Мф. 27, 1



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Кто такие нищие духом?Искать в Источникеzavet.ru
... к Нему. Это слово у Матфея встречается 52 раза и очень хорошо изображает рождение новой Церкви: из прежнего круга избранных Бога выделяются те, кто станет новым семенем и положит начало Новому Израилю. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» ( Ин 15: 16 ) . Лука, кстати, говорит, что избрание Господом двенадцати происходило непосредственно перед Нагорной проповедью. Итак, можно сказать, что нищие духом — это вся Церковь Христова. Нищие — остаток Израиля — Церковь. «Бог избрал немудрое мира… не бедных ли мира избрал Бог? » ( 1 Кор 1: 27; Иак 2: 5 ) . В устах апостолов это было отнюдь не самобичеванием и самоуничижением. Отождествление себя с «нищими» и «бедными» имело очень высокий смысл в еврейской среде I в. «Собрания убогих Твоих не забудь навсегда» ( Пс 73: 19 ) — вот прошение Церкви к своему Создателю. Не на свое скромное происхождение намекали апостолы, тем более, что автор Послания к коринфянам не был ни рыбаком, ни бедняком, ни простецом. Для знающих язык Библии эти слова звучали, напротив, как утверждение высочайшего происхождения: «мы — нищие Превысшего Бога; отныне мы — Его служители и избранники, а не ... далее ...
Венчание — Приход Преображения ГосподняИскать в Источникеprihod.ru
... весь документ можно по ссылке osnovy-socialnoj-koncepcii-rpc. pdf Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности Х. 1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27) . Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2. 24) . Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28) . Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного ... далее ...
«Совершенство души - в ее уподоблении Богу»Искать в Источникеsdsmp.ru
... творениям святителя Тихона Задонского «Господи! что есть человек, что Ты помнишь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? » ( Пс. 143: 3 ) . Воистину дивно создание Божие – человек! Дивный и Промысл Божий о нем: создан не так, как прочие твари, создан особенным советом Святой Троицы - «сотворим человека» ( Быт. 1: 26 ) , создан «по образу Божию, по подобию» человек ( Быт. 1: 27 ) . Нижайший Бога, но высший всех видимых созданий — человек Все созданное есть свидетельство всемогущества, благости и премудрости Божией, но человек, кроме того, носит в себе образ Божий. Воистину, прекрасная доброта, истинное благообразие, высочайшее достоинство, честнейшее благородство! Нижайший Бога, но высший всех видимых созданий — человек. Образом Божиим почтен человек. Прекрасно небо, солнце, луна и звезды, и все творение Божие, но прекраснее человек, ибо носит в себе по образу Божию созданную красоту. Рассуждай и размышляй, как прекрасен Бог, несозданное и присносущее совершенство. «Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою... » ( Пс. 103: 1-2 ) . Отсюда несколько познаешь, как прекрасна душа ... далее ...
Три периода христианской жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благодать и затем потерял ее» [x]. Отец Софроний подчеркивал, что «не верующие в Бога не знают богооставленности. Сие горе переживают лишь те, кто уже познал благость Бога и всеми силами стремится пребывать в Нем и с Ним. Чем в большей мере вкусил человек радости единения с Богом, тем глубже страдает он при разлуке с Ним. Последний предел, известный нам из Евангелия, — есть Сам Господь: после молитвы с кровавым потом в Гефсимании, в которой Он отдал все Отцу Своему, на Кресте он возопил громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?.. и опять возопив… испустил дух ( ср. : Мф. 27: 46–50 ) . При таком полном истощании человека Христа Иисуса ( ср. : 1 Тим. 2: 5 ) — истощание сие преобразилось в столь же завершенное обожение воспринятого Им в акте воплощения нашего естества. И Ему, уже как “человеку”, дано Имя, превысшее… всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( ср. : Еф. 1: 21; см. : Флп. 2: 9 ) » [xi]. Таким образом, опыт богооставленности прошел Сам Господь Иисус Христос, свидетельством чему были Его последние минуты на Кресте. В своих беседах отец Софроний часто возвращался к «образу Иисуса Христа, восходящего на Голгофу» ... далее ...
Святой крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Так станем понимать и Крест. Один Крест — вещественный, видимый, а другой — таинственный, мистический и невидимый, который мы носим в сердце нашем. В Святом Евангелии мы слышим, что говорится так: и стояли при Кресте «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» ( Ин. 19, 25 ) . Слышишь? Они стояли возле Его Креста. Посему пойми, что стоять при Кресте Его не значит стоять возле духовного креста, а возле вещественного, деревянного Креста Христова, возле которого стояли Матерь Господа, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Когда вы услышите: «сойди с креста» ( Мф. 27, 40 ) , то здесь тоже имеется в виду крест Христов деревянный, на котором Он был распят. И когда услышите: «И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» ( Ин. 19, 16–17 ) , — будем также понимать крест вещественный. Его Спаситель нес на спине. И когда услышите, что евреи пошли к Пилату и просили его: «Мы просим тебя, раздроби голени распятым, чтобы мы сняли их с крестов и день субботний не застал их» ( см. Ин. 19, 31 ) , — ибо велик был день субботы той у иудеев, — то и здесь станем подразумевать все так же крест ... далее ...
Благоговение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мысли могли приходить на ум очевидцам данных событий, тем иудеям, которые знали древние пророчества и стояли у Креста. В одном из псалмов, которые написал царь Давид за тысячу лет до Христа, излагается история страдания праведника, похожая на распятие Христа до мельчайших подробностей. Даже в таком маленьком отрывке текста Евангелия, который мы слышали сегодня, можно насчитать пять буквальных совпадений с текстом 21-го псалма. Давид пишет: делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий ( Пс. 21: 19 ) . Римские легионеры действительно делили одежды Его, бросая жребий ( Мф. 27: 35 ) . Давид пишет: Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою… ( Пс. 21: 8 ) . По апостолу Матфею, проходящие мимо распятого Христа злословили Его, кивая головами своими… ( Мф. 27: 39 ) . Давид восклицает: псы окружили меня; скопище злых обступило меня ( Пс. 21: 17 ) . Иисус не один раз называл книжников и фарисеев порождениями ехидны ( см. : 4Мф. 23: 33 ) . Стоя вокруг Креста на Голгофе, они лают на Него ( Мф. 27: 41 ) . Пророк Давид словно предугадывал их коварные слова: « он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден ... далее ...
Гефсиманское борение как школа христианской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на вершине горы городе не было достаточно свободного места; каждый квадратный метр был нужен для строительства жилья. И вот поэтому состоятельные граждане имели свои частные сады на склонах Масличной горы. Слово “Гефсимания”, по-видимому, значит “пресс для оливкового масла” или “бочка для оливкового масла” или для маслин, и Иисус, несомненно, получил возможность входить в сад оливковых деревьев» [9]. По-видимому, это сад принадлежал одному из тайных учеников Иисуса Христа, возможно, его владельцем был богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса ( Мф. 27, 57 ) . Баркли же утверждает, что таких тайных учеников могло быть много: «Кто-то дал Ему осла, на котором Он въехал в Иерусалим; кто-то предоставил Ему верхнюю комнату, в которой состоялась Тайная вечеря, а вот теперь кто-то позволил Ему воспользоваться садом на Масличной горе» [10]. Христос пришел в Гефсиманский сад для молитвы, и мы должны испытывать глубочайшее благоговение перед тем молитвенным борением, которое Ему предстояло. Здесь Он и встал в пролом, о котором мы уже читали у пророка Иезекииля ( ср. 22, 30 ) . Блаженный Иероним Стридонский пишет: « Гефсимания ... далее ...
«Венедикт не может – Господь поможет» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наместником Оптиной Пустыни. Мы знали, как он не хотел брать на себя этот неподъемный труд. Даже послал доверенного человека к старице передать, что он не может, что сил у него нет, и болезни его обступили. На это батюшка получил такой ответ: – Венедикт не может, Господь поможет. Эту фразу он постоянно повторял позже. Так архимандрит Венедикт стал великим восстановителем нашего замечательнейшего монастыря, благословенной Оптиной Пустыни. Мы старались регулярно приезжать к нему раз или два в год и видели, как восстанавливалась Оптина, бывшая дотоле мерзостью запустения ( ср. Дан. 9, 27; Мф. 24, 15 ) . И всегда получали велие утешение от пребывания там. Меня поражало, что отец Венедикт всегда находил время и, главное, силы не только для духовного окормления братии и многочисленных паломников, но и для постоянного богомыслия. Его ум был как бы в процессе непрекращающегося движения «окрест Бога», как говорили отцы Церкви. Этот редкий дар Божий являлся, наверное, одной из главных особенностей наместника Оптиной Пустыни. Вечная память выдающемуся подвижнику нашей Православной Церкви, дорогому, приснопоминаемому батюшке – архимандриту Венедикту. В каком святом месте ... далее ...
«Я не мог оставаться в церкви с исковерканным ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 60 лет, но сейчас я чувствую по отношению к этой церкви большую печаль. С Робертом Джеклином беседовал Кевин Аллен, Перевел с английского Дмитрий Лапа Ancient Faith Radio 11 января 2016 г. Галина Игловская 19 января 2016, 20: 14 Ольге от 12 января (извиняюсь, что просмотрела поздно) : " сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники... " . Простите меня, но мне ваши слова напомнили обличения печально известных лиц более чем двухтысячелетней давности: " Спаси Себя Самого " , " Других спасал, а Себя Самого не может! " ( Мф 27, 40; 37, 42 ) . Более того, история Церкви изобилует примерами, когда святые и иерархи, имевшие духовные дары, в т. ч. и дар исцеления, сами тяжело заболевали и лечились в клиниках- поликлиниках. Ну и что? Призванными Богом все делается по воле Божией, с молитвою и рассуждением. " Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал Его, и от Вышнего- врачевание " ( Вар. 38: 1 ) . Ув. Лариса Воронина! Я не настолько сильна в знании общественно- политической конъюнктуры, как вы, но я свято верю, что, помимо так наз. конъюнктуры целых общественно- экономических формаций живо и ... далее ...
Страх и совесть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... так, когда ищем оправдания себе в каких-либо вроде бы «не особо тяжких» грехах или же перекладываем ответственность на других людей – неважно, подчиненных или начальствующих над нами. Но совесть не может замолчать совсем. Да и Господь любит нас, несмотря ни на что, всегда ожидая нашего покаяния. Порой Он вмешивается в естественный ход вещей, только чтобы мы избегли своего грехопадения. Вспомните незначительный, казалось бы, момент, описанный в Евангелии, когда к Пилату посылает людей его жена с просьбой: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» ( Мф. 27: 19 ) . Как часто Господь и нам через окружающих нам людей посылает такие «предупреждения», чтобы мы, заменив в своей душе низменный страх на страх Божий, не стали бы грешить и так отчаянно марать свою совесть. И вспомним, наконец, проявления «страха Божия» у Креста, на котором был распят наш Спаситель. Слова благоразумного разбойника, обретшего веру в Бога и боящегося Его вдруг потерять. И вера воина Лонгина, стоявшего при кресте, выраженная им в словах: «Воистину — это Сын Божий». Впоследствии у Лонгина Сотника страх потерять обретенного Бога стал выше страха смерти, и он ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"