В 540 г. Антиохия была захвачена персами. После ряда попыток спасти город с помощью выкупа Е. покинул Антиохию, сохранив кафедральный собор и его постройки от разрушения тем, что украсил их драгоценными предметами в качестве выкупа ( Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 6). Сам Е. был вынужден удалиться в Киликию, где и находился до тех пор, пока персы не ушли из города. В 542 г. Е. наряду с патриархом Петром Иерусалимским, Ипатием Эфесским и папским апокрисиарием Пелагием принял участие в Соборе в Газе, который расследовал дело патриарха Александрийского Павла , низложил его и поставил на его место палестинского мон. Зоила (см. Зоил , патриарх Александрийский) ( Болотов. Лекции. Т. 4. С. 384; Frend. 1972. P. 275). По пути в Газу Е. посетил Иерусалим, где с ним встретились 6 палестинских монахов, изгнанных из мон-ря братией, приверженной ереси оригенистов. Монахи ознакомили Е. с антиоригенистскими сочинениями свт. Антипатра Бострийского, убедив его в опасности оригенизма. В том же году началась борьба Е. с этой ересью, распространившейся среди монахов Сирии и особенно Палестины. Несмотря на принятие палестинскими оригенистами в отличие от монофизитов вероопределения Халкидонского Собора, оно было истолковано ими в духе их собственного, а не правосл. учения (в частности, положение о двух природах Иисуса Христа) ( Frend. 1972. P. 279). Антиохийский Собор 542 г. под председательством Е. провозгласил анафему этим еретикам. Е., т. о., был первым архиереем, официально осудившим оригенизм ( Сидоров. 2003. С. 340). Леонтий Византийский , один из лидеров палестинских оригенистов, побуждал патриарха Петра Иерусалимского вычеркнуть имя Е. из диптихов Иерусалимской Церкви, однако безуспешно; это только ускорило обращение патриарха Петра к имп. св. Юстиниану за помощью в соборном осуждении оригенизма ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 85). В 543 г. Е. наряду с др. епископами подписал эдикт имп. св. Юстиниана, также направленный против оригенистов. Когда имп. св. Юстинианом ок. 545 г. был издан 1-й эдикт против «Трех Глав» , Е. поначалу отказался его подписывать, однако потом уступил требованиям императора. Это последнее известие о жизни Е.: после его смерти на Антиохийский Патриарший престол взошел Домн III .

http://pravenc.ru/text/182075.html

(1, с. 542.) Если будут у тебя какие-либо житейские сделки и ты, потерпев ущерб, восскорбишь о том, то нет тут страха Божия. Преподобный Исаия. (1, с. 392.) Мы должны помнить, что если возненавидим кого-либо из единоверных как злого, то и Бог возненавидит нас как злых; и если кого-либо отвергаем от покаяния как грешника, то и мы будем отвержены [Богом] как грешники; и если мы не прощаем ближнему согрешений, то равным образом и сами не получим прощения в согрешениях наших. Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 494—495.) Истинная смерть не та, которая разлучает душу от тела, но та, которая удаляет душу от Бога. Святитель Кирилл Александрийский. (4, с. 19.) Истинная радость исходит от Бога и подается только тому, кто самого себя нудит постоянно на то, чтоб свою волю отвергать, а волю Божию во всем исполнять. Преподобный Антоний Великий. (1, с. 57.) Всегда делай доброе по силе своей и, когда предстоит случай сделать большее, не обращайся к меньшему, ибо обратившийся вспять, говорит Господь, несть управлен в Царствие Божие (см. Лк. 9: 62). Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 537.) Зло никаким образом не истребляет зла; а потому если кто сделает тебе зло, то делай ему добро, дабы добром истребить зло. Авва Пимен. (2, с. 56.) Внемли себе, всегда помни и пред очами имей огнь вечный и вечные муки и осужденных туда, и почитай себя паче за одного из тамошних, чем из живых. Преподобный Исаия. (1, с. 430.) Если мы будем иметь в сердце страх Божий и в душе будем носить память о смерти, то пусть вооружаются на нас все демоны – они не причинят нам никакого вреда, а окажутся овнами, без успеха бьющими стену, потому что стену нашу найдут несокрушимою, так как с нами будет Господь Бог наш. Святитель Кирилл Александрийский. (4, с. 19.) Велика добродетель – терпеть постигающее нас и, по слову Господа, любить ненавидящего нас ближнего. Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 542.) Подвизающиеся на олимпийских играх увенчиваются не тогда, как победят одного, или другого, или третьего, но когда победят всех вступающих с ними в состязание. Так и всякому желающему быть увенчанным от Бога надобно обучать душу свою целомудрствовать не только в отношении к телесным страстям, но и тогда, как бывает искушаем корыстолюбием, желанием похитить чужое, завистью, сластолюбием, тщеславием, укорами, опасностями смерти и подобным сему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Датировка карты исходит из того, что на ней изображена «Новая церковь Богородицы», освященная в 542 г., но отсутствуют здания и сооружения, построенные после 570 г. Таким образом, монументальное панно было создано анонимными византийскими мастерами (возможно, из местной христианской общины) между 542 и 570 гг. Мозаика ориентирована не на север, как современные карты; она развернута к алтарю так, что направление сторон света и местоположение географических объектов совпадает с указаниями компаса. Карта с высоты птичьего полета демонстрирует местность от Ливана на севере до дельты Нила на юге и от Средиземного моря на западе до Восточной пустыни. На ней изображены холмы и долины, города (Неаполис, Аскалон, Газа, Пелузий и др.) и деревни Палестины и дельты Нила, Мертвое море с двумя рыбацкими кораблями, несколько мостов через Иордан, по которому плавают рыбы, стремящиеся в противоположную сторону от Мертвого моря; можно видеть также окруженный пальмами Иерихон, льва, который охотится на газель в пустыне Моав, Вифлеем и другие библейские места. Всего на карте весьма детально (вплоть до улиц) изображены порядка 150 городов и селений. Все изображения сопровождаются надписаниями по–гречески, которые, возможно, должны были помочь паломникам сориентироваться на местности. В центре карты – крупное и детализированное изображение Иерусалима византийского периода (помеченного надписанием «Святой град»), на котором явственно видны существенные детали «старого города», какими они были в 6 в.: cardo maximus (центральная улица) с колоннами, башня Давида, храм Гроба Господня, Храмовая гора, многочисленные городские ворота (Дамаскские, Львиные, Золотые, Сионские, Мусорные, Яффские, ворота Св. Стефана и др.) и т.д. Мадабская карта – один из ключевых документов по топографии Иерусалима после его разрушения в 70 г. н.э. и последующего восстановления в римской градостроительной традиции, что подтверждается археологическими исследованиями: современные раскопки открыли cardo maximus и «Новую церковь » на тех самых местах, где они изображены на Мадабской карте; карта стала одним из основных ориентиров при определении топографии библейского Аскалона (см. рис. 112).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II 456-457 АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря 457-458 458-461 461-463 АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) 463-464 464-465 465-466 466-467 467-468 468-469 АННУРИАНСКИЙ РАСКОЛ (Аннорианский, Толлиурский), разделение в среде инд. христиан-яковитов, возн. в кон. XVIII в. «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви 469-470 470-471 471-473 АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов 474-475 475-477 477-478 478-479 АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса 479-480 480-482 482-483 483-484 484-485 485-487 АНТИЛЕГОМЕНА термин, возникший в процессе формирования канона новозаветных книг обознач. оспариваемые книги, IV в. 487-488 АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) 488-489 АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия 489-493 493-494 494-498 498-499 АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) 499-500 500-501 501-529 530-534 534-535 535-537 537-538 538-542 542-543 543-544 АНТИПАПА термин, в традиции католич. Церкви обознач. того, кто был провозгл. папой Римским незаконно

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Стб. 518-519). Этот же принцип вводился и относительно порядка ношения одежды и обуви (Там же. Стб. 524-525). Казначею предписывалось строго смотреть, чтобы никто из иноков не имел в своей келье ничего лишнего. Запрещалось брать к.-л. вещь или делать приписки в книгах без благословения настоятеля (Там же. Стб. 526-527). Оставались запреты беседовать на трапезе и вечером, выходить из монастыря без благословения настоятеля, приносить в обитель вино (Там же. Стб. 528-530, 542-543); не разрешалось приходить в обитель женщинам, запрещалось проживание в монастыре детей (Там же. Стб. 543-546). В 6-й и 7-й главах содержалось предписание обязательного участия всех монахов, кроме больных, в монастырских службах (Там же. Стб. 530-542). Рама с клеймами жития прп. Иосифа Волоцкого. 1697 г. Иконописец Григорий Антонов. (ЦМиАР) Рама с клеймами жития прп. Иосифа Волоцкого. 1697 г. Иконописец Григорий Антонов. (ЦМиАР) Прп. Иосиф Волоцкий. Подвесная пелена. 3-я четв.— кон. XVII в. (ГРМ) 10-я гл. получила особое название: «Отвещание любозазорным и сказание въ кратце о святых отцехъ, бывшихъ в монастырехъ, иже в Рустей земли сущихъ»; здесь обобщен опыт уставной и повседневной жизни русских: Троице-Сергиева, Кириллова Белозерского, Симонова, Саввина тверского, Андроникова, Чудова, Макариева Калязинского мон-рей, к-рые, по мысли автора, ничем не уступали мон-рям Афона. Главная идея «Отвещания...» - необходимость единодушия настоятеля и братии мон-ря. 11-я гл. посвящена обязанностям настоятеля (Там же. Стб. 563-566). 12-я гл. представляет собой краткий пересказ первых 9 глав Устава (Там же. Стб. 567-570). 14-я подчеркивает решающую роль соборных старцев в управлении мон-рем, в т. ч. в выборе настоятеля (Там же. Стб. 587-609). Здесь перечислены епитимии за нарушения монастырской дисциплины (Там же. Стб. 610-615). При составлении Устава И. использовал монастырские уставы преподобных Феодосия Печерского, Феодора Студита, правила прп. Афанасия Афонского , свт. Василия Великого, новеллы визант.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Υποτπωσις 14. Σ. 222. См.: Lerou.P. 118-119. Анонимное житие св. Афанасия Афонского 21:42-48. ИАБ 8. 411. τς καθαρς προσευχς κα νοερς συχας τν πιστμην τος νταθα τρανοντος Macarius Macres . Vita seu laudatio Maximi Athonitae 27:507-508 (TLG 3211.011). Житие 4, 27:21-25 (Σ. 541-542). Житие 4, 11:1-6 (Σ. 529-530). Житие 4, 14:11-12 (Σ. 531). Житие 4, 19:73-77 (Σ. 537). Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 345). Житие 3 (Σ. 160). Житие 4, 71:75-76 (Σ. 568). Житие 4, 71:85-90 (Σ. 568). Житие 2, 32:28-30 (Σ. 104). Μοναχο Μωυσως Αγιορετου 2003. Σ. 716. Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 35-36). Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 37). В службе Кутлумусийской иконе «Страшное предстательство» Божия Матерь воспевается как «сущих на Афоне начальница, съ сущими въ подвизех бдящая». Служба составленя одним из греческих насельниклв современного Андреевского скита. Прп. Антоний здесь чтится особо, как духовный покровитель древней кельи, из которой вырос скит. Βος κα κολουθα. Αγιον Ορος, 1985. Σ. 57. Автор 8 по гласу канонов сорока мученикам и ямбического канона Честному Кресту ( Μαμαλκης 1971 . Σ. 150). См.: Αρχιμ. ΓεωργουΧρυσοστμου 1997. Из службы Кавсокаливийским отцам иеромонаха Афанасия Симонопетрита. Πατπιος 2010 . Σ. 301. Краткое, но точное описание ее содержится в докладе монаха Моисея Агиорита об исихастской традиции на Афоне. ΜοναχοΜωυσωςΑγιορετου 2003 . Σ. 335-355. Греч. текст, изданный по одной рукописи Великой Лавры, издан мон. Никодимом Билалисом: Μπιλλης 2000 . Τ. 1. Σ. 250-254. ΜοναχοΜωυσωςΑγιορετου 2003 . Σ. 338. Прим. 6. Ср.: О нравственном совершенстве или воспитании нами себя, Дежерана, члена Парижской академии наук (перевод Григория Кутлумусийского) 160 Кутлумуш. Кон. XIX в. Аскетические главы различных отцов (Филофея Исихаста (Коккина) (!), Хризостома, Макария). Ксенофонт XVIII в. 542-4). Книга, именуемая Трезвенное созерцание, содержащая 20 слов некоего неизвестного святогорца, прозванного Отчаявшимся (πελπισμνου) в спасительном году 1851 на святейшей горе Афон. Ксенофонт 1851 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

С. 15). РГАДА, ф. 2, оп. 1, 37, л. 2, 13 об. См. также: Записки князя Петра Долгорукова. СПб., 2007. С. 64. Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. М., 2000. С. 296. См. также: Голицын Н. Н. Род князей Голицыных. Т. 1. СПб., 1892. С. 123. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1. СПб., 1868. 266. С. 272–276; Устрялов Н. История царствования Петра Великого. Т. 6. СПб., 1859. Приложение 160. С. 480; Семевский М. И. Авдотья Федоровна Лопухина//Русский вестник. 1859. 5. С. 235, 248; Семевский М. И. Покровский девичий монастырь в г. Суздале, место заточения А. Ф. Лопухиной//Русский вестник. 1860. 12. С. 599, 568. Житие. С. 153–154. О пребывании Е. Ф. Лопухиной в Суздале см.: Огурцов В. Келья для бывшей царицы//Родина. 1998. 3. С. 43–46; Козляков В. Н. Царица Евдокия, или Плач по Московскому царству. М., 2014. С. 118–153. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 3. СПб., 1875. 1075. С. 113. ГА ВО, ф. 586, оп. 1, д. 3, л. 10 об.–11. Глазков М. Ю. «Житие» Илариона Суздальского в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.//Житие Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского… С. 17. Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги. Вып. 5. Книги кирилловской печати. Владимир, 2001. С. 20; Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги. Вып. 7. Коллекция рукописных псалтырей XVI–XIX вв. Владимир, 2004. С. 9, 29, 31, 33; Глазков М. Ю. Каталог фонда редкой книги. Книги кирилловской печати. Ч. 5. Владимир, 2005. С. 129–130. ГА ВО, ф. 586, оп. 1, 2, л. 25–25 об. См. также: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. Приложения I и II. С. 161–303. РГАДА, ф. 237, оп. 1, Кн. 17, л. 440, 444 об., 457, 472, 488 об., 490 об., 508 об., 542–542 об., 591, 632, 672, 682 об. Данный факт уже обращал на себя внимание исследователей. См.: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. С. 70, примеч. 1. ОПИ ГИМ, ф. 17, оп. 2, картон 7, 839, л. 1. Буланин Д. М. Иларион.//Словарь книжников и книжности Древней Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

В Сирии, где патриарху Ефрему удалось мерами насилия ослабить монофизитскую церковь , число монофизитских епископов значительно сократилось. Низложенный еще в 519 году Север продолжал считаться представителем сирийской монофизитской церкви, а по его смерти в Константинополе был посвящен преемник ему в лице строгого подвижника Сергия, родом из Теллы, который из столицы поддерживал сношения со своей паствой до самой своей смерти. 542 Сирийские арабы твердо стояли на стороне монофизитов, и царь их Арефа, сын Габалы, просил императрицу прислать на Восток новых епископов (542 г.). Константинопольские монофизиты выдвинули двух лиц: Феодора и Якова Барадея. Первый был посвящен в епископы Бостры, второй – Эдессы. Проявляя пламенную веру и воодушевление, Яков обошел все восточные области и повсюду восстановлял расстроенный преследованиями и отпадениями клир монофизитских церквей. Вернувшись в Константинополь для свидания с Феодосием, Яков отправился в Александрию, и с соизволения Феодосия были посвящены в Египте два епископа, Конон и Евгений, первый для Тарса, второй для Селевкии в Киликии. Феодосий посвятил в Константинополе двенадцать епископов для разных городов Египта, а Яков Барадей ставил новых епископов для восточных областей. 543 Так в течение нескольких лет возродилась новая иерархия монофизитской церкви по всему Востоку, и разномыслие в религиозных вопросах между Юстинианом и Феодорой создавало действительность, полную противоречий. Юстиниан не терял надежды найти путь примирения и восстановить единство исповедания веры в империи. Покончив свои занятия оригенизмом, он принялся за составление трактата, в котором хотел изобличить заблуждения акефалов и добиться соглашения с ними. Близкий ко двору Феодор Аскида обратил внимание императора на другую более простую тему, которая, по его мнению, могла скорее и легче привести к той же цели. – В пору борьбы Кирилла против Нестория, Феодорит выступал защитником Нестория. Это не помешало ему, однако, быть принятым в число отцов Халкидонского собора, после того как он произнес публично анафему на Нестория. Его еретические сочинения не подверглись осуждению. Точно так же на этом соборе было доложено явно еретическое письмо Ивы Эдесского к персу Марису. Хотя оно было признано содержащим ересь, но не вызвало осуждения со стороны собора. Наконец, собор 451 года не произнес никакого суждения о творениях учителя Нестория, Феодора, епископа Мопсуестии, совершенно несогласных с учением Кирилла. Сочинения этих писателей ревностно распространялись по Востоку в видах полемики против Халкидонского собора. Феодор Аскида внушил императору мысль, что осуждение этих сочинений и их авторов устранит для монофизитов самую возможность нападок на Халкидонский собор и тем самым будет содействовать воссоединению их с господствующей церковью. Императрица поддержала эту мысль, и Юстиниан ревностно принялся за новый ученый труд. 544

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

500-503 КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) 503-507 КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки 507-514 КОМЕЧ Алексей Ильич (8.08. 1936 - 28.02. 2007), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы 514-515 515-520 КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. 520-526 КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края 526-533 КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. 533-542 КОМИТ военная и гражданская должность в Римской империи, а затем - в Византии; букв. значение - «спутник, компаньон» КОМИТАС (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869 - 22.10.1935), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель 542-543 543-544 КОММЕНДА в католической Церкви разновидность церковного бенефиция , временная передача на определенных условиях доходов от вакантной должности (аббата, епископа и др.) духовному или светскому лицу 544-545 КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов 545-548 548-554 КОМОГОВИНА муж. мон-рь в честь Преображения Господня Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви КОМОРЫ [Коморские Острова, Союз Коморских Островов (СКО), гос-во близ вост. побережья Африки, расположенное в Индийском океане, в сев. части Мозамбикского прол., между Мадагаскаром и Мозамбиком

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

В наших законах есть статья (542 ст. I ч. X т.), возбуждающая недоразумение. Это одна из общих статей, сочиненных при составлении Свода Законов, по поводу размещения в известной системе частных правил. Поскольку правила эти извлекались из указов изданных и решений постановленных в разное время и по разным причинам на частные случаи, то между отдельными статьями оказывались нередко несообразности и противоречия, когда доводилось, по поводу приведения их в систему, извлекать из них общие признаки, и обобщение сих признаков выходило иногда искусственное и неверное. Так, по Системе Свода Законов предположено было, в изложении вотчинных прав, определив признаки полного и неполного права собственности, с составными его частями, владением, пользованием и распоряжением, определить затем случаи, в коих эти составные части представляются в виде, отдельном от права собственности. Так образовалось VI отдел. 2 гл. разд. 2, кн. 2, 1 ч. X т., озаглавленное: о праве распоряжения, отдельном от права собственности, в 2 статьях, из коих одна гласит: право распоряжения не иначе может отделиться от права собственности, как – или по закону, вследствие наложения запрещения и секвестра, или по доверенности, данной от одного владельца другому. Итак, в статье сопоставлены два совершенно различные по существу случая: полномочие, даваемое по договору на распоряжение имением, в общем и весьма обширном значении хозяйственного распоряжения, и признание неотчуждаемым имения, долженствующего служить обеспечением взысканий, и притом оба случая подведены под категорию особливого юридического состояния, в коем право распоряжения становится специальным правом, отдельным от права собственности. Ни к одному из случаев это понятие не подходит, в особенности же к выдаче доверенности. Подведенные в цитате указы 1816 и 1817 гг. выбраны произвольно и не содержат в себе ни малейшего указания на подобное право, да и ни в одном из указов прежнего времени нельзя отыскать такого указания; следовательно нет основания признать, что наш закон сознательно установляет такое правило, будто бы доверитель, уполномочив кого-либо на распоряжение своим имением, тем самым отделяет от себя право распоряжения и потому лишается оного. Такого правила нет ни в одном законодательстве, и оно противоречило бы в самом существе основному понятию о представительстве по доверенности, в коем поверенный является лишь орудием доверителя, а не самостоятельным владетелем предоставленного и выделенного ему права. Между тем, на основании 542 ст., заявляются иногда мнения, клонящиеся к признанию подобного права. Так, напр., московское юридическое общество (см. Юридический Вестник, 1871 г., апрель) на основании таких соображений заключило, что из двух купчих крепостей, совершенных в один день хозяином имения и его поверенным на одно и то же имение, должно оставаться в силе безусловно последняя, именно на основании 542 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010