Мф. 27, 1



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двенадцати апостолов; все ученики не могли собраться одновременно. Но, возможно, Лука просто хотел подчеркнуть, что горница была полна народу ( см. коммент. к 1: 13 ) . 1: 16, 17. Евреи верили, что Писанию «надлежит исполниться» и что Бог властен над историей. Для греко-римских писателей движущей силой истории был рок, но Лука рассматривает исторический процесс какразвитие в соответствии с Божьим замыслом, явленным в Писании. 1: 18, 19. Отступления были обычны для древней литературы, и здесь Лука делает краткое отступление. Несмотря на некоторые общие черты, его рассказ отличается от Мф.? 27: 1–10; эти сходства и различия можно объяснить тем, что разные авторы заостряли внимание на разных подробностях, а также правом древних историков использовать эти подробности по своему усмотрению. (В некоторых древних пародиях на самоубийство рассказывается о веревках, разрывавшихся при попытке человека повеситься, но подобные рассказы были большей частью вымышленными, и в реальной жизни такие ситуации были редкостью.) 1: 20. Здесь Петр использует иудейский принцип qal vahomer, «насколько же более»: если псалмопевец ( Пс.? 68: 26; 108: 8 ) мог говорить так обо всех обвинителях ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на богатство милости Господа. И здесь нужно заметить, что, по словам Матфея ( Мф. 26: 59, 67, 69 ) и Марка ( Мк. 14: 55, 65–66 ) , сначала происходил допрос у первосвященника, затем поругание над Иисусом Христом иудеев, а после того – отречения Петра; а по словам Луки ( Лк. 22: 56, 63, 66 ) , сначала – отречения Петра, затем – поругание, а после того, когда уже наступил день, происходил допрос. Те не только рассказали случившееся, но обратили внимание и на порядок событий; а Лука, занявшись только рассказом о случившемся, не обратил внимания на самый порядок событий. Глава XXVII Мф. 27: 1–2. Утру же бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его: и связавши Его ведоша и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Подобным же образом сказали Марк ( Мк. 15: 1 ) и Лука ( Лк. 23: 1 ) ; а Иоанн ( Ин. 18: 28 ) говорит: «ведоша же Иисуса от Каиафы в претор. Бе же утро: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху». Всю ночь водили Его и пытали. ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с рассказом о суде первосвященников. Формальное заседание Синедриона состоялось, по-видимому, только утром. Как было указано выше, о нем подробно повествует один Лука ( 22: 66–23: 1 ) . Из Ин. ( 18: 24, 28 ) можно вывести, что оно имело место у Каиафы, т. е. под его председательством. Иисус засвидетельствовал перед Синедрионом, что Сын Человеческий отныне воссядет одесную силы Божией, и тем повторил мессианское исповедание, которое члены Синедриона уже слышали от Него ночью. Принятое тогда решение получало, таким образом, формальное закрепление. Смертный приговор был вынесен ( ср. Мф. 27: 1 ) , и Синедрион в полном составе ( Лк. 23: 1 ) препроводил Иисуса к римскому прокуратору, Понтию Пилату. Под римскою властью Синедрион утратил право жизни и смерти ( Ин. 18: 31–32, ср. 19: 10 ) . Для того, чтобы смертный приговор, вынесенный Синедрионом, мог быть приведен в исполнение, он должен был быть утвержден прокуратором. До этого момента участие Пилата в деле Иисуса сводилось к тому, что он послал когорту с трибуном во главе помочь Синедриону овладеть Иисусом. Отныне в зависимость от его решения был поставлен вопрос о жизни и смерти Иисуса. Лк. 23: 18–19, 25 (. ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1–20) . Крещение Христово (21–22) . Родословие Иисуса Христа (23–38) . Лк. 3: 1–2. «В пятнадцатый год правления Тиверия »: Тиверий был сын и преемник на римском императорском троне Октавиана Августа, в правление коего родился Господь Иисус. Август умер в 767 году от основания Рима, Тиверий за два года был объявлен соправителем ему, следовательно 15-й год его правления падает на 780 год, когда Иоанну Крестителю и Христу было за 30 лет или около 30 лет (ср. ст. Лк. 3: 23; обыкновенно же принято считать 30 лет, круглое число) . – «Понтий Пилат» начальствовал над Иудеей: см. прим. к Мф. 27: 1. «Ирод» (Антипа) был и пр. : см. прим. к Мф. 2: 22. – «В Итурее»: область по восточную сторону Иордана (древний Галаад) ; название свое получила от Иетура, одного из сыновей Измаила ( Быт. 25: 15. 1Пар. 1: 31 ) , потомки которого, обитавшие в этой местности, были покорены при завоевании Палестины при Навине коленами Рувиновым, Гадовым и половиной колена Манассиина, водворившимся тут ( ср. 1Пар. 5: 19 ) . – «Трахонитской области»: область эта лежала также на восток от Иордана, северо-восточнее Галаада. Филипп управлял этими странами до самой своей смерти в 786 году от ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... укора и сострадания, указал апостолу всю глубину его падения, и вместе с тем был действием великого промышления о нем, располагавшим его к покаянию. Петр вспомнил слово господа, предсказавшего ему измену: прежде даже алектор не возгласит – двакраты трикраты отвержешися Мене ( Мф. 26, 34 ) ; стыд и раскаяние овладели им, но, не смея плакать явно, чтобы по слезам не быть обвиненным, вышел вон и горько заплакал. Это покаяние глубокое и искреннее, эти горькие слезы, по замечанию блаженного толковника, опять возвратили его Христу. Шестой день – Великая Пятница Окончательный приговор синедриона Мф. 27, 1; Мк. 15, 1; Лк. 22, 66–71 Засияла заря священного дня, в который совершилось предвечное определение триипостасного Божества о спасении рода человеческого крестною смертью Единородного сына Божия господа нашего Иисуса Христа. Человечество почивало во тьме богоневедения, и самый израиль, которому принадлежали всыновление, и слава, и завети, и законоположение, и служение, и обетования ( Рим. 9, 4 ) , не уразумел времене посещения своего ( Лк. 19, 44 ) , не уведал дня, когда истинная Пасха, непорочный и пречистый Агнец Божий ( Ин. 1, 29, 36; 1Пет. 1, 19 ) был заклан ( 1Кор. ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митре. Во время облачения назначено петь: Въше́лъ є҆сѝ въ цр҃квъ а҆рхїере́ю бг҃а выⷲ҇нѧго, хотѧ́ще же́ртвꙋ принестѝ гв҃и, ѻ҆ своих̾ же и̑ ѻ҆ люⷣскиⷯ невⷤдествїих̾. но потщисѧ нн҃ѣ послꙋжи́ти гв҃и. да ѹ҆слы́шит̾ гдⷵь мл҃твы твоѧ̀, и̑ дарꙋ́етъ цр҃е́мъ нш҃им̾ побѣ́дꙋ на врагѝ. ст҃ѣ́йшиⷨ патрїаⷬ҇хомъ прео҆сщ҃е́нїе... При возложении некоторых облачений архидиакон произносит свои слова, облачающийся архиерей – свои: именно при возложении стихаря, епитрахили, пояса и фелони. «Ирод же укорив Иисуса с вои своими»... Лк. 23: 11., и другие подобные стихи, напоминающие страдания Спасителя: Ин. 18: 12. Мф. 27: 1. 2. и 27–29. Об умовении рук не упоминается. Проскомидия, поелику совершается не архиереем, опущена, кроме молитвы предложения. Л. 10. Под заставкою, изображающею святителя с Евангелием: Бж҃естве́ннаꙗ літꙋ́ргїꙗ иже во ст҃ыⷯ оц҃а нш҃го і҆ѡ҆анна архїепⷵпа констаⷩ҇тина гра́да златоꙋстаго. – Изложение литургии архиерейской с её особенностями тоже самое, какое и в ркп. № 366. Теже и объяснительные замечания, какие по местам встречаются в той ркп. Разностей весьма не много. – Л. 20. После ектении заупокойной архидиакон возглашает «вечную память». – Л. 23. Во время пения херувимской ... далее ...
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как сильнее подействовать на прокуратора, чтобы он кончил дело без дальнейшего исследования. Вернейшим средством для этого было, если бы члены синедриона сами явились в его судилище, представили ему и важность дела, и единогласие своего приговора, и очевидность преступления, и крайнюю опасность для самого правительства римского. Вследствие подобных соображений Иисус Христос в узах был отведен стражами из дома Каиафы в преторию Пилата (так назывался весь дом и, в частности, судилище римского правителя) . За Ним следовали туда же первосвященники, старейшины, фарисеи и книжники ( Мф. 27, 1–2 ) . XVIII. Судьба предателя Раскаяние Иуды. – Свидетельство о невиновности преданного Учителя. – Он повергает сребреники. – Самоубийство. – Село крови. – Исполнение пророчеств. – Характер предателя. – Что побудило его быть в числе учеников Иисусовых? – Почему и для чего он принят? – Страсть сребролюбия – непрестанно возрастающая. – Как могла образоваться мысль о предательстве?.. Иуда не ожидал от него такого конца. – Естественность раскаяния. – Тяжесть греха Иудина. Слух об осуждении синедрионом Иисуса Христа на смерть привел, без сомнения, в содрогание весь Иерусалим и, может ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двенадцати апостолов; все ученики не могли собраться одновременно. Но, возможно, Лука просто хотел подчеркнуть, что горница была полна народу ( см. коммент. к 1: 13 ) . 1: 16, 17. Евреи верили, что Писанию «надлежит исполниться» и что Бог властен над историей. Для греко-римских писателей движущей силой истории был рок, но Лука рассматривает исторический процесс какразвитие в соответствии с Божьим замыслом, явленным в Писании. 1: 18, 19. Отступления были обычны для древней литературы, и здесь Лука делает краткое отступление. Несмотря на некоторые общие черты, его рассказ отличается от Мф. 27: 1–10; эти сходства и различия можно объяснить тем, что разные авторы заостряли внимание на разных подробностях, а также правом древних историков использовать эти подробности по своему усмотрению. (В некоторых древних пародиях на самоубийство рассказывается о веревках, разрывавшихся при попытке человека повеситься, но подобные рассказы были большей частью вымышленными, и в реальной жизни такие ситуации были редкостью.) 1: 20. Здесь Петр использует иудейский принцип qal vahomer, «насколько же более»: если псалмопевец ( Пс. 68: 26; 108: 8 ) мог говорить так обо всех обвинителях ... далее ...
7 апре ·ля 2018 го ·да. Благове ·щение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ·мя, и приложа ·тся тебе · ле ·та живота ·. Царские врата открываются. Диа ·кон: Во ·нмем. Иере ·й: Мир всем. Чтец: И ду ·хови твоему ·. Диа ·кон: Прему ·дрость. Проки ·мен вече ·рни Вели ·кой Пя ·тницы, глас 6: Чтец: Прокимен, глас шесты ·й: Положи ·ша Мя в ро ·ве преиспо ·днем, в те ·мных и се ·ни сме ·ртней. Хор: Положи ·ша Мя в ро ·ве преиспо ·днем, в те ·мных и се ·ни сме ·ртней. Чтец: Го ·споди, Бо ·же спасе ·ния Моего ·, во дни воззва ·х и в нощи · пред Тобо ·ю. Хор: Положи ·ша Мя в ро ·ве преиспо ·днем, в те ·мных и се ·ни сме ·ртней. Чтец: Положи ·ша Мя в ро ·ве преиспо ·днем, . Хор: В те ·мных и се ·ни сме ·ртней. Диа ·кон: Прему ·дрость. Чтец: Ко Кори ·нфяном посла ·ния свята ·го Апо ·стола Па ·вла чте ·ние. Диа ·кон: Во ·нмем. (1 Кор..,зач. 125, гл. 1, ст. 18 – гл. 2, ст. 2) : Чтец: Бра ·тие, сло ·во кре ·стное погиба ·ющим у ·бо юро ·дство есть, а спаса ·емым нам си ·ла Бо ·жия есть. Пи ·сано бо есть: погублю · прему ·дрость прему ·дрых, и ра ·зум разу ·мных отве ·ргу. Где прему ·др? Где кни ·жник? Где совопро ·сник ве ·ка сего ·? Не обуи · ли Бог прему ·дрость ми ·ра ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для его испытания, но и для наставления всем нам, христианам. Он преткнулся, чтобы мы научились осторожно ступать по пути спасения. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1 Кор. 10: 12 ) . Если мы думаем, что решились бы пожертвовать жизнью за Христа, когда бы это нужно было, то, чтобы этим приятным уверением, подобно Петру, не обмануть самих себя, мы должны тщательно смотреть за собой, как поступаем в тех случаях, когда, для неизменного исповедания Христа, нужно пожертвовать чем-либо гораздо менее важным, чем жизнь»... Заседание синедриона — утром... Приговор... ( Мф. 27: 1-2 ) ... Наступило утро, когда чертоги Каиафы снова наполнились старейшинами и книжниками: КОГДА ЖЕ НАСТАЛО УТРО, ВСЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ И СТАРЕЙШИНЫ НАРОДА ИМЕЛИ СОВЕЩАНИЕ ОБ ИИСУСЕ, ЧТОБЫ ПРЕДАТЬ ЕГО СМЕРТИ. Они думали выслушать признание Господа, что Он есть Мессия, и вследствие этого снова подтвердить приговор смертный. Чего недоставало для единогласия, то могло быть сделано посредством тайных сношений в остальную часть ночи. Не страшились более и возмущения народного: жители Иерусалима не могли еще узнать о всех событиях прошедшей ночи. Дело тьмы совершалось так успешно, как ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"