Ранее группировка «Воины Oдuha»(Soldiers of Odin) была известна лишь в одном небольшом городке на севере Финляндии, но теперь она грозит распространиться по всей Северной Европе, пишет Рудольф Херманн на страницах швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung. Так, с середины февраля молодые суровые парни в черных куртках с капюшонами и изображением головы в шлеме викингов на спине появились на улицах Норвегии и Эстонии. Главной целью члены группировки провозгласили «недопущение бесчинств иммигрантов на улицах». В норвежской полиции недовольны, что представители праворадикальной группировки берут на себя принадлежащую государству монополию на применение силы, сообщает Херманн. Недвусмысленная реакция на появление «Воинов Одина» последовала и от норвежского правительства: премьер-министр Эрна Сульберг написала в своем Twitter, что лицам, якобы стремящимся добиться большей безопасности на улицах, не может быть места, поскольку они исповедуют опасные ценности. Столь ясное позиционирование, говорится далее, было необходимо по причине того, что ранее депутат «Партии прогресса» заявил в интервью на радио, что в Норвегии уже давно на улицах творится то, «чего никто не хочет», «полиции не хватает средств правильно делать свою работу» и «каждый, кто будет способствовать повышению безопасности и снижению уровня преступлений, заслуживает похвалы». Между тем желание «воинов» скандинавского бога Одина увеличить уровень безопасности на улицах Норвегии вызвало совершенно противоположный эффект, продолжает Херманн. Так, по сообщению норвежского бульварного издания VG, в ответ на появление праворадикальной гражданской обороны из приверженцев исламистских идей в Осло была создана группировка «Юндуллах» («Воины Аллаха»), поставившая своей целью «остановить зло и содействовать добру». До прямых столкновений между группировками «пока что не дошло, но создавшаяся ситуация не сулит ничего хорошего», говорится в статье. Рудольф Херманн 1 марта Источник: " Inopressa "/" Neue Zürcher Zeitung " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Норвегии католические епископы выступили против плана либерализации абортов 29.03.2024 21:36:17 ОСЛО В Норвегии католические епископы выступили против правительственного плана либерализации абортов и объявили эту законодательную инициативу «отходом от христианского и гуманистического наследия» страны, сообщает Седмица.ru со ссылкой на catholicnewsagency. Совет католических епископов Норвегии в своем послании предупредил, что законодательная инициатива о либерализации абортов в стране «представляет собой отход от христианского и гуманистического наследия Норвегии», защищаемого конституцией, и «посягает на человеческую жизнь в нашем понимании». Специальная комиссия по абортам, учрежденная норвежским правительством, рекомендовала законодателям утвердить положение о законности плановых абортов «по собственному желанию» до 18-й недели беременности, а в некоторых случаях и позже этого срока. Действующее законодательство разрешает плановые аборты до 12-й недели беременности, а в ряде исключительных случаев и до 13-18-й недели. По нынешним нормам, аборты после 12-й недели беременности возможны при условии подачи женщиной заявления в Совет медицинской ассоциации, и по каждому заявлению Совет принимает решение с учетом конкретных обстоятельств. Нынешняя законодательная инициатива устраняет это требование и расширяет срок планового аборта по желанию до 18-й недели. Конференция католических епископов направила письмо в министерство здравоохранения и социального обеспечения Норвегии с возражениями против этой инициативы. «Предлагаемый закон не учитывает интересы ребенка, исходит из спорной концепции человеческой жизни и подрывает традиционные ценности страны, – гласит заявление епископов, опубликованное на сайте Coram Fratribus. – Текст закона отвергает плод как бесправный неживой субъект. А потому рассмотрение вопроса об абортах имеет, в строгом смысле этого слова, трагическое измерение. При любых обстоятельствах каждый аборт есть повод для горя и потеря для общества. Только на этом понимании, по нашему убеждению, наше общество может справедливо обеспечивать благополучие всех причастных сторон самым ответственным и разумным образом».

http://radonezh.ru/2024/03/29/v-norvegii...

В ООН прошла презентация издания «Мировые религии и нормы войны» 22 февраля 2009 г. 14:31 19 февраля в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке состоялась презентация издания «Мировые религии и нормы войны» и дискуссия на соответствующую тематику. Мероприятие было организовано Нью-Йоркским отделением Университета Организации Объединенных Наций (УООН-Нью-Йорк). Недавние вооруженные столкновения — внутренние и международные — вновь привлекают внимание к старым вопросам относительно того, когда война может быть оправдана, и какие методы и цели являются допустимыми в ходе военных действий. На протяжении более двух тысячелетий ведущие мировые религиозные традиции — христианство, иудаизм, буддизм и ислам — предлагают свой подход к решению этих вопросов. Книга «Мировые религии и нормы войны» исследует способы реагирования религий на такие неотложные моральные вызовы как: агрессивная и оборонительная война, защита мирного населения, асимметричная тактика, терроризм и оружие массового поражения. Издание, подготовленное группой международных экспертов, принадлежащих к основным мировым религиозным традициям, предлагает читателю познакомиться с путем эволюции отношения к военной этике и учений, основанных на религиозных постулатах. Книга исследует исторические корни и интерпретации норм в религиозных традициях, связывая их с вызовами современной войны. Комбинация глубокого исторического анализа и его применение к современным проблемам обеспечивает ценное понимание и побуждает заново продумать понимание роли и влияния религии в государстве и политике. Редакторы издания профессор В. Поповский и Н. Тернер рассказали о процессе подготовки публикации к выходу в свет и об актуальности поставленных в ней вопросов. Свою поддержку стремлению исследовать то, когда и как мировые религии оправдывают использование силы, высказали и другие выступавшие в ходе презентации: Постоянный представитель Саудовской Аравии при ООН Х.А. аль-Нафиси, Постоянный наблюдатель Святого Престола при ООН архиепископ Ч. Мильоре, а также профессор Канадского Королевского военного колледжа В. Дорн и профессор Международного исследовательского института Осло Х. Сисе. На презентации присутствовали сотрудники Постоянных представительств государств-членов ООН, представители неправительственных организаций и СМИ, а также работники Секретариата ООН. В мероприятии принимала участие помощник представителя ВРНС при ООН Ю.А. Макгрегор. Сайт Русской Православной Церкви в США /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/561863.htm...

Беспрецедентный морской поход совершил большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» Москва, 25 августа 2005 г. 1 июня 2005 г. из города Североморска отправился в дальний морской поход – общей протяженностью 6750 морских миль или 13 000 км – большой противолодочный корабль Северного флота " Адмирал Левченко " (командир капитан 1 ранга А.Долгов, командир перехода капитан 1 ранга А.Шуванов), сообщает пресс-служба Московской епархии. За время перехода кораблю предстояло зайти в четыре иностранных порта. Среди задач похода было участие в национальных торжествах Норвегии, Великобритании и Исландии, а также в международных антитеррористических учениях «Фрукус» во Франции. Визиты в порты Осло (Норвегия) и Портсмут (Великобритания) были официальными, а в порты Брест (Франция) и Рейкьявик (Исландия) – неофициальными. Впервые такая масштабная задача была поставлена перед кораблем ВМФ России, идущим в одиночку, без сопровождения. Данный переход был беспрецедентным во многих отношениях. В частности, на борту корабля, впервые в истории Ассоциации регионов и городов России, шефствующих над кораблями и частями Северного флота, присутствовали представители шефствующего над БПК Ногинского района Московской области. В шефскую делегацию, состав которой был согласован с командованием ВМФ России, вошли: районный военный комиссар полковник А.Искоростинский и, по благословению управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, – благочинный церквей Богородского округа, председатель Отдела по взаимодействию с ВС и правоохранительными учреждениями Московской епархии протоиерей Михаил Ялов. Богородцы уже не первый год шефствуют над " Адмиралом Левченко " и направляют сюда для воинской службы своих лучших призывников. Сегодня на корабле успешно проходят службу 14 ребят из Ногинского района. Богородские делегации не раз посещали подшефный БПК, доводилось им бывать и в дальнем морском походе (переход из Балтийска в Североморск в 2001 г.), но участие шефов вообще и священника в частности в подобном международном переходе с посещением зарубежных портов прецедентов не имеет.

http://pravoslavie.ru/14371.html

Закрыть Во что они веруют? Вопрос риторический 21.10.2010 329 Время на чтение 7 минут Недавно в печати и в интернете появились новые, исключительно интересные рассуждения академика И. Р. Шафаревича. Не стоит даже напоминать, что он мыслитель мирового уровня, его суждения не только глубоки, но всегда необычайно своеобразны. Вот и сейчас Игорь Ростиславович высказался с истинно математической точностью и с изяществом остроумной теоремы. Статья называется «Мы и они», то есть об отношении народа («нас») и нынешних кремлевских правителей. Цитируем суть рассуждений: «Жизненным явлением, говорящим за то, что у нас решает не воля народа, является существование таких непотопляемых политических фигур, как Чубайс, Кириенко, Зурабов, Швыдкой и т. д. Демонстративное снятие любого из них с занимаемого ими поста резко повысило бы симпатии народа к власти. Но никто на это до сих пор не решился. Вся наша жизнь показывает, что у нас в стране действует строй, ничего общего с демократией не имеющий». И еще одно, не менее важное: «В США президента России Путина спросили: во что он верует? Казалось бы, для верующего христианина подобный вопрос предполагает отсылку к Никейскому Символу веры, который для того и был принят. Но он ответил, что верит в человека, в демократию и т. д., что тоже есть некий символ веры, но другой, отличный от христианской религии». Президент Медведев тоже любит говорить о развитии демократии в России, но не менее любит путешествовать. Почти половину нынешнего года провел в заграничных поездках. Понять его по человечески можно: ни тебе пожаров, ни катастроф на шахтах или электростанциях, и террористы не гуляют по столицам, ни вопросов неприятных не зададут. И президент Медведев, как культурный человек, отвечает гостеприимным хозяевам взаимностью. Пообедает с королевской четой в Осло, уступит норвежцам кусочек Баренцева моря, где на дне нефть. Позавтракает с Обамой в «Макдональдсе», закажет у американцев крупную партию самолетов, забыв на время об увядшем нашем самолетостроении. Японцы попросили его не посещать Курильские острова, которые они считают своими, он и не поехал. И очень любит, когда ему дарят электронные новейшие штучки. Однажды, получив такую, простодушно воскликнул в крошечный микрофон: «Аркаша, ты меня слышишь?» Это он обращался к Дворковичу, своему другу и советнику, но также мог бы призвать Гонтмахера, Найшуля, Юргенса или кого иного из своей ближайшей свиты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть Итоги 2011 года Часть 3 25.01.2012 1003 Время на чтение 17 минут Часть 1 Часть 2 В конце июля произошло ещё одно знаковое событие года - был совершён чудовищный теракт в Норвегии. 22 июля в правительственном квартале Осло был взорван автомобиль, начинённый 500 кг самодельной взрывчатки (7 погибших, 15 раненых). В тот же день на острове Утейя человек, одетый в форму полицейского, собрал слушателей молодёжного лагеря правящей в Норвегии Рабочей партии и расстрелял из самозарядной винтовки 69 человек. По обвинению в теракте арестовали Андерса Брейвика, который якобы признался в обоих терактах. Однако дело это, как и якобы убийство американцами Бен Ладена, остаётся весьма тёмным и сомнительным. А сам Брейвик интересен как носитель весьма любопытной разновидности правой идеологии, направленной против мусульманских мигрантов, но при этом негативно относящейся к Гитлеру и национал-социализму и, наоборот, положительно - к евреям государству Израиль. Особо интересно, что руководствуясь этой странной идеологической химерой Брейвик (если это вообще был он) расстрелял на острове Утейя не самих мусульманских мигрантов, а вполне себе белых норвежцев, лишь за принадлежность к Рабочей партии, положительно относящейся к миграции в Норвегию. До сих пор такого никогда и нигде не было. Правые террористы стреляли или взрывали самих мигрантов, но никогда не трогали своих белых соотечественников. Похоже перед нами новый тип идеологии взращённый самим Израилем в Европе для противодействия нарастающей критике Израиля со стороны европейских левых. Во всяком случае этот феномен несомненно требует тщательного изучения. В начале августа волна массовых молодёжных бунтов прокатилась по Англии. Началось всё с того, что полицейский застрелил 29-летнего жителя района Тоттенхэм. 6 августа демонстрация в связи с его убийством переросла в погромы и столкновения с полицией, а уже 9 числа молодёжные безпорядки перекинулись из Лондона на Бирмингем, Ливерпуль, Манчестер и Бристоль. Всё это беснование явилось следствием комплекса причин: развращённой системой ювенальной юстиции английской молодёжи, резким сокращением социальных пособий в последние месяцы, чем активно занимается правительство консерваторов плюс наложением комплекса национальных и расовых проблем, сложившихся из-за безконтрольного наплыва мигрантов в Англию. В целом колыбель демократии пылала целую неделю, а количество выбитых витрин и подожжённых автомобилей и автобусов с трудом поддаётся подсчёту.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/26/...

В этой ситуации все больше утечек о закулисных переговорах о послевоенном будущем сектора Газа, в которые вовлечены все так или иначе связанные с этим конфликтом государства. На этой почве, как сообщает The Washington Post, резко обострились отношения администрации Белого дома и израильского правительства. Нетаньяху непреклонен: он настаивает на бессрочной израильской оккупации сектора Газа. Байден же является проводником идеи, которую помимо США принимают и Евросоюз, и ведущие арабские страны, и руководство ООН: анклав нужно возвратить под контроль Палестинской национальной администрации (ПНА). Палестина, напомним, распалась де-факто на 3-х независимых государственных образования в 2006–2007 годах. Подавляющее большинство палестинцев считает своей землей отнюдь не только сектор Газа и Западный берег реки Иордан. И чем меньше контроля со стороны Израиля – тем больше вероятности того, что независимая Палестина станет плацдармом для удара по еврейскому государству. Реальность после Соглашений Осло 1993 года, когда вариант левых, пусть и не в радикальном виде (без ликвидации еврейских поселений и полного вывода израильских военных) был реализован, как будто подтверждала эти опасения, существующие в израильском обществе. Особенно когда выяснилось, что официальное палестинское руководство полностью контролировать палестинскую «улицу» и все многочисленные квазиармейские организации, порождённые ею, не в состоянии. Правые, в числе которых и Нетаньяху, предлагали не искать окончательных решений палестино-израильского конфликта, а принять его как данность. Они призывали израильтян смириться с тем, что террористическая активность палестинских радикалов будет всегда. Ее надо стараться уменьшить до минимального уровня (лучше – полицейскими методами), но не стоит уповать на один решительный шаг, который сведёт её к нулю. Можно лишь надеяться, что со временем палестинская «улица» устанет от противостояния с Израилем – и тогда уже всё само собой разрешится. Секрет непотопляемости Нетаньяху, которого раз за разом поддерживали избиратели, несмотря на тянущийся за ним шлейф коррупционных скандалов, во многом объясняется постепенным примирением Израиля с тем, что его вариант разрешения палестино-израильского конфликта безальтернативен. Тем более что активность радикалов год от года снижалась. Судя по имеющимся данным, МОССАД прозевал атаку 7 октября из-за того, что там разделяли убеждение многих израильтян: ХАМАС нынче не тот. Зачем Исмаилу Хание и прочим уютно устроившимся за рубежом политическим лидерам группировки вступать в самоубийственную схватку с многократно превосходящим его по силам противником?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/ss...

10 февраля 2018 Автор: Эгиль Андерс Виллер Книга Эгиля Виллера (Egil Anders Wyller), известного норвежского ученого, «крещенного платоника» (как он сам себя позиционирует), профессора Университета в Осло, много лет возглавлявшего там кафедру философии, вводит в научный оборот новую для нас философскую дисциплину «генологию» (изучение Единого), которая трактует платонизм как философию, проходящую через античность (христианскую и нехристианскую), средневековье (западное и восточное) и, минуя Ренессанс, уходящую в Новое время.  3 февраля 2018 Автор: (отв. ред.) Грабарь-Пассек М. Жанр: первоисточник  Описание: Книга состоит из двух разделов - " От античности к средневековью " (IV-VII вв.) и " Каролингское Возрождение " (VIII-IX вв.). Каждый раздел включает большую обзорную статью с характеристикой всего периода в целом, ряд очерков об отдельных писателях и образцы переводов их произведений, по большей части публикуемых впервые.  24 января 2018 Восприятие звездного неба образованными людьми Средневековья в ортодоксальных, астрологических и магических культурных практиках. 11 января 2018 Последние столетия Средневековья стали для Византии периодом одновременно трагическим и славным. В это время географические рамки империи неуклонно сужались из-за османской экспансии. А внутри самой империи, в интеллектуальных кругах, традиционное христианство оказалось под угрозой со стороны вновь обретенного античного философского наследия, которое ценности языческого гуманизма преподносило под оболочкой, внешне напоминающей христианскую. 6 января 2018 Автор: (сост.) Зарецкий Ю.П. Жанр: первоисточник Описание: Издание включает переводы на русский язык западноевропейских текстов V—XIV вв., объединенных темой средневековой субъективности. 16 декабря 2017 Автор: Цзун-ми Цзун-ми (Гуйфэн Цзун-ми, 780-841) является одной из центральных фигур в истории буддизма в Китае и чрезвычайно интересным мыслителем китайского средневековья. Цзун-ми был патриархом школы Хуаянь (санскр. Аватамсака), основавшей свое учение на одноимённой индийской сутре. Одновременно Цзун-ми был и наставником буддизма школы Чань ветви Хэцзэ, которая восходит к одному из учеников знаменитого шестого патриарха Чань Хуэй-нэна (ум. в 712 г.) по имени Хэцзэ Шэнь-хуэй. 

http://bogoslov.ru/topic/317187

Как следствие, если в начале ХХ века около 25% жителей Ближнего Востока были христианами, сегодня их лишь 5%. В совокупности около 15 млн, из которых более половины — египетские копты. В наши дни относительная численность коптов по сравнению с 1970-ми годами уменьшилась примерно вдвое. Она составляет около 8 млн человек и сокращается стремительными темпами. С начала 2011 года до парламентских выборов, на которых египетские «Братья-мусульмане» и салафиты завоевали абсолютное большинство голосов, она снизилась более чем на 100 тыс. человек, при нарастающих темпах отъезда. Смерть главы коптской церкви, папы Шенуды, неизбежно ускорит этот процесс. В Ираке в 1987 году жило около полутора миллионов христиан, в 2003 году — около 850, а в 2012 году не более 400 тыс. В Сирии в начале прошлого века треть населения исповедовала христианство, сегодня менее 10%, а свержение алавитского режима Башара Асада чревато не только распадом страны, но и массовыми преследованиями и депортацией христианского населения. Не случайно лозунгом оппозиции стали слова: «Христиан — в Ливан, алавитов — в могилу». В самом Ливане в 1932 году христиане составляли 55% населения страны, а в 2011 году — около 30%. В Иордании, где королевский режим пока контролирует ситуацию, относительная численность христиан снизилась за столетие на 10%, но рост исламского влияния и ослабление режима налицо. Наконец, в Палестине в 1949 году христиане составляли 10% населения или 21% неевреев, а сегодня за пределами Израиля их только 1,5%: около 50 тыс. человек. Причем в самом Израиле в абсолютных величинах количество христиан не уменьшается, составляя в Иерусалиме около 15 тыс. человек, хотя из-за низкой рождаемости и падает их доля в населении. Однако катастрофическое уменьшение их числа в Палестине после начала «мирного процесса», как в Иудее и Самарии, контролируемых ПНА, так и в Газе, несомненно, является «заслугой» покойного Ясира Арафата и его преемников, а также их конкурентов из ХАМАС и «Исламского джихада». Не случайно в палестинских городах, где до «соглашений Осло» христиане доминировали, их численность неуклонно снижается. Процесс этот принял масштабы, которые заставляют говорить о дехристианизации Святой земли. В столице ПНА, Рамалле, где христиане составляли более 90%, сегодня их чуть больше 10%. В Вифлееме не 85%, а 12%. В Назарете не 95%, как было, а 24%. Последовательная исламизация Палестины организована местными исламистами и криминальными кланами и в полной мере поддержана ее властями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Думаю, этот сборник знаком очень многим родителям и детям. Михаил Зощенко — искусный мастер в описании детских душ. В общем-то, это неудивительно, ведь прообразом Миньки являлся сам писатель в детстве. Позднее, в своей непростой автобиографической и даже немного психоаналитической повести «Перед восходом солнца» (удивительно интересная книга, но которая, увы, оказалась творческой трагедией для Зощенко, даже став причиной для изгнания его из Союза писателей) он признавался, что, когда писал эти рассказы-воспоминания, таким образом проживал заново, но уже на новом витке, и свои детские недопонимания. Например, в известном шутливом рассказе «Калоши и мороженое» Михаил Зощенко завуалированно, в форме поучения, описал читателям один из своих главных мучительных симптомов — невроз пищевода, изнуряющую проблему отторжения еды. Детство у писателя было хоть и дореволюционным, мирным, но весьма непростым и даже очень грустным. И все же он умудрился эти истории подать весело, игриво, с некой моралью, смыслом (хотя в глубине души, конечно, далеко не одобрял некоторых описанных строгостей родителей). Думаю, особенно удручающим для современного читателя показался бы рассказ «Бабушкин подарок», а вот «30 лет спустя» — как раз выражение огромного сочувствия и любви к своей старшей сестренке Леле. И хотя у Зощенко было семь братьев и сестер, самые дружные отношения у него сложились именно с Лелей, главной героиней его рассказов. 6. «Бабушка и восемь детей» Анне-Катарины Вестли Анне-Катарина Вестли Но не всегда бабушки бывают такие строгие, как в рассказе у М. Зощенко. В своем цикле рассказов «Бабушка и восемь детей» (в последнем из серии книг о многодетной семье) норвежская писательница Анне-Катарина Вестли легко и с юмором рассказывает о веселых буднях городской многодетной семьи, живущей в маленькой квартире в Осло. Анне-Катарину Вестли по степени популярности и народной любви в Норвегии считают «своей Астрид Линдгрен». Наверное, не одной семье эти рассказы помогли с безмятежностью и юмором отнестись к проблемам, связанным с бытом и воспитанием детей. 7. Астрид Линдгрен. «Эмиль из Леннеберги» Кадр из мини-сериала «Эмиль из Леннеберги»

http://blog.predanie.ru/article/top-8-ve...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010