь зимы исландские и финляндские). Если взглянуть на климатическую карту Европы, то мы увидим, что линия январских холодов движется не с юга на север, а с запада на восток. Зимняя Европа, согреваемая тёплым Гольфстримом, холодеет по мере приближения к российским землям. Таким образом, Москва, находящаяся гораздо южнее столицы Норвегии, зимует пять месяцев, в то время как Осло — незамерзающий порт, с среднемесячной температурой в январе всего минус 3 градуса. Для ещё большей наглядности добавим, что в нашем южном Ростове-на-Дону она составляет минус 6. В европейской России колебание от самой холодной до самой жаркой температуры составляет более 60 градусов! Понято, что такие перепады волей-неволей закаляют народ. Иностранцы не перестают удивляться нашей выносливости. И есть от чего. Наша родина по климату, пожалуй, самая суровая из всех обжитых человеком мест.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/16/ro...

Кстати, вероятно, неслучайно, что бывший муж Марты Луизы писатель Ари Бен, за которого принцесса вышла в 2002 году, родила с ним трёх дочерей и с которым развелась в 2016-м, позже покончил жизнь самоубийством. Духовный шлейф бывшей жены-ведьмы? Развод Марты Луизы был первым в истории августейшей семьи Норвегии. Похоже, с Марты Луизы в королевской семье Норвегии начинаются многие новшества, которые даже простым смертным могут показаться перебором. Будущий же муж принцессы – Дурек Верретт – заявляет, что он " может уменьшать возраст, превращать атомы и лечить лейкемию " . Ещё он говорит, что " на самом деле он рептилия, а не обычный человек " . Крокодил? Теперь норвежцы гадают, какова вероятность того, что их королём может стать не просто чернокожий " потомственный шаман " , но крокодил. Марта Луиза занимает четвёртое место в очереди на норвежский престол после своего брата крон-принца Хокона и двух его детей. По теории вероятности у Марты Луизы и её " рептилии " шансы невелики, но норвежцы забеспокоились. Бизнесмены Автор этих строк много лет проработал в Норвегии корреспондентом. И мне думается, что я знаю Норвегию. Могу засвидетельствовать, что норвежцы очень трепетно относятся к королевской семье. Они полагают, что монархия – это традиционная историческая скрепа страны, моральный ориентир, на который нация должна равняться. Обращаясь друг к другу, норвежцы говорят " ты " (du), исключения не делается даже для премьер-министра. А вот к королю и членам королевской семьи они обращаются на " вы " (De). Такое впечатление, что такая форма вежливого обращения в норвежском языке существует исключительно для короля. 17 мая, в Национальный день (Nasjonaldag – государственный праздник), все жители Осло и ближайших городов, одетые в национальные костюмы, считают своим долгом пройти по дворцовой площади и помахать рукой королю Харальду и его семье, стоящей на балконе королевского дворца. Однако выбор, сделанный принцессой, и то, чем она занимается, вызывают у норвежцев, мягко говоря, недоумение. 

http://radonezh.ru/2022/06/14/igor-pshen...

Во-вторых, учащиеся так или иначе принимают участие в научной кооперации с теми учебными заведениями, в которых параллельно трудятся наши преподаватели. Это факультеты истории и филологии Высшей школы экономики, исторический и филологический факультеты Московского государственного университета, Московская государственная консерватория, Московская духовная академия и ряд других светских вузов и духовных учебных заведений. Мы поддерживаем постоянные академические — а порой и учебные — контакты и с зарубежными научными центрами: богословским факультетом Венского университета, богословским факультетом университета Осло, Папским Восточным институтом в Риме, Литургическим центром университета Нотр-Дам в Индиане, Свято-Владимирской семинарией в Нью-Йорке и проч. — Какого рода специалистов выпускает кафедра и насколько они востребованы в жизни Церкви и дальнейшей научно-исследовательской работе? — Все зависит от человека. Если выпускник показывает, что он способен к дальнейшей исследовательской деятельности, то, безусловно, это востребовано — и в Церкви, и в миру. В свою очередь, учащийся, не проявивший себя как перспективный ученый, тем не менее может немало сделать на поле церковно-диаконического служения: как в плане осмысления той или иной темы, так и в практическом приложении своих разработок. — Ведется ли на кафедре работа по подготовке учебных пособий в области литургики и практических дисциплин? — Как известно, в настоящее время священноначалие Русской Церкви сформулировало задачу подготовки полного круга учебных пособий для бакалавриата духовных школ. Кафедра церковно-практических наук непосредственно участвует в этой работе. В первую очередь, мы приступили к созданию комплекта учебников по литургике. Это курсы церковного устава, исторической литургики и истории богословия таинств, а также курс по практическому руководству для пастырей. Вполне возможно, что кафедра подключится к разработке учебных пособий и по церковному праву и иным церковно-практическим дисциплинам.

http://patriarchia.ru/db/text/3736483.ht...

ч. из-за перехода К. и его жены Изабеллы в лютеранство. После ее смерти 19 янв. 1526 г. их дети, чье воспитание осуществлялось под гос. надзором, были изолированы от общения с отцом. К. по-прежнему разрабатывал планы реставрации своей власти. Вначале он задумал захватить Данию с юга, для чего в течение неск. лет вел переговоры с герц. Генрихом II Брауншвейгским, но с 1527 г. король и его окружение стали планировать военно-морской поход в Норвегию. В 1529 г. были начаты тайные переговоры с архиеп. Тронхейма Олавом Энгельбректссоном. Для обеспечения поддержки императора и норвежского духовенства К. вынужден был отречься от лютеранства и дать обещание при реставрации его власти сохранить владения в лоне католич. церкви. Принудив нидерландские города оказать помощь, 26 окт. 1531 г. К. отплыл с 25-30 кораблями и 6-7 тыс. ландскнехтами из Нидерландов по направлению к юж. берегам Норвегии. 8 нояб. 1531 г. эскадра вошла в Осло-фьорд уже серьезно пострадавшая от сильных штормов. 5 янв. 1532 г. представителями различных норвеж. земель К. был признан наследственным королем Норвегии. Но замки Бохус, Акерсхус и Бергенхус, в которых находился дат. гарнизон, сохранили верность новым властям Дании и держали осаду. После встречи с противниками 1 июля 1532 г. К. получил от члена дат. гос. совета капитана Кнуда Педерсена Гюльденстирне разрешение на поездку в Копенгаген для проведения переговоров с кор. Фредериком I. При этом К. была обещана безопасность и свобода. Но, оказавшись на корабле, король фактически стал узником (впосл. было сказано, что Гюльденстирне не имел полномочий для таких обещаний). В Копенгагене К. не дали сойти с корабля и 9 авг. 1532 г. заключили в замок Сённерборг. В качестве гарантов сохранения жизни плененного выступали 4 датских и 4 гольштейнских члена гос. совета, без их согласия ни Фредерик I, ни кто-либо иной не могли ничего предпринять в отношении заключенного, даже встретиться с ним лично. В Сённерборге К. находился в заключении на протяжении 16 лет. Вначале он мог свободно передвигаться, но впосл.

http://pravenc.ru/text/2461997.html

Е. Никифоров: -  Я там бывал, хотя и давненько. Посреди Иерусалима, среди этих маленьких домиков без всякой архитектуры, стоит этот монолит, колониальный стиль, который доказывает британское величие. М. Якушев: -  Британцы быстро сообразили, что когда взрывают поезда с женщинами и детьми, делать там уже нечего. И сбежали, как американцы умеют это делать – бросая всё. И ассамблея принимает резолюцию 81/2. Делится Палестина практически напополам. 51% идет будущему государству Израиль, арабскому государству чуть меньше половины. Получается, что гость стал хозяином, выгоняет всех, дает на орехи ООН, которая как бы родила это государство. Недовольны они тем, что мир не поддерживает Израиль в его этой ответной атаке на теракт 7 октября. За последние 35 лет столько происходило несправедливостей в отношении палестинцев, самолеты стреляли по домам, машинам. Я рассказывал, как-то я позвонил Сергею Николаевичу Пескову, он был представителем России при ПНА, а трубку взяла его жена. И она говорит, что лежит под кроватью – там летали снаряды, а она так спасалась. Это чтобы было понимание, что это такое, когда утюжат самолетами, а тебе и спрятаться негде. Мне в детстве говорили, что я «как палестинец», гоняли меня. Я только потом понял, что это такое значит. Хамас не принял позицию мирной Мадридской конференции, соглашение Осло, и считает, что палестинское руководство пошло на сговор с западом, США, Израилем, в результате чего палестинское дело было предано. Поняв это, они решили устроить войну своему же палестинскому руководству, национальной администрации. Интересно, что  сам Хамас создавался в условиях оккупации Газы израильскими войсками. Многие говорят, что были связи скрытые, но были. Неслучайно это произошло. Чуть пройдет время, когда все уляжется, вскроются неприятные для всех тайны механизма. Сейчас приезжали палестинцы к нам в Москву, рассказали такое, что выходит, мы вообще не так все предполагали. Когда-то это надо описать. Правда, только когда закончится. Остановить этот процесс нельзя. 7 октября было триггером, чтобы разбуженная Газа разбудила палестинское руководство, которое, она считает, все равно в сговоре с западом. Такая политика у ПНА (Палестинской народной администрации) сейчас, нежесткая, но они могут разбудить весь арабский восток, а вот это уже опасно. Если так случится, то добавляйте сюда Иран.

http://radonezh.ru/2024/02/20/tayny-arab...

В общем, витиеватая формулировка, потому что ее можно было рассматривать как полигамную и моногамную. На самом деле там совершенно четко в ходе дискуссии обнаружено, что речь шла именно о том, чтобы легитимизовать вот эти браки между извращенцами. И теперь мы видим, что где-то с начала 2000 года это движение перешло уже не только на европейский, а на международный уровень. Потому что следующий этап- это 2008 год, когда принимается у нас декларация ООН, которая так и называется «Права человека и сексуальная ориентация гендерной идентичности». То- есть, эта декларация посвящена исключительно этому явлению. Ее поддержала треть государств мира. 68 государств, среди которых Германия, Армения, Австралия, Хорватия, Куба, Сербия. Мы тогда это не подписали, и это было мощной защитой. Но дальше -больше. В 2011 году Совет ООН по правам человека принимает резолюцию 17/19, утверждающую равенство между людьми вне зависимости от их сексуальной ориентации. Речь идет о том, что эта формулировка: равенство между людьми, она фактически разрешает содомитам не только браки, но и усыновление детей и их воспитание. Сейчас разрабатываются меры в отношении тех государств, которые будут позволять себе дискриминацию сексуальных меньшинств. На конференции, которая состоялась в Париже, присутствовали наши дипломаты. Это все было в тайне- очень важный момент. Самая последняя конференция, которая должна была суммировать все эти решения, прошла 16-17-го апреля в Осло. О ней вы не найдете вообще нигде никакой информации. На этой конференции присутствовали представители более 60 государств, и соответственно, обсуждались меры, направленные на то, чтобы государства, которые еще имеют дискриминационные законы в отношении гомосексуалистов, эти законы ликвидировали. Особенно активно это идет в Европе, которая готовится к тому, что к концу года будет подготовлен документ, обязующий все страны ЕС признать однополые браки. Изменить законодательство для того, чтобы это было принято. В отношении тех, кто будет отказываться, будут применяться соответствующие меры.

http://radonezh.ru/text/chto-zhdet-kazhd...

24. Ответ на 21, Сергей: Наносить удар надо было. Причем сразу, еще 24.02. Сразу по Лондону и Лос-Анжелесу. Нью-Йорку и Вашингтону, Далласу и Токио, Осло и Амстердаму. нашими гиперзвуковыми ракетами, несущими ядерными боеголовки. Обратить, как сказал Дмитрий Киселев, в радиоактивный пепел . А там - как Господь судит! Как Бог даст! Сие безумие и комментировать не стоит - но, коли уж Вы упомянули, что " как Бог даст " ... То в ответ напомню народное присловье, что Он как раз и не даёт рогов... желающим " фееричного всемирного ядерного удара " . а зачем же тогда Господь дал России оружие? Чтобы оно просто так лежало, пылилось и ржавело? А насчет " рогов " - рога они как раз у тех, кому служат враги Господа! В так называемых " США " кстати недавно официально признали сатанизм религией, повсеместно воздвигают статуи сатане. И это помимо того, что сама по себе " статуя Свободы " является сатанинским, инфернальным символом древнегреческой " богини " зла и колдовства Гекаты. Американцы сами себя недавно объявили новым Карфагеном, а Карфаген - знаете - должен быть разрушен. Теперь сами американцы признали что мы просто обязаны, как говорится, " перед ликом истории, а вернее - пред Ликом Господа обязаны уничтожить их, причем уничтожить так, чтобы там ничего не росло. Римляне посыпали территорию Первого Карфагена солью, мы, Третий Рим, покроем землю Нового Карфагена радиоактивным пеплом. Карфаген должен быть разрушен.! Тем более, что Сам Господь дал нам оружие. И разве не преступно, имея оружие, не применить его против врагов Господа? С нами Бог! 23. Безсмертный Полк без Верховного Главнокомандующего Великой Победы Чьи только портреты не носят, и только портрет человека, который, исполняя Промысл Божий о России, привёл нашу Родину и наш народ к Великой Победе на Пасху 1945 года, " забывают " из года в год. Особенно зловеще это выглядит теперь, в условиях страшной войны с укронацизмом. Но всё равно, несмотря на все козни врагов России и Русского народа, в сердцах Русских людей всегда живёт Память о Богоданном Вожде Русского народа и о Верховном Главнокомандующем Великой Победы Иосифе Виссарионовиче Сталине. Одним из символов грядущего возрождения России станет возвращение на её карту Города-Героя СТАЛИНГРАДА, символа непобедимости Русского Духа и Русского Солдата.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/12/in...

После этой монографии в свет вышло немало работ об Олаве Харальдссоне, раскрывающих разные аспекты деятельности великого норвежца. Среди работ наших современников наиболее известны труды историков Э. Гюннеса и П.С. Андерсена из Осло, С. Багге из Бергена, и Г. Блум из Тронхейма. Особенно интересна работа Л. Лангслета «Святой Олав» , хотя, по признанию самого автора, она не является научным академическим исследованием. Л. Лангслет – известный норвежский общественный деятель, писатель-энциклопедист, и другие его публикации, отличающиеся информативностью и нетривиальностью, также представляют большой интерес. Л. Лангслет часто предлагает свое видение сложных вопросов, связанных со святым Олавом. Будучи католиком, автор дает ответы или же пытается ответить на многие сложные вопросы интуитивно, и его позиция зачастую представляется нам очень близкой к православному мироощущению. Отметим также работы протестантского епископа Фритьофа Биркели. Одна из них посвящена подробному анализу всей ранее написанной исследовательской литературы о христианизации Норвегии и потому может использоваться в качестве справочного материала по данной теме. Из православных норвежских авторов можно выделить лишь священника Уле Петери Лерсет и его брошюру «Святой Олав – православный святой» . Литература на русском языке Среди немногочисленной литературы на русском языке, непосредственно затрагивающей изучаемый предмет, самая известная - работа Т. Н. Джаксон «Четыре норвежских конунга на Руси» . Профессор Т. Н. Джаксон, известный специалист в области скандинавистики, в своей книге дает обширную библиографию по рассматриваемой проблеме. Отдельным вопросам, непосредственно касающимся темы нашего исследования, посвящены статьи доктора исторических наук,  сотрудника Института Всеобщей Истории РАН Е. А. Мельниковой. Интересный материал, связанный с некоторыми аспектами нашей работы, представлен в работах Ф. Б. Успенского , руководителя Центра славяно-германских исследований Института Славяноведения РАН. Ф. Б. Успенский, в частности, рассматривает некоторые юридические моменты, относящиеся непосредственно к канонизации святого Олава, имевшей место в 1031 году.

http://bogoslov.ru/article/1237046

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010