После безрезультатных поисков Европы он не вернулся домой, а основал беотийские Фивы (Diod. Bibi. IV. 2. 1). 918 История о Геракле Тирском была хорошо известна в античности. Она встречалась в собраниях Палефата. 920 Палефат – автор IV в. до н. э., написавший трактат «О невероятном» (См.: Палефат. О невероятном/Пер. В. Н. Ярхо//Вестник древней истории. 1988. 3, 4. 1992. 3). 922 В античной литературе упоминание о гробнице Зевса на Крите встречается часто (Callim. Hymn, in Iovem. 8–9; Minue. Fel., Oct. 21). Однако значительно чаще этот материал выступает как аргумент смертности языческих богов в христианской апологетике (См.: Jeffreys Е. Malalas’ sources... P. 177). 925 Связь Гермеса с золотом подчеркивается в герметической традиции, где много внимания уделяется алхимии и изготовлению золота. См.: Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада/Сост., коммент., пер. К. Богуцкого. Киев; М., 2001. С. 289–315. 926 Mal. I. XXI . Сокращая текст Иоанна Малалы, аноним в этом месте соединил в одно предложение конец одного фрагмента и начало другого, немного изменив их. Вероятно, поэтому издатель прибег к круглым скобкам, заключив в них поясняющую информацию, необходимую для пропущенного фрагмента, но почти не связанную синтаксически с фразой «Пасхальной хроники». 929 Так передано имя сына Хама Мицраима, родоначальника египтян, что соответствует мнению Иосифа Флавия (Jos. Ant. I. 6. 2) и уже приведенному Описанию расселения потомков Ноя. В Ветхом Завете Местраим является наименованием Египта, поэтому это лицо становится эпонимом Египта. 930 В греческой мифологии Гефест – сын Зевса и Геры (Нот. II. 580–593) или одной Геры (Hes. Theog. 927–929). Диодор Сицилийский писал, что Гефест стал изобретателем всех ремесел и искусств, связанных с обработкой железа (Diod. Bibi. V. 74. 2). 931 Издатели Иоанна Малалы и «Пасхальной хроники» указывали разные числа. В новейшем издании Иоанна Малалы дано число «четыре с половиной года и 38 дней». 932 Э. Джеффрис полагает, что здесь мы сталкиваемся с попыткой Иоанна Малалы (и это зафиксировал автор «Пасхальной хроники».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Желающим приехать посетить монастырь и потрудиться необходимо предварительно позвонить по телефону и взять благословение на приезд у настоятельницы монастыря. Адрес: Россия, Нижегородская область, Спасский район, пос. Красные Мары, д. 1 Телефоны: +7 (960) 190-10-48 (настоятельница монастыря мон. Елизавета) Электронная почта: krestomar@mail.ru Сайт: Крестовоздвиженском Красномаровском монастыре Гостиница для паломников при Выксунском Иверском женском монастыре, г. Выкса По всем вопросам проживания, трапезы для паломников можно обратиться по телефону: +7 (929) 042-35-09 . Питание и проживание в монастыре бесплатно. Убедительная просьба звонить заранее, количество мест для паломников в монастыре ограниченно. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Краснофлотская, д. 58 Телефоны: +7 (929) 042-35-09 Электронная почта: vyksa.monastyr@yandex.ru Сайт: Выксунский Иверский женский монастырь Паломническая гостиница при Дальне-Давыдовском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», с. Давыдово Монастырь принимает на проживание трудников. Информацию можно уточнить по телефонам. Адрес: Россия, Нижегородская область, Вачский р-н, с. Давыдово, ул. Монастырская, д. 1 Телефоны: +7 (904) 064-03-40 , +7 (902) 307-94-36 Электронная почта: davidovo-200@yandex.ru Сайт: Дальне-Давыдовском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Новгородская область [ править править код ] Гостиница Свято-Юрьевского мужского монастыря В гостиницу принимаются семьи или небольшие группы от 10 до 15 человек. В паломническую гостиницу можно заселиться только с благословения наместника монастыря. Благословение на приезд в монастырь следует получить заранее, по электронной почте. По остальным вопросам заселения и пожертвований за проживание обращайтесь по телефону. Паломнический Центр Валдайского Иверского Святоозерского мужского монастыря Поселение в монастырскую гостиницу производится только по предварительной договоренности и заполненной АНКЕТЕ на сайте, т. е. при наличии заранее заказанного паломником или группой паломников номера или места. Полностью правила приема паломников в монастыре смотрите на сайте монастыря .

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

—For example? —For example, the Roman Patriarchate at first broke off , lost grace, and then fell into heresy and dogmatic distortions. All the sects that fell away from Orthodoxy also came about by way of schism. The main reason for schism is pride, not wanting to be humble, due to personal ambitions or political interests. The holy fathers say, “Whoever desires schism will never see the Heavenly Kingdom.” —In conclusion: What then is the proper relationship between Church and state? —The main manifestation of symphony of Church and state consists in each organization fulfilling its service as best it can, according to the Gospel commandments. So that the government would do its public job, and the Church would do its spiritual work, and so that between them would be a calm, peaceful coexistence without interference in each other’s affairs. One theologian said that symphony comes about when at least two voices are heard. If one voice talks while the other is silent, there can be no symphony. The opposite is also true—if one talks and the other only repeats the first, this is also not symphony. Symphony happens when each one is speaking with its own, free voice. Christianity was established on the territory of modern day Czechia and Slovakia back in the ninth century. The mass baptism of the peoples in Greater Moravia began in 863, from the time that the equal-to-the-apostles brothers Cyril and Methodius arrived in the country. In around 874, the Czech prince Borivoi and his wife Liudmila (+929) received Baptism from St. Methodius, and subsequently established Orthodoxy in Czechia, and ending their lives as martyrs. The Church has its own especially venerated saints: St. John of Czechia (+883), who labored ascetically for forty-two years in reclusion; the martyr Prince Vaclav (Wenceslas) (+929), glorified for his mercy and the building of churches; St. Procopius of Sázava (+1053), a great ascetic who held sacred the ancient inheritance of Sts. Cyril and Methodius. In the twentieth century, Holy Hierarch Gorazd (Pavlik) renewed Orthodoxy in the Czech lands, and died martyrically in 1942 and the hands of the fascists.

http://pravoslavie.ru/87197.html

От 7 в. дошло также полемическое церковно–историческое произведение армянина–халкидонита, жившего на территории Византийской Армении: написанное на древнегреческом языке (или – сохранившееся только в этом варианте) анонимное «Повествование о делах армянских» (Narratio de rebus Armeniae) 236 , которое охватывает время с 4 по 7 в. и описывает ряд событий конфессиональной и политической истории Армении, Византии и сопредельных стран. Источник, дошедший до нас в четырех рукописях (Vat. Gr. 1455 13 в.; Cod. Sinaiticus gr. 1699 14 в.; Paris gr. 900 15 в.; Vat. Ottob. Gr. 7 16 в.), приводит уникальные данные об армянской халкидонитской общине в 6–7 вв. Уже последняя часть «Истории» Себеоса посвящена борьбе армян против арабских завоевателей. Дальнейшее развитие эта тема получила в исторических сочинениях Гевонда, Иоанна Драсханакертци и др. «История халифов» вардапета Гевонда (Леонтия) 237 , повествующая об истории нашествий арабов на Армению и их войн с Византией в 632–788 гг., была создана в 8 в. Текст сочинения Гевонда долгое время считался утраченным и был открыт только в 40–х гг. 19 в. 238 О самом Гевонде мало что известно. Можно лишь утверждать, что он принадлежал к духовному сословию, т.к. другие авторы именуют его вардапетом. Из памятной записи в конце его книги следует, что свою работу он написал «по велению князя Шапуха Багратуни», о коем также ничего неизвестно. Последнюю часть «Истории», доведенной до 788 г., Гевонд, как и Себеос, писал как очевидец 239 . К времени от 7 до 10 в. относится «История страны Алуанк» (или «История агван») 240 Мовсеса Каганкатваци (варианты: Мовсэс Каланкатуаци, Моисей Каланкатуйский, Моисей из Каганкатвы). Историк, как он сам пишет, был родом из с. Каганкатуйк в области Утик (Алуванк, Агванк, как называли Кавказскую Албанию) 241 . Каганкатвацй написал последовательную историю Агванка «с начала» и довел свое повествование до середины 10 в. 242 Возглавлявший Армянскую церковь в 898–929 гг. католикос Иоанн VI (или – V; Ованес или Иоаннес Драсханакертци) (840/850–929), будучи уже в преклонном возрасте, довел свою «Историю Армении» от потопа до 925 г. 243 , а также написал «Хронологию армянских католикосов» («Список католикосов») 244 – собрание кратких биографий католикосов от Григория Просветителя до себя самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руины ц. Охтдрниванк близ с. Мохренис (Нагорный Карабах). VII в. Руины ц. Охтдрниванк близ с. Мохренис (Нагорный Карабах). VII в. Эпоха араб. завоеваний (с сер. VII в.) положила начало упорной борьбе ислама и христианства, окончившейся к XI в. исламизацией большей части населения Прикаспийского региона. Утвердив свою власть в Закавказье, халифы поставили албан. католикосов в зависимость от монофизитской Армянской Церкви (с 20-х гг. VIII в.). В период политической раздробленности (IX-XII вв.) монофизитский Албанский католикосат вступил в полосу упадка. Католикосы в IX-X вв. пребывали в мон-ре Хамши (обл. Миапор); центрами церковной жизни были Арцах (XI в.) и Кахи-Закаталы (XII в.). С 1240 г. возросла роль епископов Гандзасарских из рода Хасан-Джалалянов. В кон. XIV - нач. XV в. мон-рь Гандзасар , фактически являвшийся духовным и политическим центром Арцахского меликства, стал кафедрой Албанских католикосов. После присоединения в нач. XIX в. Сев. Азербайджана к Российской империи Албанский католикосат (Гандзасарский патриархат) был в 1815 г. упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии (Арцах-Шуша и Шемаха) в юрисдикции Армянского католикосата (Эчмиадзинской патриархии) и вик-ство Ганджа в составе Тифлисской консистории Армянской Церкви. Албанские католикосы (на основе списка из АрмСЭ. Т. 1. С. 263): Абас (551-595); Виро (595-629); Захария (629-644); Иоанн (644-671); Ухтанес (671-683); Елиазар (683-689); Нерсес (689-706); Симеон (706-707); Микаел (707-744); Анастас (744-748); Овсеп (748-765); Давит (765-769); Давит (769-778); Матте (778-779); Мовсес (779-781); Аарон (781-784); Соломон (784); Теодорос (784-788); Соломон (788-799); Ованнес (799-824); Мовсес (824); Давит (824-852); Овсеп (852-877); Самуел (877-894); Ховнан (894-902); Симеон (902-923); Давит (923-929); Саак (929-947); Гагик (947-958); Давит (958-965); Давит (965-971); Петрос (971-987); Мовсес (987-993); Маркос, Овсеп, Маркос и Степанос (в период с 993 по 1079); Ованнес (1079-1121); Степанос (1129-1131); Григорос (ок.

http://pravenc.ru/text/64030.html

В IX-X вв. католическая церковь официально еще не отделилась от православия, однако противоречия между Римом и Византией множились и углублялись. Страны, принявшие христианство от Византии, пользовались при богослужении своим родным языком, а не латынью. Поэтому моравский князь Ростислав в середине IX в. обратился в Византию с просьбой прислать просветителей, которые наладили бы в его владениях богослужение на славянском языке. Как известно, этими просветителями стали равноапостольные Кирилл и Мефодий. Однако в церковном отношении Моравия и прилегающие к ней земли подчинялись Риму и входили в состав Зальцбургского архиепископства. По ходатайству Кирилла и Мефодия римский папа Адриан II выделил моравские и чешские земли в отдельную административно-церковную единицу, сделал св. Мефодия в ее архиепископом и благословил перевод богослужебных книг на славянский язык. Однако немецкое духовенство всячески противилось деятельности «солунских братьев», а после смерти Мефодия в 885 г. постепенно начало возвращать себе как церковное, так и светское влияние. Во времена князя Вацлава богослужение в стране шло на двух языках, он хотел, чтобы эти две богослужебные традиции соседствовали во взаимном уважении, чем нажил себе немало врагов. Немецкие священники восстановили против князя завистливых вельмож, среди которых были немало язычников. Вельможи в свою очередь умело воспользовались недовольством Болеслава и уговорили его занять престол, убив брата. Болеслав пригласил Вацлава к себе в крепость Стара Болеслав. Поводом послужили крестины его новорожденного сына. По другой версии это был храмовый праздник в честь святых Космы и Дамиана, отмечаемый 27 сентября. После пира Болеслав набросился на Вацлава с мечом. Князь Вацлав оказался сильнее, и легко одержал верх. Не желая убивать собственного брата, он лишь оттолкнул его и хотел спрятаться в церкви. Однако у самых ворот его настигли двое убийц. Один из них пронзил князя копьем в тот момент, когда он схватился за дверное кольцо (этот момент изображен на одном из вариантов герба города Стара Болеслав). Единой точки зрения на то, когда это произошло, не существует. В 1929 г. пышно отмечалось тысячелетие смерти св. Вацлава, поскольку в то время историки придерживались мнения, что князь был убит 28 сентября 929 г. Однако сегодня более вероятным годом его смерти считается 935 или даже 936 г., поскольку из записей немецкого летописца Видукинда следует, что в 929 г. чешский князь Вацлав только-только стал вассалом Генриха Птицелова.

http://pravmir.ru/svyatoj-viacheslav-kny...

Кроме того, по мнению ряда исследователей, на текст этой гомилии оказала сильное влияние пасхальная гимнография, что также служит подтверждением неподлинности сочинения (см., напр.: Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии/Пер., вступит. ст.: И. В. Пролыгина. Тверь, 2006. С. 241). Тем не менее нек-рые исследователи допускают возможность того, что гомилия восходит ко времени свт. Иоанна и даже принадлежит ему (напр., см.: Papageorgiou. 1998. P. 93). Свт. Иоанну приписывается еще 7 гомилий на П., авторство к-рых не всегда можно установить. Гомилии «Слово 1-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 1; CPG, N 4606; текст см.: Homélies pascales/Ed. P. Nautin. P., 1953. T. 2. P. 55-75. (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 924-929), «Слово 2-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 2; CPG, N 4607; Homélies pascales. P., 1953. T. 2. P. 77-101 (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 929-934), «Слово 3-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 3; CPG, N 4608; Homélies pascales. P., 1953. T. 2. P. 102-117 (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 934-937) датировались кон. IV - нач. V в. и были атрибуированы Аполлинарию , еп. Лаодикии Сирийской (см.: Cattaneo. 1981). Принадлежность свт. Иоанну Златоусту «Слова 4-го на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 4; CPG, N 4609; текст см.: PG. 59. Col. 731-732; рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 937-938) и «Слова 5-го на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 5; CPG, N 4610; текст см.: PG. 59. Col. 732-736; рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 939-943) маловероятна; предполагается, что они были созданы разными авторами. «Слово 6-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 6; CPG, N 4611; текст см.: Homélies pascales. P., 1950, 20032. T. 1. (SC; 27); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 944-957) в науке отрибуировалось Ипполиту Римскому и др.

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

Религиозные запросы в современной светской журналистике. В. Т. 9. Стр. 1222–1227. Вопросы миссионерского книгоиздательство на IV всероссийском миссионерском съезде. 9. Стр. 1127–1133. Качук. Н. Пустынник. 10. Стр. 1364–1372. 11, стр. 1522–1529. Книга русской скорби. М. В–ов. 10. Стр. 1372–1373. Из периодической сектантской печати. Свящ. В. А. Черкесов – Иеромонах Серафим. Слова, беседы и речи. М. В –ов. 11. Стр. 1529–1537. Обзор духовной журналистики. Свящ. А. И. – Успенский Вл. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М. В–ов. 12. Стр. 1734–1743. Хроника. Миссионерство, секты и раскол. Православная внутренняя миссия в истекшем 1907 году . В. Скворцов. – Отпадения от православия в лютеранство в прибалтийском крае. 1. Стр. 117–127. Передовой раскол за 1907 год. Н. Болховецкий. – Два старообрядческих съезда. – K вопросу о принятии евреев в православие. М. Кальнев. 2. Стр. 268–282. Деятельность Алтайской миссии. – епископ Иннокентий. 3. Стр. 437–444; 5, стр. 769–782; 6, стр. 929–936; 7–8, стр. 1076–1087. Старообрядцы за минувший год. – Из отчёта синодального миссионера протоиерея К. Крючкова за 1907 год. 3. Стр. 437–450. Из жизни Тамбовской противосектантской миссии за последние годы. Т. М. – Сектантство в Тамбовской губернии. Н. Ларин. –Изуверство скопцов в г. Николаеве. К. Кальнев. – Старообрядчество в Рязанской епархии. Еп. В. Зарайский. – К 30-летию пашковщины. С. Глебов. 4. Стр. 595–617. Честный голос благоразумного старообрядца. Н. Г. – Гастроли Ф. П. Балихина в г. Елисаветград. Свящ. мисс. Ф. Кирика. 5. Стр. 783–793. Харьковское сектантство в начале 1908 г. И. Айвазов. 6. Стр. 914–929. Несравненные безобразия «старообрядческого попа». А. З. 7–8. Стр. 1087–1090. Секты баптистов, штундистов и пашковцев. – Об иоаннитах. 9. Стр. 1134–1152. В мире старообрядческого раскола. Старый Друг. – миссионерские курсы в Нижнем. исс. Ф. Круглов. – Всероссийский съезд «духовных христиан» в Балашове. Свящ. мисс. Д. Александров. – Пастырско-миссионерский образец. Свящ. А. Черкесов. – Миссионерский беседы в Риге. Пр. В. П. 10. Стр. 1374–1390.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Д.», были выполнены по сокращенному варианту, составленному Евхерием (см.: CSEL. 17. P. XCV-CIV); в IX в. свт. Фотий К-польский дал их краткое изложение ( Phot. Bibl. Cod. 197). В «Д.» свт. Феофана опубликован рус. перевод по греч. «Д.» с обширными добавлениями, переведенными непосредственно с лат. оригинала (Добротолюбие. Т. 2. С. 7-154). 5. Марк Подвижник (см. Марк Пустынник ). «О духовном законе», 200 глав (Opusc. 1: De lege spirituali; Περ νμου πνευματικο - CPG, N 6090. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 91-100. 1957. Τ. 1. Σ. 96-108; PG. 65. Col. 905-929 - 201 глава. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 1. С. 520-537). В рукописи Vat. syr. 121 только 187 глав. Это сочинение является 1-м из 8 слов, согласно свт. Фотию, к-рый назвал его, так же как и последующие, «полезным для избравших подвижническую жизнь» ( Phot. Bibl. Cod. 200). «О тех, которые думают оправдаться делами» (Opusc. 2: De his qui putant se ex operibus iustificari - CPG, N 6091. Θιλοκαλα. 1782. P. 100-113. 1957. Τ. 1. Σ. 109-126; PG. 65. Col. 929-965 - 211 глав. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 1. С. 537-562). 226 глав (по Vat. syr. 121 - 207, по Vat. syr. 122 - 203), к-рые продолжают предшествующие. Из описания содержания, помещенного в конце эпилога, можно сделать вывод о том, что эти 2 сочинения изначально были частями единого целого. «Послание иноку Николаю» (Ad Nicolaum - CPGS, N 6094. Изд.: PG. 65, 1028-1049). Согласно свт. Фотию, это 8-е слово ( Phot. Bibl. Cod. 200). Ответ ликийского подвижника Николая в греч. «Д.» не был включен (Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 113-123. 1957. Τ. 1. Σ. 127-138; PG. 65. Col. 1052-1053; SC. 455. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 1. С. 469-485). Согласно Г. Дюрану, прп. Никодим Святогорец при публикации аскетических сочинений Марка Подвижника в основном использовал рукопись XIV в., хранящуюся ныне в Афинской национальной библиотеке 547), но иногда обращался и к др. рукописным источникам ( Durand. 1991. P. 19-36). 6. Прп. Исихий Синаит , игум. мон-ря Неопалимой Купины. «К Феодулу о трезвении и добродетели» (De temperantia et virtute - CPG, N 7862/1.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Серафим (Ляде), обн. митрополит 493, 496, 499–501,603, 917–918 Серафим (Мещеряков), митрополит 256, 257, 286, 308, 313, 340, 344, 503, 619, 918–920, 947, 950, 952 Серафим (Руженцов), обн. митрополит 256, 344, 353, 376, 402, 416, 417–419, 422, 428, 435, 437, 438, 441, 442, 448, 451, 461, 462, 464, 465, 470, 474, 479, 480, 506, 521, 555, 711, 744, 863, 920–922 Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. 43, 87, 467 Серафим (Силичев), обн. архиепископ 923–924 Серафим (Чичагов) , митрополит, свмч. 192, 577 Серафим Ахтырский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим Московский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, архиепископ Костромской см. Серафим (Мещеряков), митрополит Серафим, архиепископ Тверской см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, архиепископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ Серафим, архиепископ см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, епископ Змиевский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим, епископ Муромский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, епископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. Серафим, игумен, эконом Александро-Невской Лавры 237 Серафим, митрополит см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, обн. архиепископ Иркутский 79 Сербский Патриарх см. Димитрий (Павлович), Патриарх Сербский Сербский Патриарх см. Димитрий, Патриарх Сербский Сергеев Петр см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергиев, митрополит Ростовский см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергий (Андреев), обн. епископ 924–925 Сергий (Баженов), обн. архиепископ 925–926 Сергий (Болгаров), обн. архиепископ 529, 531, 926–927 Сергий (Васильев), епископ 814 Сергий (Волков), обн. архиепископ 927–928 Сергий (Воскресенский), митрополит 1016 Сергий (Гришин), архиепископ 43, 1017 Сергий (Дмитриевский), обн. архиепископ 310, 363, 391, 421, 433, 450, 451, 531, 928–929 Сергий (Добросмыслов), обн. архиепископ 929–931 Сергий (Зверев), архиепископ, свмч. 931–933 Сергий (Иванцов), см. Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010