1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

θφρων von aufrechter Gesinnung, aufrichtig: HolobTreu 550,16.– L, (PHI). καντοι, o „die Befähigten“; von Nikephoros I. gegründete Elitegarde in Kpl: VIgnat 492B. DujChron 8. Mansi XVI 309D (a.869/70). OikList 53,2; 57,8; 63,24 etc. DeThem V 7. SynaxCpl 156,57; 158,20 etc. DeCerV I 56,21; 61,27. TheophCont 20,5; 395,20. Bas В 3748, 24. τ -ον TheophCont 389,5; 881,10. JoScyl 203,88. -ος (=δομστικος τν -ων) Kommandant der Hikanatoi: DeAdmImp 50,122. KonstPorphMil С 91.478.560.663.– Soph, TLG, Duc + App I, Psaltes 303.307, ODB 647, (PB, PLP); vgl. καντισσα JaninCpl 357, LexPsel. κανω ausreichen, genügen: ThStudCatM 12 (p.77). 80 (p.559). NeophSyng I E 2,1 cod.; 8,17 cod.– L, TLG, AndrArch, LexPont, Karan. κανοδοτω als Kompensation geben: AIv 52, 10.26.42 (a.1104). APant 3,40 (a.1142).– LS, RBLG. κανοδτης, Bürge: PsChrysPG 59,489.– LS. κανοδτησις, Kompensation: AIv 52,38. 57 (a.1104).– Vgl. κανοδοσα LS, LSSup. κανολγος geschickt im Reden, eloquent: νυμφος PourDioscHell 50, А 4. κανπλοος zur Seefahrt befähigt: MM V 156 (a.1301).– Kr. κανοποιω Genüge tun, (in den Ansprüchen) befriedigen: PRK 5,98 (a.1315); 151,94 (a.1348). AEsph App. В 87 (a.1315). ADion 2,33; 41 (a.1347). ADoch 26,4.7 (a.1349) LS, LSSup, Car, Somav. κανοποησις, Befriedigung (der Ansprüche), Genugtuung, Kompensation: PRK 151,133 (a.1348). MM III 148 (a.1406). 181 (a.1431). SalConst 52,4.– Tgl, Somav, Stam, Dem. κανοποια, Genugtuung: Mansi XXII 1001 (a.1215). κανχρειος zufriedenstellend, nützlich: ThMetLuk 11,2. κανω fähig (geeignet) sein: PitAn I 643 β. Kinnam 288,23. als Kompensation leisten: AIv 52,17.21.29 (a.1104).– (LS, L, Car), Kr, AndrArch. κνωσις, Genugtuung, Kompensation, Befriedigung, Wiedergutmachung: Bas А 28.57,7 app.; В 1869,17; В 2411,10. Peira 28,6. PselPoem 8,821. EclBas 425,21; 430,10. DecrIsAng 153,185. Ausgleichung (von Grundbesitz und Steuer): DöBeitr 115,2.11; 1.17,18 etc. ALavra 56,20.43 (a.1104). AIv 52,7.32.63 etc.(a.1104). Hinlänglichkeil, Angemessenheit: Hesych λ 1542. Cusa 69 (a.1143). SidEpit 250,17 (Th. Met.). ThMetLuk 1,12; 5,16 – Tgl, TLG, Kr, ODB 931, DöBeitr 132–4.158.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Не завидуй тому, кто преуспевает при посредстве неправд, но считай всех людей выше себя, и Сам Бог будет с тобой ( 82, 24 ). Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы все братия осыпали меня бесчестиями ( 82, 25 ). Находясь в обществе братии, сохраняй молчание. Если понадобится сказать им о чем-либо, скажи кротко и со смирением ( 82, 25 ). Люби бесчестия больше, чем почести, люби телесные труды больше, чем успокоение тела, люби ущерб в стяжаниях мира сего больше, чем приобретение ( 82, 26 ). Во всем храни смирение: в наружности, в одеждах, в сидении, стоянии, хождении, лежании, в келлии и в принадлежностях ее. Во всем жительстве своем усвой себе обычай нищеты. Не тщеславься ни в речах, ни в славословии и песнопениях, приносимых Богу. Когда случится быть с ближним, слова твои да не будут растворены хитростью, коварством и обманом ( 82, 28 ). Знай, смирение состоит в том, чтобы ты считал всех людей лучше тебя и был удостоверен в душе твоей, что ты более всех обременен грехами. Голову держи опущенной, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: «Прости меня». Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть. Преподобный Антоний Великий ( 82, 32 ). Уничижение себя состоит в том, чтобы признавать себя хуже, чем животные, которые не подлежат осуждению ( 82, 69 ). Однажды старцы сидели за трапезой, а авва Алоний предстоял им и прислуживал. Старцы похвалили его за это. Он ничего не ответил. Один из них спросил его: «Почему же ты не ответил старцам, когда они похвалили тебя?» Авва Алоний сказал: «Если бы я им ответил, это значило бы, что я принял похвалу». Авва Алоний ( 82, 69 ). Однажды диакон патриарха начал укорять его перед всем клиром. Блаженный поклонился ему, сказав: «Прости меня, господин мой и брат». Александр, патриарх Антиохийский ( 82, 72–73 ). Главное, чего мы должны искать, состоит в том, чтобы мы смирились перед братией ( 82, 179 ). Кто считает себя за ничто, признает свое невежество, тот являет этим, что он старается исполнять волю Божию, а не свои страстные пожелания ( 82, 200 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Если тебя поносят и ты скорбишь от этого, то нет в тебе истинного плача ( 82, 221 ). Постараемся всеусильно стяжать слезы и преуспеть мало-помалу в подвиге плача, чтобы посредством его совлечься деяний ветхого человека. При этом будем остерегаться всего, приносящего вред душе. Тогда придет к нам от Бога любовь Его, отнимет от нас образ перстного человека и поставит в сердце наше свой светлый образ. Тогда, очищенные от всякого порока, мы сделаемся достойными Господа. Преподобный авва Исаия ( 82, 238 ). Слезы в молитве – знамения милости Божией, которой душа сподобилась своим покаянием, знамение того, что она принята и начала входить в область чистоты слезами. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 269 ). Молчание приводит к плачу, а плач очищает ум и делает его безгрешным. Авва Лонгин ( 82, 309 ). Брат спросил авву Моисея, что должен делать человек при всякой напасти или при нашествии вражеского помышления? Старец отвечал: «Должен плакать перед Благостью Божией, чтобы она помогла ему, и вскоре ощутит спокойствие, если будет молиться разумно». Авва Моисей ( 82, 314 ). Брат спросил авву Пимена: «Что мне делать со страстями моими, возмущающими меня?» Старец сказал: «Будем всеми силами плакать перед Благостью Божиею, пока она не сотворит милости с нами» ( 82, 330 ). Авва Пимен сказал: «Плач – сугуб: делает и хранит» ( 82, 331 ). Желающий освободиться от грехов избавляется от них плачем; и желающий не впадать вновь в грехи – плачем избегает впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и отцами, которые сказали: «Плачьте! другого пути, кроме плача, нет» ( 82, 331 ). Невозможно не плакать или здесь произвольно, или невольно в адских муках. Преподобный Пимен Великий ( 82, 332 ). Верую, что Бог причислит к мученикам того человека, который по благой воле предается деланию плача, пролитые слезы Бог примет от него, как пролитую кровь. Феодор Енатский ( 82, 367 ). После путешествия, продолжавшегося сорок лет, сыны Израилевы вошли в обетованную землю. Слезы – земля обетованная. Если войдем в нее, не будем страшиться браней. Но Богу благоугодно удручать душу скорбями, чтобы она непрестанно желала войти в эту землю ( 82, 373 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Преподобный Анастасий свидетельствует, что Севир, хорошо знавший все эти дифизитские цитаты Святых Отцов, сознательно идет на подлог. Синаит приводит слова из первого Послания Севира Нефалию, где тот объясняет свой подход к святоотеческому Преданию. Согласно Севиру, слова древних Святых Отцов, в которых они ясно называют две природы во Христе, в устах этих Отцов были истинны и безупречны. Но «многие из называемых безупречными выражений древних Отцов после Нестория стали считаться не безопасными», даже если это слова самого свт. Кирилла Александрийского . Запрещение дифизитских выражений необходимо как лекарство от язвы, то есть от поразившей Церковь «язвы пустословия Нестория» (VII, 1, 3–23; 214). Процитировав эту фразу из Севира, преподобный Анастасий не жалеет сарказма и иронии, опровергая ересиарха. Синаит готов рукоплескать этому ниспровергнутому Церковью оратору, который «непреднамеренно облагодетельствовал Церковь и Халкидонский Собор, как и распявшие Христа на древе» (VII, 1, 26–27; 214–215). Преподобный отец извлекает «три выгоды» из этих слов монофизитского богослова. Во-первых, Севир сам засвидетельствовал, что Святые Отцы говорят о двух природах во Христе (VII, 1, 27–30; 215). Во-вторых, согласно Севиру, среди этих Отцов сам свт. Кирилл Александрийский (VII, 1, 31–35; 215). Наконец, «третью выгоду нам доставляет этот громкий оратор, утверждающий, что против болезней и против обнаруженных ересей необходимо готовить лекарства, то есть менять догматы » (VII, 1, 37–39; 215). Согласно Севиру, Святые Отцы стали применять дифизитские выражения против ереси Ария (VII, 1, 39–42; 215). Этими словами Севир сам дал преподобному Анастасию довод для опровержения своих христологических заблуждений, ибо «посредством слов уст своих грешник уловился» (VII, 1, 43–44; 215). Ибо если из-за болезни Ария, проповедовавшего одну природу во Христе Боге нашем, Святые Отцы, ниспровергнувшие этот догмат как нечестивый, возвестили две природы, тем более ныне из-за Евтихия, Диоскора, Петра [Кнафея], Тимофея, Феодосия, Юлиана, Гайана, Варсонофия, Иакова, величавого начальника этого десятирогого хора Севира и остальных ересиархов, учащих по-ариански об одной природе во Христе, благоразумно, своевременно и справедливо провозглашать две природы, нераздельно соединенные по ипостаси в едином лице Христа (VII, 1, 44–55; 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Совершенство всего монашеского жительства заключается в том, что человек достигает страха Божия в духовном разуме и внутренний слух начнет внимать совести, направленной по воле Божией ( 82, 180 ). Страх Божий возрастает и усиливается в сердце того человека, который отражает от себя славу человеческую смиренномудрием ( 82, 184 ). Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести ( 82, 193 ). Страх Божий – хранитель и защитник души; он – страж ума, этого царя, владычествующего над внутренним человеком; он поражает всех врагов царя ( 82, 200–201 ). От постоянного помышления о Суде Божием рождается страх Божий; попирающий же совесть утрачивает добродетели ( 82, 202 ). Проси Бога от всей крепости твоей, чтобы Он ниспослал страх Свой в сердце тебе. Страх Божий умерщвляет все страсти, борющие несчастную душу, чтобы отлучить ее от Бога и овладеть ею ( 82, 206 ). Если тебя прославляют и ты с услаждением принимаешь похвалу, – нет в тебе страха Божия ( 82, 221 ). Если скажут о тебе что-нибудь несправедливое и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия ( 82, 221 ). Если ты посещаешь славных мира с намерением свести с ними короткое знакомство и дружбу, то нет в тебе страха Божия ( 82, 222 ). Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим, насколько больше ты должен страшиться Бога, Который совершенно видит тайны сердца твоего ( 113, 109 ). Если ты последуешь водительству страха Божия, никакая страсть не сможет насильно владеть тобою ( 34, 80 ). Горе небоящимся Бога, ибо они впадут во многие грехи и будут наказаны в этой и в будущей жизни ( 34, 195 ). Кто имеет страх Божий, тот в чистоте приносит плоды добродетели и отсекает ветви зла ( 34, 115 ). Источник всех добродетелей – страх Божий ( 34, 115 ). Тот, в ком есть страх Божий, заботится о том, чтобы не нашлось в нем недостатка в какой-либо добродетели. Преподобный авва Исаия ( 34, 180 ). Человек нуждается в смиренномудрии и страхе Божием всегда, как в дыхании. Преподобный Пимен Великий ( 82, 335 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

75 Etherie. Journal des Voyages. Texte latin, introduction et traduction de Helene Petre. Paris, 1948. P. 175–177. 76 Janin R. Carrae//Dictionnaire d " Histoire et Geographie Ecdesiastique. T. 11. Paris, 1949. Col. 1123–1124. Феодорит. Церковная история. PG 82. Col. 1421–1422. Riccioti G. Julian the Apostate (перевод J. Costelloe). Milwaukee, 1960. P. 237. 78 Феодорит. История боголюбцев 28. PG 82. Col. 1488. Подробный анализ сочинения Феодорита см.: Festugiere A.J. Antioche pa " ienne et chretienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. Paris, 1959. Часть II. P. 245–403. 79 Современный Djebele, небольшой порт в 30 км к югу от Латтакии (Festugiere. Указ соч. Р. 292). 80 Феодорит. История боголюбцев 28. PG 82. Col. 1488A. По поводу обычая монахов «перепосвящать Богу» языческие капища см. Феодорит. Op. cit. PG 82. Col. 1417. Прп. Пахомий также сперва подвижничал в неком старинном храме Сераписа: De vitis Patris 5, 5, 24. PL 73. Col. 879–880. 87 Pargoire J. Acemetes//Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de Liturgie. Paris, 1924. T. I. P. 310. Vie dAlexandre lAcemete. PO (ed. Grafin R. – Nau F.). Paris, 1911. P. 654 и сл. 88 Феодорит. История боголюбцев 16. PG 82. Col. 1417 ВС; там же 28. PG 82. Col. 1488 А. Ср. также случай с пустынником Аммианом: там же 4. PG 82. Col. 1341 CD; Verba Seniorum 5, 12,3. PL 73. Col. 941 С. 89 Delehaye H. Saints et Reliquaires dApamee//Analecta Bollandiana 53 (1935). P. 226 и сл.; Феодорит. Церковная история 5, 21. PG 82. Col. 1244–1245. Соэомен. Церковная история 7, 15. PG 67. Col. 1457. 90 Rouzies U. Abraham Kidunaia//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecdesiastique. T. I. P. 175–177 (там же библиография). Lamy Th.J. Sancti Ephraemi Syri Hymni et Sermones. Malines, 1902. Т. III. Р. 750–836; Т. IV. Р. 1–84. Ефрем Сирин . Житие святого Авраама пустынника 4–9. PL 73. Col. 285–288. 92 Феодорит. Церковная история 4, 15. PG 82. Col. 1157 С – 1160 А. Позднее Протоген «был поставлен возделывать Карры, город пересохший, наполненный эллинскими терниями и требовавший большого трудолюбия». PG 82. Col. 1160 В.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Скачать epub pdf ГОРДОСТЬ Гордость – отвержение Бога Горе гордым, ибо участь их с диаволом-отступником. Преподобный авва Исаия ( 34, 195 ). Гордость и высокоумие низвергли диавола с Неба в преисподнюю. Смирение и кротость возносят человека с земли на Небо ( 82, 14 ). Гордость сердца ненавистна Богу, Ангелам и Святым Его. Имеющий в себе гордость – причастник диаволу. По причине гордости преклонились небеса и поколебались основания земли возмутились бездны, пришли в смятение Ангелы и претворились в демонов. Прогневан гордостью Всемогущий: повелел Он бездне низвергнуть из себя огонь, и огненному морю вскипеть огненным волнением. По причине гордости Он учредил ад и мучения. По причине гордости учреждены темницы и биение, которыми терзается диавол за гордость сердца своего. По причине гордости устроена преисподняя, сотворен червь неумирающий и неусыпающий ( 82, 6 ). Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостней всех-гордость сердца ( 82, 19 ). Не считай себя мудрым: иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих ( 82, 23 ). Не возносись гордостью, не провозглашай и не кричи, не говори громко и поспешно. Кто умножает слова, тот не может пребыть чистым от греха ( 82, 25–26 ). Чада мои, нет нечестия, которое было бы выше того, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним. Преподобный Антоний Великий ( 82, 26 ). Естественно духу нашему возвышенное ощущение презрения к врагам демонам, но это ощущение извратилось: мы преклонили голову перед демонами, а превозносимся один над другим, уязвляем друг друга, каждый признавая себя праведнее ближнего. Гордостью нашей мы делаем Бога нашим врагом. Авва Исаия ( 82, 173–174 ). Что может грех там, где есть покаяние? Как можно преуспеть в любви там, где есть гордыня? Иоанн, игумен в Раифе ( 82, 297 ). Когда придет тебе помышление гордости или превозношения, исследуй совесть свою, сохраняешь ли ты все Божественные заповеди? Любишь ли врагов твоих? Радуешься ли когда возвышается и прославляется человек, действующий против тебя? Огорчает ли тебя унижение? Признаешь ли себя рабом неключимым? Признаешь ли себя грешнейшим всех грешников? Если же, в противоположность этому, ты находишься в таком настроении, что готов всех учить и исправлять, то знай, что это настроение духа разрушает все твои добродетели ( 82, 396 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Не надейся на себя: все благое, совершающееся в тебе, есть следствие милости и силы Божией. Не превозносись верой твоею, но пребывай в страхе до последнего издыхания. Не высокомудрствуй, признавая жизнь твою достойной одобрения, потому что враги твои еще стоят перед лицом твоим. Не уповай на себя, пока странствуешь в земной жизни, пока не миновал темных воздушных властей. Преподобный авва Исаия ( 82, 200 ). Если хочешь обрести покой в этом и в Будущем Веке, то при всяком случае говори себе: «Кто я такой?» и не осуждай никого. Авва Иосиф ( 82, 301 ). Совершенство доставляется тем, что никого не осуждаем ни в чем малейшем, а осуждаем только себя, и что претерпеваем досаждения (оскорбления). Преподобный Макарий Великий ( 82, 309 ). Возлюби смирение Христово и старайся хранить внимание ума во время молитвы. Где бы ты ни был, не выказывай себя остроумным и учительным, но будь смиренномудрым, и Бог дарует тебе умиление. Авва Силуан ( 82, 355 ). Не будем любить похвалы и не будем порицать себя сами. Авва Стратигий ( 82, 356 ). Если настоятельствуешь над братией, то наблюдай за собой, чтобы, повелевая ими, не вознестись сердцем над ними. Только по наружности показывай власть, а в душе считай себя рабом, который хуже всех ( 82, 377 ). Кто терпеливо переносит презрение, бесчестие и потери, тот может спастись ( 82, 398 ). Кто, смиряясь, скажет: «Прости меня», тот опаляет демонов – искусителей. Изречения безымянных старцев ( 82, 398 ). Если заболеешь и попросишь у кого-нибудь нужную вещь, а он не даст, то не опечалься на него в сердце твоем, напротив, скажи: если бы я был достоин получить, Бог вложил бы в сердце брату моему, и он дал бы мне. Повести из жития старцев ( 82, 444–445 ). Брат спросил авву Крония: «Как достигает человек смиренномудрия?» Старец ответил: «Страхом Божиим». Брат снова спросил: «Как приходит человек в страх Божий?» Старец ответил: «По моему мнению, нужно отрешиться от всего, возложить на себя телесные труды и хранить память об исходе души из тела». Авва Кроний.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

διντροπος schamlos: KamAst 1492 ms. DietPar I 215. MillRec I 2,422D (Paraphr. Nicet. Choniat.). RystMat 26,3; 47,6. διτρ. VAnd 724D.– LexByz 232, Kr; vgl. διτροπος. διαντρπως unverschämt: MetAnna 68. DietPar I 215.– Kr (+ X KumN. διπλαστος nicht ausgeformt, ungeformt: ScholNicTher 620,11. CommArat Sch 517. γυρνοι ο . βτραχοι (Kaulquappen) 519. TheophNonn 176 (II p.212). NikMethPro 84.– LS, Tgl. διπλευστος nicht durchschiffbar ? Miller: Germ.II, cod. Coisl. 278,219r.– Stam. διπλοκος nicht verflochten: λιξ PselMin I 218,23. διαπνευστε ohne Luftzufuhr: δ. σπεται (sc. χυμς) ScholHip II 299.– Vgl. διπνευστος LS. διαπρευτος undurchdringlich: BlemPhys 1109B.– LS. διπρατος unverkauft: μρος FontMin VI 132,159 (a.1166). μπορεα Syntip 94,6. πργμα EclBas 507,10. δαρθρος unartikuliert: φθγγος MethEuth 846.– LS. δαρος ohne Lebensunterhalt, ohne Auskommen: ConstCol 1292C.– L. διαρρκτως ununterbrochen: MelGal 266,7.– LS, L -ος. διαρρως nicht schwindend, unerschöpflich: κκενωθν μρον δ. MethTheoph 10,19. διασφητος nicht erklärt, unklar: EustPind 286,3. δισειστος unerschütterlich, ungestört: σκητα AProt 1,21 (a.883). AIv 37,1 (a.1063). ALavra 36,22 (a.1074); 55,62 (a.1104). EngPatm 6,28 (a.1088); 26,23 (a.1258). Miller: cod. Coisl. 278,197r (Germ.II).– LS. διασεστως unerschütterlich, ungestört: ConcCp 120,4. AEsph 3,25 (a.1040/1). AIv 43,38 (a.1085). ALavra 56,63 (a.1104). ADoch 4,24 (a.1117). Zepos I 382 (a.1158).– Kum. δισηπτος aseptisch: PaulAeg 6,85,1 (II p.127,7). διασκδαστος nicht zerstreut: PhotBib 164a30. unzerstörbar: συνοχ NStethCap 977C. μνμη RegelFont 50,19 (Eust.).– LS. διασκπτως vorbehaltslos: Ecloga 211.– LS, L. δισκευος schmucklos, einfach: παραβολ EustIl 924,61. διγησις VMelet A 58.– LS. διασκεως schmucklos, einfach: φρζειν EustIl 689,31. διασκπητος unbewacht: μφοδοι NChonHi 107,12. δισκυλος unzerstückelt ? προσπριστα· διατρακτα, -σκυλα FontMin II 124,46. διαστκτως unerschöpflich, unaufhörlich: PsOec II 472B. DarEp 346,81. AHG VI 328,20. vollständig: DelAn I 483,10; 485,12.– L, Tgl.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010