Вецстамериена. Церковь Александра Невского. Stmerienas Svt labticg kaza evas Aleksandra pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Стомерзейский приход святого благоверного князя Александра Невского открыт по Указу Святейшего Правительствующего Синода в 1850 году. Деревянная церковь построена в 1851 году на правительственные суммы по типовому проекту православных церквей в Лифляндской губернии. Освящена 13 мая 1851 года во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. В 1866 году на суммы, выделенные Рижской епархией, церковь была перестроена, выше подняли каменный фундамент, так как часто затапливало водой. 6 мая 1892 года приход обозревал Архиепископ Рижский и Митавский Арсений. В приходе состояли 1807 человек, из них уклонились в лютеранство 362 человека. Деревянная церковь очень ветхая и требует капитального ремонта. Как церковь, так и причтовый дом находятся возле большой дороги, на видном красивом месте, вблизи озера, в небольшом расстоянии от мызы «Стомерзее». Церковно-причтовый дом удобный, вместительный, но требует ремонта. В пользование причта отведено из казённого имения «Амши» 81,62 десятины земли. Деревянное здание церковно-приходской школы выстроено в 1881 году на епархиальные средства. В пользование школы из того же казённого имения отведено 21,85 десятин земли. Имеется одна вспомогательная школа. В обоих школах обучаются 60 мальчиков и 35 девочек, в т.ч. 13 мальчиков-лютеране. В 1901 году на денежные суммы Св. Синода на месте старой деревянной церкви начали возводить каменную церковь в связи с такою же колокольнею. Новый каменный храм освящён 6 июля 1904 года Преосвященнейшим Агафанелом, Архиепископом Рижским и Митавским во имя того же св. Александра Невского. В церковной ведомости Стомерзейского храма за 1909 год записано: «Церковь требует неотложного ремонта. С церковной крыши и куполов слезла вся краска, местами крыша проржавела и пропускает течь». Стомерзейский приход входил в Керстенбемское благочиние. Землю в количестве 1 десятины под церковь, причтовый дом и огороды подарил местный барон фон Вольф. Тем же бароном для православного кладбища, находящегося в 2-х верстах от церкви, подарено 1200 кв.саженей земли. Священник и один псаломщик помещаются в церковно-причтовом доме, построенном в 1851 году и в 1866 году на Епархиальные средства перестроенном. Второй псаломщик помещается в школьном доме, построенном в 1881 году. На причтовой земле имеются всего две хоз. постройки и деревянная баня.

http://sobory.ru/article/?object=07855

Димитракопулос Софоклис Прибытие в Александрию В первых числах июля 1881 года иеродиакон Нектарий Кефалас отправился в Александрию 48 , чтобы представиться Патриарху Александрийскому Софронию IV (1798?–1899) 49 , бывшему Константинопольскому (1863–1866), а еще ранее – митрополиту Хиосскому 50 . При нем были рекомендательные письма, исполненные самого теплого участия. Первое – от титулярного епископа Сионского Григория Фотиноса (в прошлом директора Халкинской богословской школы, а тогда – эпитропа 51 митрополита Хиосского 52 , безмолвствовавшего у себя на острове), второе – от преподавателя Хиосской гимназии Константина Проиоса 53 (оба от 3 июля 1881). Епископ Григорий писал: «Податель сего – уроженец Силиврии иеродиакон Нектарий, муж, расположенный к учению, добронравный и пришедший в Египет с благими чаяниями, о чем свидетельствует и господин Константин Проиос. Претерпев, подобно многим иным на Хиосе, тяжкие страдания 54 , он прибывает для соискания надлежащей церковной должности при Вашем Святейшестве и полагает наиважнейшим для себя делом быть Вам полезным». Письмо К. Проиоса отличала изысканная чистота слога: «Ваше Всесвятейшество! Податель сего иеромонах 55 по имени Нектарий прибыл сюда, если не ошибаюсь, в надежде получить место в Вашей Патриархии, коль скоро таковое отыщется. Означенный иеромонах в течение многих лет был учителем народной школы, после чего, возлюбив монашеское житие, удалился в обитель Неа Мони, где несколько лет исполнял обязанности дидаскала и секретаря монастыря. Но, прибыв в столицу 56 ради бедственного состояния обители и желания пополнить свои знания, он был зачислен в гимназию, где и прошел курс наук под руководством премудрого нашего гимнасиарха 57 Георгия Сурьяса, которого ныне уже нет с нами. За все время посещения гимназии выказал поведение безукоризненное и прилежание неленостное, за что был особо любим покойным. В нынешнем году, накануне предстоявших ему выпускных экзаменов, произошло страшное землетрясение 22 марта, ставшее причиной вынужденного бездействия и учащих, и учащихся. Но болезненнее и печальнее всех прочих обстоятельств оказалась кончина достопочтенного Сурьяса, на чью помощь и содействие в приобретении дальнейшего образования он рассчитывал. Не в силах долее бороться с явно неблагосклонной к нему судьбой, он, вопреки желанию, вынужден был прибыть сюда на поиски места, отвечающего его способностям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова), составленное его ближайшими учениками в 1881 году Источник Поминайте наставники ваша, иже глаголати вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. ( Евр. 13:7 ). Глава I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII     Вступление Истекло 12 лет 1 со дня мирной кончины приснопамятного Святителя-инока Церкви Русской XIX века, Преосвященнейшего епископа Игнатия Брянчанинова . Близко еще время его к нам, живы еще многие его современники, спостники, ученики, и между тем светлая личность свято почившего Святителя Божия высоко уже стоит над нами, светло светит нам светом христианских его добродетелей, подвигами строго иноческого его жития и аскетическими его писаниями. Краса иночества нашего века, Святитель является деятельным учителем иноков и не только в писаниях своих, но и во всей жизни своей представляет дивную картину самоотвержения, близкого к исповедничеству, борьбы человека со страстями, скорбями, болезнями, картину жизни, которая при помощи и действии обильной благодати Божией увенчалась победой, привлекла к подвижнику многие редкие дары Святого Духа. С благоговением следя за этим многострадальным и многоскорбным шествием подвижника к преуспеянию духовному и ясно созерцая при этом особое водительство Промысла Божия во всей его жизни, невольно ощущаешь живое познание веры в отеческое попечение о нас Бога, Творца и Спасителя нашего, и проникаешься желанием подражать, по мере сил, этому, современному нам, образцу совершенства христианского. Предоставляя будущему биографу подробную и обстоятельную оценку плодотворной деятельности незабвенного Святителя, мы, в настоящую минуту, решились предложить только краткое жизнеописание в Бозе почившего Преосвященного Игнатия, составленное по запискам ближайших его учеников и родного брата его Петра Александровича Брянчанинова, глубоко преданного ему в отношении духовном, разделявшего с ним уединение последних лет жизни его на покое в Николо-Бабаевском монастыре и пользовавшегося полным доверием и любовью как блаженного Святителя, так равно и сподвижника, друга его от ранних лет юности и до глубокой старости, Сергиевой пустыни схимонаха Михаила Чихачова, с которым начал он свой подвиг иноческий и вместе с ним проходил его до самого епископства, друга, пред которым Святитель не таил ни одного из событий своей жизни, и, наконец, главное: руководились собственными повествованиями архипастыря-инока о своих немощах, борениях, скорбях, чувствах и благодатных ощущениях, которые изложены им в его творениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр III: Император и человек 19.11.2008 757 Время на чтение 18 минут ДОСЬЕ Время и место рождения: 26 февраля 1845 года, Царское Село. Время и место смерти: 20 октября 1894 года, Ливадия. Вероисповедание: православное. Родители: отец - цесаревич Александр Николаевич (с 1855 года - император Александр II); мать - цесаревна Мария Александровна (с 1855 года - императрица). Образование: домашнее, полный курс гимназии и Военной академии. Особые интересы: история, военное дело, русская литература. Владение иностранными языками: французский (отлично), немецкий и английский (хорошо). Культурные пристрастия: творчество поэта М. Ю. Лермонтова, писателя Ф. М. Достоевского, композитора П. И. Чайковского, коллекционирование живописных полотен русских художников. Общественное положение: великий князь, с апреля 1865 года - наследник престола, цесаревич, с 1 марта 1881 года - Император Всероссийский. Особые заслуги перед Отечеством: участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., управление империей в 1881-1894 гг. Воинское звание: генерал-лейтенант. Знаки отличия: все высшие награды России и ордена почти всех европейских стран. Особо же чтимая награда - Георгиевский крест 2-й степени, полученный за мужество в военной кампании 1877 года. Семейное положение: женат (1866) на Марии Федоровне (1847-1928), урожденной датской принцессе Марии-Софии-Фредерике-Дагмар, принявшей в 1866 году православие. Дети: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960). ЗАБЫТЫЙ ГОСУДАРЬ Он находился на престоле тринадцать с половиной лет и умер сорока девяти лет от роду, заслужив еще при жизни звание царя-миротворца, так как за время его правления ни капли русской крови не пролилось на полях сражений… Вскоре после его кончины историк В. О. Ключевский заявил: «Наука отведет Императору Александру III подобающее место не только в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал все это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для нее».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Карачун. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Село Карачун возникло как сельцо при Карачунском Владимирском монастыре. Монастырь был основан на реке Воронеж, севернее Воронежской крепости, в первой четверти XYII века. В Дозорной книге 1615 года подробно описан Карачунский монастырь, имеющий 2 церкви, несколько других строений, окруженных стоячим тыном, за тыном – «животный двор». Монастырь владел землей и сенными покосами на 16 верст в западную сторону до урочища Кривоборье, на Дону. В 1620 г. была выстроена деревянная Владимирская церковь. В 1659 г. монастырь был разорен крымскими татарами, а в 1764 г. упразднен, перейдя в ведение архиерейского дома. При этом монастыре был конный завод, также перешедший епархии. Монастырская церковь была передана сельскому приходу. Сейчас на месте монастыря стоит кирпичная церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери, построенная в 1881 г. по проекту архитектора Д. Знобишина. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 год, в штате церкви числился священник Димитрий Яковлевич Петров и псаломщик Николай Николаевич Тростянский. Церковные земли охватывали 33 десятины. Приход насчитывал 210 дворов, в которых проживало около 1800 человек.  Источник:  Русские Церкви Церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Карачуне каменная, с колокольнею, построена в 1881 г. на месте прежде бывшей деревянной. Земли пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес.; на землю есть план и межевая книга. Прихожан 850 душ. В селе Карачуне был мужской монастырь или по выражению митрополита Евгения (Описание Воронежской епархии) «собственное вотчинное подворье Воронежского архиерейского дома». Однако ж он назывался и писался монастырем и имел вместо настоятелей архиерейских управителей вотчины. В сей вотчине был знатный лошадиный завод архиерейского двора «Карачун». Монастырь назывался Владимирским от храма в честь иконы Владимирской Божией Матери и существовал до открытия в Воронеже архиерейской кафедры. Монастырь этот был закрыт в 1764 г., а церковь была обращена в приходскую. Церковь перестроена, каменная, в то же наименование.

http://sobory.ru/article/?object=09143

Коллектив авторов Скачать epub pdf Мученик Николай Варжанский ноября 1881 – †5 сентября 1918 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 23 августа/5 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Н. Ю. Варжанский. 4 августа (?) 1914 г. Исповедник веры, мужественно принявший мученическую смерть во дни гонений на Православную Церковь , Николай Юрьевич Варжанский родился 25 ноября 1881 года в Овручском уезде Волынской губернии в семье чиновника, потомственного почетного гражданина Георгия Варжанского и его супруги Герминии Маркелловны (урожд. Раевской). Когда пришло время поступить в учебное заведение, юный Николай выбрал духовную школу. Это решение человека, не принадлежавшего по происхождению к духовному званию, свидетельствовало о его глубокой вере и твердом желании посвятить свою жизнь святой Церкви. В 1903 году по окончании Духовной Семинарии Николай Варжанский поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1907 г. со степенью кандидата богословия. 13 июня 1907 г. он обвенчался с Зинаидой Неофитовной, дочерью профессора-протоиерея Неофита Порфирьевича Любимова, принявшего мученическую смерть за веру в сентябре 1918 г. и ныне прославленного Церковью. В 1908 г. он сначала определен помощником противосектантского миссионера Московской епархии, а затем назначен московским епархиальным миссионером. За десять лет ревностных трудов в борьбе с противоцерковными учениями (главным образом с сектантством) молодой миссионер созрел и раскрылся как талантливый защитник Православия. В 1908 г. в “Миссионерском обозрении” 6) он опубликовал статью «Новая “универсальная” религия», вышедшую затем отдельным изданием (СПб., 1908). В этом же году выходит его работа “Как проповедует граф Л. Н. Толстой о Боге” (М., 1908) 109 . Этой полемической публикацией Николай Варжанский принял участие в борьбе, которую вели против толстовства как опасного лжеучения такие выдающиеся проповедники, как святой праведный Иоанн Кронштадтский , протоиерей Иоанн Восторгов и другие. Николай Варжанский , приводя места из сочинений Толстого, доказывает, что тот – пантеист, отрицающий Бога Творца; несмотря на употребляемые писателем религиозные понятия, учение его по существу атеистично.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Короцко. Короцкий Тихонов монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1881. Адрес: Новгородская обл., Валдайский р-н, с. Короцко Координаты: 57.939176, 33.248843 Проезд:Из Валдая от М10 на юг (поворот у мотеля, указателя нет) Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь Варвары Карта и ближайшие объекты Короцкий Тихонов монастырь, общежительный близ города Валдая, в 1,5 верстах от села Короцкого. Учрежден в 1881 году на месте древнего Покровского мужского монастыря из существовавшей с 1864 года женской общины. Здесь находятся: части мощей святителя Тихона в благолепной раке и келейная икона его — Распятие Господне, писанная весьма искусно кистью на холсте. В 1895 году в монастыре освящен новый каменный храм во имя великомученицы Варвары и Всех Святых. Указом Святого Синода в 1893 году разрешено ежегодно совершать 14 мая в день обретения мощей святого Тихона (см. 13 август) из монастыря крестный ход на могилу покоящихся близ деревянной церкви села Короцкого родителей святого Тихона — Саввы и Домники, для служения панихиды. При монастыре школа — приют для круглых сирот. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " В 1724 г. в Короцко  родился известный русский церковный проповедник, религиозный мыслитель и писатель - святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец. Тихон был канонизирован Русской Православной Церковью, после чего возникла мысль создать на родине святителя монастырь, посвященный его имени. Организацией этого святого дела занялся действительный тайный советник  Елагин Н.В., цензор, духовный писатель и крупный костромской помещик. Имея большое почитание к Тихону Задонскому, он издал его биографию, делал публикации в печати о привлечении благотворительных денег на устройство обители и сам пожертвовал крупную сумму для ее сооружения. Пожертвования на строительство поступали со всей России. Местоположение для новосоздаваемой православной общины было выбрано в лесу, в одной версте от села Короцко, на берегу живописного озера. В 1863 году начались одновременно земляные, каменные и другие строительные работы и к осени 1864 г. каменный трехэтажный корпус келий с небольшой домовой церковью во имя святителя Тихона в северной части здания был уже построен. 22 августа 1864 г. состоялось официальное разрешение императора Александра II об утверждении Короцкой женской общины с училищем при ней для девиц и лечебницей для приходящих. В 1865 г. в общину уже собралось более 30 сестер, большею частью вдов и сирот. Первой начальницей, управлявшей обителью около двух лет, стала монахиня Серафима, переведенная сюда из Новгородского Зверина монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=20536

Леушинский монастырь был основан в 1875 году насельницей Рыбинского Софийского женского монастыря монахиней Сергией. Местечко Леушино располагалось на правом берегу реки Шексны в 20 километрах от города Череповца. В 1881 году настоятельницей Леушинского в честь Рождества Иоанна Предтечи женского монастыря была назначена игумения Таисия в миру Мария Васильевна Солопова, являющаяся дальней родственницей А.С. Пушкина . Еще при своей жизни игумения Таисия обладала даром пророчества и в 1881 году предсказала, что Леушинские места будут затоплены «наливной как в бочку водой, у которой потом лопнут обода». 34 года игумения Таисия руководила обителью, и за это время Леушинский монастырь стал, «северной женской лаврой», и стал считаться третьим в России по значимости после Дивеева и Шамордина. Трудами матери Таисии в разных епархиях было создано 7 монастырей и множество подворий, два из которых были открыты в городе Рыбинске. Много лет духовником монастыря был святой праведный Иоанн Кронштадский, в Леушине он вел свои духовные беседы с матушкой Таисией. Эти беседы поныне переиздаются целыми собраниями сочинений. В годы перед закрытием в монастыре подвизалось более 700 насельниц. Но что самое удивительное – Леушинский монастырь был единственным в России, где на протяжении 40 лет непрестанно круглосуточно без перерыва совершалась молитва Матери Божией. Возможно поэтому сие место считается одним из уделов Богоматери. А одной из святынь монастыря была чудотворная икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», более известная как Леушинская, перед этой иконой все четыре года Великой отечественной войны непрестанно молился наш земляк святой преподобный Серафим Вырицкий. В 1930-е годы монастырь был закрыт и разорен, а в 1940-е затоплен водами Рыбинского водохранилища. До 1960-х годов его величественные постройки возвышались над водами рукотворного моря. Была затоплена и могила игумении Таисии. В начале 2000-х годов на побережье водохранилища в непосредственной близости от затопленного монастыря в селе Мякса Череповецкого района Вологодской области был построен храм Рождества Иоанна Предтечи, в память о Леушинской обители. В 2014 году под руководством насельницы Горицкого монастыря монахини Кириллы Червовой в Мяксе была сформирована женская община с целью возрождения затопленного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/28/le...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Оболенский. Фотография. Нач. ХХ в. Алексей Дмитриевич (24.11.1855, С.-Петербург - 21.09.1933, Дрезден, Германия), князь, обер-прокурор Синода (1905-1906), гос. деятель. Княжеский род Оболенских из династии Рюриковичей берет свое начало от Юрия, кн. Тарусского и Оболенского, сына мч. Михаила Всеволодовича , кн. Черниговского. О.- 2-й сын юриста, сенатора (с 1870), члена Гос. совета кн. Дмитрия Александровича Оболенского (26 окт. 1822 - 22 янв. 1881) от брака со статс-дамой кнж. Дарьей Петровной Трубецкой (9 июля 1823 - 8 янв. 1906). Проживал значительную часть времени в калужском имении Березичи на берегу р. Жиздры, в 6 верстах от г. Козельска. Имение соседствовало с Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью , и семья О. часто посещала эту обитель, а также, вероятно, Тихонову Калужскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь . В Оптиной пуст. 26 июля 1877 г. О. и его отец встречались с Л. Н. Толстым . В годы учения в Имп. уч-ще правоведения в С.-Петербурге О. придерживался материалистических и агностических взглядов и поэтому не соглашался с религиозно-философским учением писателя, хотя ценил его творчество и дружил с его шурином и своим однокашником С. А. Берсом. Вторая встреча с Толстым произошла осенью 1901 г. в Гаспре, когда буд. обер-прокурор заочно пытался примирить Толстого со взглядами Вл. С. Соловьёва , которые к тому времени полностью разделял. По окончании в 1877 г. уч-ща правоведения О. служил в лейб-гвардии Гусарском полку. 24 мая того же года причислен к Мин-ву юстиции в 1-й департамент Сената с чином титулярного советника (до 19 авг. 1880). Оставив столицу, уехал в Калужскую губ. 8 окт. 1881 г. избран почетным мировым судьей по Козельскому окр. (до 1884, затем в 1887-1890, 1893-1896) и председателем съезда мировых судей (в этой должности оставался до 1884). Козельский уездный предводитель дворянства (1884-1889) предполагал избираться губ. предводителем дворянства (до 1893). Также был гласным Калужского губернского земского собрания. С 28 марта 1882 г. камер-юнкер, с 14 дек. 1892 г. статский советник. Занимался вопросами народного образования, 31 марта 1892 г. удостоен признания министра народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010