530. Чрезвычайное собрание=Чрезвычайное епархиальное собрание духовенства и мирян Кишиневской епархии, состоявшееся в г. Кишиневе 19–25 апреля 1917 г. Кишинев, 1917 (прил. к Кишиневским ЕВ). 531. Шавельский=Шавелъский Г.[И.], протопресв. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. Т. I. 532. Шкаровский. Иосифлянство=Шкаровский М.В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. 533. Шкаровский. Петербургская епархия=Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат: 1917–1945. СПб., 1995. 534. Шмарин Петр» диак. На похоронах у баптистов//Тамбовские ЕВ. 1906. 10. С. 529–539. 535. Экземплярский. О направлении=Экземплярский В.И. О направлении церковной реформы. (Из доклада, читанного в закрытом собрании Киевского религиозно-философского об-ва)//ХМ. 1917. 9–10. С. 90–111; 11–12. С. 3–9. 536. Экземплярский. Свобода =Экземплярский В.И. Свобода//ХМ. 1917. 3–4. С. 187–190. 537. Энгельгардт=Энгельгардт Н.[А.] Нищие богачи//НВ. 1912. 13108 (8 сент.). С. 4. 538. Balasov (1)=Balasov N. Esiste una «lingua della preghiera»?//La Nuova Europa. Milano, 1998. 1. P.61–77. 539. Balasov (2)=Balasov N. Lingua della liturgia, lingua della missione//La Nuova Europa. 1998. 2. P. 35–53. 540. Billington=Billington J.H. The case for orthodoxy//The New Republic. 1994, May 30. P. 24–27. 541. Filius Ecclesiae=Filius Ecclesiae. Quaedam pia desideria//РдСП. 1907. 23. С. 135–142. 542. Manuil IV=Manuil [Lemesevskij], metropolit. Die russischen orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Erlangen: Oikonomia, 1986. Teil IV. 543. N., миссионер=N., миссионер. О церковно-богослужебном языке//МО. 1907. 9. С. 1325–1326. 544. NN.=NN. Наблюдения и заметки сельского священника//РдСП. 1917. 18. С. 512–514. 545. P.S.=P.S. Посильная добавка к важному вопросу (По поводу статьи «Насущная потребность нашего времени»)//Ст. 1903. 8. С. 177–187. 546. Semper idem=Semper idem. [Коринфский АЛ. ?] Обмирщение религиозных начал//MB. 1900. N2 52 (22 февр.). С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

SchreinProst P.Schreiner, Ein Prostagma Andronikos’ III. für die Monembasioten in Pegai (1328). JÖB 27 (1978) 203–228 (Index 227f.). [a.1328] SchreinRitt P.Schreiner, Ritterspiele in Byzanz. JÖB 46 (1996) 227–241. [s.XII] ScriptMax Scripta saeculi VII vitam Maximi Confessoris illustrantia, ed. P.Allen – B.Neil. Turnhout 1999. ScriptMetr Metrologicorum scriptorum reliquiae, rec. F.Hultsch. I.II. Leipzig 1865–1866. ScriptOr Scriptores originum Constantinopolitanarum, rec. Th.Preger, I–II. Leipzig 1901–1907 (Indices I 110–131; II 314–325). [s.VIII–X] ScriptPhys Scriptores physiognomonici graeci et latini, ed. R.Foerster, I–II. Leipzig 1893 (siehe auch AnonPhysiog). SealsDO Catalogue of Byzantine, Seals at Dumbarton Oaks and in the Fogg Museum of Art. Vol.l.2, ed. by J.Nesbitt – N.Oikonomides. Washington, D.C. 1991.1994 (Indices). SeibtBleis W.Seibt, Die byzantinischen Bleisiegel in Österreich. 1.Teil: Kaiserhof. Wien 1978. 2.Teil von A.-K.Wassiliou und W.Seibt: Zentral- und Provinzialverwaltung. Wien 2004. SergDid I.D.Polemes, Μα νκδοτη διδασκαλα το „διδασκλου το ψαλτηρου“ Σεργου. Hell 43 (1993) 65–75. [ca 1200] SergiaOlymp Sergia Constantinopolitana, Olympiadis translatio. AnBoll 16 (1897) 44–51. [s.VII] Seth Simeon Seth, Syntagma de alimentorum facultatibus, ed. B.Langkavel. Leipzig 1868 (Index 142–155). [s.XI] SethAn Symeon Seth, Σνοψις τν φυσικν, Περ χρεας τν ορανων σωμτων, in: A.Delatte, Anecdota Atheniensia et alia, II. Liège–Paris 1939, 1–127. [s.XI] SevDeaths I.Ševenko, Poems on the Deaths of Leo VI and Constantine VII in the Madrid Manuscript of Scylitzes. DOP 23–24 (1969–1970) 185–228. [s.X] SevMet I. Ševenko, Études sur la polémique entre Théodore Métochite et Nicéphore Choumnos. Bruxelles 1962. [s.XIV] Sgurop T.Papatheodorides, νκδοτοι στχοι Στεφνου το Σγουροπολου. ρχεον Πντου 19 (1954) 262–282. [s.XIV] SidTot A.Sideras, Eine unedierte byzantinische Totenklage. JÖB 47 (1997) 111–156. [s.XII] SigPal J.Lefort – J.-M.Martin, Le sigillion du catépan d’Italie Eustathe Palatinos pour le juge Byzantios (déc. 1045). Mélanges de l’École française de Rome. Moyen âge – temps modernes 98/2 (1986) 525–542.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

В католических кругах распространено убеждение, что Соловьев просто отрекся от православия и обратился в католицизм. Но и православные, по большей части, обвиняют его в отступничестве от истины православной церкви и в гибельном увлечении католическими «ересями». Все эти суждения основаны на недоразумениях (в возникновении которых, правда, отчасти повинен тот страстный полемический задор, в который – на короткое время – впал Соловьев). Соловьев никогда – даже в пору наибольшего своего увлечения западной церковью – не был католиком и не переставал сознавать себя членом православной церкви. Даже самая «католическая» его книга «Россия и вселенская церковь » содержит не только (еретическое именно с католической точки зрения) учение о св.Софии, но и явно антикатолическое утверждение, что миряне в силу миропомазания равны епископам, и что их свобода означает некую их верховную власть, «наравне с папой» 542 .Недаром иезуиты, по инициативе которых была издана эта книга, упрекали его в «мистицизме и вольнодумстве». Наделавшее столько шуму пресловутое причащение в 1896 г. Соловьева в униатской церкви было актом не верующего члена католической церкви, а религиозного вольнодумца, считавшего себя в праве пренебречь канонической преградой между православной и католической церковью (в чем он, как известно, покаялся в предсмертной исповеди) 543 . Это с полной очевидностью явствует из одновременного этому акту письма к французскому писателю Tavarnier 544 , в котором Соловьев признает идею «подчинения церковной власти, как Богу» заблуждением и даже ересью и предрекает, что огромное большинство разделяющих эту идею при пришествии антихриста перейдут на его сторону. В одной статье 1893 г. он заявляет, что непогрешимое в церкви «не различимо видимым образом», что «дилемму: папизм или духовная свобода – можно обойти только путем недостойных и бесплодных сделок с совестью», и что он сам принимает «духовную свободу» (Coч.VI, 401–410) 545 . Свою «религию св.Духа» он признает «столь же далекой от ограниченности римской, как византийской, аугсбургской и женевской» (письмо к Розанову 1892 г.) 546 .

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Во второй половине XIX в. при церкви св. Анны развернулась большая благотворительная деятельность. В 1868 г. пастором кирхи св. Анны была основана пенсионная касса проповедников Петербургской консистории. Учредитель кассы – пастор П. Зиберт (Зеберг) видел ее задачу в предоставлении пенсий проповедникам, которые по возрасту, болезни или по другим причинам были вынуждены оставить свою должность. Основанная для пасторов Петербургской консистории касса обслуживала также проповедников и из остальных консисторий России. 538 24 октября 1879 года в С.-Петербурге было отпраздновано столетие со дня постройки лютеранской церкви св. Анны. Как сообщала газета «St.-Petersburger Zeitung», «Торжество началось богослужением, на котором присутствовали многие высшие сановники. Пастор Нельтинг произнес речь, заключавшую в себе историю протестантских церквей в Петербурге Процветание Анненкирхе в настоящее время доказывается тем, что при ней кроме земли, пожалованной ей от монарших щедрот и пожертвованной частными лицами, существует сиротский приют с капиталом более 60.000 рублей, богадельня для старух с капиталом более 30.000 рублей и несколько школ, в которых обучается более 1000 учеников». 539 В 1881 г. представители евангелических приходов Петербурга, по инициативе пастора церкви св. Анны – Нелтинга, решили основать школу для молодых девушек, обучающихся специальности швеи и подвергающихся опасности попасть под дурное влияние. Под христианским руководством их стали обучать белошвейному делу, а также рисованию и пению. За проживание и трехлетние курсы взималась небольшая плата. Церковный дом кирхи св. Екатерины в течение 25 лет размещал эту школу у себя, а в 1906 г. она была переведена на Петроградскую сторону и обосновалась на Большой Зелениной ул., в доме 26-в. 540 В конце XIX в. в Петербурге проживало 50 тысяч немцев, что составляло 3,5% всего населения российской столицы. 541 Это позволило расширить деятельность лютеранских общин в социальной сфере. В 1893 г. по инициативе епископа Э. Фрейфельда, пастора кирхи св. Анны, в евангелических приходах был начат сбор средств для основания «родовспомогательного дома. В 1895 г. был утвержден статус будущего учреждения; попечительский совет приобрел земельный участок на Васильевском острове, на Большом проспекте, 49, с постройками на нем. В том же году был освящен родильный дом в арендованном помещении на 7-й линии, 34, причем императрица Александра Федоровна дала согласие назвать родильный дом в свою честь Александрийским». 542

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

И. Алмазова , который «уличал» Кондакова «в каких-то нечистых приемах в науке, неверии и пр.». В результате дело об избрании провалилось. 538 14 ноября 1916 г. Глубоковский был избран почетным членом Петроградского Славянского благотворительного общества «во внимание к просветительным трудам на пользу славянского дела и неизменно внимательному и отзывчивому отношению к просьбам Славянского общества». 539 Уведомление об избрании председатель общества А. И. Соболевский лично доставил Глубоковскому 18 ноября в пятницу в 9 часов вечера. В ответном послании, отправленном на следующий день, Глубоковский писал: «Глубоко признателен Петроградскому Славянскому благотворительному обществу за избрание меня в почетные члены, каковое звание принимаю с чувством искреннего признания и душевного удовлетворения. Мне в высокой степени отрадно быть сопричастным к достойному сонму поборников славянского дела на благо процветания всех славянских народов под покровительством, защитою и в союзе России по заветам святых Первоучителей и Просветителей славян, то есть во имя высших начал вселенской правды Божией, спасительной для всего мира и потому открывающей свободу самостоятельного мирного развития всему человечеству». 540 Относительно участия Глубоковского в деятельности Палестинского общества архивные материалы, обнаруженные нами, скупы. В фонде Глубоковского имеется типовое письмо 1384 от 7 января 1893 г. на бланке Императорского Православного Палестинского общества, содержащее просьбу «не отказать в деятельном сочувствии» в осуществлении проекта по расширению программы «Сообщений» общества, включая материалы по библейской и православной церковной истории, археологии и географии, а также по современному положению Православной церкви на Востоке. 541 По-видимому, Глубоковский не откликнулся на это обращение. Его связи с Палестинским обществом активизируются в период первой мировой войны. В формулярном списке он указывает, что с января 1915 г. являлся членом совещания по вопросу о русских научных интересах в Палестине. 3 января 1917 г. Глубоковского приглашают для участия в совещании Палестинского общества по делам Палестины, Афона, Синая, Египта по Бар-Градскому вопросу. 9 апреля он избирается действительном членом Палестинского общества ввиду «трудов, посвященных научной разработке интересующих Общество вопросов палестиноведения и изучению сегодняшнего положения Св. Земли». Он принимает участие в совещании 10 декабря 1917 г. об ограждении русских научных и религиозных интересов в Палестине в связи с обнародованной английским правительством декларацией. С 22 (9) мая 1921 г. Глубоковский являлся товарищем председателя Палестинского общества. 542

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На широких каймах голубого атласа вокруг средника идет узкая орнаментальная полоска с узором вьюнка, шитым в две золотные нити. Подкладка из полушерстяной иранской ткани с веточками и мелкими цветочками, вытканными серой хлопчатобумажной нитью по голубому полю. СОХРАННОСТЬ Шелковые нити выцвели, золотпое шитье потерто. Атлас сечется, имеет прорывы и штопки на нижней кайме. Подкладка выцвела, потерта с утратой рисунка. Загрязненность с каплями воска. На подкладке в месте разделения изображений пришиты две петли из золотного шнура. ИКОНОГРАФИЯ Иконографический вариант изображения Феодора Стритилата и Василиска в виде воинов для пелен вполне традиционен. Вместе с тем наличие омофора у апостола Тимофея и поза Иоанна Златоуста подчеркивают их служение церкви. АТРИБУЦИЯ Необычны для набедренника и набор изображений, и сама структура произведения, при которой загнутый конец со святыми не был виден. Возможно, эти особенности были причиной того, что в Описи Успенского собора 1701 г. и в Списке вещей, переданных из собора в Патриаршую ризницу, предмет с таким редким составом изображений был назван «сударем». Так как этот состав изображений не соответствует символике набедренника, то можно предположить, что первоначально предмет имел другое назначение. Набедренник, вероятно, был переделан из пелены. Возможно, основанием для такой переделки стала иконография апостола Тимофея и Иоанна Златоуста . Общий характер шитья, качество нитей, применение цветных шелков, тщательное шитье при хорошем рисунке фигур и ликов напоминают произведения, вышедшие из мастерской в доме Дмитрия Ивановича Годунова 542 . Это предположение подтверждает и состав изображенных лиц. У Дмитрия Годунова было не менее восьми детей. Все они умерли в младенчестве, один только Иван дожил до подросткового возраста. Известна гробница сына Дмитрия Ивановича Годунова – Тимофея 543 . В семье были, вероятно, Федор и Василиск. Такое редкое совпадение в произведении характерных стилистических особенностей и патрональных имен подтверждает наше предположение о мастерской. В деле о перенесении предметов Синодальной ризницы и ризниц Успенского и Архангельского соборов в помещение Оружейной палаты 1893–1898 гг. произведение названо сударем. В Описи Оружейной палаты 1914–1930-х гг. оно названо «пелена XVII в.».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

По словам Флоровского: " Трудно понять, был ли он искренним ревнителем православия или скорее искусным соглашателем... Между тем, его историческое влияние было решающим. И обоснованно его именем обозначают целую эпоху в истории Западно-русской церкви и культуры... " В декабре 1996 года Священный Синод Украинской Православной Церкви причислил митрополита Киевского Петра (Могилу) к лику местночтимых святых. К началу XXI века почитание распространилось как в Русской Церкви, так и в Румынской. Литература Портреты именит. мужей Рос. Церкви, М., 1843, 5, 6. Прав. обозрен., 1865, апрель, 203, 204; 1874, январь-февраль, 210-243; март-апрель, 303-326. Труды К. Д. А., 1869, июль-сентябрь, 439-486; 1870, июль-сентябрь, 110, 129, 154, 438, 542, 562, 563, 575; 1888, февраль, 206; 1890, ноябрь-декабрь, 535-557. Рус. старина, 1872, декабрь, 687; 1876, июнь, 288-289; 1888, ноябрь, 543; 1907, май, 381; 1911, июнь, 634. Сементовский, Н., Киев и его святыни (6-е изд.), СПб и Киев, 1881; Киев, 1883. Тарновский, проф., " П. Могила, " Киевская Старина, 1882, 4. Гатцук, Календарь на 1883 год, 134. Душеп. размышл., 1884, 357-400. Изв. Казан. еп., 1884, 4, 125. Захарченко, М. М., Киев теперь и прежде, Киев, 1888, 56, 59, 60, 62, 100, 104, 107, 182, 200, 206, 209, 214, 248, 250, 282, 283, 286. Поторжинский, прот., История русской церк. проповеди, Киев, 1891, 164. Церк. вестн., 1891, 41, 650; 42, 665; 1895, 10, 310. Рус. палом., 1893, 44, 695. Рус. архив, 1895, кн. 2-я, 7, 350, 352. Прав. собес., 1897, декабрь, 708; 1901, февраль, 132; июль-август, 33-73. Приб. к Ц. В., 1897, 1, 23. Едлинский, М., свящ., Подвижники и страдальцы за веру прав. и землю русскую, СПб, 1899, т. II, 159-171. Бантыш-Каменский, Историческое извещение об унии. Булгаков, 1403. БЭС, т. II, 1802, 1803. Голубев, Петр Могила и его сподвижники. Денисов, 164, 167, 295, 307, 383, 397, 478, 717, 828. Крачковский, Очерки униатской жизни. Левицкий, Уния и Петро Могила. Летопись, Е. А., 641, 643, 647, 648, 652. Н. Д., 14. Обзор рус.

http://pravicon.com/info-3196

См. О. Holtz., ор. cit, S. 331. 538 Так представляет, напр., Меуег. – Wendt полагает, что «всё» и «все» имеет точное значение, но относится только к Галилеянам. Переселившись в Иерусалим на продолжительное время, они распродали всё своё галилейское имущество и пожертвовали его в общую пользу. О Варнаве потому упоминается, что он был Кипрянин. Но это предположение произвольное. Иерусалимская община насчитывала уже более 8000 верующих ( Деян. 2:41, 4:4 ); едва ли Дееписатель мог выражаться – «всё», имея в виду лишь небольшую группу Галилеян. Кроме того, большинство этих Галилеян были люди бедные, и самые жертвы их едва ли могли иметь такое значение, как это представляет Дееписатель. 539 Kuinoel, Neander, de-Wette, Baumgarten, Lechler, Bisping, Meyer, Wendt, Felten, Nosgen, Knabenbauer, Zöckler и др. 542 Ср. Διδαχ, гл. IV: «не колеблись давать... не отвращайся от нуждающагося, но во всем имей общение с братом своим и ничего не называй своею собственностью». Нравственный, а не юридический характер наставления очевиден. 543 Так-как νετεροι в другой раз заменяется словом νεανσκοι, то нельзя думать, что слово это имеет значение специального термина и под «Юношами» (как то полагает Меуег) разумеются особые служители, которые, зная свои обязанности, без приказа встают и идут убирать трупы. Слово имеет обычный смысл: это – младшие члены общины. 544 По закону Моисееву, трупы вообще относились к предметам нечистым, а здесь были трупы тяжких грешников. 547 Baur. Paulus, S. 29 и далее; Zeller, Apostelgesch., S. 123 Overbeck (Comment.de-Wette), S. 69; H. Holtzmann, Studien zur Apostelgesch. (Zeitschr.für Kirchengeschichte, Band XIV – 1893), S. 331 ff.; даже Wendt, S. 130. 548 Разумеется, идею правды Божией нельзя понимать в католическом смысле, – в смысле возмездия или юридической расплаты за грех страданиями, правду надо понимать лишь, как осуществление всемогуществом Божиим высшей идеи совершенства, осуществление добра и пресечение зла. 549 Συνειδυας (ст. 2) обозначает не только «соведение», но и согласие по совести (συνειδησις совесть). 552 Толков., стр. 74; ср. бл. Иероним: «Апостол вовсе не призывает на них смерть, как клевещет безумный (stultus) Порфирий, но пророческим духом возвещает суд Божий, чтобы наказание двоих послужило к научению многих» (Epist., 130, Migne, XXII. col. 1118). 559 Эту мысль только выводят из слов: «почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Св.» Анания намерен был солгать Апостолам. В лице Апостолов, значит, обманывался Дух Св.: они носители Его. Это вывод, правда. естественный, но все же в речи не высказанный Читать далее Источник: Речи святого апостола Петра в Книге Деяний апостольских/Ф.И. Мищенко. - Киев : тип. Киево-Печер. Успен. лавры, 1907. - VIII, 354 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Существующая в селе церковь построена в 1812 году тщанием прихожан; зданием каменная, пятиглавая; колокольня при ней и ограда каменные. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Воскресения Христова и в теплой – во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Св. Великомученика Феодора Стратилата (устроен в 1893 году усердием купца Р. Т. Селиверстова). Копии метрических книг и исповедных росписей с 1812 г. хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году и хранится в церкви. Церкви принадлежит каменная часовня и деревянная сторожка. Земли при церкви: усадебной одна десятина 1,400 кв. саж., пахотной 17 десятин 2,000 кв. саж., покосной 3 десятины и под дровяным лесом 8 десятин 1,300 кв. саж. Документы на землю имеются и хранятся в церкви. Причт – штат: священник и псаломщик. На свое содержание причт получает ежегодного дохода до 450 рублей. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Нова, Боняково, Бальбино, Стеряково, Мартемьяниха, Бакулиха и Затхлино. Расстоянием от церкви деревни не далее 5 верст; препятствий к сообщению е ними не имеется. Всех дворов в приходе 198, душ мужеского пола 503 и женского пола 542 души. Большие Всегодичи Село Большие Всегодичи, на реке Уводи, от уездного города находится в 7 верстах, а от губернского в 70 верстах. – В старинные времена село было дворцовым государевым имением. Церковь в селе исстари существует в честь Успения Божией Матери; первые исторические о ней сведения находим в окладных патриаршего казенного приказа книгах, в которых под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Успение Пречистыя Богородицы в государевом дворцовом селе Всегодичах дани рубль двадцать один алтын три денги». Будучи сравнительно с другими приходскими церквами богатою, Успенская церковь имела от патриарха несудимую грамоту, за что платила в патриарший приказ двойную дань; в указанных патриарших книгах под 143 (1635) годом записано: «143 г. пишется в числе грамотников: церковь Успение Пречистыя Богородицы в государево дворцовом селе Всегодичах дани по грамоте вдвое – три рубли десять алтын две денги десятильничих и заезда два алтына». В 164 (1656) году по новому дозору с Успенской церкви положено «дани 5 руб. 18 алтын с денгою заезда гривна»; в 1719 году церковь платила дани уже «5 р. 31 алт. 3 ден., казенных пошлин 5 алт. 4 ден., всего данных и пошлин 6 р. 3 алт. 3 ден.»; а в 1746 году платила дани 5 руб. 94½ коп.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

56. Византия. Энциклоп. словарь, т. VI, (п/том XI). СПб., Брокгауз-Ефрон, 1892, стр. 251–260. Исторический очерк, распадающийся на отделы: 1) Византия – колония; 2) Византия – империя (византинизм); 3) Византийская история; 4) Византийский язык и литература. С незначительными дополнениями перепечатано в Новом энциклопедическом словаре, т. X, СПб., Брогауз-Ефрон, 1913, стлб. 460–470 (Византия), 471–472 (Византийская литература и язык). 57 Синодик в неделю православия. Сводный текст с прибавлениями. ЗНУ, 1893, т. 59, стр. 407–502. Изд. отдельно: Одесса, 1893, VI, 96 стр. Статья является дополнением к книге Очерки по истории византийской образованности 50, 1891). См. рецензии: 1) Безобразова, П. В. и 2) Лебедева, А., приведённые в библиографии к Очеркам по истории византийской образованности, относящиеся также и к рассматриваемой работе. 3) Kurtz, Е. ByzZ., 1895, В. 4, S. 143–145. 58. Quelques observations sur la Chronique de Laomédon Lacapène. ByzZ, 1893, B. 2, S. 122–125. 59. [Отзыв о рукописи студента А. Г. Готалова-Готлиба:] Военное устройство Византийской империи, ЗНУ, 1893, т. 58, стр. 19–20. Отзыв, написанный по поручению Историко-филологического факультета о сочинении, представленном на соискание медали. (См. II, 56, 1947, стр. 123–124). 60. [Рецензия на книгу:] Беляев, Д. Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям, т. 2, СПб., 1893, XL VII, 308 стр., 11 табл.– ЖМНП, 1893, 12, стр. 364–379 –ByzZ, 1894, В. 3, S. 184–186. См. 71. 61. [Рецензия на книгу:] Попов, Н. Император Лев VI Мудрый (886–912) и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892, 304 стр. – ЖМНП, 1893, 8, стр. 534–542. ByzZ, 1893, В. 2, S. 632–634. 62. Византийский журнал, издаваемый проф. К. Крумбахером. ЖМНП, 1893, 7, стр. 231–272. Рецензия, составленная совместно с А. И. Кирпичниковым на журнал Byzantinische Zeitschrift, herausgegeben von К. Krumbacher Leipzig, 1892, В. I. 6-го февраля 1893 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Byzantinische Zeitschrift К. Крумбахера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010