под. общ. ред. А.П. Дмитриева Материалы Ф. А. Гиляров. (Главы о коломенской старине из «Воспоминаний») Публикация А. П. Дмитриева Календарь дедушки Родословная наша с достаточною полнотою, на основании семейных преданий изложена родным братом моего отца 533 в его прекрасной автобиографии «Из пережитого». А потому, не повторяя здесь известного уже, попытаюсь отчасти дополнить, отчасти проверить сведения «Из пережитого». Основанием послужат мне те бумаги, которых не было под рукою у покойного Никиты Петровича Гилярова-Платонова . Здесь на первом месте стоит семейный 534 календарь моего деда священника Петра Матфиева, 535 собственноручно прекрасным почерком и вообще по-тогдашнему грамотно написанный по чистым листам «Месяцеслова на лето от Рождества Христова 1798». 536 Этот рукописный календарь, 537 по обычаю того времени, 538 состоит из кратких заметок о рождении и кончине ближайших родственников, преимущественно 13 человек детей, 539 из коих уцелело-то шесть, 540 о семейных происшествиях и, наконец, 541 из фактов и мыслей, обративших на себя особенное внимание владельца книги. Календари тогда покупались не ежегодно, а может быть, 542 только раз в жизни, а потому в печатном 543 месяцеслове одного года поместился 544 весь семейный календарь 545 с 1775 по 1844 год. Воспроизвожу из этого календаря всё сколько-нибудь любопытное, опуская записи о рождении детей, умерших в малолетстве. Дед мой, очевидно, не чужд был вопросов политических, а потому на первом же чистом обороте обертки своего Месяцеслова нашел нужным поместить следующие определения: «Монархия, где власть находится в руках одного». »Аристократия, где власть в руках дворянства или богатых людей». " Демократия, где власть в руках народа». Тотчас за этим заметка о предмете, по-видимому вычитаная из какой-либо книги: «Амиант 546 есть вещество, не сгораемое, из коего делают род полотна. Находится в Норвегии». За «Амиантом» следует таблица из букв, другим, по-видимому ученическим, почерком. Вот она: мизай хемох татло везвл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААК († 306), мч. из Тифре (пам. копт. 6 пашонса/башанса (1 мая)). Мученичество И. было написано на бохайрском диалекте коптского языка (BHO, N 542) и дошло в 3 рукописях (Lond. Brit. Mus. Orient. 8799; Vat. copt. 66; Vat. copt. 69). Автор, называющий себя Христофором, сообщает, что он был свидетелем и участником описываемых событий, однако на основании стилистических особенностей Мученичество датируют VII-VIII вв. В это время в коптской литературе активно создавались корпусы текстов, связанных с именем того или иного святого, по принятому в коптологии наименованию - циклы. Однако Мученичество И. не входит ни в один из них. Араб. перевод Мученичества, сохранившийся в нескольких рукописях, не издан; его краткая редакция вошла в состав копто-араб. Синаксаря (XIII-XIV вв.). Впосл. оно было переведено митр. Саламой (1348-1388) на эфиоп. язык (BHO, N 543). И., 25-летний христианин, жил в сел. Тифре (араб. Дифра), рядом с г. Панау в дельте Нила. После того как префект Кулькиан обнародовал в Александрии антихристианский эдикт рим. имп. Диоклетиана , И. явился ангел с призывом публично исповедать веру в г. Тауба (Тава; см.: Am é lineau E. La géographie de l " Égypte à l " époque copte. P., 1893. P. 521-522), к югу от Александрии. Несмотря на уговоры родителей, И. отправился к Кулькиану и, дождавшись его выхода из бани, объявил себя христианином. Правитель должен был ехать в др. город и до своего возвращения поручил стеречь И. воину Дионисию, к-рый уговаривал И. согласиться на жертвоприношение языческим богам. Однако, став свидетелем чудесного исцеления слепого по молитве И., Дионисий обратился в христианство. Вернувшись, префект повелел казнить своего подчиненного; Дионисий был обезглавлен 5 пашонса/башанса (30 апр.). И. был отправлен в г. Пшати (Никиу), подвергнут пыткам, а затем передан правителю Арриану, к-рый увез его на юг. Во время переправы на судне И. вернул зрение одному из матросов. По прибытии в Антиною, столицу пров. Фиваида, И. был заключен в тюрьму, где находились др. христиане, в т. ч. Апатер - в его Мученичестве есть упоминание об И. (Les Actes des martyrs de l " Égypte/Éd. H. Hyvernat. P., 1886. Vol. 1. P. 99-100). После судебного разбирательства и пыток И. был отправлен в Таубу и там обезглавлен. Год кончины И. был установлен К. Вандерслейен на основании синхронного упоминания в Мученичестве префектов Кулькиана и Арриана ( Vandersleyen Cl. Chronologie des préfets d " Égypte de 284 à 365. Brux., 1962. P. 88. (Latomus; 55)).

http://pravenc.ru/text/674121.html

Царёво. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Царёво (Архангельское, Царёва Пристань), 20 км от ж/д ст. Сумарокове (Крапивенский у.). Усадьба генерал-фельдмаршала гр. П.А. Румянцева-Задунайского (1725—1796), женатого на кнж. Е.М. Голицыной (1742—1779), известна с последней четверти XVIII в.; затем владел их сын дипломат, коллекционер книг и рукописей гр. Н.П. Румянцев (1754—1826; его собрание положило начало т.н. Румянцевскому музею), в середине XIX в. — дворянка М.П. Скарятина (урожд. кнж. Голицына, р. 1826), с конца столетия — кн. О.Д. Гагарина (урожд. Селезнёва, 1852-1915).  Сохранились остатки парка; руинированная Одигитриевская церковь, начатая строительством в 1883 г. вместо прежней деревянной; около церкви разорённый склеп кн. Гагариных, в нём был похоронен сын владелицы усадьбы кн. С.С. Гагарин (1874—1893). В деревне, на другом берегу р. Упы, находится заброшенная часовня 1882 г.  Гр. П.А. Румянцеву-Задунайскому и Н.П. Румянцеву принадлежали подмосковные усадьбы Троицкое-Кайнарджи и Зенино.  Малицкий, с. 517-518; Приложения, т. 4, с. 44; РГАДА. Ф. 1354. On. 542. Ч. 1. Л. 2; Ф. 1355. Д. 1834. Л. 34 об.; Путеводитель ГАТО, с. 25, 33; Романов, 2001, с. 186-189; Чернопятов, т. IV, с. 84; т. VII, с. 36; Чижков, с. 15-16, 93; Яблочков, с. 65. (Чижков с.159) Источник Царево, Село Царево лежит при реке Упе и на большой дороге из Тулы в г. Ливны, в местности низменной и сравнительно леси­стой. От Тулы оно находится в 50 вер. и в 35 в. от Крапивны. Приход, кроме села, состоит из деревень: Березовки, Алексеевки, Кайтерова и Дурной Чермошны, Прихожан муж. пола 1068 чел. с таковым же почти количеством жен. пола. О времени происхождения прихода известно только то, что он существовал ранее 1783 г. От­чего село получило свое название, гоже труд­но сказать что-либо определенное. Старожилы производят его оттого, что здесь при царских проездах на Юг в старину происходили останов­ки для смены лошадей, почему село называется иначе Царевой Пристанью. Известия о перво­начальном приходском храме во имя Пресвя­той Богородицы Одигитрии простираются к довольно отдаленному времени. Так, уже в храмозданной грамоте 1783 г. значится, что новый деревянный храм устроен иждивением княги­ни Шаховской вместо прежнего деревянного храма. Впрочем, этим указанием исчерпыва­ются все сведения об этом «прежнем» храме. Выстроенный же вместо него, просуществовав ровно 100 л., также пришел в совершенную вет­хость и теперь уже отошел в область истории.

http://sobory.ru/article/?object=17040

Антоний (Флоренсов Михаил), еп.Вологодский и Тотемский Родился 27 авг. 1647 года в семье причетника с.Труслейки Симбирской губернии. Первоначальное образование получил в Симбирской духовной семинарии. В 1874 окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен сначала II июля преподавателем Харьковской духовной семинарии, а затем 15 окт. – Симбирской духовной семинарии. 6 дек. 1878 рукоположен во священника. 13 февраля 1882 года овдовел. В 1887 году 2 авг. пострижен в монашество, а 6 авг. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Самарской духовной семинарии. 12 авг.1890 года хиротонисан во епископа Острожского,вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 30 апр.1894 года – епископ Вологодский и Тотемский. 12 дек. 1895 года уволен на покой в Ростовский Яковлевский монастырь. II февр. 1898 года отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Старчествовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1907 возбудил ходатайство пред правительством о дозволении ему восстановить древний монастырь, находившийся недалеко Симбирска. Ходатайство его ровно через три года увенчалось успехом: древний монастырь был восстановлен. Скончался 20 февраля 1918 года (а по другим сведениям + 18 февраля 1920 года) и при большом стечении народа погребен с левой стороны старого собора Донской Б.М. Донского монастыря в которой похоронен Святейший Патриарх Тихон. В Москве считался местночтимым, как великий праведник и подвижник. Имя его было занесено во многие сотни и тысячи поминаний верующих Москвы Труды : Речь при наречении его во епископа Остроясского, вик.Волынской епархии. «Приб. к «Церк.Вед.» 1890, 34, стр.1128. Захарий Копыстенский Палинодий. «Киев.Епарх. Вед.» 1873 год. Литература: «Церк.Вед.» стр.351.· стр.180. «Приб. к «ЦВ» стр.1128. «Церк.Вестн.» стр.831. «Сам.епарх. вед.» стр.199· Булгаков, стр.1397,1398. БЭС m.I, стб.542. БЭЛ m.III, стб.719· «Мисс.Календарь» 1907, стр.129· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.34. 1903 г., стр.236. 1905 г., стр.252. 1906 г., стр.254. 1910 г., стр.274. 1916 г., стр.332. 1917г., стр.348–349. Теодорович Е.Н. «Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии». (Историч.очерк) Почаев, 1893. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корнилии (Соболев), архп. Свердловский и Ирбитский Родился в 1880 году под Выборгом. В 1900 году по окончании СПБ духовной семинарии поступил в СПБ духовную академию. 28 сент.1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 году окончил духовную академию и 28 июля назначен членом Урмийской духовной миссии. 14 авг.1907 г. – преподаватель Тифлисской духовной семинарии. С 21 авг.1907 г. – преподаватель Александро-Невского училища. С 20 авг.1909 г. – преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии. С 25 янв.1910 г. – инспектор той же семинарии. С I ноября 1911 г. – ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. 17 сент.1917 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. С 1920 года – епископ Новосильский, вик. той же епархии. С 1921 года – епископ Вязниковский» вик. Владимирской епар хии. С 1926 года – епископ Владимиро-Суздальский (один месяц). С авг.1926 г. – архиепископ Свердловский и Ирбитский. С сент.1926 года епархией не управлял. 3 апр.1933 года, находясь далеко от г.Томска, пострадал от нападения на него разбойников в Пасхальную ночь и после 13–14 дней сильных мучений скончался. Там же и погребен. Был архиереем строгой принципиальности, но со странностями. Литература: «Церк. Вед.” 1911, 4, стр.367. - " - 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ” 1918, стр.209. «ЖМП” 1933, стр.9. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Академ, и семинар. на 1917 год», стр.149. ФПС III, стр.4. ФАМ I, 144, стр.12. Заметки и дополнения Е.М. Regel " son 230: Am 2 (15).2.1918 wurde er bei einer Prozession durch einen Schuß verwundet; bei der Schießerei wurden 13 Personen getötet. Regel " son 536; 542: verhaftet; auch 115. Er wurde von EB Josif (Petrovych) von Rostov, einem der damals noch freien, von M Petr bestimmten Patriarchatsverweser, am 25. 11 .(8 . 12.) 1926 zum Stellvertreter ernannt, wurde jedoch auch verhaftet (Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte 11,139). D. Pospielovsky, The Russian Church 153. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петр (Зверев Василий), архп. Воронежский Сын Московского протоиерея. Окончил классическую гимназию и прослушал два курса Московского университета по историко-филологическому факультету. В 1897 году вышел из университета и поступил в Казанскую духовную академию. 19 янв.1900года пострижен в монашество. На последнем курсе рукоположен во иеромонаха. В 1902 году окончил академию со степенью кандидата богословия. По окончании академии, состоял на духовно-учительской службе. С 1909 года – инспектор Новгородской духовной семинарии. С 1910по 1917 г. – настоятель Сласо-Преображенского монастыря в Белеве, Тульской епархии. Пользовался в Белеве большим авторитетом. Затем был настоятелем церкви Владимирского Епархиального дома в Москве. 2/15 февраля 1919 года хиротонисан в Москве во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. С 1920 года – епископ Старицкий, вик. Калининской епархии. В декабре 1925 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Воронежским и временно управляющим Московской епархией. В Воронеже весьма успешно действовал против обновленцев, но недолго. С февраля 1926 года епархией не управлял. Скончался 26 января 1928 года. Труды: «Экзегетический анализ первых двух глав послания апостола Павла к евреям». (Кандидатское сочинение). “Изв. Каз. Еп.” 1903, 3, стр.22. Литература: «Прав.Собес.» 1900, апрель, стр.477. -“- 1905, ноябрь, стр.81, 83. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 214, стр. 17. «Вестн.Свящ.Син. и Прав. Р.Ц.» 1927 г., 3 (16) (обновл.), стр.20. Заметки идополненияЕ.М. Er wurde am 18.2.1878 geboren. Er war im Gefängnis, danach lebte er von 1922 bis 24 in Mittelasien in Verbannung. Ab 16.7.1925 befand er sich in Vorone als Hilfe für M Vladimir (Šimkovi), der am 24.12.1925 gestorben ist. Er kam zum Begräbnis, danach fuhr er nach Moskau. Die Arbeiter baten ihn, Bvon Vorone zu werden; er stimmte zu. Beim Volk war er sehr beliebt und hielt sich beim Zelebrieren genau an den ustav. Er gewann manche Kirchen von den Erneuerern zurück.Wenn er zu VerhörenzurGPU mußte,begleitete ihn das Volk,besonders die Arbeiter,ebenso beiProzessionen. Am 15.11.1926 zelebrierte er zum letzten Mal. Tags darauf wurde er verhaftet. Nach dem Gefängnis kam er ins Kemskij- Lager, im Frühjahr 1927 war er bereits in den Solovki-Lagern. Im Winter 1928 kam er auf eine andere Solovki-Insel, Anzer; er lebte in der ehemaligen Golgotha-Skit, wo er am 25.1.1929 starb und begraben wurde. Werke : Briefe des EB Petr ausden Solovki-Lagern,in:M. Pol " skij, Novye mueniki II,56–69. Literatur : M. Pol’skij, Novye mueniki I, 179; II, 48–69, 279. Regel " son 452, 536, 542. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 165, 173–177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рафаил (Ававини), еп . Бруклинский Родилсяв 1861 годувг.Дамаске. Окончил Дамасскую школу и в 1886 году греческую семинарию на острове Халки и поступил на службу к митр.Хрисанфу, а затем к патриарху Герасиму в Дамаске. В 1888 году поступил в сане диакона в Киевскую духовную академию. В 1889 году рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антиохийского подворья в Москве. В 1894 году назначен практикантом в Казанскую духовную академию по кафедре арабского языка. В 1895 году принят на службу в Алеутскую епархию и назначен священником в Нью-Йорк для православных сиро-арабов, проживающих в Америке. В 1901 году двукратно был избираем на кафедру митрополита Селевкийского, но, желая послужить делу православия в Америке, оба раза отказался. 29 февраля 1904 года хиротонисан в православной Сироарабской церкви гор.Бруклина Сев.Америки во епископа Бруклинского. Хиротонию совершали: епископ Тихон Алеутский и Сев. Американский и Иннокентий, епископ Аляскинский. Находился непосредственно в ведении архиепископа Сироарабской миссии. Был опытным миссионером с серьезной богословской подготовкой и прекрасным знанием русского и сиро-арабского языков. Скончался до 1915 года. Труды: «Статьи и переводы на арабский язык: “Православный разбор энциклопедии римского папы Льва XIII». «О заблуждениях Римско-католической Церкви”. «Сокращенная церковная история», сочинение протоиерея В.Михайловског о в переводе на арабский язык со многими прибавлениями». «Прав.Собес.» 1897, май, стр.164. Литература: “Церк.Вед.” 1904, 6, стр.52. «Приб. К «ЦВ» 1904, 6, стр.208. -“- 1904, 13–14, стр.483–486. -“- 1910, 51–52, стр.2249. «ЖМП» 1955, 3, стр.70. Булгаков, стр.1394. «Русс.Паломн·» 1904, 14, стр.245. «Мисс. Календарь» 1907, стр.137. «Прав.Собес.» 1897, июль, стр.285. -“- 1898, январь, стр.6. -“- 1898, май, стр.196. -“- 1905, март, стр.542. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910год», стр.254, 255. Er wurde am 8.11.1860 geboren. Seine Bischofsweihe war die erste orthodoxe Bischofsweihe in Amerika. Er gründete das Wochenblatt «al-Kalimat 11 , eine religiös-kulturelle Zeitschrift in arabischer Sprache, die er bis 1915 herausgab und unterstützte. Gestorben am 27.2.1915. Literatur : Paul Garret, Bishop Raphael Hawaweeny, Icon of Orthodox Unity in America, in: The Orthodox Church 1984,3,7. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергии (Дружинин), еп. Нарвский, вик. Ленинградской еп. Епископ Сергий выходец из простецов. Образование получил домашнее. Воспитывался в Сергиевской пустыни Петербургской епархии. Там же, вероятно, был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. До революции он был настоятелем той же пустыни в сане архимандрита, а затем исполнял пастырские обязанности при станции в двух верстах от монастыря. О его возведении в епископский сан хлопотали его почитатели. Специальная депутация отправилась с ходатайством об архимандрите Сергии к преосвященному Венедикту, епископу Кронштадтскому, управляющему Ленинградской епархией. Последний ходатайство это отклонил, сославшись на то, что нужды в епископе не имеет и что кандидат не соответствует своему назначению. Депутация, однако, настойчиво требовала от епископа Венедикта исполнения их просьбы и даже высказала, что она добьется своего желания и без его участия – поедет в Москву к Патриарху. Преосвященный пригласил к себе архимандрита Сергия и упрашивал его не домогаться епископства. Но дело кончилось тем, что архимандрит Сергий был вызван в Москву и там в конце сент.– октября 1924 года был хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Нарвского, вик. Ленинградской епархии. (Записки протоиерея А.Л. о русской церковной жизни первой половины XX века, стр.26–27. Рукопись). В конце 1927 года вместе с епископом Димитрием (Любимовым) отошел от канонического подчинения митрополиту Сергию (Страгородскому) и образовал т.н. иосифлянский раскол. 17/30 декабря 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя наложил на него запрещение в священнослужении, а 25 января 1928 года лишил его титула Копорского и предал каноническому суду православных епископов за то, что он нарушил данное им обещание отмежеваться от раскольников и продолжал служить в состоянии запрещения. Епископ Сергий так и остался в иосифлянском расколе. В 1930 году он был лишен физической возможности управлять отошедшими в раскол. Год смерти неизвестен. Литература: ФПС I, стр.8. ФАМ I, 235, стр.19. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1928, 5–6, стр.7. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.22. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.262–263, 265, 267, 273, 306, 351. 1930 wurde er verhaftet. Regel’son 448 , 464, 478 , 542 . M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 96, 496f, 505. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 179, 197–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНГБЕРТ Ингберт [Ингеберт, Ингоберт; лат. Ingobertus, Ingebertus] (VI-VII вв.), прп. (пам. зап. 22 окт.), отшельник. Упоминания о нем сохранились в поздних источниках: в Житии Магнериха, архиеп. г. Треверы (ныне Трир) (ок. 1000), в «Деяниях треверцев» (XII в.), в «Древностях и хрониках Трирских» (1670-1671). Во времена архиеп. Магнериха (566 - после 586) И. вместе со святыми Павлом (впосл. епископ Веродунский), Дизибодом , Венделином , Карилефом, Вульфлаиком и пресв. Бантом (см. в ст. Бант и Беат Трирские ) подвизались в горах Восег (ныне Вогезы). Согласно преданию, И. вел подвижническую жизнь в предгорьях Пфальцского леса (на месте совр. г. Санкт-Ингберт). Вероятно, там, где жил святой, после его смерти была воздвигнута капелла, к-рая и дала имя городу (название в честь И. окончательно утвердилось лишь в XVII в., до этого поселение называлось Лантольвинга (лат. Lantolvinga; нем. Lendelfingen), среди др. вариантов названий - Санкт-Ангельберт (Энгельберт) и Санкт-Ингебрехт). Почитание И. носило локальный характер. Впервые приходская церковь св. И. в Лантольвинге упоминается в 1264 г. Предположительно она располагалась близ Старого кладбища, где, по преданию, жил И., и на территории к-рого до 1911 г. находился св. источник. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) церковь была уничтожена. Новая приходская церковь, законченная в 1755 г., была освящена уже во имя св. Энгельберта, архиеп. Кёльнского (1216-1225), на кладбище же в XVIII в. была построена капелла (перестроена в 1857). До кон. XIX в., когда было закончено строительство ц. св. Иосифа (1893), ц. св. Энгельберта считалась главным храмом г. Санкт-Ингберт. Ист.: Gesta Treverorum. 24//MGH. SS. T. 8. P. 159; Eberwinus. Vita S. Magnerici. 4//ActaSS. Iul. T. 6. P. 188-189; Brower C., Masen J. Antiquitatum et annalium Trevirensium libri XXV. Leodii, 1670. T. 1. [An. 587]. Лит.: ActaSS. Iul. T. 6. P. 171; Kr ä mer W. Geschichte der Stadt St. Ingbert. St. Ingbert, 1955. 2 Bde; Sauser E. Ingbert//BBKL. Bd. 17. Sp. 673; Heinz A. Heilige im Saarland. Saarbrücken, 19912. Э. П. К. Рубрики: Ключевые слова: ЕВСИКИЙ († 542), отшельник, основатель мон-ря Присциниак (впосл. Келлии св. Евсикия; ныне Сель-сюр-Шер, деп. Луар и Шер, Франция), прп. (пам. зап. 27 нояб.) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/389537.html

Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. М.: Паломник, 2007. – 542 с. Громыко М.М., Кузнецов С.В., Буганов А.В. Православие в русской народной культуре: направление исследований//Этнографическое обозрение. 1993. 6. С. 60–68. Гумилевский А., прот. Заметки приходского священника. Приходская жизнь//Странник. Т. 2. 1860. 5. С. 49–60. Дмитриевский А.А. Императорское православное палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.: Императорское православное палестинское общество. СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. – 446 с. Доброклонский А.П. Руководство по истории русской Церкви: в 4-х вып. Вып. 4: Синодальный период. 1700–1890. М., 1893. – 441 с. Елагин Н.В. Белое духовенство и его «интересы». СПб.: Типография Р. Голике, 1881. – 181 с. Елагин Н.В. Русское духовенство. Берлин, 1859. – 181 с. Енина И.А. Донская духовная семинария//Донской архив. Историко-генеалогический альманах. Вып. 5. Ростов н/Д, 2009. С. 10–19. Журавский A.B., Лукашова С.С. Братства православные//Православная энциклопедия. T. VI. М., 2003. С. 201–213. Завьялов А.С. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода 1867–1900 гг. Изд. 2-е, доп. СПб., 1901. – 444 с. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. – 288 с. Записки сельского священника. По поводу соч. г. Елагина «Белое духовенство и его интересы»//Русская старина. 1879. Т. 24. С. 554–562. Т 25. С. 457–492, 609–637. Т 26. С. 433–460. 1880. Октябрь. С. 351–378. Ноябрь. С. 683–708. Т 27. С. 39–78, 455–494.Т. 28. С. 144–145, 261–288, 449–476, 667–708. 1882. Февраль. С. 365–401. Март. С. 691–716. Апрель. С. 71–104. Т. 35. С. 323–360. Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1873. – 850 с. Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Казань, 1888. – 510 с. Зорина Л.И. Уральское духовенство и общественно-краеведческое движение на Урале конца XIX – начала XX в.//Культурное наследие российской провинции: история и современность. К 400-летию г. Верхотурья. Екатеринбург, 1998. С. 274–278.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010