βαλσαμουργα, Bereitung von Balsam: EustrTheotok 48 s.v. νρδος (And. Cret.).– L. βαλσαμοφρος Balsam tragend: χωρον GSync 358,12.– KumN, Stam. βαλσαμν, Garten mit Balsamsträuchern: SynaxCpl 104,48; 107,9. LascEp 115,1; App. III 2,33 (Blemm.).– L, Stam, (S. PLP). βλτα, (slav. blato) Sumpf: LeoTact I 282,3087. ALavra 14,13.17 (a.1008). AIv 52,271 (a.1104). Kekaum 172,27. AXer 9 А 26; В 39 (са.1270–74). Solov VIII 80 (а.1346). DelAn II 341,5.19; 347,10.12; 454,19.– Kr + XIII 297. βλτεον, τ (lat. balteum) Gürtel: LydMag 104,16. CodAstr VII 127,27 – βλτιον LSSup, DGE. βαλτηρς sumpfig: AIv 56,175 (a.1152), τν βαλτρν (sic) ακα Petit Notre 41,11 (a.1152).–HL -ερς. βαλτδιον, τ (lat. balteum) Gürtel: DeCerV 1134,4.12; -ιν II 41,9.14. -ιν OikList 95,17 (Philoth.).–L. βαλτζω sumpfig sein: -ζουσα λοστρα AIv 10,50 (a.996); id.29,60 (a.1047).– HL. βλτον, τ (slav. blato) Sumpf: LudwAnek 194,8. MM IV 386 (a.1267). ALavra 75,1.35 (a.1284); 101,22 (a.1306?). AChil 39,45.67 (a. 1318); 51,35 (a.1308, cf.DöReg 2624). DelAn II 307,15; 381,9.–Kr. βλτος, Sumpf: AIv 50,45f. (a.1101). AZog V 72 (a.l 142); LΙΙ 66 (a.1279, cf.AEsph 78). AChil 37,35 (a.1318), ν βλτ Stephanit 153,6. β. AZog LII 105 – Kr + XIII 297. βαλτοφρος Bull. Inst. Fr. Arch. Orient. 32,101 (BuckPet. 336). βαλτδης sumpfig: DeAdmΙmp 28,4. Stephanit 152,6 v.l.; 167,13. AIv 52,392 (a. 1104). Anna II 135,24; III 107,13; 169,13. PK 122.– Kr, KumN, Stam; -δη HL. βαλωτ, Ballota nigra, Schwarznessel: PaulAeg II 200,1. CodAstr VIII 2,160,17 – Duc; βαλλ. LS, DGE. βαμβακερς aus Baumwolle: - ληθιν νθδια (sc.μτια) KonstPorphMil С 294, μτια DeCer I 678,4. τουβα 8. φαπλματα MoneKot 332,39. aus orientalischem Papier: βιβλον MoneKot 331,33f.; ορτολγιον 332,25. παρακλητικ 27.– Kr + X vgl.-ηρς. βαμβκη, Baumwolle: SylTact 38,4.7; 39,1. TypKosm 49,20. Alchim 328,18; 366,21. βαμβακηνς aus orientalischem (Bombyzin-) Papier: βιβλον MM VI 241f. τετρδια 243. πατερικν 245 (а.1119–28). βαμβακηρς aus Baumwolle, baumwollen: βηλρια AIv 47,37f.43–47 (a.1098), νμα TypKechar 109,1595.1598. μτιον TypPant 65, 609, - (sc.σπρματα) Baumwollsamen, Baumwolle: κατασπεροντες -ηρ MM VI 96 (а.1118). aus orientalischem Papier: βιβλιδριον NoctPetrop 62,3. βιβλον Petit Notre 122,15–20. ψαλτριον 121,22. ρολγιον 122,21 (a.1449?),βαμπακηρν σημεωμα APantel 7,30 (а. 1142),– Duc, vgl, -ερς.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Список новых книг и брошюр, поступивших для отзыва в редакцию «Миссионерского Обозрения». Стр. 1053. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Новое доказательство подлинности священного Писания.– Американская колония мудрецов.– Боги Японии.– Фанатическая секта на острове.– Образцовый человек.– Новый поход духоборов. Стр. 1054–1065. С. Вердеревская. Американская авантюра штундиста Колесникова. Стр. 1065–1066. Миссионерство, секты и раскол. Скопический процесс.– Суд и раскольники.– Раскольники вопрос в заседании учёного общества.– Костромской раскол. Стр. 1067–1074. Э. Я. Корреспонденция «Миссионерского обозрения», известия и заметки. Из Макарьевского уезда, Костромской губ. (Крах «Митрофановой веры»). Стр. 1075–1076. Э. Я. Из Новочеркасска. (Миссионерская экскурсия воспитанников Донской духовной семинарии). Стр. 1076–1077. N. Из Оренбурга. (Архиерейсков освящение раскольничьей часовни). Стр. 1077–1078. Н. Гринякин. Двухсотлетие со дня перенесения мощей св. праведного Симеона, Верхотурского чудотворца, из мест их обретения – села Меркушина в г. Верхотурье. Стр. 1078–1080. Свящ. Иаков Шестаков. Дело о раскольничьем браке. Стр. 1080–1081. Письмо в редакцию. Стр. 1081–1082. Мисс. Могилевск. епарх., свящ. Алексий Елеонский. Пожертвования на нужды военного времени, поступившие в редакцию “Миссионерского Обозрения”. Стр. 1082. Из литературы и жизни. (Впечатления миссионера). Об условиях, обязательных для литературно-миссионерской полемики. (По поводу ответа г. Сопоцько: «Мисс. Обозр.» 13). Стр. 1083–1088. Д. Боголюбов. Отклики. Воспитание и гигиена характера с христианской точки зрения. Стр. 1089–1101. Доктор мед. Н. Плясковский. По поводу войны. (Больные места нашей общественной жизни. Патриотизм и еретичество). Стр. 1101–1104. С. Глебов. Письма с Дальнего Востока. (От собственного корреспондента). Стр. 1104–1110. М. Аркадьев. Со скрижалей сердца. Два слова по поводу Высочайшей отмена телесных наказаний и Синодального призыва духовенства к заботам о призрении сирот погибших на войне защитников Отечества. Поправка к статье «Нового Времени» раскольников. Стр. 1111–1119. В. Скворцов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн II, Грек, посвященный в 1080 году Патриархом Евстратием Гаридом и скончавшийся в 1089 году. Его называли у нас пророком, без сомнения, потому, что он бысть, как замечает преподобный Нестор, муж хитр книгам и учению, молчалив и речист, книгами святыми утешая печальных; называли также и добрым, конечно, за то, что он был милостив к убогим и вдовицам, и ласков ко всякому, богату и убогу 9 . Иоанн III, Грек, скопец, привезенный из Константинополя от Патриарха Николая Грамматика великою княжною Анною Всеволодовною в 1089 или 90 году. Се мертвец пришёл к нам, говорили о нем Киевляне; бяше сей Митрополит некнижен, прост и просторек, заметил о нем летописец 10 . Скончался в том же году. Ефрем, Грек 11 , скопец, посвященный тем же Патриархом Николаем в 1091 году и скончавшийся в 1096 году. В краткий срок служения своего он сделал многое: соорудил в Переяславле, где и жил сам, великолепный Михайловский собор, воздвиг несколько других каменных церквей и зданий, обнес город каменною стеною и устроил каменное банное строение (вероятно, баню для священнослужителей), чего, по словам преподобного Нестора, не бывало в России; наконец уставил еще врачей и больницы безмездно по городам и весям своей митрополии, чего также прежде не бывало 12 . Николай, Грек, известный только по своей краткой трогательной речи, которою укротил он справедливый гнев Владимира Мономаха и других князей Русских, обложивших было войсками своими Киев с целью отмстить заключавшемуся в нем Святополку за вероломное ослепление князя Василька 13 . Пастырь сей прислан был от Патриарха Николая в 1097 году и скончался в 1104 или 1106 году. Никифор (1104 или 1107–1121), Грек, посвященный Патриархом Николаем Грамматиком, – пастырь мудрый и ревностнейший к своему долгу, как показывают его послания к Великому Князю Владимиру Мономаху . Никита (1122–1126), Грек, рукоположенный Патриархом Иоанном IX, погребший в Софийском соборе великого Мономаха, посреди плача земли Русской. Михаил II (1127–47), присланный из Греции тем же Патриархом и, по случаю непрестанных междоусобий наших князей, снова возвратившийся в свое отечество в 1145 году. В отсутствие его управителем Русской иерархии был Черниговский Епископ Онуфрий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГВИБЕРТ НОЖАНСКИЙ [лат. Guibertus de Novigento; франц. Guibert de Nogent] (15.05.1053 или 1055, Катенуа, близ Клермона, Франция - ок. 1125, Ножан, Франция), монах-бенедиктинец, средневек. писатель. Происходил из знатного рода. Его мать, женщина благочестивая и строгая, отличавшаяся религ. рвением, еще при рождении определила сына на церковное служение, растила его отдельно от сверстников. В 12 лет Г. Н. был отдан в мон-рь Сен-Жерме-де-Фли (еп-ство Бове), где получил образование и духовное воспитание под рук. Ансельма Бекского. В 1104 г. был избран настоятелем аббатства Девы Марии в Ножане (еп-ство Лан). Он уделял достаточно времени занятиям лит-рой и историей, поездкам и встречам с влиятельными духовными и политическими деятелями (в т. ч. с папой Римским Пасхалием II ). По заданию своего наставника Ансельма Бекского он изучал соч. свт. Григория I Великого «Моральное толкование на книгу Иова» (Moralia in Job) и написал пространный комментарий на кн. Бытия (Moralia Geneseos). В небольшом предисловии Г. Н. изложил правила построения проповеди (Quo ordine sermo fieri debeat). Согласно традиции, различал 4 уровня смыслообразования при толковании Свящ. Писания, делая акцент на аллегорическом и моральном толкованиях. Среди сочинений Г. Н. есть комментарии на Иеремию и малых пророков (кроме книг Аггея и Малахии), трактаты «De virginitate» (О девстве), «De laude S. Mariae» (О похвале Деве Марии). В ходе полемики о таинстве Евхаристии выступил против учения Беренгара Турского , написав «Epistola de buccella Judae data et de veritate dominici Corporis» (Послание о куске пищи для Иуды и об истинности Тела Господня). По просьбе духовенства Суасона между 1104 и 1121 гг. Г. Н. написал трактат «De incarnatione contra Iudeos» (О Боговоплощении против иудеев). В трактате сочетается критика иудаизма с помощью библейских цитат (для этого в средние века существовали специальные сборники цитат - testimonia) с попытками рационального осмысления проблемы взаимоотношения религий. Даже на фоне расцвета религ. нетерпимости в Европе в эпоху первых крестовых походов Г. Н. отличался почти маниакальной ненавистью к иудеям, что тем не менее не мешало ему присутствовать на диспутах с представителями этой религии и участвовать в богословских спорах. Полемический трактат Г. Н., как и большинство сочинений жанра «contra Judae» (против иудеев), часто написанных в форме диалога, хотя и не передавал реальных дискуссий (ответы оппонентов также сочинялись), в целом отразил непримиримость религ. настроений западнохрист. общества.

http://pravenc.ru/text/161780.html

Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г. – 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 – 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 – 9.03.1126. Михаил I 1130 –1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 – 03.1159 (в 1155 – 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.– 03.1159. Феодор 08.1160 – 1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей о 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 –1233. 1236-? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г. – 1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., † 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.) Никита II поставлен в 1113–1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., 11189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру) упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) – 1198. Владимиро-волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., † 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 –1122. Симеон рукоположен в 1123 г. – 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? – до 1229. Василий, Никифор, Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Свдмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156–1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. – 1030/1031.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

ζουπανα, Einflußbereich eines upans: DeAdmImp 30,91.105.106. ξουπνος, (slav. upan) Anführer, Statthalter, Herrscher bei den Südslaven: DeAdmImp 29,67; 32,120; 34,8. Anna II 184,23; III 139,3. RacPoiem I 26; II 333. Kinnam 103,11. μγας ζ. τς Σερβας GeorgTorn 343,18. id. AChiland 4,1 (а.1198). id. DemChom 1,1 (=PitParal 2).– Kr (+ VIII 416), Мог II, Solov 444f, Stam. ζουπονιν, τ (fr. jupon, ital. giupone, venez. zipon) Jacke, Weste, Wams: DelAn I 476, 27–477,1. ζιπονι SchreinFin 66,4.– Kr, Duc (ζουπνι), LexPont, KahAbend 556. ζορα, (ital. usura) Wucher: SchoIArK I 3,2 (18b).– Kr (+ X XII 373), Stam, KahAbend 556, (GianKypr). ξορβα, rundes Haus mit gewölbtem Dach ? σπτια λπλινθα, ζορβαι πονομζονται AIv 52,433 (a.1104), cf. р.224, διρχεται ες τν δρν τν χοντα ζορβαν πρς τν ζαν AXer 5,16 (а.1056).– Vgl. τ σορβα Dem. ζορρα s. ζορ ζουρβοειδς wie eine ζορβα:κκλησα ΑΙν 52,429 (а.1104). ζουρουμπς s. ζαρναβς ζουφς, Ysop, Würzkraut, Origanum hirtum: σσωπος Ps.-Galen XIV 563f.– ζοφα Duc. ζοφερα, Finsternis, Dunkelheit: RegelFont 256,8 (G. Torn.). JoApokBees 86,1. ζοφερμορφος von dunkler Gestalt, finster. δγματα EustrHeirm 127,24 (And. Cret.). ζοφερτης, Dunkelheit·. Sophon., CAG XXIII 1,79,30.–Tgl, Stam. ζοφζω verfinstern: VAndR 3294 v.l. pro ζοφνω. ζοφομηνα, Neumond: Suda ζ 108. LudwAnek 31,30; 209,8. NicHerRh 663.– LS. ζοφοποιω verdunkeln: Theorian 224D.– Vgl. -ποιος KumN. ζοφς (= ζοφερς) finster: ζοφτερα τ περιεστηκτα PsalmKat 1180,3 (Didym.). τ ζοφτατα ντρα Theodoret, Graec. affect. curat. (SC 57) 10,3. ζοφς=σιφλς (?) EustIl 972,38. ζοφουργς Finsternis verursachend: ατα EustrTheot 30,48 (Jo. Maurop.). ζοφοφθρος die Dunkelheit vertreibend: μερα TheodosDiac 225. ζοφοφρος Finsternis bringend, verdunkelnd: γνσις Rom 21 1,2.– KumN. ζοφνω verfinstern: VAndR 3294.3392.– Кт, GianKypr; LS -ω. ζοχον, τ Gänsedistel, Sonchus oleraceus: (Ps.-)Galen XIV 561. Ideler II 264,18. EustIl 972,39. -ιν Moschion 237 с.156 adn. ζωχον ErmAnecd 263. MillLex 264,250. ζωχν BoissAn II 406. id. DelAn II 297,9. Hippiatr II 193, 1.– Duc + App. I, KukLao II 303, Pankal s.v. τσχος.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нафанаил 1524–1533. Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534. Симеон V 1534–1549. Герман Лигавар-Хребтович 1553–1558. Герасим Корсак 1558. Григорий Волович 1562; не хиротописан. Арсений Шишко 1562–1563. В Мстиславе и Могилеве Под властию митр. Киевских Варсонофий (валах) 1563–1576. Феофан Рпинский 1576–1588. В Полоцке (с 1580 г.): Афанасий Терлецкий 1588–1592. Под властию митр. Московских Полоцкие и Великолуцкие: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий кн. Палецкий 1566–1568. Антоний 1572. Киприан 1579. Под властию митроп. Киевских Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Нафанаил Седлицкий-Белицкий: 1592–1595. Григорий Загорский 1595–1596. Мелетий Смотрицкий 1620–1628. Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич Рыторайский 1657–1662. Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837. Архп. с 1836. Исидор Никольский 1837–1840. Кафедра в Витебске Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866. Архп. с 1841. Савва Тихомиров 1866–1874. Викторин Любимов 1874–1882. Маркелл Попель 1882–1889. Антоник Державин 1889–1893. Александр Закке-Заккис (латыш) 1893–1899. Тихон Никаноров 1899–1902. Серафим Мещеряков 1902–1911. Никодим Боков 1911. Полтавская, учр. в 1054 г. Кафедра в Полтаве (перенесена в 1847 г. из Переяслава). Епископы Переяславские 42 : Николай I 1054–1072. Петр 1072–1082. Св. Ефрем 1089–1104. Симеон I. Лазарь 1104–1117. Сильвестр 1118 – 1123. Николай II 1123. Иоанн 1123–1125. Марк 1125–1134 . Маркелл 1134–1135. Макарий 1135–1141. Евфимий 1141–1155. Василий 1156–1168. Антоний 1168–1197. Павел 1198–1231. Симеон II 1239. Феодор 1239–1269. Феогност 1269–1279. Епископы Переяславские и Бориспольские: Захарий Корнилович 1700–1715. Кирилл Шумлянский 1715–1726. Иоаким Струков 1727–1730. Варлаам Леницкий 1730–1731. Арсений Берло (валах) 1733–1744. Никодим Скребницкий 1745–1751. Иоанн Козлович 1753–1757. Гервасий Липцевский 1757–1768. Иов Базилевич 1770–1776. Иларион Кондратковкий 1776–1785. Виктор Садковский 1785–1793. Димитрий Устинович 1793–1795. Амфилохий Леонтович 1795–1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Жизнеописатель св. Константина заботился всего более о том, чтобы говорить нарядными, пышными словами, украсить предмет великолепнее. Ему хотелось видеть в Константине Владимира, и по местам говорит он словами Иларионова похвального слова св. Владимиру. Извлечение из сего жизнеописания помещено в Прологе, и здесь-то, а не в жизнеописании, сказано, что Константин выступил из Киева в 6700 – 1192 г. Но разве не было ли где-нибудь записано – в 6600 г.? Это число было бы близко к правде. Иначе, а) вовсе не вероятно, чтобы в 1192 г. было в Муроме грубое язычество, после того, как видим там целый ряд князей чернигово-муромских. б) По летописям известно, что в 1095 г. был в Муроме Спасский монастырь (у Карамз. 2 пр. 178). в) По жизнеописанию, К. Константин выставляется не далеким от времени св. Глеба, жизнеописатель не делает и намека на других князей муромских. г) По жизнеописанию, пред прибытием Константина в Муром, в Муроме имели силу Мордва и Болгары-мусульмане («безбожными своими клятвами закляшася, еже по-бесерменски шерсть глаголема… Да постыдятся болгарстии Агаряне. Да посрамлится беззаконная мордовская прелесть»). Но к началу 13-го в. не время было такому порядку дел. Между тем известно, что Ярослав Святославич в 1104 г. воевал с муромскою Мордвою (Новг. 1. Лет. 3. Воскр. 1. 252) и в 1107 г. Болгары воевали в суздальской области (Ростов. Лет. у Карамз. 2 пр. 201). д) Константин Святославич муромский 13 в. вовсе не известен истории, и даже нет места в хронологии княжению его. А личные обстоятельства Ярослава Святославича ни в чем не разноречат с житием Константина. Ярослав был первый Князь Муромский. О войне его с Мордвою сказали: в 1080 г., при восшествии на престол К. Всеволода, Ярослав был уже в Муроме. (Татищев 2, 230). Отец его Святослав был В. Князем 1073 – 1077 г. Ярослав скончался в 1129 г. в Муроме (Воскр 1. 21, 25), сестра его Предслава скончалась инокинею в 1116 г., а брат Давид, Князь Черниговский, известен был по особенному благочестию своему (Киев. Лет. 1116 и 1123 г. Степ. Кн. 1, 234). Митрополит Никифор (1104 – 1121 г.) писал к Ярославу, Князю Муромскому, послание, против Латинян (Москвит. 1844 г. за ноябрь стр. 129. Жур. М. Нар. Просв. 1824 ч. I. стр. 154.). У Игум. Даниила в его «хождении» записан Кн. Ярослав-Панкратий: но имя Константина Ярослав мог принять в монашестве, если только имя Панкратия не ошибка писца.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиереи Русской Православной Церкви (кон. Х—сер. XIII в.) Приводится по изданию: Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского настыря, 1995 г. Кн. 2, с. 633-634; Кн. 3, с. 641. Список архиереев составлен А. В. Назаренко. В список включены только достаточно надежно засвидетельствованные иерархи; курсивом даны гипотетические даты; в квадратные скобки помещены имена архиереев, заимствованные из поздних источников. За основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси X–XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А. В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. Даты, указанные в настоящем списке, могут не совпадать с датами, приводимыми высокопреосвященным Макарием. Киевские митрополиты Свт. Михаил 988 – 992. 992 – 1008 Иоанн I упом. в 1020-е гг. Феопемпт упом. в 1039 г. [Кирилл I] Свт. Иларион 1051 — до 1055 г. упом. в 1055 г., ( вероятно, после 4.11.1061. Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г.— 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 — 9.03.1126. Михаил I 1130 – 1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 — 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.— 03.1159. Феодор 08.1160 –1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010