Несколько раз в диалоге с иудеями Иисус употребляет глаголы «говорить» и «делать». Эти глаголы указывают на две стороны Его служения: Он учит посредством слов и дел (чудес, знамений). В обеих сторонах Его служения проявляется Его единство с Отцом, которое раскрывается через серию утверждений: 1) Сын Божий говорит миру то, что слышал от Отца; 2) Он говорит, как научил Его Отец; 3) Он ничего не делает от Себя, но как научил Его Отец; 4) Он всегда делает то что угодно Отцу. Иисус вновь обращается к тому, что станет завершением Его земного служения, – к Своей смерти на кресте. Говоря о ней, Иисус употребляет глагол ψω, означающий «возносить», «возвышать», «воздвигать». Этот же глагол был употреблен в беседе с Никодимом: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому ( Ин.3:14 ). Там он определенно указывал на крест, здесь он одновременно указывает на возвращение Сына к Отцу – туда, откуда Он пришел. Отец не оставил Меня одного – эти слова тоже звучат как пророчество о крестной смерти. Когда Сын Божий будет висеть на кресте, окружающие услышат Его крик: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Изнемогая от физической боли и одиночества, Иисус как человек будет испытывать муки богооставленности. Он знает, что Ему предстоит пройти через это страдание, и сейчас, в беседе с иудеями, говорит, что Бог не оставляет Его, ибо Он всегда делает то, что Ему угодно. Богу было угодно послать Своего возлюбленного Сына в мир, и Богу будет угодно отдать Его в жертву за спасение мира. Сын Божий безропотно, с полным доверием к Отцу принимает этот жребий. 3. «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» Второй диалог закончился тем, что многие, слыша слова Иисуса, уверовали в Него. Третий диалог начинается с обращения к этим уверовавшим. Однако в следующей же реплике собеседников Иисуса мы узнаем отнюдь не Его учеников и последователей, а все тех же оппонентов, оспаривающих Его учение. Диалог, начавшийся с обращения к уверовавшим, заканчивается тем, что собеседники Иисуса берут в руки камни, чтобы побить Его. Именно в этом диалоге они слышат в свой адрес самые жесткие и оскорбительные слова из всех, когда-либо произнесенных Иисусом:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Та Смерть попрала всякую смерть. Страдания души и тела ведут к смерти человека и природы. В Тот День Христос, Сын-Страдалец, вкусил, пережил и ощутил в Себе страдания душ и тел всех людей, всех поколений, ушедших и грядущих, страдания всего сотворенного. А, умирая, вкусил и ощутил муки всех смертей мира, умер их смертию. В Его Смерти были все смерти. Кто может в сие вникнуть?! Он Смертию смерть попрал, ...В бесконечных просторах Космоса несётся шар Земли. На нём ежедневно звучат колокола, возвещающие о смерти живших на нём обитателей. На нём прозвучал Удар Копия, возвестивший о Смерти, поправшей всякую смерть. Так Эдемова клятва: змиев укус, смерть, муки рождения, пот и тернии – постигла Христа и была выстрадана Им. Это была Его Пассия. Так страдал Сын. Сын Божий и Сын Человеческий, Оставленный Богом и человеками. Исполняя волю Отца и спасая людей. И в том была нестерпимая мука Его Страданий, что, приняв всю клятву за грех на Себя, сам грех , все болезни и скорби людские, Он был ими оставлен. Страдая за людей, Он был ими предан, осмеян, оплёван, распят и оставлен. Страдая за них, Он не имел опоры в них. Спасавший их, Он был не нужен им... И когда в такой момент, распятый, людьми оставленный, Сын Человеческий обратил взор Свой к Отцу, Чью волю Он исполнял, то ответа не было. Небо было замкнуто, тьма была непроглядна и для Его всепроникающего взора. И Отец оставил Его! Это было сверх всего мыслимого и возможного! «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» ( Пс.21:2 ; Мф.27:46 ; Мк.15:34 )... Ибо люди, даже Богом (!) оставленные, во Христе, ныне претерпевшем ради них, имеют и в этом состоянии надежду спастись по вере, ко Христу прибегнув. Отец же ради спасения самого падшего человека оставил Своего Божественного Сына во тьме богооставленности и вселенского страдания и греха. Муку богооставленности постичь невозможно. Но эти слова Христа Богооставленного – не слова отчаяния, а слова веры в Отца, дарующие поддержку и Жизнь. О, как надо помнить нам с вами эти спасительные слова, подаренные нам Христом!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

III. В естественных науках израильтяне, кажется, не далеко возвышались над простейшими наблюдениями и эмпирическими познаниями. О Соломоне упоминается, что он говорил о растениях и животных всех видов, следов. занимался естествознанием ( 3Цар.5:13 ). О наблюдении над природою различных, даже чужеземных животных свидетельствуют книга Иова и Притчи Соломона, но так, что из всего этого нельзя вывести какое-либо точное представление об объеме и свойстве этих познаний. – Уже древние израильтяне были знакомы и с наиболее выдающимися созвездиями и их именами ( Иов.9:9; 26:13; 38:31 д.; Ам.5:8 ), но из этого нельзя еще заключать к познаниям в собственном смысле астрономическим, против которых говорит уже несовершенство их календаря. И если упомянутым у Исаии 38:8; 4Цар.20:11 указателем тени должны быть солнечные часы, 1048 то Ахаз, по всей вероятности, получил их из Вавилонии, откуда и еллины заимствовали свой гномон (указатель у солнечных часов) (Герод. 11, 109). – В математике их познания едва ли восходили выше простых, достаточных для обыкновенных потребностей жизни, четырех арифметических способов счисления (сравн. Лев.25:27,50 ), которым они могли научиться в Египте вместе с потребными при разделе земли элементами землемерного искусства. 1049 IV. Судя по частому упоминанию о враче ( Исх.15:26 ; Ис.3:7 ; Иер.8:22 ; Сир.10:11; 38:1 ; Мф.9:12 ; Мк.5:26 ; Лк.4:23 и др.), медициною израильтяне должны были особенно заниматься с древнего времени, и врачи умели лечить ( Исх.21:19 ; 4Цар.8:29 ; Иез.30:21 ) раны и внешние вереда перевязкою, елеем ( Ис.1:6 ; Лк.10:34 ), бальзамом ( Иер.46:11; 51:8 ), пластырями ( 4Цар.20:7 ) и мазями, приготовленными из трав ( Сир.38:8 ). Постановления о проказе показывают, что законодатель был довольно знаком с различными видами сыпей (сравн, § 114). И не только Моисей, но и другие израильтяне были в состоянии усвоить себе различные практические медицинские познания египтян, у которых исстари медицина так была развита, что для различных болезней имела особенных врачей. 1050 Но насколько успевали израильские врачи в этом искусстве, точных сведений нет. Из точных указаний В. и Н. Завета ясно только то, что были попытки к лечению даже внутренних болезней ( 4Цар.16:12 ; Лк.8:43 ), 1051 и что больные часто посещали целительные источники, которыми владела Палестина. 1052 Впрочем, из того, что освидетельствование прокаженного и объявление его чистым предоставляется законом священникам, никоим образом не следует, что священники преимущественно занимались врачебною наукою. 1053 То, что закон предоставляет им, нисколько не касается лечения проказы. – И об употреблении магических средств нельзя представить из Писания никакого доказательства. 1054 Глава вторая – Изящные искусства

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Попутно замечу, что слово «ежедневно» – это, кажется, единственное слово из оригинала, отсутствующее в русском тексте Евангелия. Вставки, которых нет в византийском оригинале, в Синодальном переводе можно найти, а вот пропуск текста – один на всё Евангелие, именно в этом месте. Шестое чудо – исцеление гадаринских бесноватых. Двое бесноватых живут близ города Гадары в гробах. Иисус изгоняет из них бесов с вопросом: «Как тебе имя?», – и они говорят: «Легион… потому что нас много». Иисус отправляет этот легион в стадо свиней, свиньи кидаются с обрыва в море и погибают. Люди из города приходят к Иисусу и просят уйти «от пределов их». Об этом рассказывается у Матфея в главе 8-й, у Марка в главе 5-й и у Луки в главе 8-й. Только у Марка и Луки – один бесноватый, а у Матфея – два. Экзегеты былых времён пытались утверждать, что здесь описаны два разных, хотя и похожих чуда. Но мы, параллельно читая эти три рассказа, понимаем, что речь идёт об одном и том же чуде. Почему же у Матфея двое бесноватых, а у Луки и Марка – один? Аналогичный вопрос можно задать о девятом чуде: почему у Марка и Луки Иисус исцеляет одного слепого – Марк даже имя его сообщает: Вартимей, т. е. сын Тимеев (Мк.10:46), а у Матфея исцеляются два иерихонских слепца, причём об этом рассказано дважды (Мф.9:27-31; 20:29-34). На эти вопросы нелегко ответить. Евангелие – это не отчёт о жизни и деятельности Господа, не простая книга для чтения, а Книга, которая втягивает нас внутрь себя. И если мы христиане, то живём уже не вне, а внутри Евангелия. Когда-то блаженный Августин сравнил Евангелие со зданием с низким входом. Задача христианина – войти внутрь этого здания. Один бесноватый – это тот, которого Иисус исцелил на берегу Галилейского моря, а другой – это каждый из нас, кто, оказываясь «внутри Евангелия», тоже получает исцеление, тоже избавляется от своих недугов. В самом деле, даже свиньи, эти грязные животные, которые пожирают отбросы и валяются в грязи, не выдержали того, с чем живём мы, – злобы. Правда, нас трясёт от неё, мы кидаемся и бьёмся о камни, но продолжаем так жить… Вот урок, извлекаемый из этого текста.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. В понедельник первыя седмицы. Вонми, Небо, и возглаголю, земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий Его. Видишь ли слова Господни? Слышишь, что ожидает тех, кто отступил от Господа своего и Творца своего, кто забыл, чем обязан он Ему? Тех, кто забыл, что Господь – единственный водитель их, а они – Его часть, Его удел, Его создание и устроение... Тех, кто «потерял рассудок», в ком «нет смысла»... «Бедствия» и «стрелы, голод» и «зараза, меч» и «ужас» – это самое малое, что ожидает таковых, самое малое, потому что милостив Господь и, когда «будет судить народ Свой, умилосердится над рабами Своими», видя немощь душ и телес их. Самое малое – потому что всё это даже отдаленно не напоминает богооставленности 237 , приводимом евангелистами, – см.: Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Как говорил митрополит Антоний (Блум), ссылаясь на святителя Григория Богослова , «чему не приобщился Христос, того Он не искупил», а приобщился Он всему, «включая последствия греха, которые сделали человека смертным и отдалили его от Бога», и посему в Своем человечестве (не в Божестве Своем!) Он «умирает именно в этом ужасе богооставленности»; Он сошел «в древний ветхозаветный шеол, то есть то место, где Бога нет», и «Своим Божеством ... заполнил всё» ( Антоний, митрополит Сурожский . Труды. С. 258, 460, 659, 686, 979). Некоторые практики, со своей стороны, понимают богооставленность как отсутствие Божественной педагогики искушения: «Когда человека посещает боль – тогда его посещает Христос. А вот когда человек не испытывает никакой скорби – это похоже на то, что Бог его оставил» ( Паисий Святогорец . Т. 4. С. 214)., которая сродни состоянию погибели, заключающемуся в том, «чтобы человек был лишен всецело того видения Бога, которое дарует всякую радость» 238 . Вот ужас, который ожидает нас, грешнейших всех ветхозаветных человеков, к которым обращались грозные слова Моисейской песни, грешнейших – потому, что мы знаем то, чего они не знали, мы знаем те заповеди, которые им не были явлены, знаем – и всечасно противостоим Божественной любви...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Попутно замечу, что слово «ежедневно» — это, кажется, единственное слово из оригинала, отсутствующее в русском тексте Евангелия. Вставки, которых нет в византийском оригинале, в Синодальном переводе можно найти, а вот пропуск текста — один на всё Евангелие, именно в этом месте. Шестое чудо — исцеление гадаринских бесноватых. Двое бесноватых живут близ города Гадары в гробах. Иисус изгоняет из них бесов с вопросом: «Как тебе имя?», — и они говорят: «Легион… потому что нас много». Иисус отправляет этот легион в стадо свиней, свиньи кидаются с обрыва в море и погибают. Люди из города приходят к Иисусу и просят уйти «от пределов их». Об этом рассказывается у Матфея в главе 8-й, у Марка в главе 5-й и у Луки в главе 8-й. Только у Марка и Луки — один бесноватый, а у Матфея — два. Экзегеты былых времён пытались утверждать, что здесь описаны два разных, хотя и похожих чуда. Но мы, параллельно читая эти три рассказа, понимаем, что речь идёт об одном и том же чуде. Почему же у Матфея двое бесноватых, а у Луки и Марка — один? Аналогичный вопрос можно задать о девятом чуде: почему у Марка и Луки Иисус исцеляет одного слепого — Марк даже имя его сообщает: Вартимей, т. е. сын Тимеев (Мк 10:46), а у Матфея исцеляются два иерихонских слепца, причём об этом рассказано дважды (Мф 9:27-31; 20:29-34). На эти вопросы нелегко ответить. Евангелие — это не отчёт о жизни и деятельности Господа, не простая книга для чтения, а Книга, которая втягивает нас внутрь себя. И если мы христиане, то живём уже не вне, а внутри Евангелия. Когда-то блаженный Августин сравнил Евангелие со зданием с низким входом. Задача христианина — войти внутрь этого здания. Один бесноватый — это тот, которого Иисус исцелил на берегу Галилейского моря, а другой — это каждый из нас, кто, оказываясь «внутри Евангелия», тоже получает исцеление, тоже избавляется от своих недугов. В самом деле, даже свиньи, эти грязные животные, которые пожирают отбросы и валяются в грязи, не выдержали того, с чем живём мы, — злобы. Правда, нас трясёт от неё, мы кидаемся и бьёмся о камни, но продолжаем так жить… Вот урок, извлекаемый из этого текста.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Думается, евромайдан — плод фейкотерапии, в результате которой сознание многих людей оказалось настолько оторванным от реальности, что они вообще перестали отличать правду от выдумки и даже более склонны поверить в фейк. Фейковая «нэзалэжнисть» «Независимость — лучшее качество, лучшее слово на всех языках», — сказал Бродский. И с ним трудно не согласиться. Но, к сожалению, «политические импотенты и проститутки» испортили и это слово, создав фейковый его двойник. Фейковая независимость начинается, разумеется, с обмана. Как так могло случиться, что рьяные борцы за «нэзалэжнисть» (независимость) Украины столь рьяно сдали свою страну в кабалу ЕС, ратовали за подписание кабального соглашения, превращающего Украину в банальную колонию? Патриоты ли те, кто без тени смущения врал своему народу и гнал его в рабство, кто готов был на развал национальной экономики, на разорение и ухудшение жизни граждан, лишь бы сохранить свои личные, украденные у того же народа, капиталы? Патриоты ли те, кто своей антироссийской политикой развалили целое государство и ввели страну в состояние хаоса? Они не знали? О, их незнание — тоже фейк. Всё — ложь: от начала до конца. А правда опять за реалистами, которые понимают: истинная независимость никак не может базироваться на фейковых ценностях евромайдана или псевдопатриотизма-фашизма. Реальность требует реальномыслия и верности настоящим, а не бутафорским ценностям. Будьте внимательны, не перепутайте реальную Украину и фейковую. Фейковая — нежизнеспособна. Её смысл не в созидании, а в разрушении. Примечания: Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Евангельская цитата: «около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46 и  Мк. 15:34) Использована статья Н. Яременко «Кому нужен «новояз» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 12.06.2014 - 18:54 всё верно. Спаси Христос. :

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

С наступлением вечера Иисус ушел из города ( Мк.11:19 ), чтобы провести ночь в Вифании, в доме своих друзей – Марии, Марфы и Лазаря. На следующее утро Иисус вернулся в Иерусалим. Он начал учить, – начались и споры с религиозными вождями нации. Рассказы об этих спорах отражают растущее противостояние между Иисусом и властями. Пришла делегация из Синедриона с вопросом о том, по какому праву Иисус так себя ведет. Иисус задал им встречный вопрос: по какому праву поступал Иоанн Креститель? от Бога ли было его крещение или от людей? Те ушли от ответа, и Иисус с резкими обличениями рассказал притчу о злых виноградарях. Смысл притчи состоял в том, что Бог отвергнет тех, кто сначала отвергал его посланцев, а затем и его Сына ( Мф.21:33–46 ; Мк.12:1–12 ; Лк.20:9–19 ). Пришли представители фарисеев и иродиан (которые находились в политической вражде друг с другом) и попытались поймать Иисуса в ловушку ловко сформулированным вопросом: «Законно ли платить подать императору?)» Затея состояла в том, что при любом ответе Иисус проигрывает. Потом саддукеи, отрицавшие воскресение, задали вопрос в попытке выставить учение о воскресении в смешном свете ( Мф.22:23–33 ; Мк.12:18–27 ; Лк.20:27–40 ). Один книжник спросил, какая заповедь важнее всех ( Мф.22:34–40 ; Мк.12:28–34 ; Лк.10:25–27 ). В своих ответах Иисус продемонстрировал, что он не только не уступает своим вопрошателям, но и превосходит их, и наконец дал волю своему негодованию, открыто обличив формализм и ханжество книжников и фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Покидая храмовую территорию, Иисус грустно сказал одному из учеников, что эти замечательные здания будут разрушены. Позже вечером, сидя на Елеонской горе напротив храма, он дал четырем ученикам предсказание о гибели храма, распространении благой вести, страдании своих учеников и собственном втором пришествии ( Мф.24:4–36 ; Мк.13:5–37 ; Лк.21:8–36 ). Этот апокалиптический раздел, видимо, представляющий собой компиляцию из разных источников, завершается словами о том, что время Конца не знает никто, кроме Бога, а потому в ожидании его надлежит всегда быть на страже. Необходимость быть на страже далее иллюстрируется притчами о мудрых и неразумных девах, а также о талантах ( Мф.25:1–30 ). Наконец, согласно Евангелию от Матфея, Иисус нарисовал грозную картину последнего Суда, при котором праведники будут отделены от нечестивых ( Мф.25:31–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Распятие совершилось на месте под названием «Голгофа», расположенном недалеко от города. Там римский отряд под командованием сотника прибил Иисуса к кресту, а потом воткнул крест в ямку, для него выкопанную. Вместе с Иисусом были распяты два преступника, по бокам от него. В евангельских рассказах о распятии мы находим, в общей сложности, семь фраз, сказанных Иисусом на кресте 42 . Традиционно их располагают в такой последовательности: 1) «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ) – молитва заступничества за палачей. 2) «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мной в раю» ( Лк.23:43 ) – обещание одному из двух распятых с ним преступников, который просил его: «Вспомни обо мне, когда придешь в Царство твое!» ( Лк.23:42 ). 3) «Женщина... вот сын твой... Вот мать твоя» ( Ин.19:26–27 ) -слова любви и заботы, обращенные к матери Иисуса и любимому ученику (обычно отождествляемому с Иоанном). 4) «Боже мой, Боже мой! Для чего ты меня оставил?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ) – ужасные и загадочные слова одиночества и покинутости, с цитатой из Пс.21:2 . Согласно рассказам евангелистов, этот вопль вырвался у Иисуса по завершении периода неестественной тьмы, окутавшей землю. Он выражал ужас, который испытал безгрешный Сын Божий перед богооставленностью и ощущением, что Отец более не поддерживает его, – испытал, «дабы вкусить смерть за всех» ( Евр.2:9 ). 5) «Жажду» ( Ин.19:28 ) – крик физического страдания и беспомощности. 6) «Совершилось!» ( Ин.19:80 ) – слова, говорящие о победе и исполнении. 7) «Отче! В руки Твои предаю дух мой» ( Лк.23:46 ) – молитва уверенности и доверия. С этими последними словами молитвы, обращенными к Отцу, Иисус испустил дух. Рядом стоял центурион, отвечавший за проведение казни. Когда он увидел, как умер Иисус, что-то заставило его воскликнуть: «Истинно этот человек был Сын Божий» ( Мк.15:39 ). Большинство ученых считает, что Иисус умер в пятницу, 7 апреля 30 года (во второй половине дня). О погребении его тела позаботился некий Иосиф Аримафейский, который был тайным учеником Иисуса. Согласно всем четырем евангелистам, этот уважаемый член совета дерзнул отправиться к самому Пилату и попросить тело Иисуса ( Мф.27:57–61 ; Мк.15:43 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ). Пилат убедился, что Иисус умер, и дал разрешение на погребение. Затем Иосиф (к которому присоединился Никодим) взял тело, обернул его полотном, положил в собственной гробнице, высеченной в скале, а вход в гробницу завалил большим камнем ( Мф.27:59–60 ). Согласно Евангелию от Матфея, иудейские вожди поставили у гробницы стражу на несколько дней ( Мф.27:62–60 ). 6. Воскресение и вознесение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

И вот, когда жестокосердое сострадание мучителей подносит оцет с желчию смешен ( Мф.27:34 ; Мк.15:23–36 ), настало время испить Ему чашу, вмещавшую в себе весь грех и все грехи мира, всю и всякую клятву на него, всякую смерть и всю совокупность смертей, а в конце концов всю необъятность, – в широте и глубине, – удаления повинной пред Творцом твари, грозным судом и всемогуществом Божиим, от Бога, источника всякой жизни, счастья и света... Боже Мой! Боже Мой! – воскликнул Божественный Страдалец, Вскую Мя еси оставил... И паки возопив гласом велиим: совершишися! И преклонь главу, предаде дух ( Мф.27:46–50 ; Лк.23:46 ; Ин.19:30 )... Настала единственная в своем роде ночь... Повсюду распростерся вещественный и невещественный мрак страха, померкло солнце, содрогнулась земля, распались камни, отверзлись гробы, встали некоторые мертвецы, дрогнула от ужаса живая толпа, – толпа минуту тому назад жестоких, насмешливых зрителей смертной казни. Омраченные ужасом апостолы, кроме возлюбленного ученика, кроются где-то далеко от креста. Петр с клятвою отрекся от Христа. Потаен страха ради иудейска ученик Иисусов ( Ин.19:38 ; Мк.15:43 ), Иосиф аримафейский дерзнув внити к Пилату (и для этого нужна была смелость, чтоб заявить желание похоронить казненного!) и, испросив тело Иисусово, спешит с Никодимом, приходившим ко Иисусови нощию прежде ( Ин.19:39 ), положить Его во гроб и уйти, привалив на двери гроба ( Мк.15:46 ) камень, который фарисейская злоба поспешила оградить кустодиею и запечатать – лукавой злобе думалось – навсегда. Солнце правды зашло под землю (Вел. суб. утр. Непор. ст. 96). Плотию божественный Страдалец теперь уснул, настала для нее благословенная суббота, упокоения день; в он же почи от всех дел Своих единородный Сын Божий, возсубботствовав – упокоившись плотию, но еще не духом. Дух Его еще нисходит до крайней степени истощания, уничижения, болезни адовы, которую, как и внутреннюю крестную муку, мог почувствовать и вынести опять только один Богочеловек. Моисей и Павел молились быть изглаженными из книги живота, быть отлученными от Бога ради сродников своих по плоти, преступных сынов Израиля ( Исх.32:30–33 ; Рим.9:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010