Мф. 27, 1



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Беседы (омилии)Искать в Источникеpravmir.ru
... и в отношении сына вдовы Сарептянки, когда возвратилась душа его к нему, отрок, как говорит история, сразу же «возопил». Это же служило показанием, что воскресение его не было призрачным, но реальным. Итак, Илия молитвою воздвиг одного умершего, и Елисеей еще при своей жизни воскресил иного мертвеца, свидетельствуя и предъявляя этим богочеловеческую животворящую силу (ένέργειαν) Христа; Господь же, прежде Креста, Своим повелением воздвиг троих из мертвых: сего сына вдовы, дочь начальника синагоги и четверодневного Лазаря; будучи же на кресте, Он воскресил многих, которые и явились многим ( Мф. 27: 22-23 ) . К тому же, после крестной смерти, подъятой за нас, Он Себя воскресил, лучше же сказать — восстал тридневный, единый Сам став Начальником вечной жизни. Потому что все иные, хотя и воскресли, но затем снова были участниками нашей смертной жизни; когда же Христос восстал от мертвых, смерть Им уже не обладает. Посему и единый Господь стал «начатком усопщих», т. е. — верных, преставляющихся из здешней жизни в надежде воскресения и жизни вечной. Итак, Он стал Начатком усопших и Первородным из мертвых, и нам обеспечил и обетовал жизнь, но не такую — какую мы имеем теперь, ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от жизни. Как удалившийся от света должен во тьме находиться, так удалившийся от жизни должен в сени смертной быть. Ибо где нет света, там непременно тьма; и где нет жизни, там непременно смерть. Бог есть свет живой и животворящий; следовательно, во тьме и смерти пребывает тот, кто от Него отлучился. Такому мертвецу говорит слово Божие: «Воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос») Еф. 5: 14 (. 10) Грехом раздраженная совесть мучает человека, и это мучение так тяжело, что часто и в отчаяние приводит, как это случилось с Каином - братоубийцей (Быт. 4) и Иудой, предателем Господа ( Мф. 27: 5 ) . Пока грех делается, не познается его зло; но когда после грехопадения пробудится совесть, тогда узнает грешник, сколь горек грех. Как пьяный, пока пьет и пьян бывает, не чувствует вреда своего; а когда проспится, тогда почувствует, сколь вредно пьянство, так и грешник, пока в греховном пьянстве пребывает, не чувствует греховного вреда; но когда от того пьянства пробудится, тогда узнает, сколь великое, тяжкое и мучительное зло — грех. Тогда пробудится совесть и больше всякого мучителя терзает его и, как червь дерево, душу его внутри грызет и снедает; тогда печаль, страх и ужас ... далее ...
Богослужение Великой Пятницы (Часть 2) — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ( suyyaka; Пс 131–140 ) , ночной службы ( Qala-d-sahra ) , утрени (sapra) и крещального чина. Основная тема 1-го mawtba выражена в гимне «об умовении ног», 2-го – в гимне о таинстве Евхаристии, на 3-м читается составное Евангелие (Мф 26. 31–44 + Лк 22. 43–44 + Мф 26. 45–50 + Лк 22. 49–50 + Ин 18. 10 + Мф 26. 52 + Ин 18. 11 + Мф 26. 52–75) . Крещение в конце бдения знаменует собой окончание велико-постного периода подготовки оглашаемых. Литургии в Великую Пятницу нет; на вечерне вечером в Великую Пятницу бывают чтения (Ис 52. 13–53. 12; Дан 9. 20–27; Гал 2. 17–3. 14; Лк 22. 63–23. 12 + Мф 27. 19 + Лк 23. 13–23 + Мф 27. 24–25 + Лк 23. 24–25 + Мф 27. 51–54 + Ин 19. 23–42) , после которых совершается процессия с Крестом от бемы в алтарь, изображающая Смерть и погребение Спасителя; вечерня заканчивается «чином погребения» с пением особого продолжительного антифона (Ibid. P. 153–157) . В Великую Пятницу совершаются утреня, 3, 6, 9, 11 и 12-й часы. Утреня в Великую Пятницу начинается с гимна-исповедания веры в Страсти и Воскресение Христовы; следуют чтения и песнопения; служба заканчивается священническим благословением. На 3, 6 и 9-м часах прочитывается вся ... далее ...
Х.Т. Энгельгардт и его «Основания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... брака. Тем не менее, это снова случай, когда мы сталкиваемся с «недостижением цели», которое должно исправляться покаянием и опытным духовным руководством. Кроме того, абортивная контрацепция должна быть исключена [93]. Традиционное христианство питает отвращение к любому хирургическому вмешательству, которое изменяет половую принадлежность человека. Так, каноны Церкви строго запрещают кастрацию, не вызванную врачебной необходимостью. Точно так же противоестественны любые операции по «смене пола», поскольку противоречат божественному замыслу о человеке: мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1: 27 ) [94]. К сожалению, в падшем мире не всегда легко распознать Божий замысел о конкретном человеке. В этом случае цель медицины — помочь пациенту восстановить поврежденную половую идентичность, определив ее, если возможно, по генотипу. Особую проблему составляют случаи, когда по тем или иным причинам человек с раннего детства был воспитан как лицо другого пола и даже женился или вышел замуж. Такие браки не могут быть признаны действительными и должны расторгаться, как только ошибка обнаружена [95]. Мужское обрезание в отличие от женского не нарушает сексуальность человека и потому не ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [33], зафиксировано в кодексе D [34]. Также еп. Кассиан указывает, что, по свидетельству Тертуллиана ( «Против Маркиона» 4; 26 ) , в тексте Маркиона эти слова стояли на месте первого прошения. Тем не менее, вопреки мнению исследователя Стритера, еп. Кассиан, не имея достаточных данных, не может утверждать, что второе разночтение в рукописях Евангелия от Луки составляло первоначальный текст Молитвы Господней у евангелиста Луки. Таким образом, второе прошение в ПЕК, также как и первое, звучит одинаково в обоих Евангелиях: «да придет Царство Твое». 3-е прошение ( Мф. 6: 10 ) Мф. 6: 9: γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ γῆς· Разночтения (по NA 27) : 1 (γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ γῆς· D a b c k bo mss; Tert Cyp; 2) γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς· D L Θ f 13 Û; 3 (txt א B W Z Δ f 1 pc. В основном тексте Лк. по изданию NA 27 это прошение отсутствует. В некоторых поздних рукописях Евангелия от Луки после первого прошения следует второе. Приводим эти разночтения по изданию GNT 4: 1) Второе прошение отсутствует в î 75 B L l. 1342 vg syr c, s arm Diatessaron syr (Marcion acc. to Tertullian) Origen; Tertullian vid Augustine vid; 2 ... далее ...
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... строго канонических основах». Слова эти присутствовали в подлинной редакции, принятой Собором, о чем свидетельствовал в печатичлен Собора, один из составителей резолюции адвокат В. Кацедан [25]. Более того, на телеграмме Святейшего Патриарха митрополиту Феофилу о том, что «он не имеет принципиальных возражений против автономии для нашей Православной церкви в Америке и поручает митрополиту Григорию [Чукову], имеющему приехать в Америку, обсудить в миролюбивом духе все вопросы совместно [с митрополитом Феофилом]» последний положил резолюцию, которая вскоре просочилась в американскую печать и так и небыла опровергнута: «1-27-47. Этот ответ неудовлетворителен, как не окончательный и вести какие-либо соглашения или ставить какие-либо условия по этому делу бесполезно, а также нет смысла в длинном разговоре с митрополитом Григорием или другим каким-либо [лицом] из Москвы, как представителем Патриарха; раз он не свободен говорить самостоятельно, а только чрез Правительство ССР (на телеграмме стоял гриф «Правительственная» – прим. Р. П.) (. Так и поручаю предупредить Патриарха, а красные слова мало имеют силы и цены, раз они произносятся неопределенно» [26]. В марте 1947 года ... далее ...
“Orthodox Greece is dying. We have been occupied ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1 27 2017 9: 37 pm Russia is the Third Rome. Its about time for the Orthodox of Russia to rise up to the heavy and historic blessings, from the Churchs point of view, bestowed upon them by the Grace of the Holy Spirit. The major problem with the Church at this time, because our hierarchy has dropped the ball, we are ecumenically leaderless. We have a consortium of bickering entities, and I use that term to be kind and Christian. And so, while we are in disarray, the wolves have entered and the shepherds have abdicated. Russia, we need Orthodox leadership. Kyrie Eleison Mark Citadel 1 27 2017 9: 13 pm God bless this holy man! The time has come to rise up! Christian civilization has been in slumber long enough! We must stop allowing the left wing to poison our minds and distort history. They are, in many ways, bigger enemies than the Islamic hordes. Every exit-road has been offered, every chance to repent scorned. Now is the time for ACTION! trisha 1 27 2017 8: 06 pm Total disgrace this twisted ideology that is call Islam muslin faith is wrong if the world dosent unite and start saying no, then the whole world is finished, but the governments of Greece are in my opinion ... далее ...
Духовный облик святого праведного Иосифа ...Искать в Источникеmospat.ru
... (хотя из самого отрывка это не обязательно следует: если Таинство ему открыто и сомнений на этот счет у Иосифа нет, тогда зачем ангел обращается к нему с предостережением против неуместных подозрений?) , но даже если это так, то сделать такой вывод на основании этого отрывка вряд ли возможно, так как он не задается здесь вопросом о бесстрастии, кротости и других добродетелях святого Иосифа, как это делает святитель Иоанн Златоуст в вышеприведенной цитате. Вопросы, которые интересуют святителя Василия Великого, следующие: «Что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы ( Лк. 1: 27 ) . А что за причина Рождения? Дух Святой и осеняющая Сила Всевышнего ( Лк. 1: 35 ) ». И далее он начинает свое толкование: «Но лучше послушай сами Евангельские слова: “По обручении Матери Его Марии с Иосифом…”» 37. То же самое можно сказать и о преподобном Беде, который (а вслед за ним епископ Хаймо Хальберштадтский) ум. 853 (и Ремигиус Ауксеррский) ум. 908 () 38 предлагает такое решение: Иосиф, хорошо зная, что Мария зачала не от мужчины, думал, что он не должен вводить Ее в свой дом. Зная пророчества, он видел их исполнение на Марии. Однако оставить Ее означало подвергнуть ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будто Дионисий Александрийский написал против Иринея «прекрасную книгу, осмеивая баснословие о тысяче лет... » (см. русск. перев. творений блаж. Иеронима. Ч. 9. Киев, 1883. С. 183) . Гарнак, однако, высказывает предположение, что, может быть, здесь имеется в виду произведение Дионисия, написанное против Непота, которое Иероним, имея в виду содержание, отнес на счет Иринея ( ср. : Harnack. Geschichte. 1, 1. S. 267 ) . 1340 У Schwartz’а S. 156; русск. перев. С. 208. 1341 У Schwartz’а S. 55; русск. перев. С. 75. 1342 См., напр., еще: III, 23, 3 (у Schwartz’а S. 90; русск. перев. С. 134) ; III, 28, 6 (у Schwartz’а S. 188; русск. перев. С. 252) . 1343 См. : V, 7, 1 (у Schwartz’а S. 188; русск. перев. С. 252) . 1344 Ср. : Contra haereses. I, 21, 3 и IV, 11, 4 «Истории»; также I, 27, 1 и IV, 11, 2; I, 28, 1 и IV, 29, 1; II, 22, 5 и III, 23, 3; II, 31, 2 и V, 7, 1; III, 1, 1 и V, 8, 1 и мн. др. Подробнее см. : Гарнак. Geschichte. I, 1. S. 269–270. 1345 Ср. : I, 23, 5 Contra haereses и III, 26, 2 «Истории»; I, 24, 1 и IV, 7, 4; I, 25 и IV, 7, 9; III, 3, 4 и III, 28, 6 и др. 1346 Ср. : Contra haereses. II, 13, 5; III, 39, 13 и др. 1347 У Schwartz’а S. 161; русск. перев. С. 215. 1348 У ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была печать молчания Самим Богом в лишении языка мужа (Богосл.) . Так сотворил мне Господь и пр. В этих словах праведная Елисавета высказывает, что теперь, с зачатием ею дитяти, Господь явил Себя милостивым к ней, и что она уже не будет терпеть поношение за неплодие; так как неплодие у евреев считалось знаком немилости Божией, наказанием за грехи (ст. 6) , и люди бездетные подвергались поношению, т. е. худому мнению и оскорблению со стороны других ( 1Цар.? 1: 6. ) . Лк. 1: 26. В месяц же шесты? й пoслан бы? сть aнгел гаврии? л от Бoга во грaд Галилeйский, емyже и? мя назарeт, Лк. 1: 27. к Деве обручeнней мyжеви, емyже и? мя Иoсиф, от дoму Дави? дова: и и? мя Деве Мариaм. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. В месяц шестый – т. е. после зачатия сына, Предтечи Христова Елисаветою (ст. 36) . Назарет это был небольшой город в одной из частей Святой Земли или Палестины, называемой Галилеею. ( См. 2: 4 ) . Население его было бедно и не отличалось добрыми нравами, так что вошло в пословицу: Из Назарета может ли быть что доброе? ( Иоан.? ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Справочник - ПОИСКОВ.РФ