280 См.: Историко-археологическое описание церкви св. Живоначальной Троицы в с. Чашникове Московской губернии и уезда. М., 1891. С. 23; Описание Успенской, что при Ивановской фабрике, церкви Московской губернии, Звенигородского уезда, составленное в память 25-летнего существования храма. М., 1893. С. 9. 281 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 619. Д. 20. Л. 16: О наказании священника Вознесенской церкви при Вознесенской мануфактуре Дмитровского уезда Агибалова С. за недобросовестное выполнение священнических обязанностей (священнослужитель был отправлен на покаяние в Берлюковскую пустынь). 285 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 468. Д. 2. Л. 1: О построении каменного трехпрестольного храма при деревне Черкизово прихода с. Пушкина Московского уезда. 286 См.: Там же. Ф. 707. Оп. 1. Д. 1001. Л. 1: Клировая ведомость Успенской, что при пороховом заводе, церкви Богородского уезда. 287 См.: Там же. Ф. 203. Оп. 473. Д. 2: Дело по представлению Московского епархиального церковно-свечного завода о приписке к Четырехсвятской, при сем заводе церкви, кроме главного корпуса, еще 7 домов, в коем помещаются прислуживающие на заводе рабочие. См.: Там же. Оп. 550. Д. 46, 76; Оп. 542. Д. 1. 288 См.: Там же. Ф. 707. Оп. 1. Д. 1001. Л. 1: Клировая ведомость Успенской, что при пороховом заводе, церкви Богородского уезда. 289 ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 744. Д. 2545. Л. 169: Клировые ведомости Коломенского уезда за 1899 г.; Д. 2587. Л. 12: Клировые ведомости Воскресенской, что за Даниловым монастырем, церкви за 1908 г.; Ф. 2127. Оп. 1. Д. 206. Л. 2: Исповедная ведомость Троицкой села Глухова церкви, Богородского уезда Московской епархии за 1899 год. 290 Сборник статистических сведений по Московской губернии: Санитарное исследование фабричных заведений Московского уезда. М., 1882. Ч. 2. Вып. 5. С. 71, 105; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Санитарное исследование фабричных заведений Можайского, Волоколамского и Звенигородского уездов. М., 1882. Ч. 2. Вып. 6. 292 См.: ГБУ«ЦТА Москвы». Ф. 542. Оп. 1.Д. 1326: Дело о прикреплении Введенской церкви села Маурина к фабрике купца Щелкова с содержанием церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) В старинных рукописных сборниках наших встречаются постановления Льва о порядке церковных престолов, подлежащих Константинопольскому патриарху, где, между прочим, упоминается и русская митрополия на 61 (иногда на 60) месте. Сам магистрант в одном месте сочинения говорит, что при Льве Мудром было составлено расписание византийских епархий для прекращения споров епископов о своем старшинстве, но что расписание это до нас не сохранилось (стр. 255–256). Было бы весьма не лишне сличить русские рукописные расписания церковных престолов с изданными греческими (у Ралли); может быть, при таком сличении магистрант пришел бы к каким-нибудь интересным и важным для русской науки заключениям. Кроме того, заслуживал бы обследования здесь и другой вопрос, именно: почему и каким образом наши предки вздумали приписывать императору Льву упоминание о русской митрополии, когда при нем этой митрополии и не существовало? 3) В Иосифовской Кормчей (гл. 50) имеются „Леона царя премудрого, и Константина верною царю, главизны о совещании обручения, и о брацех, и о иных различных винах“. Это, – как признается теперь, – эклога. Льва Исавра и Константина Конронима. Но здесь же имеется, между прочим, такое постановление: „совещается брак христианеск, или написанный, или не написанный, межу —542— мужем и женою, яко быти обою в возрасте к сочетанию, обрученома: мужеви убо от пятинадесяте лет, жене же от трех надесять лет, обема хотящема совещанием родителю“. У самого магистранта на стр. 213 это установление 15-летняго возраста для женихов и 13-летняго для невест приписывается Льву Мудрому. Был поэтому прямой повод магистранту указать на факт замены Исаврийцев-иконоборцев Львом Мудрым и Константином. 4) Наконец, в наших хронографах есть статья „о преложении книг от греческого языка на словенский“, начинающаяся так: „в лето второе надесять царствиа Льва премудрого бысть преложение книг Кириллом и Мефодием“, и относится это событие к 906 году (в другом хронографе – к 900 г.); а в одном сборнике XVI в. ко времени царствования Льва и Александра, сыновей Василия Македонянина, отнесено самое крещение Руси („при тех крестися князь великый Владимир Кыевский и вся Русь августа перваго“). – Чем объяснить все такие известия наших хронографов? И почему личность императора Льва Мудрого была так привлекательна для наших предков, что с его именем связывались самые важнейшие события нашей церковной истории?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

303 (...на покой преосвященного Пензенского Павла? – Павел (Вильчинский Иоанн Елевферьевич, 1829–04.06.1908) – епископ Пензенский и Саранский, духовный писатель. Родился в семье священника Подольской губернии. Окончил КДА (1853). В 1853 г. пострижен в монашество и рукоположенв сан иеромонаха. В 1856 г. удостоен степени магистра богословия; назначен преподавателем Полтавской ДС. С 1857 г. инспектор Харьковской ДС. В 1862 г. возведен во архимандрита. С 1867 г. ректор Владимирской ДС. 08.01.1878 г. хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. С 04.02.1878 г. епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии. С 05.04.1882 г. епископ Саратовский и Царицынский. С 16.12.1889 г. епископ Астраханский и Енотаевский. С 21.11.1892 г. епископ Могилевский и Мстиславский. С 19.12.1892 г. вторично епископ Астраханский и Енотаевский. С 13.11.1893 г. епископ Пензенский и Саранский. С 04.06.1902 г. на покое. Скончался в Покровском Балашевском монастыре Саратовской епархии. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1987. Т. 5. С. 288–289.) 304 (...преосвященного Нестора, первого викария Московского, удалили напокой... – Нестор (Метаниев Алексей Степанович, 1830–1910) – епископ Дмитровский, викарий Московский епархии (1894–1901), с 03.06.1901 г. напокое. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 541–542.) 305 (...доктором В.И. Казанским и братом-священником... – Казанский Виктор Иванович – надворный советник. Окончил медицинский факультет Казанского университета (1893) со степенью лекаря. С 27.01.1901 г. врач при МДС. См.: Именные списки. С. 95. Брат-священник – Богоявленский Иоанн Никифорович (1844–02.02.1913), протоиерей, брат митрополита Московскогои Коломенского Владимира (Богоявленского) . Служил в храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Новые Выселки Спасского уезда Тамбовской губернии.) 307 («во уважение Его многоплодного... архипастырского служения... и отеческой внимательности к нуждам духовного образования и богословской науки» – Протокол заседания Совета 12 декабря 1902 г.//Журналы... МДА за 1902 год. 1904. С. 403–404.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Воронцов Е.А. Из сотериологии Послания к Евреям (II, 11, 14, 16)//Богословский вестник. 1910. Т. 1. 1. С. 1–19. Воронцов Е.А. К вопросу о цитации 39 псалма в послании к Евреям//Христианское чтение, 1906, III, – С. 517–533. Воронцов Е.А. К изъяснению псалма 103(104)«Творяй ангелы Своя Духи и слуги Своя пламень огненный»//Христианское чтение, 1906, II, – С. 23–40. Воронцов Е.А. Псалом 8-й и его цитация в послании к Евреям//Христианское чтение, 1907, II, – С. 581–599. Воскресенский А. Кирилло-Мефодиевский славянский перевод Библии//Прибавления к творениям святых отцов, 1885, Воскресенский М.И. Церковно-библейское учение о евхаристии, как жертве//Вера и разум, 1902, Воскресенский Г.А. [Рец.на:] Глубоковский Н. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания И.Е.Троицкого (ныне б-ки СПбДА Б1/7). СПб., 1898//Богословский вестник. 1898. Т. 1. 2. С. 301–309. Воскресенский Г.А. [Рец.на:] Христинопольская рукопись славянского апостола XII в., изданная проф. Е.Калужняцким на средства Венской импер. АН. Вена, 1896//Богословский вестник. 1897. Т. 1. 1. С. 198–208. Воскресенский Г.А. Алексиевский список Нового Завета и четвероевангелие преп. Никона, Радонежского чудотворца//Богословский вестник. 1893. Т. 3. 7. С. 167–173. Воскресенский Г.А. Древности Иосифа Флавия и Пятокнижие Моисеево//Православный собеседник, 1901, т. I. – С. 47–100. Воскресенский Г.А. Иосиф Флавий и его отношение к Библии//Православный собеседник, 1900, т. III. – С. 1–46. Воскресенский Г.А. К вопросу о новом пересмотре славянского перевода Библии//Богословский вестник. 1903. Т. 1. 2. С. 226–246. Воскресенский Г.А. Книги пророков в древнеславянском переводе [Рец.на:] Евсеев И.Е. Книга пр.Исайи... СПб., 1897; Евсеев И.Е. Книга пр. Даниила… М., 1905//Богословский вестник. 1905. Т. 3. 11. С. 525–542. Воскресенский Г.А. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа: Труд святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси/Фототип.изд. Леонтия [Лебединского], митр. Московского. М., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 1. С. 180–199.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Он —542— был, говорят, в душе православный и всегда за богослужение приходил с своей супругой в православную церковь ; скончался он, когда я был еще в Вольмаре, и похоронен близ построенной им Православной церкви против ее алтаря под посаженными им же пихтами. Я застал в живых его благочестивую супругу графиню Елену Ивановну Сиверс, постоянно жившую в Вендене и каждый праздник бывавшую за богослужением, если только позволяло ей здоровье. В свое имение Шлосс-Венден каждое лето приезжал старший из трех ее сыновей граф Мануил Карлович Сиверс с православной семьей. Граф, воспитавшийся в остзейском краю, в немецкой школе, среди немцев, был истый немец и как богатый помещик Лифляндский 510 , горой стоял за порядки Лифляндские вместе с другими помещиками немцами. С графиней жила старшая дочь ее вдова Минодора Карловна Муханова с младшим сыном, много имевшая скорбей, но преданная святой церкви Православной и истая патриотка, как и мать ее. Кроме должности настоятеля Венденской Преображенской церкви и Венденского благочинного на меня возложены были должности: законоучителя, депутата с духовной стороны по делам, производящимся в присутственных местах гражданского ведомства, члена комитетов общественного здравия, оспенного и тюремного. Благодарение Господу, и с Венденскими моими прихожанами у меня был мир и любовь. Кроме семейства графини Сиверс было в Вендене несколько семейств православных-Русских сверх того на мызах было два, три семейства православных помещиков от смешанных браков; это были плохие православные; они как бы стыдились веры православной и увлеклись сильным течением немецких владетелей в Лифляндии. Было очень довольно при Венденской церкви и прихожан Латышей; к сожалению, они были удалены от церкви от 10 до —543— 30 верст и до присоединения к православию принадлежали к другим лютеранским приходам, а не к Венденскому. Поэтому они очень нечасто, посещали Православную церковь ; да в ней и богослужение большею частью отправлялось по-славянски, – для них не понятно. Чтобы расположить Латышей к посещению Православного Богослужения, я сделал распоряжение два раза в месяц отправлять богослужение по-латышски и два раза или более по-славянски.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 . И. А. Иванов . О Церкви небесной. Богословский вестник. 1906, 4, декабрь, с. 343–356. 12 . А.И. Булгаков. Церковь и её отношение к прогрессу. Труды Киевской духовной академии, год XLIV, 1903, кн. IV, с. 548–573. 13 . Владимир Соловьёв . Россия и Вселенская Церковь . Перевод с французского. Краков, 1904 511 . 14 . Вл.С. Соловьёв. Собрание сочинений. Понятие о Церкви красною нитью проходит решительно через все сочинениф, особенно же определённо говорится о Церкви в: т. III «Чтения о Богочеловечестве», с. 1–151; т. III «Духовные основы жизни», ч. II, гл. II, с. 347–368; т. IV «Великий спор и христианская политика», с. 1–95. Особенно: гл. IV, с. 44–56, гл. V, с. 57–69, гл. VI, с. 70–95; т. IV «История и будущность теократии», книга пятая, §§ IX-XXIV, с. 542–582; т. VIII «Идея человечества у Августа Конта», с. 225–245. 15 . Н. Городенский . Новозаветное учение о Царстве Божием в новейшей богословской литературе Западной. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», год 31, 1894, 2, с. 747–814 512 . 16 . Протоиерей П.Я. Светлов. Идея Царства Божия в её значении для христианского миросозерцания (Богословско-апологетическое исследование). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1906. 17 . В.А. Керенский . Школа ричлианского богословия в лютеранстве. «Православный Собеседник»: 1901, ч. I, с. 585–622, 744–783; 1901, ч. II, с. 180–225, 378–422, 693–727; 1902, ч. I, с. 104–134, 290–303, 412–432, 593–601, 612–626, 696–722, 821–841, ч. II, с. 197–248, 389–416; 1903, ч. I, с. 288–292, 355–381, 522–534; 1903, ч. II, с. 200–242, 366–412, 639–681, 851–870. 18 [Сили (Seely)]. Ecce homo. Обзор жизни и дела Иисуса Христа. Перев. с английского Ф. Тернера. Ч. I, СПб., 1877, ч. II, СПб., 1878 513 . 19 . Д-р Коннингэм Гейки. Жизнь и учение Христа. Перев[од] с английского священника Михаила Фивейского . 4 выпуска. М., 1893–1894. 20 . Александр Беляев . Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала Любви Божественной. Изд. второе, исправлен[ное] и знач[ительно] дополн[енное]. М., 1884 (особенно см. гл. V, с. 334–415).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

41 Исторический обзор чинопоследования проскомидии. Чтение в обществе любит. д. просвещерия. 1893 г. Декабрь. Стр. 627. 42 Красносельцев. Сведения о некоторых литургических рукописях. Стр. 237. С литургией Севастьяновского списка совпадает в рассматриваемом отношении литургия по рукописи X в. Синайской библиотеки 958, и 962. Дмитриевский . Описание литургических рукописей. Т. II. Σνταγμ. Стр. 37. пр. 3. 52 Красносельцев. Материалы для истории чинопоследования литургии И. Златоуста. Выпуск I. Стр. 20 – 1. 56 Петровский. Апостольские литургии. Прил. 1. Стр. 1, пр. 1; стр.30; прил. 2. Тр. 37, пр. 3; стр.54. 58 Молитва «Господи, Боже наш“. же взгляд на евхаристический хлеб высказан и в молитве «приношения» Серапиона, епископа Тмуитского. «Тебе принесли этот хлеб, подобие тела Единородного“, говорит она. Дмитриеиский Евхологион. Стр. 15. 63 Рукопись Афоно-Есфигменской биб. 381. Красносельцев. Материалы. Стр. 20. См. Goar. Εχολογιον. Стр. 50,78. 64 Изъяснение божественной литургии Николая Кавасилы . Писания св. отцев и учителей церкви. III т. Стр. 311. Устав литургии XIV в., составленный Филофеем, патриархом константинопольским по рукоп. Ватопедского и Пантелеимоновского монастырей. Красносельцев. Материалы. Стр. 42. Устав литургии XV в. по рукоп. Иерусалимской и Ватиканской библ. Красносельцев. Jbid. Стр. 85, 97. Рукопись Синайской библ. XV в. 986. Дмитриевский. Описание. II т. Стр. 603 и т.п. 65 Крипто-ферратский список. Goar. Εχολογιον. Стр. 85. Рукопись Есфигменовской и Пантелеймоновской библ. Красносельцев. Материалы. Стр. 11. Дмитриевский. Описание. II т. Стр.263. Рукопись Москов. Син. Библии . XIII или XIV в. 381. Красносельцев. Ibid. Стр. 20 и т.п. 68 Толкование на литургию Германа Константинопольского (славянская редакция). Красносельцев. Сведения. Стр. 341–2 Литургия Иоанна Златоуста по рукоп. XII, XIII и XV в. Brightmann. Liturgies. Стр. 542 – 3; 544, 545 – 6: Литургия И. Златоуста по рукописи Афоно-Филофеевской библ. 177. XIV ст. и 164 XV–XVI в. Дмитриевский. Описание II т. Стр. 270, 660. Из памятников русской церкви однопросфорие наблюдается в служебнике Варлаама Хутынского. – Горский и Невоструев. Описание рук. Моск. Син. Библ. III ч. Стр. 6 и в рук. XIV в. Воскресенского монастыря 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

510 Регламент или Устав Духовной Коллегии (с манифестом об учреждении Духовной коллегии от 25 января 1721 г.)//Полное собрание законов Российской империи. Первое собрание. СПб., 1830. T. VI. 3718. С. 333. 511 «Vier Bucher von wahrem Christentum» (первая книга появилась в 1605 r., первое полное издание четырех книг – в 1609 r.). 514 Переводы творений священномученика Киприана начали публиковаться в «Трудах Киевской духовной академии» уже с января 1861 г. 521 См.: Журнал от 26 января 1916 г.//Извлечения из Журналов Совета КДА за 1915/1916 уч. г. Киев, 1916. С. 196 526 Щеголев H. (И.) Судьбы Церкви Божией на земле//ТКДА. 1860. Ч. I. С. 3–62; С. 3–46; Ч. III.C. 1–72. 531 Красин M. Творение блж. Августина «De Civitate Dei» как апология христианства в его борьбе с римским язычеством. Казань, 1873. 534 Родников Η. П. Учение блаженного Августина о взаимных отношениях между государством и Церковью, сравнительно с учением о том же отцов, учителей и писателей Церкви первых четырех веков и средневековых теократических богословов Западной Церкви. Казань, 1897. 536 Светлов П., прот. Идея Царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания: Богословско-апологетическое исследование//Богословский вестник. 1902. 5, 6, 10, 11; 1903. 1–4, 6, 7/8; 1904. 1, 3, 5. 542 П(орфирий (Попов)), а(рхим.)/Учение блаж. Августина о неповторяемости таинства Крещения//ТКДА. 1864. 5. С. 3–47. 546 Юркевич П. (Д.) Сердце и его значение в духовной жизни человека: По учению слова Божия//ТКДА. 1860. Ч. I. С. 63–118. 554 «Мыслю, следовательно, существую» (лат.) – утверждение Рене Декарта, легшее в основу рационализма Нового времени. 558 Гусев Д. В. Антропологические воззрения бл. Августина в связи с учением пелагианства//ПС.. 1876. 7. С. 59–92. 559 Писарев Л. И. Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 560 Именно в эти годы пишется магистерская диссертация выпускника КДА 1893 г. архимандрита Иннокентия (Пустынского) «Пастырское богословие в России за XIX век» (Сергиев Посад, 1899), a также ряд других работ, связанных с пастырским служением. См. также: Сухова Н. Ю. Несостоявшаяся духовно-учебная реформа 1890-х годов//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. Вып. 3 (20). M., 2006. С. 7–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

51 Prof. Dr. Adolf Jülicher, Die Religion Jesu und die Anfänge des Christentums bis zum Nicaenum в Die Kultur der Gegenwart herausg. von Paul Hinneberg I, 4 (Berlin und Leipzig 1906), S. 74–75. 53 Rev. Prof. W. F. Adeney, Weizsäcker on the Resurrection в «The Expositor» 1893, VIII, p. 139. 54 Rabbiner Dr. Joseph Escheibacher. Zur Geschichte und Charakteristik der paulinischen Briefe в «Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judentums» 51 (N. F. 15), Heft 9/10 (September/Oktober 1907), S. 565 ff. 55 Dr. Jos Escheibacher Zur Geschichte und Charakteristik der paulinischen Briefe в «Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judentums» 51 (N. F. 15), Heft 7/8 (Juli/August 1907), S. 395–428; Heft 9/10, S. 542–568. 56 Ernest Havel, Le Christianisme et ses origines I (Paris 2 1873), p. 212: «Platon est... le père de théologie». 57 Ernest Havel Le Christianisme et ses origines I (Paris 2 1873), p. 2260: «Platon n’a pas seulement prepare le Christianisme; il Pa fait». 59 См. Latinus, The Aim of the New Catholic Movement в «The Hibbert, Journal» V, 3 (April 1907), p. 496. 61 См. у Joseph Blötzer, S. J., Das heidnische Mysterienwesen und le Hellenisierung des Christentums в «Stimmen aus Maria-Laach» LXXII, 1 (Januar 1907). S. 37. 63 См. Edward Caird, St. Paul and the Idea of Evolution в «The Hibbert Journal» II, 1 (October 1903), p. 17. 72 Rev. Prof. James Denney, Art. «Knowledge» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings III (Edinburgh 1900). p. 10a 73 Р. О. Schjött, Eine religionsphilosophische Stelle bei Paulus (Röm. 1, 18–20) в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» IV (1903), 1, S. 76. 74 Р. О. Schjött, Eine religionsphilosophische Stelle bei Paulus (Röm. 1, 18–20) в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» IV (1903), 1, S. 77. 75 Р. О. Schjött, Eine religionsphilosophische Stelle bei Paulus (Röm. 1, 18–20) в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» IV (1903), 1, S. 78. 76 См. к сему замечания у Prof. D. А. Klöpper, Die durch natürliche Offenbarung vermittelte Gotteserkenntnis der Heiden bei Paulus Rom. 1, 18 ff. в «Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie» (N. F. XII: 1904), 2, S. 172 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010