э. как на 37-й год правления Навуходоносора II. А это подтверждает, что Иерусалим был разрушен в 607 году до н. э., как и следует из Библии». То есть, светская хронология ушла вперед на 20 лет! Но, во-первых, этой даты в Библии попросту нет. Вся библейская хронология является исключительно относительной, без привязки к шкале времени. Во-вторых, расчеты касались предполагаемого положения Луны, а все другие небесные тела в расчет не принимались. Как объясняется в статье, их обозначение в тексте таблички не точно и может быть интерпретировано по-разному. Но это не так! Помимо Луны в тексте таблички указаны положения многих не вызывающих разночтения планет (Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер) и их движение относительно созвездий, причем более 30 описаний поразительно точны (к примеру, положение Сатурна в юго-западной части зодиакального созвездия Рыб). Если соединить воедино все эти данные, то мы не только получим дату совершенно определенную (568 год до н. э.), но и не подлежащую сомнению, поскольку такое соотношение планет не может повториться не то что через 20 лет, но и спустя многие тысячелетия! На самом деле в данной статье Общество всего лишь озвучило гипотезу из книги «Ассирийская, вавилонская, египетская и персидская хронологии в сравнении с хронологией Библии» Рольфа Фурули (2007 год, Осло, Норвегия), в которой автор подгоняет данные под хронологию ОСБ. Еще до ее опубликования Олоф Йонсон обратился к автору и обозначил вопиющие ошибки в расчетах вследствие намеренного искажения данных. К примеру, в качестве отправной точки Фурули избирает первый день вавилонского года (1 нисану) и датирует его вторым мая 588 года до н. э. Но 1 нисану не может выпасть на месяц май, и приписываемое ему табличкой положение Луны идеально соответствует 22/23 апреля 568 года до н. э. Далее Фурули указывает, что 8 и 9 нисану соответствуют 10 и 11 мая. Но если 1 нисану – это 2 мая (что невозможно), то, по идее, 8 и 9 нисану должны соответствовать 9 и 10 мая. Иными словами, Фурули намеренно сдвигает даты на день вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

В апр. 1939 г. Н., проводившая последовательную политику нейтралитета, отказалась от подписания договора о ненападении с Германией, а с началом второй мировой войны объявила себя нейтральным гос-вом. Тем не менее Н. оказалась в фокусе военно-стратегических интересов 4 воюющих держав (Великобритания, Франция, СССР и Германия). Ее территория рассматривалась зап. гос-вами как плацдарм для антисоветских действий. В ходе советско-фин. войны, осенью 1939 - зимой 1939/40 г., Н. отклонила требование Великобритании и Франции пропустить англо-франц. экспедиционные силы через ее территорию в Финляндию. В ночь на 9 апр. 1940 г. нацистская Германия напала на Н. Потопление нем. крейсера «Блюхер» в прол. Дрёбак вместе со штабным персоналом и с войсками, предназначенными для захвата Осло, позволило норвеж. политическому руководству выиграть время и покинуть столицу. Военные действия продолжались до нач. июня, когда норвеж. правительство вместе с войсками союзников эмигрировало в Лондон, откуда управляло торговым флотом (7% мирового тоннажа), обслуживавшим нужды союзников по антигитлеровской коалиции (немцам удалось завладеть лишь 15% флота). В апр. 1940 г. Квислинг объявил о создании «национального правительства», готового сотрудничать с оккупантами. Но вскоре А. Гитлер его распустил и назначил Й. Тербовена (1898-1945) норвеж. рейхскомиссаром, фактически руководившим Н. В авг. 1940 г. власть передана норвеж. нацистам (совету из 13 комиссаров), Квислинг провозглашен вождем норвеж. нации. 1 февр. 1942 г. он стал министром-президентом и главой марионеточного национального правительства. В Лондоне продолжало действовать правительство Н. в эмиграции во главе с Нюгорсволлом, здесь активно действовали кор. Хокон VII и наследный принц Улаф, назначенный главнокомандующим Вооруженными силами Свободной Норвегии. В ответ на политику нацификации и репрессий в стране возникло движение Сопротивления (ДС), сначала в виде пассивного протеста и забастовок, но постепенно движение приобрело характер вооруженной борьбы. Норвежские патриоты организовали ряд крупных актов саботажа: напр., им удалось сорвать производство тяжелой воды в Рьюкане, на юге Н. ДС препятствовало массовой мобилизации норвеж. молодежи в германскую армию после объявления Квислингом войны СССР в авг. 1943 г. Однако ок. 5-6 тыс. норвежцев участвовали в войне на стороне Германии. В ходе Петсамо-Киркенесской операции осенью 1944 г. Советская армия нанесла поражение герм. войскам в Н.; 8 мая 1945 г. герм. части на территории Н. капитулировали. Во время войны Н. потеряла ок. 10 тыс. чел., более половины торгового флота, гос-ву был нанесен существенный экономический ущерб. В 1941-1945 гг. в Н. герм. властями были доставлены ок. 100 тыс. советских военнопленных для использования на строительных работах, ок. 14 тыс. из них погибли.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

900 г. и приведшим к столкновению с датчанами Нортумбрии и англо-саксон. королями. После неск. безуспешных попыток дублинских викингов овладеть Йорком норвежцы во главе с Эйриком I Кровавая Секира утвердились в этом городе, образовав независимое королевство. Конец норвеж. правления в Йорке завершился в 954 г. со смертью Эйрика. Викингские походы, приносившие колоссальные доходы норвеж. племенной знати, вызвали резкое ее усиление. Борьба между правителями отдельных областей за власть вела к укрупнению локальных политических образований и стремлению наиболее сильных правителей к их объединению. Ок. 870 г. началось заселение норвеж. кланами Исландии, открытой ок. 860 г., и продолжалось примерно до 930 г. К причинам переселения на остров следует отнести процесс складывания гос-ва в Н., а также острую нехватку пригодных для ведения хозяйства земель при существенном демографическом подъеме. В числе новопоселенцев было также немало выходцев из Ирландии и Шотландии. Ок. 982 г. исландцем Эйриком Рыжим была основана 1-я колония в Гренландии, а ок. 1000 г. его сын Лейв Счастливый впервые совершил плавание в Сев. Америку. Однако попытки поселиться в Америке вскоре закончились неудачей, а колонии в Гренландии просуществовали до XIV в. Первые грабительские походы были дополнены торговыми поездками в Англию, Данию, Германию, во Франкию. Рассказ одного из таких торговцев, Оттара (древнеангл. Охтхере) из Халогаланда, был включен уэссекским кор. Альфредом Великим в его перевод «Истории против язычников» Павла Орозия, сделанный в кон. IX в. Активное участие в международной торговле вызвало появление 1-го крупного торгового центра в Н.- Каупанга в Скирингссале (в Осло-фьорде). Контакты с Ирландией и Англией оказали значительное влияние на приобщение норвежцев к христианству. Знакомство с новой религией происходило на протяжении ранней эпохи викингов, и к сер. Х в. в Н. было немало христиан, принявших крещение за рубежом, в т. ч. среди переселившихся в Исландию. Новая вера была достаточно известна и в самой Н., особенно в прибрежных областях, имевших наиболее устойчивые связи с христ.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

в 70-х гг. XX в. извне в виде харизматических и неопятидесятнических межденоминационных движений амер. типа. Во 2-й пол. XX в. НЦ активно участвовала в мировом экуменическом движении: в 1947 г. она вошла во Всемирную лютеранскую федерацию, в 1948 г.- во Всемирный Совет Церквей. В 1951 г. Епископское собрание учредило Норвежский межцерковный ин-т (впосл. Межцерковный совет Норвежской церкви). Во 2-й пол. 60-х гг. вновь был поднят вопрос об отделении НЦ от гос-ва. В 1964 г. в § 2 Конституции Н. было внесено положение о свободе вероисповедания. По закону об общеобразовательной школе учителя не были обязаны принадлежать к НЦ. Конфессионально обязанными теперь оставались только король, половина правительства, преподаватели теологического фак-та Ун-та в Осло и церковные чины НЦ. Важным фактором, способствовавшим актуализации этого вопроса, были деятельность свободных церквей и появление в стране новых конфессий и религий в связи с усилением иммиграции. В 1955 г. основан Гуманистическо-этический союз, главной задачей к-рого было способствовать отделению НЦ от гос-ва и формированию конфессионально нейтрального мировоззрения. В 60-70-х гг. эта орг-ция привлекла к себе большое общественное внимание благодаря введению гражданской конфирмации как альтернативы церковной. В этих условиях в НЦ все сильнее звучали голоса в пользу самостоятельности НЦ в делах управления и вероучения. С 1965 по 1971 г. было создано неск. церковных и гос. комиссий по рассмотрению этого вопроса, но НРП не пошла дальше общественного обсуждения. Широкие дебаты в НЦ были вызваны изменениями в литургии и изданием нового перевода Библии. Ранее использовали переводы 1904 г. (букмол) и 1921 г. (нюнорск). В 1956-1978 гг. Библейское об-во подготавливало новый перевод текста на основе идиоматического метода (в отличие от пословного, к-рый использовался до этого). Т. о., новый перевод Библии, вышедший в 1978 г., был приближен к нормам совр. норвеж. языка, но породил множество споров по поводу трактовки конкретных мест Свящ.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

закон об общеобразовательной школе сохранил за ней функцию воспитания детей в духе христ. морали на основе лютеран. вероучения. Были разрешены также частные конфессиональные школы, к-рые в 1970 г. получили материальную гос. поддержку. В 1978 г. стортинг принял закон о свободном аборте, несмотря на широкий протест церкви, в 1974 г. собравшей 610 тыс. подписей против закона (опросы общественного мнения, проведенные в том же году, показали, что большинство граждан тем не менее одобряли свободный аборт). Дело об аборте касалось не только этических принципов, но и юридической основы взаимоотношений гос-ва и церкви. По мнению мн. членов НЦ, приняв данный закон, гос-во нарушило § 2 Конституции Н., согласно к-рому оно было обязано соблюдать конфессиональные нормы в своей законодательной деятельности. В 1975 г. в знак протеста от должности отказался П. Лённинг, епископ Борга (1969-1975). В 1979 г. по примеру сопротивления в годы оккупации приходский пастор Б. Кнудсен (1937-2014) сложил с себя обязанности, связанные с гос. должностью, но продолжил богослужения в своем приходе. Его примеру последовал лишь один священник. Офиц. мнение Епископского собрания, возглавляемого еп. Осло А. Орфлотом (1977-1998), рассматривало сан пастора как исключительно гос. должность, поэтому действия Кнудсена были признаны бессмысленными и незаконными. В 1983 г. Верховный суд постановил, что § 2 Конституции Н. обязывает гос-во руководствоваться лютеран. доктриной только в вопросах управления НЦ, а не в вопросах общего законодательства, поэтому принятый стортингом закон о свободном аборте не нарушает конституцию и не может быть обжалован. В период существования «общества всеобщего благоденствия», в 50-60-х гг. XX в., деятельность пиетистского движения мирян была в упадке: число проповедников сократилось, доходы мирянских организаций существенно снизились. Возросшее благосостояние норвеж. граждан не способствовало возникновению в их среде стремления к религ. обновлению. Новая обновленческая волна пришла в Н.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Парламентская оппозиция отметила, что многие иностранцы совсем не опасаются оказаться за решеткой. «Деньги, которые дают у нас заключенным, соответствуют средней годовой зарплате в той же Болгарии. Если прибавить сюда выплаты пособий на детей, пенсионные и иные надбавки, преступник может получить в год более 10 тысяч евро. Это в несколько раз выше, чем зарплата в целом ряде стран, откуда к нам приезжают правонарушители», – утверждала в своем сообщении для прессы популистская Партия прогресса. Помимо названных экономических выгод иностранец, попавший за решетку в Норвегии, накапливает «пенсионные деньги». Убийство с отягчающими последствиями карается обычно десятилетним сроком – этого достаточно, чтобы по выходе на свободу получить минимальную норвежскую пенсию размером порядка 700 евро в месяц. Этой возможностью уже воспользовались сотни иностранных бандитов. Оппозиция, поддержанная правоохранителями, требует ужесточить условия пребывания в стране зарубежных преступников. В министерстве юстиции обещали выработать предложения об изменении закона об иностранцах. Насильники и жертвы В 2011 году столица Норвегии попала в североевропейские лидеры по количеству изнасилований. В миллионном городе лишь за 9 месяцев 2011 года, по данным криминальной полиции, жертвами преступников стали 182 женщины, при том, что в 2010 году было зарегистрировано всего 24 нападения. В 90% случаев пострадавшие описывали своих мучителей как смуглых или черных молодых мужчин, говоривших по-английски или по-норвежски с акцентом. …Волна изнасилований норвежских женщин захлестнула Осло. Тенденция роста числа таких преступлений наблюдалась давно, однако за последние месяцы 2010 года она достигла пика. Количество изнасилований в норвежской столице в шесть раз выше в процентном отношении, чем в Нью-Йорке, ранее считавшемся рекордсменом по числу такого рода преступлений. В пунктах скорой помощи (legevakt), куда обычно поступают жертвы изнасилований, просто не успевают заниматься всеми пострадавшими, несмотря на то, что количество медперсонала увеличено. Однако в СМИ практически никто не развивает тему столь резкого роста насилия, пресса занята темой… борьбы с исламофобией. А темы эти взаимосвязаны очень тесно.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Закон о школе, возможно, не нарушен, но ректор преступила куда более важный закон – о недопустимости дискриминации по расовому или иному признаку. Если какая-то группа учеников отстает, в том числе из-за сложностей с языком, для них просто надо организовать дополнительные занятия», – заявил на страницах газеты профессор юриспруденции и один из ведущих экспертов по правам человека Норвегии Хеннинг Якхеллн. В конце декабря 2011 года в дело вступила «тяжелая артиллерия» в виде министерства образования и школьного совета Осло. «Случившееся недопустимо. Мы поговорим с руководством гимназии», – заверил соотечественников председатель совета Торгер Одергаард. Ректор-экспериментатор «дала задний ход», попросила прощения у всех, кто почувствовал себя оскорбленным, и 2 января 2012 года расформировала «белый заповедник», распределив 14 его учеников по «цветным» классам. Однако спокойствие, воцарившееся на короткое время, взорвали сами гимназисты, выйдя на демонстрацию протеста. Возмутились и «цветные», и «белые» классы. «Нам плевать на политику, мы хотим получить нормальное образование, а приходится сталкиваться с каруселью учителей, которые у нас не задерживаются. Разделенные классы хоть как-то решали проблему», – утверждал «белый» демонстрант Торстейн Виен Тюнес. «Политики и СМИ раздули проблему. Почему-то всем плевать, что в реальности в стране есть множество чисто иммигрантских школ и классов. Многие мои товарищи пришли в гимназию из заведений, где не училось ни одного норвежца», – вторил «белому» Тюнесу его товарищ из «цветного» класса Данила Монтейро. Родители учеников и сами школьники направили несколько писем в разные инстанции с требованием восстановить «апартеид», но ответа так и не получили. В итоге им пришлось выйти на демонстрацию протеста. Норвежские обозреватели, комментируя случившееся, отмечали, что история с «расистской гимназией» лишь высветила проблему, которую необходимо срочно решать. Этнические норвежцы переводят своих детей в «белые» детсады и школы, сегрегация растет, но политики предпочитают не замечать этого явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Нам в России повезло с «Винни-Пухом» дважды. Во-первых, у нас не просто Милн – у нас, что называется, Милн-Заходер. Так же, как есть композитор Бизе, автор оперы «Кармен» – и есть балет Бизе-Щедрина. И то, и другое – классика. Второй раз нам повезло с гениальными мультфильмами. И в этом «виноваты» Хитрук, Эдик Назаров и Владимир Зуйков, а также Евгений Леонов. У них все герои стали живыми, а не просто очаровательными существами. Наши «Смешарики» тоже зажили лишь после первых десяти-двадцати серий – когда вдруг количество перешло в качество, когда характеры стали выпуклыми. Всего этого дети, конечно, не понимают. Но есть замечательный афоризм на все времена: «Зрители ничего не понимают, но все чувствуют!» Да ведь зрители и не обязаны понимать, понимать обязаны авторы. А зритель должен смотреть и говорить: «Мне это нравится! Мне это не нравится». Дальше должно что-то в них прорастать, должно что-то происходить внутри самого человека – без давления, без дидактики. Посмотрев Норштейна, человек становится другим. Прочитав отцов-пустынников, становится другим. Но такие авторы не давят на нас! Человек пришел к этому и остался потрясенным. Наш уровень, конечно, не такой крутой. Но, на мой взгляд, вполне достойный. Мы хотим, чтобы дети понимали, что наши мультфильмы сделаны «на вырост». Дети с ними могут расти. Мы хотим, чтобы их детство прошло, в том числе, со «Смешариками». Никакой претензии на монополию! Для ребенка нужно десяток любимых персонажей! Но среди них, мы надеемся, в течение полувека будут и «Смешарики». Анатолий Валентинович Прохоров родился в 1948 году в Норвегии, в городе Осло. В 1971 году закончил физический факультет МГУ. В 1978 году стал кандидатом физико-математических наук. Еще работая физиком, увлекся теорией театра, кино и анимации. В 1988 году, совместно с А. Татарским, организовал анимационную студию «Пилот». Спродюсированные вместе с Татарским анимационные фильмы, получили около 45 международных наград – включая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и номинацию на премию «Оскар». В 1997 году стал генеральным директором телекомпании «Пилот ТВ». Телекомпания дважды получила премию «ТЭФИ» за программу «Тушите свет!»

http://foma.ru/anatolij-proxorov-v-logik...

Я мало что помню о том первом путешествии, которое мы предприняли с моим младшим братом Хью в августе 1934 года. Самые живые, то есть не заслоненные более поздними, воспоминания я сохранил о чистеньком, миниатюрном пароходике, который вез нас по каналу от Готенбурга до Стокгольма (я думал, что он будет плавать и в моем романе, но этого не произошло), о том, как я просыпался мягко мерцающей летней ночью, а мимо, буквально на расстоянии вытянутой руки, проплывало серебро берез, о цыплятах, копошащихся на берегу. Мы с братом платонически ухаживали за двумя путешественницами–англичанками — одной было шестнадцать лет, другой двадцать. Когда пароход делал остановки у шлюзов, мы парочками расходились в разные стороны, и как-то раз, когда мой брат и младшая из девушек не вернулись на маленький пароход вовремя, поднялся страшный переполох: ее мать, образованная дама, победительница многих литературных конкурсов либеральной «Тайм энд тайд», решила, что оба утонули в канале. Однажды вечером в Стокгольме на берегу моря моя пароходная знакомая ударила меня по лицу при обстоятельствах, весьма схожих с теми, при которых Лу дает пощечину Энтони, — я сказал ей, что она наверняка девственница, — после чего мы благопристойно посидели на скамейке в Скансене, стокгольмском парке, среди серых камней и серебряных деревьев. (Реакция на мои слова — единственное, что роднит ее с Лу.) Должен сказать, что август — не лучшее время для первой поездки в Стокгольм. Духота, влажность и убийственная чопорность одного обеда, на котором нам пришлось присутствовать в Салтшёбадене, заставили нас перебраться в Осло. Сейчас меня поражает то безрассудство, с которым я помещал роман в город, мне почти незнакомый. Написал бы я эту книгу лучше сейчас, когда в памяти накопилось столько прототипов промышленника Крога, который в то далекое время так упрямо не желал оживать? Вряд ли. В большинстве моих книг, как бы хорошо я ни представлял себе, что и зачем пишу, всегда есть один картонный персонаж, который упрямо отказывается оживать, но который мне нужен: Крог в «Меня создала Англия», официантка в «Брайтонском леденце», Уилсон в «Сути дела», Смайд в «Конце романа», журналист Паркинсон в «Ценой потери». Печальная правда заключается в том, что роман может вместить в себя строго ограниченное число вымышленных людей. Еще одна удачная находка — и книга, как перегруженный корабль, дает крен. Это и было неожиданной опасностью, с которой я столкнулся, когда писал «Меня создала Англия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

еп-ств также заняли датчане, подчинив т. о. гос. канцелярию (канцлером являлся епископ Осло). Эрик стремился проводить подобную политику и в Швеции. Кор. Кристофер III Баварский (1438-1448) действовал в русле политики, проводимой Гос. советом Д. и его лидером архиеп. Лунда Хансом Лаксманом. Старинные привилегии свободных крестьян были урезаны, держателей стремились прикрепить к земле и лишить личной свободы. В результате началось крестьянское восстание в Ютландии и на Зеландии (1438-1443), направленное первоначально против дворян и католич. Церкви. Крестьянство постепенно было лишено собственности на землю, к-рая перешла в руки католич. Церкви, дворянства и короля. Среди крупнейших землевладельцев были архиепископ Лунда, епископ Роскилле, ряд соборов и мон-рей. Устойчивое положение католич. Церкви в Д. обеспечивалось запретом на дробление ее земель, к-рые нельзя было продавать светским лицам. Контроль королевской власти над Церковью усилился в период войн Д. со Швецией (2-я пол. XV в.), потребовавших консолидации сил короны. Король стал лично распоряжаться назначениями на церковные должности, контролировать церковные суды. Среди дат. епископата выделялись немногочисленные образованные иерархи. Так, Кнуд Миккельсен, еп. Виборга (1451-1478), бывш. ректор Эрфуртского университета, был известным юристом и дипломатом. В 1479 г. буллой Римского папы Сикста IV в Копенгагене был основан ун-т; его первым канцлером стал еп. Роскилле Олаф Баден (1461-1485). Усиление королевской власти в Д. произошло при кор. Кристиане II (1513-1523). Будучи наместником Норвегии, Кристиан ограничил власть крупных церковных владетелей, лелеял планы введения в Д. наследственной монархии. Поэтому при его избрании на дат. трон дворянство ограничило права монарха. В числе прочего от контроля короны освобождались церковные суды. Однако, временно уступив дворянству, новый король, опираясь на бюргерство, незнатных дворян и чиновников, развил законодательную деятельность, направленную на концентрацию власти в своих руках.

http://pravenc.ru/text/171341.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010